Ролевые игры: история жанра (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ролевые игры: история жанра
# 1 | | |

Ролевые игры: история жанра

Сколько раз я рождался на свет! Сколько раз я умирал!.. Каждая слезинка этого мира была моей! Каждая капля пролитой крови! Все его муки и радости прошли через моё сердце!.. Я творил гнуснейшие непотребства. Я совершал благороднейшие подвиги самопожертвования. Я — человек, эльф, людоед! Я — мужчина и женщина!
(М. Уэйс, Т. Хикмен. «Драконы весеннего рассвета»)

В прошлом номере коллега Милющенко рассказал об истории квестов. Продолжая тему, сегодня мы поговорим о родственном квестам ролевом жанре.

И там, и там сюжет — главная часть игры, но в квесте он жёстко задан, а в ролевой игре герою предоставляется определенная свобода. Кроме того, в ролёвке герой может развиваться по-разному, а в квесте, как правило, персонаж задан самой игрой.

Читать дальше »


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 2 | | |
Первая утянутая с ЛКИ статья Ленского, на перенос которой у меня ушло пять часов. Надеюсь, она вам понравится. smile

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 3 | | | 691
Цитата m00n1ight ()
на перенос которой у меня ушло пять часов

А чего так долго-то? Или ты с бумаги переносил?

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7074

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | | |
Цитата Товарищ ()
А чего так долго-то? Или ты с бумаги переносил?


Вечно уверенным в «вы там ничего не делаете» (с) всегда предлагаю попробовать самим. Обычно после первого же раза желание отпадает, а «вывсеголишьпереводчики» превращается в #данунафиг.

…вы таки не поверите, но просто внимательно, вдумчиво прочитать, «редакторским взором», то есть не прочитать, а вычитать текст такого объёма – это уже час, если не больше. Внести правки в типографику, заменить «е» на «ё», вставить разметку html, скачать все картинки, залить их на сайт, вставить в нужные места текста, добавить разметку, подписать комментарии к ним. Перевести текст, что могут нормально не только лишь все – это лишь половина работы.

P.S.: многоточие в начале предыдущего абзаца – это не три точки подряд, а Alt+0133, единый знак, тире в этом предложении – это Alt+0150, а не минус на клавиатуре, кавычки-«ёлочки» – Alt+171, Alt+187. И я эти распальцовки набираю уже быстро и не глядя…

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 5 | | | 691
Да я просто спросил. Молодец.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7074

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | | | 96
Цитата
Именно Eye of the Beholder можно в некотором смысле считать прародителем action/RPG

О принадлежности реалтаймовых "квадратно-гнездовых" блобберов к жанру АРПГ я говорил уже давно - но какой нахрен "прародитель", если до этой игры был как минимум прародитель всего поджанра в виде Данжен Мастера?! И это уже не говоря о том, что АРПГ были задолго до этого всего. Что-то у автора статьи с матчастью не заладилось...

Цитата
И сюжета, да простят меня поклонники Blizzard, тоже нет — при ближайшем рассмотрении он сводится к «А ещё здесь есть такой-то монстр...».

Ну вот это тоже пустозвонство, ибо сюжет в первой Дьябле таки имеется, и даже с парой вотэтоповоротов ближе к финалу.

Цитата
Новаторство в Fallout во всём. Начнём с самого простого — с сюжета. До той поры RPG были жёстко привязаны к жанру фэнтези или исторического романа; пусть даже кое-где с роботами... Идея ролевой игры по будущему нашего мира уже была революционной. А по будущему после ядерной катастрофы — и подавно.

Хоспади, ну тут уже незнание автором матчасти становится каким-то совсем уж вопиющим. Я даже комментировать не буду.

Цитата
После того как SSI выжала все соки из лицензии на D&D, компьютерные игроки на какое-то время разочаровались в этой системе. И не диво: последние «шедевры» от SSI уже не поражали даже самое... уязвимое воображение. После некоторой чехарды с лицензией она попала в надёжные руки... Это был период общего разочарования в ролевом жанре. Ничего достойного давненько не выходило

Да не было разочарования, по крайней мере среди игроков - был дичайший кризис перепроизводства фуллпрайсовых РПГ в начале 90-х, вследствие которого денег на всех не хватило и очень многие разработчики схлопнулись, а выжившие ощутили заметное проседание в продажах и начали судорожно грести в сторону набиравших популярность АРПГ.

Цитата
бывают ролевые игры и без правил. Например, так называемые «словески»: вроде D&D, только без ролевой системы, всё решает произвол ведущего

В тех "словесках", где мне довелось поучаствовать, ведущий таки кидал кубики на успешность производимого действия, плюс у каждого участника был ограниченный набор жетончиков на повторный бросок кубика, если не заладилось - так что какая-то примитивная система таки была.

Цитата
Вот и выходит так, что приходится поражать игроков блеском графики

Явно пропущено слово "лишь" - иначе получается, что дай массовому ролевому игроку текстовую строку с нейросетью и ответ в виде голого текста, ему мол и визуала будет не нужно.

Цитата
он добавил в игровую вселенную альтернативных героев, которые тоже бродят по миру, порой выполняют квесты, время от времени грабят сокровищницы — в общем, конкурентов игрока. Действия их малопредсказуемы, а до игрока регулярно доходят слухи об их деяниях — да и вживую их реально повстречать. Просто — и гениально.

И нежизнеспособно, поэтому никто сей опыт перенимать не спешит. Просто потому что игрока такая хрень лишь раздражает, звучит гениально лишь на бумаге.

Цитата
Если вам скажут, что Gothic — не RPG, знайте: говорящий ничегошеньки в этой игре не понял.

К концу статьи автор умудрился забыть термин "action/RPG", который сам же использовал в начале :)

Цитата
Во-вторых, боевики (action) ролёвкам не конкуренты и никогда не будут ими. Когда-то с ними боролись квесты, но сегодня их пути разошлись очень далеко.

И снова автор забыл про АРПГ, в заключении статьи противопоставляя лишь CRPG и чистые экшены.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-01-20, 16:08


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

He chose his life clearmindly. Two options presented themselves to him… And he chose the one he thought was right. Perhaps it is the one that hurt him the most.

Olov, Winter Voices