A forgotten virtue like honesty is worth at least twenty credits.
JC Denton, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тайные знания и забытые механики
Тайные знания и забытые механики
m00n1ight Дата: Суббота, 10.08.2019, 21:56 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Тайные знания и забытые механики

Наряду с блестящими находками, ставшими обязательными атрибутами ролевых игр, некоторые отличные идеи либо тщательно маскируются авторами, либо забываются, как почему-то не снискавшие популярности.

Читать дальше »


Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
m00n1ight Дата: Суббота, 10.08.2019, 22:07 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 2
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Отдельно обращу внимание, что автор материала — ukdouble1.
Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Товарищ Дата: Суббота, 10.08.2019, 23:38 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX Сообщение # 3
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Хорошая заметка, хотя и несколько сумбурная. Мем про РКМП теперь можно использовать, как "ролёвки, которые мы потеряли".

m00n1ight Дата: Суббота, 10.08.2019, 23:42 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 4
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Это сначала казалось заметкой, а текст по объёму весьма немаленький вышел.
Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Товарищ Дата: Суббота, 10.08.2019, 23:44 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX Сообщение # 5
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Я не про объём, а про общее впечатление от материала.

silmor_senedlen Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 00:18 | Сейчас играет в BOINC Сообщение # 6
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Интересно, но статья/заметка как-то внезапно закончилась. Видимо слишком привык к наличию хоть какого-то заключения : )

Первой игрой, в которой встретил "спросить о" был первый Fallout, и на тот момент у меня не было ни одной идеи как с этим работать. Наверно в мануале игры это хоть как-то описывалось.
Плюс часто эту механику часто полностью ломал перевод.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 00:41 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 7
Аватара ukdouble1
Namer

Ну, "спросить о" это уже редуцированная механика была, не разгуляешься. Её, кмк, туда вставили, потому что положено в те годы было.
JackOfShadows Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 02:10 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Её, кмк, туда вставили, потому что положено в те годы было.

Можно сказать, подтверждается выпиливанием из второй части.
Цитата ukdouble1 ()

В увидевшей свет в 2004 г. Vampire: The Masquerade – Bloodlines воплотили простой принцип: действия героя оплачивались опытом аккордно. Персонаж получал заветные очки за выполнение задания, и только за него.

Не совсем так. Во-первых, в большинстве квестов экспа выдавалась постепенно, например, если есть 6 условных этапов, которые отражаются в дневнике, можно получить, скажем, по единичке за первый, второй и четвертый, а после 6-го последнего еще три. Во-вторых, что важнее, можно было получить бонусные очки за выполнение задания особым образом (например, убить всех бандитов нап парковке из скрытности или добраться до целевого чемоданчика 100% незаметно). Эти бонусные очки были существенными, поэтому для некоторых игроков тут как раз мог возникнуть тот же самый конфликт манчкинизм vs отыгрыш. Благо игра не очень сложна для тех, кто хотя бы раз её прошёл, лично у меня оного конфликта никогда не возникало.

А вообще, интересная статья, только тоже не хватило каких-то выводов/заключения. Любопытно, как быстро забываются/меняются некоторые казалось бы базовые вещи жанра и индустрии в целом.
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 03:48 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 9
Аватара ukdouble1
Namer

Насчет заключения смешно. Уже несколько человек сказало. У меня была мысля по поводу его написать, но, во-первых,  конкретной идеи не было, а во-вторых, отговорили. 

Цитата JackOfShadows ()
можно было получить бонусные очки за выполнение задания особым образом

Там таких заданий, емнип, три всего, да и то, кмк, там это мотивировалось чем-то вроде "вот так бы лучше", то есть ставилось сверхзадание на качество (как в других играх), другое дело, что ради качества приходилось обговаривать метод (что-то другое, согласитесь, трудно придумать там). Правда, мне казалось, что квест про пять минут на кладбище для некоторых классов как-то не очень. Помню, как я его носфератом проходил с матом и воплями. Ну, и что самое важное, за "мясо" очков не было.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 05:26 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 10
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Не совсем отговорил, скорее не нравилась та заглушка в конце, которая была, и при прочтении ~5 раз не возникло ощущения, что нужно как-то формально закончить, слова про Фарго и так неплохо подводили черту (благо они, если смотреть шире, не только к Фарго относятся).

Некоторая недосказанность присутствует, но скорее не из-за отсутствия вывода, а потому что при громком названии описываемых знаний и механик не набралось и десятка.

И если я не ошибаюсь, то изначальный посыл как раз и был подтолкнуть дискуссию к воспоминаниям о других подобных штуках среди аудитории (благо потом статью можно и дополнить).

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Casval_Deikun Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 06:44 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Варшавского Договора → Варшавского договора

Цитата
А тот, бедняга, ещё не может понять, почему его рыцарь ходит на вдвое меньшее расстояние, чем вор, хотя у них равная скорость.


Я не играл в D:OS, с чем это связано? Тонкости ролевой системы? Разные доспехи?

Цитата
Примерно в тоже время, в 2005 году, добровольный изгнанник из Sir-Tech Дэвид Брэдли (David Bradley) выпустил весьма странный ролевой боевик Dungeon Lords. Большинство любителей RPG не приняли его за слабый сюжет и пустоту мира, но в лице меньшинства она получила фанатов, готовых проходить игру снова и снова


А мне эта игра всегда нравилась, даже несмотря на забагованность пиратки, которая мне впервые попалась.
В своё время я даже демку прошёл с диска Игромании, хотя с игрой уже был знаком по пиратке.
Жаль лицензионное ЗИ мне поздно попалось.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 11.08.2019, 06:55
ukdouble1 Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 09:19 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 12
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Casval_Deikun ()
Я не играл в D:OS, с чем это связано?


Там еще длина шага учитывается отдельно.

Добавлено (11.08.2019, 10:00)
---------------------------------------------
Внезапно сейчас в разговоре вспомнили о составных требованиях к заклинаниям в ММ9 (гранд стихий+эксперт света+что-то еще) для "урагана" мага, например. Больше, вроде, нигде не было. Никто не помнит?

ОКО ШТОРМА (EYE OF THE STORM) :
Первый навык: Магия Стихий - грандмастер. 
Второй навык: Магия Духа - эксперт. 
Третий навык: Магия Света - эксперт.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 11.08.2019, 10:13
JackOfShadows Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 10:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Там таких заданий, емнип, три всего


Я имел в виду случаи прохождения без насилия тоже, их небольшой ряд. Плюс пара квестов, где накидывают за мирный исход, те же сестры или старые бандиты в Чайнатауне. В некоторых квестах можно получить в награду человечность вместо экспы, и т.д. Сюда же можно добавить метагейминг с учителями и книгами... Но нулевая экспа (по сути, отрицательная даже в вышеупомянутых квестах) за убийства это действительно мощный ход. Нет сомнений, что в сиквеле будет точно так же.
Цитата ukdouble1 ()
Правда, мне казалось, что квест про пять минут на кладбище для некоторых классов как-то не очень.


Угу, поэтому я обычно пользовался альтернативными вариантами, дают на 1 или 2 меньше экспы, но - опять же.
Сообщение отредактировал JackOfShadows - Воскресенье, 11.08.2019, 10:11
Khael Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 10:25 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 14
Аватара Khael
Namer

Цитата JackOfShadows ()
В некоторых квестах можно получить в награду человечность вместо экспы

а в некоторых можно ею пожертвовать ради неё же. я кстати сталкивался недавно при перепрохождении с ситуацией, когда очков человечности было уже максимум, а мне её продолжали давать в награду. Поэтому я принял решение её тратить, намеренно вести себя "бесчеловечно" хотя бы в тех ситуациях, где это хоть немного уместно для отыгрываемого персонажа, просто чтобы не тратить зря вникуда наградные очки х) если честно- такая себе механика.

Добавлено (11.08.2019, 10:33)
---------------------------------------------
ПС. По тексту....как-то сумбурно и немного не понятно о чём. По сути- только две вещи адекватно упомянуты- механика ввода ключевых слов в диалогах (крайне ущербное и просто ужасное решение на самом деле в том виде, в котором мы её знаем из истории жанра). и 2- мультиклассовость и её разновидности и методы реализации. Стоило бы думаю упомянуть о работе с картой и картографии собственно, опять-таки как отдельного прокачиваемого навыка из той же визардри. Стоило бы упомянуть о генерации персонажа на примерах Darklands и Morrowind.

Добавлено (11.08.2019, 10:38)
---------------------------------------------

Цитата Casval_Deikun ()
А мне эта игра всегда нравилась, даже несмотря на забагованность пиратки

Да хорошая игра была для своего времени. У меня даже вроде где-то лицензия валялась золотой версии на дисках. Но, увы, она даже тогда вызывала ощущение незавершённости. И мир действительно был удручающе пуст.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Casval_Deikun Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 10:51 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Там еще длина шага учитывается отдельно.


Занятно.

Цитата Khael ()
если честно- такая себе механика.


VTMB к сожалению в некоторых вещах очень шероховат.
По-моему она лучше работала если была сделана на манер "кармы" в Fallout'ах.

Добавлено (11.08.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата Khael ()
Да хорошая игра была для своего времени. У меня даже вроде где-то лицензия валялась золотой версии на дисках. Но, увы, она даже тогда вызывала ощущение незавершённости. И мир действительно был удручающе пуст.


По-моему для своего жанра добротная и приятная игра. Я на днях кстати её загрузил, думаю пройти ещё раз, когда освобожусь от игр с четвёртого поколения консолей.

Мне зато очень нравилось в DL идти из одного поселения в другое, настоящее маленькое путешествие и сильно например удивило, когда на привычном пути в Ариндэйл (эльфийский город) в золотом издании появилась Фактория.

Вообще очень прискорбно, что у Heuristic Park не получилось сделать больше двух игр.
На Wizards & Warriors 2 или другую Wizardry-like игру на западе в середине и в конце нулевых рассчитывать не приходиться, популярность подобного ушла в нуль, а Action-RPG тогда и сейчас в большом почёте, могло и взлететь, если бы учли недостатки первого DL .
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 11.08.2019, 11:17
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тайные знания и забытые механики
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: