• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тайные знания и забытые механики
Тайные знания и забытые механики

Тайные знания и забытые механики

Наряду с блестящими находками, ставшими обязательными атрибутами ролевых игр, некоторые отличные идеи либо тщательно маскируются авторами, либо забываются, как почему-то не снискавшие популярности.

Читать дальше »

# 1 | , 21:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Отдельно обращу внимание, что автор материала — ukdouble1.
# 2 | , 22:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Хорошая заметка, хотя и несколько сумбурная. Мем про РКМП теперь можно использовать, как "ролёвки, которые мы потеряли".


# 3 | , 23:38 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6697
Это сначала казалось заметкой, а текст по объёму весьма немаленький вышел.
# 4 | , 23:42 | m00n1ight
(Автор темы)
Я не про объём, а про общее впечатление от материала.


# 5 | , 23:44 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6697
Интересно, но статья/заметка как-то внезапно закончилась. Видимо слишком привык к наличию хоть какого-то заключения : )

Первой игрой, в которой встретил "спросить о" был первый Fallout, и на тот момент у меня не было ни одной идеи как с этим работать. Наверно в мануале игры это хоть как-то описывалось.
Плюс часто эту механику часто полностью ломал перевод.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 6 | , 00:18 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1095
Ну, "спросить о" это уже редуцированная механика была, не разгуляешься. Её, кмк, туда вставили, потому что положено в те годы было.
# 7 | , 00:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
Её, кмк, туда вставили, потому что положено в те годы было.

Можно сказать, подтверждается выпиливанием из второй части.
Цитата ukdouble1 ()

В увидевшей свет в 2004 г. Vampire: The Masquerade – Bloodlines воплотили простой принцип: действия героя оплачивались опытом аккордно. Персонаж получал заветные очки за выполнение задания, и только за него.

Не совсем так. Во-первых, в большинстве квестов экспа выдавалась постепенно, например, если есть 6 условных этапов, которые отражаются в дневнике, можно получить, скажем, по единичке за первый, второй и четвертый, а после 6-го последнего еще три. Во-вторых, что важнее, можно было получить бонусные очки за выполнение задания особым образом (например, убить всех бандитов нап парковке из скрытности или добраться до целевого чемоданчика 100% незаметно). Эти бонусные очки были существенными, поэтому для некоторых игроков тут как раз мог возникнуть тот же самый конфликт манчкинизм vs отыгрыш. Благо игра не очень сложна для тех, кто хотя бы раз её прошёл, лично у меня оного конфликта никогда не возникало.

А вообще, интересная статья, только тоже не хватило каких-то выводов/заключения. Любопытно, как быстро забываются/меняются некоторые казалось бы базовые вещи жанра и индустрии в целом.
# 8 | , 02:10 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1731
Насчет заключения смешно. Уже несколько человек сказало. У меня была мысля по поводу его написать, но, во-первых,  конкретной идеи не было, а во-вторых, отговорили. 

Цитата JackOfShadows ()
можно было получить бонусные очки за выполнение задания особым образом

Там таких заданий, емнип, три всего, да и то, кмк, там это мотивировалось чем-то вроде "вот так бы лучше", то есть ставилось сверхзадание на качество (как в других играх), другое дело, что ради качества приходилось обговаривать метод (что-то другое, согласитесь, трудно придумать там). Правда, мне казалось, что квест про пять минут на кладбище для некоторых классов как-то не очень. Помню, как я его носфератом проходил с матом и воплями. Ну, и что самое важное, за "мясо" очков не было.
# 9 | , 03:48 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Не совсем отговорил, скорее не нравилась та заглушка в конце, которая была, и при прочтении ~5 раз не возникло ощущения, что нужно как-то формально закончить, слова про Фарго и так неплохо подводили черту (благо они, если смотреть шире, не только к Фарго относятся).

Некоторая недосказанность присутствует, но скорее не из-за отсутствия вывода, а потому что при громком названии описываемых знаний и механик не набралось и десятка.

И если я не ошибаюсь, то изначальный посыл как раз и был подтолкнуть дискуссию к воспоминаниям о других подобных штуках среди аудитории (благо потом статью можно и дополнить).
# 10 | , 05:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Варшавского Договора → Варшавского договора

Цитата
А тот, бедняга, ещё не может понять, почему его рыцарь ходит на вдвое меньшее расстояние, чем вор, хотя у них равная скорость.


Я не играл в D:OS, с чем это связано? Тонкости ролевой системы? Разные доспехи?

Цитата
Примерно в тоже время, в 2005 году, добровольный изгнанник из Sir-Tech Дэвид Брэдли (David Bradley) выпустил весьма странный ролевой боевик Dungeon Lords. Большинство любителей RPG не приняли его за слабый сюжет и пустоту мира, но в лице меньшинства она получила фанатов, готовых проходить игру снова и снова


А мне эта игра всегда нравилась, даже несмотря на забагованность пиратки, которая мне впервые попалась.
В своё время я даже демку прошёл с диска Игромании, хотя с игрой уже был знаком по пиратке.
Жаль лицензионное ЗИ мне поздно попалось.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 2019-08-11, 06:55

# 11 | , 06:44 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Casval_Deikun ()
Я не играл в D:OS, с чем это связано?


Там еще длина шага учитывается отдельно.

Добавлено (11.08.2019, 10:00)
---------------------------------------------
Внезапно сейчас в разговоре вспомнили о составных требованиях к заклинаниям в ММ9 (гранд стихий+эксперт света+что-то еще) для "урагана" мага, например. Больше, вроде, нигде не было. Никто не помнит?

ОКО ШТОРМА (EYE OF THE STORM) :
Первый навык: Магия Стихий - грандмастер. 
Второй навык: Магия Духа - эксперт. 
Третий навык: Магия Света - эксперт.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 2019-08-11, 10:13


Мой топ-30 CRPG/DC
# 12 | , 09:19 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
Там таких заданий, емнип, три всего


Я имел в виду случаи прохождения без насилия тоже, их небольшой ряд. Плюс пара квестов, где накидывают за мирный исход, те же сестры или старые бандиты в Чайнатауне. В некоторых квестах можно получить в награду человечность вместо экспы, и т.д. Сюда же можно добавить метагейминг с учителями и книгами... Но нулевая экспа (по сути, отрицательная даже в вышеупомянутых квестах) за убийства это действительно мощный ход. Нет сомнений, что в сиквеле будет точно так же.
Цитата ukdouble1 ()
Правда, мне казалось, что квест про пять минут на кладбище для некоторых классов как-то не очень.


Угу, поэтому я обычно пользовался альтернативными вариантами, дают на 1 или 2 меньше экспы, но - опять же.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Воскресенье, 2019-08-11, 10:11

# 13 | , 10:11 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1731
Цитата JackOfShadows ()
В некоторых квестах можно получить в награду человечность вместо экспы

а в некоторых можно ею пожертвовать ради неё же. я кстати сталкивался недавно при перепрохождении с ситуацией, когда очков человечности было уже максимум, а мне её продолжали давать в награду. Поэтому я принял решение её тратить, намеренно вести себя "бесчеловечно" хотя бы в тех ситуациях, где это хоть немного уместно для отыгрываемого персонажа, просто чтобы не тратить зря вникуда наградные очки х) если честно- такая себе механика.

Добавлено (11.08.2019, 10:33)
---------------------------------------------
ПС. По тексту....как-то сумбурно и немного не понятно о чём. По сути- только две вещи адекватно упомянуты- механика ввода ключевых слов в диалогах (крайне ущербное и просто ужасное решение на самом деле в том виде, в котором мы её знаем из истории жанра). и 2- мультиклассовость и её разновидности и методы реализации. Стоило бы думаю упомянуть о работе с картой и картографии собственно, опять-таки как отдельного прокачиваемого навыка из той же визардри. Стоило бы упомянуть о генерации персонажа на примерах Darklands и Morrowind.

Добавлено (11.08.2019, 10:38)
---------------------------------------------

Цитата Casval_Deikun ()
А мне эта игра всегда нравилась, даже несмотря на забагованность пиратки

Да хорошая игра была для своего времени. У меня даже вроде где-то лицензия валялась золотой версии на дисках. Но, увы, она даже тогда вызывала ощущение незавершённости. И мир действительно был удручающе пуст.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 14 | , 10:25 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата ukdouble1 ()
Там еще длина шага учитывается отдельно.


Занятно.

Цитата Khael ()
если честно- такая себе механика.


VTMB к сожалению в некоторых вещах очень шероховат.
По-моему она лучше работала если была сделана на манер "кармы" в Fallout'ах.

Добавлено (11.08.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата Khael ()
Да хорошая игра была для своего времени. У меня даже вроде где-то лицензия валялась золотой версии на дисках. Но, увы, она даже тогда вызывала ощущение незавершённости. И мир действительно был удручающе пуст.


По-моему для своего жанра добротная и приятная игра. Я на днях кстати её загрузил, думаю пройти ещё раз, когда освобожусь от игр с четвёртого поколения консолей.

Мне зато очень нравилось в DL идти из одного поселения в другое, настоящее маленькое путешествие и сильно например удивило, когда на привычном пути в Ариндэйл (эльфийский город) в золотом издании появилась Фактория.

Вообще очень прискорбно, что у Heuristic Park не получилось сделать больше двух игр.
На Wizards & Warriors 2 или другую Wizardry-like игру на западе в середине и в конце нулевых рассчитывать не приходиться, популярность подобного ушла в нуль, а Action-RPG тогда и сейчас в большом почёте, могло и взлететь, если бы учли недостатки первого DL .

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 2019-08-11, 11:17

# 15 | , 10:51 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Casval_Deikun ()
По-моему она лучше работала если была сделана на манер "кармы" в Fallout'ах.

Ну она по настолке делалась, а не как видели авторы. Но адаптировали не совсем удачно.
Цитата Casval_Deikun ()
Action-RPG тогда и сейчас в большом почёте, могло и взлететь, если бы учли недостатки первого DL .

согласен.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 16 | , 11:27 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Стоило бы упомянуть о генерации персонажа на примерах Darklands и Morrowind.

Простите, не могу точно определить, о чем речь. Имеется в виду генерация, как ответ на тест/ряд вопросов? Грешен, она мне никогда не нравилась (особенно в JA2), потому позабыл. Но вообще очень рад диалогу: уже три упущенных мной мелочи всплыло. Я эту статью планировал в формате Красной книги, так что можно и дописать будет.   
Цитата Khael ()
о работе с картой и картографии собственно, опять-таки как отдельного прокачиваемого навыка из той же визардри.

 Ну, все-таки Eschalon: Book III - 2014 год, нельзя сказать что уж прямо забытая.
# 17 | , 12:00 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
генерация, как ответ на тест/ряд вопросов? Грешен, она мне никогда не нравилась

Аналогично. По причине совершенно неочивидного результата в случае того или иного выбора.


# 18 | , 12:20 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6697
Цитата ukdouble1 ()
Имеется в виду генерация, как ответ на тест/ряд вопросов?

в том числе. Хотя в даркландс механика вообще уникальная. ты пишешь биографию персонажа, и расписываешь её хоть до 90лет, только в итоге у тебя будет старый пердун который всё умеет, но кряхтит, пердит и шатается от сквозняка.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 19 | , 12:33 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Даркландс - удивительная игра. Про нее отдельный том писать надо. Если бы еще не этот реалтайм... А то опции города на картинках, клик-клик и внезапно rtwp понеслось. Но лор и погружение потрясали. Это была одна из первых моих rpg, я пару лет думал, что это - стандарт.
# 20 | , 12:46 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата Товарищ ()
Аналогично. По причине совершенно неочивидного результата в случае того или иного выбора.
Что тут неочевидного? huh По-моему всё очевидно
Цитата
Ваш отец – вор.
Ваш двоюродный брат – вор.
Ваша мать даёт.
Шайка!
...Что указать в бумагах?

Сообщение отредактировал Chosen - Воскресенье, 2019-08-11, 15:57


Нет никакой ложки.
# 21 | , 15:53 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1238
Цитата Chosen ()
Ваш отец – вор.
Ваш двоюродный брат – вор.
Ваша мать даёт.
Шайка!

Народ всё придумал задолго до этих наших интернетов.



# 22 | , 21:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6697
На кодексе когда-то задавались похожим вопросом, давно в закладках храню. Может кому-то интересно будет полистать, вспомнить чего-то, а то и автору задел на продолжение предоставит.
# 23 | , 02:52 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1715
Спасибо, не видел там этой темы. Штудирую.
# 24 | , 09:29 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
От имени Занатара коммент:

Про классы - согласен, Виз7 смена классов была великолепна.
Ну кстати можно было играть и без смены, тот же мой тупой лизардман до 25 что ли уровня файтера доходил, но без нее можно было не идти к Горрорс кроме Ра-хеп-ра-тепа

Еще забытое искусство - десятки навыков и бесклассовые/слабоклассовые системы.
Привет Disciples of Steel, BloodNet, Aethra Chronicles и так далее - где еще скиллы надо было качать нормально.

Квест компас - это понятно тупость и зло. Я, кстати, люблю вспоминать неписей из magic Candle 2. Там была великолепная фишка с тем что их можно было отправить через полконтинента и они шли, кидая чеки на стелс. Ну и устроить на работу можно было

Codewords - да, жалко что потеряны. Но даже диалоговые деревья стали умирать благодаря Биотвари и Беседке.
# 25 | , 17:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тайные знания и забытые механики
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: