Сюрприз — это «ой, я в какашку вступил». А это? «Ой, древний полубог-магистр. Вот сюрпри-и-из!» Твою мать!
Сэра, Dragon Age: Инквизиция

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
m00n1ight Дата: Суббота, 01.02.2020, 13:44 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов компьютерных ролевых игр

Марк Р. Йохалем — создатель приключенческой игры Primordia и грядущей ролевой игры Fallen Gods, один из сценаристов Torment: Tides of Numenera, активный участник форума RPGCodex, где и была опубликована данная статья, во многом оппонирующая известному давним читателям C.O.R.E. опусу «В какой глубокой заднице находится повествование современных ролевых игр и почему».

Читать дальше »

m00n1ight Дата: Суббота, 01.02.2020, 13:48 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2

Статью переводил Протей, за что ему огромное спасибо.

Цитата
При работе с динамичными деревьями диалогов в ролевых играх нужно уметь: 1) написать достоверный диалог; 2) придумать интерактивный, разветвлённый и зависящий от реплик игрока ход разговора; 3) воспользоваться программными средствами для его реализации. (И я исключаю из необходимых умений разработку игрового мира, сюжета и персонажей, так как этим может заниматься кто-то другой.) Также нужно хотеть использовать эти разнообразные навыки в работе, которая 1) плохо оплачивается; 2) непрестижна; 3) очень требовательна; 4) не осваивается лишь благодаря собственному упорству. И, наконец, иметь желание писать в жанре фэнтези или научной фантастики.


Цитата
Кроме того, написание текстов в RPG — чрезвычайно бесславный труд. Подавляющее большинство вашей работы состоит из вариаций одной и той же темы, из текстов, которые почти никто не увидит или не заметит


Цитата
Учитывая, что сценарная работа над ролевыми играми требует компетентности в двух различных областях деятельности, что она не приносит удовлетворения, что мало кто считает написание фэнтезийных сюжетов для RPG чем-то престижным, и что оплачивается это всё хуже, чем написание программной документации или репетиторство, довольно высока вероятность того, что многие потенциальные кандидаты будут заниматься в своей жизни чем-то более полезным.


ukdouble1 Дата: Суббота, 01.02.2020, 15:18 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 3
Аватара ukdouble1
Namer

Отличная статья. Ещё вчера, причастный к тайнам, пропёрся от неё. Будем считать качество текста частичной компенсацией за потраченные на Torment: Tides of Numenera денюжки. Ну, и Протею особая благодарность за весёлый и прозрачный перевод.
По сути проблемы, автор несколько сгущает краски.
По поводу погружения. Конечно, ветвящийся интерфейс диалогов мешает любому танцору автору. Но это во многом вопрос привычки и формы, в которой обычно креативит драматург. Когда моему сыну было 6 лет, он сливал шахматные турниры (хотя худо-бедно играл) по той причине, что 95% его мыслительной деятельности уходили на обязательную запись партии. Ему нужно было вычислить координаты фигуры, вспомнить, как пишется латинская буква, обозначающая фигуру и, старательно высунув язык, записать ход в специальной форме. Сейчас он делает это автоматически. То есть проблема лишь в том, чтобы уболтать очередного Вильяма нашего Шекспира начать мыслить такими формами. Если учесть, что в современных постмодернистских пьесах (например, у позднего Стоппарда) многие диалоги написаны именно как ветвящиеся (многократно повторяемые в разных вариантах развития), то особых проблем быть не должно. Было бы желание.
По второй проблеме (обучения). Эта проблема шире, чем проблема лишь авторов диалогов, это проблема большой части геймдева. Сейчас обучение игростроительсву привязано к факультетам математики, в лучшем случае - IT. И сие есть бред, подобный обучению рисованию в ВУЗах, ориентированных на лакокрасочную промышленность или добычу угля или графита. Пока мысль о том, что игра в первую очередь не товар, а произведение высшей на сегодня формы искусства, не укрепится в мозгах министров, капиталистов и рядовых игроков, образования не будет. При этом хорошее повествование возжаждано рынком. Игры стают известными только благодаря хорошему нарративу (Инквизитор), а если при этом игра прилично сделана - то бьет рекорды продаж (Ведьмак).
Из мелочей - так и не смог понять, к чему в статье скрин из "Крондора".
m00n1ight Дата: Суббота, 01.02.2020, 15:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4

Цитата
я с уверенностью могу говорить, что Planescape: Torment, Fallout 1, Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords, Mask of the Betrayer, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, Arcanum, The Age of Decadence, The Witcher 1 и Betrayal at Krondor — адекватный список хорошо написанных компьютерных ролевых игр.
ukdouble1 Дата: Суббота, 01.02.2020, 15:56 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 5
Аватара ukdouble1
Namer

Как говорил в известном анекдоте Сталин, я так и знал, что по первой части вопросов и комментариев не будет.
Khael Дата: Суббота, 01.02.2020, 18:09 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 6
Аватара Khael
Namer

Цитата
Например, в случае предыстории моего персонажа-варвара, которую я писал для DA:O (увы, его вырезали из игры, что как бы намекает на мою посредственность), мне сказали убрать сцену его распятия, потому такую позу нельзя добавить в игру из-за слишком больших трудозатрат на анимацию. Четверть диалогов, написанных мною для Kohan II, было вырезано из-за затрат на озвучку. Вопрос «есть ли у нас для этого ресурсы» задаётся перед каждым решением, даже если оно толком не обозначено

Давайте скажем иначе. Качественная работа талантливого сценариста стоит денег, которые разработчик просто не желает выделять на качественный сценарий. Почти вся статья сводится к тому что сценаристу мало платят и его работу вырезают в угоду экономии. При этом редко решаются экономить на рекламе, на озвучке и тп. Тобишь разработчик не воспринимает сценарий как вещь, которая может продавать игру, от этого и все проблемы с хреновыми сценариями в играх. По сути этим тезисом можно было бы и закончить.
Цитата
Какие рецепты? Да никакие.

В смысле никакие? Оригинальность+актуальность подымаемых вопросов и тематик+собственно отсутствие страха подымать спорные темы (кровь, секс, жестокость, социальное неравенство, манипулятивность политики и тп)+соответствие сеттингу+выдержка качества на одном уровне на протяжении игры. Герои могут быть разными, но они должны ощущаться живыми и цельными личностями.
Цитата
В отличие от жанровой литературы, изучение ролевой классики никак не позволяет — по крайней мере, мне — вывести универсальные правила и формулы.

нет, ну товарищь правда лукавит, жанровая литература тоже очень разная, Рудазов, Перумов, Муркок, Саймак, Кунц- все они пишут в очень разных стилях. И каждый из этих стилей чем-то хорош, а чем-то плох в рамках жанра, но можно ориентироваться на кого-то, уже имея общую концепцию. Хочешь гуманистических красивых сказок- пиши как Саймак, хочешь нелинейное повествование с множеством сюжетных веток- копируй Перумова, хочешь что-то несерьёзно-юмористическое для широкого круга читателей- коси под Рудаза. То что эти люди пишут в разных жанрах не даёт возможности сделать некую апроксимацию творческого успеха из анализа приёмов и стилей РАЗНЫХ авторов даже в пределах ОДНОГО жанра.
Цитата
Проблема в том, что сценарий в ролевых играх играет относительно небольшую роль в причинах того, почему люди ролевые игры покупают. Например, многие знакомые годами твердят мне, насколько хороша Driftmoon в плане текстов, но я никогда не сыграю в неё из-за неприглядных графики и игрового процесса.

ШТА? О_О И да, дрифтмун очень хороша. И в меру красива. Чего там неприглядного-то? Это далеко не поделка Вогеля. Которые, к слову, тоже имеют собственную аудиторию и приносят какую-то прибыль.
Цитата
Нужно быть благодарными за несколько хорошо написанных RPG, а не заниматься яростной руганью остальных.

Типа не ругайте говно которое вы купили (!) за свои деньги, развернули обёртку, а там...оно. Будьте благодарны что иногда под обёрткой попадаются конфетки. Уху. Лучший вывод из возможных.
Цитата
В нашей истории нет главного злодея

а как же злые начальники у которых сценарист на рабском положении, и платят ему гроши и работа непрестижная и кромсают её безбожно? или они существовали только в первой части статьи, а во второй они уже и не злодеи, а всё правильно?
Цитата
Они часто терпят неудачу, но не из-за тупых начальников, не из-за стремления угодить сегодняшней повестке в своих текстах, и не из-за собственной лени. Просто их задачи чрезвычайно сложны, а система не порождает достаточного числа гениев, которые бы с этими задачами легко справлялись.

но ведь система не порождает потому что платят мало, не? Никто не хочет горбатиться с этим за гроши, когда можно не горбатиться за нормальные деньги.

ПС. И этот вот человек работает сценаристом? серьёзно? у него в одной статье куча противоречий и весьма спорных сентенций. Но хоть сам себя он считает посредственным, честно и самокритично. Что заслуживает уважения.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 01.02.2020, 18:15
ukdouble1 Дата: Суббота, 01.02.2020, 18:41 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 7
Аватара ukdouble1
Namer

А что, тексты Рудазова, Перумова и Муркока лучше той блёвы, которую составляют сюжеты и диалоги обычных rpg?
Цитата
сценарий в ролевых играх играет относительно небольшую роль в причинах того, почему люди ролевые игры покупают
именно потому, что качество текстов колеблется вокруг этого кошмара. Тексты ремесленника средней руки Сапковского уже участвуют в повышении продаж. Игрок не обращает внимания на степень бездарности и маразматичности нарратива в rpg, он считает, что так и должно быть, ибо с витрин книжных магазинов на него смотрит такая же белиберда. Если игра предлагает хоть один аспект, необязательно литературный, выделяющий её из моря наштампованных помоев, она уже обращает на себя внимание. Дакест Данжн, внезапно оперирующая хорошим артом вместо общепринятой фантазийной или анимешной чуши, например. "Инквизитор" с приемлемыми текстами не прошел незамесченным. Но современное общество настолько погрязло в маразме, что его представители способны читать Рудазова, Перумова и Муркока, и, следовательно, руководитель проекта не будет вкладывать усилия в улучшение текстовой части.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Суббота, 01.02.2020, 18:43
Khael Дата: Суббота, 01.02.2020, 18:51 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 8
Аватара Khael
Namer

Цитата ukdouble1 ()
А что, тексты Рудазова, Перумова и Муркока лучше той блёвы, которую составляют сюжеты и диалоги обычных rpg?

да ви знаете, таки лучше, и ощутимо. но я бы не обобщал конечно на все РПГ. Но в плане фентези я больше предпочитаю Перума, ну или Булгакова, чем Муркока (хотя его я тоже полностью осилил, не скажу что плохо, но в целом слабенько, но лучше, чем Говард). Вот с фантастикой в точности до наоборот. Лучше в стотысячный раз Хайнлайна, Азимова или Кларка перечитать, чем всяких Бессоновых. Стругацкие тут конечно же приятное исключение.
Цитата ukdouble1 ()
именно потому, что качество текстов колеблется вокруг этого кошмара. Тексты ремесленника средней руки Сапковского уже участвуют в повышении продаж. Игрок не обращает внимания на степень бездарности и маразматичности нарратива в rpg, он считает, что так и должно быть, ибо с витрин книжных магазинов на него смотрит такая же белиберда.

Согласен. Впрочем ширпотреб вроде ЛИТРПГ за авторством всяких Васичкиных, покупают даже лучше, чем довольно качественные игры вроде того же Дрифтмуна, потому что он кому-то глазки режет оказывается.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 01.02.2020, 18:52
Rainbird Дата: Суббота, 01.02.2020, 19:14 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Аватара Rainbird
Namer

Интересный текст.

Насчёт пункта с отсутствием готовых рецептов. Думаю, важно понять какие именно игровые аспекты являются стержневыми и сделать ставку на них. RPG - жанр синтетический, сочетающий огромное количество разрозненных элементов, и преуспеть в реализации всех - это что-то из области фантастики, реальность же накладывает кучу ограничений. Вот, например, если игра претендует на всесторонний отыгрыш, то не стоит тратить ресурсы на сильную прописанность предыстории, тут она как пятое колесо в телеге, а вот для кинематографичных игр - самое оно, будет больше эмоциональной вовлеченности. Для игр, где суть геймплея - исследование мира и взаимодействие с ним через гибкую ролевую систему, как в fallout, хорошо прописанные напарники не являются чем-то важным, тогда как для story-driven rpg(вроде MotB и KotoRII) их наличие не приятный бонус, а необходимость. Такой подход, когда огромное количество сил тратится лишь на приоритетные аспекты, кажется, применялся во всех лучших ролевых играх. Когда же были попытки найти золотую середину, и игра пыталась быть хорошей во всем, на выходе получалось что-то добротное, но глубоко посредственное, как DA:O, например.
Khael Дата: Суббота, 01.02.2020, 19:15 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 10
Аватара Khael
Namer

ПС. На фоне вот этого, Рудазов- просто Достоевский современности, а Перумов- Толкин. И да, это продаётся. Это популярно. Боже, этот человек пишет "хотящий" (в понимании желающий) и "могущий" (в понимании способный) в своих текстах. На правах чёрного пиара.

Я когда это читал- хотел плакать, так за душу брало...степенью непотребного абсурда х) И вот подобная литература нынче эталон "нормы", а не Перумов или Лукьяненко. И мне кажется, что именно такого уровня контингент разработчики КРПГ и нанимают сегодня в качестве сценаристов.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 01.02.2020, 19:17
m00n1ight Дата: Суббота, 01.02.2020, 19:27 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11

Тут от опусов некоторых пользователей одменов каждый день за душу берёт, да так, что в скорая едва успевает доехать. Но это не мешает им считать себя самыми умными. Говорят даже, что если бы в интернеты пускали лишь после прохождения тестов на интеллект и психическое здоровье, то их бы здесь не было. Но при этом им не запрещают высказываться cool
Khael Дата: Суббота, 01.02.2020, 19:29 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 12
Аватара Khael
Namer

m00n1ight, от опусов одменов тоже wink
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
JackOfShadows Дата: Суббота, 01.02.2020, 23:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Khael ()
Давайте скажем иначе. Качественная работа талантливого сценариста стоит денег, которые разработчик просто не желает выделять на качественный сценарий.

Что первая, что вторая статья по большому счёту говорят о том, что этих самых "талантливых сценаристов" днём с огнём не сыщешь. Что еще важнее - это мало кому и нужно, поэтому вопрос вообще не в деньгах. Банальнейший пример из статьи с вырезанным варваром - капля в море.

Текст хоть и написан в 2017, так что моя мысль может показаться не очень справедливой, но тем не менее: в 2019м вышли, помимо прочих, две игры - ToW и Disco. Подход к работе над сценариями в них настолько различается (причём не только с позиции менеджмента) что выводы выглядят совсем неубедительно.

Надо радоваться тем редким играм, в которых сценарий оказался хорошим благодаря чудесному стечению обстоятельств? Классно, кто бы спорил. Если рассматривать выводы как настоящие оправдания работы над ToN - то не очень прослеживается "что было сделано хорошо/что можно было сделать лучше?". Но в целом статью прочитал с большим интересом, взгляд изнутри это в любом случае здорово.
Сообщение отредактировал JackOfShadows - Суббота, 01.02.2020, 23:32
m00n1ight Дата: Суббота, 01.02.2020, 23:17 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14

Кстати, предыдущий оратор вырвал классную фразу из очередного обличительного спича.

В процессе правки статьи в кулуарах администрации обсуждалось, насколько наши проблемы схожи с озвученными. Больше всех, конечно, вздыхал по этому поводу я. Сюда же это выплеснулось лишь началом той беседы без всякого контекста и продолжения.

А в самом начале того кулуарного разговора было следующее:

Цитата
Это в некотором смысле забавляет меня, потому что похоже на работу над сайтом КОРЕ. Мы всё время спорили со Злым на тему развития сайта и он мне всё время предлагает расширять штат, делегируя переводы, а самому заниматься тем, чем должен заниматься администратор. Почему-то по его мнению, за виртуальными воротами КОРЕ стоят толпы желающих писать огромные простыни (!) профессионального качества (!!) про разработку (!!!) ролевых игр (!!!!) бесплатно (!!!!!). Просто я их искать не хочу. Это же так просто, просто взять и найти человека редчайших интересов, желающего бесплатно и без поддержки/мотивации просрать своё время, когда можно заработать.

И если раньше мне говорили, мол, ты сам мудак, стесняешься попросить у людей денег, то поддавшись уговорам, я перестал стесняться, замутил страницу на Патреоне, сделал огромную кнопку на главной, на форуме периодически ссылки проскакивают, напоминаю на каждый день рождения сайта. И чо?

…и ничего. Сайт поддерживает десять человек (за что им огромное спасибо), но при этом за 5 лет мы не можем взять отметку в 100 баксов (кто согласится написать хоть одну нормальную статью за 100 баксов — даже этот перевод стоит дороже?), а половину имеющейся суммы платит всего один человек. Что как бы намекает нам на востребованность нашей работы.

Я уже пальцы стёр и клавиатуру, говоря о том, что если каждый скинется баксов по пять, никто из скинувшихся не обеднеет, а мы сможем нанять кого-нибудь писать для нас статьи, от чего выиграют все. И чо? И ничего.

Качественные авторы и переводчики тоже стоят денег. Те полтора человека, которые в принципе способны выдать хорошее наполнение для сайта, тоже, внезапно, хотят денег. Поэтому все имеют то, что имеют.
Khael Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 08:53 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 15
Аватара Khael
Namer

Цитата JackOfShadows ()
Что первая, что вторая статья по большому счёту говорят о том, что этих самых "талантливых сценаристов" днём с огнём не сыщешь.

потому что им мало платят и загоняют в рамки. он сам же приводит пример талантливых энтузиастов, которые не за деньги, а искусства ради пишут очень хорошо. А за деньги, на дядю, который им постоянно тыкает как надо и что он от них хочет, да ещё и платит гроши- ни один вменяемый талантливый человек пахать просто не будет, потому что дядя ему творить не даёт, нифига не платит, а сам на продукте его труда наживается. Откуда мотивация? Ни заработка, ни творчества, это как гениального скрипача позвать в стрип-бар для чотких поциков блатняк играть, с какой стати ему это будет интересно (если речь не про ОЧЕНЬ большие деньги), теоритически возможно и вероятно даже иногда случается, но никак не в порядке повсеместной практики. Так что вопрос именно в деньгах, подкинешь в топку больше баблишка- глядишь и его сиятельство Авеллон подтянется, одного персонажа напишет. А за те гроши никого ты днём с огнём и не сыщешь. Казалось бы в чём проблема- заплатить гонорар именитому писателю, например Кингу или тому же пану Анджею. Сколько примеров написанных именитым писателем для игроделов сценариев на заказ вы знаете? А всё почему? потому что именитые писатели на продаже книг зарабатывают куда больше, а такие деньги, как им платят издательства в виде гонорара, ни один игродел сценаристу платить не станет. Просто а зачем? вон тот мальчик с самиздата всё же напишет в 40 раз дешевле. И плевать что у нас очередное АтомРПГ по уровню текстовки. Пипл купит, пипл схавает, и даже хвалить будет

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 02.02.2020, 09:13
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: