О магах и бардах: от Wizardry до The Bard’s Tale (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
О магах и бардах: от Wizardry до The Bard’s Tale
# 1 | |

Bard’s Tale

Мы вновь возвращаемся к истории компьютерных ролевых игр 80-х, а именно Wizardry и The Bard’s Tale.

Читать дальше »


(0I23-807 (Автор темы)
# 2 | |
Цитата
А потом вышла Wizardry IV, воплотившая худшие черты серии Wizardry и приключенческих игр старой школы.... Были, конечно, и игровые задроты, которым нравилась такая сложность. Они постоянно вопрошали, почему никто не делает таких игр. Ну, братцы, вас таких мало.

Лучшая из Wiz 1-5. Хоть пара игр для думающих игроков имеет право на существование, кмк.
Цитата
...не вернувший ей былую популярность 1981—1982 годов.
...культ, превзошедший по численности оный из США времён первых игр серии. Ко второй половине 80-х в Японии проходили масштабные съезды поклонников Wizardry, на которые время от времени приезжал и сам Вудхед — его встречали как рок-звезду. Обретя небывалую известность и прилично заработав

Э-э-э?
Цитата
бард оказался настолько популярным, что затмил всё остальное, став среди игроков символом игры — и эти планы пришлось отменить.

Возможно, стоило указать причину этого? Только бард мог использовать волшебные палочки, причём появлялся он в начале игры с вандом на 60 зарядов матёрой АОЕ магии, сносившей любых врагов полностью. Когда заряды заканчивались, остальные партийцы уже не было столь беспомощными (за эти 60 боёв отряд получал 4-5 уровней) и с большой вероятностью находилась новая подобная волшебная палочка. На старте игры бард был хорош не как новый интересный класс, вешающий перманентные баффы, а как чит.
Цитата
Прохождение десяти компактных уровней оригинальной Wizardry занимает как раз столько времени, чтобы не успеть заскучать — черта, которую The Bard’s Tale беззастенчиво пересечёт не один раз.

Стоит отметить, что The Bard’s Tale была до слёз, до обидного лёгкой. Как по мне - именно это вызывало скуку.

В Ultima II есть издевательский NPC Вудхед. При попытке обратиться к нему отвечает «Copy protect!». Автор мог бы и упомянуть это в блоке о конкуренции игр.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2743

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | |
Во все эти игры я конечно не играл, и не возьмусь(интерфейсно-графический порог для меня - это не ниже MM6), но история интересная.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 4 | |
И да, мне не нравится подача автора. Ультима развивалась по любимому автором статьи аспекту (сервисы, интерфейс, удобство) - ему нравится. А Виза совершенствовала и усложняла механики. С точки зрения автора это задротство. Как следствие, автор кажется мне конформистом.
Лично для меня "ультима" - это собрание противоположностей ко всему, что я люблю. Ессно, мне не нравится, когда эволюцию ненужного с моей точки зрения (оказуаливание) автор преподносит, как прогресс, а усложнение и обобщение задачи - как ошибку по причине коммерческой невыгодности. Ясен пень, элитаризация будет снижать продажи, а попсовизация - увеличивать.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Пятница, 2020-09-18, 01:13


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2743

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: