• Страница 1 из 1
  • 1
Что такое RPG?
# 1 | |

Что такое RPG?

Статья из блога Xanathar на DTF, публикуется с разрешения автора. Редакторские правки минимальны.

Меня зовут Занатар и я бехолдер-алкоголик. Но взыскую я менее материальных вещей, чем aqua vitae. Сколько раз я зарекался, сколько раз проходил мимо, отделываясь лишь короткими замечаниями, но нет. Меня угораздило опять поучаствовать в споре «что такое RPG?» А я ведь почти завязал! Правда! Ну что такое срыв раз в полгода-год перед лицом вечности?

Я проходил мимо, когда другие спорили, лишь иногда хмыкая и цитируя свои старые посты. Я сто раз видел используемые аргументы. Всё ведь суета сует, ничто не ново под луной, и идёт ветер к югу, и переходит к северу, и возвращается ветер на круги своя. Я видел эти споры на форумах. Я видел эти споры в ФИДО. Я видел эти споры IRL. Невозможно год за годом упорно объяснять очередной молодой поросли, что RPG — это не игра, «где у тебя есть роль», что само название role-playing games было дано для удобства отграничения ранних настольных RPG от родительского жанра варгеймов. Что CRPG не родились с Фоллаутом или, ужас-ужас, со Скайримом.

Я видел все эти аргументы и образы, все эти риторические приёмы и reductio ad absurdum. Я видел «отыгрыш-в-голове», я видел «ниндзю-картографа», я видел «Дум — RPG, потому что ты играешь роль Думгая», я видел «ролеплей в Тетрисе», я видел «лучшая RPG — notepad.exe», I have seen some shit. Но я начал замечать, что с течением времени даже эти верные орудия спорщиков начали меняться. Всё больше спорящие начали напоминать детей, которые нашли на чердаке алебарды и мечи своих дедов и неумело пытаются ими отрубить себе уши, не представляя как пользоваться этим оружием. И тут меня осенило. У них нет базиса.

Читать дальше »

xzimtnoyTNE367qkEStF (Автор темы)
# 2 | |
Цитата xzimtnoyTNE367qkEStF ()
Дум — RPG

я играл в неё на яве, Doom RPG, так и называлась. Тогда у меня была то ли n73 нокла, то ли сх70 сименс, уже точнее не скажу, отличная игра была кстати. И да, с пошаговой боёвкой, думгай там прокачивался, имел статы и мог выбирать опции в диалогах да брать квесты, реально отличный данжнкравл.
Цитата
ДМу-человеку в этом случае пришлось бы срочно доставать старое описание кампании и вспоминать, что он когда-то придумал для партии в этом городе

для настолок давно есть таблицы, сайты и генераторы на ПК, любые новые дали и квесты генерятся по рандому за три минуты, ничего ДМу делать не надо, вообще. И да, это уже к роли и влиянию ПК и интернетов на настолки, мир шагнул вперёд, в настолки нынче играют в дискорде и для генерации лора используют программы, да и есть тэйблтоп симулятор с сетевым функционалом, где можно выбрать стол и фигурки.
Цитата
AI Dungeon

крайне тупой, к тому же не имеет представления о контексте и постоянно забывает что было в предыдущем предложении, а если двумя предложениями выше - так вообще, всё на уровне "вы открыли глаза в убежище 13, тут из пещеры впрыгнули тёмные эльфы, ваш посох сверкнул магией и она прогнулась от удовольствия на твоём нефритовом стержне". В нём угорать весело, играть - нет. И да, развивается он при этом в сторону свистоперделок онле, постоянные шатания интерфейсов, донаты, прем и вот это вот всё, а не алгоритмы AI, мне кажется они со временем даже тупее стали, какие-то модули и куски кода просто обрезали, чтобы меньше места занимал и быстрее шевелился. В итоге если хочешь нормальную историю всё равно приходится писать её самому, ну или редактировать вручную каждое второе предложение, ну или перебрасывать 100 раз пока рандом не сгенерит что-то внятное.
Цитата
система-боевка-мир

не согласен. мир важен но...не важен, важен не мир, а конекретно окружение, грубо говоря ролевая игра может происходить в рамках деревни на 20 жителей, которые ничего не знают о мире, система важна, но...не важна, это может быть что угодно, важно само её наличие, а не то что она из себя представляет, боёвки в РПГ может вообще не быть (привет Диско элизиум, и нет, он не адвенчура со статами, а полноценная ролевая игра)

ПС. И да, я повторяюсь, но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо. А вот с тем что изначально понятие "ролевой" в РПГ (как настольных, так и компухтерных) просто для галочки было - я согласен, но с той поры много воды утекло. А аналогии с живописью улыбнули, и в 16м веке можно легко найти полотна писаные (фигурально) задницей, и в нашем 21м хватает работ в стиле фотореализма, недоступного совершенно художникам века 16го. Живопись не изменилась, она обогатилась жанрами и направления и обрела свободу самовыражения. То что это привело к заляпанным краской невнятным пятнам по миллиону баксов уже вопрос десятый. Классическую живопись они собой не вытеснили. Так же и в играх - постепенно жанр обогащается новыми приёмами, поджанрами и всем таким. Другое дело что это уже изначально нишевый жанр, а не массовый. Он как раз на рынке в роли картин писаных задницей. И потому, в попытке его популяризовать и заработать бабла, перекосы идут в направлении шутеров с прокачкой или визуальных новелл, а не ролевых игр. Мне помнится ешё году в 2003м читал результаты опросов игроков в игровых журналах, только 10% подписчиков ответили что они предпочитают ролевые игры. Вот эти 10% и есть ЦА фоллаута, Арканума, Готики, Морроуинда, т.есть КРПГ в современном их виде. Сегодня конечно "РПГ" стало лейблом и на него мода прям, ну как результат - сталкер тоже РПГ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-03-01, 11:05


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2595
# 3 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо.


Я играл в эти - неизвестные армии, во!! Пытался адаптировать лор газеты СПИД-инфо
к современным реалиям, где мама везёт бабушке в село заводских цыплёнков а рядом я
такой взрослый на дешманском джостике играю в КИБЕРПАН 2077 (в 4К, могу себе позволить),
но избалованному ГЕНШИН ИМПАКТОМ современному геймеру-интеррактивисту подавай
ОТКРЫТЫЙ МИР ФЭНТЕЗИ С НЕКОДЕВОЧКАМИ ПРОТИВ СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧКА 2д8 ГОБЛИНОВ

А есть ещё такой вымерший жанр как мобильные русские игры для ранних смартфонов,
на тетрадках их ещё печатали рекламу. Попадалась лютая годнота, но ведьмаки конечно
везде пшепанское дешманское, могу вспомнить даже и стратегию по СТРУГАЦКИМ, с сюжетом
рпг-элементом, переносом юнитов из миссии на миссию и прокачкой
Хотя конечно это скорее пошаговый варгейм. И сталкер кстати (на самом деле даже несколько)
был офигенским, тир неплохой такой был, вторая вообще огонь там ещё была система карты,
рандомгенерация лута и кодов к дверям. 999 вариантов, мне одноклассник петя всю химию
взламывал - сейф в игре этой, ему всё равно во взрослой жизни пригодилось 1-2 приема из оной.
Моды на сталкер учат людей не только БУРШТЫН копать, знаете ли.

Я вот кстати засел давеча в мобильную версию некоей РУССКОЙ выживалки про зомбей
от студии КЕФИР, там РПГ где фармишь лут и делаешь крафтинг
И всё бы ничего но оказалось что это китайскообразная игра про ПРОДАЖУ ресов
и там прямо по сюжету играешь за ТВИНКОВ (один фармит другой шабит cry , продаёт)
Указываешь ПОЛ свой и сексуальное предпочтение wink , выбираешь цвет нижнего белья happy ...
Так как ориентировано на широкий рынок разных стран то только языковой барьер
мешает втереться в доверие к малолетнему пдфилу и поставить такскать
ФЛАЖОК В ЕГО КРАТЕРЕ С СУПОМ Доступно только для пользователей

Шутки шутками, но игра где весёлые гоблины соседствуют с сексуальными девиациями
отнюдь не МОРРОУВИНД, а искандер: айсбрейкер, от студии ОУЛКЕТ, спасибо за труд!!
Я просто самые последние веяния со дна пронтосайтов отслеживая иногда...

90 лет человеку. Похлопаем.
# 4 | |
Хороший экскурс и отражение того подобия консенсуса который бытует на кодексе и как бонус - причина по которой споры признавать ли Диско за ролевую игру не утихают до сих пор.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
# 5 | |
Цитата JackOfShadows ()
признавать ли Диско за ролевую игру не утихают до сих пор.

На самом деле Диско вполне РПГ, хоть и текстоориентированное, хоть и с адвенчурными (квестовыми) механиками. Его конечно можно обзывать визуальной новеллой, но только визуальные новеллы не содержат такого количества геймплейных элементов и не позволяют игроку свободного передвижения по локациям. Да, это не классическое 100% КРПГ, это РПГ заимствовавшее элементы и подходы из разных жанров. Но это куда больше РПГ, чем второй и третий Ведьмак вместе взятые.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2595
# 6 | |

Цитата
Также не стоит думать, что такие игры серебряного века как Fallout или Arcanum совершили революцию. Нет, они лишь сделали акцент на некоторых уже существующих в жанре вещах. Всё уже было придумано до них.
То, что вещи существовали раньше, не значит, что революцию не могли совершить позже. Как порох существовал задолго до огнестрела. Или как kill.switch была одним из первых (или первым) шутером от третьего лица с укрытиями, но революцию совершила Gears of War.

Хотя Арканум вряд ли что-то совершила. Это дело рук фола.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 948
# 7 | |
Цитата katarn ()
То, что вещи существовали раньше, не значит, что революцию не могли совершить позже

Я об этом писал в
https://core-rpg.net/article....anathar

Легко прослыть "революционером", когда у тебя до 1997 из больших РПГ выходят почти исключительно ДМ-клоны и клика-клака. А если ищешь партийки - идешь искать европейские игры или какой-нибудь очередной шароварный клон Ультимы 5.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 343
# 8 | |
Так это и есть революция, если никто до тебя не добился такого же успеха И не повлиял на жанр так же, как ты.

Ну, то есть, среди релизов 80-90х разных жанров встречается множество игр с необычными или даже уникальными механиками, но они по какой-либо причине не получили развития - и вот мы здесь.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 948
# 9 | |
Цитата katarn ()
Так это и есть революция, если никто до тебя не добился такого же успеха

Еще раз, внешние факторы.
Рост числа компьютеров, полностью изменившаяся картина с конторами, "костюмы", пытающиеся завлечь орды казуалов, не-РПГшников и дебилов создали провал в количестве РПГ и упадок жанра, т.н. "Первые темные века".
В тот же Dark Sun играл? Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута?

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-09-20, 14:21

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 343
# 10 | |
Цитата Xanathar ()
Еще раз, внешние факторы.
В чем противоречие?

Цитата Xanathar ()
Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута?
Определение "что есть Фоллаут", как и большинство других определений в сфере видеоигр, разнится от игрока к игроку, так что не могу сказать определенно, не зная, про что конкретно ты говоришь. Но они, конечно, ближе к Фоллауту, чем бехолдер, например.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 948
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: