Что такое RPG? (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Что такое RPG?
# 1 | |

Что такое RPG?

Статья из блога Xanathar на DTF, публикуется с разрешения автора. Редакторские правки минимальны.

Меня зовут Занатар и я бехолдер-алкоголик. Но взыскую я менее материальных вещей, чем aqua vitae. Сколько раз я зарекался, сколько раз проходил мимо, отделываясь лишь короткими замечаниями, но нет. Меня угораздило опять поучаствовать в споре «что такое RPG?» А я ведь почти завязал! Правда! Ну что такое срыв раз в полгода-год перед лицом вечности?

Я проходил мимо, когда другие спорили, лишь иногда хмыкая и цитируя свои старые посты. Я сто раз видел используемые аргументы. Всё ведь суета сует, ничто не ново под луной, и идёт ветер к югу, и переходит к северу, и возвращается ветер на круги своя. Я видел эти споры на форумах. Я видел эти споры в ФИДО. Я видел эти споры IRL. Невозможно год за годом упорно объяснять очередной молодой поросли, что RPG — это не игра, «где у тебя есть роль», что само название role-playing games было дано для удобства отграничения ранних настольных RPG от родительского жанра варгеймов. Что CRPG не родились с Фоллаутом или, ужас-ужас, со Скайримом.

Я видел все эти аргументы и образы, все эти риторические приёмы и reductio ad absurdum. Я видел «отыгрыш-в-голове», я видел «ниндзю-картографа», я видел «Дум — RPG, потому что ты играешь роль Думгая», я видел «ролеплей в Тетрисе», я видел «лучшая RPG — notepad.exe», I have seen some shit. Но я начал замечать, что с течением времени даже эти верные орудия спорщиков начали меняться. Всё больше спорящие начали напоминать детей, которые нашли на чердаке алебарды и мечи своих дедов и неумело пытаются ими отрубить себе уши, не представляя как пользоваться этим оружием. И тут меня осенило. У них нет базиса.

Читать дальше »


Вверх Вниз
xzimtnoyTNE367qkEStF (Автор темы)
# 2 | |
Цитата xzimtnoyTNE367qkEStF ()
Дум — RPG

я играл в неё на яве, Doom RPG, так и называлась. Тогда у меня была то ли n73 нокла, то ли сх70 сименс, уже точнее не скажу, отличная игра была кстати. И да, с пошаговой боёвкой, думгай там прокачивался, имел статы и мог выбирать опции в диалогах да брать квесты, реально отличный данжнкравл.
Цитата
ДМу-человеку в этом случае пришлось бы срочно доставать старое описание кампании и вспоминать, что он когда-то придумал для партии в этом городе

для настолок давно есть таблицы, сайты и генераторы на ПК, любые новые дали и квесты генерятся по рандому за три минуты, ничего ДМу делать не надо, вообще. И да, это уже к роли и влиянию ПК и интернетов на настолки, мир шагнул вперёд, в настолки нынче играют в дискорде и для генерации лора используют программы, да и есть тэйблтоп симулятор с сетевым функционалом, где можно выбрать стол и фигурки.
Цитата
AI Dungeon

крайне тупой, к тому же не имеет представления о контексте и постоянно забывает что было в предыдущем предложении, а если двумя предложениями выше - так вообще, всё на уровне "вы открыли глаза в убежище 13, тут из пещеры впрыгнули тёмные эльфы, ваш посох сверкнул магией и она прогнулась от удовольствия на твоём нефритовом стержне". В нём угорать весело, играть - нет. И да, развивается он при этом в сторону свистоперделок онле, постоянные шатания интерфейсов, донаты, прем и вот это вот всё, а не алгоритмы AI, мне кажется они со временем даже тупее стали, какие-то модули и куски кода просто обрезали, чтобы меньше места занимал и быстрее шевелился. В итоге если хочешь нормальную историю всё равно приходится писать её самому, ну или редактировать вручную каждое второе предложение, ну или перебрасывать 100 раз пока рандом не сгенерит что-то внятное.
Цитата
система-боевка-мир

не согласен. мир важен но...не важен, важен не мир, а конекретно окружение, грубо говоря ролевая игра может происходить в рамках деревни на 20 жителей, которые ничего не знают о мире, система важна, но...не важна, это может быть что угодно, важно само её наличие, а не то что она из себя представляет, боёвки в РПГ может вообще не быть (привет Диско элизиум, и нет, он не адвенчура со статами, а полноценная ролевая игра)

ПС. И да, я повторяюсь, но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо. А вот с тем что изначально понятие "ролевой" в РПГ (как настольных, так и компухтерных) просто для галочки было - я согласен, но с той поры много воды утекло. А аналогии с живописью улыбнули, и в 16м веке можно легко найти полотна писаные (фигурально) задницей, и в нашем 21м хватает работ в стиле фотореализма, недоступного совершенно художникам века 16го. Живопись не изменилась, она обогатилась жанрами и направления и обрела свободу самовыражения. То что это привело к заляпанным краской невнятным пятнам по миллиону баксов уже вопрос десятый. Классическую живопись они собой не вытеснили. Так же и в играх - постепенно жанр обогащается новыми приёмами, поджанрами и всем таким. Другое дело что это уже изначально нишевый жанр, а не массовый. Он как раз на рынке в роли картин писаных задницей. И потому, в попытке его популяризовать и заработать бабла, перекосы идут в направлении шутеров с прокачкой или визуальных новелл, а не ролевых игр. Мне помнится ешё году в 2003м читал результаты опросов игроков в игровых журналах, только 10% подписчиков ответили что они предпочитают ролевые игры. Вот эти 10% и есть ЦА фоллаута, Арканума, Готики, Морроуинда, т.есть КРПГ в современном их виде. Сегодня конечно "РПГ" стало лейблом и на него мода прям, ну как результат - сталкер тоже РПГ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-03-01, 11:05


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 3 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо.


Я играл в эти - неизвестные армии, во!! Пытался адаптировать лор газеты СПИД-инфо
к современным реалиям, где мама везёт бабушке в село заводских цыплёнков а рядом я
такой взрослый на дешманском джостике играю в КИБЕРПАН 2077 (в 4К, могу себе позволить),
но избалованному ГЕНШИН ИМПАКТОМ современному геймеру-интеррактивисту подавай
ОТКРЫТЫЙ МИР ФЭНТЕЗИ С НЕКОДЕВОЧКАМИ ПРОТИВ СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧКА 2д8 ГОБЛИНОВ

А есть ещё такой вымерший жанр как мобильные русские игры для ранних смартфонов,
на тетрадках их ещё печатали рекламу. Попадалась лютая годнота, но ведьмаки конечно
везде пшепанское дешманское, могу вспомнить даже и стратегию по СТРУГАЦКИМ, с сюжетом
рпг-элементом, переносом юнитов из миссии на миссию и прокачкой
Хотя конечно это скорее пошаговый варгейм. И сталкер кстати (на самом деле даже несколько)
был офигенским, тир неплохой такой был, вторая вообще огонь там ещё была система карты,
рандомгенерация лута и кодов к дверям. 999 вариантов, мне одноклассник петя всю химию
взламывал - сейф в игре этой, ему всё равно во взрослой жизни пригодилось 1-2 приема из оной.
Моды на сталкер учат людей не только БУРШТЫН копать, знаете ли.

Я вот кстати засел давеча в мобильную версию некоей РУССКОЙ выживалки про зомбей
от студии КЕФИР, там РПГ где фармишь лут и делаешь крафтинг
И всё бы ничего но оказалось что это китайскообразная игра про ПРОДАЖУ ресов
и там прямо по сюжету играешь за ТВИНКОВ (один фармит другой шабит cry , продаёт)
Указываешь ПОЛ свой и сексуальное предпочтение wink , выбираешь цвет нижнего белья happy ...
Так как ориентировано на широкий рынок разных стран то только языковой барьер
мешает втереться в доверие к малолетнему пдфилу и поставить такскать
ФЛАЖОК В ЕГО КРАТЕРЕ С СУПОМ Доступно только для пользователей

Шутки шутками, но игра где весёлые гоблины соседствуют с сексуальными девиациями
отнюдь не МОРРОУВИНД, а искандер: айсбрейкер, от студии ОУЛКЕТ, спасибо за труд!!
Я просто самые последние веяния со дна пронтосайтов отслеживая иногда...

90 лет человеку. Похлопаем.

Вверх Вниз
# 4 | |
Хороший экскурс и отражение того подобия консенсуса который бытует на кодексе и как бонус - причина по которой споры признавать ли Диско за ролевую игру не утихают до сих пор.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1712

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 5 | |
Цитата JackOfShadows ()
признавать ли Диско за ролевую игру не утихают до сих пор.

На самом деле Диско вполне РПГ, хоть и текстоориентированное, хоть и с адвенчурными (квестовыми) механиками. Его конечно можно обзывать визуальной новеллой, но только визуальные новеллы не содержат такого количества геймплейных элементов и не позволяют игроку свободного передвижения по локациям. Да, это не классическое 100% КРПГ, это РПГ заимствовавшее элементы и подходы из разных жанров. Но это куда больше РПГ, чем второй и третий Ведьмак вместе взятые.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 6 | |

Цитата
Также не стоит думать, что такие игры серебряного века как Fallout или Arcanum совершили революцию. Нет, они лишь сделали акцент на некоторых уже существующих в жанре вещах. Всё уже было придумано до них.
То, что вещи существовали раньше, не значит, что революцию не могли совершить позже. Как порох существовал задолго до огнестрела. Или как kill.switch была одним из первых (или первым) шутером от третьего лица с укрытиями, но революцию совершила Gears of War.

Хотя Арканум вряд ли что-то совершила. Это дело рук фола.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 7 | |
Цитата katarn ()
То, что вещи существовали раньше, не значит, что революцию не могли совершить позже

Я об этом писал в
https://core-rpg.net/article....anathar

Легко прослыть "революционером", когда у тебя до 1997 из больших РПГ выходят почти исключительно ДМ-клоны и клика-клака. А если ищешь партийки - идешь искать европейские игры или какой-нибудь очередной шароварный клон Ультимы 5.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 585

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 8 | |
Так это и есть революция, если никто до тебя не добился такого же успеха И не повлиял на жанр так же, как ты.

Ну, то есть, среди релизов 80-90х разных жанров встречается множество игр с необычными или даже уникальными механиками, но они по какой-либо причине не получили развития - и вот мы здесь.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 9 | |
Цитата katarn ()
Так это и есть революция, если никто до тебя не добился такого же успеха

Еще раз, внешние факторы.
Рост числа компьютеров, полностью изменившаяся картина с конторами, "костюмы", пытающиеся завлечь орды казуалов, не-РПГшников и дебилов создали провал в количестве РПГ и упадок жанра, т.н. "Первые темные века".
В тот же Dark Sun играл? Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута?

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-09-20, 14:21


Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 585

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 10 | |
Цитата Xanathar ()
Еще раз, внешние факторы.
В чем противоречие?

Цитата Xanathar ()
Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута?
Определение "что есть Фоллаут", как и большинство других определений в сфере видеоигр, разнится от игрока к игроку, так что не могу сказать определенно, не зная, про что конкретно ты говоришь. Но они, конечно, ближе к Фоллауту, чем бехолдер, например.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 11 | |
Цитата katarn ()
Или как kill.switch была одним из первых (или первым) шутером от третьего лица с укрытиями

Winback (1999), который вышел сначала на N64, а затем в слегка отремастеренном виде на ПС2. Играть в него сейчас больновато, но заковыристый левелдизайн вполне тащит - ок, тащит лишь до первого босса, на котором я уже рейжквитнул из-за кривейшего управления. Но до этого момента было занятно. Тут прилипание к укрытиям появилось впервые в современном его понимании и стало важной шутерной механикой.

Цитата katarn ()
Хотя Арканум вряд ли что-то совершила. Это дело рук фола.

А Фол-то что совершил? В жанре на то время скорее Балдурс Гейт сделал что-то значимое, Фол же находился где-то на фоне и не особо был кому-то нужен...

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 12 | |
Цитата realavt ()
А Фол-то что совершил?

Он ПОЯВИЛСЯ. В 1997 г. почти полное отсутствие DC/RPG c 1994 несколько выбешивало. За три года, по сути, появились две игры: не сильно реиграбельный Stonekeep и нудный Daggerfall. Ну и совсем нудный и одноразовый Anvil of Down. Как в скетче Хазанова: "У нас в городе две достопримечательности: дуб, под которым сидел А.С. Пушкин и Ахилл - памятник античному герою в натуральную величину". Приходилось или играть в старьё, либо в странного качества самописные модули, а чаще всего - в Master of Magic и HMM 1-2.
И он был игрой нового типа по игровым возможностям.
Цитата Xanathar ()
В тот же Dark Sun играл? Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута?
Часть видно. И в Вастелендс видно. Но и непередаваемо убогий интерфейс отваживает, за "вид в 3/4" просто надо расстреливать, и пустота мира не создаёт атмосферы в отличие от.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 13 | |
Цитата ukdouble1 ()
Он ПОЯВИЛСЯ. В 1997 г.

Я постоянно забываю, что Ф1 обогнал БГ1 на целый год, почему-то всё время кажется, что они в один год вышли. С другой стороны, постапокалипсис в те времена скорее всего лишь отталкивал основную аудиторию (его-то как раз Ф1-2 постепенно и популяризировали), поэтому рискну предположить, что реальное Фолла влияние на жанр в 1997-м было околонулевым, ибо мир ждал пришествия Балдурс Гейта :) Хотя могу ошибаться, это надо данные по стартовым продажам смотреть.

Цитата ukdouble1 ()
За три года, по сути, появились две игры: не сильно реиграбельный Stonekeep и нудный Daggerfall

Ну это ты лихо рубанул, а с этими что прикажешь делать:

Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep (1995)
Ravenloft: Stone Prophet (1995)
World of Aden: Thunderscape (1995)
Albion (1996)
Realms of Arkania III: Shadows over Riva (1996)
Betrayal in Antara (1997)
Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead (1997)

И это лишь более-менее солидные, а была же и всякая ролевая мелочевка типа Lords of Midnight: The Citadel, Realm of the Paladin: Deception's Plague, трилогия Exile, Yendorian Tales, Mordor: The Depths of Dejenol и, как бы это комично ни звучало, первая Дьябла (некоторые её упорно величают РПГ). Так что нет, аргумент "Фолл вышел на абсолютном безрыбье и спас жанр" не валиден.

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-01-11, 17:15


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 14 | |
Цитата ukdouble1 ()
Он ПОЯВИЛСЯ. В 1997 г. почти полное отсутствие DC/RPG c 1994 несколько выбешивало. За три года, по сути, появились две игры
Понимаю.
Годка так с 2011-2012 такое уже 13 лет длится.
Тоже почти полное отсутствие нормальных RPG. Редко-редко что-то выходит.
В сравнении с Золотым Веком (нулевыми) очень кисло всё.

А вспомнить например 2006год:
1)Oblivion
2)Готика 3
3)Санитары Подземелий
4)Dark Messiah of M&M
5)Neverwinter Nights 2
6)SpellForce 2 - это только крутые RPG. плюс:

7)Star Wars: Empire at War
8)Medievall II TW
9)Heroes of Might & Magic 5

Bioware, Obsidian, Bethesda еще были крутыми разработчиками, и каждые 2-3 года что-то выпускали.
Хорошее для жанра было время, не то что пустота сейчас.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 15 | |
Цитата Домициан ()
Понимаю

Рекомендую почитать мой предыдущий пост, он пачку РПГ упустил в данном временном промежутке :) Так что увы, его тейк не валиден.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 16 | |
Цитата realavt ()
он пачку РПГ упустил в данном временном промежутке

его оппонент тоже мягко говоря привирает об отсутствии хороших РПГ за последние 13 лет. их минимум десяток в год выходит, хотя из ниши ААА они мигрировали больше в мидл и инди. А триплэй сдвинулась в окончательный экшон, хотя она к нему тяготела и ранее, в том же Морроуинде, Обливионе, Мессии, Готике (тройка? серьёзно?). У людей очень избирательная память.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-01-11, 17:27


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 17 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
А триплэй сдвинулась в окончательный экшон, хотя она к нему тяготела и ранее

Думаю, тут отсчет следует начинать с Dungeon Master-а (1987) - вот тогда и началось прям явное тяготение к экшену в ролевом жанре, попытка расширить аудиторию за счет казуалов, которым куда приятнее порубиться в реалтайме и покайтить.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 18 | |
Цитата realavt ()
Думаю, тут отсчет следует начинать с Dungeon Master-а (1987) - вот тогда и началось прям явное тяготение к экшену в ролевом жанре, попытка расширить аудиторию за счет казуалов, которым куда приятнее порубиться в реалтайме и покайтить.
Вы так дойдёте до утверждения, что
"настоящая RPG обязана быть скучной, каждая битва растягиваться на 2 часа, а победа над каждой крысой достигаться через 10 сейв-лоадов и ПРЕВОЗМОГАНИЕ"

Не вижу ничего плохого в экшене, он имеет в RPG такое же право на жизнь как пошаг.
Вижу проблему в том, что RPG перестали выпускать нормальные. Их просто нет, хорошо если 1-2 релиза чего-то мало-мальски играбельного за год.
И ПРОКАЧКУ / глубину игры даже в тех RPG что таки выпускают - режут и продолжают резать.
Типа, а зачем RPG прокачка, да?
Зачем прокачивать персонажа в BG 3, зачем навыки в Fallout, зачем ролевая система в TES 6 ?

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 19 | |
Цитата realavt ()
он пачку РПГ упустил в данном временном промежутке :) Так что увы, его тейк не валиден.


Любишь ты безапелляционно утверждать то, о чём не знаешь. Ты мне эту пачку уже вываливал на dtf. Я (и Занатар) тебе ответили, что мы тогда жили и играли, и знаем, о чём говорим. Если ты выкатываешь эту пачку, и считаешь, что в большую часть этого реально можно играть - повторю: ты или не в курсе, не жил и не играл тогда, или у тебя крайне низкие требования к играм.

- Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep (1995) - Скучный и короткий клон, прошёл за три дня и забыл.

- Ravenloft: Stone Prophet (1995) - унылое дополнение, притом блоббер в реалтайме. Очень на любителя.

- World of Aden: Thunderscape (1995) - откровенная нудятина, поражённая гигантоманией подземелий. Как будто спецом (для демонстрации скуки) уведена в серый цвет. На безрыбье запускал 5 раз, но ни разу не смог заставить себя дойти до конца.

- Albion (1996) - очень непривычная, и скорее, адвенчура. Но это вкусовщина, конечно. Кому-то нравится, мне - нет.

- Realms of Arkania III: Shadows over Riva (1996) - очень бледная на фоне первых двух, после запуска появляется вопрос "Может, одну из первых запустить таки?"

- Betrayal in Antara (1997) - да, забыл про неё, хорошая игра, но с прибабахами:
1). Сделана под 8-битный цвет, под вин 3.1. При запуске в high-color в Win 95 кошмарный неиграбельный вид, так что с плясками.
2). Русская версия непроходима. Чтобы её пройти, надо было где-то взять и поставить англоязычную версию (скачать в 1997 - анриал), кинуть туда файл сейва перед одним диалогом и забрать после. Пляски ещё те.

- Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead (1997) - вообще не знаю, что это. Но сомневаюсь, что всё дело в ней и это залипалово на всю жизнь. Возможно, не прав.

Ещё была вторая "Lands of Lore", но тоже игралась через силу.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 20 | |
Цитата ukdouble1 ()
повторю: ты или не в курсе, не жил и не играл тогда, или у тебя крайне низкие требования к играм

И вот тут мы переходим от объективных заявлений "Совсем игр не было!" к махровой вкусовщине типа "Не было ничего интересного ДЛЯ НАС С ЗАНАТАРОМ" :) При этом заявляя, что это объективный аргумент для возвеличивания Фоллаута. Ну нет же, у разных людей разные предпочтения.

Цитата ukdouble1 ()
притом блоббер в реалтайме

Упомянутый тобой Stonekeep тоже блоббер в реалтайме.

Цитата ukdouble1 ()
Кому-то нравится, мне - нет.

Вот это ключевое, вкусовщина :)

Цитата ukdouble1 ()
Realms of Arkania III: Shadows over Riva (1996) - очень бледная на фоне первых двух, после запуска появляется вопрос "Может, одну из первых запустить таки?"

Для меня это прям очень памятная игра, музыка до сих пор в ушах звучит - хотя ругал её за отсутствие поддержки SVGA в игре и невидимых НПЦ, можно же было хоть какие-то полупрозрачные силуэты нарисовать.

Цитата ukdouble1 ()
и это залипалово на всю жизнь

А кто вообще обещал "залипалово на всю жизнь"?! :) Я таких игр и не знаю вовсе, разве что распространенный мем про третьих Героев. Прошел и ладно, главное чтоб понравилось.

Цитата ukdouble1 ()
Ещё была вторая "Lands of Lore", но тоже игралась через силу.

Она вышла чуть позже Фоллаута, поэтому я её не включил в список. Но да, для меня она тоже прям очень памятная, всё собираюсь засесть перепройти (но предвкушаю, как голимый 2.5Д движок будет снова мотать нервы при вертикальных перемещениях и платформинге, коих там хватает).

Ну и да, очень памятный Anvil of Dawn (1995) и я сам почему-то умудрился упустить, показалось что ты его уже упомянул и отбросил - а нет, то был Стоункип. Поэтому же твоё безаппеляционное заявление и обратило на себя внимание, ибо ну как же не было РПГ, если в этом временном промежутке столько памятных и важных для меня игр находится?! :)

Можно сказать, что я вкатился в жанр именно с АРПГ (реалтаймовые данжен краулеры ведь тоже по сути АРПГ), хотя ту же Дьяблу долго обходил стороной.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 21 | |
Цитата realavt ()
Упомянутый тобой Stonekeep тоже блоббер в реалтайме.

Да, и Гримроки тоже. Для меня это всегда отрицательная черта, но для серого дополнения она, кмк, оказалась сильно перевешивающей.
Цитата realavt ()
Я таких игр и не знаю вовсе
Если пишут фул-конвершн моды - игра жива.
Цитата realavt ()
музыка до сих пор в ушах звучит - хотя ругал её за отсутствие поддержки SVGA в игре
Да, музыка неплоха была. Но я почему-то уверен, что запускал её как минимум в 640*480. Может, не оправдало ожиданий (анонсировалось, что "будет всё то же самое, но круче")
Цитата realavt ()
переходим от объективных заявлений к махровой вкусовщине

Ну, как минимум, не было привычных эпиков а-ля ММ и Визы. Была куча экспериментов, в основном неудачных. А фол как-то сразу заявлялся в вечность - ещё на стадии создания персонажа.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 22 | |
Цитата ukdouble1 ()
Если пишут фул-конвершн моды - игра жива.

А, теперь понятно о чем речь - ну я в принципе любое васянство обхожу десятой дорогой, поэтому и не в курсе. Исключение лишь для случаев, когда какой-то аспект ну прям сильно душит, типа чрезмерной частоты боёв в древней JRPG - ну тогда можно мод накатить, чтоб понизить в пару раз, всё равно ж придется потом перед боссом докачиваться, но это уже будет мой выбор.

Цитата ukdouble1 ()
Но я почему-то уверен, что запускал её как минимум в 640*480

Там в SVGA вроде только вступительный ролик и экран помощи, целую энциклопедию туда запихнули - а вся остальная игра идет в 320х200. Даже все остальные видеоролики, которые изначально были в 640х480 (в трейлере были показаны в высоком разрешении), они переконвертировали в 320х200.

Цитата ukdouble1 ()
Ну, как минимум, не было привычных эпиков а-ля ММ и Визы

Полагаю, потому что индустрия как раз в тот момент переходила на более крутой уровень графония\детализации и на производство следующих частей сериалов резко понадобилось больше времени...

Цитата ukdouble1 ()
А фол как-то сразу заявлялся в вечность

Опять же, кому как - мне он при первом знакомстве прям совсем унылым говном показался, сразу забросил :) И лишь в начале нулевых, когда сотрудник начал активно пиарить мне Фоллаут 2, я решил дать второй шанс этому сериалу. Ну, даже некоторое количество времени наиграл в купленную на рынке копию, однако закончилось это как-то хреново - кажись с деревней случилось плохое и я решил, что провалил таймер и нужно начинать игру заново. В общем, так оно всё и заглохло, вечности не почувствовал.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 23 | |
Цитата realavt ()
Полагаю, потому что индустрия как раз в тот момент переходила на более крутой уровень графония
ИМхо, три причины: эта, переход на ОС с гуем, другим менеджментом памяти и доступом
к железу и реактивное развитие rts и мода на них.
Цитата realavt ()
я в принципе любое васянство обхожу десятой дорогой
Тут дело такое... 80% модов - васянство, 15% - хорошие с примесью васянства, 5% - канон и база. К Готике есть "Архолос" с тоннами новых механик, но и баланс лучше оригинала, и канон. К скучному "Скайриму" - головоломный "Эндерал". К Гримроку - "Стражи" и "Последнее приключение" от А. Бокулева (автора "Эадора"). И, поскольку мододелов больше, чем в двадцать раз, чем авторов нетленок, большая часть хороших игр - это фул-конвершн моды.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 24 | |
Цитата ukdouble1 ()
Тут дело такое... 80% модов - васянство, 15% - хорошие с примесью васянства, 5% - канон и база.
Проблема модов, что эти 5-15% становятся незамеченными 95% игроков.
То есть практически в забытье.

И еще проблема что все они выходят на англицком, на русском появляется 5-10% модов в лучшем случае (и да, чехам или там сербам с модами не повезло еще больше. у них обычно и перевода базового продукта, кино или игры, на родной язык нету).
Если бы не 1917, и россиян было бы 500млн.+ как предсказывал Менделеев, то и больше модов на русский язык бы переводилось.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 25 | |
Цитата Домициан ()
на русском появляется 5-10% модов в лучшем случае
Ну, я бы не сказал. Русскоязычное сообщество традиционно велико именно в тех играх, о которых я говорил (Готика-Гримрок-Визардри-Скайрим). Все моды в визе, (кроме одного, брошенного автором), перевела Верта, к Готике - пара неплохих команд (хотя там есть и паршивые овцы, вставляющие свою паршивую копеечку), скайримовкие большие моды переведены двумя неплохими командами, а гримроковские - Баджетом и мной. Кроме того, почти весь НвН
переведён Дранонисом и его деревянными солдатами, так что проблема разве что в модах к DA:O.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 26 | |
Цитата ukdouble1 ()
Русскоязычное сообщество традиционно велико именно в тех играх, о которых я говорил (Готика-Гримрок-Визардри-Скайрим). Все моды в визе, (кроме одного, брошенного автором), перевела Верта, к Готике - пара неплохих команд (хотя там есть и паршивые овцы, вставляющие свою паршивую копеечку), скайримовкие большие моды переведены двумя неплохими командами, а гримроковские - Баджетом и мной. Кроме того, почти весь НвН
По сравнению с сербским языком, или хорватским, или датским - конечно. Это уже круто. Но всё-таки и русскоязычных 200млн., а не 5-10.
Цитата ukdouble1 ()
так что проблема разве что в модах к DA:O.
DAO, модули к NWN 1-2 (а там много всего выходило на англицком, недоступного нам),
менее крупные моды на TES и Fallout,
И моды ко всем остальным играм кроме полудюжины самых популярных у RU.сообщества, к которым на Nexus`е и на англицком много чего есть, а на русике нифига ничего нет.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 27 | |
Цитата ukdouble1 ()
5% - канон и база

Мне просто в принципе не интересно фанатское творчество, лишь официальный продукт имеет значение - а фанаты пусть баги какие-нибудь пофиксят, чисто технические вопросы решают :)

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 28 | |
Цитата realavt ()
Мне просто в принципе не интересно фанатское творчество, лишь официальный продукт имеет значение - а фанаты пусть баги какие-нибудь пофиксят, чисто технические вопросы решают :)
А какая нафиг разница, что "оффициальный продукт" а что не оффициальный?
Разве не имеет значение только Качество контента, и по барабану от кого он?

Впрочем, я встречался с высказыванием такой же позиции как у вас.
И более того, она - мейнстрим. Человек в массе существо общественное, независимое мнение даже считается в психологии лёгким отклонением. Именно по этой причине у Hogwarts Legasy 35млн.продаж, у BG3 15млн.+, а у Винса Веллера в CS3... сколько там? Или у Fallout 3 продажи свыше 10млн., а у отличного клона Fallout 3 - Insomnia the Ark 300тыс.
И вообще, по причине веры в авторитеты и моду, массовый игрок покупает не хорошую игру - а известную игру с известным именем / либо от известной студии.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 29 | |
Цитата Домициан ()
Именно по этой причине у Hogwarts Legasy 35млн.продаж, у BG3 15млн.+, а у Винса Веллера в CS3... сколько там? Или у Fallout 3 продажи свыше 10млн., а у отличного клона Fallout 3 - Insomnia the Ark 300тыс.

Но у тебя тут перечислены не моды, а отдельные самостоятельные игры - у меня к ним никаких претензий нет.

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-01-11, 22:44


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 30 | |
Цитата realavt ()
Мне просто в принципе не интересно фанатское творчество

Есть приблатычка насчёт того, что любители построили Ковчег, а профи - Титаник. "Эндерал" на порядки лучше "Скайрима". Авторы "Архолоса" внезапно из любителей стали профи и вместе с авторами "Эндерала" делают ремейк Готики, встав на место одряхлевших Рюве, Хоге и прочих.
Цитата realavt ()
у отличного клона Fallout 3 - Insomnia the Ark
Ну, стоило бы интерфейс доделать, а то несколько странно угадывать, за что отвечает какой параметр. Ну, и клона Fallout 3 я там совсем не вижу.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 31 | |
Цитата ukdouble1 ()
Есть приблатычка насчёт того, что любители построили Ковчег, а профи - Титаник. "Эндерал" на порядки лучше "Скайрима". Авторы "Архолоса" внезапно из любителей стали профи и вместе с авторами "Эндерала" делают ремейк Готики, встав на место одряхлевших Рюве, Хоге и прочих.
Жалко что не новую RPG с другим сюжетом/персонажами/квестами, а очередной ремейк (а потом следующий ремейк, уже Готики 2).
Готика конечно хорошая игра, но я в неё уже играл, и картинка у неё вполне приемлемая. Вот новых RPG не хватает.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2025-01-11
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 32 | |
Цитата ukdouble1 ()
"Эндерал" на порядки лучше "Скайрима".

Ну вот тут проблема скорее в том, что я вижу перед собой Скайрим, ибо движок, интерфейс и модельки явно его - но это не Скайрим, отсюда и возникает ощущение подделки и васянства. Пару лет назад запускал я этот Эндерал и минут через 20 удалил, ибо он произвел какое-то крайне топорное впечатление, не заинтересовал. Может когда-нибудь дам ему еще один шанс...

Цитата ukdouble1 ()
Авторы "Архолоса" внезапно из любителей стали профи и вместе с авторами "Эндерала" делают ремейк Готики

Ох, ну вот там как минимум с визуалом суровые проблемы - картинка просто выжигает глаза своим сияющим туманом в отдалении, первое впечатление также негативное.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 33 | |
Цитата realavt ()
возникает ощущение подделки и васянства.
Вот какбэ налили в бутылку от порошковой "Изабеллы" "Джони Уокер Грин Лэйбл" и ощущение, что обманули.
Цитата realavt ()
Ох, ну вот там как минимум с визуалом суровые проблемы - картинка просто выжигает глаза
Чё? Это о дальности прорисовки?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 34 | |
Цитата ukdouble1 ()
Чё? Это о дальности прорисовки?

Ослепительно сияющий задний план, я об этом:

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 35 | |
Я несколько раз про это писал, еще вот тут.
Следи за руками.
Цитата realavt ()
Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep (1995)
Ravenloft: Stone Prophet (1995)

ДМ-клоны. Да, в случае с Равенлофтом с городом, социалочкой, внутрипартийным бантером, но ДМ-клоны. Я люблю этот поджанр, но запомни их хорошо.

Цитата

World of Aden: Thunderscape (1995)

Вот это игра, которая могла бы быть отличной, но вышла весьма средней. Блоббер, пошаговая боевка и ролевая система Wizardry 6-7, но испортил довольно паршивый данжен. Хотя я остановился на дварфийском уровне, может дальше получше будет. SSI, пытаясь отсрочить конец, сделала свой сеттинг и выпустила Thunderscape и Entomorph. Плюс несколько художественных книг издала. К сожалению, фэнтези-стимпанк тогда был непопулярен.

Цитата

Albion (1996)
Realms of Arkania III: Shadows over Riva (1996)

Альбион - отличная игра, я лет пять назад проходил - очень понравилась. Но есть нюанс, как и с Ривой. Это европейские игры.

Цитата

Betrayal in Antara (1997)
Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead (1997)

Fallout (1997). Первые Темные века кончились. FTA2 была очень странной и во многом упрощенной, как и первая FTA.

Ты еще много что пропустил, тот же Trial by Magic (1995) и кучу, кучу ДМ-клонов.
И получалось, что если ты хотел играть не ДМ-клон и не пару одиноких игр вроде Тандерскейпа, то ты шел либо за европейскими играми (так как те же самые процессы, что шли в Северной Америке, там традиционно запаздывали, плюс больший процент игроков еще сидели на Амигах, что налагало свой отпечаток. Сравни когда во время второй РПГ-шной засухи конца нулевых в Восточной Европе все еще пытались склепать Истинный Славянский Фоллаут), либо за шароварками.
Середина 90-х - период когда шароварки вырвались вперед.
Хочешь новую "большую" RPG от крупной компании, чтобы всласть поисследовать мир? Как тот же Magic Candle? А хрен тебе. Беги к Фогелю и играй в Exile (1995). Именно тогда он, кстати, и заработал первоначальный капитал. Хочешь исследовать мир и тактически превозмогать? Хрен тебе, беги к Праудфуту и покупай Nahlakh (1994). Потому что был небольшой, но очень преданный жанру рынок, который издатели и разработчики забыли в погонях за миллионами от нормисов (которые так никогда и не получили, так как ДМ-клоны оказались точно так же нишевым поджанром).

Цитата Домициан ()
В сравнении с Золотым Веком (нулевыми) очень кисло всё.
А вспомнить например 2006год:
1)Oblivion
2)Готика 3
3)Санитары Подземелий
4)Dark Messiah of M&M
5)Neverwinter Nights 2
6)SpellForce 2 - это только крутые RPG. плюс:

Золотой век кончился в 1992-93. 2006 - как раз конец Серебряного. Список ужасен, это буквально:"Блевота, херня, гоблоло, херня, херня, стратежка опа! Dark Messiah of Might and Magic, можно пинаться! Опа! говноигра, на которой сделали Маску!"

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 585

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 36 | |
Цитата Xanathar ()
Следи за руками. ДМ-клоны. Да, в случае с Равенлофтом с городом, социалочкой, внутрипартийным бантером, но ДМ-клоны

Следи за руками - собеседник в качестве аргумента сказал "Ну, как минимум, не было привычных эпиков а-ля ММ и Визы", а это у нас что? Правильно, ДМ-клоны, разве что с поправкой на пошаг :) Так что и эти примеры валидны.

Цитата Xanathar ()
Альбион - отличная игра, я лет пять назад проходил - очень понравилась. Но есть нюанс, как и с Ривой. Это европейские игры.

И что с того игроку? Да, в Америке они вышли на полгодика позже - но всё равно раньше первого Фоллаута.

Цитата Xanathar ()
Fallout (1997)

Да, но эта пара игр вышла на несколько месяцев раньше.

Цитата Xanathar ()
Ты еще много что пропустил, тот же Trial by Magic (1995) и кучу, кучу ДМ-клонов

Ага, именно их я и обозначил фразой "а была же и всякая ролевая мелочевка" :)

Цитата Xanathar ()
И получалось, что если ты хотел играть не ДМ-клон и не пару одиноких игр вроде Тандерскейпа, то ты шел либо за европейскими играми

Да в чём проблема-то сходить в тот же самый американский магазин за европейскими играми, почему ты всё время делаешь на этом такой акцент? :) Игроку-то какая вообще разница, где находится контора, сделавшая игру?! Он вообще может об этом и не узнать никогда - главное что коробка на полках местных магазинов появилась задолго до Фоллаута. А ты на это так напираешь, как будто это индюшатина, что скрывалась где-то в недрах BBS и не отсвечивала...

Цитата Xanathar ()
Потому что был небольшой, но очень преданный жанру рынок

Ну не настолько-то и преданный - в начале 90-х в жанре случился такой кризис перепроизводства, благодаря бесконечным клонам Ультим и потоку однотипных Голдбоксов, что сами фанаты начали уставать от "больших РПГ" и попросту уже плохо покупали нечто классическое (следует учесть еще и высокие цены игр, если пересчитать с учетом инфляции). Ричард Гэрриот не от хорошей жизни начал делать из Ультимы изометрический клон Марио, равно как и остальные судорожно начинали переходить в АРПГ - некогда преданный рынок начал их предавать, что отражалось на финансовых показателях и заставляло покидать зону комфорта.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 37 | |
Цитата Xanathar ()
Беги к Фогелю и играй в Exile (1995)

Да, кстати, май бэд. Я о них, как и многие, узнал только конце 90-ых.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 38 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я о них, как и многие, узнал только конце 90-ых.

Абсолютно нормально для наших (и не только наших) Палестин. Он вначале больше окучивал Маководов (которые вообще, бедные, без RPG остались. Помнишь разве что та игра про волшебную Аравию была). Небольшую, но крепкую аудиторию он себе создал.
А потом начал расползаться благодаря word of mouth, дискам к журналам куда добавляли его демо-версии (причем уже обычно E1-E2-E3) и тем, что Exile 3 стала очень на слуху.

Цитата realavt ()
Так что и эти примеры валидны.

Разумеется они валидны, так как ДМ-клоны - точно такой же поджанр единого жанра RPG. Дело в другом. Вот я допустим хорошо отношусь и к хорошим ДМ-клонам и к рогаликам. Но постоянно их играть - такое себе. Плюс знаю кучу людей, кто их не любит, причем не по причине "отыгрыша нет!11!11" и прочего ретардства долбоебов, чья полоролевая жизнь исчерпывается в лучшем случае второй Балдуркой, а по вполне нормальным причинам. Например, не любят люто-бешенно жамкать по кнопочкам долбануть-долбануть-метнуть кинжал-скастовать мейджик мисслу и da capo.

Цитата realavt ()
И что с того игроку? Да, в Америке они вышли на полгодика позже - но всё равно раньше первого Фоллаута.

Как минимум, их точно так же было мало и они иссякали. Плюс те конторы, что прославились как раз РПГ и создали себе аудиторию, или сдохли, или больше не делали "большие" игры. А европейцы для американского рынка были часто ноунеймами. Сравни с моей статьей про 1992 год, где 3/4 списка - от шедевров до твердых середнячков. И сравни количество за один год. Год!

Цитата realavt ()
Да, но эта пара игр вышла на несколько месяцев раньше.

Фоллаут - примерная граница. Точно так же, как все плохо не стало резко 31 декабря 1992 года в 23.59 по EST.

Цитата realavt ()
Он вообще может об этом и не узнать никогда - главное что коробка на полках местных магазинов появилась задолго до Фоллаута.

Или не появилась. Brick and mortar stores не сказать что имели в себе весь ассортимент мира. Плюс почитай тот же CGW, где в письмах жалуются на то что все больше полок начинают занимать консольные игры. Которые, сам понимаешь, абсолютно не то. И не надо рассказывать про офигенность JRPG и что всем игрокам надо было идти в ногу со временем и становиться консолетардами, данженов они никогда делать не умели, а там где умели - обычно не выходило за пределы Японии и не имело англюсика.

Цитата realavt ()
Ну не настолько-то и преданный - в начале 90-х в жанре случился такой кризис перепроизводства,

Ты каждый раз начинаешь с этой фразы, как будто если ее повторить 10 раз, она станет истиной.
Дело не в "перепроизводстве". Дело в неэластичном рынке. У тебя количество именно core-аудитории RPG всегда было мало того что относительно невелико, так еще и росло не сказать что быстро, так как требовало определенного склада ума и навыков. Плюс они УЖЕ зачастую имели компьютер, они УЖЕ были тут, аудитория РПГ всегда кореллировала с нердами и техногиками. А норми, что купили компьютер и хотят попилять бензопилой в Думе таких требований к играм не имели. Как думаешь, с кого больше можно было содрать денег?
А что журналисты в журналах ныли, так что имеем не храним, потерявши плачем. Уже не говоря о том, что часто эти журналисты не были аудиторией жанра.

Цитата realavt ()
некогда преданный рынок начал их предавать

Быть может, просто быть может, ЕА не стоило нанимать 100500 манагеров и ожидать от Ультим популярности Wing Commander?

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-01-13, 12:58


Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 585

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 39 | |
Цитата Xanathar ()
Дело не в "перепроизводстве". Дело в неэластичном рынке. У тебя количество именно core-аудитории RPG всегда было мало того что относительно невелико, так еще и росло не сказать что быстро, так как требовало определенного склада ума и навыков

Да как ни назови - ок, по причине "неэластичного рынка" в итоге получилось дичайшее перепроизводство РПГ, которые попросту некому было покупать. Это же просто жонглирование словами, никак не меняющее того факта, что в те годы РПГ на рынок вывалили гораздо больше, чем в принципе могла поглотить эта ниша. Результаты были соответствующими, рыночек порешал.

Ну серьезно, представь что на дворе 1991-й год и вышла целая сотня РПГ, каждая из которых стоит 116 нынешних долларов (50 баксов с учетом инфляции). Сильно ты их накупишься в этом году, чтоб поддержать такие темпы производства? Нет, поэтому в такой давке многие должны умереть, очень многие. И глядя на этих умирающих, остальным становится ссыкотно и они начинают дергаться, ибо им не хочется кончить вот так же.

Цитата Xanathar ()
Плюс те конторы, что прославились как раз РПГ и создали себе аудиторию, или сдохли, или больше не делали "большие" игры

Вот-вот, я именно об этом - в те Золотые Годы жанра надувался огромный пузырь РПГ, который в итоге ожидаемо лопнул, унеся за собой множество жизней (условно). Те, кто выжил, сделали соответствующие выводы и начали маневрировать. Не столько ради увеличения количества получаемого бабла (хотя и это нужно в условиях роста стоимости производства), сколь просто чтобы сохранить бизнес и оставаться на рынке. В принципе, в чем-то это можно сравнить с известным кризисом видеоигр 1983 года, разве что в этот раз средний уровень качества игр был куда выше и кризис произошел в одном отдельно взятом жанре.

Образно выражаясь, тот кайфовый для тогдашнего ролевого игрока костерок изобилия, над которым ты так любишь ностальгически греть руки, по факту был гееной огненной, в которой вопя от ужаса сгорали сотни разработчиков :) А потом предсказуемо наступила тишина, ибо не осталось никого, редкие выжившие расползлись на другие поляны - и на пепелище начали потихоньку стягиваться расторопные и мотивированные ребята типа Вогеля, которые шустро налаживали своё кустарное производство недорогих игр, собранных по проверенных временем лекалам.

Ну и да, по-прежнему непонятно, в чем заслуга Фоллаута на фоне БГ1. Продался он так себе, то есть на жанр влияния особого не оказал - а вот когда вышел БГ1, вот тогда да, это блокбастер и прекрасные продажи, активация старых пользователей и привлечение новых, расширение ниши РПГ.

Цитата Xanathar ()
Быть может, просто быть может, ЕА не стоило нанимать 100500 манагеров и ожидать от Ультим популярности Wing Commander?

Да причем тут ЕА, если сам Гэрриот увидел ситуацию на рынке и задергался... Ну и остальные десятки схлопнувшихся контор уж точно не обвинишь в зажратости, если у них это были основные проекты, от которых зависело само существование.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-01-13, 13:52


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 40 | |
Цитата realavt ()
на жанр влияния особого не оказал
S.P.E.C.I.A.L?
Цитата realavt ()
чем заслуга Фоллаута на фоне БГ1
В том, что БГ1 оказался на фоне Фолаута (полтора года разницы)?
Цитата realavt ()
это блокбастер и прекрасные продажи
2.2 kk$ vs 0,5 kk$ - разница не на порядки.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 41 | |
Цитата realavt ()
Ну и да, по-прежнему непонятно, в чем заслуга Фоллаута на фоне БГ1. Продался он так себе, то есть на жанр влияния особого не оказал - а вот когда вышел БГ1, вот тогда да, это блокбастер и прекрасные продажи, активация старых пользователей и привлечение новых, расширение ниши РПГ.

Влияние на жанр не только и не столько через продажи обычным игрокам производится. Нужные люди купили, увидели и сделали выводы. Можешь открыть декабрьский номер game.exe 1999 года и лично убедиться, что представители разных студий запомнили Fallout.

Зато ширпотреб вроде финалок миллионные тиражи делал, хотя там кроме корявой недопошаговой боевой системы и дорогих силиконовых роликов по сути мало что есть. Жанр японских RPG до сих пор в дизайнерском плане бултыхается в районе эпохи SNES, а в плане графики - за редчайшими исключениями - на уровне PS2. Такое влияние лучше что ли?

И, да, Fallout продалась нормально, для своего скромного бюджета даже отлично. А BG миллион взяла очень нескоро, а "платиновую" награду получила через пару месяцев, емнип. В те времена платина - это 250 тысяч, что ли, копий.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 42 | |
Цитата katarn ()
Нужные люди купили, увидели и сделали выводы

Балдурс Гейт в то время уже давным-давно был в разработке, так что на него Фоллаут вряд ли повлиял :) Ну а дальше уже началось влияние подзадержавшегося в производственном аду Балдурс Гейта.

Цитата katarn ()
Жанр японских RPG до сих пор в дизайнерском плане бултыхается в районе эпохи SNES

Как будто что-то плохое, золотые годы жанра...

Цитата katarn ()
И, да, Fallout продалась нормально, для своего скромного бюджета даже отлично.

"It did not meet sales expectations, but developed a fan following and sold enough copies for a sequel to be produced." - ну то есть окупился и слава богу, ни о какой "отличности" речь не шла.

Цитата katarn ()
А BG миллион взяла очень нескоро, а "платиновую" награду получила через пару месяцев, емнип. В те времена платина - это 250 тысяч, что ли, копий.

Фоллаут за год продал всего лишь 120 тысяч копий, так что планочка походу была гораздо ниже. БГ1 же лишь за пару месяцев уже продал 500 тысяч копий, а за год взял миллион. Сравнивай.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 43 | |
Цитата realavt ()
Балдурс Гейт в то время уже давным-давно был в разработке, так что на него Фоллаут вряд ли повлиял :)
Там очень сильная "конвекция" персонала была: разработку БГ1 курировали люди, частично разрабатывавшие Фоллаут. Кто-то известный, засланный из Интерплея, прямо на работу в Биоваре ходил. Забыл кто, но тут, на Коре, большая статья есть.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 44 | |
Цитата ukdouble1 ()
Там очень сильная "конвекция" персонала была: разработку БГ1 курировали люди, частично разрабатывавшие Фоллаут. Кто-то известный, засланный из Интерплея, прямо на работу в Биоваре ходил.

И учитывая, что разрабатывались эти две игры параллельно (просто БГ1 чуть подзадержалась, ибо более крупный проект) - Фоллаут по этой системе натырил из еще недоделанной БГ1 кучу идей :) Штош, тоже вариант.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 45 | |
Цитата realavt ()
Как будто что-то плохое, золотые годы жанра...

золотые по тем временам, сейчас эти игры представляют исключительно музейный интерес, в отличие от многих PC-игр разных жанров

Цитата realavt ()
Фоллаут за год продал всего лишь 120 тысяч копий, так что планочка походу была гораздо ниже. БГ1 же лишь за пару месяцев уже продал 500 тысяч копий, а за год взял миллион. Сравнивай.

Не знаю, зачем мне сравнивать высосанные из пальца данные. Они в принципе неточные, если в свое время число не было зафиксировано где-либо (например, в финансовом отчете). Например, в январе 2000 Фарго получил награду за свыше 150 тысяч проданных копий BG. В чем вообще заключается влияние Fallout и влияние BG на жанр, ты сам-то понимаешь? Возможно, в первый раз я высказался непонятно, так что я повторю: влияние на жанр не цифрами продаж определяется. Fallout к 2000 взял почти 300 тысяч, что в 5 раз больше такой маленькой, неизвестной, ни на что не повлиявшей игры как System Shock 2.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 46 | |
Цитата katarn ()
сейчас эти игры представляют исключительно музейный интерес

Да ладно - тот же "музейный" Хроно Триггер стабильно одна из первых рекомендаций на запрос, через что новичку лучше всего вкатиться в жанр, а ФФ6 до сих пор на руках носят.

Цитата katarn ()
В чем вообще заключается влияние Fallout и влияние BG на жанр, ты сам-то понимаешь?

Поясни. Потому что пока что я вижу, что Фоллаут за год продал лишь 120 тысяч копий - а БГ1 за год целый миллион, разница почти на порядок. То есть вот такое их сравнительное влияние на аудиторию, вот настолько каждая из них оживила якобы мертвоватый на тот момент жанр CRPG. И да, большая часть проданных копий первого Фоллаута (полагаю, тысяч 300) пришлась на бандл с Фоллаутом 2 - то есть люди покупали бандл ради расхайпленного сиквела, ну а там уже и первой части что-то накручивалось, хотя физически это было в одной упаковке по цене одной игры.

Поправка - я действительно выше некорректно выразился, подразумевал "влияние на популярность\востребованность жанра".

Сообщение отредактировал realavt - Вторник, 2025-01-14, 11:45


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 47 | |
Цитата realavt ()
Да ладно - тот же "музейный" Хроно Триггер стабильно одна из первых рекомендаций на запрос, через что новичку лучше всего вкатиться в жанр, а ФФ6 до сих пор на руках носят.

Емнип, спросишь ТД про Хроно Триггер - он совсем другое скажет, да? И только поиграв лично во все эти "шедевры", понимаешь, что они в лучшем случае блистали лишь в те времена на фоне других, куда более убогих и ограниченных консольных игр. А в худшем - хваленные жпргшные сценарии оказываются просто оскорбительно глупыми.

Цитата realavt ()
Поясни. Потому что пока что я вижу, что Фоллаут за год продал лишь 120 тысяч копий - а БГ1 за год целый миллион, разница почти на порядок. То есть вот такое их сравнительное влияние на аудиторию, вот настолько каждая из них оживила якобы мертвоватый на тот момент жанр CRPG. И да, большая часть проданных копий первого Фоллаута (полагаю, тысяч 300) пришлась на бандл с Фоллаутом 2 - то есть люди покупали бандл ради расхайпленного сиквела, ну а там уже и первой части что-то накручивалось, хотя физически это было в одной упаковке по цене одной игры.

Я все никак не пойму что непонятного в простой мысли, что влияние игра оказывает на других разработчиков, в следствие чего уже они как-то используют что-то подсмотренное в этой игре, а цифры (неплохих по тем временам) продаж напрямую о степени влияния на индустрию не говорят.

Сообщение отредактировал katarn - Понедельник, 2025-01-13, 23:40


Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 48 | |
Цитата katarn ()
И только поиграв лично во все эти "шедевры", понимаешь, что они в лучшем случае блистали лишь в те времена на фоне других, куда более убогих и ограниченных консольных игр

Ну почему же - на фоне какой-нибудь ФФ16 древний Хроно Триггер выглядит очень даже выигрышно :) В нем и партийная боёвка вдумчивая и геймдизайн хорош - а в ФФ16 унылый одноклеточный слешерок и сюжетка, которая поначалу косит под Игру Престолов, но после окончания демки превращается в Наруто (с поправкой на ЛГБТ и сисик-писик)...

Цитата katarn ()
Я все никак не пойму что непонятного в простой мысли, что влияние игра оказывает на других разработчиков, в следствие чего уже они как-то используют что-то подсмотренное в этой игре, а цифры (неплохих по тем временам) продаж напрямую о степени влияния на индустрию не говорят

Так а что конкретно должно говорить? Так-то и какой-нибудь хидден гем с 20-ю проданными копиями может оказаться влиятельным, если 10 купивших оказались разрабами и почерпнули из него идейку - но речь-то изначально шла о том, что вот жанр был мертвым, а потом пришел Фоллаут и оживил его. А это меряется именно продажами, по ним Фоллаут почти на порядок хуже Балдурс Гейта - соответственно, и заслуга в оживлении рынка настолько же меньше.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
# 49 | |
Цитата realavt ()
Так-то и какой-нибудь хидден гем с 20-ю проданными копиями может оказаться влиятельным
Интересно было бы посмотреть на такие примеры)

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Вторник, 2025-01-14, 09:06


// Сейчас играю: Battle Brothers // Жду: Mars Tactics, Menace
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Fallout 1-2, UnderRail, Battle Brothers
# 50 | |
Цитата ma1k0vich ()
Интересно было бы посмотреть на такие примеры)

Это теоретизирование, конечно - но вот пример с "Монополией" из недавнего фильма "Еретик", пример с японской Ballistic, на клонировании которой обогатились создатели Зумы, у золотоносных Angry Birds и Clash of Clans были никому нахрен не сдавшиеся чужие "оригиналы", у выстреливших Vampire Survivors и Slay the Spire был предшественники с практически такими же механиками и форматом.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: