Что такое RPG? (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Что такое RPG? (От Xanathar) |
Что такое RPG? |
|
# 2 | | FromLeftShoulder
я играл в неё на яве, Doom RPG, так и называлась. Тогда у меня была то ли n73 нокла, то ли сх70 сименс, уже точнее не скажу, отличная игра была кстати. И да, с пошаговой боёвкой, думгай там прокачивался, имел статы и мог выбирать опции в диалогах да брать квесты, реально отличный данжнкравл. Цитата ДМу-человеку в этом случае пришлось бы срочно доставать старое описание кампании и вспоминать, что он когда-то придумал для партии в этом городе для настолок давно есть таблицы, сайты и генераторы на ПК, любые новые дали и квесты генерятся по рандому за три минуты, ничего ДМу делать не надо, вообще. И да, это уже к роли и влиянию ПК и интернетов на настолки, мир шагнул вперёд, в настолки нынче играют в дискорде и для генерации лора используют программы, да и есть тэйблтоп симулятор с сетевым функционалом, где можно выбрать стол и фигурки. Цитата AI Dungeon крайне тупой, к тому же не имеет представления о контексте и постоянно забывает что было в предыдущем предложении, а если двумя предложениями выше - так вообще, всё на уровне "вы открыли глаза в убежище 13, тут из пещеры впрыгнули тёмные эльфы, ваш посох сверкнул магией и она прогнулась от удовольствия на твоём нефритовом стержне". В нём угорать весело, играть - нет. И да, развивается он при этом в сторону свистоперделок онле, постоянные шатания интерфейсов, донаты, прем и вот это вот всё, а не алгоритмы AI, мне кажется они со временем даже тупее стали, какие-то модули и куски кода просто обрезали, чтобы меньше места занимал и быстрее шевелился. В итоге если хочешь нормальную историю всё равно приходится писать её самому, ну или редактировать вручную каждое второе предложение, ну или перебрасывать 100 раз пока рандом не сгенерит что-то внятное. Цитата система-боевка-мир не согласен. мир важен но...не важен, важен не мир, а конекретно окружение, грубо говоря ролевая игра может происходить в рамках деревни на 20 жителей, которые ничего не знают о мире, система важна, но...не важна, это может быть что угодно, важно само её наличие, а не то что она из себя представляет, боёвки в РПГ может вообще не быть (привет Диско элизиум, и нет, он не адвенчура со статами, а полноценная ролевая игра) ПС. И да, я повторяюсь, но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо. А вот с тем что изначально понятие "ролевой" в РПГ (как настольных, так и компухтерных) просто для галочки было - я согласен, но с той поры много воды утекло. А аналогии с живописью улыбнули, и в 16м веке можно легко найти полотна писаные (фигурально) задницей, и в нашем 21м хватает работ в стиле фотореализма, недоступного совершенно художникам века 16го. Живопись не изменилась, она обогатилась жанрами и направления и обрела свободу самовыражения. То что это привело к заляпанным краской невнятным пятнам по миллиону баксов уже вопрос десятый. Классическую живопись они собой не вытеснили. Так же и в играх - постепенно жанр обогащается новыми приёмами, поджанрами и всем таким. Другое дело что это уже изначально нишевый жанр, а не массовый. Он как раз на рынке в роли картин писаных задницей. И потому, в попытке его популяризовать и заработать бабла, перекосы идут в направлении шутеров с прокачкой или визуальных новелл, а не ролевых игр. Мне помнится ешё году в 2003м читал результаты опросов игроков в игровых журналах, только 10% подписчиков ответили что они предпочитают ролевые игры. Вот эти 10% и есть ЦА фоллаута, Арканума, Готики, Морроуинда, т.есть КРПГ в современном их виде. Сегодня конечно "РПГ" стало лейблом и на него мода прям, ну как результат - сталкер тоже РПГ. |
но ролевая игра - это игра в которой ты можешь взять реальный мир, положить его на ГУРПС и отыгрывать в нём соседа-сантехника, который ходит на работу, чинит машину в гараже и выполняет сложный квест по постройке дачи, безо всяких боевых взаимодействий с чем-либо. Я играл в эти - неизвестные армии, во!! Пытался адаптировать лор газеты СПИД-инфо к современным реалиям, где мама везёт бабушке в село заводских цыплёнков а рядом я такой взрослый на дешманском джостике играю в КИБЕРПАН 2077 (в 4К, могу себе позволить), но избалованному ГЕНШИН ИМПАКТОМ современному геймеру-интеррактивисту подавай ОТКРЫТЫЙ МИР ФЭНТЕЗИ С НЕКОДЕВОЧКАМИ ПРОТИВ СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧКА 2д8 ГОБЛИНОВ А есть ещё такой вымерший жанр как мобильные русские игры для ранних смартфонов, на тетрадках их ещё печатали рекламу. Попадалась лютая годнота, но ведьмаки конечно везде пшепанское дешманское, могу вспомнить даже и стратегию по СТРУГАЦКИМ, с сюжетом рпг-элементом, переносом юнитов из миссии на миссию и прокачкой Хотя конечно это скорее пошаговый варгейм. И сталкер кстати (на самом деле даже несколько) был офигенским, тир неплохой такой был, вторая вообще огонь там ещё была система карты, рандомгенерация лута и кодов к дверям. 999 вариантов, мне одноклассник петя всю химию взламывал - сейф в игре этой, ему всё равно во взрослой жизни пригодилось 1-2 приема из оной. Моды на сталкер учат людей не только БУРШТЫН копать, знаете ли. Я вот кстати засел давеча в мобильную версию некоей РУССКОЙ выживалки про зомбей от студии КЕФИР, там РПГ где фармишь лут и делаешь крафтинг И всё бы ничего но оказалось что это китайскообразная игра про ПРОДАЖУ ресов и там прямо по сюжету играешь за ТВИНКОВ (один фармит другой шабит , продаёт) Указываешь ПОЛ свой и сексуальное предпочтение , выбираешь цвет нижнего белья ... Так как ориентировано на широкий рынок разных стран то только языковой барьер мешает втереться в доверие к малолетнему пдфилу и поставить такскать ФЛАЖОК В ЕГО КРАТЕРЕ С СУПОМ Доступно только для пользователей Шутки шутками, но игра где весёлые гоблины соседствуют с сексуальными девиациями отнюдь не МОРРОУВИНД, а искандер: айсбрейкер, от студии ОУЛКЕТ, спасибо за труд!! Я просто самые последние веяния со дна пронтосайтов отслеживая иногда... 90 лет человеку. Похлопаем. |
# 4 | | JackOfShadows
Хороший экскурс и отражение того подобия консенсуса который бытует на кодексе и как бонус - причина по которой споры признавать ли Диско за ролевую игру не утихают до сих пор.
|
# 5 | | FromLeftShoulder
На самом деле Диско вполне РПГ, хоть и текстоориентированное, хоть и с адвенчурными (квестовыми) механиками. Его конечно можно обзывать визуальной новеллой, но только визуальные новеллы не содержат такого количества геймплейных элементов и не позволяют игроку свободного передвижения по локациям. Да, это не классическое 100% КРПГ, это РПГ заимствовавшее элементы и подходы из разных жанров. Но это куда больше РПГ, чем второй и третий Ведьмак вместе взятые. |
Цитата Хотя Арканум вряд ли что-то совершила. Это дело рук фола. |
То, что вещи существовали раньше, не значит, что революцию не могли совершить позже Я об этом писал в https://core-rpg.net/article....anathar Легко прослыть "революционером", когда у тебя до 1997 из больших РПГ выходят почти исключительно ДМ-клоны и клика-клака. А если ищешь партийки - идешь искать европейские игры или какой-нибудь очередной шароварный клон Ультимы 5. |
Так это и есть революция, если никто до тебя не добился такого же успеха И не повлиял на жанр так же, как ты.
Ну, то есть, среди релизов 80-90х разных жанров встречается множество игр с необычными или даже уникальными механиками, но они по какой-либо причине не получили развития - и вот мы здесь. |
Еще раз, внешние факторы. Рост числа компьютеров, полностью изменившаяся картина с конторами, "костюмы", пытающиеся завлечь орды казуалов, не-РПГшников и дебилов создали провал в количестве РПГ и упадок жанра, т.н. "Первые темные века". В тот же Dark Sun играл? Разве в нем уже не видно большую часть Фоллаута? |
В чем противоречие?
Определение "что есть Фоллаут", как и большинство других определений в сфере видеоигр, разнится от игрока к игроку, так что не могу сказать определенно, не зная, про что конкретно ты говоришь. Но они, конечно, ближе к Фоллауту, чем бехолдер, например. |
| |||
| |||