• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Сказка о зазубренной дружбе (Краткая история серии Jagged Alliance)
Сказка о зазубренной дружбе

Jagged Alliance 3

Пусть умрут вновь и вновь
И мечта и любовь —
Остаётся в живых лишь надежда.
А. Макаревич

Давным-давно игроки умели считать, читать и писать и вообще прекрасно себя вели. Студии за это делали для них хорошие игры. Студий и игроков было мало. Они любили и знали друг друга. Игр тоже было мало. Было пять хороших игр и пять плохих, нехороших. Две хороших игры сделала студия Sir-Tech. Одна игра называлась Wizardry, а вторая — Jagged Alliance. Игра Wizardry была фэнтазийная, а Jagged Alliance — нет. Для игры Jagged Alliance придумали тактическую систему боя, которую стали использовать во всех остальных тактических играх. А для игры Wizardry придумали революционную ролевую механику, которую не стали использовать нигде — потому что тогда как раз родились игроки, которые не умеют писать, читать и считать. А те, кто умели — как раз умерли от старости. И студия Sir-Tech тоже умерла — или в знак солидарности или тоже от старости. Игру Wizardry стали делать японские мастера. Они мастерски нарисовали своим героям сиськи, а циферки закрасили. Потому, что новые игроки так и не научились считать, а сиськи сосать умели сразу. Игру Jagged Alliance стали делать русские мастера — так и начались её злоключения.

Читать дальше »

# 1 | , 02:28 | m00n1ight
(Автор темы)
В качестве постскриптума (для тех, кто не играл в Ja2). Писать это в общем тексте мне показалось излишним. Ja2 до сих пор потрясает дерзостью. Сейчас авторы даже близко не подходят к тем выходкам, которые вытворяли канадцы 22 года назад (хотя Бардс Тэйл 4 и попыталась). Как вам, например, такие черты: психопатка Тоска вопреки приказу игрока может начать палить очередями (даже, если на очередь не осталось ОД) и тем спасти отряд (или израсходовать патроны впустую). Наёмник Димитрий, отличающийся редким умом и сообразительностью, мог не дойти до указанной игроком позиции, а, встав на полпути, заявить "Забыл, куда иду, слюшай!". Наркоман и алкоголик Ларри Роачберн в трезвом состоянии питает симпатии к девушке Фло и дружит с Бифом и ненавидит Статика и Анаболика, а пьяный или обшарабаненный - наоборот (торчит и пьёт без вмешательства игрока). Большинство квестов в игре были скрытыми. То есть их не давал никто ни при каких обстоятельствах (игрок сам должен был сделать необходимое - в меру его этики или чего-то ещё), но их выполнение приносило огромный профит.
# 2 | , 03:22 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Эх...ностальжи. Но если честно неочевидность квестов и того "что делать" в игре при всей её гениальности меня откровенно напрягала. Так и не прошёл до конца в своё время, а перепройти сейчас...ну может быть, ДжА2 установлены и накачен какой-то патч, всё готово к забегу (с гайдами, я обленился тратить десятки часов времени в попытках разобраться в игре которую уже почти не помню), но как-то всё потом и потом...К слову вполне достойная попытка реанимации как минимум тактических механик игры была сделана в E5 и 7.62. И от очередного JA3 я как-то ничего всё равно не жду.
ПС. Иван Долвич одобряет вашу статью

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-09-19, 10:01


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3 | , 09:45 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Спасибо за обзор неудачных попыток продолжить серию а то я всегда только краем уха о них слышал но никогда сильно не следил. Sir-Tech давно мертва так что заранее вот реально как-то фиолетово как именно идет работа. Поживем-увидим. nuX-COM мне например очень даже зашел но это же тоже не было никаким продолжением.
# 4 | , 10:14 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1724
мне Х-комы вообще не понравились, просто плохая игра, и совершенно отвратные тактические механики. У новых хкомов всего два плюса - неплохая картинка и разрушаемость окружения (не то чтобы её не было в старых к слову говоря). И вот когда я смотрю на ролики Джа3 - я вижу именно очредной хком, а не продолжение JA2 и у меня сразу исчезают всяческие возможные иллюзии по поводу этой игры. Не будет там хорошей тактики.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5 | , 10:18 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Не понравился геймплей. Скину другу-фанату ссылку на статью.
# 6 | , 10:34 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 497
Цитата FromLeftShoulder ()
мне Х-комы вообще не понравились

Мне понравились (хотя и не ожидал этого). Два очка хода + навыки превратили бои в головоломки. То есть Фираксисы создали маленький под-поджанр. Но да, как по мне Ja2 остаётся идеальной тактикой.
Цитата FromLeftShoulder ()
Иван Долвич одобряет вашу статью

Проходил им соло.
Цитата FromLeftShoulder ()
накачен какой-то патч

Он не "какой-то", 1.13 - это результат почти пятилетней работы комьюнити. Именно с ним пытались ассоциировать свой будущий продукт все выходящие на кикстартер.
Цитата FromLeftShoulder ()
а перепройти сейчас...ну может быть

Под Windows 10 нужны аццкие пляски, и всё равно порой будет вешаться.
# 7 | , 14:37 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Цитата ukdouble1 ()
Мне понравились (хотя и не ожидал этого). Два очка хода + навыки превратили бои в головоломки.

мне это показалось сильным упрощением и оказуаливанием. Это было бы не так плохо, если бы в игре были патроны разных типов, носимый инвентарь, разнообразное оружие, а не разные тиры всего трёх или четырёх пушек, когда следующий тир просто заменяет предыдущий. Ну и два действия за ход...я хочу ОД, а не вот это вот всё. А ещё там очень плохо с сюжетной составляющей, сюсюканье на брифингах оставляло стойкое впечатление что ко мне относятся как к полному дибилу. И если первую часть я купил и вымучил до конца (именно вымучил...ух..эти шансы попаданий когда пять промахов с трёх метров при 95%), то вторую уже скачал-посмотрел и удалил через три часа, когда понял что ничего лучше не стало. А вообще да, боёвка действительно напоминает простенькие паззлы, только слишком однообразные.
Цитата ukdouble1 ()
Он не "какой-то", 1.13 - это результат почти пятилетней работы комьюнити.

Я без пренебрежительного подтекста. Просто лень было искать как он называется. Патч мастхэвный, без вопросов. И работа по нему проделана огромная.
Цитата ukdouble1 ()
Под Windows 10 нужны аццкие пляски, и всё равно порой будет вешаться.

7х64. В пень ваши десятки. Разве что мне за неё будут платить. Пробовал - не понравилось. 7 работает идеально. Как в 2014 на ноут поставил-настроил так и по сей день. Разве что дистрибутив разросся из-за апдейтов. Думал переустановить в честь покупки ССД, но что-то лень, просто клонировал диск.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-09-19, 16:05


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 8 | , 15:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Цитата FromLeftShoulder ()
7х64. В пень ваши десятки.

У меня 7х64 проработала 11 лет без переустановки. Если бы не дх12, так бы и жил. Но в 7*64 от него костыли.
Цитата FromLeftShoulder ()
А вообще да, боёвка действительно напоминает простенькие паззлы, только слишком однообразные.

В long war это приведено в сознание (8 классов, не считая мехов и пси). Крайне рекомендовал бы, но странно предлагать мод человеку, который домучивал оригинал, конечно.
# 9 | , 16:13 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Все хорошо, только THQ Nordic явно не при делах была в начале 2010-х.
# 10 | , 21:21 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Цитата katarn ()
THQ Nordic явно не при делах была в начале 2010-х.


Емнип, THQ была издателем и пиарщиком.
В стиме игры появились по выходу, вторая даже в ЕА. Я, конечно, не анализировал документы поглощения (это как раз 2011-2012 годы), и, кмк, определить, Nordic ли, не самое простое дело.
# 11 | , 22:34 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Ну, какбе если открыть какой-нибудь Fallout то можно увидеть в издателях Bethesda...
# 12 | , 22:39 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1724
В википедии на разных языках и на мобигеймс можно смотреть. У Back in Action издатель вроде bitComposer был. THQ Nordic тогда еще не была THQ и права на JA не купила. То же и к флэшбеку относится. А вот Rage! - это уже дело рук их "дочки" для убогих игр (буквально)
# 13 | , 23:03 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
ukdouble1, всё же нигде кроме стима не вижу чтобы нордики имели отношение к бэк ин экшн. Информация в стиме вообще часто грешит некоторой фривольностью и брать его как источник не стоит. Coreplay делали игру, когда Нордики только зарождались. Ну и если посмотреть педию
Цитата
Разработчик CorePlay
Издатель Strategy First, bitComposer Games, Kalypso Media

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 14 | , 23:10 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
2katarn, Спасибо, что обратили внимание. Действительно, THQ купила права на серию в 2015 г. у bitComposer Entertainment. Исправил.
JackOfShadows, FromLeftShoulder, тоже спасибо.
# 15 | , 23:15 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Сказка о зазубренной дружбе (Краткая история серии Jagged Alliance)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: