• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Этика и логика ролевых игр (Философские рассуждения.)
Этика и логика ролевых игр

Поскольку игры предназначены для развлечения, в них обнаруживается сильное диалектическое противоречие: с одной стороны, необходимость новизны, с другой — сохранение тех элементов, что создавали сильное впечатление в прежних играх. Это противоречие нерешаемо, но оно постоянно преодолевается в усложнении. Поэтому парадоксы лучше всего видны на высоком уровне развития — в жанре RPG со сложными логическими и этическими вызовами.

Вверх Вниз
# 1 | , 21:15 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 377
Цитата
всё, что не нравится в итоге не продается, а то, что не продаётся тщательно вытесняется
спорно, продаётся всё, важны пропорции и реализация, ну и конечно ниша. ни одна игра не продаётся 100% потенциальных игроков и обычно не ставит целью угодить вкусу всех, так как кроме всего прочего игры конкурируют друг с другом и даже хорошая в целом игра может продаться плохо, если разработчики сунутся в популярную нишу, пересыщенную в том числе и более качественными предложениями. Понятно что одни вкусы распространены больше других, но это просто вопрос уровня охвата. И если мы делаем игру вокруг вещей, которые нравятся пусть 0.1% игроков, но стоимость разработки при этом существенно ниже необходимой для окупаемости проекта который приобретёт этот 0.1% игроков, у нас всё в шоколаде, даже если игра ну оооочень нишевая и "плохо продаётся". Ну а проекты, стоимость которых перешагивает определённую отметку да, становятся заложниками необходимости охватить вкусы наиболее массового потребителя. Что впрочем всё равно оставляет кучу возможностей наделать идиотских ошибок и пройтись по чужим граблям, люди, которые создают игры - всего лишь люди, они не знают всё, они могут ошибаться, они могут иметь своё мнение и с завидным упорством пытаться его продвинуть. Плюс часто разные решения принимаются независимо друг от друга и у нас могут возникать такие глупые концепции как партийная ролевая игра в реальном времени, когда игрок просто физически не успевает контролировать поле боя и переключаться между персонажами и их навыками.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-08-20, 21:34


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 2 | , 21:27 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 972
Цитата
в отличие от искусства компьютерные игры не способны «противостоять» вкусу масс
Цитата
спорно
Не спорно, а неверно. У меня тоже взгляд зацепился. Не вижу принципиальных отличий игры от других искусств, за исключением бардака и анархии, свойственных для стадии становления.
Цитата
рефлексивности, справедливости и демократичности

Таки автор проговорился, что "демократичность" для него - постулированная ценность (Автор поясняет по памяти, у Рорти, емнип, никакой "демократичности" нет)
Цитата
Сама возможность нескольких видов решения задачи (например, выбор между тремя стратегиями: решить силой, достичь хитростью/обманом/кражей или получить убеждением) подталкивает пользователя к представлению о равноценности, в том числе моральной, всех способов, ведущих к успеху.

Сова на глобус. Напротив, методы достижения цели обычно ранжированы по качеству.
Цитата
было важно обнаружить, что характеристики поступка в RPG сходны подходам известных этических систем.

А какими они ещё могли быть, кэп? Недавно где-то читал об открытии юных натуралистов: отношение окружности муравейника к его диаметру всегда примерно равно 3,1.
Материал, кмк, классный, но пара таких вот пассажей удивляет. Тешу себя мыслью, что человек просто криво сформулировал и не заметил этого. Шутка чуть ниже "У тебя такая же отметина" косвенно подтверждает.
Цитата
своими поступками игроки подтверждают реальность некоторого нравственного закона в пространстве игры.
Отличное наблюдение и вывод! Мои аплодисменты.
Цитата
наощупь
Приятно видеть религиозно верное написание "наощупь". По правилам от неуми Розенталя (действующим) - только раздельно. И в значении "мягкий на ощупь" и в значении "идти наощупь".
Вверх Вниз
# 3 | , 22:05 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1150
Цитата ukdouble1 ()
Материал, кмк, классный, но пара таких вот пассажей удивляет.
я перестал читать после фразы 
Цитата
в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней, но иногда это происходит

с гримасой полного недоумения на лице, ну вы знаете, как в том меме

В КАКОМ СМЫСЛЕ В ИГРЕ НЕТ НИЧЕГО ЧТО БЫ ПРИНУЖДАЛО НАС СОЧУВСТВОВАТЬ? Там нет литературно-повествовательных элементов вообще что ли? Нууу...в коридорном шутере наверное и правда нет, как и в пасьянс или тетрисе, и там я не представляю, чтобы хоть немного сочувствовал квадратикам или прямым палочкам. Но мы об игре в Дурака или о ролевых играх вообще говорим? В общем я пришёл к выводу что просто не понимаю мыслей автора, он несёт какую-то ахинею (по крайней мере в первой половине) и среди этой ахинеи мне не интересно выискивать зёрна истины. Впрочем может конечно не он несёт чушь и криво излагает, а я немного дурак и не желаю заниматься поиском глубинного смысла.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-08-21, 12:51


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 4 | , 12:42 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 972
Цитата FromLeftShoulder ()
В общем я пришёл к выводу что просто не понимаю мыслей автора, он несёт какую-то ахинею

Интересное наблюдение заключается в том, что если человек не чего-то не понимает, то дураками всегда оказывается кто угодно, кроме него, хотя логика подсказывает правильный вывод (но вреден для самооценки, а потому автоматически отбрасывается).

Мысль простая: наличие чего-то не означает, что это что-то окажет какой-то эффект в силу множества переменных, имеющихся как у объекта, так и субъекта. Например, существование текста не делает его интересным, а интересный текст не всегда делает умнее его прочитавшего. wink

Тот же ukdouble1 не раз (и вроде даже в недавней статье) говорил, что сюжеты и драматургия компьютерных игр в большинстве случаев настолько беспросветно плохи, что у него не получается всерьёз воспринимать вот это вот всё. Если вынести за скобки самого ukdouble1 и его восприятие, то наверняка многие согласятся, что игры уступают в плане проработки и правдоподобности персонажей как литературе, так и кинематографу, где с этим тоже далеко не всегда всё в порядке. Сопереживать херово описанной текстом горстке пикселей на экране получится не у всех и не всегда.
Вверх Вниз
# 5 | , 15:13 | Гость
Цитата Гость ()
Сопереживать херово описанной текстом горстке пикселей на экране получится не у всех и не всегда.
Это все равно не равно вот этому:

Цитата FromLeftShoulder ()
в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней
Что-то, что по идее есть, но не всегда и не для всех работает - не "ничего".
Вверх Вниз
# 6 | , 15:56 | Гость
Цитата Гость ()
Что-то, что по идее есть, но не всегда и не для всех работает - не "ничего".

С точки зрения какого-нибудь солипсиста и просто человека с ЧСВ галактического масштаба, знак равенства поставить можно. Потому что мнения делятся на два вида: его и неправильное. В принципе, это может завести нас на скользкую дорожку обсуждения отыгрыша в голове, когда в игре нет ничего такого, что игрок навоображал сам.
Вверх Вниз
# 7 | , 16:42 | Гость
Цитата Гость ()
Мысль простая: наличие чего-то не означает, что это что-то окажет какой-то эффект в силу множества переменных, имеющихся как у объекта, так и субъекта. Например, существование текста не делает его интересным, а интересный текст не всегда делает умнее его прочитавшего
Нет, автор не говорит "не все приёмы ролевых игр удачны настолько, чтобы заставить среднестатистического игрока сопереживать персонажам", он говорит
Цитата
в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней
И да, в литературе, кинематографе и театре (опыт которых эксплуатируют ролевые игры сложнее Тетриса) существует куча канонов и тропов, апробированных временем (в литературе это тысячи лет, в кинематографе - сотня), которые вызывают схожие эмоции и переживания у подавляющего большинства читателей/зрителей. Даже со скидкой на различие культур и морали. При использовании одних и тех же тропов, например убийство ребёнка, человек (не имеющий серьёзных псих.отклонений и девиаций) будет переживать за этого ребёнка и ненавидеть убийц, особенно если это подано не совсем топорно. Грубо говоря постановка Ромэо и Джульеты и сегодня вызывает у зрителя те же эмоции, она ПРИНУЖДАЕТ их испытать, даже если он не хочет, а троп "великая любовь детей, когда родители - смертные враги и конфликт семей неразрешим" используется и в кино, и в играх, и это всего лишь один частный пример. А кинематографические приёмы используют даже чаще литературных, в том числе во всяких колофдутиях и ластофасах. Более того "кинематографичность" вообще стала фетишем ААА последнего времени, потому что она с гарантией принуждает сочувствовать и испытывать эмоции.е А ведь игры и играют ради эмоций, это одна из главных мотиваций для игрока, хоть не всегда выбирается целью сопереживание кому-то.

Так что я конечно ограниченный дурак, но тот кто писал этот текст - либо не способен корректно излагать мысли вообще, либо его мысли в корне неверны и это видно даже мне, ограниченному дураку.

ППС.
Цитата
в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-08-21, 17:46


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 8 | , 16:51 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 972
Тут, кмк, ситуации проще. Автор несколько раз гиперболизирует какое-то явление до абсолюта, совершая этим логическую или фактологическую ошибку, и портит этим очень приличный в целом материал.
Вверх Вниз
# 9 | , 21:30 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1150
Цитата ukdouble1 ()
Тут, кмк, ситуации проще. Автор несколько раз гиперболизирует какое-то явление до абсолюта, совершая этим логическую или фактологическую ошибку, и портит этим очень приличный в целом материал.

Чем любят заниматься чуть более чем все. Например, приклеивая видосы из Mass Effect или Ведьмака 3 (и может Dragon Age: Inquisition) — игр-исключений, которых вышло полторы штуки на миллионы.
Вверх Вниз
# 10 | , 23:10 | Гость
Цитата Гость ()
игр-исключений, которых вышло полторы штуки на миллионы.
Назовите хоть ОДНУ РОЛЕВУЮ ИГРУ (или даже не ролевую), в которой есть повествование и при этом невозможно никому сочувствовать. Эпоха упадка? Есть куча историй и персонажей. Андеррейл? Есть. Дрифтмун? Есть. Балрум? Есть. Авернум? Есть. Генофорж? Есть. Пиллары? Есть. Кингмэйкер? да там каждый долбанный дибил пытается слезу выдавить, то рабы, то личико попортили, то изгои и тп и тд. Нэвэрвинтер? Есть. Балда? Ещё как! Ну блин, хоть ОДНУ!!! Просто вот ОДНУ чтобы увидеть где этого нет! Какой в хрена исключение??? Исключение из чего? Даже в Гримроке, грёбаном данжнкраулере БЕЗ диалогов и НПЦ есть пролог, есть записки, создающие драматический момент, мы сочувствуем предыдущим пленникам этого места. Конечно степень драматизма в Ластофass, Кол оф дутие или Массдеффекте несравнимо выше, благодаря роликам на движке и уровню проработки сюжета, чем в Гримроке, но ситуация, когда в игре с плотом нельзя никому сочувствовать совершенно невозможна, вернее возможна только когда игра изначально по миру чего-то даркового-предаркового, в которой есть лишь антигерои и нет положительных персонажей, но я даже таких не могу придумать, потому что даже в первом Бладе можно сочувствовать преданному Чернобогом убийце, Калебу, который превратился в нежить и решил мстить всему миру.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-08-22, 10:59


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 11 | , 10:47 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 972
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Этика и логика ролевых игр (Философские рассуждения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: