Этика и логика ролевых игр (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Этика и логика ролевых игр (Философские рассуждения.) |
Этика и логика ролевых игр |
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446 |
# 2 | | FromLeftShoulder
Цитата всё, что не нравится в итоге не продается, а то, что не продаётся тщательно вытесняется |
Цитата в отличие от искусства компьютерные игры не способны «противостоять» вкусу масс Цитата спорно Цитата рефлексивности, справедливости и демократичности Таки автор проговорился, что "демократичность" для него - постулированная ценность (Автор поясняет по памяти, у Рорти, емнип, никакой "демократичности" нет) Цитата Сама возможность нескольких видов решения задачи (например, выбор между тремя стратегиями: решить силой, достичь хитростью/обманом/кражей или получить убеждением) подталкивает пользователя к представлению о равноценности, в том числе моральной, всех способов, ведущих к успеху. Сова на глобус. Напротив, методы достижения цели обычно ранжированы по качеству. Цитата было важно обнаружить, что характеристики поступка в RPG сходны подходам известных этических систем. А какими они ещё могли быть, кэп? Недавно где-то читал об открытии юных натуралистов: отношение окружности муравейника к его диаметру всегда примерно равно 3,1. Материал, кмк, классный, но пара таких вот пассажей удивляет. Тешу себя мыслью, что человек просто криво сформулировал и не заметил этого. Шутка чуть ниже "У тебя такая же отметина" косвенно подтверждает. Цитата своими поступками игроки подтверждают реальность некоторого нравственного закона в пространстве игры. Цитата наощупь Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 4 | | FromLeftShoulder
я перестал читать после фразы
Цитата в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней, но иногда это происходит с гримасой полного недоумения на лице, ну вы знаете, как в том меме В КАКОМ СМЫСЛЕ В ИГРЕ НЕТ НИЧЕГО ЧТО БЫ ПРИНУЖДАЛО НАС СОЧУВСТВОВАТЬ? Там нет литературно-повествовательных элементов вообще что ли? Нууу...в коридорном шутере наверное и правда нет, как и в пасьянс или тетрисе, и там я не представляю, чтобы хоть немного сочувствовал квадратикам или прямым палочкам. Но мы об игре в Дурака или о ролевых играх вообще говорим? В общем я пришёл к выводу что просто не понимаю мыслей автора, он несёт какую-то ахинею (по крайней мере в первой половине) и среди этой ахинеи мне не интересно выискивать зёрна истины. Впрочем может конечно не он несёт чушь и криво излагает, а я немного дурак и не желаю заниматься поиском глубинного смысла. |
В общем я пришёл к выводу что просто не понимаю мыслей автора, он несёт какую-то ахинею Интересное наблюдение заключается в том, что если человек не чего-то не понимает, то дураками всегда оказывается кто угодно, кроме него, хотя логика подсказывает правильный вывод (но вреден для самооценки, а потому автоматически отбрасывается). Мысль простая: наличие чего-то не означает, что это что-то окажет какой-то эффект в силу множества переменных, имеющихся как у объекта, так и субъекта. Например, существование текста не делает его интересным, а интересный текст не всегда делает умнее его прочитавшего. Тот же ukdouble1 не раз (и вроде даже в недавней статье) говорил, что сюжеты и драматургия компьютерных игр в большинстве случаев настолько беспросветно плохи, что у него не получается всерьёз воспринимать вот это вот всё. Если вынести за скобки самого ukdouble1 и его восприятие, то наверняка многие согласятся, что игры уступают в плане проработки и правдоподобности персонажей как литературе, так и кинематографу, где с этим тоже далеко не всегда всё в порядке. Сопереживать херово описанной текстом горстке пикселей на экране получится не у всех и не всегда. |
Сопереживать херово описанной текстом горстке пикселей на экране получится не у всех и не всегда. Что-то, что по идее есть, но не всегда и не для всех работает - не "ничего". |
С точки зрения какого-нибудь солипсиста и просто человека с ЧСВ галактического масштаба, знак равенства поставить можно. Потому что мнения делятся на два вида: его и неправильное. В принципе, это может завести нас на скользкую дорожку обсуждения отыгрыша в голове, когда в игре нет ничего такого, что игрок навоображал сам. |
# 8 | | FromLeftShoulder
Мысль простая: наличие чего-то не означает, что это что-то окажет какой-то эффект в силу множества переменных, имеющихся как у объекта, так и субъекта. Например, существование текста не делает его интересным, а интересный текст не всегда делает умнее его прочитавшего Цитата в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней Так что я конечно ограниченный дурак, но тот кто писал этот текст - либо не способен корректно излагать мысли вообще, либо его мысли в корне неверны и это видно даже мне, ограниченному дураку. ППС. Цитата в видеоигре нет ничего, что бы принуждало нас сочувствовать кому-либо в ней |
Тут, кмк, ситуации проще. Автор несколько раз гиперболизирует какое-то явление до абсолюта, совершая этим логическую или фактологическую ошибку, и портит этим очень приличный в целом материал.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Тут, кмк, ситуации проще. Автор несколько раз гиперболизирует какое-то явление до абсолюта, совершая этим логическую или фактологическую ошибку, и портит этим очень приличный в целом материал. Чем любят заниматься чуть более чем все. Например, приклеивая видосы из Mass Effect или Ведьмака 3 (и может Dragon Age: Inquisition) — игр-исключений, которых вышло полторы штуки на миллионы. |
# 11 | | FromLeftShoulder
Назовите хоть ОДНУ РОЛЕВУЮ ИГРУ (или даже не ролевую), в которой есть повествование и при этом невозможно никому сочувствовать. Эпоха упадка? Есть куча историй и персонажей. Андеррейл? Есть. Дрифтмун? Есть. Балрум? Есть. Авернум? Есть. Генофорж? Есть. Пиллары? Есть. Кингмэйкер? да там каждый долбанный дибил пытается слезу выдавить, то рабы, то личико попортили, то изгои и тп и тд. Нэвэрвинтер? Есть. Балда? Ещё как! Ну блин, хоть ОДНУ!!! Просто вот ОДНУ чтобы увидеть где этого нет! Какой в хрена исключение??? Исключение из чего? Даже в Гримроке, грёбаном данжнкраулере БЕЗ диалогов и НПЦ есть пролог, есть записки, создающие драматический момент, мы сочувствуем предыдущим пленникам этого места. Конечно степень драматизма в Ластофass, Кол оф дутие или Массдеффекте несравнимо выше, благодаря роликам на движке и уровню проработки сюжета, чем в Гримроке, но ситуация, когда в игре с плотом нельзя никому сочувствовать совершенно невозможна, вернее возможна только когда игра изначально по миру чего-то даркового-предаркового, в которой есть лишь антигерои и нет положительных персонажей, но я даже таких не могу придумать, потому что даже в первом Бладе можно сочувствовать преданному Чернобогом убийце, Калебу, который превратился в нежить и решил мстить всему миру.
|
| |||
| |||