Помните ли вы, мои любезные читатели, такой AD&D сеттинг как Dark Sun? Иссушенный мир под безжалостным красным светом умирающей звезды. Магический постапокалипсис, города-государства и дикарские пустынные племена, зиккураты и гладиаторские арены, костяные копья и древняя, убивающая саму жизнь вокруг, магия королей-чародеев, халфлинги-каннибалы, лысые дварфы и бродячие эльфы...
Возможно, вы играли в великолепные CRPG по этому сеттингу (Dark Sun: Shattered Lands и Dark Sun: Wake of the Ravager). Возможно, читали художественную литературу, которая печаталась и на русском в 90-х. Возможно, водили по нему за игровым столом. Возможно, просто слышали о нём или читали книги правил. Как и многие интересные сеттинги, его убили в третьей редакции, когда купившие разорившуюся TSR Wizards of the Coast решили сократить издержки на «непопулярные» сеттинги и устранить преграды на пути простого мимокрокодила, который внезапно, по велению левой пятки, решил поиграть в D&D и не хочет утруждать себя формулами, с которыми справился бы и пятиклассник, вроде расчёта вероятности попадания через THAC0 и «отрицательный» AC, или забивать голову разницей между квазиэлементальными и параэлементальными планами Planescape.