12 способов улучшить пошаговые боевые системы в RPG (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
12 способов улучшить пошаговые боевые системы в RPG
# 1 | |

Первая часть | Вторая часть

Предыдущая статья вызвала недовольство определённого круга ценителей RPG, покусившись на неприкосновенное: боевую систему D&D. Удивительно, но многие согласились с изложенными мыслями. Однако реакция остальных, и этого следовало ожидать, выражается в: (1) «То есть боевики в реальном времени лучше?» или (2) «Пример боевой системы для RPG, которая лучше, в студию!».

Ответить на (1) просто: не лучше. Наоборот: в своих RPG я отдаю предпочтение пошаговой боевой системе. Из шести выпущенных игр, пять используют именно её, как и ещё две в разработке. Так что с моими предпочтениями, думаю, всё ясно.

А вот с (2) дела обстоят несколько сложнее. Сомневаюсь, что существует единственный способ сделать пошаговую боевую систему RPG правильно. Потому не стану здесь называть конкретные примеры, чтобы у читателя не сформировалось ложное мнение о необходимости использовать одинаковые бои в стиле какой-то одной игры. Вместо этого я перечислю общие черты, свойственные хорошим пошаговым тактическим боевым системам с примерами удачных реализаций.

Читать дальше »


Agelico (Автор темы)
# 2 | |

Сообщение отредактировал Eridan - Воскресенье, 2011-09-25, 19:26


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 3 | |
Хорошая статья. Такое определенно стоит взять на заметку всем разработчикам тактических стратегий.

Что касается RPG, то из пошаговых боев мне ближе всего Fallout 1-2, где все более чем понятно и интересно, ровно в той степени, в которой и нужно для ролевой игры, где бой - всего лишь демонстрация развитости боевых навыков персонажа на практике и взаимосвязанный с этим выбор метода решения квестов, который, как-раз, в хорошей RPG, не должен сводиться только к боевому варианту решения проблемы. Зачем мутить сложную, как в тактических стратегиях, боевую систему, если боев самих по себе можно избежать (как в том же Fallout)? А если отклониться к хэк-н-слэш, то и там тактические замудрености ни к чему, ибо поджанр сей изначально придуман для расслабления и отдыха, когда нет времени и сил погружаться в мир полноценной ролевой игры.

Я конечно не против смеси тактических стратегий и RPG, такие уже были (Jagged Alliance 1-2) и будут (ее ремейк и третья часть).

А вот эта идея для RPG мне понравилась:
Quote
Стрела случайно угодила в городского стражника? Игрока станут разыскивать за нападение. Благодаря действиям героической партии в целости и сохранности осталось поместье богатейшего человека в городе? Пусть сияющий от счастья NPC вручит награду после битвы.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 4 | |
Quote (Reverrius @ 25.09.2011, 19:45) )
А вот эта идея для RPG мне понравилась:
Quote
Стрела случайно угодила в городского стражника? Игрока станут разыскивать за нападение.

Ой ли? Стрела ведь попала случайно. И делать тут же стрелка врагом народа - маразм. Это тоже самое, как если бы в Фоллах при попаднии в напарника вместо врага он бы становился враждебным.

А статья хороша, да. Но реализация всех этих задумок маловероятна. Качественная, по крайней мере.

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-09-25, 20:16


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 5 | |
Читая все эти 12 способов, я понял, что под большинство из них попадает Mount & Blade и игры в стиле King's Arthur нэ?
Quote (Dezmond @ 25.09.2011, 20:15) )
Ой ли? Стрела ведь попала случайно. И делать тут же стрелка врагом народа - маразм.

Если стреляя в вора, ты убьешь полицейского, и тебя за это не осудят это будет не маразм, да?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 6 | |
Если при этом перебьешь ещё десяток нападающих и спасёшь город от вторжения, то нет.
Да и потом, за что судить? Это ведь случай и стрелявший не виноват. Неужели добрый и светлый паладин, которому под меч случайно подвернулся горожанин, становится преступником?

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-09-25, 20:40


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 7 | |
Quote (Dezmond @ 25.09.2011, 20:39) )
Неужели добрый и светлый паладин, которому под меч случайно подвернулся горожанин, становится преступником?

Да. Как горожанин под меч может попасть "случайно"?? Он же не зелёный пацан с трясущимися руками.
Случай, это когда ты играешь в карты и выпадает фулхаус, а "случайно" зарубить человека - так не бывает

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2011-09-25, 20:49


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 8 | |
vaska_psih, вы слышали о ярости берсерков? В этом состоянии от них лучше держаться подальше ибо они рубят всё, что под руку попадется. А крестьянин/горожанин, поддавшись панике, вполне может вести себя нерационально - пробежать рядом с воином, например.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 9 | |
Dezmond, dura lex sed lex.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 10 | |
[скептицизм]Ну и кто предъявит обвинение спасителю города, любимцу народа?[/скептицизм]

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 11 | |
Dezmond, Полицейский. Мэр города. Жена\дети "случайно" убитого.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 12 | |
Quote (vaska_psih @ 25.09.2011, 21:28) )
Мэр города.

ЩИТО?! ГГ с партией спасает город от набега бандитов/орков/нежити, а его судят? Смешно, право слово.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 13 | |
Dezmond, господи, да вариантов может быть миллиард!!!
При уничтожении "врага" партия "случайно" спалила все поля с пшеницей, например, и их естественно захотят четвертовать за это!
При уничтожении "врага" они убили какую-то важную шишку из дворца, например, что повлечет на деревню гнев господ свыше и тэдэ
Можно почитать Ведьмака, там половина "спасённых" хотят убить и как-то насолить своему спасителю, нэ?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 14 | |
Quote (vaska_psih @ 25.09.2011, 22:09) )
При уничтожении "врага" партия "случайно" спалила все поля с пшеницей, например, и их естественно захотят четвертовать за это!

Э, нет. Мы говорили случайном попадании стрелы/клинка. О криворуких магах, швыряющих файерболлы куда попало речи не было.
И да, пример в любом случае нежизнеспособен. IRL дружина князей да баронов, куда-нибудь выдвигаясь/возвращаясь домой частенько затаптывала посевы, но им слова никто не говорил. Крайним всегда оставался крестьянин.

Quote (vaska_psih @ 25.09.2011, 22:09) )
При уничтожении "врага" они убили какую-то важную шишку из дворца, например, что повлечет на деревню гнев господ свыше и тэдэ

И тут не то. Если брать в расчёт дворян, то ГГ может отхватить за какой-нибудь мифический проступок просто из-за того, что косо посмотрел на жену князя. Мы же говорим о попадании в крестьянина/горожанина, на которого властям глубоко пох*й.
И да, кто сказал, что дело оборачивается смертью? Ведь всё могло обойтись простым ранением.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 15 | |
*добрался до форума*
Интересное предложение.Пошаговые бои должны иметь свои преимущества,но не настолько сложные как к примеру в тактических стратегиях.Хотя я не против того чтобы бой как в Frozen Synapse* присутствовал в ролевой игре(хотя не привыкшие будут воротить носом).Постановка нескольких целей за один ход в зависимости от ситуации очень к месту была бы в ролевой игре,примеру как укрытие или захват в Frozen Synapse*.К слову похожее в Telepath RPG: Servants of God есть и очень красит происходящее в игре.

О да форсмажорные ситуации тоже приукрасят события во время боя,например сорвавшиеся не вовремя заклинание или расколовшийся меч осколки которого могут стоить жизни как герою так и окружающим.Просто напросто воля случая которая может привести к положительным/отрицательным последствиям.

Кстати о Fray,что нибуть новое слышно?

Dezmond,в своем репертуаре.

*Если кому интересно что есть Frozen Synapse

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Понедельник, 2011-09-26, 03:25


Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 16 | |
Отличная статья.
Единственное с чем не согласен это пункт "Дать игроку по крайней мере 6 персонажей". Шесть хоть и используется в классике компьютерных ролевых игр, но не кажется мне оптимальным для пошагового боя, хотя под активную паузу можно и больше отправить. Примером может служить W2, где можно водить семерых, но от такой толпы ощущаешь усталость, потому для себя выбирал только одного дополнительного напарника.
Некоторые пункты могут быть реализованы только для изометрических пошаговых игр, не могу, например, считать недостатком боевой системы M&M отсутствие свободных или отложенных атак, хотя сами механики мне очень нравятся.
Играя сейчас в DR, есть впечатление, что игре не хватает объектов в пространстве, которые можно было бы использовать как укрытия, все бои проходят на открытой местности. Но в целом под все важные пункты, отличной пошаговой боевки, игра несомненно попадает.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 17 | |
Пассаж про стрелу действительно странен. Как раз подобное меня обычно раздражает, когда из-за одной случайной стрелы/пули/любого снаряда, попавшей в пятку идущего по соседней улице наркомана, тебя начинает люто-бешено ненавидеть весь город. Сферическая стрела сферического стражника почти наверняка не убьёт, только ранит, возможно, легко. Но NPC всё равно забудут о кипящей схватке и начнут охоту уже на твою задницу. Если уж автор начал раскидываться "хотелками", то стоило оговорить эту раздражающую категоричность. Если сияющий от радости за своё имущество дворянин бежит к персонажу с подарками, то разгневанный стражник мог бы бежать с обвинениями и кулаками. С возможностью отбрехаться, откупиться и т.д.
Придирка к словам, конечно, но автор располагает.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 982

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 18 | |
Цитата Чума ()
Пассаж про стрелу действительно странен. Как раз подобное меня обычно раздражает, когда из-за одной случайной стрелы/пули/любого снаряда, попавшей в пятку идущего по соседней улице наркомана, тебя начинает люто-бешено ненавидеть весь город.
Вообще это ужасно пагубно влияет на атмосферу, поскольку является очевидно неправдоподобным. Для меня городская история ненависти началась в fallout, хорошо только, что тогда я был  в том возрасте, когда погрузиться в мир куда проще чем выбраться из него.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 19 | |
И эту тоже починил smile

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: