Dezmond, многое зависит от того, зачем именно ты читаешь рецензию. Так как в большинстве случаев к моменту выхода игры я знаю почти всё, что в этой игре уже есть, меня больше интересует аргументированное мнение автора - хорошая это игра или плохая.
Начал перепроходить в более классическом action/RPG стиле, т.е. без использования Turn(). Не менее круто! Плюс совсем иные "функциональные билды" приходится лепить.
Если человек пишет рецензию на игру, у которой в СМИ их уже хватает, то она должна хоть чем-то выделятся из ряда остальных. Иначе я просто не вижу смысла писать ровно то же самое.
Во-о-о-о-от, именно об этом я и говорю. 90% игрожура - не нужны!
Перепрошел без использования Turn(). Заняло меньше времени, чем с ним (что не удивительно). Комбинации функций под реал-тайм затачивал совсем другие. Вообще у игры сердце jRPG: тут и няшная героиня с большим "мечем", и боевка а-ля Paradise Eve, и по духу ближе к восточной школе, чем к западным action/RPG. Хотя конечно и отличий хватает. В любом случае моя оценка 8/10 и второе прохождение только укрепило мое отношение к ней.
К слову, по статистике данного конкретного сайта, линуксоидов не так уж и мало — каждый десятый посетитель. Что вдвойне странно для игрового сайта. С другой стороны, именно на этом сайте очень большой упор делается на всякое разное инди, а оно почти всегда выходит на Линуксе.
в котором заставляли использовать разные комбинации навыков, чтобы узнать в полной мере истории персонажей (и со многими комбинациями мне было откровенно неудобно играть).
Во-первых, информация о персонажах является дополнением к сюжету, отнюдь не обязательным. Во-вторых, никто не заставляет с неудобными комбинациями бегать постоянно, достаточно использовать один раз и добежать до следующей точки сохранения.
Я лично в первый раз прошёл игру не заморачиваясь с досье и ограничителями, а во второй уже раскрыл их все, вдумчиво прочитав информацию. Вполне хорошо получилось.
Во-первых, информация о персонажах является дополнением к сюжету, отнюдь не обязательным. Во-вторых, никто не заставляет с неудобными комбинациями бегать постоянно, достаточно использовать один раз и добежать до следующей точки сохранения.
Знаю, но мне нужна эта информация, иначе для меня нет особого смысла проходить игру. И опять же, мне это просто не понравилось. Не значит, что это совсем ужас и делает игру неиграбельной)
И стоп, разве один раз? Там же вроде пока не откроется информация, нет?
И стоп, разве один раз? Там же вроде пока не откроется информация, нет?
Я играл больше года назад, мог забыть, но вроде бы информация по функции открывается после её использования в бою в одном из трёх вариантов, но при этом нужно добраться ещё до контрольной точки. То есть, как раз во второе прохождение я достаточно быстро открыл полностью все возможные досье на персонажей, а потом уже комбинировал функции исключительно в своё удовольствие.
Да вы издеваетесь. Эта тема просто образчик должного - отзыв на отзыве и отзывом погоняет. И все более чем приличного объёма. Я тогда даже писать ничего не буду. Ну разве что по мелочи.
Remember me. Вот что мне живо напомнила игра - и героиней, и игровым миром. Признаться, я был очень удивлён когда после прохождения открыл википедию и оказалось, что это были просто роботы. Да ладно. Может на мне излишне сказалось знакомство с Remember me, но лично я полагал, что это всё программы и мы находимся в каком-то полувиртуальном мирке. Мало того, что дизайн врагов очень похож на эффекты перчатки Нилин, так ещё и Рэд всеми своими действиями вполне вписывается в образ эррористки. Более того, профайлы личностей обращённых в функции больше напоминают не живых людей, а перенос сознания человека в кибергород. Ну или программы из фильма TRON.
Но да, я всё неправильно понял. Но знаете что? Мне это даже понравилось. Если игра допускает пусть и ложное, но всё же иное описание, укладывающееся в рамки повествования, то это чертовски круто. А невероятный дизайн и звуковое сопровождение выполняют свою работу на 110% и отлично способствуют желанному погружению в сложившуюся атмосферу. Все почему-то говорят, что в Bastion эти моменты были лучше, но только не я. Мне всё это здесь понравилось куда больше.
Единственное, о чём можно поспорить - это удобство. Если честно, я первые час-полтора терялся в системе Транзистора, слишком уж грубо тут знакомят с системой меча. Да, потом втягиваешься и довольно быстро начинаешь получать удовольствие, но поначалу мало что понятно. Хотя должен отметить, что реализация оказалась просто великолепна - обычно я терпеть не могу, когда меня заставляют перепробовать всё возможное оружие, но здесь комбинации умений настолько отлично смотрятся в своём многообразии, что даже мне было интересно регулярно менять связки. Вот уж не ожидал! Меня даже тесты на пляже приятно удивили. Опять же, обычно я не трачу время на подобное задротство в тренировочных симуляторах, но здесь это было довольно увлекательно, я прям проникся. Жаль, что все тесты не выполнить за одно прохождение, но я определённо вернусь. И за ними, и за ачивками, и... ещё разок прочувствовать удивительную ауру, генерируемую дуэтом Рэд-Транзистор.
Есть что сказать - вот показатель хорошей игры. На первых строчках я не знал что писать, в этой теме уже без меня графоманства хватает. Но Transistor - этот не тот случай когда можно промолчать. И пальцы сами бегают по клавишам.
Потому что на боссах схалтурили. Сибил хороша, но с Осью и Ройсом могли куда лучше всё обставить. И Кендреллов зря убрали - даже если их суицид требовался сюжету, могли бы дать игроку бой с их "опроцессеными" версиями, как с той же Сибил. Желательно - с обоими одновременно.
Транзистор безумно красивая игра, с прекрасной музыкой и на удивление глубоким сюжетом. Но, честно говоря, не разделяю прям восторгов. Это очень крепкая игра, но на уровне 7 баллов.
Во-первых, сюжет подан скомкано. Слишком много моментов, которые не проясняются до конца, и которые можно додумать, но область догадок слишком большая, чтобы от этого был какой-то прок. Темп повествования слишком рванный, действие скачет как-то странно. Вроде только сразился с первым из Камераты, а тут уже и конец. Плюс финал читался с определенного момента, но это мелочи, на самом деле. Работа с историей в том же Bastion мне понравилась гораздо больше.
Во-вторых, я так до конца и не проникся боевой системой. Игра заканчивается слишком быстро, поэтому просто не успеваешь подобрать комбинацию навыков по-своему вкусу, к тому же враги эволюционируют часто, и заставляют менять набор навыков. Это, правда, недостаток лично для меня, потому что я не люблю менять билд по велению игры, мне нравится приспосабливать свой стиль игры конкретным билдом под ситуации, которые дает мне игры - в итоге я так и прошел игру, но мне не очень понравился такой user experience.
И в целом то игра хорошая, даже отличная, но вот эти два недостатка значительно портят впечатление. Не критично, конечно, но осадок остается.
Прекрасный мир всепобеждающего модерна совершенно не нуждается в правках. Яркие краски, чёткие образы, доскональный просчёт малейшего пустяка — гармоничнее места не найти, но даже оно не защищено от губительных преобразований. В один вечер всё меняется: обаятельная певица Ред лишается голоса, а её город Клаудбанк подвергается нашествию ужасающего Процесса. Таинственный говорящий «меч» Транзистор и загадочная группировка Камерата — всё, что девушка знает о происходящем в этом когда-то райском уголке. Докопаться до правды будет непросто.