• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Рецензия на Transistor

Апокалипсис в Процессе
Рецензия на Transistor.
Автор: | Тип статьи: Авторская | Редактор: m00n1ight | Размещение: katarn, 09:55 (обновлено: 2023-03-30 11:18) | Слов: 852 | Время чтения: 0 ч 3 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 388

Прекрасный мир всепобеждающего модерна совершенно не нуждается в правках. Яркие краски, чёткие образы, доскональный просчёт малейшего пустяка — гармоничнее места не найти, но даже оно не защищено от губительных преобразований. В один вечер всё меняется: обаятельная певица Ред лишается голоса, а её город Клаудбанк подвергается нашествию ужасающего Процесса. Таинственный говорящий «меч» Транзистор и загадочная группировка Камерата — всё, что девушка знает о происходящем в этом когда-то райском уголке. Докопаться до правды будет непросто.

Скриншот Transistor: Ред и Транзистор.

Обилие выдуманных явлений, яркая вселенная и милая героиня с огромным устройством, напоминающим двуручник, наперевес — Transistor сильно походит на классическую JRPG. И это сходство не ограничивается лишь картинкой. На руку играет нарочито сумбурное повествование: информации преступно мало, выдают её по чайной ложке, а единственный словоохотливый персонаж в игре — собственно, сам Транзистор — мало что знает о происходящем в городе. Разворачивающаяся трагедия чем-то напоминает Final Fantasy XIII искуственно усложнённой терминологией, с той разницей, что Transistor — простая, но талантливо рассказанная история, в то время как FFXIII — дурно сервированный бред.

Вся суть Transistor сводится к охоте за маленькими детальками огромной головоломки: любуетесь ли вы завораживающими видами Клаудбанка, читаете ли информационные сводки в разбросанных по городу терминалах, сражаетесь ли с порождениями Процесса. В самом начале понять происходящее сложно, а чем дальше вы продвинетесь по сюжету, тем труднее найти полезные свидетельства в чуть ли не стираемом из реальности городе. Но внимание к мелочам, развитие героини и изучение доступных материалов сделают своё дело: в конце у вас всё-таки может сложиться чёткое представление о случившемся катаклизме. А может и не сложиться.

Скриншот Transistor: Великолепно оформленное окружение.

Многое так и останется недосказанным: авторы Bastion иногда предпочитают не озвучивать то, о чём можно (не) догадаться по одной-единственной картинке. Стоит ли игра свеч? Несколько часов спустя вы узнаете это самостоятельно: пусть бывали на свете драмы и печальнее, в Transistor на повествование работает всё. От болтливого «меча» до боевой системы. Взламывая энигму, будьте готовы увидеть расшифровку банальности. Неважно, насколько сложна оказалась история: важно, что вы получите огромное удовольствие, собирая разбросанные звенья в одну цепочку.

Хотя город, очевидно, заселён, большую часть времени придётся выслушивать монологи Транзистора: личность мужчины в этом устройстве — одной из важнейших загадок, а городские улочки на удивление пустынны. Спутник комментирует всё: удары в бою, плакаты на стенах, беззаботное времяпрепровождение на сюрреалистичном островке мира и спокойствия где-то в параллельной вселенной, где всё хорошо и никто не умирает. Дождаться чего-то полезного от болтливого Транзистора сложно, но меж ним и Ред определённо имеется тесная связь: единственный доступный певице способ общения поможет чуть больше понять её отношение к происходящему.

Скриншот Transistor: Информация о Лилиан Платт.

Но голос в Транзисторе не совсем одинок: путешествуя по разрушаемому Процессом Эдему, Ред найдёт тела других персонажей, которым не удалось отделаться лишь потерей голоса. Транзистор будто бы поглощает душу жертвы, которая в «мече» обретает новую, пусть и своеобразную жизнь. Каждый такой снятый с очередного бедолаги «образ» — суть зашифрованная биография человека и боевой приём в одном флаконе. Чтобы прочитать все данные, необходимо хотя бы по разу использовать функцию в качестве активного умения, пассивного умения и улучшения другой функции. Тогда вы получите доступ к более-менее подробному жизнеописанию субъекта, а значит и история Transistor станет чуть-чуть яснее.

Подобный ход — великолепный способ борьбы с разбалансированной боевой системой: очевидно, что из разнообразных типов ударов, временной невидимости и тому подобных вещей довольно легко собрать универсальный набор на все случаи жизни. Бои станут совсем простыми, но и игрок лишится львиной доли информации о мире. И нечего потом жаловаться на невнятное повествование!

Скриншот Transistor: Функции и их комбинирование.

Сами сражения, кстати, — ещё одна отсылка к JRPG, ведь в них применяется псевдопошаговая система, напоминающая ATB из Parasite Eve. В принципе, с противниками можно разбираться и в реальном времени, но не особенно разнообразные виды Процесса сильнее и быстрее Ред, поэтому певичке рекомендуется тянуть время, бегать по арене от назойливых монстров и ждать заполнения шкалы хода. Далее — классика жанра, помноженная на вариативность арсенала (функции можно комбинировать — помните?) и приятные мелочи вроде удара в спину да убийственных последовательностей атак. В принципе, боевая система получилась крайне интересной, но Transistor явственно не хватает чуть большего бестиария, чуть более красочных арен, по большому счету — большей продолжительности.

Но за одно прохождение раскрыть тайны Transistor едва ли получится, поэтому после первого забега обязательно предложат New Game+. Я не люблю подобный приём, хотя на сей раз он и не лишён определённого смысла. В любом случае, сочетание потрясающего художественного дизайна и пронзительного саундтрека — уже отличный повод вернуться в меланхоличный Клаудбанк. Bastion в своё время не зацепила так же, как молчаливая певица с диковинным «мечом». Многим будет недостаточно и такой рекомендации, даром что восприятие творений калифорнийцев предельно индивидуально, но в крайнем случае послушайте хотя бы музыку из игры. Её не обязательно покупать, ведь авторы выложили треки из Transistor на YouTube, но если вы решитесь взяться за саму Transistor — лучше последуйте совету американцев и перед прослушиванием пройдите ее.

Вердикт

Transistor — прекрасный выбор для тех, кто готов обменять десятки часов в очередной AAA-песочнице на задумчивую пятичасовую прогулку по восхитительной арт-инсталляции ручной работы. Приготовьтесь к тому, что Ред не станет вас потчевать пережёванными штампами: сочетая знакомые элементы, Transistor не особенно-то и похожа на другие RPG. Главенство процесса над результатом — редкое явление для одиночных игр, но Transistor — один из тех случаев, когда не очень важно что вам рассказывают. Куда важнее, как это делают. 


Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 17:13). Ответов: 7375.
Warhammer 40,000: Rogue Trader на форуме Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 14:55). Ответов: 240.
[CD Projekt RED] Путь к величию на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-18 в 09:58). Ответов: 24.
15 ролевых игр, которые так и не вышли на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 06:47). Ответов: 23.
[Pillars of Eternity] Большое интервью RPS на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 04:51). Ответов: 3.
[Ведьмак 3: Дикая охота] Разработка игрового мира на форуме The Witcher 3.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-17 в 10:01). Ответов: 7.
Underspace на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 08:41). Ответов: 5.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 18:15). Ответов: 64.
Ash of Gods на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:51). Ответов: 134.
StarCrawlers Chimera на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:13). Ответов: 12.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Что такое божественная сила? Это божественная масса, умноженная на божественное ускорение.

Уодсворт, Fallout 3