Не так давно мы писали о Gordian Quest, однако даже не просторах форума не отыскать игры, идеи которой она копирует и развивает. Речь о Slay the Spire.
Мы смешали жанры ККИ и «рогалик» в попытке предоставить вам нашу лучшую одиночную карточную стратегию. Вам предстоит собрать уникальную колоду, встретить множество причудливых монстров, найти разнообразные могущественные реликвии и повергнуть Шпиль!
Особенности
Динамичная колода: Выбирайте карты с умом! На пути к покорению Шпиля вам встретятся сотни карт, которые можно добавить в колоду. Подбирайте карты, взаимодействующие друг с другом лучше всего, чтобы суметь проделать путь к вершине.
Непредсказуемый Шпиль: С каждой новой вылазкой в Шпиль путь к вершине меняется. Выберите тропу, полную опасностей, или ступайте путём меньшего сопротивления. Каждый раз вам будут встречаться разные враги, разные карты, разные реликвии и даже разные боссы!
Могущественные реликвии: Могущественные артефакты, именуемые реликвиями, повсеместно встречаются в Шпиле. Эти реликвии влияют на взаимодействие карт и преумножат силу вашей колоды. Однако имейте ввиду, что их цена исчисляется не только золотом...
Системные требования
ОС: Windows XP, Vista, 7, 8/8.1, 10/OSX 10.14+/Ubuntu 14.04 LTS
Крайне примитивна и репетативна, плюс сплошной рандом, покруче чем в ДДанжне. Но стилистика приятная. 2-3 часа потыкать можно, потом надоедает, по сути "игра для мобилочек" И да, с каких пор Слэй зэ спайр стала эталоном и законодателем жанра ККИ? Почему не "упрощённый Хэнд оф фэйт" там, а то и Etherlords начала века, а может вообще MTG (или Heartstone). "Убить Спайро" (шутка) - это смесь примитивного рожлайта и ККИ, по сути она берёт механики FTL (или Out of there) и прикручивает к ним боёвку с карточками. Жанру ККИ уже больше 20 лет, рожлайтам и того больше, а ФТЛ на 7 лет старше слайзэспайр. Почему она стала для кого-то "прототипом, идеи которого кто-то копирует" и как это вышло я просто не понимаю
Никто и не говорил про эталон жанра (может разве что сами разработчики?). Серым текстом выше сказано, что Gordian Quest развивает идеи Slay the Spire, ибо если абстрагироваться от художественного стиля и сеттинга, то игровой процесс королевского режима и, собственно, прохождение Slay the Spire практически неотличимы. Даже элементы интерфейса в тех же местах и в том же стиле.
В Gordian добавили сюжетную кампанию со свободным исследованием мира (то есть она там была изначально, да) и некоторые свои фишки, да и обещают ещё много. Но взять скрины с поля боя одной игры и другой -- поди найди пяток отличий. Взять скрины королевского режима в Gordian и карту с нодами из Slay the Spire -- всё то же. С теми же Etherlords это не пройдёт ни в коей мере. Вот вообще.
Но взять скрины с поля боя одной игры и другой -- поди найди пяток отличий.
Мм...игры (обе) копируют, да, просто копируют безо всякого творческого осмысления, наработки жанра (жанров) которым несколько десятков лет и в котором давно есть рабочие устоявшиеся решения, в том числе и с интерфейсами, вроде как у дьяблоидов слева красный кружок, справа синий и так далее.
У меня StS сперва вызвала бурный восторг, который буквально за несколько игр сошёл на нет. Стало просто скучно. Я ещё на волне эйфории и Константэна-ukdouble1 подтянул эту игру купить. Как-то даже неудобно вышло.
Меня хватило ровно на два прохождения за двух разных персонажей, чтобы понять, что это шляпа и разочароваться. Игра слишком примитивна и первый восторг вызывают не её механики, а стилистика, вот она правда заслуживает похвалы. Слишком мало ивентов, слишком непредсказуемый рандом, слишком однообразные механики, слишком недостаёт мотивации для новых забегов.
Цитата(0I23-807 ()
Но взять скрины с поля боя одной игры и другой -- поди найди пяток отличий.
отличия огромные и они принципиальны. спайр - в 2д, гордиан - в изометрии, у спайр - один персонаж, у гордиан - 3, у спайр поля боя как такового не существует, по нему нельзя перемещаться и маневрировать, на нём не размещены ловушки и укрытия. По сути поле боя неотличимо от Даркест Данжона, если это вообще можно назвать "полем", скорее это просто боевой экран.
Появление темы на форуме, как и многих других, не есть прямая рекомендация в это играть. Это информация, что вот такое есть. И основа для желающих высказаться, но недостаточно мотивированных, чтобы создать тему самостоятельно.
Возможно, кого-то отпугнёт в том же Гордиан визуальный стиль, а вот тут почти то же, но выглядит иначе.
Никаких новых слов в жанре здесь заявлять не планировалось.
Никаких новых слов в жанре здесь заявлять не планировалось.
ну просто совершенно не похожие друг на друга игры, одна с процедурной генерацией во все поля, роглайт, без побочных квестов и сюжета, с единственным персонажем. Вторая - полноценная РПГ, с билдами, группой, квестами, диалогами, крафтом, игрок всегда заранее знает где враг, а где сокровище, бросает кубы проверок, имеет разветвлённое дерево прокачки а-ля Пас оф Икзаил, в гордиане вообще нет закоса ни под ДД (речь о геймплее, а не стилистике), ни под рогалики. В общем странное сравнение. А тема да, не помешает.
Slay the Spire и Gordian Quest похожи примерно как Divinity: Original Sin и Baldur's Gate 3. Для кого-то это копии друг друга, а для кого-то «ничего общего». У обоих сторон аргументов на миллион страниц.
При этом ни одна из перечисленных игр не является новым словом в жанре.
ну, относительно стопроцентно закрыл монстер трейн потанцевал у ниши был огромный, реализация недорогая но нечто такое родить чтобы на каждой кофеварке ... запускалось и продавалось это не под силам всем, да