Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
/ Статьи / Материалы C.O.R.E. / Первый взгляд

[Gordian Quest] Предварительный обзор

Добавил: (0I23-807, 31.01.2021 | Просмотры: 235

Gordian Quest

Оговоримся: всё написанное относится к вышедшей 28 января 2021 года последней «стабильной» сборке раннего доступа Gordian Quest (101). Бета-тестеры на канале обновлений Bleeding Edge получили её две-три недели назад, остальные же довольствовались «стабильной» сборкой от 18 декабря (97), имеющей мало общего с текущим состоянием дел.

Gordian Quest – пошаговый «рогалик» с механиками коллекционных карточных игр (ККИ) в сдержанно-азиатском художественном стиле (что не удивляет — разработчик из Сингапура). Ортодоксальные поклонники идей и творчества Крейга Штерна, любители глубоких моральных выборов, ненавистники ККИ и «аниме» могут покинуть чат.

Главное меню Gordian Quest

Геомантки с новой заставки в главном меню ещё нет в игре, но разработчики обещают добавить в одной из будущих сборок.

Примечание: в раннем доступе есть вполне пристойный перевод на русский. Кое-где мелькают англоязычные надписи, где-то текст не влезает в отведённое место, а перевод некоторых пунктов меню намекает на оторванность переводчиков от контекста (те же «настройки сохранения», в которых угадывается save settings). Но в целом пристойно и доступно для понимания.

Трудности перевода Gordian Quest

Трудности перевода.

Новая игра начинается выбором игрового режима. Королевский — добавленный в последней сборке режим классического сурового «рогалика», в котором нет ничего лишнего, лишь блуждания по подземельям с зачисткой ключевых точек и убийством босса в конце с дальнейшим (на выбор) переходом в новое. Что-то вроде «Горнила» и «Осколков» в Grim Dawn. По словам разработчиков, его добавили по просьбам желавших избавиться от «излишней шелухи» сюжетной кампании и сосредоточиться на сражениях и управлении ресурсами. Последнее весьма актуально именно здесь, когда в «сюжетке» они фактически бесконечны, что на корню убивает некоторые механики.

Суть «Королевского режима» Gordian Quest

Суть «Королевского режима».

В «Королевском режиме» вы спускаетесь вглубь подземелья, выбирая путь, ведущий к сражению с боссом. Управление ресурсами критически важно, а изучение и улучшение навыков в стационарных точках для лагеря больше нельзя назвать наилучшим вариантом — сбросить очки истощения, метнувшись в столичную гостиницу или выпив почти бесплатную бутылку, не получится. Равно как и докупиться припасами.

Случайная награда за прохождение подземелья в «Королевском режиме» Gordian Quest

Случайная награда за прохождение подземелья в «Королевском режиме».

За прохождение подземелий «Королевского режима» и ключевых точек сюжетной кампании игра выдаёт очки «признания», которые правильнее перевести как «известность» или «славу». С ними в начале новой игры по желанию игрока делается бросок на случайное усиление, которое остаётся действовать навсегда и для всех режимов в рамках одной ячейки сохранения. Усиления зовутся «артефактами», и, как многое в игре, совершенно не равноценны.

Артефакты Gordian Quest

Артефакты.

Начало новой игры в обоих режимах схоже, но отличается в деталях. «Королевский режим» предлагает набрать отряд трёх из восьми персонажей, в сюжетном выбирается один, остальные присоединятся позднее (большинство — в начале первой главы, но добавленные последними бард и чернокнижник — во второй). Другие классы также представлены известными фэнтезийными типажами: воин, маг, клирик, следопыт, бард, плут.

Выбор персонажа Gordian Quest

Выбор персонажа.

На экране выбора персонажа можно потратить заработанное «признание» (кнопка в правом верхнем углу), а также выбрать один из трёх вариантов начального развития персонажа. Отличаются они изначально доступными картами и небольшими изменениями характеристик. Этот выбор не определяет путь развития вплоть до финальных титров, меняется подбором нужных карт и характеристик, но на начальном этапе разница может оказаться разительной.

Варианты специализаций для Иды Gordian Quest

Варианты специализаций для Иды.

Ида — друид, защитник, око или страж леса. В первом случае преобладают наступательно-оборонительные карты, во втором — оборонительные, в третьем — заклинания стихийного урона, страж же ставит на призыв существ. Карты меняются от сборки к сборке — в текущей у стража леса исчез сокол, зато теперь он есть в «магическом» направлении, ока леса, для которого ворует у атакованных противников очки канала (что упрощает использование некоторых заклятий).

Неочевидная особенность: пусть вам и предлагают выбрать «своего» персонажа, в сюжетном режиме всё равно создаётся отряд, ведь открывающиеся по ходу сюжета персонажи получат классы, выбранные здесь — дополнительный стимул изучить всех потенциально интересных и выставить переключатели в нужные позиции, а лишь затем нажать заветное «Далее». В будущем, начиная новую игру, не забывайте менять эти настройки — сейчас они сохраняются.

Подбор отряда и настройки сложности в «Королевском режиме» Gordian Quest

Подбор отряда и настройки сложности в «Королевском режиме».

В «Королевском режиме» на экране создания отряда доступны возможности усложнить игру и получить больше признания, в том числе проходить подземелья соло. В любом случае, гибель персонажа означает конец игры. В сюжетном настройки гибче: окончательная смерть выборочна, сложность противников тоже настраивается. Пока за прохождение сюжета в режиме «рогалика» каких-то особых наград не предусмотрено.

Обычная сложность для отряда из трёх персонажей кажется слишком низкой, выше среднего — в самый раз. Впрочем, даже «Кошмар» некоторыми типами персонажей проходится соло, но иногда с изрядной долей везения и не без знания игровых механик.

Выбор сложности в сюжетном режиме Gordian Quest

Выбор сложности в сюжетном режиме. Враги не только толстеют, но и применяют новые способности. Награда тоже растёт.

Также в сюжетном режиме можно выбрать доступные главы. Если решите начать с отличной от первой — получите минимальный рекомендуемый уровень. Важное нововведение: в отличие от прошлых сборок, персонажи переносятся между главами: закончив первую главу, вы переходите ко второй с ними же. Им же обусловлено увеличение наивысшего уровня персонажей с 20 до 60, а также многочисленные правки баланса.

Выбор глав в сюжетном режиме Gordian Quest

Выбор глав в сюжетном режиме.

Первые две главы представляют классическое исследование местности вокруг узлового города с торговцами и сюжетными персонажами. Сюжет повествует о злодейском зле, некромантах и угрозе всему живому — классика жанра. Сама карта похожа на виданное в «Королевском режиме» (учитывая порядок появления режимов — наоборот) хитросплетение точек на карте, но исследовать их можно в любом порядке, не было бы препятствий. На переходы тратятся ресурсы, но в сюжетном режиме они легко восполняются в городе. Содержание точек в обоих режимах случайное.

Глобальная карта первой главы Gordian Quest

Глобальная карта первой главы.

Красные — разумеется, враги. Значки костра — стационарные точки для лагеря, кои славны вовсе не экономией фактически бесконечных припасов, сколько длительностью возможного отдыха и — главное! — возможностью изучать и улучшать навыки, злоупотребляя механиками.

К слову: простор для злоупотреблений пока велик, и практически любые случайные последствия отменяются без использования фортуны. Использование подобных приёмов — целиком на совести игрока. Так, неудачно бросив двадцатигранник в событии или вытянув «плохие» карты, можно тут же выйти в главное меню и попробовать снова. То же относится и к сражениям, где загрузками можно переиграть всё, пока не погиб отряд (впрочем, в некоторых случаях и это не помеха). И конечно, никто не запрещает просто копировать сохранения перед решающим выбором. Не понравится — откатитесь. На этом во многом основано утверждение о простоте игры. Разумеется, если ломать её на каждом шагу, даже «кошмарная» сложность не покажется столь уж кошмарной.

В целом, лагерь предсказуемо служит для отдыха и представляет отдельную игру в игре. Отрадно видеть, что разработчики позаботились о чём-то большем, чем перевод припасов в здоровье нажатием кнопки.

Лагерь тоже оформлен случайными картами Gordian Quest

Лагерь тоже оформлен случайными картами.

Синими вопросами означены случайные события, в которых предлагается сделать выбор и, возможно, несколько раз кинуть двадцатигранник. Склоняя чашу судьбы, в проверках характеристик можно «истощить» карту навыков, сделав её недоступной до отдыха или принятия зелья, которое для своих функций стоит удивительно дёшево, сводя на нет механику истощения в сюжетном режиме.

Как и положено в «рогаликах», случайность правит миром Gordian Quest

Как и положено в «рогаликах», случайность правит миром. Но на неё можно повлиять.

Не повезло — воспользуйтесь «очками фортуны» и бросьте ещё. Механика фортуны применяется не только здесь, но и при подборе карт в колоду. Очки фортуны можно купить в городе, получить в лагере или всё тех же событиях.

Пожалуй, «лишний ствол» простителен Gordian Quest

Пожалуй, этой игре «лишний ствол» простителен.

В узловом городе-базе развивается основной сюжет, можно отдохнуть, подлечиться, пополнить запасы, изменить состав отряда, купить и улучшить снаряжение (опять же, случайными модификаторами). В наличии простенькая ремесленная система, позволяющая вставлять в ячейки купленные и найденные руны, разбирать на составляющие одни предметы, улучшая другие.

Заподь, город-база первой главы Gordian Quest

Заподь, город-база первой главы.

Также со временем в городе появится торговец легендарными вещами — последние выделяются оранжевым и… весьма разнятся в практической ценности. Есть как полезные, так и просто странные. Отдельной сумятицы добавляют серые вещи вроде жезлов, позволяющих кидать в противников не всегда доступное в «легендарках», мгновенно убивая врагов, иногда — массово. Да и превращающие персонажа в каток плюсы к очкам действия на редких (синих) предметах кажутся странными. Как и многое другое. Спишем это на «ранний доступ».

Одна из возможностей улучшить предметы в Gordian Quest

Одна из возможностей улучшить предметы.

Ролевая система по-рогаликовски хаотична. Основных характеристик всего три, и влияют они на эффективность использования основанных на них карт — сила, ловкость, интеллект. С точки зрения автора статьи, последнюю характеристику следовало бы перевести как «ум», а в игромеханической логике разумнее выглядела бы «сила воли», однако это привело бы к другим сложностям. Как и в Dungeons & Dragons, значение имеют не характеристики, а модификаторы, растущие каждый чётный уровень.

Любители цифр могут зажать Ctrl в Gordian Quest

Любители цифр могут зажать Ctrl.

Навыки персонажа представлены картами. Привычное «дерево навыков» выглядит как открывающиеся со временем ромбовидные поля с ячейками, изучать которые можно лишь по соседству с уже изученными. Поля открываются при трате определённого количества очков навыков и присоединяются к существующим по желанию игрока. На выбор предоставляется три поля, в соответствии с тремя путями развития конкретного класса.

Есть три стула в Gordian Quest

Есть три стула.

Из полей с ячейками, собственно, и состоит «дерево навыков». Типов ячеек не так уж много: улучшение характеристик (два очка или одно очко и «очко сброса» — возможность поменять карту из текущей колоды на случайную той же редкости), улучшение ранга существующих карт (есть не у всех, количество рангов разное, при достижении максимума можно «отточить»), отточка (мастерство) карт (при достижении максимального ранга — возможность добавить дополнительный эффект), случайная обычная или редкая карта в любом направлении развития, редкая/эпическая карта школы выбранного поля, копирование карты, талант 1/2/3 уровня.

Развитие персонажа в Gordian Quest

Развитие персонажа.

В прошлых сборках таланты были отдельной сущностью, теперь же они представлены ячейками на полях навыков, содержимое которых меняется в любой момент по желанию игрока (в описании говорится, что только на отдыхе или в городе, но это не так). Таланты распределены не только по ключевым характеристикам персонажа, но и их значению — нельзя просто так взять и открыть ячейку таланта третьего уровня, нужно развить соответствующие характеристики. Да и сами ячейки продвинутых талантов появляются на полях навыков далеко не сразу.

Таланты в Gordian Quest

Таланты.

На экране персонажа в различных вкладках сосредоточена необходимая информация об отряде. В левой части выбирается персонаж, показывается его анимированное изображение и снаряжение, под которым приведены ключевые характеристики. В правой — инвентарь и текущая колода карт. Щелчок по кнопке со стрелкой вверх переводит к экрану с полями навыков и талантами. Здесь же — выбор ряда построения в бою. Линия случайна, но ряд выбираете вы.

Настройка построения в Gordian Quest

Настройка построения.

Боевая механика пошаговая. Есть очки действий, есть карты с соответствующей стоимостью в очках действия. Сначала все персонажи на поле боя бросают инициативу, затем ходят по очереди в соответствии с бросками. Каждый ход в руку вытягивается некоторое количество карт из общей колоды персонажа, которые разыгрываются или сбрасываются. Есть пассивные карты, действующие постоянно (но занимающие место в руке), есть срабатывающие при выполнении условий (активаторы). Карты в руке противника и их предполагаемое применение в любой момент можно посмотреть, что добавляет в насквозь пропитанную случайностью игру толику определённости.

Типичное поле боя в Gordian Quest

Типичное поле боя. На нём нередко бывают модификаторы в виде перемещающихся зон с различными эффектами, в том числе и наложенными врагами.

Поле брани всегда состоит из трёх рядов (вертикальные линии, выбираем в построении на экране персонажа), количество линий меняется от двух до четырёх. Противники иногда приходят волнами, всегда в последний ряд, чем можно и нужно пользоваться. Линии и ряды имеют очевидное игромеханическое значение — некоторые карты воздействуют лишь на определённые линии и ряды, в большинстве случаев карты применяются прямо перед собой и на двух соседних линиях, что делает позиционирование вопросом жизни и смерти.

Не зли медведя в Gordian Quest

Не зли медведя.

К сожалению, искусственный интеллект оставляет желать много лучшего. Недоработка или замысел — вопрос спорный, увидим по итогу. Пока же как враги, так и друзья пропускают ходы, когда могли бы положить весь отряд, самозабвенно и в прямом смысле грызут кактусы (вторая глава проходит в пустыне, где на поле боя они иногда присутствуют — преградами с ответным уроном), атакуют заведомо невыгодные цели, если те стоят на одной линии (игнорируя выгодные на соседних), попросту говоря — жутко тупят, пытаясь взять своё числом.

Типичное поле боя в Gordian Quest

Не на тот корован напали.

Вторая глава заметно отличается от первой, которая на её фоне воспринимается чем-то вроде пролога. Разработчики ввели пласт новых механик: отношения с фракциями, скрытые песчаными бурями точки на карте (их содержимое изучается специальными расходниками в виде подзорных труб, либо на собственной шкуре), задания оставшимся в городе персонажам, а стихийный урон перевели из редких заклинаний в нечто совершенно обыденное. С другой стороны, некоторые идеи выглядят откровенно сырыми. Например, отношения с фракциями не влияют почти ни на что.

Типичное поле боя в Gordian Quest

Содержимое некоторых точек скрыто: там могут быть враги, место для лагеря, событие или что-то ещё.

Подводя итоги

Проект кажется весьма интересным, а главное, почему эта статья появилась на сайте, — довольно «ролевым» на фоне засилья «зачисток подземелий». То же в своё время заставляло писать о Darkest Dungeon и StarCrawlers. У разработчика весьма амбициозные планы — например, добавить взаимоотношения спутников в отряде, которые не ограничатся комбинациями навыков на поле боя, значимые выборы в случайных событиях и, конечно, новые главы сюжетной кампании. Он следит за отзывами, оперативно отвечает и не менее оперативно исправляет найденные ошибки, ежедневно выкладывая на канал Bleeding Edge всё новые сборки.

Разумеется, ошибок тонны. Одни карты не работают, другие работают не так, задания не всегда засчитываются, и так далее и тому подобное. Разработчики честно предупреждают, что сохранения могут сломаться, но пока время от времени ломаются лишь сюжетные задания. В любом случае, ранний доступ, а особенно канал Bleeding Edge — не для слабых духом.


Обсудить статью на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите нас на Patreon или Boosty.

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: