Дык идеальных игр нет, игровой "шедевр" становится таковым из-за своего вклада в развитие видеоигр как нового интерактивного вида медиа. Вот так и выясняется "ценность" той или иной игры по гамбургскому (историческому) счёту. Игры-однодневки могут приносить огромные прибыли, всё так. Но ценны именно первопроходцы и те, кто задаёт путь.
Насчёт "обосрать". Одно дело когда кто-то сидит и компетентно рассуждает, что "с дизайнерской точки зрения игровой цикл в игре А сделан из рук вон плохо и фичи 1 2 3 4 5 6 не доделаны и не синергируют". А другое дело - ипичное дтфовское "игра - говно, т.к. <вставить неинформированное мнение>".
Одно дело когда кто-то сидит и компетентно рассуждает, что "с дизайнерской точки зрения игровой цикл в игре А сделан из рук вон плохо и фичи 1 2 3 4 5 6 не доделаны и не синергируют".
Посади вместе некоторое количество признанных дизайнеров, присыпь всемирно признанными экспертами — и вряд ли они сойдутся во мнениях.
Опять же, вспомнить 2007 год — крупные издания наперебой писали, что Mass Effect — новое слово в жанре ролевых игр, вектор его развития, бла-бла-бла. Положим, про вектор развития явно не ошиблись, но и оценивать трилогию в рамках "искусства" я хз. Да, это новая ступень в развитии жанра. Ступень вниз только. Впрочем, куда там спорить с мировыми критиками — им виднее.
Но мы можем позвать ukdouble1 и Занатара, и разрешить им материться... (никто, впрочем, и не запрещал).
в конечном счёте ценность оценивают последующие поколения. Если в МЭ будут массово (кек) играть через 30 лет - он имеет право называться шедевром среди игр. Но мы же немного о другом, не о вкладе игр в развитие игр, а о вкладе игр в эволюцию сознания общества, об актуальности поднятых в них социальных проблем и вот этом всём, что формирует не просто "историю игр", а "историю человечества", является вехой в культуре в целом, а не только среди кучки задротов.
так искусство потому и есть искусство, что оно спорно, скандально, для избранных и может себе позволить быть неприемлемым для массового потребителя, высвечивать какие-то проблемы в текущем обществе, высмеивать реальных политиков, не соглашаться с повесткой и тп. Может кто-то позволить себе создать игру в которой высмеивает геев и христанутых, воспевает рабство и нацизм (открыто) и вот это всё? За ответом на этот вопрос и лежит ответ на то насколько они могут быть коммерчески независимым творчеством, искусством как источником политических идей, борьбы с социальными проблемами и всем прочим.
Скажу про" Games are art" тусовочку пару "ласковых". Эта тусовочка не понимает, что сначала в игре должнен быть геймплей и системы, игромех. А потом уже всё остальное. "Games are art" тусовочка ничего не смогла рассказать про Pathologic 2 (Мор 2), потому что в игру надо играть и она (О, Господи!) СЛОЖНАЯ, воу. Даже если ползунки скрутить вниз. "Games are art" тусовочка не умеет играть, у них только в поле зрения попадают симуляторы ходьбы в галерее. Зато НАРРАТИВЫ то какие! Если бы в Disco Elysium была боевая система, хотя бы в виде карточного поединка, то они бы не смогли даже в такую усечённую боёвку.
в симуляторах ходьбы арта тоже оч.мало, в принципе они пытаются брать визуальными концепциями, но у них всё оч.хреново с концепциями идеологическими и философскими. Мне только Машина для Свиней в своё время вот прям сильно понравилась.
Может кто-то позволить себе создать игру в которой высмеивает геев и христанутых, воспевает рабство и нацизм (открыто) и вот это всё?
Такие игры есть. Например, мод /pol/ для Doom 2 с нигногами-баскетболистами вместо импов. Было еще пара тупых шутеров с названиями вроде 14/88, афаир. С другой стороны, была РПГ про пидорасов, еще под Win 3.11. Это искусство? Nigger, please.
это могло бы быть искусством, если бы было выполнено на должном уровне. Ближе всего к этой характеристике постал 2, или Нет рта чтобы кричать (хотя в этом случае игра вторична, она по книге). Так же и в книгах - может быть "Капитал", "Преступление и наказание", "Одиссея", а может "как срубить бабла от Максимки", "мент в законе", "Конан".
Игра - это, конечно, искусство. Искусство, которое пока толком не родилось. Сейчас мы как раз наблюдаем либо искусственное прерывание беременности на позднем сроке, либо умерщвление младенца. Это как раз искусство алгебраическое, искусство геймплея и механик, и создавать его должны математики. Графика, дизайн, текст, музыка могут помогать, но в качестве подтанцовки. Я лично знаю несколько прорывов и шедевров: Кингс Баунти (1990 г.), Цивилизация 1 (и последующая полировка в ММ), Вольф3Д (и последующая полировка в Дум), ДнД и Дюна 2. Больше в голову ничего сходу не пришло.
в отличии от всех прочих видов, игры могут не родиться никогда. Потому что в их создании игрок принимает куда больше участия, чем зритель в создании фильма или читатель в создании книги. Чудо что фильмы сумели стать искусством, несмотря на уровень массового зрителя. Но игры, мне кажется, не преодолеют этот барьер примерно никогда.
Поосторожнее с вот этим "никогда", Роджер Эберт, именитый американский критик, тоже говорил, дескать, не могут быть игры искусством. Могут, только они не будут как кинцо, у них свой язык, язык геймплея, механик, фич и нарративов.
Чудо что фильмы сумели стать искусством, несмотря на уровень массового зрителя. Но игры, мне кажется, не преодолеют этот барьер примерно никогда.
Тут ещё один негативный фактор. 1895 - 1915 - это взрыв нового искусства. И эта силища затащила и кино (хотя, имхо, Мильес и ранний Гриффит - это ещё наработка киноязыка, ещё не искусство. Вот Ланг, Эйзенштейн, Вегенер, Протазанов, Мурнау, Вине - это уже да.) А сейчас, в эпоху "постмодерна" (постмодерн - это отлично, беда лишь в том, что декларирующие его не понимают, в чём его суть и делают "Улисс 2", а не постмодерн), когда даже официально признанное "высоким" искусство в заднице, клиенто-ориентированный подход всё угробит. И да, есть примеры ориентации игр на себя, любимого, а не на покупателя, противного: Эадор, в какой-то степени - Sunless Sea.
да, есть примеры ориентации игр на себя, любимого, а не на покупателя, противного:
да есть примеры, есть. Но помимо того что их прискорбно мало, они до безобразия нишевые и очень далёки от признания кем бы то ни было чем-то глобально значимым, на практике о них слышало меньше людей, чем о Флобере или Золя.
Обзорщик сильно лукавит. На консолях было лучше. Потому что во-первых на 16бит были карты памяти, у всех игр были сохранения, во-вторых большая часть игр для Спектрум приходила с аркадных автоматов и консолей, и как и все порты она имела хуже управление, а в-третьих у одной и той же игры было несколько региональных вариантов, большинство японок были куда сложнее, чем европейки/американки, для US/EU регионов игры изменяли, добавляли количество сердечек, перекраивали уровни и всё такое.
Zone of Games (ZoG) стукнуло 20 лет. Каким-либо фанатом ресурса я не был(новости и контингент их обсуждающих, кхм, часто оставляет желать лучше), но то что этот ресурс стал фактически центральной точкой для публикации(и весьма часто создания) русификаций к тем играм, которые никогда не имели русской локализации, это факт(и этого не отнять). За это ZoG можно заслуженно сказать спасибо
Каким-либо фанатом ресурса я не был(новости и контингент их обсуждающих, кхм, часто оставляет желать лучше),
Проблема с контингентом там из-за того, что у ZoG активный форум. На любом активном форуме контингент состоит из самых разных людей и часть этого контингента оставляет желать лучшего. Ещё из их проблем это ужасный дизайн сайта и мегакошмарный и неудобный форумный движок Invision Community (раньше назывался IP.Board)
ЦитатаXanathar ()
Это искусство?
Искусство. С ключевой приставкой -дерьмо- Если скульптор например вылепит из дерьма статую, или художник будет рисовать картину дерьмом то это будет произведение искусства. Другой вопрос уровень качества такого искусства, а второй вопрос даже имеет иллюстрацию.
Если принять за аксиому, что 95% людей мягко говоря, не мастера спорта в мыслительной деятельности, то чем популярнее (активнее) ресурс, тем больше на нём тусуется всяких дегенератов.
художник будет рисовать картину дерьмом то это будет произведение искусства
Не будет. Основной показатель искусства - оно востребовано среди большой группы людей, то есть десятки, сотни тысяч, миллионы считают это произведением искусства.
Цитата
искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.