Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.) |
Бордель услаждения интеллектуальных страстей |
|
Кстати, раз уж мы тут разговорились про искусство, рекомендую всем
# 5777 | , 14:25 | The_Interactivist
|
Как на первом месте оказалось "говноискусство" и почему. Как видит искусство типичный артдилер, почему швах такой с "качеством" А можно кратко, почему? # 5778 | , 15:45 | FromLeftShoulder
|
Это вопрос, отвечая на который, можно написать монографию, без негатива. Но ладно, попробуем. Кризис ценностей модерна, предсказанный ещё Фридрихом Ницше незадолго до своей смерти в 1900 ("два века нигилизма и переоценка ценностей") наложился на индустриализацию и тотальную коммерциализацию искусства. Шедевр надо приподнести и частично интерпретировать, а халтуру/дерьмо можно нахайповать и впарить, всучить. Вы прекрасно понимаете, что проще. Звучит странно знакомо в контексте игровой индустрии, не так ли? Арт-критики мудро решили "время, безжалостный судья, всё расставит по местам - кто был великий, а кто говнарь (это горькая правда), пусть капитал мечется туда-сюда" и владельцам галерей с арт-дилерами позволили резвиться - "продавайте хоть сосульки из мочи, но ПРОДАВАЙТЕ". И дилеры делают свою работу, у них с каждой успешной сделки процент в карман. Массам кинули популярную культурку. Результат известен - сегодня даже представитель из американского верхнего среднего класса может всю жизнь прожить, ни разу не прикоснувшись к этой вашей "высокой культуре". Уж простите за пищевую аналогию, но это как всю жизнь на каше просидеть, ни разу мяса не попробовав. Что говорить про остальных? Тем временем, постмодерн врезал дуба и начался... Гипермодерн. Возьмите модерн, но помножьте на современные технологии, которые не думают останавливаться. И вот так возникла нынешняя абсурдная ситуация: производство культуры продолжается, но культура ТЕХНОЛОГИЗИРОВАЛАСЬ. Теперь в абсолютном большинстве случаев нам скармливают или эмоциональный аттракцион, или "бюджетный авангард", из которого убран весь "челлендж", говоря игровым языком. # 5779 | , 21:34 | The_Interactivist
|
Уж простите за пищевую аналогию, но это как всю жизнь на каше просидеть, ни разу мяса не попробовав. ну тут спорно. Культурных течений всё же много. И нельзя сказать мол вот гиперреализм в живописи - ацтой, а вот абстракционизм - топчик (ну или наоборот), всё же даже в рамках культуры существует ряд конкурирующих течений, которые в свою очередь делятся на кучу подтечений. Можно всю жизнь есть кашу с мясом, и не любить пиццу с ананасами если уходить в аналогии. И в такой трактовке уже не выглядит чем-то ужасным. Теперь в абсолютном большинстве случаев нам скармливают или эмоциональный аттракцион, или "бюджетный авангард" так это и 100 лет назад было, был балет, а были дешёвые кабаре. "тогда" от "сейчас" по большему счёту отличается в основе тем, что сегодня не нужно быть богатым, чтобы приобщиться к, всё доступно всем в равной степени, но массы всё равно выбирают то что им ближе и понятнее, то есть попсу. # 5780 | , 21:46 | FromLeftShoulder
|
"тогда" от "сейчас" по большему счёту отличается в основе тем, что сегодня не нужно быть богатым, чтобы приобщиться к, всё доступно всем в равной степени Ага, главное отличие, да. Цитата Всякая цивилизация невозможна без манифестации метафизического центра, недоступного никакой агрессивной рациональности: потеря такого центра превращает цивилизацию в автопародию. Согласно христианской догме, сатана есть божья обезьяна. Дарвин признал эту обезьяну нашей прародительницей, и с тех пор мы живем в эпоху триумфальной пародии: математика - пародия на пифагорейскую философию числа, медицина - на спагирию, химия - на алхимию, а жалкий приапический функционарий - скучная пародия на мужчину. :M :M :M |
Дело в гипермодерне как в господствующей культурной парадигме, это вам не какое-то там худ. течение/направление. Я вам говорю прямо - культуру медленно жрут технологии и рынок, разве не страшно? Нил Постман даже книгу ещё в 1992 году написал «Технополия: сдача культуры технологиям» на эту тему. 100 лет назад было чёткое разделение на "высокую" и "низкую" культуру. Теперь же технологизация и коммерциализация культуры всё сводит к наименьшему общему знаменателю. Понимаете? Всё вминается в говно, даже "высокое". Sacrum становится profanum, это признак культурного регресса. Вместо культуры возникает патология культуры. >>> Если культура — это процесс, распространяющийся во времени и пространстве таким образом, что он выходит за рамки отдельных поколений, и если её невозможно локализовать в библиотеках и головах экспертов, потому что она измеряется экстенсивностью общественного воздействия, исходящего их такого рода центров (взятых исключительно как источники передачи информации), — если всё это так, то ключевым оказывается вопрос о механизмах происходящего в культуре отбора ценностей. Попытка ассимилировать «всё» может только взорвать или парализовать культуру и тем самым прекратить её функционирование как эффективной и активной памяти. - Станислав Лем, "Философия случая". Ну как, норм? # 5782 | , 23:18 | The_Interactivist
|
Вспоминается, кстати, что у sacer было два значения. Одновременно священное и нечистое. Почему крестец - os sacrum. :M А так да. "Отлично" еще то, что т.н. высокое искусство теперь автопародия. Когда-то художник, если он не аутсайдер, учился на примерах старых Мастеров и пытался их превзойти. Или, в случае с модернистами, пойти вообще перпендикулярно, но при этом прекрасно понимая что и почему рисовал тот же Брейгель. В год Господа нашего 2к23 достаточно раздеться догола и встать на голову, изображая дерево. Это даже не акт дадаисткого тролления, мистическое уподобление древу сефирот или простая шиза. Нет, это расчетливый акт человека, который пыжится выделиться на фоне остальных "художников", что срут на холст, дрочат вприсядку на публику и совершают прочий идиотизм, которого постеснялись бы даже римские мимы. |
Шедевр надо приподнести и частично интерпретировать, а халтуру/дерьмо можно нахайповать и впарить, всучить. .....Так а что мешает шедевр нахайповать? В год Господа нашего 2к23 достаточно раздеться догола и встать на голову, изображая дерево. Это даже не акт дадаисткого тролления, мистическое уподобление древу сефирот или простая шиза. Нет, это расчетливый акт человека, который пыжится выделиться на фоне остальных "художников", что срут на холст, дрочат вприсядку на публику и совершают прочий идиотизм, которого постеснялись бы даже римские мимы. .....А вот это вот высокое или низкое искусство? А то я чёта не замечаю, чтоб массы картины из говна, да даже их репродукции, дома вешали. Да и на перфомансы вышеперечисленные чаще реагируют, что мол это дурачки какие-то сумасшедшие. Видимо всё-же высокое, раз быдлоте не понять. |
|
Эпатаж и кич не является изобретением века 21го, его было меньше в обществе со строгими религиозными запретами, но так как религия должна идти примерно так нахер, как и вся связанная ею мораль, то повышение градуса эпатажа в том числе и в творчестве - это закономерный процесс. Если худы которые срут и дрочат востребованы - это проблема их аудитории как бы, а не творчества в целом, сами по себе они искусство не отменили и отменить не способны. Ну что-то такое и 100 лет назад говорили. Трава зеленее, небо голубее, молодёшь - мудаки и попрали устои предков, нигилизм, декаданс...Я не то чтоб категорично не согласен, мне кажется примерно так же, но вот я допускаю что трагедия сильно преувеличена, и "высокое" - это просто ностальгия по прошлому в большей степени, чем критика настоящего. # 5786 | , 08:50 | FromLeftShoulder
|
В контексте видеоигр - ну вот попробавили хайпануть Disco Elysium, которая действительно современный шедевр, в котором все недостатки перевешиваются худ. достоинствами. Ах, какая крутая "detective RPG", как гласит этикетка. Пришли разбирающиеся в жанре люди и прямо сказали - боёвки нет, значит не RPG, а крутая адвенчура с атрибутами, навыками и перками. Боёвка должна быть в RPG, пусть хоть в форме карточного поединка, т. н. "социальной битвы", но должна присутствовать. Что, забыли fantasy wargames? Помним историю жанра? Roguelikes, tactical RPG, данжонкравлеры все эти? Это не для красоты, это надо знать. А ведь разрабы обещали в начале боевую систему, но потом отказались, походу из-за нехватки бюджетных средств. Но честно сказать "ребят, у нас тут хитрая мимикрия под CRPG, но вообще это адвенчура" не смогли. Более того, разрабов поймали на любви к "словескам", то есть как бы RPG, но без жёстких правил. А это уже "ересь", извините. Занатар об этом может подробнее рассказать. Понимаете? В общем контексте искусства: хайповка шедевра подразумевает упрощение интерпретации и манипуляцию, на это всегда агрятся эксперты и сенсация превращается в дезинформирование. И подтверждение того, что "хайпующие" не шарят. Это профанация, повторённая уже тысячи раз, но культуриндустрия не может остановиться, она ж на то и "индустрия". Опять же, предсказано Ницше, немного перефразирую: "всегда будут плохие писатели... потому что всегда будут люди, способные воспринимать только халтуру. И они в любом случае будут оплачивать халтуру". Так "два века нигилизма", отсчитывая с 1900, впереди ещё 77, я ж вам привёл Ницше. Вы читаете или проглядываете по диагонали? Если проглядываете, то гц, вас заживо жрёт та самая технологизированная культура. Вот вам и трагедия. # 5787 | , 11:41 | The_Interactivist
|
В наше время прекрасно продолжается и традиционное, и новое искусство. Беда, кмк, в первую очередь, в том, что 95% интернет-экспертов не знают ни того, ни другого, и пытаются сравнивать конкретное произведение со своими представлениями о том, о чём ни ухом, ни рылом. Многие читали или хотя бы видели на сцене "Царь Эдип" Софокла или "Бурю" Шекспира? Последняя, если, что, начинается с обоссывания пленённым духом Ариэлем модели корабля в руках мага Просперо (что вызывает шторм вокруг корабля настоящего). Искусство - и античное, и возрождения, было гораздо свободнее нынешнего.
Насчёт "эпохи постмодернизма". Постмодернизм предполагает язык, в котором есть "макросемантические единицы" - готовые блоки, с которыми он и работает. В меру не понимания этого постмодерном называют всё на свете: наивный концептуализм, перфомансы и прочее, не лезущее в рамки программы начальной школы. Вот постмодернизм: Я заметил, что сколько не пью, Всё равно выхожу из запоя. Оглянулся я: нас было двое. Я ещё постою на краю. (с) Постмодернизм - это составленный исключительно из киноцитат фильм Вербински(-ого?) "Одинокий рейнджер". И если текст/изображение, проходят переосмысление, или более того - рестуктуризацию, то это лтшь реминисценция, но не постмодерн. То есть "Гильдестерн и Розенкранц мертвы" Стоппарда - не постмодерн, а вот "Фортинбрас спился" Гундлаха - да. И вот не держащие этого в голове люди начинают говорить об упадке в эпоху постмодерна. При этом люди не следят ни за традицией, ни за авангардом, реагируя лишь на медийный хайп вокруг каких-то отбросов. Вопрос на засыпку: многие читали "Убить Бобрыкина" Александры Николаенко (собрал кучу премий 2019 г, в частности - как бестселлер)? Или хотя бы Сашу Соколова и Юрия Мамлеева? У меня вот бэклог растёт неудержимо с 2018 г., а мне говорят об упадке геймдева. Реклама и деньги идут в одну сторону, а геймдев - в другую, вот и всё. Жаль, что им не по пути, конечно. Диоген некоторые выступления-лекции начинал с того, что дрочил. Затем гладил себя по животу и констатировал: "А вот наесться так не удаётся". Академики (в прямом смысле) слушали. Нет никакого высокого, есть академичное. И выбирают его какие-то случайные люди. Например, граница "классики" проходит по Брамсу. То есть Лист - ещё классика, а вот Скрябин - ни в коем случае. Кому-то нужно такое знание? |
Диоген некоторые выступления-лекции начинал с того, что дрочил. Затем гладил себя по животу и констатировал: "А вот наесться так не удаётся". Академики (в прямом смысле) слушали. ну дык, в том же и проблема, что люди не знакомые с античностью осуждают современность за отход от "классических ценностей", под которыми понимают ну скажем викторианскую эпоху онле. При этом люди не следят ни за традицией, ни за авангардом, реагируя лишь на медийный хайп вокруг каких-то отбросов. вот об этом я собственно и говорил, хотя, скажем прямо, я как раз тот человек, который не следит за авангардом и не особо копенгаген в академических науках, так, что-то слышал, что-то читал, о чём-то подозревает, но больше сконцентрирован на тех вещах, которые его цепляют тут и сейчас. Даже со скидкой на фразу выше, Ницше - не та личность, которую стоит приводить как некий безусловный авторитет, ИМХО. # 5789 | , 12:10 | FromLeftShoulder
|
|
Это можно не только худам применить, хотя тут уже сказали. Согласно цитате в моей подписи, м-р Веллер давно разочаровался в игровых журналистах, которые вместо того, чтобы тащить аудиторию вверх, стали опускаться до её уровня. Но. На примере ДТФ у нас есть взгляд со стороны аудитории. Я каждый раз мерзко хихикаю в кулачок, когда читаю очередное громкое разоблачение в том, что в засранности ДТФ виновата ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО администрация ресурса. Доля правды, в этом, конечно, есть. Но. Я видел множество ориентированных на массы ресурсов, где декларировался принцип «вся власть народу». И все, все они скатились в говнище не потому, что админы херовые (если бы дело было в них, этого бы не происходило буквально всегда). Это сами люди такие. И что забавно, от администрации они в этом плане вообще не отличаются. Постя целыми днями сиськи, котиков и мемасы, они также потакают аудитории долбоёбов за плюсики и социальное одобрение как и... администрация (только за деньги). Но виноват всегда кто-то другой. И да, аудитория не хочет учиться, она хочет деградировать, и никаких плюшек на попытках её учить не заработать (денег, признания, даже плюсиков — а вот ненависть можно). Что было заметно даже здесь, когда с практически полным исчезновением новостей и переходом на статьи отсюда откололась масса народа (и ушла на дтф/нюк). |
И да, аудитория не хочет учиться, она хочет деградировать, и никаких плюшек на попытках её учить не заработать "тащить вверх" нужно с детства, это задача не отдельных игроделов или художников, это задача гос.институтов, системный подход, образование, культпросвет, совершенно некоммерческие фильмы, мультфильмы и вот это вот всё, чтобы они впитывалось с пелёнок. А 30-летних разочаровавшихся в людях и обществе бородатых задротов, выходцев из страны которой никогда не было и из идеалов которые активно отменяли всю их сознательную жизнь из каждого матюгальника, тащить вверх уже слегка поздно. # 5792 | , 12:34 | FromLeftShoulder
|
|
Последняя, если, что, начинается с обоссывания пленённым духом Ариэлем модели корабля в руках мага Просперо (что вызывает шторм вокруг корабля настоящего). Просто напоминаю, что по выходу это была пьеса для народа это раз. Второе, это была понятная любому зрителю симпатическая, симильная магия. Фрезер хорошо это все описал. Цитата Искусство - и античное, и возрождения, было гораздо свободнее нынешнего. Только например все "кровь, кишки, распидорасило" Сенеки не предназначались для постановки. Пьеса для чтения. Цитата Диоген некоторые выступления-лекции начинал с того, что дрочил. Затем гладил себя по животу и констатировал: "А вот наесться так не удаётся". Тролль-киник. А теперь вопрос, засыпал ли он после, попердывая, или это было лишь вступление, чтобы ошеломить собеседников? |
нынешнему - точное нет. Но это уже отдельная тема почему так получилось, тем более что там какой-то движ и у него могут быть какие-то долгоиграющие последствия, которые способны к чему-то привести. Или не привести. Или не способны. Но в целом идея в том, что мир не статичен, реальность непостоянна, интересы всяких групп тоже меняются, как и эти группы. # 5795 | , 13:09 | FromLeftShoulder
|
|
|
тут и есть доля правды и не совсем. Между интеллектом как таковым и вольнодумством зависимость не совсем прямая. Люди могут быть умны и воспитанны, но при этом послушны. Япония лучший из современных примеров. Да и СССР оставил множество интеллектуальных элит не способных на критичное мышление и протест. Другое дело что построить такую систему мотиваций и воспитания сложнее чем плодить толпы легкоманипулируемых рэднэков. Проблема только в том, что рэднэки в постиндустриальном обществе в общем-то никому и не нужны, разве что в армию. # 5798 | , 13:17 | FromLeftShoulder
|
|
Насколько я помню из книги другого Диогена, этой сценой он начинал многие монологи, и сей прекрасный приём (ошеломить, чтобы сделать податливым) используют с тех пор многие: есть современные клоуны, режущие себя в начале выступления до брызгов крови, есть мягкие варианты (например, шокирующие начала у "Lizard" Кримсона и "Station to Station" Боуи). Делается для того, чтобы следующий сложный текст (в широком смысле) легче доходил. Так что преемственность прослеживается.
Это, в смысле о его многошаговом самоубийстве или о том, как Агриппину убивали? В любом случае - перфоманс. с Петронием тоже интересно вышло. Ближе к людям было искусство, да. Так симпатическая магия до сих про один из архетипов человека и один из столпов искусства. Как и языческие пантеоны и монотеистические притчи. Богов нет, магии нет - вынули, как форму для папье-маше, а игрушка осталась.Можно было бы предположить, что качество государства коррелирует с его попыткой взращивать искусство, а вот хрен. Тоталитарные режимы землю носом роют, чтобы создать "правильные" культурные движения, а демократиям насрать. Муссолини вложил в развитие итальянского кино огромные деньги и силы (результат - бум итальянского кино в 1945-1960. Не дожил дуче). Ульянов сказал "Из всех искусств для нас важнейшим является кино (до сюда цитировали в СССР, а дальше:), и только с его помощью мы сможем управлять народными массами". Так что лучше, наверно, как-нибудь без государства. |
| |||