Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.)
Бордель услаждения интеллектуальных страстей
Дык идеальных игр нет, игровой "шедевр" становится таковым из-за своего вклада в развитие видеоигр как нового интерактивного вида медиа. Вот так и выясняется "ценность" той или иной игры по гамбургскому (историческому) счёту. Игры-однодневки могут приносить огромные прибыли, всё так. Но ценны именно первопроходцы и те, кто задаёт путь.

Насчёт "обосрать". Одно дело когда кто-то сидит и компетентно рассуждает, что "с дизайнерской точки зрения игровой цикл в игре А сделан из рук вон плохо и фичи 1 2 3 4 5 6 не доделаны и не синергируют". А другое дело - ипичное дтфовское "игра - говно, т.к.  <вставить неинформированное мнение>".
# 5751 | , 19:01 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 511
Цитата Interactivist ()
Одно дело когда кто-то сидит и компетентно рассуждает, что "с дизайнерской точки зрения игровой цикл в игре А сделан из рук вон плохо и фичи 1 2 3 4 5 6 не доделаны и не синергируют".

Посади вместе некоторое количество признанных дизайнеров, присыпь всемирно признанными экспертами — и вряд ли они сойдутся во мнениях.

Опять же, вспомнить 2007 год — крупные издания наперебой писали, что Mass Effect — новое слово в жанре ролевых игр, вектор его развития, бла-бла-бла. Положим, про вектор развития явно не ошиблись, но и оценивать трилогию в рамках "искусства" я хз. Да, это новая ступень в развитии жанра. Ступень вниз только. Впрочем, куда там спорить с мировыми критиками — им виднее.

Но мы можем позвать ukdouble1 и Занатара, и разрешить им материться... (никто, впрочем, и не запрещал).

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5752 | , 19:12 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3293
Цитата Interactivist ()
Насчёт "обосрать".

в конечном счёте ценность оценивают последующие поколения. Если в МЭ будут массово (кек) играть через 30 лет - он имеет право называться шедевром среди игр. Но мы же немного о другом, не о вкладе игр в развитие игр, а о вкладе игр в эволюцию сознания общества, об актуальности поднятых в них социальных проблем и вот этом всём, что формирует не просто "историю игр", а "историю человечества", является вехой в культуре в целом, а не только среди кучки задротов.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5753 | , 19:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Цитата FromLeftShoulder ()
является вехой в культуре в целом, а не только среди кучки задротов.

Понятно. "Games are art." Причем в варианте navel-gazing.
Дальше можно вообще не вести спор, а тыкать пальцем и смеяться.

Сообщение отредактировал Xanathar - Суббота, 2023-04-29, 19:42

# 5754 | , 19:41 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 333
Цитата Xanathar ()
Понятно

так искусство потому и есть искусство, что оно спорно, скандально, для избранных и может себе позволить быть неприемлемым для массового потребителя, высвечивать какие-то проблемы в текущем обществе, высмеивать реальных политиков, не соглашаться с повесткой и тп. Может кто-то позволить себе создать игру в которой высмеивает геев и христанутых, воспевает рабство и нацизм (открыто) и вот это всё? За ответом на этот вопрос и лежит ответ на то насколько они могут быть коммерчески независимым творчеством, искусством как источником политических идей, борьбы с социальными проблемами и всем прочим.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5755 | , 19:50 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Скажу про" Games are art" тусовочку пару "ласковых". Эта тусовочка не понимает, что сначала в игре должнен быть геймплей и системы, игромех. А потом уже всё остальное. "Games are art" тусовочка ничего не смогла рассказать про Pathologic 2 (Мор 2), потому что в игру надо играть и она (О, Господи!) СЛОЖНАЯ, воу. Даже если ползунки скрутить вниз. "Games are art" тусовочка не умеет играть, у них только в поле зрения попадают симуляторы ходьбы в галерее. Зато НАРРАТИВЫ то какие! Если бы в Disco Elysium была боевая система, хотя бы в виде карточного поединка, то они бы не смогли даже в такую усечённую боёвку.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-04-29, 20:15

# 5756 | , 19:50 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 511
Цитата Interactivist ()
симуляторы ходьбы

в симуляторах ходьбы арта тоже оч.мало, в принципе они пытаются брать визуальными концепциями, но у них всё оч.хреново с концепциями идеологическими и философскими. Мне только Машина для Свиней в своё время вот прям сильно понравилась.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5757 | , 19:57 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Цитата FromLeftShoulder ()
Может кто-то позволить себе создать игру в которой высмеивает геев и христанутых, воспевает рабство и нацизм (открыто) и вот это всё?

Такие игры есть.
Например, мод /pol/ для Doom 2 с нигногами-баскетболистами вместо импов.
Было еще пара тупых шутеров с названиями вроде 14/88, афаир.
С другой стороны, была РПГ про пидорасов, еще под Win 3.11.
Это искусство?
Nigger, please.
# 5758 | , 20:24 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 333
Цитата Xanathar ()
Это искусство?

это могло бы быть искусством, если бы было выполнено на должном уровне. Ближе всего к этой характеристике постал 2, или Нет рта чтобы кричать (хотя в этом случае игра вторична, она по книге). Так же и в книгах - может быть "Капитал", "Преступление и наказание", "Одиссея", а может "как срубить бабла от Максимки", "мент в законе", "Конан".

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5759 | , 20:28 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Игра - это, конечно, искусство.  Искусство, которое пока толком не родилось. Сейчас мы как раз наблюдаем либо искусственное прерывание беременности на позднем сроке, либо умерщвление младенца. Это как раз искусство алгебраическое, искусство геймплея и механик, и создавать его должны математики. Графика, дизайн, текст, музыка могут помогать,  но в качестве подтанцовки. 
Я лично знаю несколько прорывов и шедевров: Кингс Баунти (1990 г.), Цивилизация 1 (и последующая полировка в ММ), Вольф3Д (и последующая полировка в Дум), ДнД и Дюна 2. Больше в голову ничего сходу не пришло.
# 5760 | , 20:29 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2471
Цитата ukdouble1 ()
Больше в голову ничего сходу не пришло.

Master of Magic.
Гимн магии в играх. Панегирик тому, что магия, это не просто файерболл.
# 5761 | , 20:31 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 333
Цитата Xanathar ()
Master of Magic.

Цитата Xanathar ()
(и последующая полировка в ММ)

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5762 | , 20:33 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3293
Не по шарам.
# 5763 | , 20:34 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 333
Цитата
Искусство, которое пока толком не родилось
Интересно, в каком году оно родится? Что произошло за 50 лет с кинематографом и что с играми?
# 5764 | , 20:42 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 759
Цитата ukdouble1 ()
Искусство, которое пока толком не родилось.

в отличии от всех прочих видов, игры могут не родиться никогда. Потому что в их создании игрок принимает куда больше участия, чем зритель в создании фильма или читатель в создании книги. Чудо что фильмы сумели стать искусством, несмотря на уровень массового зрителя. Но игры, мне кажется, не преодолеют этот барьер примерно никогда.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5765 | , 20:49 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Поосторожнее с вот этим "никогда", Роджер Эберт, именитый американский критик, тоже говорил, дескать, не могут быть игры искусством. Могут, только они не будут как кинцо, у них свой язык, язык геймплея, механик, фич и нарративов.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-04-29, 21:03

# 5766 | , 21:03 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 511
Цитата FromLeftShoulder ()
Чудо что фильмы сумели стать искусством, несмотря на уровень массового зрителя. Но игры, мне кажется, не преодолеют этот барьер примерно никогда.
Тут ещё один негативный фактор. 1895 - 1915 - это взрыв нового искусства. И эта силища затащила и кино (хотя, имхо, Мильес и ранний Гриффит - это ещё наработка киноязыка, ещё не искусство. Вот Ланг, Эйзенштейн, Вегенер, Протазанов, Мурнау, Вине - это уже да.) А сейчас, в эпоху "постмодерна" (постмодерн - это отлично, беда лишь в том, что декларирующие его не понимают, в чём его суть и делают "Улисс 2", а не постмодерн), когда даже официально признанное "высоким" искусство в заднице,  клиенто-ориентированный подход  всё угробит. И да, есть примеры ориентации игр на себя, любимого, а не на покупателя, противного: Эадор, в какой-то степени - Sunless Sea.
# 5767 | , 21:13 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2471
Цитата ukdouble1 ()
да, есть примеры ориентации игр на себя, любимого, а не на покупателя, противного:

да есть примеры, есть. Но помимо того что их прискорбно мало, они до безобразия нишевые и очень далёки от признания кем бы то ни было чем-то глобально значимым, на практике о них слышало меньше людей, чем о Флобере или Золя.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5768 | , 21:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5769 | , 22:16 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3293
Обзорщик сильно лукавит. На консолях было лучше. Потому что во-первых на 16бит были карты памяти, у всех игр были сохранения, во-вторых большая часть игр для Спектрум приходила с аркадных автоматов и консолей, и как и все порты она имела хуже управление, а в-третьих у одной и той же игры было несколько региональных вариантов, большинство японок были куда сложнее, чем европейки/американки, для US/EU регионов игры изменяли, добавляли количество сердечек, перекраивали уровни и всё такое.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5770 | , 09:09 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Zone of Games (ZoG) стукнуло 20 лет.
Каким-либо фанатом ресурса я не был(новости и контингент их обсуждающих, кхм, часто оставляет желать лучше), но то что этот ресурс стал фактически центральной точкой для публикации(и весьма часто создания) русификаций к тем играм, которые никогда не имели русской локализации, это факт(и этого не отнять).
За это ZoG можно заслуженно сказать спасибо smile

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 5771 | , 03:35 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1126
Цитата silmor_senedlen ()
Каким-либо фанатом ресурса я не был(новости и контингент их обсуждающих, кхм, часто оставляет желать лучше),
Проблема с контингентом там из-за того, что у ZoG активный форум. На любом активном форуме контингент состоит из самых разных людей и часть этого контингента оставляет желать лучшего.  Ещё из их проблем это ужасный дизайн сайта и мегакошмарный и неудобный форумный движок Invision Community (раньше назывался IP.Board)
Цитата Xanathar ()
Это искусство?
Искусство.  С ключевой приставкой -дерьмо-
Если скульптор например вылепит из дерьма статую, или художник будет рисовать картину дерьмом то это будет произведение искусства.  Другой вопрос уровень качества такого искусства, а второй вопрос даже имеет иллюстрацию.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Понедельник, 2023-05-01, 23:32

# 5772 | , 23:29 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 180
Цитата Casval_Deikun ()
часть этого контингента

Если принять за аксиому, что 95% людей мягко говоря, не мастера спорта в мыслительной деятельности, то чем популярнее (активнее) ресурс, тем больше на нём тусуется всяких дегенератов.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5773 | , 23:37 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3293
Цитата _______ ()
всяких дегенератов.

Тысячи хомяков не могут ошибаться! biggrin

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 5774 | , 23:40 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1126
Цитата Casval_Deikun ()
художник будет рисовать картину дерьмом то это будет произведение искусства

Не будет. Основной показатель искусства - оно востребовано среди большой группы людей, то есть десятки, сотни тысяч, миллионы считают это произведением искусства.
Цитата
искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-05-02, 08:44


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5775 | , 08:43 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2544
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.)
Поиск: