Бордель услаждения интеллектуальных страстей (страница 174)

Бордель услаждения интеллектуальных страстей
# 1 | |
Продолжаем разговор!


Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 8651 | |
Цитата Чума ()
Я полез в темы Паффайндеров, чтобы найти там разнос этой богадельни от katarn'а, и не нашёл вообще ничего послерелизного. Как так получилось?

А вот так
rage-27

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8652 | |
О, Катарн пол сменил, одобряю)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8653 | |
Правильно говорить роскомнадзорнулся.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8654 | |
Не дождетесь rage-7

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8655 | |
Цитата katarn ()
А вот так

Ты в них не играл?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 980

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 8656 | |
Часов 5 в первую играл и отложил когда-нибудь на потом. Вторую даже не начинал - пока первую не пройду.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8657 | |
Цитата katarn ()
Вторую даже не начинал - пока первую не пройду.

в этом нет смысла, если тебе прям не понравилась первая часть - можешь смело её пропустить и начать со второй. она лучше во всех абсолютно аспектах. И сюжетно эти игры совершенно не связаны

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2024-07-31, 16:44


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8658 | |
Не, если б речь была про условную Ультиму 9 или визардри 8, я бы, конечно, дропнул 8 и 7 соответственно, чтоб поскорее к интересному (лично мне на данный момент) перейти. А такое я не с первой части начинать не буду, я так не делаю.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8659 | |
Автор YouTube-канала Accursed Farms Росс Скотт запустил сбор подписей для подачи европейской гражданской инициативы, направленной на запрет деструктивных действий игровых издателей. Все желающие жители Евросоюза могут подписать петицию, которая доступна на сайте ЕС. Об этом Скотт объявил в своём видео.

Инициатива блогера предполагает, что издателей законодательно заставят сохранять работоспособность игр после окончания периода поддержки. Потребители должны иметь возможность запускать приобретённые ими игры, даже спустя несколько лет после релиза.

Европейская гражданская инициатива позволяет гражданам ЕС обратиться в Европейскую комиссию, чтобы сделать предложение по вопросам, находящимся в союзном ведении. Для этого подписи под петицией должен оставить миллион жителей ЕС. Собрать необходимое количество голосов необходимо за год.

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 816

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 8660 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
О, Катарн пол сменил, одобряю)

На истинно нейтральный. ;)
Цитата katarn ()
А такое я не с первой части начинать не буду, я так не делаю.

Правильно. Вторая ещё хуже, как полноценная ролевая игра. Судьба почти всех ролевых проектов с перекосами в чужеродные жанры.
Цитата Хоттабыч ()
издателей законодательно заставят сохранять работоспособность игр

Drago Entertainment посмеялись бы, а JoWooD Entertainment поплакали бы. Пепел Cold Zero стучит в наши сердца.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Среда, 2024-07-31, 23:13


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8661 | |
Цитата Bellerogrim ()
Вторая ещё хуже, как полноценная ролевая игра.

rage-5

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8662 | |
Цитата Bellerogrim ()
Мне лично плевать на все DS до третьей

Цитата Bellerogrim ()
сделали ролёвку

Цитата Bellerogrim ()
решения оказывают влияние ещё и на слайды

Цитата Bellerogrim ()
Превратили серию дьяблоидов в практически полноценную CRPG

Цитата Bellerogrim ()
Вторая ещё хуже, как полноценная ролевая игра.


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8663 | |
А что конкретно до тебя не дошло? :) Я, если что, не люблю дьяблоиды, DS3 не является моей любимой игрой и каким-то образцом для подражания, она лишь не настолько плоха как её малюют, о чём и сказал, так как даже на базе примитивного дьяблоида обсидиан попытались сделать ролёвку. Ну и в полноценных ролевых играх не должно быть геймплея из чужеродных жанров, как во втором пасфайндере. Это лично моё мнение и для меня такие игры не являются полноценными ролевыми играми.
Цитата m00n1ight ()
rage-5

Не люблю стратегии всех мастей.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 08:52


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8664 | |
Цитата Bellerogrim ()
она лишь не настолько плоха как её малюют

она ещё хуже. и нет, ДС 1-2 - это НЕ дьяблоид, это партийный данжн-кравл в изометрии. Дьяблоид - это отсутствие активной паузы, один персонаж, ручная атака врагов. И если первая часть была линейна, то вторая - уже полноценное нелинейное повествование с диалогами, выборами и последствиями, а ещё в ней просто охуитительнейший сюжет.
Цитата Bellerogrim ()
не должно быть геймплея из чужеродных жанров

ролевые игры вообще гибридный жанр и не имеют чётких рамок и определяющих геймплейных элементов, только элементы геймдизайна.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 09:34


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8665 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ролевые игры вообще гибридный жанр и не имеют чётких рамок и определяющих геймплейных элементов, только элементы геймдизайна.

А в основе всего из уст в уста и наскальная живопись... Вижу "HoMM" в ролевой игре - критикую, так как не нравится такое. Я не для этого в ролевые игры играю и такой геймплей мне максимально неинтересен.
Цитата FromLeftShoulder ()
и нет, ДС 1-2 - это НЕ дьяблоид, это партийный данжн-кравл в изометрии. Дьяблоид - это отсутствие активной паузы, один персонаж, ручная атака врагов. И если первая часть была линейна, то вторая - уже полноценное нелинейное повествование с диалогами, выборами и последствиями, а ещё в ней просто охуитительнейший сюжет.

Если честно, то я не ставил целью точно обозначить поджанр. Для меня это лишь один из синонимов для чего-либо дурно пахнущего. DS и DS2 отношу именно к такому. Уж извините, что покусился на ваши святыни, так как у меня есть свои. После Arcanum, помню, на DS без слёз смотреть не мог.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 09:53


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8666 | |
Цитата Bellerogrim ()
Вижу "HoMM" в ролевой игре - критикую, так как не нравится такое. Я не для этого в ролевые игры играю и такой геймплей мне максимально неинтересен.

А Planescape: Torment - чистокровная RPG?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8667 | |
Цитата katarn ()
А Planescape: Torment - чистокровная RPG?

Не вижу смысла в этих играх в шарады. Говори, что хотел. :) Если что, то это не очередная попытка провести границы между жанрами, поджанрами и дать определение различного рода гибридам. Речь лишь о моих предпочтениях в жанре и о моих личных представлениях о полноценности. Я же чётко сказал:
Цитата Bellerogrim ()
лично моё мнение и для меня такие игры не являются полноценными ролевыми

// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8668 | |
Так я и спрашивал твое личное мнение, а не в шарадах упражнялся. Чем она является по мнению самих авторов мне хорошо известно.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8669 | |
Цитата katarn ()
твое личное мнение

Лишний, на мой взгляд, стратегический слой не навязывают. За харизматичного вора в соло будет совсем другое прохождение, нежели за интового мага в полной партии пострадавших. :) У манчкинов и вовсе третье - с прокачкой в трёх классах (специализации файтерские :)) и выбиванием лучших вещей в Андерсигиле. Не склонен считать это визуальной новеллой. :)

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 12:00


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8670 | |
Цитата Bellerogrim ()
ваши святыни

у меня нет ничего святого)) но передёргивание фактологии меня слегка триггерит, как и нецелевое использование терминологии. Я не могу знать, что вы подразумеваете под "дьяблоидами", но по факту ДС дьяблоидом никогда не было, ни в едином глазу. Это больше брат Аллодов, чем Диаблы.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8671 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
охуитительнейший сюжет

Цитата FromLeftShoulder ()
у меня нет ничего святого

Будем считать, что я поверил.

// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8672 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
по факту ДС дьяблоидом никогда не было, ни в едином глазу. Это больше брат Аллодов, чем Диаблы.

Разве DS - не абсолютно линейный боевичок, в котором нет нормальных квестов, а бойцы по сути делают все сами? Как это можно уравнивать с масштабными картами Аллодов, где нужен микроконтроль отряда?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8673 | |
Цитата katarn ()
Разве DS - не абсолютно линейный боевичок, в котором нет нормальных квестов, а бойцы по сути делают все сами?

так и стоункипер - линейный боевичок, и мнм - линейный боевичок :) Делают сами - это как раз антипод дьяблоида, который сильно эксплуатирует скилл игрока, а не абстракцию навыка персонажа. Квесты там нормальные есть, и даже побочные, но первая часть да, линейна. вторая - не линейна и там уже на порядок больше побочных квестов, загадок и эксплора. Второй ДС - это сильно усложнённый первый ДС. А третий ДС - это в хлам упрощённый первый ДС.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8674 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
так и стоункипер - линейный боевичок, и мнм - линейный боевичок :)

Я не играл в те части мнм, которые "линейный боевичок", а ММ6-8 очень нелинейные и допускают совершенно разные стили прохождения, а обязательных локаций там не так много - ни в какое сравнение с шампуром из DS, в котором все карты нанизаны на одну кишку, не идет.

Цитата FromLeftShoulder ()
Делают сами - это как раз антипод дьяблоида, который сильно эксплуатирует скилл игрока, а не абстракцию навыка персонажа.

Нет, он не сильно эксплуатирует скилл. Отбегать от мясника и прощелкивать склянки - это не те скиллы, которые можно как-то сильно эксплуатировать. Дьябла не требует ни секировской реакции от игрока, ни заучивания и выбивания запутанных комбух из какой-нибудь дмц. В чем там "скилл"-то требуется?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8675 | |
Цитата Bellerogrim ()
в полноценных ролевых играх не должно быть геймплея из чужеродных жанров, как во втором пасфайндере.

Товарищ жанровый пурист, а что делать с тем фактом, что компьютерные ролевые игры вышли из варгеймов, а создатели Chainmail (1971) и первой редакции D&D (1974) брали за основу для своих систем именно игромех варгеймов? Этож получается заимстование из чужеродных жанров и итерирование их механик как фича уже с самого начала присутствовала!

И как примириться с тем фактом, что есть «нечистые» гибридные поджанры — прежде всего тактика+ролевая игра (TRPG), стратегия/симулятор+ролевая игра (SRPG), в рамках которых были созданы такие классические игры/серии как Jagged Alliance, старые и новые XCOM, Silent Storm, Shadowrun с кикстартера, The Guild/Europa 1400 The Guild, Rance (дофига игр), King of Dragon Pass, Starsector, Spellforce, Космические рейнджеры, Underrail и прочие? Надо просто отбросить всё это как ересь и «не тру», да?

Алсо, рекомендую почитать, дабы осознать всю неоднозначность истоков CRPG:

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 8676 | |
Цитата The_Interactivist ()
Товарищ жанровый пурист, а что делать с тем фактом, что компьютерные ролевые игры вышли из варгеймов, а создатели Chainmail (1971) и первой редакции D&D (1974) брали за основу для своих систем именно игромех варгеймов? Этож получается заимстование из чужеродных жанров и итерирование их механик как фича уже с самого начала присутствовала!

И как примириться с тем фактом, что есть «нечистые» гибридные поджанры — прежде всего тактика+ролевая игра (TRPG), стратегия/симулятор+ролевая игра (SRPG), в рамках которых были созданы такие классические игры/серии как Jagged Alliance, старые и новые XCOM, Silent Storm, Shadowrun с кикстартера, The Guild/Europa 1400 The Guild, Rance (дофига игр), King of Dragon Pass, Starsector, Spellforce, Космические рейнджеры, Underrail и прочие? Надо просто отбросить всё это как ересь и «не тру», да?

Не отбрасывай. :) Я же специально уточнил, что:
Цитата Bellerogrim ()
это не очередная попытка провести границы между жанрами, поджанрами и дать определение различного рода гибридам

Можно считать что угодно и чем угодно. Как примиряться или не примиряться - личное дело каждого. Моя позиция предельно проста. Если бы я хотел играть в HoMM, то я бы и играл в HoMM.

// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8677 | |
Цитата Bellerogrim ()
Если бы я хотел играть в HoMM, то я бы и играл в HoMM.

то играть надо было не в хомм, а кб, потому что хомм - клон кб..кек.
Цитата katarn ()
ММ6-8 очень нелинейные и допускают совершенно разные стили прохождения

а концовка одна. а стили прохождения - ну можешь и данжнсиж одними военами пройти, или одними магами) не, так-то мнм понятно более комплексные, более масштабные, более сложные. Но мы же про принципиальные различия в "рельсовости" ролевого боевичка. Если посмотреть в целом - то весь геймплей обеих игр заключается просто в зачистке локаций группой из нескольких игровых персонажей при совершенно линейном сюжетном квесте и в полное отсутствие как стелс, так и блаблабла вариаций прохождения, 100% баттлориентед.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 14:56


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8678 | |
Или отключить хомм в настройках. Фьюить-ха.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8679 | |
Цитата m00n1ight ()
Или отключить хомм в настройках

так, не подсказывай ему!

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8680 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
а концовка одна.

У всех игр одна концовка - "титры" называется

Цитата FromLeftShoulder ()
Но мы же про принципиальные различия в "рельсовости" ролевого боевичка. Если посмотреть в целом - то весь геймплей обеих игр заключается просто в зачистке локаций группой из нескольких игровых персонажей при совершенно линейном сюжетном квесте и в полное отсутствие как стелс, так и блаблабла вариаций прохождения, 100% баттлориентед.

В ММ7 есть сюжетная развилка, а в целом в этих играх - придется повториться - много опционального контента и есть возможность по-разному проходить даже обязательные данжи. "По-разному" - это не просто сменив меч на лук. Что касается стелса - он вообще-то в игре есть - с помощью магии - и такое прохождение некоторых хайлевельных данжей требует лучшей тщательности и точности, чем банальная зачистка локации.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8681 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
то играть надо было не в хомм, а кб, потому что хомм - клон кб..кек.

Не клон, ну и в KB я играл (KB, принц, симсити, центурион, реталятор, варлорды, цивилизация, LHX, оба беха, элита, AW - популярные в те годы игры были, и все с ними соприкоснулись так или иначе, если застали). Со второй половины восьмидесятых играем. :)
Цитата m00n1ight ()
Или отключить хомм в настройках. Фьюить-ха.

Автоматический режим, ведущий к потере контента и некоторых возможностей по игре? Такой себе костыль. :) На мой взгляд багодромщики изначально приняли неверное решение, и данный факт исправить ничто не может.
Цитата FromLeftShoulder ()
так, не подсказывай ему!

Ату его! Ишь, негодяй какой, не отключил, как дизайнерами и задумывалось оно для всех игроков. :)

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 15:46


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8682 | |
О да, десяток артефактов и секретная концовка и то не уверен). Потеря потерь.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8683 | |
Цитата m00n1ight ()
О да, десяток артефактов и секретная концовка и то не уверен). Потеря потерь.

Садишься играть впервые и сразу же вооружаешься метой? Такой себе подход опять же. ;) Я последние лет четырнадцать не переигрываю игры (Underrail - исключение), так что каким первое прохождение было, таким и запомнилось.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 15:54


// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 8684 | |
Я еще когда в героях сто лет назад увидел опцию автобоя, подумал, что если авторы сами додумались предложить опцию отрубить часть контента, то это как-то странно.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8685 | |
Цитата Bellerogrim ()
Такой себе подход опять же. ;)

Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. Есть автобой и для сражений без отключения крестового похода.

В любом случае, утверждать, что вотр хуже Кингмейкера как ролевая игра — такое себе. Особенно аргументируя это нелюбовью к стратегиям.

Да, хомм там на 3—. Да, сюжетка про бой с демонами — примерно то же. Но в плане билдостроя и отыгрыша оно сильно выше Кингмейкера.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8686 | |
Цитата katarn ()
Я еще когда в героях сто лет назад увидел опцию автобоя, подумал, что если авторы сами додумались предложить опцию отрубить часть контента, то это как-то странно.
Это то самое мягкое расширение аудитории, которое не бесит фанов. Мои тогдашние товарищи - автослесари, карманники, мелкооптовые поставщики, стюардессы, портовые грузчики и экспедиторы с радостью играли в хмм, но ставили автобой, ибо "сами сделают хуже, а компутер лучше умеет".
Цитата m00n1ight ()
В любом случае, утверждать, что вотр хуже Кингмейкера как ролевая игра — такое себе.
Для меня - одинаково примерно. Щи гуще, но и игра вторая.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 8687 | |
Цитата katarn ()
Я еще когда в героях сто лет назад увидел опцию автобоя, подумал, что если авторы сами додумались предложить опцию отрубить часть контента, то это как-то странно.

авторы просто умные, они понимают, что новизна быстро превращается в рутину, а разница в силе армий по мере продвижения по игре будет увеличиваться. Не имеет смысла тратить время на бой не с равным противником. И наличие опции - это всегда хорошо. Хочешь пользуйся, не хочешь - не пользуйся. Странно ставить в упрёк игре возможность отключить тот пласт контента, который активно критикуешь, но при этом не делать этого потому, что "ну я же тогда потеряю пласт контента!". Это какая-то шизофазия. Игру стоит упрекать не за то, что в ней есть, когда оно отключаемо и опционально, а за то, чего в ней нет или чего избежать у игрока нет никакой возможности, пусть даже по геймплейным соображениям, как потеря действительно геймплейно значимого пласта контента, например огромные потери при автобое, или отсутствие награды за выполнение заданий, при невозможности их получения альтернативным путём (планетарные бои в Рейнджерах к примеру). Тогда это аргументированная критика.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 17:35


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8688 | |
Цитата ukdouble1 ()
Щи гуще, но и игра вторая.

А если сотая игра сто раз лучше первой, она такая же, потому что сотая.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8689 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Странно ставить в упрёк игре возможность отключить тот пласт контента, который активно критикуешь, но при этом не делать этого потому, что "ну я же тогда потеряю пласт контента!"

Если контент можно пропустить через опцию в главном меню игры, значит разрабы прекрасно понимают, что их отключаемая фича далека от идеала. Что долгие анимации в циве на самом деле meh. Что очередные пятнашки в очередном квесте на самом деле meh. Мое любимое - мини-игры всякие в боевиках или RPG. Они meh, но ты в них играй, но если не хочешь - не играй, потому что ясно, что они meh.

Цитата FromLeftShoulder ()
Игру стоит упрекать не за то, что в ней есть, когда оно отключаемо и опционально, а за то, чего в ней нет или чего избежать у игрока нет никакой возможности, пусть даже по геймплейным соображениям, как потеря действительно геймплейно значимого пласта контента, например огромные потери при автобое, или отсутствие награды за выполнение заданий, при невозможности их получения альтернативным путём (планетарные бои в Рейнджерах к примеру). Тогда это аргументированная критика.

Аргументированная критика - это критиковать игру за то, чего в ней нет, а не за то, что в ней есть. С вами был сервер "шизофрения". Так-то вся игра отключаемая и тебя никто не заставляет ее включать.

Если в Героях 2 отключаемые бои, то игру автоматически можно считать 10/10, игнорируя косяки тактической части? Отключаемость - это, конечно, хорошо, но еще это - нотариально заверенное авторами игры объявление собственной неспособности решить проблему неинтересности контента без его отключения.

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2024-08-01, 17:50


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8690 | |
Цитата katarn ()
Если контент можно пропустить через опцию в главном меню игры, значит разрабы прекрасно понимают, что их отключаемая фича далека от идеала.

нет, они понимают, что не всем она придётся по душе, потому делать её обязательной не стоит. А вот включить как опциональную механику (тот же взлом замков, которые можно ломать вручную, или просто ценой большего количества отмычек на автомате в какомнить ТЭС) сугубо для любителей или для разнообразия - норм. И нет, меня например "герои" в вотре не бесили, они откровенно мало времени на себя потребляют в сравнении с другими активностями, к тому же их реально можно зарешать на автобое.
Цитата ukdouble1 ()
"сами сделают хуже, а компутер лучше умеет".

я всегда отключаю автобой вначале игры, когда потери каждого юнита очень болезненны и опыта героя мало. И включаю, проходя 90% боёв на автобое примерно через час на карте, потому что потеря лишнего десятка т2-юнитов мне уже вообще ничем не угрожает, а терять время на бой, который я ОБЯЗАТЕЛЬНО выиграю, но это займёт не 5 секунд, а 5 минут - я не хочу. Вот когда условную утопию грабишь или вражеский герой с большой армией - можно вручную снова. А когда очередные "50 минотавров" стоят - автобой. Нет интереса в неминуемой победе над обречённым врагом.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 18:32


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8691 | |
Цитата m00n1ight ()
Но в плане билдостроя

Muh buildporn, конечно, очешуительный фактор "РПГшности", особенно в условиях, когда сравнивается, грубо говоря, 100 архетипов и 150 архетипов. Все побежали играть за наследников ярости и оракулов, роняя кал. По-моему, это скорее про количество контента.
Цитата m00n1ight ()
отыгрыша оно сильно выше Кингмейкера

Только за счёт мификов. В начале игры линейная сюжетка командира похода с маленькими ответвлениями а-ля "как войти в Дрезден", "кого послать на пчОл". После ты берёшь мифик и уже в его рамках, судя по тем, что я пробовал, у тебя есть три пути: отыгрывать свой мифик правильно, отыгрывать правильно, но со странностями, и фейлить его. С опциональными выходами на др. мифики.

За пределами мификов, над которыми потели, дополнительные квесты унылы, часто линейны и висят как говно в проруби до 5 главы, т.к. только там им разрешено получить развитие. Что особенно заметно в оторванной Алушинирре, где, внезапно, появляются интересные вариативные доп. квесты

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 980

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 8692 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
нет, они понимают, что не всем она придётся по душе, потому делать её обязательной не стоит. А вот включить как опциональную механику

Бои в серии Героев - опциональная механика, получается?

Цитата FromLeftShoulder ()
тот же взлом замков, которые можно ломать вручную, или просто ценой большего количества отмычек на автомате в какомнить ТЭС

В нормальной РПГ можно было бы взять топор и прорубить дыру в большинстве дверей в ТЕС, а не ходить искать эти отмычки для "опциональной" мини-игры

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8693 | |
Дык эта, понятно, что всё говно, кроме первого балдурсгейта.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 8694 | |
Цитата Чума ()
Только за счёт мификов.

не только. за счёт спутников тоже. в ПФКМ я очень быстро взял в группу всех возможных соратников, в ВотРе - первый же акт заставил делать выбор между Ланом и Вендуаг в ультимативной форме, потом вообще где-то проебал Арушалай (или как там её) так и не поняв что надо совершить, чтобы они присоединилась, затем проебал палладина (не помню как его), потому что "ты слишком злооооой!111), ну и вот это всё. А мифики да, это просто топ механика, я от неё кипятком писал. Такая дикая вариативность, не для галочки, не тупо набор доступных навыков, а вот именно ВЫБОР. С кем ходить, какие задания получать, какое к тебе отношение будет и так далее. Да и сами спутники ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ, а не тупо боланчики, тот же Дейран роз надарил и это изменило интерьер зала совещаний. Круто жы. В первом ничего такого не помню, просто болванчики для попиздеть и квест взять.
Цитата katarn ()
Бои в серии Героев - опциональная механика, получается?

да, это в первую очередь стратегическая игра, а лишь во вторую ролевая тактика. Кор-гамеплай там развитие замка, захват шахт, сборка сетапа из артефактов. Если за нежить с Видоминой играть - ручной бой можно вообще отключить.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 18:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8695 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
да, это в первую очередь стратегическая игра, а лишь во вторую ролевая тактика.

Стратегическая игра, в которой ты не строишь ни одного города, расположение всех зданий в замках предопределено, есть карты вообще без ИИ-игроков и только с мясными затычками по пути к условию победы. Последние прекрасно раскрывают суть Героев - весь челлендж тут в боях с применением магии, все остальное - пришитый белыми нитками ролевой слой. Ты замками и шахтами владеешь, чтоб побеждать в боях, а не наоборот. Здесь не строят высокие империи, как в циве, потому что уровень проработки управлением фракции низкий и никакая высокая империя тут против широкой не устоит. Может, кроме как при определенных условиях и в основном в Героях 2.

Ван Канегем сам считал Героев 1 второй КБ, а КБ - это что? Это ролевая тактика, в которой весь мир статичен и только ждет, пока ты всех в нем (включая главного босса) убьешь. В Героях только усложнили систему замков и ресурсов, да добавили ИИ-конкурента, с которым без боев просто скучно играть.

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2024-08-01, 18:56


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8696 | |
Цитата m00n1ight ()
А если сотая игра сто раз лучше первой, она такая же, потому что сотая.

Имхо, Веллер ровно всё расписал про продолжения. Создаваемая фан-бвза будет даже не требовать, но подразумевать улучшения. Авторы исправят вопиющие косяки, где-то прислушаются к коммьюнити и прессе. Чёньть путное внезапно придумают. Вообще, вопрос о изменении качества интересный же. Вариантов тонны. Улучшить, но коммерчески провалиться (Гримрок 1-2). Продолжать и надоесть (Баннер Сага). Не смочь повторить или сделать очередную пиком (Готика, ТЕС-3). Улучшаться, только когда требует время или когда считаешь нужным (M&M). Менять концепции и команды (Визардри). Заниматься экспериментами и просрать франшизу (Экспедишн). Улучшаться каждый раз, набрать фан-бвзу, выйти на плато качества и продаваемости и стричь купоны (ФФ). Этот вариант мне кажется самым логичным. Тогда качество сотой будет примерно качеством той, с которой вышли на плато, но второй таки естественно быть лучше первой.
Цитата katarn ()
В Героях только усложнили систему замков и ресурсов, да добавили ИИ-конкурента, с которым без боев просто скучно играть.

Ну, таки это турнирная игра. СтОит оценить, например, проламывать ли сразу охрану или вложиться в капитолий.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 8697 | |
Цитата katarn ()
но еще это - нотариально заверенное авторами игры объявление собственной неспособности решить проблему неинтересности контента без его отключения.

Не знал, что кто-то уже сформулировал и закрепил для всего мира такой постулат.
Как говорится в таких ситуациях: "А мужики-то и не знали"

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 8698 | |
Цитата katarn ()
весь челлендж тут в боях с применением магии,

весь челендж именно в постройке замка (да, внезапно покупка казарм - это постройка города) и захвате чужих, расстановке приоритетов, контроле ресурсов, обходе жилищ монстров. А не бои и не магия. Бои и магия - это вишенка на торте, как я и сказал - можно ВСЮ игру проходить на автобое, но нельзя без захвата ресурсов, найма войск и постройки города. Можно воевать ВООБЩЕ без магии и без расстановки войск по полю (тупо пачкой на 20к скелетов бегать), но нельзя и неделю прожить без городов под своим контролем. Это на 95% пошаговая стратегия и только на 5% - всё остальное

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 19:20


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8699 | |
Идея о том, что весь смысл и "фишка" в симбиозе этих двух аспектов, не рассматривается, правильно я понимаю?

Сообщение отредактировал Чума - Четверг, 2024-08-01, 19:21


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 980

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 8700 | |
Цитата Чума ()
Идея о том, что весь смысл и "фишка" в симбиозе этих двух аспектов, не рассматривается, правильно я понимаю?

так синтез делает эту игру великолепной, а возможность включить автобой в любой момент - удобной :) Так же и ВотР - это синтез механик, а не кусок МнМ+ролевая игра+какие-то карточки. Сумма элементов обычно даёт куда больше, чем ценность каждого из них по отдельности.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-08-01, 19:25


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
Поиск: