Упадок RPG (страница 3)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить) |
Упадок RPG |
Reverrius
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
что для среднестатистического рядового геймера, жанр CRPG является слишком «переполненным» на разного рода инфу Мне не понятно, зачем тогда этот самый массовый игрок вообще начинает играть в CRPG? Если уж он пришёл сюда, то пусть терпит много букафф, загадки и большое количество мозговой деятельности. А не нравится, так никто насильно не держит, пусть играет в шутеры или слешеры. Зачем издатели под видом CRPG продают игры другого жанра? В первый раз это может и пройдёт, и многие старые ролевики поверят и купят игру. Издатель заработает деньги и будет доволен. Но во второй раз на тех же людях уже не заработаешь, они тебе просто не поверят. А тот самый массовый покупатель купит и так, по знакомому названию или по-другим причинам. Тогда зачем делать игру, называеть её РПГ, хотя она таковой не является, и продовать? На двух же стульях усидеть не получится. |
Официальная позиция BioWare по поводу Mass Effect: "Мы привлекаем любителей шутеров к ролевым играм. Хотим показать, что ролевые игры - это не скучное унылое УГ, которым они привыкли его считать". Подмена понятий же. Прочитал сегодня свежую статью по поводу Dungeon Siege 3 (если повезет, перевод будет в выходные). Там в графе "Жанр" стоит "RPG". RPG, БЛДЖАД!
|
Мне не понятно, зачем тогда этот самый массовый игрок вообще начинает играть в CRPG? Если уж он пришёл сюда, то пусть терпит много букафф, загадки и большое количество мозговой деятельности. А не нравится, так никто насильно не держит, пусть играет в шутеры или слешеры. Так он и уйдет играть в шутеры и слэшеры, но перед этим отпишет свое очень важное мнение где-нибудь на форуме разработчиков или издателя. А они в свою очередь пойдут у него на поводу и новую часть игры специально упростят, чтобы угодить недовольным. Зачем? Ну тут все просто - ради бабла, которое они потенциально могут срубить с такого вот массового геймера.
Официальная позиция BioWare по поводу Mass Effect: "Мы привлекаем любителей шутеров к ролевым играм. Хотим показать, что ролевые игры - это не скучное унылое УГ, которым они привыкли его считать". Ага, читал их позицию. Если они действительно хотят приобщить фанатов шутеров к ролевым играм, то им нужно с каждой новой частью Mass Effect увеличивать концентрацию ролевых элементов в игре, чтобы эти самые фанаты шутеров постепенно так сказать привыкали и вникали. Пока я вижу обратное. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
А ты попробуй на высокой сложности после Лотеринга сразу в Орзаммар сходить. Результат тебя приятно поразит.
Средь шутеров можно сравнить Сталкер и МЕ. В первом нет такого навязчивого обучения, когда тебе все разжевывают и кладут прямо в рот, там можно помереть еще по пути к месту прохождения обучающей миссии... Первый же встречный монстер грубо рвёт незадачливого игрока в клочья и в одиночку. А единственный постоянный друг-собеседник - карманный переводчик и разнообразные, непохожие друг на друга по стилистике уровни со множеством секретов и не обязательных для прохождения отнорков подталкивают игрока к исследованию. Для каждым противником нужно придумывать тактику самому... И (практически) никаких поддавков, вроде новомодного замедления времени и большего, чем у врагов здоровья. Всё это есть отличия действительно хорошей игры вне зависимости от жанра.
Подмена понятий же. Прочитал сегодня свежую статью по поводу Dungeon Siege 3. Там в графе "Жанр" стоит "RPG". |
Смотри какое количество вопросов по первой части - по тактике, по квестам и прочему. Народ не может завалить Бранку/матку/иногда даже огра, не может найти меч Стэна, не может пройти пресловутый мост и много чего еще. Почему? Потому что нужно подумать, почитать Кодекс, посмотреть по сторонам, попробовать разные способы. Лично у меня (и пары моих друзей-РПГшников, которых я знаю лично, а не через инет) все это почти не вызывало затруднений, ну разве что Broodmother я завалил с третьего раза, а лейтенантшу Логейна - раза с пятого (я просто сначала не знал, что этот бой можно проиграть и гамовера не будет, а будет тюрьма и соот. квест, и поэтому бился до победного). А единственный квест, вызвавший пятиминунтую заминку - квест в башне круга, с призывом. Но достаточно прочитать соот. страничку в кодексе для его выполнения.
Приверженность ДАО идеям классического ПК-гейминга и заключается в том, что в ней есть тот самый challenge, которого давно не видели олдфаги и о существовании которого не знают ньюфаги. Челлендж то есть. Но, тем не менее, я считал и считаю ДАО очень современной РПГ, т.к. из нее выпилили множество условностей и раздражающих в 2009 г. элементов Балдура и Невера, т.е. игру просто сделали удобнее. И современнее.
ДАО в этой вакханалии и торжестве повального дебилизма выглядит натуральным мамонтом. Надо же - Владимир хвалит ДАО. К чему бы это?
Зачем сравнивать украинский шутер и канадско-американскую RPG-Action? И кстати в СТАЛКЕРе все эти элементы "хардкора" сделаны вовсе не ради желания потешить олдскульных игроков, а из-за простой причины - мало денег. Ты еще скажи, что охапка багов СТАЛКЕРа - это тоже элемент челленджа и хардкора. |
Вспомните Morrowind, в нем можно было тыкать мечем и промахиваться даже подойдя к врагу вплотную, что смотрелось довольно странно, если не сказать иначе. Вот такие несуразицы надо каленым железом выжигать из РПГ. Пускай лучше урон от оружия будет привязан к ролевым характеристикам, чем смотреть, как герой промахивается раз за разом в попытке ударить врага мечом вплотную, или мажет из дробовика при выстреле в упор. На более дальних дистанциях - пожалуйста, пусть шанс попадания считается по ролевой системе. Но все это в любом случае должно выглядеть, как нормальная экшен / шутерная механика.
Отыгрышем в рамках компьютерной ролевой игры является только то, что определенно ролевой системой. Верно. Но я все равно уверен, что нелинейный выбор в диалогах, от которого зависит отыгрыш и решение моральных дилемм, не должен быть привязан к каким то ролевым характеристикам (ну может быть кроме убеждения). Беседовать, делать выбор должен сам игрок, по эту сторону монитора, а не ролевая система. Все остальное - пускай зависит от ролевой системы.
Дать бы игрокам сейчас первый Unreal, одетый в современную графику и технологии. Как раз недавно еще раз прошел первый Анрил с модом на улучшение графики (большие разрешения экрана, четкие текстурки, шейдеры и пр. радости современных видеокарт) - впечатления незабываемые. Из современных чистых шутеров мало кто сравнится с игрой 98 года. |
Так он и уйдет играть в шутеры и слэшеры, но перед этим отпишет свое очень важное мнение где-нибудь на форуме разработчиков или издателя. А они в свою очередь пойдут у него на поводу и новую часть игры специально упростят, чтобы угодить недовольным. Зачем? Ну тут все просто - ради бабла, которое они потенциально могут срубить с такого вот массового геймера. Правильно, легче сделать из РПГ нечто другое и продовать под видом РПГ, а не сделать две игры разного жанра. У тех же Bioware на это денег бы хватило. Но жадность... |
Quote Так вроде "hack'n'slash" это поджанр "RPG", разве нет? Он стоит отдельно от CRPG.
Лично у меня (и пары моих друзей-РПГшников, которых я знаю лично, а не через инет) все это почти не вызывало затруднений Есть подозрение, что ты вырос отнюдь не на Обливионах.
Не вижу похвалы.
И кстати в СТАЛКЕРе все эти элементы "хардкора" сделаны вовсе не ради желания потешить олдскульных игроков, а из-за простой причины - мало денег. Чо-чо? За время разработки в Сталкер было вбухано столько денег, что издатель на жопе волосы рвал. Они башляли и башляли, и башляли... и |
99% хардкорных игр выпускается небольшими/начинающими (это разные категории!) разработчиками. Я при всем желании не могу назвать GSC небольшой и уж тем более начинающей компанией.
Сколько не хватило бы и на половину первого МЭ, у которого бюджет был примерно 30-40 млн., а у первого СТАЛКЕРа едва ли больше 10-15. Да и THQ не самый богатый издатель. |
Я при всем желании не могу назвать GSC небольшой и уж тем более начинающей компанией. ПФ! Такая же местечковая контора, как Larian.
Сколько не хватило бы и на половину первого МЭ, у которого бюджет был примерно 30-40 млн., а у первого СТАЛКЕРа едва ли больше 10-15. ЕА бы вбухала больше. Но в результате получилось бы очередное консольное говно. |
Пускай лучше урон от оружия будет привязан к ролевым характеристикам Если говорить о холодном оружие, то связь имеет место с силой персонажа, в остальном урон зависит от самого оружия и места в которое был нанесен удар, а навык владения должен определять то, насколько умело наш персонаж обращается с этим оружием, т.е. от него должен зависеть не урон, а успешность ударов/попаданий по врагу. Но особенно странно выглядит повышение урона оружию дальнего действия, проблемы с логикой тут на лицо. Оптимальным вариантом для action-RPG я вижу разве что "растягивание" и "сужение" прицела в зависимости от развитости навыка. Нечто такое вроде было в VTM: Bloodlines, если не ошибаюсь.
Верно. Но я все равно уверен, что нелинейный выбор в диалогах, от которого зависит отыгрыш и решение моральных дилемм, не должен быть привязан к каким то ролевым характеристикам (ну может быть кроме убеждения). Беседовать, делать выбор должен сам игрок Выбор у игрока никто не отнимает, ведь именно игрок определяет роль своего персонажа во время создания/развития персонажа. Какие могут быть моральные дилеммы, если я, например, решу отыгрывать какого-нибудь дауна с низким интеллектом в Fallout? По хорошему каждая характеристика и навык должны влиять не только на взаимодействие с объектами или во время боя, но и на диалоговую систему, тобишь добавлять реплики/изменять реплики и пр. Только желательно без пометок что к чему относится. Все эти пометки как-раз в данную тему упадка. А что касается непосредственно морали и мировоззрения, то моя позиция тут проста: характеристики не должны определять мировоззрение, но любой сделанный персонажем выбор должен влиять не только на реакцию окружающих NPC, но и на самого персонажа тоже. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Какие могут быть моральные дилеммы, если я, например, решу отыгрывать какого-нибудь дауна с низким интеллектом в Fallout? А кто еще кроме тебя захочет отыгрывать дауна или деревенского дурачка, не способного и двух слов связать? Таких меньшинство. А игры нынче (в том числе и РПГ, хотим мы этого или нет) делаются на массового игрока. В подавляющем большинстве случаев. Другое дело - что возможность то есть, но если не хочешь - не пользуйся. Но вот вряд ли здравомыслящие разработчики (а если они еще и стеснены в средствах и / или сроках разработки) будут делать отдельную фичу для пары сотен игроков.
Как в Фэйбл что ли - рога или нимб? Это, конечно, забавно. Но если сама сцена напряженного судьбоносного диалога или действия будет хорошо поставлена, срежиссирована и анимирована - то это повлияет на эмоции игрока гораздо сильнее, нежели какие то там +10 light side, <NPC> approves +20 или тот же нимб. |
Статистика?
А игры нынче (в том числе и РПГ, хотим мы этого или нет) делаются на массового игрока. Однако стоит заметить, что в историю РПГ все это YOBA обычно не входит. Равно как и эстрадные мальчиково-девчачьи группы, распускающие сопли про "любовь" и вертящие задницами на сцене (больше ничего не умеют). Они тоже для массового потребителя. Они приходят и уходят. И никто их не помнит, ибо тысячи их.
Но если сама сцена напряженного судьбоносного диалога или действия будет хорошо поставлена, срежиссирована и анимирована - то это повлияет на эмоции игрока гораздо сильнее, Этот список смотрит на тебя грустно и в то же время с негодованием. Это ваше супер-пупер кинематографичное, великолепно озвученное и анимированное Собрание Земель из ДАО в чистую сливает суду из НВН2, имхо. ЧЯДНТ?
Nocturne AG Core Team 21 марта 2011, 11:50, Might писал: Следующая "современная" игра будет с кнопочкой "auto" ,автолевелинг,автошмот,спутники же сами выбирают себе развитие и одежду,как может кто-то на них влиять,3 иконки диалогов они уже и так сделали,к концу появится строчка автобой,для тех кому надоело,локация вообще будет одна и несколько коридоров, ведщих к ней,кучи мусора будут сразу в золото переводиться,торговцы и интерактивное окружение также ни к чему. Ну и никаких вам расс,навыков и классов,будете играть за того,за кого вам разрешат. Целевая аудитория будет счастлива,их наконецто оградят от излишней сложности. ЭрПэХэ будущего неиначе. Вы сейчас очень метко описали лучшую игру прошлого года на PC (согласно народному голосованию) - Mass Effect 2 |
Имхо же. По мне даже суд в КОТОРе на Манаане лучше, чем суд в этом вашем НВН2. И еще - ролевики в большинстве своем консерваторы, и часто воспринимают все новое в штыки, ссылаясь на "YOBA", "оказуаленность" и прочее. А смотреть на нормально озвученное и анимированное действие гораздо интереснее и приятнее, нежели наблюдать за полунемыми низкополигональными болванами, которые только и умеют, что разевать рот невпопад. Это ведь тоже архаизм и пережиток прошлого, как и описанная выше ситуация с промахами мечом при ударе в упор из-за плохо прокачанного скилла. Про обсуждение на УГ.ру - я еще раз говорю, что не считаю МЭ2 хорошей игрой даже не смотря на ее супер пупер киношность. По мне в ДАО киношность не намного хуже, а в плане ролевой игры она в 100500 раз интереснее. Но дотянуть уровень постановки сцен в ДА3 до уровня хотя бы МЭ2 (а лучше МЭ1) все же стоит. Разумеется, не в ущерб ролевым достоинствам ДАО. |
Конечно имхо, сладкий, уж не твоя ли любимая нигромания называла его одним из лучших квестов за всю историю жанра? Еще что-то подобное про отел в Бладлайнс писала...
И еще - ролевики в большинстве своем консерваторы, и часто воспринимают все новое в штыки, ссылаясь на "YOBA", "оказуаленность" и прочее. А что новое? Стремление зарабатывать бабло на толпах хомячков? Это вполне себе старое. Ничего нового в этом нет.
А смотреть на нормально озвученное и анимированное действие гораздо интереснее и приятнее, нежели наблюдать за полунемыми низкополигональными болванами, которые только и умеют, что разевать рот невпопад. Это, безусловно, объясняет, каким образом МЕ2 слил Фоллаут: Новый Вегас в голосовании на лучшую РПГ года по версии АГ. Неужто воплощение объективности в лице Amell'a настолько субъективно? |
уж не твоя ли любимая нигромания называла его одним из лучших квестов за всю историю жанра? Не помню такого хит парада - "лучшие квесты в РПГ" - вообще.
Кардинально нового нет. Это просто эволюция жанра в соответствии с современными стандартами. Как и шутеры в свое время перешли от 2.5D к полному 3D, как переход от РПГ от 2D к изометрии и потом к полному 3D... да как куча разных технических усовершенствований.
Это, безусловно, объясняет, каким образом МЕ2 слил Фоллаут: Новый Вегас в голосовании на лучшую РПГ года по версии АГ. Что то я не понял - кто занял первое место в голосовании на АГ - НВ или таки МЭ2? |
А и не было. НВН2 была отлюблена в засос в самой рецензии.
Это просто эволюция жанра в соответствии с современными стандартами. Да брось, мне казалось, что мы уже это обсудили. Твое личное имхо и стремление БиоВарэ зарабатывать баблос не равнозначны т. н. "эволюции в жанре". Чет я не вижу повального стремления разработчиков ролевых игр делать как они. Выходит множество ролевых проектов и без этих твоих анимаций, цифровых актеров и прочего, получая не меньшие рейтинги. Разве что навар поменьше. Но мы же не будем по навару направление жанра вычислять? Потому как
Zlatayad Новичок Сообщений: 4 2specimen: По мне так все пройденные мною игры BioWare - оба Mass Effect'а и все Dragon Age c DLC - есть лучшее, что можно почерпнуть в этом жанре. Увлекательные, захватывающие киносказки, в которых можно почти совершенно бесплатно принять участие. Так что против интересных DLC для Dragon Age II я не протестую, тоже жду с нетерпением. А то после окончания игры героине некуда выйти прогуляться из своего имения.
Что то я не понял - кто занял первое место в голосовании на АГ - НВ или таки МЭ2? На финальной странице голосования с не очень большим отрывом на первом месте стоит НВ. Наверное госпожа модераторша имела в виду общепланетный флюродрос. Я кидал результаты во флудилку, там еще Товарищ посмеивался, что некоторые инди-разработки обошли Арканию. |
Чет я не вижу повального стремления разработчиков ролевых игр делать как они. Выходит множество ролевых проектов и без этих твоих анимаций, цифровых актеров и прочего, получая не меньшие рейтинги. Ведьмак 2, Альфа Протокол, еще Drakensang в некоторой степени. Да и не у всех есть такие деньги и такие геймдизайнеры, как у Bioware - EA.
там еще Товарищ посмеивался, что некоторые инди-разработки обошли Арканию. Неудивительно.
Перечитал рецензию, не заметил такого. Про сюжет сказано только то, что он хороший и есть запоминающиеся персонажи. Кстати, автор рецензии - Псмит.
Quote По мне так все пройденные мною игры BioWare - оба Mass Effect'а и все Dragon Age c DLC - есть лучшее, что можно почерпнуть в этом жанре. Я с ним согласен ровно на половину, вернее на первые части "половинок" - МЭ1 и ДАО. |
Да и не у всех есть такие деньги и такие геймдизайнеры, как у Bioware - EA. Это просто замечательно. Лучшие ролевки делают молодые, начинающие компании, у которых нет денег.
Тоже перечитал. Значит это было в другом журнале. Я в то время их еще читал, интернетов не было. Может быть в НиМ, я как раз тогда стал забрасывать Игроманию читать .
Так и Бладлайнс за харизматичных персонажей с мимикой на Сорсе хвалили (вот тут я точно помню - Игромания была). Только вот мимика там была совсем не основным компонентом и на нее ставку не делали. Если почитаешь отзывы, то игру вспоминают совсем не за это в отличие от. С Дракенсангом ты совсем уж загнул. Две анимации во время диалога... так оно и "очень современной" НВН, первой еще, было. В Альфа Протоколе... чет я не вижу толп вспоминающих игру за указанные тобой неосопоримые достоинства. Сколько помню, там про сюжет что-то говорят, персонажей, нелинейность, сеттинг. Нэ? Про Ведьмак 2 еще на прошлых страницах сказал - товарищи откровенно восхищаются Биоварэ. С другой стороны, как ты мог заметить, они не напирают на графику и прочую ЙОБА-атрибутику, а на сюжет, моральные выборы и все остальное. Сдается мне, что если всего этого не будет, то игру смешают с говном, примерно в том же виде, как с ДА2. Вот только поляки - не BioWare, они этого не переживут. Опять не вижу направленности на пиу-пиу, пыщь-пыщь.
Я с ним согласен ровно на половину, вернее на первые части "половинок" - МЭ1 и ДАО. Значит дело все же не в графике, кинематографичности, анимациях и прочем? Нужно, чтобы и игра была, нэ?
Однако кое-кто продолжает твердить свое . BioWare уходит от ролевых игр, делая интерактивное кино, которое к ролевым играм никакого отношения не имеет. Уже по одному этому можно считать весь разговор об "эволюции" жанра не имеющим смысла. |
Значит дело все же не в графике, кинематографичности, анимациях и прочем? Нужно, чтобы и игра была, нэ? А я о чем толкую? Должна быть и солидная РПГ механика, и современное оформление всего этого добра - та самая киношность сцен и диалогов. В ДАО и (в меньшей степени) МЭ1 все это есть, в ДА2 и МЭ2 нет (в первом случае ни черта нет, во втором нет РПГ). |
А я о чем толкую? Должна быть и солидная РПГ механика, и современное оформление всего этого добра - та самая киношность сцен и диалогов. В ДАО и (в меньшей степени) МЭ1 все это есть, в ДА2 и МЭ2 нет (в первом случае нет киношности, во втором нет РПГ). Но называешь ты все это эволюцией жанра. Эволюция - это шаг вперед. В случае с BioWare - это шаг в сторону. В сторону от жанра. Ну пусть делают не РПГ - это не принципиально. Есть много хороших игр, не являющихся ролевыми. Только не стоит их называть локомотивом жанра.
Но есть провереные временем люди (Ion Storm, Troika Games и Obsidian намекают, ага) Первые две уже не существуют, разве нет? Денег у всех троих не было и нет. Ну может у Обсидиан есть . Первые в области ролевых игр отметились Деус Эксом и Анахроноксом, которые жанру ничего не дали. Первая была больше экшеном, вторую не помнят даже олдфаги. Вообще, ключевое слово здесь - "деньги". Чем их меньше, тем больше разработчики думают о сюжете, инновациях, сеттинге и прочих делах, а не о графике, озвучке, анимациях и так далее. То есть они концентрируются именно на игровых аспектах. И так начинают все молодые компании, BioWare - не исключение. А новички здесь были упомянуты именно в том ключе, что: 1) У них почти никогда нет денег. Со всеми указанными выше последствиями. Это все и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо тем, что можно получить уникальную в своем роде игру, может и не рвущую шаблоны, но раздвигающую границы, чего не будут делать крупные компании вроде BioWare потому что это крайне рискованно с финансовой точки зрения. Плохо тем, что игру могут не понять, не принять, и тогда компания "не взлетит", утонув в омуте собственной оригинальности и свежих идей. В качестве примера можно взять ту же Troika Games. Ну а в качестве успешного старта - CD Projekt. |
А кто еще кроме тебя захочет отыгрывать дауна или деревенского дурачка, не способного и двух слов связать? При первом прохождение скорей всего мало кто, а вот потом... Но я этот пример привел лишь потому, что такой отыгрыш перечеркивает участие персонажа в этих самых "моральных дилеммах", персонаж даун таких слов даже не знает. И это и есть отыгрыш.
Нет, в Fable черно-белое деление поступков, что приемлемо для сказки, но плохо для более серьезного сеттинга. Я имел в виду то, что выбор, который остается только на совести игрока ничем не отличается от оного выбора в "интерактивных фильма/новеллах", а поскольку в ролевой игре мы отыгрываем не себя любимого, а некого персонажа с некой ролью, то и выборы должны отражаться в том числе и на нем, на его роли. В том же DA:O при определенном выборе персонаж мог получить кое-что (а вернее - обучиться), что подчеркивало его роль: выбрал сторону сектантов-драконопоклонников - стал "потрошителем", подружился с демонессой в сознание Коннора будучи магом - стал "магом крови".
Но если сама сцена напряженного судьбоносного диалога или действия будет хорошо поставлена, срежиссирована и анимирована - то это повлияет на эмоции игрока гораздо сильнее Это всё красивая обертка, я же говорю о содержательном ролевом аспекте данного "судьбоносного диалога". Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
А смотреть на нормально озвученное и анимированное действие гораздо интереснее и приятнее, нежели наблюдать за полунемыми низкополигональными болванами, которые только и умеют, что разевать рот невпопад. Так то оно так, но ты сам же говоришь Зачем мне ролевая игра, без ролевой составляющей, но с полной анимацией персонажей и озвучкой? |
piedpiper, хоть сотню фейспалмов поставь, ничего не изменится.
Кстати Troika погибла из-за дебильного менеджмента и издателя, а никак не из-за того, что их игры были слишком крутыми и оригинальными и не понравились массам. Не вижу толп хомячков брызжущих слюной и фонтанирующих спермой от Арканума и Вампиров. |
Не вижу толп хомячков брызжущих слюной и фонтанирующих спермой от Baldur's Gate или Planescape. Lurkmore нам говорит:
Quote данный момент, если верить трекеру софта Wacoopa, эта игра более популярна среди остальных RPG/Adventure, чем Falloutы первый и второй, Arcanum, оба KOTORа , Готика, Deus Ex и прочий айсвинддейл Я, от своего имени, вас заверяю что контактег имеет группу Bloolines полную фимозных школофанатов (около 4500 особей). |
|
Я, от своего имени, вас заверяю что контактег имеет группу Bloolines полную фимозных школофанатов (около 4500 особей). Как мило :3 Там очень классный косплей есть.
Я от своего имени могу кивнуть на группу ДА под нашей эгидой, которая набрала 10к за пару месяцев после выхода игры. Сейчас - 17к. После выходы игры, Мунлайт. Это же пик популярности. У Вампиров и Арканума не было возможности сразу же засветиться в соц. сетях. Учитывая этот фактор, 4,5К - это очень даже не мало о_о Игры тройки сложно назвать "непонятыми" и "отвергнутыми массами", мне кажется. Я тут вполне себе представитель казуалов, и это мои любимые игры. :3 |
У Вампиров и Арканума не было возможности сразу же засветиться в соц. сетях. Учитывая этот фактор, 4,5К - это очень даже не мало Вообще-то были интернеты. А теперь посмотри количество/посещаемость сайтов по ДА и соответствующее по Вампирам. И что вы мне будете рассказывать о популярности, если Арканум (культовейшая игра от Тройки) официально продалась тиражом 150к экземпляров? |
Quote продалась тиражом 150к экземпляров? 234,000 copies sold, вещает Википедия. На то время это было очень неплохо. Вообще равнять Arcanum и Dragon Age тупо - десять лет прошло, и игры стали гораздо массовей. И Arcanum был специфеческой игрой ориентированой на ролевиков, а Dragon Age - представитель YOBA games. Что касается Вомперов - выйти с Халвой одновременно - это самоубийство для любой игры. А деньги у них были, Activision дала им нехилый бюджет. |
У меня данные 8-летней давности и от Игромании. Тупо сравнивать? Ну сравни с БГ2 тех же годов. Все равно слив.
И Arcanum был специфеческой игрой ориентированой на ролевиков, а Dragon Age - представитель YOBA games. Разве я не это сказал с самого начала, а ты стал оспаривать? Вроде так и сказал. Игры Troika Games были ориентированы на узкую аудиторию, сеттинг был крайне необычен, ну и так далее.
Что касается Вомперов - выйти с Халвой одновременно - это самоубийство для любой игры. Я сомневаюсь, что фанаты Халфы стали бы играть в Вампиров. Ну а лично я поиграл в обе. Можно так же прикинуть, что выход Divinity 2 одновременно с Dragon Age - тоже лажа, однако вроде игра нашла своих покупателей, Larian живы, даже аддон склепали. И что-то мне подсказывает, что этот разговор немного для другой темы. |
|
m00n1ight,
ДА - живая игра, которая совсем недавно вышла и наверняка гроЗайця продолжением. Арканум и Вампиры мертвы. Чувствуешь разницу? Если бы внезапно объявили о вторых вампирах, народ набежал бы.
Ну раз уж мы сравнивали количество участников в соц. сетях, то показательным есть именно наличие соц. сетей на момент выхода о_О |
Тургор. "О Энтропии."
Таков закон, его не изменить: |
А мне не понравилась картинка, ибо удовольствие от игр получаешь вовсе не от их сложности, а от абсолютно других вещей. И вообще - это может детишкам и подросткам весело
|
И вообще - это может детишкам и подросткам весело задрачивать проходить по 10 раз один и тот же уровень / босса / или что то в этом роде. Я дико извиняюсь, но при грамотно работающем мозге, эти самые сложные моменты проходятся с третьего раза - первый раз игрок отгребает, второй раз он ищет нужную стратегию, в третий раз - применяет её на практике. И все довольны. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
второй раз он ищет нужную стратегию, в третий раз - применяет её на практике Попыток поиска и применения победной тактики может быть гораздо больше одной. P.S. Писал пост выше под впечатлением от невероятно кривого стэлс-эпизода из второго акта Вичера 2, который я прошел только с 8, или с 9 попытки, ибо постоянно запарывался на одном месте, не понимая - почему Геральта обнаруживают и поднимают тревогу. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Однозначно да, но если игра не бросает некий вызов игроку, она просто становится неинтересной. И где-то про сложность у нас тема была. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||