• Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Упадок RPG
Гнэл Унанян (Навигатор игрового мира 07/06, Casual 2.0):

Quote
Любопытный феномен наблюдается в ААА-проектах последнего времени. Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки". Заключается он в том, что игра требует от игрока одного - заплатить $49.99 за коробочку, принести ее домой и вставить в соответствующее устройство. Дальше покупатель может делать что угодно: тупить, тыкать не туда, быть нелогичным, непоследовательным и бездумным - результат всегда одинаков. Игра будет извиваться на мониторе всеми 65 миллионами цветов и напряженно стонать во все динамики: "Да, хорошо! Вот так, давай еще! О, мой герой!" Если пользователь совсем не приспособлен к жизни и плохо ориентируется в предмете, то игра-проститутка мягко подскажет ему что и как делать, чтобы все-таки добраться до финального ролика. Налицо распространенная в некоторых бизнесах идеология: "Если клиент заплатил, он должен гарантированно получить удовольствие, даже если сам ни на что не способен".

Я просто оставлю это здесь.

# 1 | , 08:28 | m00n1ight
(Автор темы)
Игра, может быть, и подскажет, только вероятность того, что ЖИ (живой ид**т интеллект) не поймёт, всё равно >70%.
Две(!) темы помощи и F.A.Q. в сами-знаете-какой группе гарантируют это.

Нет никакой ложки.
# 2 | , 03:21 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1238
Вот статья одного известного и уважаемого человека: тынц!

Очень в тему.

# 3 | , 22:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Laureven @ Сегодня, 22:55) )
Он пропустит, если этот "месседж" - тонок и прозрачен. Если же его будут тыкать на каждом углу игроку в лицо - не пропустит, даже если очень захочет.

Если посылы настолько грубы и топорны и в них тыкают зрителя лицом - грош цена такому фильму. Смысл, который настолько непонятен, что его нужно разжёвывать прямо по ходу дела - это откровенная бяка.

Quote (Laureven @ Сегодня, 22:55) )
Опять таки, почему печально?

Сейчас часто говорится о "серой массе не включающей мозг, с которой стригут денюжку и которая является причиной застоя жанра", не будем сейчас обсуждать это, скажем лишь, то что люди не хотят включать думалку - к сожалению не без истины.
Так вот, печально то, что осознавая это люди ничего не делают.
Я понимаю вас, вы ратуете за то, что играете чтобы отдохнуть. Но, ведь рынок уже давно делится (хотя это деление и не бесспорно) на "казуалов" и "хардкорщиков". По моему, здесь сокрушаются, что и хардкорщиков понемногу спихивают к казуалам упрощая и примитивизируя всё что можно.

Сообщение отредактировал Eridan - Суббота, 2011-01-08, 23:14


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 4 | , 23:12 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Quote (Eridan @ Сегодня, 23:12) )
Так вот, печально то, что осознавая это люди ничего не делают.

Печально делать выводы о людях только по играм, в которые они предпочитают играть)

Quote (Eridan @ Сегодня, 23:12) )
упрощая и примитивизируя всё что можно.

И вы тоже путаете. Я не за то, чтобы упрощать игру. Боже упаси, это убьет все самое вкусное. Мне не нужно в играх одно - философский подтекст. Отсутсвие такого подтекста вовсе не говорит о том, что в игре не нужно думать. Поэтому я и говорю, что топик не подходит -_-
Дело не в казуалах/хардкорщиках совершенно. Неужели вы думаете, что "хардкорщики" будут в восторге от подобного в играх? Мне кажется, среди них мнения тоже разделяться.
# 5 | , 23:27 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:27) )
Дело не в казуалах/хардкорщиках совершенно. Неужели вы думаете, что "хардкорщики" будут в восторге от подобного в играх?

Я всегда в восторге от философских идей и месседжей, например. Как видно из многочисленных пруфов в обоих топиках - далеко не я один.
# 6 | , 23:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:41) )
далеко не я один.

Выборка хилая весьма)

Кто-нибудь приведет мне наконец пример "месседжа" в игре? А то у меня складывается такое впечатление, что мы говорим на разных языках и о разных вещах.

# 7 | , 23:44 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:27) )
Печально делать выводы о людях только по играм, в которые они предпочитают играть)

В данном случае это не оценка лично кого-то. Это мысли в слух, на основе личных наблюдений. Можете не принимать во внимание.
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:27) )
И вы тоже путаете. Я не за то, чтобы упрощать игру. Боже упаси, это убьет все самое вкусное. Мне не нужно в играх одно - философский подтекст. Отсутсвие такого подтекста вовсе не говорит о том, что в игре не нужно думать. Поэтому я и говорю, что топик не подходит -_-

Я и не говорю, что Вы выступаете за это. Я вспомнил топик, откуда мы перешли. Всё это топтание на одном месте, использование и полировка одних и тех же приёмов (которые проверены и несут доход), а так же повальная ориентация на массы, путём превращения игр в монорельсовый спектакль, где у игрока не будет никакой надобности исползовать мозг - на мой взгляд похоже на "упрощение донельзя".

Quote (Laureven @ Сегодня, 23:27) )
Дело не в казуалах/хардкорщиках совершенно. Неужели вы думаете, что "хардкорщики" будут в восторге от подобного в играх? Мне кажется, среди них мнения тоже разделяться.

Разумеется, мнения разойдутся. На то они и мнения:)
Я уверен в одном, так называемые "хардкорщики" не будут рады, если жанр мутирует в нечто, где его будут вести под ручку, обращаться как с ребёнком. Что такое ролевая игра? Это возможность вжиться в иную шкуру, посмотреть на мир другими глазами. А зачем? Just for lulz? Если бы всё было так примитивно, люди бы давно уже вымерли нафиг:) Зачем мы ведём эту беседу? Обмен информацией - удовлетворение потребности познавать. Не так ли?

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 8 | , 23:48 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:44) )
Кто-нибудь приведет мне наконец пример "месседжа" в игре? А то у меня складывается такое впечатление, что мы говорим на разных языках и о разных вещах.

Фейспалм.жпг.

Во-первых, выборка и не может быть большой, потому как хардкорщиков исчезающе мало, на каждого - сотни две казуалов. Именно поэтому крайне невыгодно делать "умные" игры. Они никогда не окупятся. Пример Troika Games, Black Isle, Obsidian весьма показателен. Аудитория крайне мала. Но опытный демагог всегда скажет, что выборка мала, хоть ему миллион человек в шеренгу перед носом ставь.

Во-вторых, в той теме под спойлером я приводил уже пример. Там было рассказано про месседж Альфа Протокола и полное отсутствие такового в Масс Эффекте, например.

# 9 | , 23:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:48) )
Во-первых, выборка и не может быть большой

При чем тут соотношение хардкорщиков/казуалов? Их мало, ок. Выборка все равно слишком мала для того, чтобы делать выводы. Но даже если все "хардкорщики" будут руками и ногами за философский подтекст, это слабо повлияет на то, что я говорила ранее.

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:48) )
в той теме под спойлером я приводил уже пример.

Как там? Я не смотрела, что там под спойлером. почти (с)

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:48) )
месседж Альфа Протокола

Ок, пойдет. Не играла, но судя по описанию - довольно тонко и прозрачно. Хорошо. Если автор статьи не страдал упомянутым выше спгс. Такое меня грузить не будет :3

Но я все еще не считаю такой месседж важной составляющей игры. И не считаю, что отсутствие "месседжа" делает игру "пустышкой", в которой не нужно думать.

И я еще раз прошу объединить все это в отдельный топик - все сообщения. Мы уже на два топика расползлись, это не круто -_- Администратор ведь может перенести сообщения, или это особый, укозовский форум? wacko

# 10 | , 00:04 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:04) )
Но я все еще не считаю такой месседж важной составляющей игры. И не считаю, что отсутствие "месседжа" делает игру "пустышкой", в которой не нужно думать.

Очевидна разница во вкусах. Есть ли смысл спорить?

Quote (Laureven @ Сегодня, 00:04) )
И я еще раз прошу объединить все это в отдельный топик - все сообщения. Мы уже на два топика расползлись, это не круто -_- Администратор ведь может перенести сообщения, или это особый, укозовский форум?

Может, а нужно?
# 11 | , 00:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 00:07) )
Есть ли смысл спорить?

Есть. Одно дело - считать это важным. Другое - обвинять тех, кто не считает это таким важным в "нежелании думать" и так далее.

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 00:07) )
Может, а нужно?

А лучше оставить диалог разбросанным по темам? Ок, ты босс.
# 12 | , 00:12 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:12) )
Есть. Одно дело - считать это важным. Другое - обвинять тех, кто не считает это таким важным в "нежелании думать" и так далее.

Так это очевидно же. Если человек сам говорит, что не хочет забивать себе этим голову, нагружаться >> не хочет думать. Nuff said.
# 13 | , 00:23 | m00n1ight
(Автор темы)
Пропустила сообщение, стыдно-стыдно -_-

Quote (Eridan @ Вчера, 23:48) )
Всё это топтание на одном месте, использование и полировка одних и тех же приёмов (которые проверены и несут доход), а так же повальная ориентация на массы, путём превращения игр в монорельсовый спектакль, где у игрока не будет никакой надобности исползовать мозг - на мой взгляд похоже на "упрощение донельзя".

Дело в том, что от темы того топика мы сильно отошли) И с этим вашим утверждением я не спорю.

Quote (Eridan @ Вчера, 23:48) )
Я уверен в одном, так называемые "хардкорщики" не будут рады, если жанр мутирует в нечто, где его будут вести под ручку, обращаться как с ребёнком.

Дадада. И с этим я тоже не спорю.

Quote (Eridan @ Вчера, 23:48) )
Это возможность вжиться в иную шкуру, посмотреть на мир другими глазами. А зачем? Just for lulz?

Just for fun. Да, по большому счету) Я не пытаюсь научиться чему-то у игр. Меня захватывает сам процесс, вот и все. Я играю, потому что это интересно, а не потому что это каким-то образом "развивает" меня.

Quote (Eridan @ Вчера, 23:48) )
Зачем мы ведём эту беседу? Обмен информацией - удовлетворение потребности познавать. Не так ли?

Да, вроде того) Вы хотите сказать, что игры удовлетворяют ту же потребность?

m00n1ight,
Не хочет забивать себе этим голову. Не хочет над этим думать.
Ты записал всех, кто не разделяет твое мнение, в дураков же.

# 14 | , 00:28 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:28) )
Ты записал всех, кто не разделяет твое мнение, в дураков же.

Нет, я записал их в тех, кто не хочет думать cool . Дураки, и это существенная разница, не могут, а не не хотят.
# 15 | , 00:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:28) )
Да, вроде того) Вы хотите сказать, что игры удовлетворяют ту же потребность?

А разве нет?
Если бы хватало обычной развлекающей функции, играли бы в Zuma, где мозг нужен разе что костный.
Но нет. Этого мало. Потому что хочется провести время отдыха с пользой. Как-то развиваться даже таким манером.
Не так ли?

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 16 | , 00:36 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 00:36) )
Нет, я записал их в тех, кто не хочет думать

Тоже не лестно) И опрометчиво весьма.

Eridan,
нет, игры - тот еще источник, я бы не стала при помощи игр удовлетворять потребность познавать. Разве что в самой малой степени. Мы же не в детские развивающие игры играем wacko
Игры все же удовлетворяют потребность в отдыхе и развлечении. Для получения знаний есть другие источники.
А Зума меня не развлекает :3 Развлечения не обязаны быть примитивными.

# 17 | , 00:45 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Вы случайно не с АГ.ру пришли все? Там очень любят вести один разговор параллельно в двух тредах, перескакивая туда-сюда и давая друг другу ссылки на параллельную тему. crazy
# 18 | , 00:51 | m00n1ight
(Автор темы)
Я имел в виду, что если бы и в правду хотели только релакса - то жанр рпг - это немного не тот выбор, согласны?
Этот жанр всегда позиционировал себя как больше интеллектуальное времяпрепровождение.
А вот то, что сейчас идёт "отупление" рпг как жанра, с целью сделать его доступным тем, кто вечерком хочет просто погонять дроу по лабиринту пропуская нафиг все диалоги... а собсна, зачем пропускать? Добрые разработчики их или любезно вырежут или оставят от них пару строчек... Вот это печально.
Печально, что проекты по типу Ведьмака, который тоже не совершенен, - капля в море. Невыгодно делать игры с посылами, если они дойдут всего до 2 человек из 100. В этом-то и упадок.

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 00:51) )
Вы случайно не с АГ.ру пришли все? Там очень любят вести один разговор параллельно в двух тредах, перескакивая туда-сюда и давая друг другу ссылки на параллельную тему.

Ну так может, слить все сообщения в одну тему? Кто-то сказал, что некрасиво оставлять вопрос без ответа smile

Сообщение отредактировал Eridan - Воскресенье, 2011-01-09, 00:54


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 19 | , 00:52 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Eridan,
Не релакса, развлечения и острых ощущений wink
Хорошо, интеллектуальное. Потому как думать надо, я не спорю. И я не против, говорила уже) Но не только над философским подтекстом можно думать в играх. Если бы это было так - кто бы в них играл?

Quote (Eridan @ Сегодня, 00:52) )
Добрые разработчики их или любезно вырежут или оставят от них пару строчек... Вот это печально.

Да ну решили уже, что печально) Еще раз соглашусь.
# 20 | , 01:01 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Eridan)
Я имел в виду, что если бы и в правду хотели только релакса - то жанр рпг - это немного не тот выбор, согласны?

Вот этот коммент по теме. Да, кто-то определенно ошибся с выбором жанра.

Quote (Eridan @ Сегодня, 00:52) )
Ну так может, слить все сообщения в одну тему? Кто-то сказал, что некрасиво оставлять вопрос без ответа smile

Слить можно, но только в конец другой темы. Я не могу посты произвольно перемещать в пространстве. И два параллельных разговора объеденить - это надо было бы отследить последовательность постов, да и то нечто несвязное получилось бы. Так что проще определиться, где вести разговор, а не скакать туда-сюда.
# 21 | , 01:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Laureven @ Сегодня, 01:01) )
Но не только над философским подтекстом можно думать в играх.

Вспомним описание книг. Хорошая книга - мысли, которые хочет донести автор, инкрустированные в действие, разворачивающееся на страницах книги.
Игра совсем необязательно должна состоять ТОЛЬКО из философского месседжа. Она должна нести в себе характер мысли, которую ищущий найдёт. РПГ этим и славилось - неоднозначными историями, которые заставляли задуматься. А сейчас это успешно искореняется в конвейерных масштабах.
Quote (Laureven @ Сегодня, 01:01) )
Если бы это было так - кто бы в них играл?

Вот!
Именно такие вот суждения и приводят к стагнации и нежеланию думать игроков. Опыт прошлого подсказывает, что таки есть кому играть. Точнее были. Всопмним Planascape: Torment. История прямо скажем закрученная, с сонмом этих самых месседжей. В то время 1999 год она собрала небольшое (всего около пол-миллиона) числа проданных копий. Многих отпугнула сама система игры - упор на диалоги (рекордное количество строк диалогов) и взаимоотношения с окружающим миром. А чтобы было, выйди эта игра сейчас,в анше время? Думаю финансовый провал ей обеспечен. Потому что "многобукаф"

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 22 | , 01:19 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Quote (Eridan @ Сегодня, 01:19) )
Игра совсем необязательно должна состоять ТОЛЬКО из философского месседжа.

Совсем не обязательно, но можно? Категорически не согласна -_-

Quote (Eridan @ Сегодня, 01:19) )
Именно такие вот суждения и приводят к стагнации и нежеланию думать игроков.

Снова здорово.
Давайте я повторю:
Если бы в играх думать можно было только над философским подтекстом, в них бы никто не играл. Как эта моя мысль приводит к нежеланию игроков думать?
Еще раз: обвиняя тех, кто не считает философский подтекст важной составляющей, в нежелании думать, мы соглашаемся с тем, что думать в играх можно только над этим самым подтекстом. А это не так. Потому как - еще раз - игра, в которой думать нужно только над "месседжем" - это и не игра вовсе.
Потому Тормент - плохой пример. Там столько всего хорошего, что отсутсвие месседжей (если они там есть) игру не испортит. Во всяком случае, не испортит значительно.
# 23 | , 01:29 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 01:29) )
Как эта моя мысль приводит к нежеланию игроков думать?

Стагнация-Упрощение-Зачем думать в играх, если за тебя уже всё решили и импульсы нейронов в коре головного мозга никому не нужны, по причине, что их применить негде. Даже в боёвке, где эффективнейшую стратегию против вот этого толстого босса тебе подскажет сама игра, стрелочкой.
Как-то так.
Почему "Перекрёсток" плохой пример? Играя в эту игру, мы примеряли на себя шкуру Безымянного и продвигаясь по сюжету мы всё больше понимали как он дошёл до такой жизни, для себя делая кучу выводов (Морте однажда предал прошлое воплощение Безымянного, за что до сих пор расплачивается - месседж? Дейонарра, которая из любви к, опять же, воплощению Безымянного отправилась на смерть. А уж Падшая Грейс которая вообще сама по себе является разрывом шаблонов? А то, что Город Дверей сам по себе существо живое? Если часто называться именем Айдан - он в конце концов появится. И вопрос "настоящий ли он или же создан разумом Безымянного" останется открытым. Сама игра - месседж о том, что за всё надо платить. "Как аукнется..."
Вопрос - если всё это убрать, сильно ли потеряет игра свой шарм?
Ещё вопрос - много знаете людей, которые играли в такую игру? А много знаете людей, которым она понравилась? Говорите, никто не будет играть в игру с ярко выраженным философским подтекстом?

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 24 | , 01:48 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 962
Quote (Eridan @ Сегодня, 01:48) )
их применить негде

Еще раз - только над месседжем можно думать в играх?

Quote (Eridan @ Сегодня, 01:48) )
Почему "Перекрёсток" плохой пример?

Потому что в нем есть много хорошего, помимо месседжей. Интересные персонажи, оригинальный сюжет, чертовски увлекательный мир и черепушечка. Вы все это объединили одним "месседжем". Правильно ли?

Quote (Eridan @ Сегодня, 01:48) )
Ещё вопрос - много знаете людей, которые играли в такую игру? А много знаете людей, которым она понравилась?

У меня всего один знакомый геймер, так уж сложилось.

Quote (Eridan @ Сегодня, 01:48) )
Говорите, никто не будет играть в игру с ярко выраженным философским подтекстом?

Я давно уже совсем о другом говорю:

Quote (Laureven @ Сегодня, 01:29) )
Еще раз: обвиняя тех, кто не считает философский подтекст важной составляющей, в нежелании думать, мы соглашаемся с тем, что думать в играх можно только над этим самым подтекстом. А это не так.
# 25 | , 02:02 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск: