Упадок RPG (страница 8)

  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Упадок RPG
# 351 | |
Цитата
Одно дело Deus Ex, где высокие технологии, GPS, имплантаты, другое дело фэнтезийный мир.

да понятно что речь о фентези, при чём с большим открытым миром. Чём-то вроде той же Визардри, где картография внезапно была вплоть до 6й части вроде бы. Но даже в мире ЖПС и интернета порой довольно сложно найти дом конкретного человека зная лишь его имя, собственно там будет что-то вроде хаккинга, позволяющего получать персональные данные и адреса квестовых персонажей, а не стрелочка прямо к его заднице в реальном времени.Цитата
Цитата
заклинание, примерно указывающее направление

направление к чему? ну если вводить заклинание - то по классике, нужно иметь волосы или кровь человека которого ищешь smile ну или хотя бы его личную вещь. Тогда это будет работать в рамках фентезийного лора. Я только за если у игрока будет несколько возможностей получить указатель направления, не картографией единой, но везде должны быть классовые ограничения и своя специфика. Это сильно усложнит разработку такой системы. Так как придётся разрабатывать минимум три системы, одну для мага/шамана, вторую для вора/шпиона, третью для дипломата/учёного/воина. Бесклассовая система может всё это упростить и даст возможность оставить только что-то одно или скомбинировать все элементы вместе. Сначала мы ищем вещь или данные в библиотеке, затем произносим заклинание. И если мы вот так на коленке сумели тут накидать начерно механики эксплора, а их никто и нигде не использует - логичный вопрос, а почему? По-моему эксплор сегодня представлен всего парой механик. 1- дневники и записки. 2- сундуки позади водопада и потайные рычаги в факелах. 3- вышки. То есть по сути исследование_мира в данный момент почти нигде (кроме пожалуй ММО) не является одним из основных геймплейных элементов, весь упор идёт на беготню от маркера до маркера и прокачку.
Цитата
Но его в ААА не будет, потому что нет запроса от общества.

В ААА вообще никогда не появится ничего нового, увы, этот сегмент не может позволить себе такую роскошь, как новаторство.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-04-24, 18:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 352 | |
Я как бы уже предлагал почитать практически исчерпывающую статью Пепе на эту тему, и на моё предложение как всегда было забито всё то, что обычно забивается на любые мои слова. cool

Например, я спрашивал, каким цветом лучше выделять посещённые ссылки, но…

m00n1ight (Автор темы)
# 353 | |
Прочитал. В целом-то основной тезис, описываемый в статье, и так очевиден: идя навстречу широкой аудитории и становясь более приветливыми, игры вместе с водой действительно утомительных рудиментов выплеснули и ребёнка(который есть интересные механики). Кто-то радуется, что "воды" не стало, кто-то печалится о "ребёнке".

Разве что ещё любопытно, насколько одинаковые механики по-разному воспринимаются в разных жанрах. К примеру, этот компас-указатель в сандбокс экшенах воспринимается вполне гармонично, чего никак нельзя сказать о жанре ролевом. Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...

Сообщение отредактировал Rainbird - Воскресенье, 2022-04-24, 20:39


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 354 | |
Цитата Rainbird ()
Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...

просто есть рпг, а есть РПГ smile на самом деле я уже где-то говорил, что классических жанрово-целевых ролевых игр осталось оч.мало, потому что разработчики гонятся за охватом аудитории, а настоящий ролплей интересен 10-15% игроков, то есть отсеивает колоссальный пласт этой самой аудитории просто в виду своего жанра. И идут жанровые сдвиги и смешение с другими жанрами, этот процесс возник даже не вчера, так появились Дьяблы ещё в далёких 90х. "Настоящий ролплей" при этом возможен и в пограничных жанрах конечно, но уже затруднён, например тот же вапмирский Маскарад или Готика, когда механики служат в том числе и описательным элементом персонажа, а его действия приводят к последствиям. Но создавать такие игры труднее, чем классический пошаговый Планошкаф или Арканум как мне кажется, и при этом они всё равно остаются играми для узкой аудитории, в отличии от тех же Дарксоусов, Бордерлендсов или Кредо Ассассинов где из "ролевых" элементов только прокачка и осталась. По сути чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее, как нам показывает даже тот же третий Ведьмак (и чем больше денях в рекламу). И тут у нас надежда только на людей которые не рвутся сразу захватывать весь рынок, и денях на рекламу у которых тоже нет, то есть инди-разработчики. Но у них другие проблемы, кто-то из них считает что достаточно просто повторить не привнося ничего нового, кто-то что надо просто навернуть пиксели покрупнее, кто-то берётся за всё сразу и ничего нормально так и не доводит до ума, кто-то наоборот понимая что денег и навыка на комплексные системы и большую игру у него нет - упрощает всё просто донельзя вываливая очередной казуальный кликер, ну и так далее. Но просто по закону больших чисел у кого-то что-то бывает получается на достойном уровне.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 355 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
классический пошаговый Планошкаф
Ой, есть какой-то мод на пошаг к Плейнскейпу? Или речь про новый?
Цитата FromLeftShoulder ()
чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее, как нам показывает даже тот же третий Ведьмак
Одна из четырёх игр за всю историю, где не стыдно за текст и драматургию. Механики никакие, да, но уж эрпэгэшней некуда. В чистом виде результат вычитания, какбэ "RPG-DC"
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 356 | |
Цитата ukdouble1 ()
эрпэгэшней некуда

ну вообще РПГшность прописанных литературных персонажей с прибитым гвоздями характером - тот ещё вопрос. Драматургия - да, конечно, ролевой отыгрышь в системе которая не описывает персонажа игромеханически - большой вопрос.
Цитата ukdouble1 ()
Ой, есть какой-то мод на пошаг к Плейнскейпу?

но ведь там такой же пошаг как и в БГ, то есть раунды с паузой, разве не? реалтайм - это когда нет дискретной единицы времени на единицу действия, действие может длиться и 0.33секунды, и 1.55, и так далее, как в Пилларах, в Планошкафе оно всегда длится 1 раунд-2раунда и тп., а уж раунд растянут вроде бы на 6 секунд, если не ошибаюсь. То есть фактически это пошаг с автопередачей хода.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 357 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ролевой отыгрыш в системе которая не описывает персонажа игромеханически
Ну, есть же несколько методов отыгрыша. Статы и скиллы - один, поведение и выборы - другой. За отсутствием первого (ибо -DC) пользуем второй. И его, кмк, достаточно. Один тест на качество родителя чего стоит.  То есть тот тезис 
Цитата
чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее
я бы переформулировал в "чем дальше игра от DC - тем она успешнее".  Народ в массе любит примерять платьишки и оперирует мыслеформами вроде "я бы вдул", а не "пожертвую выносливостью ради интеллекта, чтобы взять скилл на атаку с off-hand"
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 358 | |
Цитата
Статы и скиллы - один, поведение и выборы - другой. За отсутствием первого (ибо -DC) пользуем второй. И его, кмк, достаточно.

тогда лучшие РПГ - это ВНки smile ух какие там деревья и сюжетные ветвления! wink На мой лично взгляд одних лишь диалогов для жанра недостаточно, без механик игра превращается в вижуал новэл с тем или иным обвесом, интерактивное кино или интерактивную книгу. И хотя я люблю интерактивные книги, но мне хочется чтобы в них были интегрированы комплексные механики, то есть сам механизм отыгрыша и взаимодействия, а не одни лишь диалоговые ветвления. Собственно так и получается, убираем абстракцию навыка - игра из РПГ превращается в шутер или слешер. Отрезаем комплексные механики в угоду сюжету - в визуальную новеллу, то есть тем или иным образом она именно меняет свой жанр. Это как борщ из которого то свеклу уберут, то капусту, что без первого, что без второго - уже как бы не борщ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-04-25, 17:07


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 359 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
тогда лучшие РПГ - это ВНки

Winter Wolves вошли в чат.

m00n1ight (Автор темы)
# 360 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
тогда лучшие РПГ - это ВНки
Так о том и речь. Я хочу поделить жанр (или его аспекты) на симс-составляющую и DC-составляющую и анализировать с этой точки зрения. И вот тут такое соображение: "0" больше, чем отрицательное число,  и, если какой-то аспект авторам не удаётся, его лучше удалить вовсе. "Почти люди" и "Красные крюки" не умели в персонажей и сконцентрировались на том, что умеют - на механиках. СД-проект не умеет в механики и делает сюжеты, персонажей и диалоги. Это, кмк, другая сторона медали.  
А Winter Voices (это же было опечатка, или таки речь о каких-то волках?) для меня оказалась крайне депрессивной: постоянно защищаться, не побеждая тяжело. Но это критерий того, что у Клары таки получилось выразить психологическое давление.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 361 | |
Цитата Rainbird ()
Кто-то радуется, что "воды" не стало, кто-то печалится о "ребёнке".
А если оба варианта сразу?
И радоваться что воды стало меньше (больше удобства, FastTravel, квестовые маркеры, RtP для Fantasy то что доктор прописал, че там ещё по списку),  и печалиться что ролевую систему обрезают, возможности урезают?   
Правда радость по поводу "выплеснули воду" здесь воспринимают в штыки.

Те же Scyrim и Fallout 3 были хорошими играми. Проблема не в них, а в том что после них пошли "Fallout"4 и "Fallout"76

Сообщение отредактировал Gorthauer - Понедельник, 2022-04-25, 17:17


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 362 | |
Цитата Gorthauer ()
Правда радость по поводу "выплеснули воду" здесь воспринимают в штыки.

Ребёнок на 60% состоит из воды, да.

m00n1ight (Автор темы)
# 363 | |
Цитата ukdouble1 ()
Winter Voices (это же было опечатка, или таки речь о каких-то волках?)
Таки "Волчары". Любимая контора Медведа по производству кетайских порномультиков типа ВН с лёгким налётом жанра эрпогэ.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 364 | |
Цитата Товарищ ()
с лёгким налётом жанра эрпогэ

Ну, скажем, не меньшим, чем в играх BioWare со времён Mass Effect.

m00n1ight (Автор темы)
# 365 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну, скажем, не меньшим, чем в играх BioWare со времён Mass Effect.
Я ж сам не играл, только с твоих слов и ещё одной знакомой IRL (кстати, в некотором роде с твоей подачи, т.к. на каких-то посиделках-забухалках, речь как раз зашла про игры про романсить).


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 366 | |
Цитата Товарищ ()
Я ж сам не играл, только с твоих слов и ещё одной знакомой IRL

Они, что забавно, именно в позиционируемых как ролёвки сериях всё больше именно ролевых элементов добавляют.

m00n1ight (Автор темы)
# 367 | |
Цитата
Таки "Волчары". Любимая контора Медведа по производству кетайских порномультиков типа ВН с лёгким налётом жанра эрпогэ.

Погуглил кто это, увы, не играл ни в одну их игру. Хотя какие-то полуанимешные ВНки у меня вроде на харде лежат недопройденные (Planet Stronghold так сходу только нашёл)
ПС. А, это их игра, ну окай smile

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-04-25, 17:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 368 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Погуглил кто это, увы, не играл ни в одну их игру. Хотя какие-то полуанимешные ВНки у меня вроде на харде лежат недопройденные (Planet Stronghold так сходу только нашёл)

У них нужно смотреть на сайте игры именно помеченные как RPG и желательно из последних (потому что они постепенно добавляли элементы, и чем новее игра, тем больше там от ролевых).

m00n1ight (Автор темы)
# 369 | |
Я недавно играл в удивительную мэйд ин джапан игру Labyrinth of Refrain Coven of Dusk. Она просто умилила меня разделением по элементам жанра внутри:
1. Есть визуальная новелла с умопомрачительным сюжетом (основные темы - жизнь, любовь, смерть, как писал в 90% рецензий мой знакомый критик). Она представлена кат-сценами, достигающими  порой 10-15 минут.
2. Есть мало относящийся к сюжету отряд, которым управляет игрок. Это - чистый DC с очень интересными экспериментальными механиками. Никакой жизни и любви, только развитие классов, ковенов (долго объяснять) и экипировки. 
Вот прямо так: мухи (пункт 1), они же отыгрыш, персонажи и любовь - отдельно, котлеты (пункт 2) - отдельно.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 370 | |
Цитата ukdouble1 ()
кат-сценами, достигающими  порой 10-15 минут.

это японцы любят, одна из причин почему я не люблю их игры. Ну как не люблю, скажем отношусь скептически и предвзято. Слишком много трёпа который никак не подаётся внутри геймлея, зато внезапно вываливается на игрока нескончаемым 30-40 минутным потоком в любой непредсказуемый момент)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 371 | |
Цитата ukdouble1 ()
Labyrinth of Refrain Coven of Dusk
Хотел уже было попробовать, но глянул скрины, и хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами. Что за дурацкая нихонская навязчивая идея больших чисел? Можно же совершенно без ущерба всё это поделить на 100, а то и на 1000, и ничего ровным счётом не поменяется!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 372 | |
Цитата Товарищ ()
хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами. Что за дурацкая нихонская навязчивая идея больших чисел? Можно же совершенно без ущерба всё это поделить на 100, а то и на 1000, и ничего ровным счётом не поменяется!

есть такое. но оно вообще везде. даже в старых играх встречается

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 373 | |
Цитата Товарищ ()
Хотел уже было попробовать, но глянул скрины, и хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами.
А стоит. Механики столь неожиданы, новы и интересны, что вытерпеть сотни дамага (в начале - вполне себе 10-15) можно.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 374 | |
Совсем уже ушли от темы.

m00n1ight (Автор темы)
# 375 | |
Цитата Rainbird ()
Разве что ещё любопытно, насколько одинаковые механики по-разному воспринимаются в разных жанрах. К примеру, этот компас-указатель в сандбокс экшенах воспринимается вполне гармонично, чего никак нельзя сказать о жанре ролевом. Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...
 Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужно
использовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.

А ведь это еще это очень сильно помогает отыгрышу и погружению. На самом деле нет.
Цитата Gorthauer ()
Направляющие маркеры всё же явно оказуаливание. Оно ведь не только потворствует лени
игрока, но и самим разработчикам сильно облегчает задачу, иначе же как -
нужны будут и ёмкие характеристики для ориентирования на локациях, и
дизайн под стать, чтоб там особенные места и строения, к которым уже
можно будет привязывать эти характеристики. А это всё немалая работа. Но
когда это всё сделано как надо, оно того окупает сторицей, ведь само
исследование местности становится интересной частью геймплея, а не
пустой рутиной, которую на пути к желанному квесту хочется поскорее
преодолеть.
Что-то не нравится значит оказуаливание. А потом идет попытка это доказать не понимая вообще что почему произошло.
Лень игроков. Это как вообще можно такое написать.
Наличие маркеров и быстрых путешествий не мешает основной массе игроков заниматься интересным исследованим. Жалуется на это только небольшой процент геймеров, но даже для него в больших ААА играх делают настройки сложности исследования.
"Pathfinder" is one of the new exploration modes within AC Valhalla and it completely removes markers from the map...

Вообще фантазии о том, что злые корпорации хотят оказуалить любимые игры людям это конечно интересно, но на самом деле все гораздо проще.
Ту же bethesda игроки Морровинда критиковали из-за квеста с головоломкой и
легкости игры на высоких уровнях. Потому они и сделали Oblivion с
маркерами и с достаточно сильными мобами в лейт гейме. Ну и в аддонах к
Морровинду подняли сложность.
Цитата FromLeftShoulder ()
Это игра со сломанной логикой левелинга и она становится не просто сложной,
а НЕВОЗМОЖНОЙ после 25го уровня персонажа, героя в полном даэдрическом
сете с капом основных характеристик и зачарованным оружием начинают
убивать даже дикие звери, а закрыть врата вообще невозможно становится
Дикие звери не растут с уровнем за небольшим исключением  виде квестовых, но даже у них есть передел роста. Так еще большинство врат можно пробежать в невидимости. Даже просто закупив зелий.
К 25 уровню игра просто начинает требовать использовать ВСЁ, что игрок прокачал, а не бездумно поднимать уровень. В Oblivion со сложностью столкнули только манкчины, которые хотели всё и сразу. Вот и получили, а игроки, которые просто играли имели вполне себе нормальную прогрессию. Игру легко освоить, но трудно стать мастером. Манкчинство точно ломает 3-4-5  TES, но в разные стороны.
Цитата Gorthauer ()
И опять как-будто "что-то плохое".
Так по мнение некоторых "элитистов",  неадекватные подземелья совсем не мешают погружению в игру, а наоборот помогают этому. Есть конечно предположение, что это они так троллят и просто отыгрывают роль, а на самом деле всё понимают, но ведь похожее по всему интернету встречается. Одним вообще паузы в играх не нужны. Да есть и такие.
Цитата FromLeftShoulder ()
По сути в третьем вичере можно за счёт перекатов гнилой палкой заковырять
любого монстра, на любое количество уровней выше тебя.
Это уже смешно. Игроки вполне себе прокачиваются, изучают ролевую систему и делают билды, но вот лично тебе не это даёт покое. Подобное вообще имеет смысл только для любителей бросать самим себе вызов, но они и партийные рпг проходят соло.
В Ведьмаке 3 экшн и нужен только для того, чтобы игрок не заскучал, а основной упор идет на  отыгрывание роли, изучение мира и прокачку.

Про сложность игр.
Все есть.
Есть рпг системы с билдами и отыгрышом роли и т.д. Есть экшоны, где прокачивается механический скилл, нет маркеров и т.д.  Говорят, что даже в кликерах делали билды и находили оптимальную прокачку. Всё это вполне себе сложное. Можно разбираться узнавая что-то новое. Можно улучшать механическую скилл.
А еще есть те, кто в 2022 году все еще считает стрелочки на карте оказуаливанием. Что-то мне подсказывает, что дело в этих людях, а не в играх.

Сообщение отредактировал WaitWithMe - Вторник, 2022-04-26, 14:06


Группа: Неймер
Регистрация: 2020-01-26
Сообщений: 19
# 376 | |
Цитата WaitWithMe ()
Дикие звери не растут с уровнем за небольшим исключением  виде квестовых, но даже у них есть передел роста. Так еще большинство врат можно пробежать в невидимости. Даже просто закупив зелий.
К 25 уровню игра просто начинает требовать использовать ВСЁ

Растут, моего вампира убивала кошка прямо возле города, она умерла только после 20го лоада, после него же я тупо дропнул игру. Какой смысл играть в игру где твой персонаж с ростом уровня становится только слабее, при том что враги остаются теми же? Какой смысл в самой крутой броне, если её можно снять с каждого бомжа и она пояавляется у каждого бомжа? Без модов, которые правят проблемы с левелингом, лицензионный Обливион с последними патчами - совершенно неиграбелен, это игра с полностью похеренной игровой логикой, усугубленной тотальным копипастом подземелий и унылой пасторалью европейского средневековья вместо сказочных пейзажей той же Мурки.
Цитата WaitWithMe ()
А еще есть те, кто в 2022 году все еще считает стрелочки на карте оказуаливанием. Что-то мне подсказывает, что дело в этих людях, а не в играх.

что-то мне подсказывает что дело в тех, кто это оказуаливанием НЕ считает wink

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 377 | |
Цитата FromLeftShoulder ()

что-то мне подсказывает что дело в тех, кто это оказуаливанием НЕ считает

Типичное Окно Овертона.

m00n1ight (Автор темы)
# 378 | |
Цитата WaitWithMe ()
Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужноиспользовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.
А ориентирование на местности довольно сложно адекватно привязать к характеристикам персонажа. Игра будет намеренно пускать игрока по неверному следу, если тот решил отыгрывать персонажа, страдающего топографическим кретинизмом, тогда как персонажу с высоким навыком будет включать направляющий маркер? Не припомню, было ли где-то что-то подобное(навыки следопытов в D&D всё-таки совсем не о том), да оно и на словах звучит как-то диковато. Всё в конечном итоге всё равно сводится к вариантам: либо вам вербально заданное направление пути, либо трэвел-маркер точно до цели. Первое заставляет внимательнее осматривать локации, потому как для этого есть прямой стимул, второе же может превратить исследование местности в пустую формальность.

Экшены же, ну они про динамику, а выдача хоть сколько-то большого кол-ва текста ей ну никак не способствует.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 379 | |
Цитата
либо вам вербально заданное направление пути, либо трэвел-маркер точно до цели.

Во многих популярных ММО есть маркер к зоне поиска, а не конкретно к цели, довольно адекватный компромисс между стрелкой-указателем и необходимостью внимательно вникать в текст. Это заставляет игрока
1 - читать журнал чтобы хотя б понять в какую зону телепортироваться, маркеры-указатели работают только в текущей зоне, но не на глобальной карте. Таким образом игроки хочешь-не хочешь, а хоть по диагонали, но квест просмотрят.
2 - не исчезает полностью элемент поиска, особенно если зона поиска имеет вертикальный дизайн (например город-многоэтажка со сложной архитектурой), тогда поиск квестового предмета или НПЦ в ней даёт пусть минимальный, но челлендж.
И я действительно не понимаю почему в сингловых играх нынче квестовый маркер стал ультимативным указателем направления, неужели в соло играют более тупые люди, чем в онлайне?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-04-26, 17:38


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 380 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Во многих популярных ММО есть маркер к зоне поиска, а не конкретно к цели, довольно адекватный компромисс между стрелкой-указателем и необходимостью внимательно вникать в текст.
Да, такой подход ок, но в случае с оффлайн rpg, где что-то подобное было бы реализовано, только Морровинд и вспоминается.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 381 | |
Цитата WaitWithMe ()
Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужноиспользовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.
А ведь это еще это очень сильно помогает отыгрышу и погружению. На самом деле нет.
Совершенно верно!
И да, кстати привязать работу квестового маркера к навыку игрового персонажа было бы хорошей идеей.
Высокий уровень навыка - маркер ведет точно к цели, средний - показывает зону поисков на карте, низкий - обходись без квестового маркера.
И мотивация для разработчиков точно описывать где что искать в дневнике вернулась бы
(олдскульщики же жалуются, что с появлением маркеров разрабы на описание пути для поисков забили)
И + к погружению (навигация в игре работает от навыка персонажа), и все довольны...
Хотя конечно же нет, все довольны быть не могут, хардкорным геймерам плохо от одного факта что в игре есть какая-то "халява" и комфорт, для них это попадает под "оказуалили".
Цитата WaitWithMe ()
Лень игроков. Это как вообще можно такое написать.
Видимо считают что к игре нужно относиться как к работе (за которую ЗП не платят), радоваться что игра корявая и в ней больше трудностей - есть что попревозмогать!... Ну да, конечно же, ведь игры это не хобби и не развлечение в свободное от работы время biggrin 
Цитата WaitWithMe ()
Наличие маркеров и быстрых путешествий не мешает основной массе игроков заниматься интересным исследованим. Жалуется на это только небольшой процент геймеров

Цитата WaitWithMe ()
Ту же bethesda игроки Морровинда критиковали из-за квеста с головоломкой и легкости игры на высоких уровнях. Потому они и сделали Oblivion с маркерами и с достаточно сильными мобами в лейт гейме.
Цитата FromLeftShoulder ()
Без модов, которые правят проблемы с левелингом, лицензионный Обливион с последними патчами - совершенно неиграбелен
biggrin
Цитата FromLeftShoulder ()
Какой смысл играть в игру где твой персонаж с ростом уровня становится только слабее, при том что враги остаются теми же?
Можно подумать, будто бы в "правильных" хардкорных олдскульных RPG сложность не растёт со временем, и врагов не становится побеждать сложнее (несмотря на всю прокачку персонажа).  И в не-openWorld`овых RPG типичный монстрятник не меняется по мере прохождения с задохликов на лютых "эпических" вражин. Другой вопрос, что может это не так криво реализовано как в Обле.
Цитата FromLeftShoulder ()
Какой смысл в самой крутой броне, если её можно снять с каждого бомжа и она появляется у каждого бомжа?
это игра с полностью похеренной игровой логикой, усугубленной тотальным копипастом подземелий
А вот тут я с Вами соглашусь.
Да, логика в Обле страдала. Да, даэдрическая/стекляная броня на каждом первом разбойнике это дичь.
Подземелья плохи почти везде, хорошая игра = игра с минимумом подземелий, и относительно короткими данженами а не "многоуровневым лабиринтом".
Цитата WaitWithMe ()
В Ведьмаке 3 экшн и нужен только для того, чтобы игрок не заскучал, а основной упор идет на отыгрывание роли, изучение мира и прокачку.

Да, отличная игра Ведьмак 3. Лучшая RPG из всех выходивших
(т.к. при качестве проработки = Ведьмаку 1-2, или DAO -> Ведьмак 3 больше раз в 5)
Цитата WaitWithMe ()
Так по мнение некоторых "элитистов", неадекватные подземелья совсем не мешают погружению в игру, а наоборот помогают этому. Есть конечно предположение, что это они так троллят и просто отыгрывают роль, а на самом деле всё понимают, но ведь похожее по всему интернету встречается.
biggrin  Тут как бы логично пойти ещё дальше, и писать что вообще карты местности в RPG ни нужны, а тем более показывать на карте местоположение персонажа. Ибо ОКАЗУАЛИВАНИЕ!!! Для ленивых!!!  Вот отсутствие карты, и рисовать её вручную на тетрадных листах карандашом - вот где олдскул и ламповость!, вот где игрок должен думать, включать мозги и превозмогать! biggrin

А че, в некоторых совсем старых играх так и было. А потом ОКАЗУАЛИЛИ! Карту местности, понимаешь ли, добавили!

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2022-04-26, 21:30


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 382 | |
Цитата Rainbird ()
А ориентирование на местности довольно сложно адекватно привязать к характеристикам персонажа.

Были игры с навыком картографирования. Eschalon из современных.

m00n1ight (Автор темы)
# 383 | |
Цитата m00n1ight ()
Eschalon
Игру следовало назвать Etalon of fuckin' metagaming. cool


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 384 | |
Цитата Gorthauer ()
И да, кстати привязать работу квестового маркера к навыку игрового персонажа было бы хорошей идеей.Высокий уровень навыка - маркер ведет точно к цели, средний - показывает зону поисков на карте, низкий - обходись без квестового маркера.
И мотивация для разработчиков точно описывать где что искать в дневнике вернулась бы
(олдскульщики же жалуются, что с появлением маркеров разрабы на описание пути для поисков забили)
И + к погружению (навигация в игре работает от навыка персонажа), и все довольны...
В теории - звучит неплохо, а вот в практическую реализацию подобного слабо верится. Потому как двойная работа для разработчиков; нужны будут и хорошо сформулированные описания в сочетании с локациями, полными характерных особенностей, и механика привязки направляющего маркера к навыкам персонажа. Но в теории - да, звучит неплохо.

Цитата m00n1ight ()
Были игры с навыком картографирования. Eschalon из современных.
Жаль, что эти идеи даже до среднебюджетных игр не добираются, чего уж говорить о мейнстриме.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 385 | |
Цитата Rainbird ()
Жаль, что эти идеи даже до среднебюджетных игр не добираются, чего уж говорить о мейнстриме.

Были и в мейнстриме (откуда их и утянули в инди), только то мейнстрим 80-х и 90-х, сразу после мейнстрима с рисованием на бумаге.

m00n1ight (Автор темы)
# 386 | |
Цитата m00n1ight ()
Были и в мейнстриме (откуда их и утянули в инди), только то мейнстрим 80-х и 90-х, сразу после мейнстрима с рисованием на бумаге.
Тогда игровой мейнстрим был меньше нынешнего инди)

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 387 | |
Я, в общем, к тому, что проблему «ориентирование на местности должно зависеть от навыка персонажа» порешали почти 30 лет назад.

m00n1ight (Автор темы)
# 388 | |
Цитата m00n1ight ()
Я, в общем, к тому, что проблему «ориентирование на местности должно зависеть от навыка персонажа» порешали почти 30 лет назад.
Sounds like  те,  кому подобное интересно, должны быть сугубо ретроградами.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 389 | |
Цитата Rainbird ()
кому подобное интересно, должны быть сугубо ретроградами

А на эту тему у меня тоже найдётся статья от автора той, что про указатели заданий. Много стариковского нытья о том, как отыгрыш деградировал во имя «удобства».

m00n1ight (Автор темы)
# 390 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
В ААА вообще никогда не появится ничего нового, увы, этот сегмент не может позволить себе такую роскошь, как новаторство.

Рекомендую поиграть в ЦП2077
Цитата Товарищ ()
Игру следовало назвать Etalon of fuckin' metagaming.
Лично я сел и тупо прошел. Не знаю что делал не так. Мб выбрал слишком простой путь раскачки или типа того.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 391 | |
Цитата Rainbird ()
в практическую реализацию подобного слабо верится. Потому как двойная работа для разработчиков; нужны будут и хорошо сформулированные описания в сочетании с локациями, полными характерных особенностей
А вот это только для персов с высоким навыком "понимать, что тебе говорят"
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 392 | |
В целом наблюдаю некий ренессанс жанра, уж точно никакого упадка в 2022 году нет. За последние 10 лет вышло много различных РПГ. Я не играю во всё подряд, т.ч. за все говорить не могу, но хороших примеров тоже достаточно. И достаточно просто нормальных игр. Если раньше можно было говорить, что рынок завален одними только шутерами, то теперь такого сказать нельзя. А если же человеку реально нравится жанр, то за последние лет 20 скопилось достаточно много крутых игр. Вот даже стратегии потихоньку поднимаются с колен, хотя для некоторых и в этом жанре недостатка игр нет.

Ну... Если бы меня внезапно попросили назвать три лучшие РПГ за последние 10 лет, то я бы назвал:  Ведьмак 3, ДОС2, Пафаэндер1 (в 2 не играл), бонусом Диско Элизиум.

Да, конечно, за 10 лет мало вышло, просто некоторые ещё помнят рубеж 90-00х, тогда действительно завалом выходило, причём почти всё наивысшего сорта, вот народ и привык. Зато сейчас и просто нормальных РПГ выходит достаточно. Помню раньше народ с надеждой ждал один единственный The Fall, а теперь вам Encased, АТОМ РПГ, Трудоград, Вестленд 2\3, Underrail и прочее. А уж фентези вообще бесконечное множество.

Т.ч. полно РПГ сейчас. Выбирай чего хочешь.

Кстати. И любительские модификации (часто полноценные игры на движке) бывают очень высокого качества, я бы настоятельно рекомендовал фанам фолла Sonora и Resurrection. Фанатские же сообщества поддерживают старые игры, всячески фиксят, восстанавливают контент, вносят прочие улучшения.

Вот у меня уже столько скопилось в списке, что я даже просто посмотреть не успеваю. Те же тактики просто потоком идут, правда почти все посредственные или плохие. Но ведь и это результат, возможно дальше будет только лучше. Количество должно переходить в качество.

\\опять много текста. ненавижу графоманию!
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 393 | |
Цитата QweSteR ()
Если раньше можно было говорить, что рынок завален одними только шутерами, то теперь такого сказать нельзя.

Да, сейчас игр чистых жанров осталось очень мало. Шутеров в том числе. Все спят и видят "игры для широкой аудитории". А что-то в духе старичка Хэксен или Блад, безо всяких прокачек, безо всяких попыток в ОХ...тельный сюжет и тп - фиг сыщешь. Только старые ремейки (всякие Паверслэйвы да дум64 и ионфьюри). А люди которые делают очередной сирьйоз сэм похоже не играли ни в один из предыдущих.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 394 | |
Ролевые игры часто содержали различные жанровые элементы, так что говорить об упадке жанра следует только откровенным пуристам. Тем более что периодически выходят и ролевые игры на старый манер, ретро даже. Плюс, достаточно лишь вспомнить недавний поток релизов с конца лета. А еще у нас впереди творение от спасителей жанра - Лариан  cool

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 395 | |
Тема 2010 года, если смотреть не только заголовок, и тогда всё было несколько иначе в контексте количества.

Сейчас игр не мало, для меня их даже много. Страдать можно лишь по тому, что ААА не то, что раньше, но и тут БГ3 нарисовался.

m00n1ight (Автор темы)
# 396 | |
Цитата m00n1ight ()
Сейчас игр не мало, для меня их даже много. Страдать можно лишь по тому, что ААА не то

ну да, тут больше речь если и не об ААА, то вообще о крупных проектах дороже 6-8 миллионов долларов, примерно такой бюджет был бы у крупных "эталонов жанра" в проекции на наше "сегодня". А вот среди инди-сегмента сейчас выбор есть. И нет, Киберпук я играть не хочу х)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 397 | |
[Elvira 2: The Jaws of Cerberus] На скриншоте: Календарь.

Этот текст должен был стать протоколом вскрытия Divinity: Original Sin — прекрасной тактической игры, которую по какому-то недоразумению окрестили «RPG старой школы». Но короткое вступление ушло в сторону и разрослось.


m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 398 | |
В статье намечен какой-то недораскрытый посыл. Ролевая система "с цифирями" названа костылем (окей, любая модель - костыль и упрощение), и порицается на основании того, что его наличие теперь достаточно и без самого инвалида, которого он поддерживал (тоже справедливо, потому что обидно и нахер). Однако дальше сказано "без чего в большинстве случаев прекрасно можно обойтись в электронном формате". И в начале статьи компьютерные ролевые назывались потенциальным спасителем Игры в высшеэскапистском смысле от костылей. Что имел сказать автор? Скрытая от глаз система, чтобы не напрягать цифирями? "Хочешь играть лучником, попадай всем мышкой в глаз, хочешь играть медиком, поступай в медицинский, сука"? Цифры таки дают возможность абстрагировать навыки игрока, отделить их от навыков персонажа, а не использовать его реальные память или, там, реакцию. Что выглядит более ролевым, хотя, возможно, менее эскапистским, "вживательным" в роль - когда нам нужно, чтобы мир реагировал на разные роли, логично (для жанра), чтобы он реагировал на навыки персонажа, а не игрока, но ощущения острее, когда делаешь то же, что делал бы персонаж, "вживаешься". Кстати, это интересным образом перекликается с моим опытом настолок, где более "ролевые" игроки тоже разделялись на тех, кто любит вживаться, и на тех, кому нравится моделировать поведение своего персонажа с "позиции режиссера".

...А может быть, автор вообще имел в виду что-то другое. Но этот момент в тексте не очень раскрыт.

# 399 | |
Цитата Гость ()
Что имел сказать автор?
Возможно, предполагаются энциклопедические знания в соответствующей области, скрытно от игрока вложенные в персонажа того или иного класса. То есть инженер всегда пройдет чек на починку и запуск парового автомобиля и сможет пояснить свои действия сопартийцам и удивлённому игроку. Другое дело, что в меру дискретности чека это свалит игру в адвенчуру, и  костыли превратятся в инвалидную коляску. 
Пока ИИ умеет моделировать только интерьеры/экстерьеры, а анализировать сказанное и моделировать вербальное взаимодействие - нет (только в меру заранее заданного графа, эмулирующего разговор или другой интерактив), циферки - необходимые костыли, ибо, хотя бы не так однозначны.

// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 400 | |
Цитата Гость ()
Что имел сказать автор? Скрытая от глаз система, чтобы не напрягать цифирями?

Там есть две ссылочки на Уоррена Спектора, который подробнее раскрывает мысль.

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: