Упадок RPG (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить) |
Упадок RPG |
|
Я всего лишь не понимаю этого поклонения глубокому смыслу и поиска "месседжей" там, где их нет. Но ведь так - с неким глубоким смыслом - играть гораздо интереснее, игра обретает глубину, серьезность. Ведь многие взрослые люди относятся к играм именно как к игрушкам. Как к детскому развлечению, в котором нет ничего интересного для взрослого человека, нет того, над чем стоит задуматься (не в смысле головоломки). И именно об этом говорил Антон Логвинов - что игры должны стремиться к своему "старшему брату" - кинематографу. Чтобы и среди игр были свои "Крестный отец", "Сталкер", "Малхолланд Драйв" и пр. Тем более какой никакой простенький "месседж" можно найти в некоторых современных РПГ / экшенах / квестах или даже "казуалках" вроде "Braid" или "Blueberry garden". |
# 53 | | MoonShadow
Там шел разговор о том, что молодежь не принимает подтекст и скрытые смыслы. Честно говоря, я немного запуталась где о чем шел разговор, развернувшийся на две темы И мне всегда казалось, что категория поиска глубинного смысла не такая большая, как оно кажется) Вроде людей много, а как начнешь считать...
Но это не значит, что тот, для кого "большее" не имеет такого значения - аморален, принимает в штыки нравоучения и не желает думать) Нет, конечно. А тот, для кого это вообще значения не имеет, легко и быстро попадает в ту ЦА, о которой шла речь ранее. Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
То есть, в аудиторию, ради которой упрощают игры? Или вы про какую-то другую аудиторию?
Но ведь так - с неким глубоким смыслом - играть гораздо интереснее, игра обретает глубину, серьезность. Для некоторых, возможно.
Мне сложно говорить о кинематографе, не очень люблю кино и совершенно не разбираюсь в нем Но и там я не замечаю поклонения подтексту и скрытому смыслу. Разве что в арт-хаусе Есть же неплохие фильмы, которые базируются на чем-то ином, не? |
Значит так. Почитал я тему, и вот что я обо всём этом
Вы не поверите, к книгам у меня те же требования (если это художественная литература). В первую очередь книга должна быть интересной, остальное не так важно. Для меня книга - такой же способ отдохнуть, как и игра. Конечно же, плохо делать "диагноз по юзерпику", возможно - я ошибаюсь, но вот думается мне, что у Laureven отношение к играм приблизительно такое, как у любителей "детективчиков" а-ля Донцова - к книгам. Т.е. - способ расслабиться и ничего больше. (Я думаю, что меня быстро поправятъ в случае ошибки.)
"В "Телесемь" №46 мы разыгрывали набор для игры в пинг-понг, предложив нашим юным читателям "Телевичка" найти ответ на головоломку "Грызуны полетели! Неужели на юг?". Правильный ответ - КАМЕНЬ. Наш приз - набор для пинг-понга - достаётся Тарасу Кулакевичу." Я чего-то не понимаю? "И - первый вопрос нашим гостям: Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Примеры - желательно, очень, очень желательно. ИМХО - пока на него ответа на него не будет, дискуссия не сдвинется с мёртвой точки. |
Да, скорее всего, именно так. Сложно ошибиться, раз уж я сама об этом неоднократно говорила. Вы просто добавили моим словам отрицательный оттенок. А ваша цель - духовное развитие и все такое?
Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Над всякими сложностями, которые встречаются в самой игре, например. От головоломок и загадок и до проведения самого боя. Если для того, чтобы выиграть бой, достаточно закликать врага до смерти или же просто нажать на цель и ждать развязки - это плохо. Если у игрока есть проводник-стрелочка на карте, а "правильные" варианты ответа подсвечиваются зеленым - это плохо. Если дневник в игре превращается в краткое пособие по прохождению - это плохо. Такая игру будет простой и унылой, да. А вот если игра не учит разумному-доброму-вечному - это мелочь. Она и не должна ничему учить, такие дела. |
Если у игрока есть проводник-стрелочка на карте, а "правильные" варианты ответа подсвечиваются зеленым - это плохо. На счет вариантов ответа согласен, но вот на счет "стрелочки" нет. В Готиках и Ризен это всегда бесило. Я ведь в РПГ играю, а не в симулятор бой-скаута или спортивного ориентирования на местности. А вот если игра не учит разумному-доброму-вечному - это мелочь. Она и не должна ничему учить, такие дела. Глядя на эту фразу мне становится очень грустно. И обидно за нашу молодежь. |
Я ведь в РПГ играю, а не в симулятор бой-скаута или спортивного ориентирования на местности. Ок, я поправлюсь. Если суть квеста - убить какого-нибудь орка в вооон той пещерке, то пусть будет стрелочка, которая указывает на пещерку. Но, блин, стрелочка, которая на карте пещеры показывает, где именно находится орк - это как-то слишком уже -_-
Давайте не будем) Я вполне себе положительный пример, учитывая мой замкнутый образ жизни. Не пью/не курю/матом не ругаюсь/законы не нарушаю, читаю достаточно, учусь хорошо, интересуюсь многим, По поводу "отупевшего молодого поколения" отдельная тема. Я перестала так думать после того, как поступила в институт. Сразу оказалось, что умных, начитанных, интересных молодых людей гораздо больше, чем мне казалось раньше. И они есть не только "где-то там, в интернетах". Так что не грустите, все хорошо на самом деле. |
Не пью/не курю/матом не ругаюсь/законы не нарушаю, читаю достаточно, учусь хорошо, интересуюсь многим, играю за добрых, блаблабла. .... Нормальная такая молодежь. Ну, что сказать... Рад что есть такие положительные люди. Я перестала так думать после того, как поступила в институт. Сразу оказалось, что умных, начитанных, интересных молодых людей гораздо больше, чем мне казалось раньше. Повезло вам. У меня в школе и институте таких людей было примерно равное количество - 4-5 на всю группу / класс в 30 человек. Ну вот это другое дело. Не вижу ничего интересного в том, чтобы 15 минут бегать искать, где это там та самая "пещера с орком на северо-западе". Да и это к ролеплею никак не относится, это всего лишь нудный элемент игр от Пираний, эдакий архаизм, который некоторые считают за "хардкор" и признак "труЪ эрпогэ". |
Не вижу ничего интересного в том, чтобы 15 минут бегать искать, где это там та самая "пещера с орком на северо-западе". Ну да, когда тебя носом тычут и говорят, что надо делать - это очень интересно. Кусочек статьи в шапке как раз об этом. И название у нее говорящее. И написана она была по поводу выхода Обливиона. Nuff said. |
# 62 | | MoonShadow
Да, именно в эту. Она на данный момент самая большая, поэтому и подстраиваются, конечно, под нее, это выгоднее.
Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Легкий вопрос. Либо вообще думать необязательно, либо над, скажем, тактическими или логическими вопросами, что зависит от жанра игры. Тактическим примером подобного могут быть "Герои", дополнительной смысловой нагрузки не несут, но при этом являются довольно-таки умной игрой, причем классикой. Это из хороших примеров
Ну да, когда тебя носом тычут и говорят, что надо делать - это очень интересно. Вроде восклицательных знаков над головами персонажей, у которых есть квест для ГГ, в ДАО? Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Цитата (Amell @ Сегодня, 14:00) : В Готиках и Ризен это всегда бесило. Казуалы такие казуалы. Вот сколько не согласен с Владимиром, но здесь попадание в точку на все 100. В чем прикол когда на карте стоят маркеры с указанием где выполнить квест? Главный интерес бродить по карте и искать счастья. И что главное в играх пираньи. Там даже если квест не взят, то скажем там ваза, которую может попросить найти НПС, есть всегда, а не появится, только после получения квеста, как бывает в некоторых играх, и не приходится посещать локации дважды, а то и трижды.
Вроде восклицательных знаков над головами персонажей, у которых есть квест для ГГ, в ДАО Еще одна вещь, которую ненавижу в играх. А вообще много рассуждений о меседжах и филосовии в играх. Игра это развлечение. Есть уйма жанров где нет философствований и сложных моральных решений. Но они цепляют. Цепляют атмосферой и увлекают, так, что многим РПГ стоит еще постараться. |
# 64 | | DrukqZ-X-LE
Очень тематическая флешка.
https://www.newgrounds.com/portal/view/495903 |
|
У меня несколько иные представления о интересе и счастье в РПГ. Ну мб в "РПГ-песочницах" вроде тех же Готик или ТЕС это и забавно. Поначалу... Потом игра в "заблудившегося туриста" надоедает. Хм, действительно. Ведь ничем другим их игры увлечь не могут. а не появится, только после получения квеста, как бывает в некоторых играх, и не приходится посещать локации дважды, а то и трижды. А вот нечего бежать впереди сюжета (побочного квеста или основного). |
Так надоедает, что уже скоро десять лет будет как надоедает и надоедает... Вот если твой любимый ДАО в 2020 году хоть кто-то вспомнит, тогда и будем говорить, кому что надоело, ОК?
|
Ну вообщето заблудиться там не так то просто. И потом всегда можно брести куда глаза глядят, а потом найти нечто итересное и застрять там надолго. В таких играх башня на горизонте это не просто красивый элемент задников ограниченной локации, а вызов приключенцу, ведь видеть ее и не побывать там это значит не играть в игру
А вот нечего бежать впереди сюжета (побочного квеста или основного). Для меня такая ерунда главный показатель ограниченности игры. В игре все уже должно быть разложено по местам, а не добавляться по ходу получения квестов. |
# 70 | | vaska_psih
Насчёт "заблудившегося туриста", вы знаете, что такое Daggerfall?) Щас его ещё реанимируют для современный виндавсав.
Со временем это надоедает. Пчму? В том же Моррике, да можно было исследовать 2/3 территории, НО со временем ты понимал, что половина этой територии абсолютно пуста, другая половина забита абсолютно однотипными пещерками (крепостями) с 3-8 двемерами, вооружёнными началным ножичком и кучей дешёвого и ненужного лута. Насчёт упадка....я считаю, что в целом индустрия, да, попсеет. Но причина вполне понятна, это расросшиеся бюджеты. В игры стали больше вкладывать, следовательно их надо делать попроще, чтобы большее кол-во людей их купило (одно дело Музика с друганами в подвале дома делает BG, другое дело сотня-другая девелоперов, свой маркетинговый отдел, десятки миллионов уе бюджета и тэдэ). Я щитаю, хардкощик всегда найдёт свою игру) |
# 74 | | DrukqZ-X-LE
Мне так кажется не упадок,а застой причем конкретный как говно при запоре вроде лезет ,а не выходит.И тут такая же ситуация,благо существуют инди ролевушки и они хоть как то разбавляют однобразность.
|
# 80 | | vaska_psih
Дааа, после этой "демки" на Bioware нет никакой надежды, уже никогда. Последнее, что порадовало эт Drakensang. Там ещё есть "старая" школа)
Если честно, то я уже и за Ведьмака сильно опасаюсь |
Дааа, после этой "демки" на Bioware нет никакой надежды, уже никогда. Зачем же так пессимистично?
Последнее, что порадовало эт Drakensang. Там ещё есть "старая" школа) Разве что только пресловутой "олдскульностью" он и может радовать. Некоторых.
Есть причины? |
# 83 | | vaska_psih
Amell, Пессимистично? Реалистично. ДА, я хочу игры с тоннами навыков и часами раздумий над 3 очками между ловкостью и магией. Как сказал ваш любимый Антошка, я "задрот, мудак, нищеброд...." и далее по списку.
Меня первая Drakensang очень порадовала, вторую чуток поиграл, но она показалась мне не хуже. Ведьмак....помятуя плохой опыт со второй Мафией и теперь уже и DA 2....я всего ожидаю |
# 84 | | DrukqZ-X-LE
https://alogvinov.com/2011/02/dragon-age-2-hvatit-gnat/
Quote Уже достали тупые сопли по поводу того, что Dragon Age угробили и превратили в слэшер. Напоминает ситуацию с MassEffect и Fallout 3, которые являются самыми популярными играми в жанре. Первый Dragon Age больше всего бесил своей боевкой. Единицы прошли игру до конца и совсем единицы не переключили на easy. Долбаебам пора понять: никому эти кубики нах не нужны. Компьютерные РПГ логично эволюционируют, отбрасывая настольные архаизмы. Я сам очень люблю настольные игры, но пошаговая боевка и кидание кубиков нужны только на столе. Видеоигра прекрасно обходится без них. Более того, все эти паузы и топ-даун камеры только убивают атмосферу. Главное в компьютерной рпг – отыгрывание роли и возможность выбора. Все это в играх Bioware и Bethesda представлено в полной мере. Короче, хватит пиздить, жевать сопли и портить людям праздник. Мнение задротов никому не интересно, игра и без них продастся 5-миллионным тиражом. |
Боян-то боян, но в нём содержится истина. Воистину же - боёвка в ДА:О была уныловатой и не зрелищной. А остальное-то осталось от ДА:О в ДА2. И пауза, и тактика, и прочее, и прочее... Ну да, диалоги... Вот это бяка, конечно. А остальное вполне себе. Так что упадка не наблюдаю. Все-таки упрощение не всегда является минусом.
|
# 87 | | vaska_psih
Да что вам все мяса то не хватает? Нормальные там были бои. Чего не хватало? Отрубленных в разные стороны конечностей? Хруст ломающихся костей?
|
Меня не устраивают тупые, дегенератские бои, в которых участники уныло тыкают друг в друга железками по очереди. Это настолько уныло, что я с большим интересом бы посмотрел на мух, летающих вокруг большой кучи дерьма. И да, я хочу, чтобы удар двуручником извлекал из противника кровавый фонтан, а не пять копеек здоровья.
|
Играй в слэшеры. Как заметил товарищ Логвинов, главное - отыгрыш роли. Таки играют до сих пор в Арканумы, Фоллауты, Плейнскейпы и прочие БГ безо всяких мясных фаршей и отнюдь не только олдфаги. А разгадка одна - в них было то, что нужно жанру, а не свистоперделки на потребу 95%. Унылыми бои в ДА были не по причине отсутствия динамизма, а своим количеством - в корейских гриндилках и то местами поменьше.
|
Унылыми бои в ДА были не по причине отсутствия динамизма, а своим количеством - в корейских гриндилках и то местами поменьше. Блджад, Мунлайт, не путай "количество боёв" и "динамизм". Мне, например, нравилась боёвка в "Рыцарях Старой Республики" - там всё было анимировано - каждый удар, каждый уход от удара. А в "Эре дракона"... Тьфу. Ни динамики, ни даже анимации толковой. Олсо, чем это толковая боёвка помешала отыгрышу и прочим радостям ролевика? |
Сейчас будет очередной атомный выброс соплей. Я предупредил.
РПГ на ПК вымирают. Очередной раз я пришел к такому выводу, завершив повторное прохождение Fallout: New Vegas и единственного на данный момент сюжетного DLC Dead Money. Какая здесь связь? Таких игр сейчас исчезающе мало. Вся соль в том, что ролевые игры - это жанр, к которому не зря приписывают слово "компьютерные". Он изначально сформировался на ПК. Уже с достаточно далеких времен и по сей день разработчики все больше смотрят в сторону консолей и затачивают игры под них. Здесь вроде бы тоже ничего плохого нет. А вот есть. У консолей и ПК, так уж изначально сложилось, идеологически совершенно разный тип геймплея. Консоли созданы для того, чтобы легко проводить время в расслабляющей обстановке - лежать на диване с геймпадом перед плазмой во всю стену например. ПК-игры представляют собой другой полюс - они созданы для того, чтобы задрачивать. Пресловутый challenge, если хотите. Коренные ролевые (и не только) ПК-игры не сюсюкались с геймером, не делали ему глубокий минет начиная со вступительного ролика. Они сопротивлялись ему, бросали вызов, а потому, когда задача была решена, появлялось то, чего нет сейчас - ощущение победы, гордости иногда даже. На протяжении последних лет каждый раз, когда я сажусь за очередной RPG-тайтл ААА-уровня, меня не покидает ощущение, что разработчики держат меня за тупое быдло, не имеющее даже зачатков интеллекта. Не подумайте, что я себя считаю каким-то совсем уж интеллектуалом и элитой, мне кажется, что природой мне дано весьма среднего уровня умственное развитие. Но когда со мной нянчатся, как с ясельником - это, поверьте мне, бесит. Последний раз, я помню это как сейчас, испытывал подобные ощущения, начав играть МЕ2. "Подойдите сюда" - "Возьмите это" - "Вон на полу заботливо проложена тропинка из палочек - это патроны" - "Подойдите к ограждению" - " Что еще? Да, нету отыгрыша. Либо он примитивен. Нет "права на ошибку". Вспомните Готику, первую или вторую, попробуйте воскресить в памяти "Меч и Магию 7". Что там было? Ну, в Готике можно было получить по щам за неправильное слово, сказанное не тому человеку. Аналогичного результата можно было добиться, свернув в неприметную пещерку на первой-второй минуте игры. Можно было быть загрызенным волком и забитым насмерть стайкой гоблинов прямо на старте. А вампиров в подвале "МиМ 7" помните? Я их и сейчас боюсь. Так же, как испытываю священный трепет перед мракорисами. И вот этого в современных мейнстримовых ролевках нет. Зато есть закрытые до поры до времени локации с совершенно неубиваемыми замками, дабы игрока случайно не съели, есть маркеры на карте - чтобы не заблудился, есть прибитые гвоздями к рукам квестовые предметы, с нулевым весом - чтобы не потерял и не мучился, автолевелинг - дабы геймер случайно не был загрызен тварью многократно его сильнее и т. д. Я писал об этом еще 5 лет назад. Да, я нытик. Об этом писал Гнэл "Да, я нытик" Унанян. Как-то внезапно об этом писал даже Ленский, который Печаль и уныние. У меня нет консоли. Но "благодаря" тотальной мультиплатформенности с изначальной направленностью именно на консоли, я практически обречен играть в консольные игры на своем ПК. Какой у меня выбор? Есть, конечно, инди, но право же, иногда одного хорошего ролеплея недостаточно. Хочется если не Круизиса, то хотя бы что-то, не представляющее собой вырвиглазной 3.14здец от Spiderweb. Есть ли такое? Пока что есть. Obsidian продолжают гнуть свою линию, наверное потому, что по-другому уже просто не могут, CD Projekt пока еще смотрит в сторону ПК, но уже сейчас понятно, что идут они по стопам BioWare, ибо их поступки и постоянное P.S. Откуда все эти сопли. Просто давно забытые ощущения нахлынули. Я запустил Fallout: New Vegas, сделал пару шагов и получил 3.14здюлей от стайки гигантских радскорпионов. Много позже, я заглянул в одну из пещер и наткнулся на невидимых супермутантов. Тяжелый бой оставил неизгладимые впечатления. А уж когда в конце пути был обнаружен труп с "Тостером Паладина" - радости не было предела. И до конца игры я наблюдал, как Вероника рвет в клочья всех подряд, сопровождая это дело ослепительными электрическими вспышками "Тостера". Это ли не счастье? P.P.S. Наверное, что-то подобное испытывали олдфаги, которым понравилась Dragon Age: Origins. Теперь я понимаю, почему Псмит влепил ей 100 баллов. Не потому, что эта игра идеальна. Просто она - один из редких и, возможно, последних представителей ПК-геймплея на родной платформе. Привет из прошлого, того времени, когда делали хорошие ролевые игры. Хотя бы за это ее стоит ценить. У меня все. Впрочем, нет. P.P.P.S. Передайте товарищу Логвинову, называющему МЕ2 и ДА2 хорошими ролевыми играми - пусть убьет себя апстену. Вот теперь точно все. |
Передайте товарищу Логвинову, называющему МЕ2 и ДА2 хорошими ролевыми играми - пусть убьет себя апстену. FAIL. Я называю их самыми неудачными играми Биоварей (ну и еще JE до кучи). А по поводу самого размышления - Вова, уже давно пора перестать жить прошлым и понять, что игры и индустрия за 10 лет (с конца 90-х начала 2000-х) изменились до неузнаваемости. И возврата в прошлое, "задротства" в РПГ жанре, "кубиков d20" уже не будет никогда (по крайней мере в проектах с бюджетом более 1 млн $). И даже игр, которые казалось бы возвращают нас в 90-е (это я о Drakensang), будет все меньше и меньше (пример с банкротством Radon Labs и началом разработки MMO по Drakensang показателен). |
FAIL. Я называю их самыми неудачными играми Биоварей (ну и еще JE до кучи). Ты не Логвинов. Ты Логинов. Или я чего-то не понимаю? А вот то, что ты написал - это действительно фейл.
А по поводу самого размышления - Вова, уже давно пора перестать жить прошлым и понять, что игры и индустрия за 10 лет (с конца 90-х начала 2000-х) изменились до неузнаваемости. И возврата в прошлое, "задротства" в РПГ жанре, "кубиков d20" уже не будет никогда (по крайней мере в проектах с бюджетом более 1 млн $). Не было никаких упоминаний кубиков. Я лично этого не просил. Про это никто ничего не писал. Ты все время твердишь одну и ту же фразу, даже если она совершенно не в тему. Перечитай еще раз и ради Б-га ГЛАЗАМИ. Найди мне всхлипы про кубики.
И даже игр, которые казалось бы возвращают нас в 90-е (это я о Drakensang) Ты опять написал чушь. Во-первых, как упоминал нытик из ХукедГеймс и как писал ты сам, ДАО была очень популярна. А ее как раз нельзя было упрекнуть в консольности. Она сделана была изначально по канонам ПК-гейминга. А пример с Радон Лабс доказывает не то, что ПК-гейминг вымер, он доказывает, что они сваяли А вот существование и коммерческий успех таких игр как Dragon Age: Origins и Fallout: New Vegas, равно как и Neverwinter Nights 2 намекает на то, что игры, сделанные по классическим канонам вовсе не убыточны. А местами даже очень прибыльны. И да, если бы ты внимательно читал, а не строчил очередной 100500ый "семь-бед-один-ответ" абзац про "кубики", то заметил, что там старательно обходятся стороной понятия "хардкор" и "классика". Потому что тенденция применима и к шутерам, и к гонкам и ко всему остальному. Об РПГ речь шла только потому, что сайт об этом. |
Ах да, не заметил буковки В в фамилии. Но кстати ДА2 даже Антон ЛогВинов не считает за хорошую игру. А вот МЭ2 как раз наоборот. Но его можно понять.
А ее как раз нельзя было упрекнуть в консольности. Она сделана была изначально по канонам ПК-гейминга. Но тем не менее ты жалуешься на наличие в современных играх - закрытые до поры до времени локации с совершенно неубиваемыми замками, дабы игрока случайно не съели, есть маркеры на карте - чтобы не заблудился, есть прибитые гвоздями к рукам квестовые предметы, с нулевым весом - чтобы не потерял и не мучился, автолевелинг - дабы геймер случайно не был загрызен тварью многократно его сильнее и т. д. А все это в той или иной степени есть и в ДАО. Парадокс?
А вот существование и коммерческий успех таких игр как Dragon Age: Origins и Fallout: New Vegas, равно как и Neverwinter Nights 2 намекает на то, что игры, сделанные по классическим канонам вовсе не убыточны. Так то оно так. Но в отличие от НВН2 (которая и вправду сделана по всем заветам классики), ДАО и ФНВ очень современные РПГ, и называть их сделанными по классическим канонам можно лишь с долей условности. |
Ах да, не заметил буковки В в фамилии. Но кстати ДА2 даже Антон ЛогВинов не считает за хорошую игру. Уже? Я помню пламенные речи...
Под и т. д. там много чего подразумевается. Собственно, там отсылка к Псмиту есть. Где он говорит о неоднозначных и свободных выборах, возможности прибить кого-нить и так далее. Парадоксальность может заключаться разве что в том, что в написанном выше тексте речь идет больше об играх с открытым миром. BioWare делают игры с закрытым миром и для них многое - это норма. В частности, ограничения на передвижение были еще в первом НВН, но потому они и закрытые. Естественно, часть требований к закрытым мирам не относится.
Так то оно так. Но в отличие от НВН2 (которая и вправду сделана по всем заветам классики), ДАО и ФНВ очень современные РПГ, и называть их сделанными по классическим канонам можно лишь с долей условности. Это где там современность? Графический движок шоле? Или ты опять про кубики? Я тогда намекну тебе, что приведенные в пример Готика и МиМ7 не только не имеют к кубикам никакого отношения, но и обладают на диво примитивной ролевой системой. А вообще, я не столько про классику говорил, сколько про каноны ПК-гейминга. |
Я ж говорил - это один и тот же человек И да, m00n1ight, думаю еще Risen довольно не плох. В первой главе Безымянный люто отхватывает от волков и каждого упыря, а если заберется достаточно далеко и найдет мглора...это просто 3,14здец. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
И да, m00n1ight, думаю еще Risen довольно не плох. В первой главе Безымянный люто отхватывает от волков и каждого упыря, а если заберется достаточно далеко и найдет мглора...это просто 3,14здец. Это всего лишь клон Готики, причем клон урезанный по всем статьям. Про сложность и живость мира все написал Номад - там нет уникальности локаций как таковых. Те же волки, ежи и прочая фауна равномерно распределены по всей территории. Даже в третьей Готике и то была пещера с драконами в самом начале игры. Да, язык не повернется назвать Ризен консольной игрой, но тут та же история, что и Дракенсангом. Я вижу в НВН2 попытку сделать БГ, а в Дракенсанге - попытку сделать НВН2. Третичный клон, сильно уступающий первым двум играм. Нужны новые/относительно новые игры, без явного упрощения в сторону консолей. Ведьмак, Ф: НВ, ДАО вполне подойдут. Хотя от заштампованности ДА тоже скулы сводит даже у фанатов игры, но там в отличие от Дракенсанга есть отыгрыш роли, неоднозначность решений, тактические бои и так далее - черты хороших, годных ролевых игр. |
Фигня. Ровно такая же, как и в НВН2. 1) Враги не заставляют применять индивидуальную тактику, их месишь всегда одним и тем же способом - это не тактика. 2) Тупой АИ постоянно решает, что он умнее игрока и начинает на пустом месте метаться туда-сюда, бегать от противника к противнику, а то и вовсе кругами, застревая везде, где только можно. 3) Не помню там каких-то глобальных решений, на уровне человеческих судеб тоже не помню, а диалоговые навыки применяются раз в 10 часов без особо видимого результата. Чаще всего имеется 5 опций, привязанных к разным навыкам, но с одним результатом. Халтура. Вот если бы игра не была халтурой, можно было бы говорить о том, что игры, заставляющие думать, побеждать, прилагать какие-то усилия не очень популярны. Но среди владельцев ПК они как раз имеют популярность. Вопрос в другом. Бюджет игры у тебя, скажем, $1.000k (мульон), и вот ты смотришь сделать быдловысер для всех платформ, который не только гарантированно окупит себя 10 раз, но и, чем черт не шутит, продастся местами на ПК, или же сделать игру изначально заточенной под ПК, где ты получишь прибыль в 2-3 мульона. На консолях такая игра может и тоже пойдет, но из-за разницы идеологий (задрачивание/расслабление), скорее всего большой популярности не сыщет. Попробуй себе представить НВН2 на ящике, например. Да и Ведьмак первый мне там как-то смутно представляется. Можно еще попробовать усидеть на двух стульях, но это сложнее - надо угодить двум аудиториям с принципиально разными вкусами, найти золотую середину. В этом плане удалась ДАО, ибо у ПК-шников есть возможность спокойно себе задрачивать, у консольщиков - крошить фарш и получать фан. Чего не скажешь о второй части, которая отправилась сам-знаешь-куда и вслед за чем. Теперь я немного поясню по поводу ДАО и парадоксов. В ДАО есть множество моментов, когда нужно напрягать мозг, в полном соответствии с заветами покойного Ленского. Смотри какое количество вопросов по первой части - по тактике, по квестам и прочему. Народ не может завалить Бранку/матку/иногда даже огра, не может найти меч Стэна, не может пройти пресловутый мост и много чего еще. Почему? Потому что нужно подумать, почитать Кодекс, посмотреть по сторонам, попробовать разные способы. Но многие современные геймеры выросли на мультиплатформе, расслабляющих игрушечках для приставочек аля Обливион. Они отучились думать - малейшая попытка заставить их хоть немного думать, и они дружным строем ломятся в интернеты в поисках готовых решений. Приверженность ДАО идеям классического ПК-гейминга и заключается в том, что в ней есть тот самый challenge, которого давно не видели олдфаги и о существовании которого не знают ньюфаги. Наверняка именно это и понравилось Ленскому, обвинявшему современные РПГ в том, что в них многие ходят как на работу, что вкус победы давно выветрился. А где он, вкус победы, если ты, столкнувшись с головоломкой в виде моста, тут же бежишь в интернеты в поисках ответа? Радость от великих свершений придет только тогда, когда сам найдешь решение задачи. А как раз этого и нет. Разработчики всеми силами стараются исключить всякую необходимость применять моск. Геймер - зверь ленивый. Он не только не хочет включать моск, он нынче и поисковыми системами пользоваться не может. Вот и получаем тонны консольщины на ПК. ДАО в этой вакханалии и торжестве повального дебилизма выглядит натуральным мамонтом. В других жанрах тоже самое прослеживается. Я помню рецензии на второй NFSU, когда все кому не лень писали, что игра просто не дает возможности проиграть. Она лишь обеспечивает некоторое подобие шоу, в котором есть иллюзия, что ты чего-то добиваешься. Средь шутеров можно сравнить Сталкер и МЕ. В первом нет такого навязчивого обучения, когда тебе все разжевывают и кладут прямо в рот, там можно помереть еще по пути к месту прохождения обучающей миссии, там не разложены заботливой рукой патроны по полочкам, а враги не дохнут от одного выстрела, да и здоровье как-то само не регенерирует... много чего написать можно. Но на примере этого сравнения можно увидеть разницу идеологий в пределах одного жанра. Одна игра - типичный представитель ПК-гейминга, второй - консольщина. Первая заставляет напрягаться и местами срать кирпичами, вторая - показывает эффектную картинку, и всячески стимулирует посиделки за пивком. Ну и так далее. |
| |||