Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Упадок RPG
Quote (Laureven @ Сегодня, 02:02) )
У меня всего один знакомый геймер, так уж сложилось.

А у меня в группах и на этом форуме много знакомых геймеров. Чтобы знать их вкусы, мне не нужно знать их лично
# 26 | , 02:13 | m00n1ight
(Автор темы)
Судя по:
Quote (Laureven @ Сегодня, 01:29) )
Совсем не обязательно, но можно? Категорически не согласна -_-
- вам чем-то не угодил мой пост

Quote (Eridan @ Сегодня, 01:19) )
Игра совсем необязательно должна состоять ТОЛЬКО из философского месседжа. Она должна нести в себе характер мысли, которую ищущий найдёт. РПГ этим и славилось - неоднозначными историями, которые заставляли задуматься.

Quote (Laureven @ Сегодня, 02:02) )
Потому что в нем есть много хорошего, помимо месседжей. Интересные персонажи, оригинальный сюжет, чертовски увлекательный мир и черепушечка. Вы все это объединили одним "месседжем". Правильно ли?

Повторюсь. Необязательно ТОЛЬКО из месседжа. История которому ничему не учит - пшик. Тоже самое что наестся грибов и весь вечер разглядывать ковёр. Есть мнение, что увлекательно и доставляет, но толку - ноль.
Да, я согласен, что рпг без месседжа это пустышка. Тоже самое, что графоманство. Рассказать историю - одно. А вот для того, чтобы она зацепила нужна изюминка. Не так ли? Нужно вызвать эмоции, нужно заставить со- или просто переживать. Нужно, чтобы человек задумался.
Возьмём пресловутый ДАО. В нём тоже есть посылы, месседжи (Логейн ведь на самом деле верил, что делает правое дело, даже такими методами. Сам факт существования отродий тьмы и мора - как вариант результат гнилой натуры человека. Серые стражи, что приносят в жертву себя, ради цели). Беда лишь в том, что они шаблонны и картонны. В них верится с трудом. Но, кто хочет - тот вынесет для себя пищу для ума. И да, мы опять возвращаемся к: воспринять и принять - личное дело каждого.

Сообщение отредактировал Eridan - Воскресенье, 2011-01-09, 02:25


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 27 | , 02:21 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 960
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 02:13) )
Чтобы знать их вкусы, мне не нужно знать их лично

Я плохо осведомлена о вкусах посетителей этого форума. Рано как бы.
Другие ресурсы, схожие по тематике, не посещаю.

Eridan,
итого, смысл есть практически в каждом сюжете, так чтоль? Вопрос о том, чем не доволен автор, остается открытым.

Quote (Eridan @ Сегодня, 02:21) )
История которому ничему не учит - пшик.

С этим предлагаю остановиться, так как к общему мнению мы все равно придем.

Quote (Eridan @ Сегодня, 02:21) )
Нужно вызвать эмоции, нужно заставить со- или просто переживать. Нужно, чтобы человек задумался.

Достаточно чего-то одного, мне кажется. Но это из той же серии. Согласна, что индивидуально.

Мне кажется, вы игнорируете мой вопрос. Либо я слишком сонная, и пропустила ответ.
Вы говорите, что игра не обязательно должна состоять только из меседжа. Об этом выше, это ясно.
Но только ли над месседжем игрок может думать в игре? Неужели игра без месседжа = игра без сложных выборов, головоломок, прочего? Неужели игра без месседжа - это обязательно игра с подсказками на каждом шагу и всевозможными упрощениями? И можно ли игрока, которого в последнюю очередь волнуют философские подтексты в игре, но интересует все перечисленное выше, отнести к тем, кто не любит думать в игре?

Апдейт:
Если что - я завтра отвечу. Всем ночи^^

Сообщение отредактировал Laureven - Воскресенье, 2011-01-09, 02:48

# 28 | , 02:42 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 02:42) )
Достаточно чего-то одного, мне кажется. Но это из той же серии. Согласна, что индивидуально.
Мне кажется, вы игнорируете мой вопрос. Либо я слишком сонная, и пропустила ответ.
Вы говорите, что игра не обязательно должна состоять только из меседжа. Об этом выше, это ясно.
Но только ли над месседжем игрок может думать в игре? Неужели игра без месседжа = игра без сложных выборов, головоломок, прочего? Неужели игра без месседжа - это обязательно игра с подсказками на каждом шагу и всевозможными упрощениями? И можно ли игрока, которого в последнюю очередь волнуют философские подтексты в игре, но интересует все перечисленное выше, отнести к тем, кто не любит думать в игре?

Ответ на этот вопрос, одновременно станет ответом и на

Quote (Laureven @ Сегодня, 02:42) )
итого, смысл есть практически в каждом сюжете, так чтоль? Вопрос о том, чем не доволен автор, остается открытым

То, что предлагают нам сейчас за crpg является непойми-чем. Всё упрощается донельзя. Нет, думать может не только над месседжем, но беда в том, что из-за упрощения думать становится всё меньше и меньше над чем. Здесь кроется ещё один момент - да, думать можно не только над месседжем, но если он хорош, то он сквозной, всю дорогу есть над чем задуматься чисто для себя. Беда в том, что нынешние игры несут в себе весьма пресные посылы. Он откровенно не цепляют, потому что уже тысячу раз обыграны в одном и том же ключе. Вот вам и ответ, чем недоволен автор - нет свежих идей, жанр всё больше подбивается под массовую аудиторию, средний уровень которой многих ценителей жанра заставляет хмурить брови. Вот вам и упадок.
Ответил?


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 29 | , 02:54 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 960
Quote (m00n1ight @ Вчера, 23:48) )
Там было рассказано про месседж Альфа Протокола и полное отсутствие такового в Масс Эффекте

Ну-ну. Двойной подход, такой двойной.

Quote (Eridan @ Сегодня, 02:21) )
История которому ничему не учит - пшик.

Любая история чему то учит. Самый простой пример борьба добра со злом. Этот мотив присутсвует практически любой истории. И разве это плохой мотив? История о добре побеждающем зло это основной мотив всех сюжетов, этому нас учат с детства, и это основа нашего мировозрения. Другое дело, что в реальной жизни это не достижимо, т.к. нет абсолютного добра и зла. Но даже в реальной жизни мы должны стремиться к белому, а не оттенкам серого на сером фоне. Чем не меседж? Или не философский подтекст?

# 31 | , 10:44 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (Eridan @ Сегодня, 02:54) )
Нет, думать может не только над месседжем

Вы ответили, да.
Дело в том, что я пытаюсь обсуждать тему отдельно: исключительно философский подтекст. При этом под философским подтекстом я подразумеваю нечто большее, чем "зло - это плохо, добро - это хорошо", "как ты - так и тебе" и прочая банальщина, которую найти можно практически в каждой рпг.
Вы же мешаете все вместе. Еще раз повторяю: я не спорю с тем, что упрощение игр - тенденция крайне неприятная.

Quote (Eridan @ Сегодня, 02:54) )
Вот вам и ответ, чем недоволен автор - нет свежих идей, жанр всё больше подбивается под массовую аудиторию, средний уровень которой многих ценителей жанра заставляет хмурить брови.

Угу, да. + ко всему этому - в играх нет философского подтекста. Вот этим он еще не доволен. Не отвлекайтесь от темы же. Автор считает, что философского подтекста нет, мы вот дошли до того, что он есть практически в каждой игре. Так он есть или его нет?

Quote (4q0007 @ Сегодня, 10:44) )
Любая история чему то учит.

Пусть так. Но это не значит, что создатели игры намеренно закладывают туда философский подтекст, как делают это авторы книг, например. Как это описано под тем самым спойлером.
# 32 | , 11:59 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (4q0007 @ Сегодня, 10:44) )
Ну-ну. Двойной подход, такой двойной.

"Ну-ну" - это, безусловно, хороший аргумент. А еще есть? Что бы мне, тупому быдлу, стало понятно, что я могу вынести из этой игры? Над чем она может заставить задуматься?
# 33 | , 13:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Laureven @ Сегодня, 11:59) )
Автор считает, что философского подтекста нет, мы вот дошли до того, что он есть практически в каждой игре. Так он есть или его нет?

В большинстве игр он таки есть, но в упрощенно-разжеванной форме или в форме "вот тебе расплывчатая мысль / метафора, остальное додумывай как хочешь". Антону Логвинову нужен смысл поглубже - как в MGS 3-4, как в Dreamfall, Heavy Rain...
Quote (Laureven @ Сегодня, 11:59) )
Но это не значит, что создатели игры намеренно закладывают туда философский подтекст

Угу. У них это случайно получается, так, мимоходом - писал Рагнар Торнквист свой сценарий 4 года и случайно вплел туда идеи смысла технического прогресса человечества и его пагубных последствий, идеи поиска своего места в жизни у молодежи и прочее.
# 34 | , 14:01 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 13:53) )
"Ну-ну" - это, безусловно, хороший аргумент. А еще есть? Что бы мне, тупому быдлу, стало понятно, что я могу вынести из этой игры? Над чем она может заставить задуматься?

Я приводил аргумент, но ты отмахиваешься, и приводишь глупые причины навроде это не история героя а эпик и тому подобное. Отмазка к слову хилая. Факт в том, что выбор, что там, что там зависит лишь от игрока, которому игра и предлагает выбрать, а выбор, что там, что там гипотетический реального значения даже для игры неимеющий. И не надо про историю персонажа. Он (персонаж) может потерять родителей семью и тому подобное, ненавидить врагов, но ведь игрок этого не испытывает. Игрок принимает к сведенью эту инфу, а сам выбирает по принципу "посмотрим, что будет, если я поступлю так".

# 35 | , 16:07 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:07) )
Я приводил аргумент, но ты отмахиваешься, и приводишь глупые причины навроде это не история героя а эпик и тому подобное.

Это не глупость, а психология. Я уже говорил об этом и даже приводил примеры. Цель МЭ - это совсем не совпереживание Шепарду (чему там сопереживать?), не философские посылы (игра прямолинейна как рельса), а дать игроку почувствовать себя крутым, властителем судеб... не об этом ли мечтают неудачники, сидящие за компами по всему миру? Простой маркетинговый расчет на продаваемость игры. Ничего более.

Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:07) )
но ведь игрок этого не испытывает

Говори за себя, пожалуйста. Когда ты читаешь книгу, то происходящее тебя тоже не слишком касается, однако это не мешает тебе сопереживать персонажу. Ролевая игра предлагает тебе вжиться в роль, если не получается - твои проблемы же. Нет никакого смысла в выборе убивать или не убивать рахни - для Шепарда как для вояки это вообще вопрос чистой эффективности и оценки опасности. ГГ же Альфы все происходящее касается лично.

Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:07) )
Игрок принимает к сведенью эту инфу, а сам выбирает по принципу "посмотрим, что будет, если я поступлю так".

Манчи такие манчи. Говори, опять же, за себя. Тут вон недавно говорили, что не могут в играх совершать злые поступки, потому как это противоречит их мировоззрению. И их не интересует, что произойдет, если они поступят иначе. Потому что сопереживают персонажу, примеряя его роль на себя.

# 36 | , 16:29 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
Когда ты читаешь книгу, то происходящее тебя тоже не слишком касается, однако это не мешает тебе сопереживать персонажу.

Аналогично - когда я играю в Масс Эффект, то происходящее меня не слишком касается, однако это не мешает мне сопереживать судьбам галактики и NPC.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
Нет никакого смысла в выборе убивать или не убивать рахни - для Шепарда как для вояки это вообще вопрос чистой эффективности и оценки опасности.

А для меня, как игрока по эту сторону монитора, это вопрос нравственности - убить последнего представителя опасной, но разумной расы, или оставить в живых, надеясь на его "исправление" и принимая риск возможных последствий (хоть их в явном виде не будет в 1 и 2 частях, вероятно будет в 3-й части).
# 37 | , 17:06 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
а дать игроку почувствовать себя крутым, властителем судеб...

А не это ли ты испытываешь решая убивать президента или нет, спасать людей в музее или нет?

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
Нет никакого смысла в выборе убивать или не убивать рахни - для Шепарда

Верно. Для Шепарда. Но не для меня. И да, В чем смысл дать убить президента или нет? Допустить массовые беспорядки или нет? В чем конкретно тут смысл для Тортона? И как это касается лично его?

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
овори, опять же, за себя. Тут вон недавно говорили, что не могут в играх совершать злые поступки, потому как это противоречит их мировоззрению. И их не интересует, что произойдет, если они поступят иначе. Потому что сопереживают персонажу, примеряя его роль на себя.

А еще я видел людей взрывающих ядерную бомбу в Мегатоне потому что это "забавно". И хотя я уверен, что в жизни они бы этого не сделали, там они тоже примеряли роль на себя. И ты выбирая убить/не убить рахни примеряешь роль на себя. На себя такого как ты есть, который не пережил, всего того, что пережил Шепард. Ты говоришь о людях не совершающих злых поступков из их мировозрения, а сам мне говоришь о истории героя, сопереживании ему. Отличие игр от фильмов и книг, в том, что там мы наблюдаем со стороны и сопереживаем, а в играх наблюдая со сторны можем принимать ряд решений, но вот ведь беда, решения принимаемые нами во многом диктуются нашим собственным мировозрением, воспитанием, традициями и культурой. Мне трудно ненавидеть главного плохиша, потому, что он мол плохой, но я ненавижу огра убившего партию моих приключенцев уже в двадцатый раз подряд. Я испытываю радость убив его, а отомстив главному плохишу, я не испытываю ничего. И так почти всегда.

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
в чем глубокая философия МЭ?

У МЭ нет глубокой философии. Она там проста как мир. Зло будет наказано, предатель получит по заслугам и добро восторжествует. Может быть это не самая яркая философия, но этой философие пропитана наша культура, воспитание, релиягия, исскуство.

# 38 | , 17:15 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (Amell @ Сегодня, 17:06) )
А для меня, как игрока по эту сторону монитора, это вопрос нравственности - убить последнего представителя опасной, но разумной расы, или оставить в живых, надеясь на его "исправление"

И где здесь нравственность? Алсо, Шепард дается игроку в роли элитного вояки, который в принципе не стал бы давать опасной расе еще один шанс нанести непоправимый урон.

Quote (Amell @ Сегодня, 17:06) )
Аналогично - когда я играю в Масс Эффект, то происходящее меня не слишком касается, однако это не мешает мне сопереживать судьбам галактики и NPC.

Жнецы набигае, голактэке опасностэ?

Quote (4q0007 @ Сегодня, 17:15) )
Верно. Для Шепарда. Но не для меня.

Это лишний раз доказывает ограниченность этой игры в плане отыгрыша. Дается уже готовый герой, и изменить его "под себя" никак нельзя.

Quote (4q0007 @ Сегодня, 17:15) )
В чем смысл дать убить президента или нет? Допустить массовые беспорядки или нет?

Смысл в выборе между этим. Тут привел пример аналогичный спасению Совета в МЭ1. Но вот это

Ты проигнорировал. Ведь так важно доказать превосходство любимой игры, правда?

Quote (4q0007 @ Сегодня, 17:15) )
У МЭ нет глубокой философии.

Вот с этого и надо было начинать.
# 39 | , 17:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 17:18) )
И где здесь нравственность?

+

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 17:18) )
Жнецы набигае, голактэке опасностэ?

||
\/

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 16:29) )
Говори за себя, пожалуйста.

Ок? dry

Сообщение отредактировал Amell - Воскресенье, 2011-01-09, 17:24

# 40 | , 17:23 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (Amell @ Сегодня, 17:23) )
Говори за себя, пожалуйста.
Ок? dry

Ну мне, несомненно, досталась какая-то другая, персональная версия игры, где Шепард был нянькой в детском саду и в свободное время переводил бабушек через дорогу. А потому когда он встретил источник заразы, выкосившей полгалактики, нужно было из чисто моральных соображений дать еще один шанс повторить. И это на фоне другой угрозы. Ни один вояка в здравом уме так бы не поступил.
# 41 | , 17:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Laureven @ Сегодня, 11:59) )
Дело в том, что я пытаюсь обсуждать тему отдельно: исключительно философский подтекст. При этом под философским подтекстом я подразумеваю нечто большее, чем "зло - это плохо, добро - это хорошо", "как ты - так и тебе" и прочая банальщина, которую найти можно практически в каждой рпг.
Вы же мешаете все вместе. Еще раз повторяю: я не спорю с тем, что упрощение игр - тенденция крайне неприятная.

Изначально говорилось именно о месседже, посыле. но вы почему-то разделили его на сам месседж и отдельно философский подтекст.
Я, если честно, не очень улавливаю разницу между ними. Поэтому и рассматриваю всё едино. Поправьте меня, если что, а ещё лучше - покажите грань между ними.
Вы говорите, что это нечто большее чем "хороший=добрый, плохой - злой".
Возьмём того же, не раз упомянутого Ведьмака. Концепция меньшего зла - философский подтекст? Предположим, что да. Да, не бесспорная сама по себе, но и не банальное деление на "добро - хорошо, зло - плохо". А для чего он там вообще нужен? Ну явно не just for lulz. В рамках цельной истории он создаёт остроту, обращается к эмоциям, к чувствам, к переживаниям. Этот подтекст как раз таки и призван воздействовать на человека, чтобы он задумался.
Поэтому я согласен с цитатой, что нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Ведь в жанре rpg история, которая что-то в себе несёт всегда считалась, извините, труЪ. Не так ли?

Quote (Laureven @ Сегодня, 11:59) )
Угу, да. + ко всему этому - в играх нет философского подтекста. Вот этим он еще не доволен. Не отвлекайтесь от темы же. Автор считает, что философского подтекста нет, мы вот дошли до того, что он есть практически в каждой игре. Так он есть или его нет?

То, что предлагают нам за месседжи - блеклое, неубедительное непойми-что. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу упрощения. Зачем писать глубокую историю с месседжем, если это никому не надо из-за того, что растущая целевая аудитория не хочет думать? РПГ как жанр находится в упадке, т.к. подтексты если и есть, то они шаблонны, картонны и унылы, что расстраивает.
Один из немногих жанров, где нужно было включать голову, порубали по принципу "бритвы Оккама", что неплохо описал Псмит в статье, которую предлагал для прочтения Владимир. Поэтому и застой, поэтому и упадок. Толпа людей возмущается, что их заставляют думать в играх, которые вообще и были созданы на основе постоянных мыслительных процессов. Печаль.


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 42 | , 18:03 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 960
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 17:18) )
Дается уже готовый герой, и изменить его "под себя" никак нельзя.

Немного изменить под себя таки можно. Но вообще - разве это плохо, что дается готовый герой?
# 43 | , 19:28 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (Amell @ Сегодня, 14:01) )
У них это случайно получается, так, мимоходом - писал Рагнар Торнквист свой сценарий 4 года и случайно вплел туда идеи смысла технического прогресса человечества и его пагубных последствий, идеи поиска своего места в жизни у молодежи и прочее.

Я говорила о идеях типа "ведите себя хорошо, будьте няшами". Которые "есть в каждой игре". Они там не для того, чтобы научить молодое поколение тому, "что есть хорошо, а что - плохо", я уверена в этом.

Quote (Eridan @ Сегодня, 18:03) )
Изначально говорилось именно о месседже, посыле. но вы почему-то разделили его на сам месседж и отдельно философский подтекст.

Это одно и то же, где я их разделила-то? о___о Я разделяла холодное отношение к подтексту в игре с нежеланием думать в ней же.

Quote (Eridan @ Сегодня, 18:03) )
Зачем писать глубокую историю с месседжем, если это никому не надо из-за того, что растущая целевая аудитория не хочет думать?

Еще раз. Думать хочет. Не хочет нравоучений и философских размышлений. Или вообще не хочет, или же не хочет видеть их в играх. Ну не интересно им. А вы тех, кому не интересно то, что интересно лично вам определяете в "растущую ЦА, которая не хочет думать". Справедливо ли?

Quote (Eridan @ Сегодня, 18:03) )
Толпа людей возмущается, что их заставляют думать в играх

Но это не одно и то же. Я не "возмущаюсь, что меня заставляют думать". Не было такого. А было - процитируйте. Я всего лишь не понимаю этого поклонения глубокому смыслу и поиска "месседжей" там, где их нет.
# 45 | , 19:45 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 19:45) )
Они там не для того, чтобы научить молодое поколение тому, "что есть хорошо, а что - плохо", я уверена в этом.

Иначе посадят за пропаганду нехороших вещей. Или просто запретят почти везде.

Quote (Laureven @ Сегодня, 19:45) )
Еще раз. Думать хочет. Не хочет нравоучений и философских размышлений. Или вообще не хочет, или же не хочет видеть их в играх. Ну не интересно им.

1) Возраст такой, что в штыки воспринимается любая мораль и нравоучения.
2) Г-н Логвинов говорил про опытных игроков, которые "уже наигрались", а потому ищут в играх второе дно, некую философию. Таких игроков мало.
# 46 | , 19:51 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 19:51) )
Возраст такой, что в штыки воспринимается любая мораль и нравоучения.

[Мне кажется] в 15 лет любая философия и лжефилософия воспринимается на ура, а скрытые смыслы искать - удел школьниц. В 15 я еще была агрессивно настроена против всех, кто не читает книги, а большинство сверстников считала тупым быдлом. Пафос, высокомерие, все дела - самое то для поисков скрытых смыслов. wink
Ну и не суть. Одно дело - воспринимать в штыки, и совсем другое - не считать этот компонент критически важным. Игра должна быть интересной. От морали мне ни холодно, ни жарко. И это не значит, что я за упрощение игр.

Сообщение отредактировал Laureven - Воскресенье, 2011-01-09, 20:18

# 47 | , 20:04 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Омг, я уже не могу понять, в какой теме я вчера писала wacko И писала ли я вообще где-нибудь.

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 19:51) )
1) Возраст такой, что в штыки воспринимается любая мораль и нравоучения.

Именно, антагонистический возраст такой. Иногда проходит.

Проблема в том, что большинство игр рассчитано не на тех же подростков, из которых антагонизма так и прет, а на людей постарше (рейтинг М и все такое прочее), но при этом мораль обычно остается на уровне плинтуса. По-моему, это должно настораживать.

Quote (Laureven @ Сегодня, 20:04) )
[Мне кажется] в 15 лет любая философия и лжефилософия воспринимается на ура, а скрытые смыслы искать - удел школьниц.

Литературоведы - школьницы? Они ищут скрытый смысл в литературных произведениях, а в хорошей литературе смысл снаружи никогда не лежит. Плохо искать скрытый смысл там, где его нет, а где он есть - почему бы не поискать. И кому не надо - и так его не найдет.

И я не могу понять, чем хорошая ролевая игра должна отличаться от книги (ну, кроме того, что это игра, а не книга), в которой есть и идея, и единство формы и содержания, и некий посыл читателям. Чем она хуже-то? huh


Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 48 | , 20:36 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Quote (MoonShadow @ Сегодня, 20:36) )
Литературоведы - школьницы?

Почему же литературоведы? о_о
Просто девочки, которые начинают ворчать об отупении и аморальности общества. Они питают неестественную любовь к философии и скрытым смыслам.

Quote (MoonShadow @ Сегодня, 20:36) )
рейтинг М и все такое прочее

Я все еще считаю, что рейтинги завышены)

Quote (MoonShadow @ Сегодня, 20:36) )
И я не могу понять, чем хорошая ролевая игра должна отличаться от книги (ну, кроме того, что это игра, а не книга), в которой есть и идея, и единство формы и содержания, и некий посыл читателям. Чем она хуже-то? huh

Вы не поверите, к книгам у меня те же требования (если это художественная литература). В первую очередь книга должна быть интересной, остальное не так важно. Для меня книга - такой же способ отдохнуть, как и игра.
# 49 | , 20:48 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 20:48) )
Почему же литературоведы? о_о

Ну, просто не только девочки-псевдофилософы ищут разные тайные смыслы. У некоторых работа в этом заключается smile

Quote (Laureven @ Сегодня, 20:48) )
Я все еще считаю, что рейтинги завышены)

Рейтинги завышены, это да. Из-за strong language, partial nudity и т.д., и т.п. Вот и вся разница у нас, в подростковых играх этого нет. Или почти нет =/

Quote (Laureven @ Сегодня, 20:48) )
Для меня книга - такой же способ отдохнуть, как и игра.

А, вот оно ж smile Отдыхать ведь можно по-разному. Кому-то достаточно интересного сюжета (предположим), а кому-то нужно нечто большее.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 50 | , 20:57 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Поиск: