Лучшая RPG (страница 3)
| Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Лучшая RPG (Какие RPG вам понравились больше всего?) |
| Лучшая RPG |
|
|
|
|
|
Поцы! Давайте уже нынче ж
|
|
Эх, страшно далёк я от народа...
Мой список: 0. Wizardry7 - бэст с огромным отрывом. 1. World of Xeen (MM 4-5) 2. Stonekeep Arcanum, конечно, тож, но, сцуко, моим головорезам нет места в этом прекрасном, но худосочном мире. Ну совсем челленджа нет. Не могу я так. И, блин, огромное комьюнити моды какие-то полирует, вместо того чтобы сделать что-то типа "Джайнт пак" к морре. |
|
Голосую за Planescape, с первых минут решил для себя, что это, пожалуй, лучшее во что я играл. Интерфейс УГ правда, в Балдуре намного лучше. Игру правда не осилил, точнее забросил, хоть и не было на это никаких объективных причин. Просто период такой, играть особо не хочется.
DA:O пытался играть, но какая же это унылая хрень....... Ведьмака забрасывал на 3 главе, по тем же причинам, что и плейнскейп. Bloodlines начинал, игра понравилась, но я совершил ошибку выбрав клан, который выдала мне игра после прохождения теста. Носферату явно не мое, да и для первого прохождения не самый лучший выбор. |
|
Ничего там пересиливать не надо, я абсолютно равнодушен к ЗВ, но игру прошёл на одном дыхании. |
|
И тут же другой топ. Нет, я больше ворчу, чем призываю к каким-то действиям, так что не обращайте внимание особо. |
|
Я, как и в квесты, так мало играл в рпгшки (несмотря на то, что это был "мой" жанр), что имеет смысл просто обсмаковать каждую в двух словах.
Год 1997. Обожаемая мною выпуклая сочная изометрия. 1) Lamentation Sword. Что-то среднее между Диабло и Балдурс Гейт. Скитаемся по миру азиатской потустороннести, закрываем разломы, откуда лезут демоны (важная фишка игры), и учим заклинания по пять минут (тоже нравилось). Погружала, подробнее на ОлдГеймсах отписывался. 2) Ванька Малолесьев (Dink). Помню, как поразила, как только начал. Впервые - осмысленный мир, приятные экшн-бои 1 на 1, задел на огромное сказочное королевство. Будоражило. К сожалению, запал разработчиков быстро иссяк (видимо на движок всё ушло), и получился этакий игровой модуль. 3) Little Big Adventure 1. Почему бы нет, в том же стиле игрушка, хоть и формально является изометрическим квестом с боями. Тоже свой интересный мирок. Так же осваивался в нём, и какое-то время даже немного пожил. Вторая - не очень, рельсовая какая-то. Год 2001. Чёткое опрятное 3Д. 4) Wizardry 8. В ДОСовскую эпоху пробовал, вроде - Eye of Beholder 2 (с ламповой заставкой в таверне), но не зашло, а тут меня заразили журнальной выпиской. Начал за здравие, система обещала быть интересной (у всех пока мало здоровья), первые убитые крабы в пасторальном мире, закончил за упокой. Мне хотелось продуманных локаций, секретных алковен, библиотек, и чтоб всё это пересекалось друг с другом, а, зная прошлые серии, это всё-таки игра про бои. Маги быстро достигли потолка, самурай с ниндзя подались в буддизм, и воевал у меня один только воин. Закончилось всё слизнем с 100500хп рядом с локацией Раппаксов, раскалённой лавы, где-то ближе к концу. Понравилась база Ти-ренгов. Эти паучки были похожи на Чужих: смесь органики и н\ф-технологии. Выбивал Хи-трость для феи в каюте капитана от нечего делать. 5) Готика 2. У меня есть целая серия рассказиков, описывающих мои восторженные слюнявые впечатления от первой главы, поэтому остановлюсь на недостатках. Мир игры маленький. После Хориниса ожидаешь ещё и ещё, а тебе говорят - всё. От 3Д рпг я жду проработки "в третьем измерении", и не только ввысь, но и в глубину. Добавьте поиск сокровищ (с таким же ручным подходом Пираний), казарменные будни, эксперименты в башне Ксардаса, запертые башни, которые манят себя открыть. В общем, мне не во что было играть, и игра скрасила мне пол годика, но я считал её "программой минимум", а как оказалось, далеко не каждая могла до неё дотянуться. 6) Гарри Поттер 2: Тайная Комната (именно вторая часть, первая - больше аркада, а дальше вроде пошли игры по лицензии). Да-да, мои юные волшебники, дядя Гарри сейчас покажет вам фокус. К серии книг отношусь нейтрально, но видимо фильмы сняты атмосферно, и это передалось и игре, хотя начиналась она как серия головоломок для... юных волшебников. А потом нам открывался готический трёхмерный кусочек школы, с визуально-музыкальным эмбиентом, учащимися, с которыми можно было перекинуться парой словечек, обменом конфеток на карты магов у братьев Уизли. Атмосферненько. Для приставок игра совсем другая, и в чём-то даже круче на вид. 7) Златогорье 2. Вот тут уже пошло моё лёгкое недоумение рпгшками. Так всё круто нарисовано, и... Сходи, грит, меч у стражника забери. Ну всё, думаю, щас этот ворчун с меня три шкуры сдерёт, ублажать придётся. Ан нет. Тупой непись с выборами оружия. За этим, наверное, в Плэйнскейп надо было. Дальше: Змий, такой, нарисован на диске с небоскрёб. Ну засунь ты его в локацию, окружи слухами (за этим, видимо, в Фулаут), нет. Но свои микрофишечки там были. А ещё я при втором прохождении завалил главного боса стартовым магом (там есть пасхалка в начале, его копия). 8) NWN1. Тоже нафантазировал себе изрядно, и про игру и про третью редакцию. В итоге ходил мечом всех тыкал, бутылки на боссах пил, и зверушек спасал, а за мага с фамильяром было скучно. Но некоторые моменты запомнились - как с лука хит-н-раном стрелял, и как меня в контроль взяли - обычно герой такому не подвержен. В общем движок игры, его замогильность в плане заклинаний и аттрибутики, меня до сих пор штырит. 2008 год. Наши дни. 9) DA:O. Всё, сказал братишке, можешь всё удалять кроме этой, эта не подведёт. И пошёл первый раз знакомиться с сюжетным творчеством Биовэр. И они очень старались. Ручные локации, уникальные сеты, своеобразные квесты. Но всё-таки: нытьё, нытьё и пустые разговоры. Как-то не ожидал такого. Вот, кстати, в Обливионе просто шикарные квесты, но всё остальное скучно. 10) Ведьмак 1. Отдыхая от мультиплеера, я случайно запустил эту игру (принесли). К книгам Сапковского отношусь нейтрально, я прочитал как раз 4-ре давеча. Самая классная там первая. Дальше на любителя, пишет здорово, но как такового мира там мало, та же Дикая Охота упомянута в рассказе и то как аллюзия на любовь, без игры бы даже не обратил на неё внимания. И теперь понимаю, как круто разработчики вдохновились и выдали свою мощную атмосферу, вдохновляясь на ранних этапах ещё и Готикой. Но лучше бы они отошли от первоисточника, а то я потом заплутался в политике и прочих гонениях на Белок. В итоге, первые более спокойные локации, с их ещё не ставшим штампом трёшки фирменным сюжетом, экосистемой, когда ночью вылазили утопцы, а харчевня полнилась вином и выпивкой, депрессивными стишками детей, заунывным статным городом, пробиранием вечерком в гостевой домик мимо подслеповатой гувернантки на потусить - это было мощно. Игра стоит особняком от остальных частей серии, жаль копирасты удалили мастерский игрофильм с природой игры. |
|
# 114 | | 404 |
ДТФ запилил видос:
|
|
О да, меня это тоже просто предельно позабавило. Но вообще там хронология как-то дико скачет. От Ультимы до БГ, затем 4й фоллаут и к Аллодам, потом от Аллодов к Морроинду минуя Баггерфолл. А оттуда к ведьмаку. В моём восприятия это выглядит как "мы надёргали рандомных игр и сказали про них пару слов". |
|
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
Странно, что в данной теме еще не засветился прошлогодний топ ПК РПГ от RPG Codex.
![]() Ну тут комментировать - только портить. Можно отметить лишь такие несомненно топовые ПК РПГ как Диско Элизиум, Нир Автомата, Деус Экс и Элден Ринг, а также вылетевшие из-за их присутствия в дополнительный список "почетных упоминаний" Альбион и Дивайн Дивинити с Колони Шипом, которые умудрились проиграть даже насквозь кривой и фейловой Wizards&Warriors. Штош, таковы нынче времена и нравы. |
|
Она, конечно, кривая, но не фейловая. За брэдлевскую механику прощаю ей города в виде avi-прокрутки с масками. Для меня такая механика примерно равна по весу лору Арканума. Как по мне, там много странного. Поставить NwN ниже "Атома" кажется не реальной оценкой, а провокацией срача. Ну и, кмк, у "Авернумов" (причём в первую очередь - у третьего, а не у первого) больше прав быть в списке нетленки, чем у имбецилоориентированных Масс Эффект, Деус Экс, Систем шок, Нейр Автомата. Не говоря уж о том, что революционная D:OS не заслуживает места в топе, в отличие от этих пышь-пышь ёб-ёб шедевров. |
|
Вот к пререндеренным городам у меня как раз было меньше всего претензий, ибо я в те годы обожал 3Д пререндер - так что наоборот, для меня это казалось прикольной фишкой. А вот всё остальное вызывало просто тонну вопросов, ибо интерфейсные решения и менеджмент партии, да даже простое сохранение и загрузка игры выглядели каким-то нафталиновым приветом из излишне креативных 80-х, когда еще никто толком не знал как делать РПГ так, чтоб в них не было мучительно больно играть... Ну согласись, что как минимум Автомата реально вызывает очень серьезные вопросы. |
|
А чем "Elden Ring" принципиально отличается от "Nier Automata", кроме того, что шкурки фэнтэзийных роботов заменили на шкурки просто фэнтэзийные? |
|
Я не смог понять, на кой хер он так сделал. Бесит реально, да (потом привыкаешь, правда). Если учесть, что перед этим он сделал игру, где как минимум с записями и загрузкой всё нормально, то осознать смысл сделанного в WW крайне сложно. Самая напрашивающаяся мысль - надоело и бросил (или не успевал).
|
|
Развернутый комментарий под видосом Стопгейма насчет лучшей рпг, в "цитаты" брать не буду.
"Ветеран" классических рпг со стажем, переиграл наверное во все существующие рпг, если брать те, что вышле раньше 2007, еще начинал с голдбоксовских SSI игр. И из этих трёх франшиз могу сказать, что Icewind Dale прям однозначно слабее. Всё-таки в рпг главное отыгрыш, запоминающиеся персонажи, плот-твисты и квесты. В Icewind Dale этого ничего нет от слова совсем - игра тупо про боёвку, с таким же успехом можно в дрочильню сесть поиграть, только партийная и по ДынДе. Ни сопартийцев, ни сюжета нормального (есть лишь куцее оправдание геймплею, сюжетом это стыдно назвать), нет толком квестов (парочка сайдов которые такие же убей, как и меин квест), а самого важного - отыгрыша - НЕТ СОВСЕМ. Хоть ты злой, хоть хаотичный, хоть добрый, хоть законопослушный, хоть нейтральный - не влияет ни на что, кроме некоторых механик боевых. Моей самой любимой, причем не из этих трёх франших, что в ролике, а вообще за всю жизнь и всю игровую индустрию является, Planescape Torment (Наравне с Arcanum и Fallout 2, но в роликах не о них) - Планшкаф единственная игра, которую реально никто не превзошел, и даже пытались ровно один раз за всё время существование жанра - пытались inXile в своей Torment Tides of Numenera сделать духовного наследника, но и близко не получилось - больше никто не пытался, потому подобраться близко к Планшкафу решительно невозможно. Это самая уникальная РПГ из всех когда-либо созданных, с этим даже никто никогда не спорит. Baldurs Gate да, дико крутые, обожаю их, но играть в них сейчас - принесёт эмоций не больше, чем любой другой типичный фентези эпик аля Neverwinter Nights 2, Dragon Age Origins, Drakensang The Dark Eye и т.д. А вот Планшкаф оставит столько впечатлений и вау-эффекта, когда осознаёшь ее вариативность, реплейабилити, и самобытность, что очень долго не можешь отойти и запоминается на всю жизнь. Причем я сейчас говорю не с точки зрения старпёра и олдфага: есть несколько знакомых, которые впервые попробовали Планшкаф лишь сейчас в 2018-2019 году, и они все сказали, что ничего похожего в жизни не видели, и что это был самый интересный рпг-экспириенс в жизни. А самое главное, что Планшкаф вообще ни разу не фентезятина, и не эпик. Это своенравная история, где главный герой решает свою проблему, цель игре помочь лишь себе, а не тупо спасти мир, разобраться в своих проблемах и прошлом, здесь нет стандартных рас, никаких эльфов и дварфов с орками, есть гораздо более редко встречающиеся расы тифлингов, гитзераев, гитиянки и прочих обитателей Планов. Сам города, столица являет собой уникальнейшую клоаку порталов, баров, тату-салонов, борделей. В планшкафе герой не ищет себе всякий шмот и броню, а наносит татуировки, надевает серёжки и обереги, вставляет выпавшие глаза. При старте игры вы не выбирает себе класс персонажа, а получаете через квесты и диалоги сопартийцев (один сопартиец ведёт к магу, один к вору и т.д.). Только в этой игре ваш сопартиец может приревновать главного героя к проституке и в итоге решительно не разрешить и не дать вам переспать с проститукой. Только в этой игре вы можете попасть в сложный лабиринт внутри маленькой коробочки, а потом ещё и окажется, что там можно найти нового сопартийца. В Планшкафе смерть главного героя не означает конец игры, а иногда даже необходима для решения задачи. Только в этой игре есть бордель МЕНТАЛЬНЫХ утех, где люди снимаю себе суккуб для философских бесед и удовлетворения беседой. Это единичная игра, шедевр штучной выделки. Да в ней есть объективные минусы - УЖАСНАЯ боёвка и просто НУЛЕВОЙ баланс классов. Например, в 90% случаев люди играют в Планшкаф исключительно магами-болтологами с высочайшим интеллектом, мудростью и харизмой. Почти никто и никогда не будет в здравом уме играть в Планшкаф вором (почти непроходим за это класс) и лишь единицы играют тупым силачем-воином (играть в Планшкаф силачем вместо интеллектуала - лишать самого себя 80% очарования игры, годится лишь ради прикола для повторных прохождений). При этом даже переигрывая за умного персонажа, можно перепройти игру раз 10 и узнавать что-то новое. Ну и Планшкаф можно пройти совершив всего 3 убийства, причем это будет нормального прохождение без тупых багоюзов, проходов сквозь текстуры и сглючиваний квестов и NPC,а вполне легитимное прохождение. На этом у меня всё.По-моему, выбор очевиден. icewind Dale - если хочется ТУПО ФАЙТИТЬСЯ, ничего не читать и иметь ноль вариативности и отыгрыша. Baldurs Gate - обе части безусловно шедевры своего жанра, но не самобытны - типичные сюжеты, типичные расы, сеттинг совершенно обычный, для современного игрока покажется обычным пафосом аля вторая часть NWN или первая DA:O. А вот Planescape покажется офигенной диковинкой даже тем, кто думал, что видел уже всё, это не только шедевр рпг жанра, но и одна из самых интересных и необычных игр вне любых рамок жанров за всё время существования индустрии. |
|
Насчет Планскейпа всё по делу - а вот шаблонное дрыщевание Айсвиндейла с позиции человека, который якобы с Голдбоксов начинал, выглядит каким-то школотронством. Ну, слишком уж сильное значение он придаёт социалочке, подозрительно это для такого прожженного ролевого олдфага, которым себя выставляет. Когда я, наслушавшись таких вот знатоков, полез в Айсвиндейл "тупо пофайтиться" - то был приятно удивлен, увидев вполне себе полноценную РПГ с вполне достаточным количеством НПЦ и разговоров. Да, заметно меньше чем в БГ - но всё-таки не унижать же её до уровня дьяблоида...
|
|
а вот шаблонное дрыщевание Айсвиндейла с позиции человека, который якобы с Голдбоксов начинал, выглядит каким-то школотронством. Ну, слишком уж сильное значение он придаёт социалочке, подозрительно это для такого прожженного ролевого олдфага, которым себя выставляет. Ну и типичное Цитата Всё-таки в рпг главное отыгрыш, запоминающиеся персонажи, плот-твисты и квесты. |
| |||







