Ролевая игра (страница 12)

Ролевая игра
# 551 | |
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:18) )
Однако у двух других вариантов Шепарад нет таких отсылок, а у нас речь шла именно об индивидуальных квестах.

Ага, значит ошибся. Я один раз проходил Mass Effect, поэтому думал, что у других Шепардов такого квеста не будет вообще.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 552 | |
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 553 | |
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:41) )
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

Не факт.
В Dragon Age, описывая квест с Коннором, Псмит даже не заикнулся о возможности решать проблему не прибегая к магии крови. Не посчитал нужным? Вряд ли. Не нашёл этого решения? Вполне возможно.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 554 | |
Quote (Eridan @ 07.09.2011, 17:59) )
Не факт.

Я проверял. Инфа совпадает со сведениями упоротых МЭ-фагов из соответствующей группы контактика.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 555 | |
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.
Вроде как.

Сообщение отредактировал Donni - Среда, 2011-09-07, 18:04


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 556 | |
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:04) )
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.

Уже сказали что есть по одному уникальному квесту, в зависимости от места рождения. Внимательней, милсдарь.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 557 | |
Ну ладно.
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 558 | |
Хорошо, что проверяли.
Но слепо верить всему что там пишут - не стоит.

Самолично видел, как протагониста Thief на страницах этого журнала нарекли Гэрриотом.
Кажется, в рецензии на Velvet Assassin. Да, точно.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 559 | |
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:13) )
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.

Вам чем-то не нравится? Ну ладно, как хотите ми... Молчу, молчу. smile

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 560 | |
Quote (Amell @ 07.09.2011, 17:16) )
что частично можно и его отыграть.


Даже частично нельзя. Есть строго - сюжетный "скрипт", где есть банальный выбор, который никак не относится к Роли персонажа, в частности к роли "Маг Крови" wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 561 | |
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:13))
Если смотреть на те 4 характеристики, то гурпс не предусматривает соц.отыгрыш. То есть, нет отыгрыша мировоззрения, характера и т.д. , так как, эти характеристики упираются в боевую составляющую ролевой сисетмы.


если смотреть на базовые характеристики ДнД, то он тоже не предусматривает соц. отыгрыш. Алайнмент добавили, если не ошибаюсь - во второй редакции (если ошибаюсь - это не критично на ДнД-эксперта я не претендую). Если вы имеете в виду навык Оценка (которого в оригинале, кажется тоже не было) так он к отыгрышу отношения не имеет.

что ж до GURPS

и это без социальных навков

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 562 | |
Мы говорим о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 563 | |
выдернуто из содержания

сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 564 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:44) )
сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)


Опять по новой. GURPS бесклассовая, а DnD классовая. Почитай тут и тут

Добавлено (13.09.2011, 19:48)
---------------------------------------------
Нельзя их сравнивать, они абсолютно разные, как и SPECIAL и GURPS!


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 565 | |
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:41))
о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.


отлично, тогда давайте не будем упоминать социальный отыгрыш и алайнменты в рамках дискусии о боевой системе. Автор статьи так и не привёл годного примера реализации боевой системы в компьютерной ролевой игре. Системы не опирающейся на базовые аттрибуты, навыки и броски на успех. Был пример двух настолок. С живым оппонентом/мастером.

мы же плавно перешли к дискусси (насколько я понимаю текущую обстановку) о преимуществах и недостатках ДнД и альтернативных ей систем. Единственный на данный момент аргумент в пользу превосходства ДнД над ГУРПС — отсутствие реализованых CRPG.

теперь вопрос:
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 566 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:51) )
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?


Дискуссия мне не нужна. Все началось с того, что piedpiper утверждает, что есть системы лучше ДнД, только вот классовые системы он не привел вовсе, которые были бы лучше ДнД. Собственно, суть в том, что в бесклассовой системе отыгрыш строится на умениях - перков персонажа, а не на классе персонажа. Принцип разный.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 567 | |
ОК. Пища для ума:
ситуация номер раз
LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

ситуация номер два
LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

вопрос:
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

И на последок
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость и интеллект, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками маскировки, скрытности, карабканья, взлома замков. Ещё он хорошо знает улицы портового района и весьма неплохо — остального города, а также может выйти на контакт со скупщиками краденого в соседних поселениях. Ведь он обладает хорошей репутацией у местной воровской братии и хотя не знаменит, но некоторых нужных людей знает. Городская стража правда тоже с ним знакома, хотя и не считает достойным своего внимания, а уж тем боле — сил, разве что на это будет особая надобность.

ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.

Добавлено (13.09.2011, 20:50)
---------------------------------------------
эх только улёгся по-удобнее мысль оформилась: "GURPS — не безклассовая система, GURPS — система в которой класы не прописаны жёстко редактором" однако никто не мешает вам создать свой набор классов для вашей кампании или сеттинга. Если вас это угнетает, если у вас нет возможности выбрать из того, что вам уже давно знакомо и не требует мышления, поскольку все билды уже в голове. Это проблема не ролевой системы, поверьте (пожалуйста).

Кстати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 568 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам


Здесь нет отыгрыша, так как не описывается определенная роль в данной ситуации. Ты просто рассказал две ситуации, только показал сюжетное события, но с 2 разными классами, отыгрыша нет в твоем случае.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
стати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Добавлено (13.09.2011, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Ничем. Бесклассовая гибче и лучше, так как не ограничивается определенными рамками отыгрыша, в частности классами. Но, я говорил о том, что сравнивать DnD нельзя с бесклассовыми система. На этом nuff said.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 569 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ситуация номер раз LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. ситуация номер два LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. вопрос: какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры. Как вариант он может пойти в свой орден и попросить помощи там, или взывать к своему богу справедливости, чтобы тот помог ему, дал знак или наделил способностями, которые помогли бы ему спасти семью. Вариантов масса и все они будут отличаться от LG-воина именно исходя из паладинской профессии персонажа.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2011-09-13, 22:59


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 570 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Паладин

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Воин

Lawful Good, бле*ть!

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.
Точно также можно утрировать и в GURPS:
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что в моём листе прописаны соответствующие навыки.

Fxd

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 571 | |
светало. спелчек отказывал

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.

вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 23:35))
Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.

разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

Quote (Reverrius @ 13.09.2011, 22:53) )
Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры.

так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи (причём водитель - это уже можно считать классом)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 572 | |
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками взлома, работы с ловушками и ядами, бесшумного передвижения, скрытности, акробатики и обнаружения иллюзий. Также на выбор класса повлияли мои раса и мировоззрение, и всё это отражается на моей репутации в игровом мире.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 573 | |
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи

Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели. Пусть будет просто "класс", но это характерно и для бесклассовой системы.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 574 | |
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?


GURPS в CRPG и DnD в CRPG.

Добавлено (14.09.2011, 11:57)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.


В классовых системах, класс определяет вариативность решения (исход) квестов. И вообще, по мимо класса есть ещё и характер и, мировоззрение, которые определяются элайментом. Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 575 | |
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.

Сообщение отредактировал Chosen - Среда, 2011-09-14, 13:29


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 576 | |
Chosen, тонко. Но не очень.

m00n1ight (Автор темы)
# 577 | |
Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.


Пустозвонство, такое пустозвонство! smile

Добавлено (14.09.2011, 14:36)
---------------------------------------------

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
Он всё равно не поймёт >половины сказанного


Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 578 | |
извиняюсь за длительное отсутствие, как всегда перед отпуском ВНЕЗАПНО возникла куча работы
Quote (doc @ 14.09.2011, 11:57) )
Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов

на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.

принято к сведению

Quote (doc @ 14.09.2011, 14:36) )
Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

ну там было действительно местами.

Добавлено (16.09.2011, 11:18)
---------------------------------------------

Quote (Reverrius @ 14.09.2011, 10:13) )
Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели.

в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности.
допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 579 | |
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности. допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

Ну, таким образом можно сказать, что профессией является подкласс.
Пример из БГ2: класс - бард, а профессия - задира, паяц или скальд.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 580 | |
хорошо, это Тарисиэль, он Эльф, бард 3го уровня.
Но в связи с тем, что орки у северных рубежей собирают очередную захватническую армию,
которая уже по разным оценкам составляет от восьми до десяти тысяч копий
В стране ввели сухой закон и комендантский час.
Таверны закрыты, все припасы направляются в армию
Барды резко стали не нужны, а стали нужны файтеры, рэйнджеры, маги в конце концов
кузницы, доспешники и прочий медперсонал

и теперь если наш герой запишется в ополчение,
потому что там уже кормят на халяву,
а враг ещё вроде бы как далеко

перестанет ли он быть бардом?
я вот пока излагал уже сам слегка запутался...
поэтому вопрос мною заданый вполне серьёзен

как бы понятно, что если слбытия станут развиваться по худшему сценарию
и наш любимый Тарик не погибнет в первом сражении
то далее ему развиваться в бардовском направлении смысла нет
и станет он рано или поздно более или менее искустным воином
тогда мы можем говорить о старшем классе,
который у человека в счёт мультиклассовости не пошёл бы
но изменит ли война и служба его суть?
может он не смотря ни на что сохранит свою приверженность
изначальному классу, а может ожестокосердится
и уже не будет бардом...

=======================
Алсо, в GURPS классы реализуются через расскиловку, подклассы через (dis-)advantages, а профы - через... профы =) т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

=======================
А меж тем, пока мы отклоняемся от темы =)
хотел бы согласиться с уже озвученым мнением,
что ролевая игра (ИМХО ессесна) это игра, в которой достижение одной и той же цели
возможно различными, порой радикально различающимися способами
в соответствии с предпочитаемой ролью вне зависимости от того насколько чётко эти роли прописаны.

Сообщение отредактировал Badunius - Пятница, 2011-09-16, 13:09


// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 581 | |
Badunius, в целом понятно, но вы упускаете то, что бард - довольно неплох в бою (особенно скальд). Более того, его песни дают очень даже неслабые баффы сопартийцам или дебаффы противникам - он даже может подчинять их рассудок.

Но это был частный пример, тогда как подклассы есть во многих классах, хотя и не во всех (монах, к примеру) (я говорю о второй редакции, с третьей и 3,5 незнаком). Класс паладина подразумевает профессии рыцаря, инквизитора и истребителя нежити, а воина - берсеркера, убийцы волшебников и кенсая. Маги могут специализироваться на какой-то одной школе, а клирики - на определённом божестве. И т.д. и т.п.
В общем, класс это далеко не всё, всегда есть возможность углубить его назначение. При этом выходит, что можно найти довольно разных представителей одного класса.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2011-09-16, 13:15


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 582 | |
Простите, что встреваю, но KOTOR в Стиме 3.5 бакса. Это не надолго. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 583 | |
99 рублей, если на наши.
И вроде все выходные доступна.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 584 | |
Я это к тому сказал, что один из отписавшихся выше в нее не играл.

m00n1ight (Автор темы)
# 585 | |
Однако есть одна проблема:
Quote (Steam)
Языки: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский

Хотя для кого-то это и не проблема.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 586 | |
для кого-то куда как проблемнее просто достучаться до форума, не то что что-то загрузить.
ну да ничего, скоро домой, в хабаровск.
три месяца нормального интернета после полутора лет мучений =)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 587 | |
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 12:55) )
т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

С такой позицией согласен. Можешь смело поменять в моем примере слово "профессия" и "профессии" на "класс" и "класса". smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 588 | |
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.


Я тебя попросил привести пример, где только, именно чтобы класс только определял доступность квестов, а не квеста , суть ловишь. В NWN класс определяет не только доступность квестов, заметь не только wink
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:33) )
ну там было действительно местами.


Пример постов в студию. wink

Сообщение отредактировал doc - Пятница, 2011-09-16, 20:05


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 589 | |
doc, быстро, решительно поправил цитату!

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 590 | |
Quote (Dezmond @ 16.09.2011, 19:11) )
doc, быстро, решительно поправил цитату!


Поправил цитату wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 591 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 592 | |
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 05:51) )


Ей в обед сто лет cool

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 593 | |
Тащемта, от себя замечу, что

а) Эта статья не упоминалась в треде (вроде бы)
б) Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно

m00n1ight (Автор темы)
# 594 | |
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:26) )
Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно

Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 595 | |
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 15:41) )
Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.

Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?

m00n1ight (Автор темы)
# 596 | |
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:43) )
Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?

Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 597 | |
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 16:01) )
Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.

Все читающие лурку знают это и без твоего комментария. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 598 | |
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 16:08) )
Все читающие лурку знают это и без твоего комментария.

whatever

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 599 | |
Мне кажется, что RPG для жанра не совсем правильное название. По идее, сама аббревиатура подразумевает только отыгрыш роли, а отыгрыш может быть, и даже есть, в совершенно разных играх, которые к жанру RPG отнести язык просто не поворачивается.
Лично я бы предпочел видеть эту аббревиатуру не как жанр, а как параметр любой, пожалуй, игры. Например, для какой-нибудь стрелялки, где роль всего одна, а выбора нет в принципе, параметр RP (G уже можно отбросить) был бы 1/10. В игре же, где пол, раса, внешность, класс, профессии персонажа изменяемы, влияние его слов и действий способно в какой-то степени изменять окружающий мир и т.п., параметр RP был бы уже 9 или 10 из 10-ти.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 600 | |
Ash, извини моё любопытство, но я ничего не могу с собой поделать – ты работаешь в BioWare?

Поиск: