Ролевая игра (страница 13)

Ролевая игра
# 601 | |
Agelico, нет; а чем я натолкнул на такую мысль?

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 602 | |
Общим направлением идей.
Что-то подобное излагал Зещук совсем недавно. Есть даже разбор полётов.

# 603 | |
Agelico, Благодарю за ссылку, познавательно. Но там речь идет скорее о слиянии жанра RPG с другими жанрами. А я писал несколько о другом. На мой взгляд, сейчас под RPG-элементами понимается возможность прокачки каких-то навыков и, возможно, лвл-апы с повышением характеристик. Я же хотел бы видеть четкое раграничение оценочных показателей игры - столько-то "прокачки", столько-то "отыгрыша роли", такая-то социальная составляющая, такая-то тактическая и стратегическая и т.д.
Иными словами, я бы хотел, не меняя самих игр, убрать аббревиатуру RPG у всех игр, где именно отыгрыш роли не является основной составляющей игры; а игру оценивать по ряду показателей.
Для меня RPG - это именно возможность отыгрыша. Но тогда, по определению, игра, в которой есть исключительно отыгрыш, была бы не очень полноценной; я бы, например, хотел бы добавить к ней бои, прокачку, интересные диалоги... То есть, "роль" - это мой персонаж, которого я сам создал (или хотя бы выбрал), чей характер я сам формировал и с чьей помощью я влияю на окружающий его мир. Казалось бы, это должно убрать буквы "RPG" из жанра игры Disciples 2, например. Но игра от этого не стала бы хуже. Отыгрыш почти всегда является лишь частью игры, не всегда значительной и не всегда самой важной. Но именно "в его честь" назван целый жанр. По-моему, это неправильно; жанры надо называть по-другому, а в описании уже должно быть написано, имеет ли там место отыгрыш.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 604 | |
Quote (Ash @ 11.10.2011, 08:41) )
а отыгрыш может быть, и даже есть, в совершенно разных играх, которые к жанру RPG отнести язык просто не поворачивается.


Отыгрыш плохого и хорошего солдата в CoD, в определенных ситуациях, определенных миссиях, быть не может, так как в принципе в игре нет такой роли и нет ролевой системы с помощью которой мы (игроки) формируем и отыгрываем эту роль в игре.

Сообщение отредактировал doc - Вторник, 2011-10-11, 12:35


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 605 | |
Quote (doc @ 11.10.2011, 12:34) )
, так как в принципе в игре нет такой роли и нет ролевой системы с помощью которой мы (игроки) формируем и отыгрываем эту роль в игре.

В ролевых играх, в которые люди играют в реальной жизни, нет никакой ролевой системы вообще. И увровней нет. И характеристик. Однако ролевая игра. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 606 | |
Quote (m00n1ight @ 11.10.2011, 13:03) )
В ролевых играх, в которые люди играют в реальной жизни, нет никакой ролевой системы вообще. И увровней нет. И характеристик. Однако ролевая игра.


Однако, я о CRPG. wink

Добавлено (11.10.2011, 14:08)
---------------------------------------------
При это при "реальных" ролевках, скажем так, человек в "своей" роли может поступить так, как ему этого заблагорассудится, но в рамках роли.


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 607 | |
doc, в CoD ведь тоже можно поступить как заблагорассудится, но в рамках роли, разве нет? Просто рамки очень узкие.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 608 | |
Quote (Ash @ 11.10.2011, 14:39) )
в CoD ведь тоже можно поступить как заблагорассудится, но в рамках роли, разве нет? Просто рамки очень узкие.


Пример. И чтобы этот поступок относился к определенной роли, которая так или иначе фиксировалась бы в игре.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 609 | |
Сколько тонн бесполезной информации

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 610 | |
Ash, если роль определенна и прописанна разработчиками, то ее нельзя "отыграть", потому что, извиняюсь за каламбур, ее просто нельзя не отыграть. Т.е. RPG - это игра, в которой можно отыграть разные роли, сформированные игроками на базе ролевых правил игры, а не пройтись по сюжету за одну единственную роль (будь даже с тактической и моральной свободой действия в рамках данной роли), уже определенную за нас разработчиками.

Quote (Ash @ 11.10.2011, 11:45) )
Но именно "в его честь" назван целый жанр. По-моему, это неправильно; жанры надо называть по-другому, а в описании уже должно быть написано, имеет ли там место отыгрыш.

Про RPG уже сказал. А вот почему ты ничего не говоришь про жанры, которые действительно нужно переименовать? Например - Action. "Действие", в какой игре от игрока не требуется хоть какого-то действия? Где-то больше, где-то меньше, но оно есть во всех играх. Где-то на 1/10, а где-то на все 9,5/10.
Или вот Adventure. Я знаю массу игр не адвенчурного жанра в которых именно приключения больше, чем, подчас, в самих адвенчурах (которые часто представляют из себя снотворные детективы).

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2011-10-11, 22:07


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 611 | |
Переименовать можно что угодно во что угодно. Было бы желание. Ash, на самом деле, задвинул интересную идею. Правда на волне баттхерта ее мало кто заметил.

m00n1ight (Автор темы)
# 612 | |
По-моему термин "ролевая игра" - наиболее полно отражает суть игрового процесса игр, которые так классифицировали. Другой вопрос, что элемент RPG, в зачаточной стадии, может присутствовать в большинстве игр, точно так же, как и элементы Action и/или Adventure.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2011-10-11, 22:38


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 613 | |
Quote (Reverrius @ 11.10.2011, 22:04) )
Например - Action. "Действие", в какой игре от игрока не требуется хоть какого-то действия? Где-то больше, где-то меньше, но оно есть во всех играх. Где-то на 1/10, а где-то на все 9,5/10.


Я бы назвал это своеобразной "абстракцией". Т.е. , когда название жанра в случае с Action не определяет его название, то бишь не является буквальной её интерпретацией. Как прилагательное - Action переводится как "боевой". Это намекает... "Современное" поколение по моей статистике интерпретирует слово <<RPG>> с прокачкой персонажа, а под прокачкой "они" обычно подразумевают распределение характеристик персонажа.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 614 | |
Quote (doc @ 11.10.2011, 22:38) )
"Современное" поколение по моей статистике интерпретирует слово <> с прокачкой персонажа, а под прокачкой "они" обычно подразумевают распределение характеристик персонажа.

Кажется, это где-то уже было. dry

m00n1ight (Автор темы)
# 615 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 04:08) )
Кажется, это где-то уже было.


Может быть. wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 616 | |
Никто особо и не рассчитывал, что ты поймешь, о чем я.

m00n1ight (Автор темы)
# 617 | |
Quote (doc)
Пример. И чтобы этот поступок относился к определенной роли, которая так или иначе фиксировалась бы в игре.

Quote (Reverrius)
если роль определенна и прописанна разработчиками, то ее нельзя "отыграть", потому что, извиняюсь за каламбур, ее просто нельзя не отыграть

doc, роль солдата, возможно?
doc, Reverrius, всегда есть вероятность, что в "тру рпг" кто-нибудь хотел бы сыграть именно эту роль и именно так, как она представлена в CoD. А вот то, что эта вероятность в данном случае стремится к нулю и ценность этой игры, как "ролевой", минимальна, и должен определять параметр RP, то есть "отыгрыша".
Quote (Reverrius)
А вот почему ты ничего не говоришь про жанры, которые действительно нужно переименовать?

Reverrius, потому что придерживаюсь темы топика wink А вообще, насчет некоторых других жанров согласен.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 618 | |
Quote (Ash @ 12.10.2011, 09:15) )
роль солдата, возможно?

Роль солдата - это одна роль. Если в игре только одна роль, то отыгрыша роли нету, ибо нету альтернативы, чтобы не отыграть данную роль, а отыграть иную. Очевидно ведь.
К тому же, есть мнение, что роль =/= класс. Роль - это мотивация+методы, или, другими словами мировоззрение+умения (например: добрый вор или нейтральный воин).

Quote (Ash @ 12.10.2011, 09:15) )
всегда есть вероятность, что в "тру рпг" кто-нибудь хотел бы сыграть именно эту роль и именно так, как она представлена в CoD

Допустим. Но в ролевой игре он ее создает на основе ролевых правил игры, а в CoD тебе ее насильно дают разработчики. В RPG умение стрелять регулирует ролевая система, а в CoD - только реакция и меткость игрока. Если игрок не умеет играть в шутеры, у него заторможенная реакция или он первый раз сел за комп, то его просто будут все убивать, независимо от того, что его персонаж по сюжету крутой вояка. Поэтому ценность CoD, как RPG не минимальна, а нулевая.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-10-12, 13:26


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 619 | |
Quote (Ash @ 12.10.2011, 09:15) )
doc, роль солдата, возможно?


Которую не формируешь wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 620 | |
Reverrius, мне кажется, разговор зашел не туда. Не вижу принципиальной разницы между единицей и нулем в оценке CoD на предмет отыгрыша. Минимален там отыгрыш или нет, - имеет значение только то, что именно ради отыгрыша эту игру брать никто будет.
Quote (Reverrius)
В RPG умение стрелять регулирует ролевая система
Под ролевой системой понимается возможность прокачки умений, характеристик и прочего? Если это общепринятый термин, прошу простить мое невежество smile Так вот, именно наличие этой ролевой системы я бы хотел видеть в качестве показателя, раздельного с показателем отыгрыша, RP. Лично мне нравится возможность прокачки, но я не считаю, что она должна являться непременным атрибутом "ролевой игры". Точнее, она может быть представлена в совершенно ином виде. Если классическая система - убил монстра, получил столько-то опыта, до уровня надо еще столько-то, на уровне получишь столько-то очков, которые можешь потратить на увеличение такой-то характеристики на столько-то, что в свою очередь увеличит ту же меткость, например, на столько-то процентов; то вполне можно представить, что в CoD у нас навыки персонажа тесно связаны с навыками игрока. В любой RPG наш персонаж - это инструмент, с помощью которого мы играем какую-то роль. Где-то мы в большей степени используем его навыки, где-то в меньшей; где-то персонаж сам по себе очень внимательный и записывает в дневник все, что мы сами можем пропустить, а где-то нам приходится самим все подмечать. Наши навыки переплетаются с навыками персонажа. Нам ведь неинтересно было бы играть, если б персонаж делал сам абсолютно все и сам все решал. Кое-где мы думаем за него, кое-где говорим, а кое-где и стреляем. Используя собственную реакцию и меткость.

Я это веду к тому, что если в игре будет огромное пространство для выбора роли и формирования личности персонажа, но не будет "лвл-апов", то я все равно назову эту игру ролевой и поставлю ей RP 10/10, например. А вот достаточно ли мне будет для игры только отыгрыша и не захочу ли я, чтобы в ней все же был опыт, навыки и другие плюшки, - совершенно другой вопрос.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 621 | |
Quote (Ash @ 12.10.2011, 14:08) )
Под ролевой системой понимается возможность прокачки умений, характеристик и прочего?


Ролевая система - это все то, с помощью чего игроки формируют определенную роль, определенного характера и через эту роль взаимодействуют с миром игры.

Добавлено (12.10.2011, 15:35)
---------------------------------------------
Ash Почитай

Сообщение отредактировал doc - Среда, 2011-10-12, 15:36


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 622 | |
Quote (Ash @ 12.10.2011, 14:08) )
Минимален там отыгрыш или нет, - имеет значение только то, что именно ради отыгрыша эту игру брать никто будет.

Тогда вопрос: Чем тебя не устраивает название жанра RPG? Игру, которую стоит купить ради отыгрыша - называют RPG. Игру, которую стоит купить ради экшена - называют шутером или слэшером. В чем проблема?

Quote (Ash @ 12.10.2011, 14:08) )
Под ролевой системой понимается возможность прокачки умений, характеристик и прочего?

Не-а. Ролевая система - это правила, на основе которых роль формируется/создается и затем взаимодействует с окружающим сеттингом.

Quote (Ash @ 12.10.2011, 14:08) )
то вполне можно представить, что в CoD у нас навыки персонажа тесно связаны с навыками игрока.

В CoD у персонажа нет навыков. Персонаж в CoD для всех игроков один. А кто как умеет стрелять в шутерах - это и есть суть экшена, как жанра. RPG тут ни при чем.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 623 | |
Quote (Reverrius @ 12.10.2011, 17:07) )
Игру, которую стоит купить ради отыгрыша - называют RPG.

Отыгрыш возможен и без ролевой системы. Но ты, разумеется, будешь все отрицать.

Quote (Reverrius @ 12.10.2011, 13:23) )
Если в игре только одна роль, то отыгрыша роли нету, ибо нету альтернативы

Quote (Reverrius @ 12.10.2011, 13:23) )
в CoD тебе ее насильно дают разработчики

Есть куча RPG, где тебе насильно дают роль, которую приходится отыгрывать. Готика, Ведьмак и прочие игры с заранее прописанным персонажем, например.

m00n1ight (Автор темы)
# 624 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 17:59) )
Отыгрыш возможен и без ролевой системы. Но ты, разумеется, будешь все отрицать.


Приведи пример отыгрыша без ролевой системы, но при отыгрыш роли не должен отталкиваться от системы формирование роли (ролевой системы).

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 625 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 17:59) )
Отыгрыш возможен и без ролевой системы.

В словесках - да. В компьютерных играх - нет. wink

Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 17:59) )
Есть куча RPG, где тебе насильно дают роль, которую приходится отыгрывать. Готика, Ведьмак и прочие игры с заранее прописанным персонажем, например.

В Готиках, Ведьмаках мне дают не роль, а, как ты сам правильно сказал, фиксированных персонажей. Это две большие разницы. В том же Planescape: Torment я могу отыграть массу разных ролей (мировоззрение+характеристики+класс) не смотря на то, что у меня нет возможности настроить внешность, пол и биографию персонажа.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-10-12, 18:21


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 626 | |
Quote (Reverrius @ 12.10.2011, 18:20) )
В словесках - да. В компьютерных играх - нет.

Сдается мне, что это мало на чем основанная имхота. Ибо тебя послушать, так отыгрыш в ИРЛ-ролевках без всяких ролевых систем - это нормально, а в компьютерных - ересь. Там можно обходиться без ролевой системы, а здесь внезапно нельзя.

Quote (Reverrius @ 12.10.2011, 18:20) )
Это две большие разницы.

Правда? Роль Геральта она и есть роль Геральта. Роль сталкера Меченого и есть роль сталкера Меченого. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 627 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 18:38) )
Правда? Роль Геральта она и есть роль Геральта. Роль сталкера Меченого и есть роль сталкера Меченого.


В ведьмаке (по крайне мере во 2) есть мотивированная роль, которая определяется определенным выбором. cool

Добавлено (12.10.2011, 19:08)
---------------------------------------------
Можно отыграть Геральта с определенными мотивами, которые определяет игрок. К примеру если встать на сторону Йорвета, то в диалоге с Саскией будет реплика в которой Геральт объясняет почему он встал на сторону Йорвета.

Сообщение отредактировал doc - Среда, 2011-10-12, 19:10


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 628 | |
Quote (doc @ 12.10.2011, 19:08) )
Можно отыграть Геральта с определенными мотивами, которые определяет игрок.

В Сталкере тоже можно отыграть сталкера с мотивами, определяемыми игроком.

m00n1ight (Автор темы)
# 629 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 19:29) )
В Сталкере тоже можно отыграть сталкера с мотивами, определяемыми игроком.


Нельзя. В сталкере не объясняется мотивы персонажа, которые бы определялись бы игроком. В ТЧ у Меченого есть только один мотив, но и тот уже определен с самого начала игры. В ЧН мотивы вступления в группировку нигде и никак не объясняется с точки зрения персонажа и его роли!

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 630 | |
Quote (doc @ 12.10.2011, 19:32) )
В сталкере не объясняется мотивы персонажа, которые бы определялись бы игроком.

Ты как себе представляешь, чтобы игра объясняла мне мои же мотивы?

Quote (doc @ 12.10.2011, 19:32) )
В ТЧ у Меченого есть только один мотив, но и тот уже определен с самого начала игры.

В Ведьмаке тоже.

Quote (doc @ 12.10.2011, 19:32) )
В ЧН мотивы вступления в группировку нигде и никак не объясняется с точки зрения персонажа и его роли!

Мотив определяется игроком. О чем ты сам и сказал.

m00n1ight (Автор темы)
# 631 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 20:04) )
Ты как себе представляешь, чтобы игра объясняла мне мои же мотивы?


Пример из W2 . Реплика с Саскией.
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 20:04) )
Мотив определяется игроком. О чем ты сам и сказал.


В голове у игрока да, а в игре его нет, то бишь на персонаже наш мотив никак не отражается и нигде не фиксируется.
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 20:04) )
В Ведьмаке тоже.


См.выше

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 632 | |
Quote (doc @ 12.10.2011, 20:07) )
Пример из W2 . Реплика с Саскией.

Даю подсказку для особо непонятливых, которые сами не могут понять, о чем пишут: мотивы игрока - это его личное дело, игра никак не может ему в этом плане ничего объяснить.

Quote (doc @ 12.10.2011, 20:07) )
В голове у игрока да

Отыгрыш всегда происходит в голове игрока. Я полагал, что эта простая мысль до тебя давно дошла. Я ошибался.

m00n1ight (Автор темы)
# 633 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 20:13) )
Даю подсказку для особо непонятливых, которые сами не могут понять, о чем пишут: мотивы игрока - это его личное дело, игра никак не может ему в этом плане ничего объяснить.


Я имею ввиду отыгрыш мотивов персонажа, которые даны в игре и фиксируются в ролевой системе

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 634 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 18:38) )
Роль Геральта она и есть роль Геральта.

Так эта роль может быть разной, несмотря на то, что она Геральта. У меня будет Геральт с одной ролью, а у тебя - с другой. wink То что нельзя выбрать пол, внешность и квенту - это минус для ролевой игры. Но это не фатально для отыгрыша.
P.S. причем тут герой из с.т.р.е.л.я.л.к.е.р.а, я так и не понял.

Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 18:38) )
Ибо тебя послушать, так отыгрыш в ИРЛ-ролевках без всяких ролевых систем - это нормально, а в компьютерных - ересь. Там можно обходиться без ролевой системы, а здесь внезапно нельзя.

Там есть мастер, в компьютерной игре - нету. Там игра в кругу, возможно, старых приятелей, а в компьютерной игре с электронными болванчиками.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 635 | |
Отыгрыш роли - это не "возможность поставить себя на место персонажа", как думают некоторые. Это скорее возможность представить себе все возможные исходы при определенных действиях персонажа, учитывая возможности, которыми данный персонаж располагает, и их применение в деле. Именно поэтому ВАШИ ЛИЧНЫЕ мотивы в принципе не несут абсолютно ничего. Вы отыгрываете роль, т е как актер вы должны обдумать возможные решения конкретной ситуации со стороны отыгрываемого вами героя (даже если это единственно возможный Ведьмак Геральт или Безымянный из Готики), а не со стороны задрота Васи из Мухосранска, который хочет крутить мечи и шмалять во все стороны из шестиствольного гранатомета. Ну вы понели.
Напоследок приведу очень распространенное в среде настольщиков правило для новичков: отыгрывание женской роли для мужчин и мужской роли для девушек. Зачем это делается? Да затем, чтобы отделить это ваше "а я бы сделал так" от отыгрыша, где вы не можете непосредственно поставить себя на место персонажа (каких простите х*ем адекватный мужчина поставит себя на место женщины? Он либо сможет сконфигурировать с своем сознании некий образ и направлять этот образ согласно его возможностям/особенностям и каким-то общепринятым нормам, либо просто не сможет нормально играть в дальнейшем).

Сообщение отредактировал el_Topacio - Четверг, 2011-10-13, 01:06


// Сейчас играю: Fallout: New Vegas
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-04
Сообщений: 26
# 636 | |
Quote (m00n1ight @ 12.10.2011, 20:04) )
Мотив определяется игроком. О чем ты сам и сказал.


Мотив выбирается - определяется игроком из выбранных мотивов, которые даны в игре. На счет сталкера, назови мне хотя бы один мотив в сталкере, который выбирался бы игроком!

Добавлено (13.10.2011, 07:34)
---------------------------------------------
По большому счет отыгрыш в CRPG ограничивается только ролевой системой, а ролевая система не подразумевает мотивы игрока, только мотивы персонажа, которые игрок может выбрать!


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 637 | |
Quote (Reverrius)
Тогда вопрос: Чем тебя не устраивает название жанра RPG? Игру, которую стоит купить ради отыгрыша - называют RPG. Игру, которую стоит купить ради экшена - называют шутером или слэшером. В чем проблема?

Reverrius, проблема в том, что я могу купить игру с жанром RPG, а возможности отыгрыша там практически не будет; зато будет, например, замечательная система прокачки. Если же разделить основные составляющие жанра на оценочные характеристики игры, а в "жанр" записывать те, которые у игры максимальны, путаницы не будет. Сейчас же происходит подмена понятий. Если в жанре у игры написано "... с RPG-элементами", то я скорее всего получу не бОльшую возможность выбора в поступках, а систему, завязанную на опыте, уровнях и навыках.
Quote (Reverrius)
В CoD у персонажа нет навыков. Персонаж в CoD для всех игроков один. А кто как умеет стрелять в шутерах - это и есть суть экшена, как жанра. RPG тут ни при чем.

В театре, например, роль Гамлета тоже для всех одна. Всегда есть некоторые различия в игре актеров, но в том же CoD разные игроки проходят игру за разное время, по-разному убивают врагов. А вот вариативность твоего выбора мог бы определять параметр RP, у которого, как ни крути, минимальный показатель ненулевой. Ноль - это обычный фильм, где ты ничем не управляешь.

На остальное m00n1ight замечательно ответил.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 638 | |
Quote (doc @ 13.10.2011, 07:34) )
Мотив выбирается - определяется игроком из выбранных мотивов, которые даны в игре.

Ты мне еще про мотивы порассказывай. biggrin В 99% игр у персонажа жестокие проблемы с мотивацией и логикой, потому как поступает он по желанию левой пятки разработчика. Доходит банально до смешного - всем очевидно, что никто никогда бы так делать не стал, однако... Кроме того, в играх серий Might & Magic, Диабло, ТЕС и многих других отыгрыша, сюжета и мотивации как таковых нет. И все же РПГ. Что-то тут определенно не сходится.

Мотивы у персонажа в Сталкере могут самые разные. Собственно, "ложные" концовки как раз их и демонстрирют.

m00n1ight (Автор темы)
# 639 | |
Quote (m00n1ight @ 13.10.2011, 11:32) )
Собственно, "ложные" концовки как раз их и демонстрирют.


Которые не мотивируются в игре или не формируются игроком (не выбираются).
Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
разные игроки проходят игру за разное время, по-разному убивают врагов.


Аха, нажатие на левую кнопку мыши и меткость, больше ничего не нужно biggrin По разному - это значит, что бы я мог убить не только огнестрельным оружием, но и к примеру отравить врагов или что то в этом духе. Второе, все эти способы убийства никак не относятся к какой то роли персонажа, которая в свою очередь сформирована игроком. В одной миссии мы играем "бравой воякой", который спасает "планету от террористов", а в другой мы сами терроист и идем по аэропорту, и выносим толпы врагов! А выбор между убийством или просто пробегом между кучки врагов к отыгрышу роли не относится.

Сообщение отредактировал doc - Четверг, 2011-10-13, 13:18


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 640 | |
Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
Если же разделить основные составляющие жанра на оценочные характеристики игры, а в "жанр" записывать те, которые у игры максимальны, путаницы не будет.

Что мешает разрабам врать? Напишут, что в МЭ2 10/10 баллов RP. biggrin

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 641 | |
Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
Всегда есть некоторые различия в игре актеров


Ну сыграть Гамлета - насильника они не могут biggrin , лишь потому, что такой роли не предусмотрено. Собственно, про это и говорил Реверриус. В Ведьмаке роль одна, но отыгрыш Геральта может быть разным в зависимости от выбора игрока, но который фиксируется в ролевой системе, см.пример про мотивы в W2.

Добавлено (13.10.2011, 13:18)
---------------------------------------------

Quote (Dezmond @ 13.10.2011, 13:15) )
Напишут, что в МЭ2 10/10 баллов RP.


Я ещё удивляюсь что её некоторые называют эталонам RPG biggrin

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 642 | |
Quote (doc @ 13.10.2011, 13:14) )
Которые не мотивируются в игре или не формируются игроком (не выбираются).

Вы, милсдарь, играли в Сталкера? Эти концовки как раз и зависят от игрока. Более того, реализация хороша - игра для выбора концовки не смотрит на одно какое-то решение, а учитывает стиль прохождения в целом и подбирает нужную концовку под характер Меченого.

Quote (doc @ 13.10.2011, 13:18) )
Я ещё удивляюсь что её некоторые называют эталонам RPG

Лучшая RPG всех времен и народов, чо. cool Сами-знаете-кто сами говорят, что каждая их новая игра лучше предыдущей.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 643 | |
Quote (Dezmond @ 13.10.2011, 13:30) )
Вы, милсдарь, играли в Сталкера? Эти концовки как раз и зависят от игрока. Более того, реализация хороша - игра для выбора концовки не смотрит на одно какое-то решение, а учитывает стиль прохождения в целом и подбирает нужную концовку под характер Меченого.


Я имею ввиду то, что к какой то определенной, мотивированной роли это не относится, проще говоря, нужно просто выполнить строгие условия, но к какой то конкретной роли или мотивам персонажа, выбранный игроком это не относится, то есть концовка не зависит от того, что плохой мой персонаж или хороший, это если утрировать.

Добавлено (13.10.2011, 13:46)
---------------------------------------------
P.S. Какбэ тут написаны условия концовок к сталкеру

Сообщение отредактировал doc - Четверг, 2011-10-13, 13:47


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 644 | |
Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
Если в жанре у игры написано "... с RPG-элементами", то я скорее всего получу не бОльшую возможность выбора в поступках, а систему, завязанную на опыте, уровнях и навыках.

А кто тебе сказал, что "большая возможность выбора поступков" это RPG-элемент? Может тебе стоит сыграть в визуальные новеллы или интерактивные фильмы, которые чуть более, чем полностью состоят из "выборов и последствий"? Я надеюсь тебе не стоит говорить, что они являются поджанрами Adventure, а не RPG? wink

Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
Если же разделить основные составляющие жанра на оценочные характеристики игры, а в "жанр" записывать те, которые у игры максимальны, путаницы не будет.

А кто будет это оценивать? Издатели типа EA? Сомневаешься в игре - жди рецензии на нее от тех авторов, которым доверяешь.

Quote (Ash @ 13.10.2011, 10:06) )
в том же CoD разные игроки проходят игру за разное время, по-разному убивают врагов.

Это не имеет никакого отношения к отыгрышу роли. Это тоже самое, что в каком-нибудь NFS приехать не первым, а вторым. В рамках одной роли, как я уже говорил, может быть тактическая и моральная свобода действия, но отыгрыш появляется только тогда, когда возможных ролей больше чем одна.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 645 | |
Ещё не стоит забывать про так называемые "формальности", типа "Защитник Киркволла" из DA 2 которого не теоретически, не практически отыграть нельзя. Или "Архимага" из Обливион, которого в принципе тоже отыграть нельзя. Это все относится к формальностям, не нужно путать с иллюзией отыгрыша.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 646 | |
Quote (doc @ 13.10.2011, 13:46) )
Какбэ тут написаны условия концовок к сталкеру

Я кагбэ знаю. Но эти условия нигде не отображаются, поэтому и выходит, что игра учитывает как вёл себя Меченый. wink

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 647 | |
Если у меня в С.т.р.е.л.я.л.к.е.р.е много денег это не значит, что мой персонаж жадный или игрок жадный. А концовки именно так это и расценивают. Если бы был выбор желания в конце из списка, тогда было бы другое дело, а так - фуфел и провокация!

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 648 | |
Quote (Dezmond @ 13.10.2011, 13:56) )
Но эти условия нигде не отображаются, поэтому и выходит, что игра учитывает как вёл себя Меченый


Как вел - и отыгрыш, разные вещи. Я например в Обле, если убью любого НПС, то игра учтет это и ко мне подбежит стражник. Принцип тот же, но работает по разному.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 649 | |
Quote (Dezmond)
Что мешает разрабам врать? Напишут, что в МЭ2 10/10 баллов RP. biggrin

Dezmond, как-то по репутации бить будет наверное. С другой стороны, ставить своей игре минимальную оценку по какому-то параметру, у них могут руки просто не подняться. Очевидно, эти оценки должен ставить кто-то другой smile
Quote (doc)
Ну сыграть Гамлета - насильника они не могут

doc, в том-то и дело, что не могут. У них строго заданная роль и отличий в их игре от аналогичных ролей других актеров даже меньше, чем у игроков, играющих в CoD.

После создания какого-либо персонажа в игре, все его дальнейшее развитие можно представить в виде дерева; персонаж в самом начале игры - ствол дерева; первый выбор - первое разветвление. Конец игры (в т.ч. смерть персонажа) - кончики веток; в этом древе можно выделить любую ветку от кончика до основания ствола - это вся роль персонажа за всю игру при конкретном отыгрыше. Если персонажа можно создать с предыстрией или на выбор есть несколько рас, то деревьев будет несколько.
Quote (doc)
В одной миссии мы играем "бравой воякой", который спасает "планету от террористов", а в другой мы сами терроист и идем по аэропорту, и выносим толпы врагов!

В таком случае, для CoD мы имеем аж две роли! А то, что их можно представить, как два дерева без веток, сути не меняет.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-10
Сообщений: 21
# 650 | |
Quote (Ash @ 13.10.2011, 14:07) )
Очевидно, эти оценки должен ставить кто-то другой

И кто же этот другой?


Quote (Ash @ 13.10.2011, 14:07) )
В таком случае, для CoD мы имеем аж две роли!

Не роли, а двух персонажей с разными ролями, которые нам обязательно нужно исполнить.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
Поиск: