Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Цитата m00n1ight ()
совсем недавно, когда я предложил выкинуть Might & Magic в "неформат"

По хорошему сегодня M&M и есть неформат, как и Wizardry.


# 876 | , 14:29 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6537
Цитата Товарищ ()
По хорошему сегодня M&M и есть неформат, как и Wizardry.

По хорошему - да. И я таки надеюсь дождаться появления подфорумов, чтобы с чистой совестью спихнуть МиМ в неформат. Ибо если по ТЕС ещё можно подискутировать, то в случае с МиМ обсуждать просто нечего.
# 877 | , 14:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Не исключено, что когда-нибудь сыновья/дочери отписывающихся здесь назовут классикой Mass Effect...
 Agree.  С увеличением количества информации меняются представления о предмете, а потом для этого придумывают стандарты.

Сообщение отредактировал MidaeLL - Четверг, 2014-02-27, 14:37

# 878 | , 14:35 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата m00n1ight ()
Ибо если по ТЕС ещё можно подискутировать

По Arena и дискутировать нечего.


# 879 | , 14:37 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6537
Не вижу ничего плохого, ибо от Baldur's Gate отличается лишь сеттингом и упрощённой ролевой составляющей (ну и вид камеры с изометрии на вид от первого лица поменяли). Дух и буква - те же самые.

Главное, чтобы Дарк Соулс классикой RPG не называли. cool
# 880 | , 14:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Главное, чтобы Дарк Соулс классикой RPG не называли.

Судя по пагубной тенденции назовут. Хардкор же. B)
# 881 | , 14:44 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата m00n1ight
Другое дело, что отыграть там дают, по существу, две роли. Хорошего и плохого Шепарда.
Вот это не совсем правда, на самом деле. Потому что роль состоит не только из тех действий, которые "красненькие" или "синенькие". Согласна в этом с Протеем. Тот же "ренегат" не равно "злодей" в ME. А я вообще не отыгрывала "злого" или "доброго", я действовала по ситуации, а не думая, сколько каких очков мне за что дадут. Это уже хорошо, это уже есть условия для отыгрыша.

А в целом поддерживаю m00n1ight.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 882 | , 15:28 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1488
Цитата Tinuviel ()
А я вообще не отыгрывала "злого" или "доброго", я действовала по ситуации, а не думая, сколько каких очков мне за что дадут.

Только впоследствии может случиться так, что отвалятся как синие, так и красные реплики, сократив и без того небогатый выбор.
# 883 | , 15:29 | m00n1ight
(Автор темы)
что отвалятся как синие, так и красные реплики, сократив и без того небогатый выбор. 
да вот эта система раздражает...мол вы не достаточно "хороший" поэтому вы не можете выбрать этот ответ...
# 884 | , 15:37 | DODGER11
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-02-16
Сообщений: 54
Цитата m00n1ight ()
Только впоследствии может случиться так, что отвалятся как синие, так и красные реплики, сократив и без того небогатый выбор.

Система не идеальная, но в целом, я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда не были бы доступны либо парагонская, либо ренегатская реплика, хотя представляю вполне, как такое могло бы произойти. Опять же, если говорить про вторую часть в первую очередь.

Касаемо переноса в неформат Might & Magic, Wizardry и прочих подобных игр. Если политика сайта в определении жанра такова, как обозначил её выше m00n1ight, то, действительно, нет смысла держать эти игры в формате. Хоть лично я и продолжаю придерживаться мнения, что обозначенное понимание ролевого жанра, хоть и соответствует большей части современных его представителей, не является полным по отношению к ролевым компьютерным играм вообще.

И я бы лично назвал подобный раздел не "неформатом", а "классикой" или "старой школой", чтобы не мешать в одной куче Dark Souls и Realms of Arkania. Baldurs Gate (скорее второй части) и Planescape: Torment, если исходить из второго термина, там делать в таком случае тоже нечего, Fallout и Arcanum под вопросом.

Это столько не пожелание, сколько обозначение моего видения данного вопроса.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2014-02-27, 16:25


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 885 | , 16:24 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Выборы унд последствия и социальная часть были и в довольно древних играх, но далеко не все они известны. К слову, первый Фоллаут - игра далеко не первой свежести. Про партийные кроулеры (ту же Might & Magic) мне сказать вообще нечего - мало того, что персонажи - безликие болванчики, так их ещё и много! Как здесь вообще что-то можно отыгрыть и вжиться в роль более9000 персонажей?

Зыбкость же понятий "классика" и "старая школа", упомянутая выше, не даёт возможности для применения такого рода классификации. Я бы, опять же, предпочёл иметь подфорумы Wizardry, Might & Magic, Diablo и так далее на форуме бродилок/рогаликов/кроулеров, но это пока невозможно.
# 886 | , 16:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Понятие "неформата" ещё более зыбкое.
А про "старую школу" я писал неоднократно, термин, собственно говоря, отнюдь не мною придуман. В ней как раз главенствующей частью являются ролевая система, партийный отыгрыш, разнообразие классовых возможностей и так далее. Первая BG - ещё old school, вторая - new school.
Я не настаиваю на данной классификации, просто сам ей во многом придерживаюсь, хоть и с оговорками и дополнениями, тем более, можно найти примеры игр, где подходы смешивались в той или иной пропорции. От Wizardry 8 до Neverwinter Nights. Это скорее парадигма, чем шаблон.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2014-02-27, 16:50


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 887 | , 16:50 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата m00n1ight
Здесь возникает один нюанс. Если в реальной ролевой игре вы отыгрываете, скажем, благородного паладина, то кто даст вам возможность сказать "а ещё я умею кидаться огненными шарами!"? Ролевая система задаёт правила и механики взаимодействия с миром. Она заставляет игрока подчиняться этим правилам. Ролевая система - это скелет ролевой игры. Человек не может существовать без скелета, но является ли скелет человеком? Ролевая система != отыгрыш, и наличие ролевой системы не всегда даёт возможность что-то отыграть.

Я примерно о том и говорил. Мало того, как по мне из вот этого вытекает ошибочность утверждения
Цитата m00n1ight
Таким образом, я прихожу к тому, что первичны именно выборы и последствия, модели поведения, которые можно отыграть, а не ролевая система.

разве нет? Если ролевая система не ограничивает игрока, то, в общем случае, роли как таковой не существует. Есть симулятор бога, а все ограничения, придуманные в голове игрока - искусственные, а потому нельзя считать их настоящими.

Цитата m00n1ight
Именно поэтому Mass Effect - игра ролевая, а вот близкая, казалось бы, Borderlands - нет.

Первая часть - да; третья в отрыве от всей серии - нет. На мой взгляд. Почему - я написал в отзыве.
Цитата m00n1ight
Таким образом, я прихожу к тому, что первичны именно выборы и последствия, модели поведения, которые можно отыграть, а не ролевая система.

И всё-таки не считаю, что этого достаточно для ролевой игры. Должны быть альтернативы, то есть если мне не нравится добрый Шепард, выбор должен быть больше чем из одной роли.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2014-02-27, 18:50


# 888 | , 18:44 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Цитата Протей ()
Понятие "неформата" ещё более зыбкое.

Туда входят вполне определённые жанры. smile

Цитата Crashwall ()
а все ограничения, придуманные в голове игрока - искусственные, а потому нельзя считать их настоящими.

По большому счёту, всё начинается и заканчивается головой игрока, что в реальных ролевых играх (настольных, полевых), что в компьютерных. И в реальныхролевых играх есть проблема игроков, не желающих отыгрывать свою роль - в этому случае никакой Мастер не поможет.

Здесь ещё есть такой фактор, как разница в толковании ролевой системы. Если брать это понятие в узком смысле прокачки (так как правила и механики игрового мира есть и в играх без прокачки), то всё становится довольно логично - отыграть роль можно и без прокачки, а развитие личности персонажа отобразить через цепь сделанных им выборов. Главное, чтобы игра это позволяла.

Вот только будет ли такой подход интересен? Многие играют в ролевые игры лишь ради прокачки. Иначе говоря, они играют даже не в ролевые игры, а во всё, где есть прокачка.

Цитата Crashwall ()
Должны быть альтернативы, то есть если мне не нравится добрый Шепард, выбор должен быть больше чем из одной роли.

Что-то мне подсказывает, что он есть. smile
# 889 | , 00:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
По большому счёту, всё начинается и заканчивается головой игрока, что в реальных ролевых играх (настольных, полевых), что в компьютерных. И в реальных ролевых играх есть проблема игроков, не желающих отыгрывать свою роль - в этому случае никакой Мастер не поможет.
Это понятно. Просто при желании игрок может придумать и отыграть себе роль практически в любой игре, даже если она этого не позволяет.
Цитата m00n1ight ()
Что-то мне подсказывает, что он есть. smile
В конечном итоге всё сводится к плохой/злой. Но в третьей части есть и компромиссный вариант, но не сказать чтобы нейтральный. Но проблема ещё и в том, что можно выбрать любой путь, независимо от того, что было ранее. Не самое лучшее решение, как по мне.

# 890 | , 00:29 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Цитата Crashwall ()
Просто при желании игрок может придумать и отыграть себе роль практически в любой игре, даже если она этого не позволяет.

Позволю себе не согласиться. Взять, к примеру, любимого всеми нами Гордона Фримена. Отыграть там никого нельзя в принципе. Это просто линейный проскриптованный шутер. Добавим сюда ролевую систему ака прокачку. Навыки владения оружием, возможности быстрее и дольше бегать, выше прыгать... станет ли стрелялка ролевой игрой? Нет, она превратится не в Alpha Protocol, а в Borderlands. По сути, она так и останется стрелялкой, переместившись с Beyond RPG в aRPG.

Цитата Crashwall ()
В конечном итоге всё сводится к плохой/злой.

Да, но это не совсем верно. Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке. Я слышал обвинения в том, что решения Шепарда по ходу игры ни на что не влияют, всё равно будут три цветные концовки. Это не так. Решение хоть и очень кривое, но оно всё равно работает. В конце концов, некоторые последовательности решений приводят к тому, что определённые концовки становятся недоступны, да и люди, утверждающие нечто подобное, почему-то склонны игнорировать игровой процесс, обращая внимание лишь на результат.
# 891 | , 01:10 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Туда входят вполне определённые жанры.
Возможно. Но критерий ничуть не строгий. Я лично не могу однозначно под него занести в неформат Realms of Arkania, Darklands, The Temple of Elemental Evil и так далее.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 892 | , 09:38 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата Протей ()
Darklands

Чисто ролевая игра. Столько-то диалогов, с выборами и последствиями.
Цитата Протей ()
The Temple of Elemental Evil

По сути чистейший партийный кроулер (надо бы придумать адекватный русский перевод), как и Pool of Radiance, и IWD.


# 893 | , 09:55 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6537
Цитата Товарищ ()
чистейший партийный кроулер

В ЛКИ рогалики/кроулеры обозвали "бродилками", например.
# 894 | , 10:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
"бродилками"

Как-то косноязычно, на мой взгляд.


# 895 | , 10:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6537
Цитата Crashwall ()
В конечном итоге всё сводится к плохой/злой. Но в третьей части есть и компромиссный вариант, но не сказать чтобы нейтральный.
Ну неверно же! По сути, Шепард вообще не может быть плохим, любой Шепард спасает Галактику. Сюжет такой. Это как бы уже не плохое деяние, он же к Жнецам не может присоединиться и уничтожить всю жизнь во Вселенной, став Тёмным Властелином (хотя, есть варианты "спасения", близкие к этому)! Просто спасает разными способами. В том числе агрессивными. Это не зло как таковое. Вообще, даже в жизни нет "плохих" и "хороших" людей, на самом деле. Есть их поступки.

Цитата Crashwall ()
Но проблема ещё и в том, что можно выбрать любой путь, независимо от того, что было ранее.
Не вижу тут проблемы. Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок. Во-вторых, в реальной жизни никто не мешает совершать различные поступки - как правильные, так и неправильные, как "парагонские", так и "ренегатские", причём совершенно не последовательно и в любых сочетаниях.

Цитата m00n1ight ()
Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке.
Вот! Вот это и есть суть роли. А не выбор "плохого"/"злого" или "тут вообще только роль капитана Шепард, спасающего Галактику". Наконец-то написали суть.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 896 | , 10:13 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1488
Игры по типу дьяблы , где нет развитого сюжетного и  социального аспекта с выборами и последствиями, я бы назвал combat role game.
# 897 | , 10:32 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата Tinuviel ()
Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок

Напоминаю, что в МЕ это как раз-таки ограничено средствами игровой механики, а именно шкалами героя/ренегата. Соответствующие реплики просто не появятся, если игрок ранее не следовал по определенному "пути" (правда, обычно это влияет лишь на то что Шепард скажет, а не сделает)
# 898 | , 10:44 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Товарищ, с крайними примерами и я могу разобраться, а Realms of Arkania куда?

Да и с ними не всё однозначно.

Выборы и последствия в TOEE присутствуют поболее, чем, к примеру, в первом BG, причём основанные как на мировоззрении персонажей, так и на умениях. Да даже в IWD2 есть куча проверок на умения и классово-расовую принадлежность.

А в Darklands сюжет по сути линеен, плюс отсутствие характеров персонажей как таковых. Диалоги же влияют на прохождение заданий, но, по сути, никак не позволяют что-то там отыгрывать.

Так что, первый BG тоже в неформат, а Realms of Arkania в формат?

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 10:58


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 899 | , 10:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата Протей ()
Да даже в IWD2 есть куча проверок на умения с классово-расовую принадлежность.

Когда я играл в неё в последний раз, там были бесконечные замесы.
# 900 | , 10:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: