Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
По хорошему - да. И я таки надеюсь дождаться появления подфорумов, чтобы с чистой совестью спихнуть МиМ в неформат. Ибо если по ТЕС ещё можно подискутировать, то в случае с МиМ обсуждать просто нечего. m00n1ight (Автор темы)
|
Agree. С увеличением количества информации меняются представления о предмете, а потом для этого придумывают стандарты.
|
|
|
|
Цитата m00n1ight Другое дело, что отыграть там дают, по существу, две роли. Хорошего и плохого Шепарда. А в целом поддерживаю m00n1ight. |
А я вообще не отыгрывала "злого" или "доброго", я действовала по ситуации, а не думая, сколько каких очков мне за что дадут. Только впоследствии может случиться так, что отвалятся как синие, так и красные реплики, сократив и без того небогатый выбор. m00n1ight (Автор темы)
|
|
Только впоследствии может случиться так, что отвалятся как синие, так и красные реплики, сократив и без того небогатый выбор. Система не идеальная, но в целом, я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда не были бы доступны либо парагонская, либо ренегатская реплика, хотя представляю вполне, как такое могло бы произойти. Опять же, если говорить про вторую часть в первую очередь. Касаемо переноса в неформат Might & Magic, Wizardry и прочих подобных игр. Если политика сайта в определении жанра такова, как обозначил её выше m00n1ight, то, действительно, нет смысла держать эти игры в формате. Хоть лично я и продолжаю придерживаться мнения, что обозначенное понимание ролевого жанра, хоть и соответствует большей части современных его представителей, не является полным по отношению к ролевым компьютерным играм вообще. И я бы лично назвал подобный раздел не "неформатом", а "классикой" или "старой школой", чтобы не мешать в одной куче Dark Souls и Realms of Arkania. Baldurs Gate (скорее второй части) и Planescape: Torment, если исходить из второго термина, там делать в таком случае тоже нечего, Fallout и Arcanum под вопросом. Это столько не пожелание, сколько обозначение моего видения данного вопроса. |
Выборы унд последствия и социальная часть были и в довольно древних играх, но далеко не все они известны. К слову, первый Фоллаут - игра далеко не первой свежести. Про партийные кроулеры (ту же Might & Magic) мне сказать вообще нечего - мало того, что персонажи - безликие болванчики, так их ещё и много! Как здесь вообще что-то можно отыгрыть и вжиться в роль более9000 персонажей?
Зыбкость же понятий "классика" и "старая школа", упомянутая выше, не даёт возможности для применения такого рода классификации. Я бы, опять же, предпочёл иметь подфорумы Wizardry, Might & Magic, Diablo и так далее на форуме бродилок/рогаликов/кроулеров, но это пока невозможно. m00n1ight (Автор темы)
|
Понятие "неформата" ещё более зыбкое.
А про "старую школу" я писал неоднократно, термин, собственно говоря, отнюдь не мною придуман. В ней как раз главенствующей частью являются ролевая система, партийный отыгрыш, разнообразие классовых возможностей и так далее. Первая BG - ещё old school, вторая - new school. Я не настаиваю на данной классификации, просто сам ей во многом придерживаюсь, хоть и с оговорками и дополнениями, тем более, можно найти примеры игр, где подходы смешивались в той или иной пропорции. От Wizardry 8 до Neverwinter Nights. Это скорее парадигма, чем шаблон. |
Цитата m00n1ight Здесь возникает один нюанс. Если в реальной ролевой игре вы отыгрываете, скажем, благородного паладина, то кто даст вам возможность сказать "а ещё я умею кидаться огненными шарами!"? Ролевая система задаёт правила и механики взаимодействия с миром. Она заставляет игрока подчиняться этим правилам. Ролевая система - это скелет ролевой игры. Человек не может существовать без скелета, но является ли скелет человеком? Ролевая система != отыгрыш, и наличие ролевой системы не всегда даёт возможность что-то отыграть. Я примерно о том и говорил. Мало того, как по мне из вот этого вытекает ошибочность утверждения Цитата m00n1ight Таким образом, я прихожу к тому, что первичны именно выборы и последствия, модели поведения, которые можно отыграть, а не ролевая система. разве нет? Если ролевая система не ограничивает игрока, то, в общем случае, роли как таковой не существует. Есть симулятор бога, а все ограничения, придуманные в голове игрока - искусственные, а потому нельзя считать их настоящими. Цитата m00n1ight Именно поэтому Mass Effect - игра ролевая, а вот близкая, казалось бы, Borderlands - нет. Первая часть - да; третья в отрыве от всей серии - нет. На мой взгляд. Почему - я написал в отзыве. Цитата m00n1ight Таким образом, я прихожу к тому, что первичны именно выборы и последствия, модели поведения, которые можно отыграть, а не ролевая система. И всё-таки не считаю, что этого достаточно для ролевой игры. Должны быть альтернативы, то есть если мне не нравится добрый Шепард, выбор должен быть больше чем из одной роли. |
Туда входят вполне определённые жанры. а все ограничения, придуманные в голове игрока - искусственные, а потому нельзя считать их настоящими. По большому счёту, всё начинается и заканчивается головой игрока, что в реальных ролевых играх (настольных, полевых), что в компьютерных. И в реальныхролевых играх есть проблема игроков, не желающих отыгрывать свою роль - в этому случае никакой Мастер не поможет. Здесь ещё есть такой фактор, как разница в толковании ролевой системы. Если брать это понятие в узком смысле прокачки (так как правила и механики игрового мира есть и в играх без прокачки), то всё становится довольно логично - отыграть роль можно и без прокачки, а развитие личности персонажа отобразить через цепь сделанных им выборов. Главное, чтобы игра это позволяла. Вот только будет ли такой подход интересен? Многие играют в ролевые игры лишь ради прокачки. Иначе говоря, они играют даже не в ролевые игры, а во всё, где есть прокачка. Должны быть альтернативы, то есть если мне не нравится добрый Шепард, выбор должен быть больше чем из одной роли. Что-то мне подсказывает, что он есть. m00n1ight (Автор темы)
|
По большому счёту, всё начинается и заканчивается головой игрока, что в реальных ролевых играх (настольных, полевых), что в компьютерных. И в реальных ролевых играх есть проблема игроков, не желающих отыгрывать свою роль - в этому случае никакой Мастер не поможет. В конечном итоге всё сводится к плохой/злой. Но в третьей части есть и компромиссный вариант, но не сказать чтобы нейтральный. Но проблема ещё и в том, что можно выбрать любой путь, независимо от того, что было ранее. Не самое лучшее решение, как по мне. |
Просто при желании игрок может придумать и отыграть себе роль практически в любой игре, даже если она этого не позволяет. Позволю себе не согласиться. Взять, к примеру, любимого всеми нами Гордона Фримена. Отыграть там никого нельзя в принципе. Это просто линейный проскриптованный шутер. Добавим сюда ролевую систему ака прокачку. Навыки владения оружием, возможности быстрее и дольше бегать, выше прыгать... станет ли стрелялка ролевой игрой? Нет, она превратится не в Alpha Protocol, а в Borderlands. По сути, она так и останется стрелялкой, переместившись с Beyond RPG в aRPG. Да, но это не совсем верно. Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке. Я слышал обвинения в том, что решения Шепарда по ходу игры ни на что не влияют, всё равно будут три цветные концовки. Это не так. Решение хоть и очень кривое, но оно всё равно работает. В конце концов, некоторые последовательности решений приводят к тому, что определённые концовки становятся недоступны, да и люди, утверждающие нечто подобное, почему-то склонны игнорировать игровой процесс, обращая внимание лишь на результат. m00n1ight (Автор темы)
|
Возможно. Но критерий ничуть не строгий. Я лично не могу однозначно под него занести в неформат Realms of Arkania, Darklands, The Temple of Elemental Evil и так далее.
|
Чисто ролевая игра. Столько-то диалогов, с выборами и последствиями. По сути чистейший партийный кроулер (надо бы придумать адекватный русский перевод), как и Pool of Radiance, и IWD. |
|
|
В конечном итоге всё сводится к плохой/злой. Но в третьей части есть и компромиссный вариант, но не сказать чтобы нейтральный. Но проблема ещё и в том, что можно выбрать любой путь, независимо от того, что было ранее. Вот! Вот это и есть суть роли. А не выбор "плохого"/"злого" или "тут вообще только роль капитана Шепард, спасающего Галактику". Наконец-то написали суть. |
|
Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок Напоминаю, что в МЕ это как раз-таки ограничено средствами игровой механики, а именно шкалами героя/ренегата. Соответствующие реплики просто не появятся, если игрок ранее не следовал по определенному "пути" (правда, обычно это влияет лишь на то что Шепард скажет, а не сделает) # 898 | , 10:44 | JackOfShadows
|
Товарищ, с крайними примерами и я могу разобраться, а Realms of Arkania куда?
Да и с ними не всё однозначно. Выборы и последствия в TOEE присутствуют поболее, чем, к примеру, в первом BG, причём основанные как на мировоззрении персонажей, так и на умениях. Да даже в IWD2 есть куча проверок на умения и классово-расовую принадлежность. А в Darklands сюжет по сути линеен, плюс отсутствие характеров персонажей как таковых. Диалоги же влияют на прохождение заданий, но, по сути, никак не позволяют что-то там отыгрывать. Так что, первый BG тоже в неформат, а Realms of Arkania в формат? |
|
| |||