I shall neither strut nor preen in vanity, but shall know and give thanks for my place in the greater world.
The Grace of Humility, The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Развитие жанра (Ваши идеи)
Развитие жанра
m00n1ight Дата: Среда, 22.12.2010, 14:50 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Давайте в этой теме делиться идеями по развитию жанра. Что новое в него можно привнести? Как еще можно увеличить ролевую глубину игры? Чего не хватает жанру и т.п.?

Например пару идей:

1) 4-е С
К трем С (сила, скрытность, слово) добавить 4-е С - случай. Он будет зависеть от показателя удачи, т.е. сделать удачу более ощутимой для игры. Приведем классический ролевой пример: нужно проникнуть в дом, который охраняет стражник. 1-е С (сила): убить стражника и пройти. 2-е С (скрытность): прокрасться и украсть у стражника ключ и попасть в дом. 3-е С (слово): уговорить охраника что тебе нужно зайти в дом. И теперь 4-е С (случай): подходя к дому, ГГ замечает что стражника срочно кто-то вызвал во внутрь и тот забыл закрыть за собой дверь - появилась возможность проникнуть в дом. И т.п. случаи.
Конечно для создания ролевой игры с 4-мя С понадобиться еще больше времени и сил.

2) Избавление от видимых цифер без потери ролевой глубины.
Многие говорят о том, что все эти таблицы с характеристиками и цифрами это уже прошлое и нужно найти достойную замену. Что можно сделать? Во-первых при создании персонажа уделить особое внимание предыстории, т.е. она должна быть более полноценной заменой первоначального распределения навыков и умений. Для этого предоставляются широкие возможности по создание предыстории: в ней будет указано, например, в какой компании рос герой (если в шайке воров то начальное владение воровством и пр.), если в жил в дали от цивилизации (то слабые навыки общения и пр.) Т.е. идет логическая замена цифер словами из предыстории. Сами навыки и их рост будет преподноситься также в виде описания, прокачку можно сделать а-ля совмещения системы из TES и мастеров по обучению из Готики, т.е. чтобы стать сильнее, например, игрок должен совершать силовые действия (драться и т.п.), которые будут заполнять скрытую от игрока полоску развития навыка, после того как она дойдет до придела - игрок сможет за деньги обучиться у мастера по силе и тем самым поднять свой навык с "нормально" до "хорошо".

(с) Андрей ~Night Reverrius~ Тубелец


В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
vaska_psih Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:11 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 16
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

А я и не говорил, что Вегас хуже) Так же я не говорил, что DA:O сделала настоящий прорыв, но фишечка с предысторией хороша, несомненно.

P.S. Всё таки вы хейтер smile

m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:16 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 17
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (vaska_psih @ Сегодня, 10:11) )
Так же я не говорил, что DA:O сделала настоящий прорыв, но фишечка с предысторией хороша, несомненно.

Так а я о том, что кое-кто вчера полдня занимался тем, что преподносил ДАО как прорыв в жанре. Потерпев эпичнейший фейл, перелез в другую тему, где занимается тем же самым.

Quote (vaska_psih @ Сегодня, 10:11) )
P.S. Всё таки вы хейтер

Нет. Я очередной раз заметил, что ничего революционного в игре нет и направление жанру она не задает. Про те же предыстории я говорил в соседней теме (Sacred 2, Temple of the Elemental Evil), но кое-кто в своем стремлении доказать шедевральность и подлинную неповторимость любимой игры никак не угомонится.

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
vaska_psih Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:23 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 18
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Ну, предыстории были, вроде как, и в первом Сакреде, но там они были для галочки, фактически они просто начинали в разных местах мира и всё.
В TOEE я не играл. Посему и ничего про неё не скажу.
В Sacred 2 играл оч. мало, хотя там были предистории, но я не знаю, влияли ли они на что-то, если честно)
Поэтому для меня это было что-то новое (именно эти разные предистории), т.к. ЛИЧНО я раньше не видел такого, сойдёмся на этом)
m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:33 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 19
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (vaska_psih @ Сегодня, 10:23) )
В Sacred 2 играл оч. мало, хотя там были предистории, но я не знаю, влияли ли они на что-то, если честно)

Каждому персонажу был присвоена сюжетная линия, развивающаяся параллельно основному квесту и зависящая от мировоззрения персонажа, кстати. У доброй эльфийки одни, у злой - другие.

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
Amell Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:41 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 20
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 10:16) )
Нет.

Тогда почему ты именно на ДАО так реагируешь? Я ведь не только его восхваляю, да и некоторых твоих РПГ-любимчиков за хорошие игры не считаю, и высказываю свое "фи" в соот. темах.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 10:16) )
Sacred 2, Temple of the Elemental Evil

В Сакред начала отличались только местом старта игрока. В Temple более подробно, но начало было очень коротким (буквально пара квестов) и на дальнейшее прохождение почти не влияло.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 10:33) )
Каждому персонажу был присвоена сюжетная линия, развивающаяся параллельно основному квесту и зависящая от мировоззрения персонажа, кстати. У доброй эльфийки одни, у злой - другие.

Похожее было в Магии Крови. И вообще привязка определенных квестов к мировоззрению довольно глупый ход.
Сообщение отредактировал Amell - Вторник, 18.01.2011, 10:44
m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 11:01 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 21
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Amell @ Сегодня, 10:41) )
Тогда почему ты именно на ДАО так реагируешь?

NO U!

Quote (Amell @ Сегодня, 10:41) )
В Temple более подробно, но начало было очень коротким (буквально пара квестов) и на дальнейшее прохождение почти не влияло.

Неоднократно встречал мнение, что влияние в ДАО не больше. Субъективизм? Возможно. Но все это уже было - фактЪ.

Quote (Amell @ Сегодня, 10:41) )
И вообще привязка определенных квестов к мировоззрению довольно глупый ход.

Quote (Amell @ Сегодня, 08:27) )
но 6 разных предысторий и их влияние на отношения с НПС и некоторые квесты по ходу всей игры

Nuff said.

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
Amell Дата: Вторник, 18.01.2011, 11:48 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 22
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 11:01) )
NO U!

Same old bullshit...
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 11:01) )
Nuff said.

А, так для тебя alignment и предыстории одно и то же?
m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:07 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 23
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Amell @ Сегодня, 11:48) )
Same old bullshit...

Вот именно сладенький. Вот именно.

Quote (Amell @ Сегодня, 11:48) )
А, так для тебя alignment и предыстории одно и то же?

В Сакред 2 - это нераздельно связанные понятия. Нельзя совершать добрые/злые поступки. Ты выбираешь доброго/злого персонажа и дальше все идет согласно твоему выбору.

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
Amell Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:37 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 24
Аватара Amell
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 13:07) )
В Сакред 2 - это нераздельно связанные понятия. Нельзя совершать добрые/злые поступки. Ты выбираешь доброго/злого персонажа и дальше все идет согласно твоему выбору.

На мой взгляд это устаревший подход, к тому же ограничивающий отыгрыш. Предыстория это одно, а мировоззрение и поведение героя на протяжении всей игры - совсем другое.
m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:41 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 25
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Amell @ Сегодня, 13:37) )
На мой взгляд это устаревший подход, к тому же ограничивающий отыгрыш.

На мой взгляд, для хак'н'слеша это весьма прогрессивно и инновационно. Если бы они развили идею, не привязывая намертво к выбранному мировоззрению, а дали возможность выбора в квестах - это было бы совсем зашибись. Но не сделали.

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
Chosen Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:54 | Сейчас играет в Сообщение # 26
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote (Amell @ Сегодня, 13:37) )
На мой взгляд это устаревший подход, к тому же ограничивающий отыгрыш.
На мой взгляд - вполне себе нормальный подход, не позволяющий Живому Ид***у ломать роль.
НО!!! Владимир, ты бы не сравнивал это своё "Sacred" с нормальными ролевыми играми. Или ты ВНЕЗАПНО, когда тебе лично удобно, начинаешь считать, что и ""Диабло" - тоже РПГ"?

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Вторник, 18.01.2011, 14:00 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 27
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Внезапно научись читать, Избранный. Во-первых, я привел в пример две игры с наличием предысторий. Во-вторых, Сакред все же находится не так далеко от РПГ, особенно второй, где тему развили. В-третьих,

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 13:41) )
для хак'н'слеша это весьма прогрессивно и инновационно

В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
Баня Дата: Вторник, 18.01.2011, 15:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 28

Убрать стрелочку, добавить большей интерактивности, большего выбора в РПГ, например, куда делось мировоззрение?
Amell Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:49 | Сейчас играет в Pathfinder Kingmaker Сообщение # 29
Аватара Amell
Namer

Перед тем, как высказать свое видение будущего жанра, условно разделю его на 3 группы:
1) hack'n'slash РПГ (Диабло, Сакред и пр.).
2) сюжетно ориентированные РПГ (Ведьмак 1-2, игры Bioware, Obsidian, Radon Labs и прочих).
3) open-world РПГ (серии Готика, Ризен, ТЕС, Два Мира и пр.)



Про остальные 2 категории завтра допишу.
Reverrius Дата: Вторник, 18.01.2011, 18:41 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 30
Аватара Reverrius
Factotum

Quote (Amell @ Сегодня, 08:27) )
Ведь не факт, что росший в компании воришек перс будет именно лучше владеть воровскими навыками

Это всё можно уточнить при выборе данного момента в биографии. wink
Quote (Amell @ Сегодня, 08:27) )
не обязательно росший в глуши герой будет мычать и говорить "Моя умный!" при диалоге.

Так это не диалоги с низким интеллектом на манер Fallout, подразумивалось, что отшельник это человек не коммуникабельный, а значит уболтать/убедить кого-то ему будет даваться сложнее.
~
К слову, с ростом технологий одним важным пунктом в развитие жанра я вижу наглядность. Если в старых ролевых играх мы могли поставить параметр "внешность" на двоечку и представить, что наш персонаж урод отпугивающий людей одним свои видом, то в современной ролевой игре можно слепить урода в редакторе, но благодаря высокому показателю "внешности" его будут воспринимать как мачо-красавца, именно поэтому все характеристики и навыки должны иметь, имхо, наглядность. В Готике с этим было удачно, когда по мере обучения персонаж начинал правильно держать тот же меч... или изменение внешности в зависимости от класса/мировоззрения в Fable... Но я считаю, что подобную наглядность нужно использовать на полную катушку и сделать ее своего рода обязательным пунктиком.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 18.01.2011, 18:42
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Развитие жанра (Ваши идеи)
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: