Все новое - хорошо забытое старое? (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом) |
Все новое - хорошо забытое старое? |
|
Мнение.
Статья хорошая, статья правильная, с мнением г-на Логвинова (надеюсь, я написал его фамилию правильно) я согласен. В целом. Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал. Первый и самый, пожалуй важный - уж слишком это всё похоже на насаждение ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет). ИМХО - им и является. Знаю: сам не без греха, но - всё же, всё же... |
Quote (Chosen) Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал. У меня тоже, но в основном по тем ее частям, которые здесь не цитировались.
Quote (Chosen) ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет) Так любой пост по умолчанию ИМХО. А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова , требующие объяснить им ИМХО. Каждый раз катать стены текста мне не резон, поэтому есть пост с моей позицией, куда я всех и отсылаю.
Quote (Chosen) И доказывать ему, что раньше всё это было ого-го! Так никто же не пытается. Речь о том, что это все приелось давно (см. название темы, например), хочется новых ощущений. Самые горячо настроенные товарищи начинают кричать, что все, мол, возраст не тот, наигрался уже и все такое (см. название статьи Логвинова, например), но дело немного не в том. Дело в том, что: 1) Требования повышаются. Чем больше играешь, тем большего требуешь. На первый раз и тетрис (как вариант, ставим название любой примитивной игры) вызывает дикий восторг. А через десять лет уже и ДАО видится дурнопахнущей массой чего-то несвежего. 2) Рынок не насыщен. Когда выпускали БГ, индустрия была молода, геймеров было мало. Прошло несколько лет, количество геймеров выросло - выпустили еще раз то же самое, а потом еще и еще... Старичкам надоедает, на их место приходят новички, которым это в новинку. Но так не будет продолжаться вечно, потому как последние 10 лет рост рынка обеспечивается популяризацией и упрощением, подгоном под вкусы серой массы (привет Биоварам), а масса таки конечна. Когда игры уже нельзя будет продать лишь за счет одного маркетинга, тогда и придет пора делать что-то оригинальное, искать новых путей. Все дружно смотрим в сторону M$, до которых это уже (ВНЕЗАПНО) дошло. |
Quote Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов Да ну? Большинство готово. И это же Gears of War привнес в жанр новое. Ну в общем я согласен, что хочется оригинальности и чего то нового, но от себя скажу, что что то новое-уникальное-невероятно-необычное оказывается в основном неиграбельным. По крайней мере для меня. Существуют сотни инди игр предлагающих какие то идеи и тому подобное. Но вот играть в эти игры неинтересно, непривычно, неприятно. В общем не торт. А вот в обычную ДАО играется замечательно. И да. Играть в игры старше 10 лет тяжело. Иногда очень тяжело. И дело даже не в графике, хотя она портит впечатления. Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено. А стоит ли? Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним? |
Quote (4q0007) Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено. А не в этом ли самый кайф от игры? Quote (4q0007) Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Зато сейчас - и тебе на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения есть...Все об игоке заботятся, чтоб не переутомился нонароком, а то кто ж будэ (без ПРИПАРАК!!11) тучи вражин резать? |
Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR, за мрачный фэнтези сеттинг, а также за возврат к "корням" в виде классических партийных РПГ. Пожурил он ее лишь за чуток ухудшившуюся кинематографичность сцен (по сравнению с Масс Эффект) и поставил от себя оценку 9.5 / 10. В журнале оценка была вроде на полбалла ниже - 9.0 / 10.
Quote (m00n1ight) так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ (к тому же довольно коряво исполненной в техническом плане). Quote (m00n1ight) А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова Надо же, как я достал Вову в своё время. Quote (Zeta) А не в этом ли самый кайф от игры? Кому как. Мне вот не доставляют удовольствия неудобства интерфейса, отсутствие сейвов в нужный момент и прочие вещи, которые тогда было либо трудно, либо невозможно реализовать ввиду несовершенства техники. Сейчас техника шагнула далеко вперед и терпеть всякие искусственные неудобства и ограничения я не намерен. Если игра криво управляется, приходится топать 20 минут от последнего чекпоинта до босса, если игра тормозит, глючит или грузит сейвы по полминуты или дольше (при условии что компьютер отвечает рекомендуемым требованиям) - для меня это уже серьёзный повод вообще не играть в игру. Разумеется это относится только к новым играм. В старых играх можно и потерпеть - классика же. Хотя и у этого терпения есть предел (например Готику 1-2 я уже не вытерпел). |
Quote (4q0007) Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним? Просто они тактично опускают приставку "говно-" перед словом "клон". Ничем кроме удобства и современной технологии она не выигрывает. А вот проигрывает почти во всем.
Quote (Amell) Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ В плане инновационности и наличия свежих идей - можно.
Quote (Amell) Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR Именно поэтому уже много лет не читаю Манию. Они сами давно не помнят, что писали, а я много раз ловил их на взаимоисключающих параграфах.
Quote (Amell) Надо же, как я достал Вову в своё время. Не только меня. Просто эти "кто-то" молчат. |
Quote (Zeta) А не в этом ли самый кайф от игры? Кайф в получении удовольствия от игры. Если в игре нет вразумительной карты (Deus Ex), если нет толкового описания какая шмотка не налезет на моего полуогра, и я уже 4-й раз использую волшебное заклинание save\load покупая вещь, которая на него не налазит, и не важно, что визуальна она равна, той, что валяется у меня в инвентаре и вполне налазит на полуогра (Арканум), если управление в игре такое, что ты первые 15 минут проводишь в настройках, пытаясь его более менее привести в порядок, или хотя бы запомнить все сочетания клавиш (Готика 1), то надо очень постараться, что бы начать получать удовольствие от игры. Но при этом Готику 1 я прошел 2 раза, а Deus Ex прошел где то до середины.
Quote (Zeta) на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения Мне не надо, что бы на карте было отмечено где выполнять квест, я этого не люблю, и всегда отключаю. Мне не надо полного описания выполнения квеста, но было бы отлично, если бы там писали стадию выполнения квеста, приводили диалог получения квеста, и общие цели. Я не хочу, что бы игра за меня проходила сама себя, но она должна заботиться о комфорте игрока.
Quote (m00n1ight) И да, в вопросе, кто из вас двоих главный фанат МЭ на планете, еще рано ставить точку. Вообще не понял о чем речь? Ну я фанат МЭ, а кто второй то? И да. Я не претендую на звание главного фаната. Вообще я когда нибудь доберусь до БГ. Вот тогда и сравню. но сейчас я прохожу ДАО. |
Quote (4q0007) диалог получения квеста, и общие цели. Вот этого и должно хватать..."первая необходимость" не более/ Лично я, не получаю удовольствия от игр, где все сделано до/для меня, и нужно лишь завершить. Куда интересней доходить своим умом (пусть и с многократным использованием "волшебного заклинания save\load") |
Chosen, ваш второй пункт спорен. И я тому живой пример.
Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено. Вы таки о чем? Не припомню что-то сложностей в мезанике БГ, ни первого, ни, тем более, второго. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Я тут всякого написала, а потом поняла, что Chosen сказал лучше, чем это сделала бы я :3
Меня вот что смутило: Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю Боги, сделайте так, чтобы игры и в дальнейшем не грузили пользователей всякими "месседжами". |
Все развлекаются по-своему. ДОМ-2 тоже для развлечения смотрят wink . И примерно с той же логикой. Я не вижу, как это связано с "глубоким смыслом" в играх о_О Действительно, каждый развлекается по-своему, и я не вижу особой разницы между играми и всякими там шоу в этом плане. Всего лишь выбор) Нравоучениям и философствованиям в играх не место, всю малину мне испортят =\ |
Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю Я вам искренне сочувствую. Т.к. вы не поверите - есть игры, которые именно "философствуют", несут некий "message", заставляют задуматься над некоторыми вещами. Пусть они пока это делают грубо, не слишком умело (это я про KOTOR, Mass Effect и DAO), но все таки делают. Есть и игры, которым это удается гораздо лучше (дилогия The Longest Journey, Fahrenheit, Heavy Rain, Sublustrum, Gray Matter, серия MGS, да даже первая Мафия). Как видите - в основном квесты и "интерактивные фильмы". |
Но я не хочу о_о Мне кажется, я довольно таки четко свою позицию обозначила: мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.
Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли? |
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?
Мне кажется, в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл. Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого. Да и должно быть в рамках. А то ведь пресловутый СПГМ может найти смысл, которого и в помине там не было. |
Видят боги, я до последнего пыталась не приплетать сюда термины Лурка.
в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл. Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики |
Для кого как... мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили. Quote Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли? А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения. Вот и не буду вас грузить. |
|
Затем, что мне интересно, например. Затем, что я спросила, а отвечать вопросом на вопрос - не очень вежливо :3 Затем, что обосновывать свою точку зрения - угодно богу. Я не увидела там никакого скрытого смысла. Так расскажите, может, буду внимательнее. Eridan, |
ок, я переформулирую. [Мне кажется] Создатели меньше всего уделяют внимание всяким скрытым смыслам, если уделяют вообще. [/Мне кажется] Чему я безумно рада. Правда, тут с книгами и фильмами наверняка немного иначе все. С книгами и фильмами в любом случае всё иначе. В противном случае, это непойми-что. Вся суть печатных произведений - донести мысли автора, инкрустированные в разворачивающееся на страницах действие. Не так ли? С фильмами сложнее. Никто не отменял малоосмысленные комедии\боевики\что-угодно где вся суть в картинке или экшене. С играми ещё сложнее. Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны (Тургор, Мор: Утопия, Фаренгейт...), поэтому строить всю игру на таком вот "посыле" отважаться немногие. Но это не значит, что авторы любой другой игры ничего не хотят донести. Постоянно ведь поднимаются темы дружбы, любви, предательства, самопожертвования... чем не посылы? |
С играми ещё сложнее. Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны И поэтому этим не занимаются акулы бизнеса. Они как раз знают, что среднестатистической серой массе, с которой и стригутся миллионы долларов, смысл не только не нужен, а вреден - моск, или то, что от него осталось, закипает. Однако не очень большие конторы таки не стесняются и не чураются.
В Alpha Protocol заметно влияние концепций Mass Effect. Но Obsidian не просто перенимали идеи, а полемизировали с BioWare. В разговорах Шепард мог стоять и размышлять над ответом сколько угодно — Майклу приходится быстро соображать и зачастую выпаливать что на ум взбредет. Шепард мог быть хорошим или плохим — Майкл вынужден подстраиваться под отдельных людей и завоевывать репутацию с каждым. Если романтически настроенный Шепард был обречен на конфетно-букетный период и долгие разговоры об отношениях, то Майкл крутит несколько романов параллельно — профессия суперагента обязывает! Полемика Obsidian особенно сильно заметна в вопросах важного выбора, стоящего перед героем. Кем из команды пожертвовать? Спасать ли политиков в сражении? Эти дилеммы Mass Effect кажутся элементарными по сравнению с вопросами, которые должен решить Майкл. Кого спасти от гибели — десяток посторонних прохожих или девушку, с которой он познакомился недавно, но которой пообещал защиту? Отвести угрозу массовых беспорядков или спасти от убийцы президента страны, чтобы предотвратить военный конфликт? И наконец, что выбрать — совесть или свободу? При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце. Выбор, решения, последствия, раздумья — вот что делает ролевую игру ролевой игрой. А это значит, что Obsidian можно поздравить с возвращением после почти двухлетнего молчания. |
Никто не отменял малоосмысленные комедии\боевики\что-угодно где вся суть в картинке или экшене. А Донцову с компанией и прочее кто отменил? С книгами то же самое. Книге совсем не обязательно нести в себе какую-нибудь идею, можно просто быть увлекательной, например)
Еще один намек на то, что не стоит грузить простого пользователя И не стоит обвинять компании в том, что они не закладывают в игры месседжи и все такое.
Теперь для меня более понятно, что есть "игры со смыслом" :3 Кстати, чертовски хорошие игры, но приступы тошноты и головокружения - не то, что мне хотелось бы испытывать, играя
Дело в том, что не для всех игры - это хобби или смысл жизни. Для большинства это все же способ отдохнуть. Игры "со смыслом" этому не способствуют. m00n1ight, |
А Донцову с компанией и прочее кто отменил? С книгами то же самое. Книге совсем не обязательно нести в себе какую-нибудь идею, можно просто быть увлекательной, например) Вот, помоему как раз с книгами всё и ясно. Что отличает писателя от графомана? Написать сотню страниц о том, как гопник Петя отжимает телефоны на районе может каждый. А вот показать, как Петя докатился до такой жизни и заставить сопереживать вроде как отрицательному персонажу (как в Warcraft 3) - далекооооо не каждый.
Еще один намек на то, что не стоит грузить простого пользователя Опять же, если простой пользователь не хочет грузиться - он пропустит мимо ушей всё. Это конечно печально, но опять же, личное дело каждого.
И не стоит обвинять компании в том, что они не закладывают в игры месседжи и все такое. Эээээ. Я что-то не припомню, чтоб кого-то обвинял о_0 |
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое? Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков, приведя пример с Обсидиан. Но я сейчас кое-что забабахаю по теме. Не уходите далеко и обновляйте форум . Хотя вот же она: /forum/18-114-1 . Я сейчас туда еще кой-чего допишу. |
Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков Все равно это уже обсуждение смысла в игре, а не клонов)
Вы пошли в другую сторону) Все, что вы сказали - правильно, но это не отменяет того, что книги тоже разными бывают, и цель писателя - не всегда
Он пропустит, если этот "месседж" - тонок и прозрачен. Если же его будут тыкать на каждом углу игроку в лицо - не пропустит, даже если очень захочет.
Опять таки, почему печально?
Статья, с которой начался топик. Автор довольно таки прямо говорит, что играм нужен "месседж", а без "месседжа" игры не крутые и "взрослым дядям" неинтересны. Статья о том, что "игры не те" воспринимается мной как камень в огород тем самым компаниям. Может, я не права. Апд.: Quote Хотя вот же она: /forum/18-114-1 . Апд 2: |
Laureven, /forum/18-114-1#1679
|
Нет, о другом. Думать - это одно. Думать - это вкусные головоломки и нестандартные решения, это сложные бои, которые одним "тыц-тыц кнопочкой" не осилишь, это сложные отношения с сопартийцами, от которых подарочками не отделаешься, это прочее-прочее. Я все это очень люблю, особенно загадки и головоломки. Это здорово, это угодно богу, дайте всего этого побольше. А вот "месседж" в играх - это совершенно другое. Это какая-то идея, которую пытаются донести до пользователя. Это намеки и полунамеки в диалогах нпс, это философствования, нравоучения и "оо, в этой игре есть скрытый смысл". В какой, простите, вселенной, это одно и то же? |
Суть месседжа - сподвигнуть задуматься, не так ли? К примеру, возьмём Ведьмака. "Думать" заключается не только в том "как завалить Кащея до того, как он завалит тебя". Там "Думать" - оценивать свои поступки и то, какие это может дать последствия. Вот вам и "месседж": как аукнется, так и откликнется. |
# 46 | | MoonShadow
Не согласен. Думать можно по-разному: решать головоломки, раздумывать над вопросами морали в решениях своего главного героя или просто рассчитывать наибольшую выгоду, которую можно получить. Вообще, в РПГ должен быть какой-нибудь смысл, а над смыслом не думать не получается (ну, у меня по крайней мере точно не получается). Ролевка без смысла и идеи - оксюморон, не имеющий права на Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Там "Думать" - оценивать свои поступки и то, какие это может дать последствия. Вот вам и "месседж": как аукнется, так и откликнется. Лол, тогда каждый второй квест в любой рпг несет такой "месседж". Тогда чего же не хватает автору статьи? Я говорил о чем-то более глобальном. И автор, думаю, тоже) Добавлено (08.01.2011, 23:41)
Однозначно, но из всего этого "думать" я выделяю исключительно философский подтекст в игре. То есть, не "думать для прохождения игры" или "в рамках сюжета", а думать глобально, на тему, которую создатели прошили в сюжете. А тот топик говорит о других вещах. Он говорит о слишком простых играх. |
Ведьмака я вспомнил потому, что там с переменным успехом реализована "отдача с задержкой". Это когда твоё решение сейчас даст о себе знать потом, не через 3 минуты, а через 3 часа игры, образно говоря. Многие современные rpg не могут этого предложить. Поэтому, месседж в них если и есть, то неубедительный. |
Ведьмака я вспомнил потому, что там с переменным успехом реализована "отдача с задержкой". Это когда твоё решение сейчас даст о себе знать потом, не через 3 минуты, а через 3 часа игры, образно говоря. Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее. |
Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее. А помоему, вся игра пропитана концепцией "меньшего зла" - вполне себе философский месседж. К примеру, что лучше - отдать ведьму, которая даже не отрицает своего косвенного участия во многих некрасивых историях, на растерзание разъярённым жителям, которые сами те ещё уроды и которым тупо нужен козёл отпущения? А попытаться понять главу ордена "Пылающей Розы" Якова, который действительно верил, что поступает правильно (ведь без боли не бывает изменений. новая трава вырастит только если сжечь старую), да и судя по концовке все убеждения магистра зародились и пустили корни ещё в дестком возрасте... чем не месседж "как аукнется..." естественно, делали, чтобы было интересней. Но не только. История, которая не несёт в себе морали, не сможет по настоящему зацепить, а значит и запомнится. Здесь принцип, как с рекламой: покупаем не столько товар, сколько его образ. Здесь тоже самое - мы запоминаем не саму ситуацию, а эмоции связанные с ней. |
| |||