Все новое - хорошо забытое старое? (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Все новое - хорошо забытое старое?
# 1 | |
Итак, я уже выносил этот вопрос на обсуждение неоднократно в разных темах, но он до сих всплывает практически везде, а значит актуален и заслуживает отдельной темы. Хочу на правах топикстартера привести небольшой отрывок из статьи Антона Логвинова (продюсер Видеомании, если кто не знает) "Почему взрослые не играют?" Вот он:

"ПК — очень консервативная платформа. В силу разных причин издатели считают, что на ПК могут быть успешны только проверенные жанры. В результате из года в год выходят фактически одни и те же игры, в которых меняется лишь графика. Недавно вот появилась King's Bounty: Легенда о рыцаре. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1990 году. Да, 18 лет назад все это было. 18 лет спустя — ничего нового. Crysis ничем не отличается от Far Cry. И только редкий Portal дарит новые эмоции. Шедевров и вовсе нет. Когда люди шесть лет вспоминают «Мафию», давясь клонами клонов, — это ли не повод послать игры куда подальше?

Все приедается. С играми все ровно то же самое, что с книгами и фильмами. Невозможно всю жизнь читать одно фэнтези и романы в мягком переплете, невозможно смотреть одинаковые блокбастеры и играть в стратегические игры, которые не изменились с прошлого века. Нам, опытным игрокам, нужны новые ощущения, новые впечатления, а не повторение пройденного. Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Как, например, Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Короче, нам нужны взрослые игры. Я не говорю, что на консолях все шибко иначе: просто там проектов намного больше и, соответственно, больше тех, что могут удовлетворить растущим запросам опытных игроков. С годами мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."
___________________________________________________________

Сию довольно интересную мысль я много раз пытался донести до фанатов Драгон Эйдж, которые до сих пор считают, что я ее незаслуженно мешаю с гавном. Просто поменяйте King's Bounty: Легенда о рыцаре на Dragon Age: Origins и вы все поймете. Если же не поймете - тогда я не знаю, как вам это объяснить:

"Недавно вот появилась Dragon Age: Origins. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1998 году. Да, 12 лет назад все это было. 12 лет спустя — ничего нового."

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ и многими другими. Почему? Ответ здесь же:

"Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."

Могу лично для себя изменить вот так:

"Я не готов любить Dragon Age: Origins за то, что там крутые чуваки с крутыми мечами мочат больших уродов, — я спрашиваю, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато могу запросто полюбить Divinity 2: Ego Draconis только за то, что там есть свежая идея."

Такие дела. Ваши мнения по поводу статьи г-на Логвинова.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Мнение.
Статья хорошая, статья правильная, с мнением г-на Логвинова (надеюсь, я написал его фамилию правильно) я согласен. В целом.

Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал.

Первый и самый, пожалуй важный - уж слишком это всё похоже на насаждение ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет). ИМХО - им и является. Знаю: сам не без греха, но - всё же, всё же...
Второй пункт таков: это, конечно, прекрасно, что ты (я/г-н Логвинов) самого дедушку Ленина помнишь. Но а остальные-то тут причём? Каждый проходил стадию неофита, без исключений: даже Гэри Гигакс, даже Кевин Флинн. Для каждого из нас какая-то игра была "той самой, первой", и да, компьютеры (и игры вместе с ними) очень сильно изменились за прошедшие тридцать лет. И да, кто-то (так получилось) играл в "ту самую" игру-прототип чего-то-там, может теперь говорить чего-то... Якобы. Для кого-то же пресловутая "Dragon Age: Origins" - первая, с неё и начинается отсчёт. И неважно, что была в каком-то году (когда, возможно, он под стол пешком бегал/жил и не знал про ПК вообще) игра-прототип. Для этого человека уже эта твоя любимая игра и никакой теперь не прототип вовсе, она всего лишь клон, причём клон невзрачный, и дело отнюдь не только в "графике". (Я лично вообще плохо понимаю, что значит этот параметр: слишком многое скидывают в эту кучу, называемую "графика". А потом каждый может трактовать полученное как ему вздумается.) Дело в том, что вопреки мнению г-на Логвинова, игропром не стоит на месте, и в "ту же самую" игру он играть никак не мог. Слишком много стилистических изменений, новых решений, совершенно другой взгляд на разные компоненты игры... Неофиту это всё бросается в глаза: "У вас там нельзя сохраняться и прыгать, лес не густой и возможности, не как в "Даггерфол" - скажет он. И доказывать ему, что раньше всё это было ого-го! так же осмысленно, как рассказы моих родителей о том, что они делали себе кукол из травы и веточек и шили для них одежду. Ну не пойду я из травы кукол делать, когда у меня пластмассовая шашка в ножнах и пистолет с спусковым крючком, взводящим курок, а позже - "роботы", резиновый дракон и трансформер.


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 3 | |
Quote (Chosen)
Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал.

У меня тоже, но в основном по тем ее частям, которые здесь не цитировались.

Quote (Chosen)
ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет)

Так любой пост по умолчанию ИМХО. А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова biggrin , требующие объяснить им ИМХО. Каждый раз катать стены текста мне не резон, поэтому есть пост с моей позицией, куда я всех и отсылаю.

Quote (Chosen)
И доказывать ему, что раньше всё это было ого-го!

Так никто же не пытается. Речь о том, что это все приелось давно (см. название темы, например), хочется новых ощущений. Самые горячо настроенные товарищи начинают кричать, что все, мол, возраст не тот, наигрался уже и все такое (см. название статьи Логвинова, например), но дело немного не в том. Дело в том, что:

1) Требования повышаются. Чем больше играешь, тем большего требуешь. На первый раз и тетрис (как вариант, ставим название любой примитивной игры) вызывает дикий восторг. А через десять лет уже и ДАО видится дурнопахнущей массой чего-то несвежего.

2) Рынок не насыщен. Когда выпускали БГ, индустрия была молода, геймеров было мало. Прошло несколько лет, количество геймеров выросло - выпустили еще раз то же самое, а потом еще и еще... Старичкам надоедает, на их место приходят новички, которым это в новинку. Но так не будет продолжаться вечно, потому как последние 10 лет рост рынка обеспечивается популяризацией и упрощением, подгоном под вкусы серой массы (привет Биоварам), а масса таки конечна. Когда игры уже нельзя будет продать лишь за счет одного маркетинга, тогда и придет пора делать что-то оригинальное, искать новых путей. Все дружно смотрим в сторону M$, до которых это уже (ВНЕЗАПНО) дошло.


m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Quote
Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов

Да ну? Большинство готово. И это же Gears of War привнес в жанр новое.

Ну в общем я согласен, что хочется оригинальности и чего то нового, но от себя скажу, что что то новое-уникальное-невероятно-необычное оказывается в основном неиграбельным. По крайней мере для меня. Существуют сотни инди игр предлагающих какие то идеи и тому подобное. Но вот играть в эти игры неинтересно, непривычно, неприятно. В общем не торт. А вот в обычную ДАО играется замечательно. И да. Играть в игры старше 10 лет тяжело. Иногда очень тяжело. И дело даже не в графике, хотя она портит впечатления. Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено. А стоит ли? Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним?


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 5 | |
Quote (4q0007)
Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено.

А не в этом ли самый кайф от игры?
Quote (4q0007)
Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке.

Зато сейчас - и тебе на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения есть...Все об игоке заботятся, чтоб не переутомился нонароком, а то кто ж будэ (без ПРИПАРАК!!11) тучи вражин резать? cool

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 6 | |
Quote (4q0007)
Да ну? Большинство готово.

Большинство не относится к тем, кого товарищ Логвинов имеет в виду под словами "опытный игрок" wink . И да, в вопросе, кто из вас двоих главный фанат МЭ на планете, еще рано ставить точку. Однако же...

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR, за мрачный фэнтези сеттинг, а также за возврат к "корням" в виде классических партийных РПГ. Пожурил он ее лишь за чуток ухудшившуюся кинематографичность сцен (по сравнению с Масс Эффект) и поставил от себя оценку 9.5 / 10. В журнале оценка была вроде на полбалла ниже - 9.0 / 10.

Quote (m00n1ight)
так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ

Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ (к тому же довольно коряво исполненной в техническом плане).
Quote (m00n1ight)
А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова

Надо же, как я достал Вову в своё время. tongue
Quote (Zeta)
А не в этом ли самый кайф от игры?

Кому как. Мне вот не доставляют удовольствия неудобства интерфейса, отсутствие сейвов в нужный момент и прочие вещи, которые тогда было либо трудно, либо невозможно реализовать ввиду несовершенства техники. Сейчас техника шагнула далеко вперед и терпеть всякие искусственные неудобства и ограничения я не намерен. Если игра криво управляется, приходится топать 20 минут от последнего чекпоинта до босса, если игра тормозит, глючит или грузит сейвы по полминуты или дольше (при условии что компьютер отвечает рекомендуемым требованиям) - для меня это уже серьёзный повод вообще не играть в игру. Разумеется это относится только к новым играм. В старых играх можно и потерпеть - классика же. Хотя и у этого терпения есть предел (например Готику 1-2 я уже не вытерпел).

Сообщение отредактировал Amell - Четверг, 2011-01-06, 20:21


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 8 | |
Quote (4q0007)
Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним?

Просто они тактично опускают приставку "говно-" перед словом "клон". Ничем кроме удобства и современной технологии она не выигрывает. А вот проигрывает почти во всем.

Quote (Amell)
Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ

В плане инновационности и наличия свежих идей - можно.

Quote (Amell)
Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR

Именно поэтому уже много лет не читаю Манию. Они сами давно не помнят, что писали, а я много раз ловил их на взаимоисключающих параграфах.

Quote (Amell)
Надо же, как я достал Вову в своё время.

Не только меня. Просто эти "кто-то" молчат.

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Quote (m00n1ight)
В плане инновационности и наличия свежих идей - можно.

Это ты про возможность чтения мыслей и трансформацию в дракона? Первая фича почти бесполезна, вторая занятна, но реализована криво. Этапы где заставляют играть в форме дракона лишь раздражают.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 10 | |
Quote (Zeta)
А не в этом ли самый кайф от игры?

Кайф в получении удовольствия от игры. Если в игре нет вразумительной карты (Deus Ex), если нет толкового описания какая шмотка не налезет на моего полуогра, и я уже 4-й раз использую волшебное заклинание save\load покупая вещь, которая на него не налазит, и не важно, что визуальна она равна, той, что валяется у меня в инвентаре и вполне налазит на полуогра (Арканум), если управление в игре такое, что ты первые 15 минут проводишь в настройках, пытаясь его более менее привести в порядок, или хотя бы запомнить все сочетания клавиш (Готика 1), то надо очень постараться, что бы начать получать удовольствие от игры. Но при этом Готику 1 я прошел 2 раза, а Deus Ex прошел где то до середины.

Quote (Zeta)

на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения

Мне не надо, что бы на карте было отмечено где выполнять квест, я этого не люблю, и всегда отключаю. Мне не надо полного описания выполнения квеста, но было бы отлично, если бы там писали стадию выполнения квеста, приводили диалог получения квеста, и общие цели. Я не хочу, что бы игра за меня проходила сама себя, но она должна заботиться о комфорте игрока.

Quote (m00n1ight)
И да, в вопросе, кто из вас двоих главный фанат МЭ на планете, еще рано ставить точку.

Вообще не понял о чем речь? Ну я фанат МЭ, а кто второй то? И да. Я не претендую на звание главного фаната.

Вообще я когда нибудь доберусь до БГ. Вот тогда и сравню. но сейчас я прохожу ДАО.


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 11 | |
Quote (4q0007)
диалог получения квеста, и общие цели.

Вот этого и должно хватать..."первая необходимость" не более/

Лично я, не получаю удовольствия от игр, где все сделано до/для меня, и нужно лишь завершить. Куда интересней доходить своим умом (пусть и с многократным использованием "волшебного заклинания save\load")
А к упралению привыкнуть - вообще не проблема.


// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 12 | |
Quote (Zeta)
А к упралению привыкнуть - вообще не проблема

Сообщение отредактировал Eridan - Пятница, 2011-01-07, 00:38


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 13 | |
Chosen, ваш второй пункт спорен. И я тому живой пример.

Quote (4q0007 @ Вчера, 19:02) )
Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено.

Вы таки о чем? Не припомню что-то сложностей в мезанике БГ, ни первого, ни, тем более, второго.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 14 | |
Dezmond,
хм. я и не говорил о БГ. Я вообще в БГ не играл. Это вообще о старых играх. И не только РПГ

// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 15 | |
Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:52) )
хм. я и не говорил о БГ. Я вообще в БГ не играл. Это вообще о старых играх. И не только РПГ

Ну так и первые мышки были квадратными.

m00n1ight (Автор темы)
# 16 | |
Quote (m00n1ight)
Ну так и первые мышки были квадратными.

Я осознаю этот факт. Но это не делает старые игры лучше.


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 17 | |
Quote (4q0007 @ Сегодня, 17:47) )
Я осознаю этот факт. Но это не делает старые игры лучше.

Мде? А если они гемплейно/сюжетно были лучше, но не были так удобны. потому как делали с душой, но без опыта?

m00n1ight (Автор темы)
# 18 | |
Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:52) )
И не только РПГ

Но мы-то о них говорим.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 19 | |
Quote (m00n1ight @ Вчера, 22:28) )
Мде? А если они гемплейно/сюжетно были лучше, но не были так удобны. потому как делали с душой, но без опыта?

Душа штука спорная. Кто то там видит душу, а я вот нет. Может где то там глубоко она и есть, но трудно заставить себя копаться.


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 20 | |
Ух ты! У конвейера оказываецца душа есть!
Не то, что раньше...

Сообщение отредактировал Zeta - Суббота, 2011-01-08, 00:15


// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 21 | |
Quote (4q0007 @ Сегодня, 00:08) )
Может где то там глубоко она и есть, но трудно заставить себя копаться.

Ну так в том и дело, что не хочешь. И сюжет НВН2 бредовый, потому как понять не можешь. Конкретно для тебя, 4q0007, Биовары и делают свои игры - плоские и понятные tongue .

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |
Ладно. Я унылое быдло biggrin
Но сюжет в НВН 2 бредовый. Тут меня не переубедить smile

// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 23 | |
Quote (4q0007 @ Сегодня, 00:34) )
Но сюжет в НВН 2 бредовый. Тут меня не переубедить

Ты сам до сих пор не знаешь, в чем его бредовость cool .

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Я тут всякого написала, а потом поняла, что Chosen сказал лучше, чем это сделала бы я :3

Меня вот что смутило:

Quote (m00n1ight @ 22.12.2010, 15:22) )
Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы.

Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю wacko
Боги, сделайте так, чтобы игры и в дальнейшем не грузили пользователей всякими "месседжами".

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 25 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 03:28) )
Я-то дурочка ради развлечения играю

Все развлекаются по-своему. ДОМ-2 тоже для развлечения смотрят wink . И примерно с той же логикой.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 03:40) )
Все развлекаются по-своему. ДОМ-2 тоже для развлечения смотрят wink . И примерно с той же логикой.

Я не вижу, как это связано с "глубоким смыслом" в играх о_О Действительно, каждый развлекается по-своему, и я не вижу особой разницы между играми и всякими там шоу в этом плане. Всего лишь выбор)
Нравоучениям и философствованиям в играх не место, всю малину мне испортят =\

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 27 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 03:28) )
Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю

Я вам искренне сочувствую. Т.к. вы не поверите - есть игры, которые именно "философствуют", несут некий "message", заставляют задуматься над некоторыми вещами. Пусть они пока это делают грубо, не слишком умело (это я про KOTOR, Mass Effect и DAO), но все таки делают. Есть и игры, которым это удается гораздо лучше (дилогия The Longest Journey, Fahrenheit, Heavy Rain, Sublustrum, Gray Matter, серия MGS, да даже первая Мафия). Как видите - в основном квесты и "интерактивные фильмы".

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 28 | |
Quote (Amell @ Сегодня, 09:02) )
Я вам искренне сочувствую.

И почему же? Я получаю от игр то, что хочу - развлечение. Где тут повод для сочувствия? Ткните пальчиком happy

Quote (Amell @ Сегодня, 09:02) )
заставляют задуматься над некоторыми вещами.

Над какими, например?)

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 29 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 14:05) )
Я получаю от игр то, что хочу - развлечение.

Но ведь можно получать не только это.
Quote (Laureven @ Сегодня, 14:05) )
Над какими, например?)

А вы поиграйте в перечисленные мной игры.

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-01-08, 16:32


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 30 | |
Quote (Amell @ Сегодня, 16:32) )
Но ведь можно получать не только это.

Но я не хочу о_о Мне кажется, я довольно таки четко свою позицию обозначила: мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.

Quote (Amell @ Сегодня, 16:32) )
А вы поиграйте в перечисленные мной игры.

Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли?

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 31 | |
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?
Мне кажется, в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл. Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого. Да и должно быть в рамках. А то ведь пресловутый СПГМ может найти смысл, которого и в помине там не было.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 32 | |
Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?

Видят боги, я до последнего пыталась не приплетать сюда термины Лурка. biggrin

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл.

Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики wink

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 33 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент

Для кого как... dry
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:23) )
мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.

Quote
Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли?

А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения. Вот и не буду вас грузить.

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-01-08, 21:59


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 34 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 35 | |
Quote (Amell @ Сегодня, 21:52) )
А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения.

Затем, что мне интересно, например.
Затем, что я спросила, а отвечать вопросом на вопрос - не очень вежливо :3
Затем, что обосновывать свою точку зрения - угодно богу. happy
Я не увидела там никакого скрытого смысла. Так расскажите, может, буду внимательнее.

Eridan,
ок, я переформулирую. [Мне кажется] Создатели меньше всего уделяют внимание всяким скрытым смыслам, если уделяют вообще. [/Мне кажется] Чему я безумно рада. happy Правда, тут с книгами и фильмами наверняка немного иначе все.

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 22:07


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 36 | |

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 37 | |
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
С играми ещё сложнее. Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

И поэтому этим не занимаются акулы бизнеса. Они как раз знают, что среднестатистической серой массе, с которой и стригутся миллионы долларов, смысл не только не нужен, а вреден - моск, или то, что от него осталось, закипает. Однако не очень большие конторы таки не стесняются и не чураются.


m00n1ight (Автор темы)
# 38 | |
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Никто не отменял малоосмысленные комедии\боевики\что-угодно где вся суть в картинке или экшене.

А Донцову с компанией и прочее кто отменил? wacko С книгами то же самое. Книге совсем не обязательно нести в себе какую-нибудь идею, можно просто быть увлекательной, например)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

Еще один намек на то, что не стоит грузить простого пользователя happy И не стоит обвинять компании в том, что они не закладывают в игры месседжи и все такое.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Тургор, Мор: Утопия

Теперь для меня более понятно, что есть "игры со смыслом" :3
Кстати, чертовски хорошие игры, но приступы тошноты и головокружения - не то, что мне хотелось бы испытывать, играя sad

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:31) )
моск, или то, что от него осталось, закипает.

Дело в том, что не для всех игры - это хобби или смысл жизни. Для большинства это все же способ отдохнуть. Игры "со смыслом" этому не способствуют.

m00n1ight,
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое? happy


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 39 | |

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 40 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 22:37) )
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое?

Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков, приведя пример с Обсидиан. Но я сейчас кое-что забабахаю по теме. Не уходите далеко и обновляйте форум happy .

Хотя вот же она: /forum/18-114-1 . Я сейчас туда еще кой-чего допишу.


m00n1ight (Автор темы)
# 41 | |
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:45) )
Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков

Все равно это уже обсуждение смысла в игре, а не клонов)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Что отличает писателя от графомана?

Вы пошли в другую сторону) Все, что вы сказали - правильно, но это не отменяет того, что книги тоже разными бывают, и цель писателя - не всегда
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
донести мысли

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
он пропустит мимо ушей всё.

Он пропустит, если этот "месседж" - тонок и прозрачен. Если же его будут тыкать на каждом углу игроку в лицо - не пропустит, даже если очень захочет.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Это конечно печально

Опять таки, почему печально?

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Я что-то не припомню, чтоб кого-то обвинял о_0

Статья, с которой начался топик. Автор довольно таки прямо говорит, что играм нужен "месседж", а без "месседжа" игры не крутые и "взрослым дядям" неинтересны. Статья о том, что "игры не те" воспринимается мной как камень в огород тем самым компаниям. Может, я не права.

Апд.:

Quote
Хотя вот же она: /forum/18-114-1 .

sad

Апд 2:
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом О_______О

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 22:59


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 42 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 22:55) )
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом

Как раз об этом. О том, что игра должна служить единственной цели - доставлять удовольствие, делая игроку минет приятно. Допилил туда еще ссылку на статью "Нужно ли в ролевой игре думать?".

m00n1ight (Автор темы)
# 43 | |

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 44 | |
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:10) )
"Нужно ли в ролевой игре думать?".

Нет, о другом.
Думать - это одно. Думать - это вкусные головоломки и нестандартные решения, это сложные бои, которые одним "тыц-тыц кнопочкой" не осилишь, это сложные отношения с сопартийцами, от которых подарочками не отделаешься, это прочее-прочее. Я все это очень люблю, особенно загадки и головоломки. Это здорово, это угодно богу, дайте всего этого побольше.

А вот "месседж" в играх - это совершенно другое. Это какая-то идея, которую пытаются донести до пользователя. Это намеки и полунамеки в диалогах нпс, это философствования, нравоучения и "оо, в этой игре есть скрытый смысл".

В какой, простите, вселенной, это одно и то же?

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 23:29


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 45 | |

Сообщение отредактировал Eridan - Суббота, 2011-01-08, 23:30


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 46 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:19) )
Думать - это одно.

Не согласен. Думать можно по-разному: решать головоломки, раздумывать над вопросами морали в решениях своего главного героя или просто рассчитывать наибольшую выгоду, которую можно получить. Вообще, в РПГ должен быть какой-нибудь смысл, а над смыслом не думать не получается (ну, у меня по крайней мере точно не получается). Ролевка без смысла и идеи - оксюморон, не имеющий права на существование то, чтобы называться РПГ. Но ведь кроме РПГ есть еще целая туча игр, в которых этой самой идеи может не быть, Пакман там какой-нибудь, Spore и так далее, но речь-то идет не о них.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205

Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
# 47 | |
Quote (Eridan @ Сегодня, 23:29) )
Там "Думать" - оценивать свои поступки и то, какие это может дать последствия. Вот вам и "месседж": как аукнется, так и откликнется.

Лол, тогда каждый второй квест в любой рпг несет такой "месседж". Тогда чего же не хватает автору статьи? wink
Я говорил о чем-то более глобальном. И автор, думаю, тоже)

Добавлено (08.01.2011, 23:41)
---------------------------------------------
MoonShadow,
вы не путаете с сюжетом?
Если все же нет, то два вопроса:
1. И все же, если смысл есть в каждой рпг - чего не хватает автору статьи?
2. Какой смысл несет в себе ДА, например?

Quote (MoonShadow @ Сегодня, 23:33) )
Думать можно по-разному

Однозначно, но из всего этого "думать" я выделяю исключительно философский подтекст в игре. То есть, не "думать для прохождения игры" или "в рамках сюжета", а думать глобально, на тему, которую создатели прошили в сюжете. А тот топик говорит о других вещах. Он говорит о слишком простых играх.

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 48 | |

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 49 | |
Quote (Eridan @ Вчера, 23:56) )
Ведьмака я вспомнил потому, что там с переменным успехом реализована "отдача с задержкой". Это когда твоё решение сейчас даст о себе знать потом, не через 3 минуты, а через 3 часа игры, образно говоря.

Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее.

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 50 | |
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:09) )
Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее.

А помоему, вся игра пропитана концепцией "меньшего зла" - вполне себе философский месседж. К примеру, что лучше - отдать ведьму, которая даже не отрицает своего косвенного участия во многих некрасивых историях, на растерзание разъярённым жителям, которые сами те ещё уроды и которым тупо нужен козёл отпущения? А попытаться понять главу ордена "Пылающей Розы" Якова, который действительно верил, что поступает правильно (ведь без боли не бывает изменений. новая трава вырастит только если сжечь старую), да и судя по концовке все убеждения магистра зародились и пустили корни ещё в дестком возрасте... чем не месседж "как аукнется..."
естественно, делали, чтобы было интересней. Но не только. История, которая не несёт в себе морали, не сможет по настоящему зацепить, а значит и запомнится. Здесь принцип, как с рекламой: покупаем не столько товар, сколько его образ. Здесь тоже самое - мы запоминаем не саму ситуацию, а эмоции связанные с ней.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: