• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
Все новое - хорошо забытое старое?
Итак, я уже выносил этот вопрос на обсуждение неоднократно в разных темах, но он до сих всплывает практически везде, а значит актуален и заслуживает отдельной темы. Хочу на правах топикстартера привести небольшой отрывок из статьи Антона Логвинова (продюсер Видеомании, если кто не знает) "Почему взрослые не играют?" Вот он:

"ПК — очень консервативная платформа. В силу разных причин издатели считают, что на ПК могут быть успешны только проверенные жанры. В результате из года в год выходят фактически одни и те же игры, в которых меняется лишь графика. Недавно вот появилась King's Bounty: Легенда о рыцаре. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1990 году. Да, 18 лет назад все это было. 18 лет спустя — ничего нового. Crysis ничем не отличается от Far Cry. И только редкий Portal дарит новые эмоции. Шедевров и вовсе нет. Когда люди шесть лет вспоминают «Мафию», давясь клонами клонов, — это ли не повод послать игры куда подальше?

Все приедается. С играми все ровно то же самое, что с книгами и фильмами. Невозможно всю жизнь читать одно фэнтези и романы в мягком переплете, невозможно смотреть одинаковые блокбастеры и играть в стратегические игры, которые не изменились с прошлого века. Нам, опытным игрокам, нужны новые ощущения, новые впечатления, а не повторение пройденного. Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Как, например, Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Короче, нам нужны взрослые игры. Я не говорю, что на консолях все шибко иначе: просто там проектов намного больше и, соответственно, больше тех, что могут удовлетворить растущим запросам опытных игроков. С годами мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."
___________________________________________________________

Сию довольно интересную мысль я много раз пытался донести до фанатов Драгон Эйдж, которые до сих пор считают, что я ее незаслуженно мешаю с гавном. Просто поменяйте King's Bounty: Легенда о рыцаре на Dragon Age: Origins и вы все поймете. Если же не поймете - тогда я не знаю, как вам это объяснить:

"Недавно вот появилась Dragon Age: Origins. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1998 году. Да, 12 лет назад все это было. 12 лет спустя — ничего нового."

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ и многими другими. Почему? Ответ здесь же:

"Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."

Могу лично для себя изменить вот так:

"Я не готов любить Dragon Age: Origins за то, что там крутые чуваки с крутыми мечами мочат больших уродов, — я спрашиваю, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато могу запросто полюбить Divinity 2: Ego Draconis только за то, что там есть свежая идея."

Такие дела. Ваши мнения по поводу статьи г-на Логвинова.

# 1 | , 15:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 03:40) )
Все развлекаются по-своему. ДОМ-2 тоже для развлечения смотрят wink . И примерно с той же логикой.

Я не вижу, как это связано с "глубоким смыслом" в играх о_О Действительно, каждый развлекается по-своему, и я не вижу особой разницы между играми и всякими там шоу в этом плане. Всего лишь выбор)
Нравоучениям и философствованиям в играх не место, всю малину мне испортят =\
# 26 | , 03:56 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
Quote (Laureven @ Сегодня, 03:28) )
Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю

Я вам искренне сочувствую. Т.к. вы не поверите - есть игры, которые именно "философствуют", несут некий "message", заставляют задуматься над некоторыми вещами. Пусть они пока это делают грубо, не слишком умело (это я про KOTOR, Mass Effect и DAO), но все таки делают. Есть и игры, которым это удается гораздо лучше (дилогия The Longest Journey, Fahrenheit, Heavy Rain, Sublustrum, Gray Matter, серия MGS, да даже первая Мафия). Как видите - в основном квесты и "интерактивные фильмы".
# 27 | , 09:02 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Amell @ Сегодня, 09:02) )
Я вам искренне сочувствую.

И почему же? Я получаю от игр то, что хочу - развлечение. Где тут повод для сочувствия? Ткните пальчиком happy

Quote (Amell @ Сегодня, 09:02) )
заставляют задуматься над некоторыми вещами.

Над какими, например?)
# 28 | , 14:05 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
Quote (Laureven @ Сегодня, 14:05) )
Я получаю от игр то, что хочу - развлечение.

Но ведь можно получать не только это.
Quote (Laureven @ Сегодня, 14:05) )
Над какими, например?)

А вы поиграйте в перечисленные мной игры.

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-01-08, 16:32

# 29 | , 16:32 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Amell @ Сегодня, 16:32) )
Но ведь можно получать не только это.

Но я не хочу о_о Мне кажется, я довольно таки четко свою позицию обозначила: мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.

Quote (Amell @ Сегодня, 16:32) )
А вы поиграйте в перечисленные мной игры.

Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли?
# 30 | , 21:23 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?
Мне кажется, в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл. Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого. Да и должно быть в рамках. А то ведь пресловутый СПГМ может найти смысл, которого и в помине там не было.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 31 | , 21:29 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?

Видят боги, я до последнего пыталась не приплетать сюда термины Лурка. biggrin

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл.

Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики wink
# 32 | , 21:36 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент

Для кого как... dry
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:23) )
мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.

Quote
Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли?

А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения. Вот и не буду вас грузить.

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-01-08, 21:59

# 33 | , 21:52 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 34 | , 21:53 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Amell @ Сегодня, 21:52) )
А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения.

Затем, что мне интересно, например.
Затем, что я спросила, а отвечать вопросом на вопрос - не очень вежливо :3
Затем, что обосновывать свою точку зрения - угодно богу. happy
Я не увидела там никакого скрытого смысла. Так расскажите, может, буду внимательнее.

Eridan,
ок, я переформулирую. [Мне кажется] Создатели меньше всего уделяют внимание всяким скрытым смыслам, если уделяют вообще. [/Мне кажется] Чему я безумно рада. happy Правда, тут с книгами и фильмами наверняка немного иначе все.

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 22:07

# 35 | , 22:07 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 36 | , 22:16 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
С играми ещё сложнее. Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

И поэтому этим не занимаются акулы бизнеса. Они как раз знают, что среднестатистической серой массе, с которой и стригутся миллионы долларов, смысл не только не нужен, а вреден - моск, или то, что от него осталось, закипает. Однако не очень большие конторы таки не стесняются и не чураются.

# 37 | , 22:31 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Никто не отменял малоосмысленные комедии\боевики\что-угодно где вся суть в картинке или экшене.

А Донцову с компанией и прочее кто отменил? wacko С книгами то же самое. Книге совсем не обязательно нести в себе какую-нибудь идею, можно просто быть увлекательной, например)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

Еще один намек на то, что не стоит грузить простого пользователя happy И не стоит обвинять компании в том, что они не закладывают в игры месседжи и все такое.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Тургор, Мор: Утопия

Теперь для меня более понятно, что есть "игры со смыслом" :3
Кстати, чертовски хорошие игры, но приступы тошноты и головокружения - не то, что мне хотелось бы испытывать, играя sad

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:31) )
моск, или то, что от него осталось, закипает.

Дело в том, что не для всех игры - это хобби или смысл жизни. Для большинства это все же способ отдохнуть. Игры "со смыслом" этому не способствуют.

m00n1ight,
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое? happy

# 38 | , 22:37 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 39 | , 22:45 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Laureven @ Сегодня, 22:37) )
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое?

Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков, приведя пример с Обсидиан. Но я сейчас кое-что забабахаю по теме. Не уходите далеко и обновляйте форум happy .

Хотя вот же она: /forum/18-114-1 . Я сейчас туда еще кой-чего допишу.

# 40 | , 22:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:45) )
Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков

Все равно это уже обсуждение смысла в игре, а не клонов)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Что отличает писателя от графомана?

Вы пошли в другую сторону) Все, что вы сказали - правильно, но это не отменяет того, что книги тоже разными бывают, и цель писателя - не всегда
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
донести мысли

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
он пропустит мимо ушей всё.

Он пропустит, если этот "месседж" - тонок и прозрачен. Если же его будут тыкать на каждом углу игроку в лицо - не пропустит, даже если очень захочет.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Это конечно печально

Опять таки, почему печально?

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Я что-то не припомню, чтоб кого-то обвинял о_0

Статья, с которой начался топик. Автор довольно таки прямо говорит, что играм нужен "месседж", а без "месседжа" игры не крутые и "взрослым дядям" неинтересны. Статья о том, что "игры не те" воспринимается мной как камень в огород тем самым компаниям. Может, я не права.

Апд.:

Quote
Хотя вот же она: /forum/18-114-1 .

sad

Апд 2:
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом О_______О

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 22:59

# 41 | , 22:55 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
Quote (Laureven @ Сегодня, 22:55) )
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом

Как раз об этом. О том, что игра должна служить единственной цели - доставлять удовольствие, делая игроку минет приятно. Допилил туда еще ссылку на статью "Нужно ли в ролевой игре думать?".
# 42 | , 23:10 | m00n1ight
(Автор темы)
Laureven, /forum/18-114-1#1679

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 43 | , 23:14 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:10) )
"Нужно ли в ролевой игре думать?".

Нет, о другом.
Думать - это одно. Думать - это вкусные головоломки и нестандартные решения, это сложные бои, которые одним "тыц-тыц кнопочкой" не осилишь, это сложные отношения с сопартийцами, от которых подарочками не отделаешься, это прочее-прочее. Я все это очень люблю, особенно загадки и головоломки. Это здорово, это угодно богу, дайте всего этого побольше.

А вот "месседж" в играх - это совершенно другое. Это какая-то идея, которую пытаются донести до пользователя. Это намеки и полунамеки в диалогах нпс, это философствования, нравоучения и "оо, в этой игре есть скрытый смысл".

В какой, простите, вселенной, это одно и то же?

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 2011-01-08, 23:29

# 44 | , 23:19 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259

Сообщение отредактировал Eridan - Суббота, 2011-01-08, 23:30


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 45 | , 23:29 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Laureven @ Сегодня, 23:19) )
Думать - это одно.

Не согласен. Думать можно по-разному: решать головоломки, раздумывать над вопросами морали в решениях своего главного героя или просто рассчитывать наибольшую выгоду, которую можно получить. Вообще, в РПГ должен быть какой-нибудь смысл, а над смыслом не думать не получается (ну, у меня по крайней мере точно не получается). Ролевка без смысла и идеи - оксюморон, не имеющий права на существование то, чтобы называться РПГ. Но ведь кроме РПГ есть еще целая туча игр, в которых этой самой идеи может не быть, Пакман там какой-нибудь, Spore и так далее, но речь-то идет не о них.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 46 | , 23:33 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 210
Quote (Eridan @ Сегодня, 23:29) )
Там "Думать" - оценивать свои поступки и то, какие это может дать последствия. Вот вам и "месседж": как аукнется, так и откликнется.

Лол, тогда каждый второй квест в любой рпг несет такой "месседж". Тогда чего же не хватает автору статьи? wink
Я говорил о чем-то более глобальном. И автор, думаю, тоже)

Добавлено (08.01.2011, 23:41)
---------------------------------------------
MoonShadow,
вы не путаете с сюжетом?
Если все же нет, то два вопроса:
1. И все же, если смысл есть в каждой рпг - чего не хватает автору статьи?
2. Какой смысл несет в себе ДА, например?

Quote (MoonShadow @ Сегодня, 23:33) )
Думать можно по-разному

Однозначно, но из всего этого "думать" я выделяю исключительно философский подтекст в игре. То есть, не "думать для прохождения игры" или "в рамках сюжета", а думать глобально, на тему, которую создатели прошили в сюжете. А тот топик говорит о других вещах. Он говорит о слишком простых играх.
# 47 | , 23:41 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 48 | , 23:56 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Quote (Eridan @ Вчера, 23:56) )
Ведьмака я вспомнил потому, что там с переменным успехом реализована "отдача с задержкой". Это когда твоё решение сейчас даст о себе знать потом, не через 3 минуты, а через 3 часа игры, образно говоря.

Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее.
# 49 | , 00:09 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 259
Quote (Laureven @ Сегодня, 00:09) )
Это тысяча плюсов игре, но это не тянет на философский подтекст. Имхо. Думаю, цель создателей - вовсе не сообщить о том, что "как аукнется, так и откликнется", а сделать игру интереснее.

А помоему, вся игра пропитана концепцией "меньшего зла" - вполне себе философский месседж. К примеру, что лучше - отдать ведьму, которая даже не отрицает своего косвенного участия во многих некрасивых историях, на растерзание разъярённым жителям, которые сами те ещё уроды и которым тупо нужен козёл отпущения? А попытаться понять главу ордена "Пылающей Розы" Якова, который действительно верил, что поступает правильно (ведь без боли не бывает изменений. новая трава вырастит только если сжечь старую), да и судя по концовке все убеждения магистра зародились и пустили корни ещё в дестком возрасте... чем не месседж "как аукнется..."
естественно, делали, чтобы было интересней. Но не только. История, которая не несёт в себе морали, не сможет по настоящему зацепить, а значит и запомнится. Здесь принцип, как с рекламой: покупаем не столько товар, сколько его образ. Здесь тоже самое - мы запоминаем не саму ситуацию, а эмоции связанные с ней.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 50 | , 00:20 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: