• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
Все новое - хорошо забытое старое?
Итак, я уже выносил этот вопрос на обсуждение неоднократно в разных темах, но он до сих всплывает практически везде, а значит актуален и заслуживает отдельной темы. Хочу на правах топикстартера привести небольшой отрывок из статьи Антона Логвинова (продюсер Видеомании, если кто не знает) "Почему взрослые не играют?" Вот он:

"ПК — очень консервативная платформа. В силу разных причин издатели считают, что на ПК могут быть успешны только проверенные жанры. В результате из года в год выходят фактически одни и те же игры, в которых меняется лишь графика. Недавно вот появилась King's Bounty: Легенда о рыцаре. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1990 году. Да, 18 лет назад все это было. 18 лет спустя — ничего нового. Crysis ничем не отличается от Far Cry. И только редкий Portal дарит новые эмоции. Шедевров и вовсе нет. Когда люди шесть лет вспоминают «Мафию», давясь клонами клонов, — это ли не повод послать игры куда подальше?

Все приедается. С играми все ровно то же самое, что с книгами и фильмами. Невозможно всю жизнь читать одно фэнтези и романы в мягком переплете, невозможно смотреть одинаковые блокбастеры и играть в стратегические игры, которые не изменились с прошлого века. Нам, опытным игрокам, нужны новые ощущения, новые впечатления, а не повторение пройденного. Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Как, например, Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Короче, нам нужны взрослые игры. Я не говорю, что на консолях все шибко иначе: просто там проектов намного больше и, соответственно, больше тех, что могут удовлетворить растущим запросам опытных игроков. С годами мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."
___________________________________________________________

Сию довольно интересную мысль я много раз пытался донести до фанатов Драгон Эйдж, которые до сих пор считают, что я ее незаслуженно мешаю с гавном. Просто поменяйте King's Bounty: Легенда о рыцаре на Dragon Age: Origins и вы все поймете. Если же не поймете - тогда я не знаю, как вам это объяснить:

"Недавно вот появилась Dragon Age: Origins. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1998 году. Да, 12 лет назад все это было. 12 лет спустя — ничего нового."

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ и многими другими. Почему? Ответ здесь же:

"Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."

Могу лично для себя изменить вот так:

"Я не готов любить Dragon Age: Origins за то, что там крутые чуваки с крутыми мечами мочат больших уродов, — я спрашиваю, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато могу запросто полюбить Divinity 2: Ego Draconis только за то, что там есть свежая идея."

Такие дела. Ваши мнения по поводу статьи г-на Логвинова.

# 1 | , 15:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Мнение.
Статья хорошая, статья правильная, с мнением г-на Логвинова (надеюсь, я написал его фамилию правильно) я согласен. В целом.

Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал.

Первый и самый, пожалуй важный - уж слишком это всё похоже на насаждение ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет). ИМХО - им и является. Знаю: сам не без греха, но - всё же, всё же...
Второй пункт таков: это, конечно, прекрасно, что ты (я/г-н Логвинов) самого дедушку Ленина помнишь. Но а остальные-то тут причём? Каждый проходил стадию неофита, без исключений: даже Гэри Гигакс, даже Кевин Флинн. Для каждого из нас какая-то игра была "той самой, первой", и да, компьютеры (и игры вместе с ними) очень сильно изменились за прошедшие тридцать лет. И да, кто-то (так получилось) играл в "ту самую" игру-прототип чего-то-там, может теперь говорить чего-то... Якобы. Для кого-то же пресловутая "Dragon Age: Origins" - первая, с неё и начинается отсчёт. И неважно, что была в каком-то году (когда, возможно, он под стол пешком бегал/жил и не знал про ПК вообще) игра-прототип. Для этого человека уже эта твоя любимая игра и никакой теперь не прототип вовсе, она всего лишь клон, причём клон невзрачный, и дело отнюдь не только в "графике". (Я лично вообще плохо понимаю, что значит этот параметр: слишком многое скидывают в эту кучу, называемую "графика". А потом каждый может трактовать полученное как ему вздумается.) Дело в том, что вопреки мнению г-на Логвинова, игропром не стоит на месте, и в "ту же самую" игру он играть никак не мог. Слишком много стилистических изменений, новых решений, совершенно другой взгляд на разные компоненты игры... Неофиту это всё бросается в глаза: "У вас там нельзя сохраняться и прыгать, лес не густой и возможности, не как в "Даггерфол" - скажет он. И доказывать ему, что раньше всё это было ого-го! так же осмысленно, как рассказы моих родителей о том, что они делали себе кукол из травы и веточек и шили для них одежду. Ну не пойду я из травы кукол делать, когда у меня пластмассовая шашка в ножнах и пистолет с спусковым крючком, взводящим курок, а позже - "роботы", резиновый дракон и трансформер.


Нет никакой ложки.
# 2 | , 04:06 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen)
Есть несколько пунктов, из-за которых я, лично я не стал бы цитировать данную статью направо и налево тоже бы не стал.

У меня тоже, но в основном по тем ее частям, которые здесь не цитировались.

Quote (Chosen)
ИМХО в массы (не у Логвинова, в данном контексте, конечно же, у тебя, Лунный Свет)

Так любой пост по умолчанию ИМХО. А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова biggrin , требующие объяснить им ИМХО. Каждый раз катать стены текста мне не резон, поэтому есть пост с моей позицией, куда я всех и отсылаю.

Quote (Chosen)
И доказывать ему, что раньше всё это было ого-го!

Так никто же не пытается. Речь о том, что это все приелось давно (см. название темы, например), хочется новых ощущений. Самые горячо настроенные товарищи начинают кричать, что все, мол, возраст не тот, наигрался уже и все такое (см. название статьи Логвинова, например), но дело немного не в том. Дело в том, что:

1) Требования повышаются. Чем больше играешь, тем большего требуешь. На первый раз и тетрис (как вариант, ставим название любой примитивной игры) вызывает дикий восторг. А через десять лет уже и ДАО видится дурнопахнущей массой чего-то несвежего.

2) Рынок не насыщен. Когда выпускали БГ, индустрия была молода, геймеров было мало. Прошло несколько лет, количество геймеров выросло - выпустили еще раз то же самое, а потом еще и еще... Старичкам надоедает, на их место приходят новички, которым это в новинку. Но так не будет продолжаться вечно, потому как последние 10 лет рост рынка обеспечивается популяризацией и упрощением, подгоном под вкусы серой массы (привет Биоварам), а масса таки конечна. Когда игры уже нельзя будет продать лишь за счет одного маркетинга, тогда и придет пора делать что-то оригинальное, искать новых путей. Все дружно смотрим в сторону M$, до которых это уже (ВНЕЗАПНО) дошло.

# 3 | , 04:54 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote
Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов

Да ну? Большинство готово. И это же Gears of War привнес в жанр новое.

Ну в общем я согласен, что хочется оригинальности и чего то нового, но от себя скажу, что что то новое-уникальное-невероятно-необычное оказывается в основном неиграбельным. По крайней мере для меня. Существуют сотни инди игр предлагающих какие то идеи и тому подобное. Но вот играть в эти игры неинтересно, непривычно, неприятно. В общем не торт. А вот в обычную ДАО играется замечательно. И да. Играть в игры старше 10 лет тяжело. Иногда очень тяжело. И дело даже не в графике, хотя она портит впечатления. Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено. А стоит ли? Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним?

# 4 | , 19:02 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007)
Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено.

А не в этом ли самый кайф от игры?
Quote (4q0007)
Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке.

Зато сейчас - и тебе на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения есть...Все об игоке заботятся, чтоб не переутомился нонароком, а то кто ж будэ (без ПРИПАРАК!!11) тучи вражин резать? cool
# 5 | , 19:14 | Zeta
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
Quote (4q0007)
Да ну? Большинство готово.

Большинство не относится к тем, кого товарищ Логвинов имеет в виду под словами "опытный игрок" wink . И да, в вопросе, кто из вас двоих главный фанат МЭ на планете, еще рано ставить точку. Однако же...
# 6 | , 19:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR, за мрачный фэнтези сеттинг, а также за возврат к "корням" в виде классических партийных РПГ. Пожурил он ее лишь за чуток ухудшившуюся кинематографичность сцен (по сравнению с Масс Эффект) и поставил от себя оценку 9.5 / 10. В журнале оценка была вроде на полбалла ниже - 9.0 / 10.

Quote (m00n1ight)
так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ

Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ (к тому же довольно коряво исполненной в техническом плане).
Quote (m00n1ight)
А еще меня в свое время достали некоторые товарищи вроде Бориса Логинова

Надо же, как я достал Вову в своё время. tongue
Quote (Zeta)
А не в этом ли самый кайф от игры?

Кому как. Мне вот не доставляют удовольствия неудобства интерфейса, отсутствие сейвов в нужный момент и прочие вещи, которые тогда было либо трудно, либо невозможно реализовать ввиду несовершенства техники. Сейчас техника шагнула далеко вперед и терпеть всякие искусственные неудобства и ограничения я не намерен. Если игра криво управляется, приходится топать 20 минут от последнего чекпоинта до босса, если игра тормозит, глючит или грузит сейвы по полминуты или дольше (при условии что компьютер отвечает рекомендуемым требованиям) - для меня это уже серьёзный повод вообще не играть в игру. Разумеется это относится только к новым играм. В старых играх можно и потерпеть - классика же. Хотя и у этого терпения есть предел (например Готику 1-2 я уже не вытерпел).

Сообщение отредактировал Amell - Четверг, 2011-01-06, 20:21

# 7 | , 20:11 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (4q0007)
Если мне говорят что ДАО это клон БГ, то зачем играть в БГ с кучей неудобств, когда есть ДАО которое не грузит меня лишним?

Просто они тактично опускают приставку "говно-" перед словом "клон". Ничем кроме удобства и современной технологии она не выигрывает. А вот проигрывает почти во всем.

Quote (Amell)
Довольно странно сравнивать партийную РПГ с хак'н'слэш-РПГ

В плане инновационности и наличия свежих идей - можно.

Quote (Amell)
Кстати тот же самый Антон Логвинов в видеообзоре DAO от Игромании похвалил ее за инновации, за развитие идей Mass Effect и KOTOR

Именно поэтому уже много лет не читаю Манию. Они сами давно не помнят, что писали, а я много раз ловил их на взаимоисключающих параграфах.

Quote (Amell)
Надо же, как я достал Вову в своё время.

Не только меня. Просто эти "кто-то" молчат.
# 8 | , 20:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight)
В плане инновационности и наличия свежих идей - можно.

Это ты про возможность чтения мыслей и трансформацию в дракона? Первая фича почти бесполезна, вторая занятна, но реализована криво. Этапы где заставляют играть в форме дракона лишь раздражают.
# 9 | , 20:26 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (Zeta)
А не в этом ли самый кайф от игры?

Кайф в получении удовольствия от игры. Если в игре нет вразумительной карты (Deus Ex), если нет толкового описания какая шмотка не налезет на моего полуогра, и я уже 4-й раз использую волшебное заклинание save\load покупая вещь, которая на него не налазит, и не важно, что визуальна она равна, той, что валяется у меня в инвентаре и вполне налазит на полуогра (Арканум), если управление в игре такое, что ты первые 15 минут проводишь в настройках, пытаясь его более менее привести в порядок, или хотя бы запомнить все сочетания клавиш (Готика 1), то надо очень постараться, что бы начать получать удовольствие от игры. Но при этом Готику 1 я прошел 2 раза, а Deus Ex прошел где то до середины.

Quote (Zeta)

на карте все написано-расписано, и стрелочка указывает, и в журнале подробное описание прохождения

Мне не надо, что бы на карте было отмечено где выполнять квест, я этого не люблю, и всегда отключаю. Мне не надо полного описания выполнения квеста, но было бы отлично, если бы там писали стадию выполнения квеста, приводили диалог получения квеста, и общие цели. Я не хочу, что бы игра за меня проходила сама себя, но она должна заботиться о комфорте игрока.

Quote (m00n1ight)
И да, в вопросе, кто из вас двоих главный фанат МЭ на планете, еще рано ставить точку.

Вообще не понял о чем речь? Ну я фанат МЭ, а кто второй то? И да. Я не претендую на звание главного фаната.

Вообще я когда нибудь доберусь до БГ. Вот тогда и сравню. но сейчас я прохожу ДАО.

# 10 | , 22:49 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007)
диалог получения квеста, и общие цели.

Вот этого и должно хватать..."первая необходимость" не более/

Лично я, не получаю удовольствия от игр, где все сделано до/для меня, и нужно лишь завершить. Куда интересней доходить своим умом (пусть и с многократным использованием "волшебного заклинания save\load")
А к упралению привыкнуть - вообще не проблема.

# 11 | , 00:23 | Zeta
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
Quote (Zeta)
А к упралению привыкнуть - вообще не проблема

Сообщение отредактировал Eridan - Пятница, 2011-01-07, 00:38


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 12 | , 00:37 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
Chosen, ваш второй пункт спорен. И я тому живой пример.

Quote (4q0007 @ Вчера, 19:02) )
Дело в механике. Создается впечатление, что 10 лет назад никто не думал о игроке. Ни тебе лишнего автосейва, ни тебе привычного управления (я понимаю, что привычным его делают современные игры, но от этого не легче) ни тебе вразумительного объяснения происходящего. Перед игроком игра и игрок должен тратить уйму сил и нервов, что бы увидеть то золото, что в ней заключено.

Вы таки о чем? Не припомню что-то сложностей в мезанике БГ, ни первого, ни, тем более, второго.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 13 | , 11:25 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Dezmond,
хм. я и не говорил о БГ. Я вообще в БГ не играл. Это вообще о старых играх. И не только РПГ
# 14 | , 16:52 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:52) )
хм. я и не говорил о БГ. Я вообще в БГ не играл. Это вообще о старых играх. И не только РПГ

Ну так и первые мышки были квадратными.
# 15 | , 17:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight)
Ну так и первые мышки были квадратными.

Я осознаю этот факт. Но это не делает старые игры лучше.

# 16 | , 17:47 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007 @ Сегодня, 17:47) )
Я осознаю этот факт. Но это не делает старые игры лучше.

Мде? А если они гемплейно/сюжетно были лучше, но не были так удобны. потому как делали с душой, но без опыта?
# 17 | , 22:28 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (4q0007 @ Сегодня, 16:52) )
И не только РПГ

Но мы-то о них говорим.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 18 | , 23:06 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (m00n1ight @ Вчера, 22:28) )
Мде? А если они гемплейно/сюжетно были лучше, но не были так удобны. потому как делали с душой, но без опыта?

Душа штука спорная. Кто то там видит душу, а я вот нет. Может где то там глубоко она и есть, но трудно заставить себя копаться.

# 19 | , 00:08 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Ух ты! У конвейера оказываецца душа есть!
Не то, что раньше...

Сообщение отредактировал Zeta - Суббота, 2011-01-08, 00:15

# 20 | , 00:13 | Zeta
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
Quote (4q0007 @ Сегодня, 00:08) )
Может где то там глубоко она и есть, но трудно заставить себя копаться.

Ну так в том и дело, что не хочешь. И сюжет НВН2 бредовый, потому как понять не можешь. Конкретно для тебя, 4q0007, Биовары и делают свои игры - плоские и понятные tongue .
# 21 | , 00:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Ладно. Я унылое быдло biggrin
Но сюжет в НВН 2 бредовый. Тут меня не переубедить smile
# 22 | , 00:34 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (4q0007 @ Сегодня, 00:34) )
Но сюжет в НВН 2 бредовый. Тут меня не переубедить

Ты сам до сих пор не знаешь, в чем его бредовость cool .
# 23 | , 01:44 | m00n1ight
(Автор темы)
Я тут всякого написала, а потом поняла, что Chosen сказал лучше, чем это сделала бы я :3

Меня вот что смутило:

Quote (m00n1ight @ 22.12.2010, 15:22) )
Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы.

Что, серьезно?) Нужен глубокий смысл и философствования? Я-то дурочка ради развлечения играю wacko
Боги, сделайте так, чтобы игры и в дальнейшем не грузили пользователей всякими "месседжами".
# 24 | , 03:28 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Quote (Laureven @ Сегодня, 03:28) )
Я-то дурочка ради развлечения играю

Все развлекаются по-своему. ДОМ-2 тоже для развлечения смотрят wink . И примерно с той же логикой.
# 25 | , 03:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: