She is something of a cunt, but what else can you expect from woman who prefers killing to raising children?
Strabos, The Age of Decadence

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
Все новое - хорошо забытое старое?
m00n1ight Дата: Среда, 22.12.2010, 15:22 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Итак, я уже выносил этот вопрос на обсуждение неоднократно в разных темах, но он до сих всплывает практически везде, а значит актуален и заслуживает отдельной темы. Хочу на правах топикстартера привести небольшой отрывок из статьи Антона Логвинова (продюсер Видеомании, если кто не знает) "Почему взрослые не играют?" Вот он:

"ПК — очень консервативная платформа. В силу разных причин издатели считают, что на ПК могут быть успешны только проверенные жанры. В результате из года в год выходят фактически одни и те же игры, в которых меняется лишь графика. Недавно вот появилась King's Bounty: Легенда о рыцаре. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1990 году. Да, 18 лет назад все это было. 18 лет спустя — ничего нового. Crysis ничем не отличается от Far Cry. И только редкий Portal дарит новые эмоции. Шедевров и вовсе нет. Когда люди шесть лет вспоминают «Мафию», давясь клонами клонов, — это ли не повод послать игры куда подальше?

Все приедается. С играми все ровно то же самое, что с книгами и фильмами. Невозможно всю жизнь читать одно фэнтези и романы в мягком переплете, невозможно смотреть одинаковые блокбастеры и играть в стратегические игры, которые не изменились с прошлого века. Нам, опытным игрокам, нужны новые ощущения, новые впечатления, а не повторение пройденного. Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж, затрагивают какие-то важные темы. Как, например, Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Короче, нам нужны взрослые игры. Я не говорю, что на консолях все шибко иначе: просто там проектов намного больше и, соответственно, больше тех, что могут удовлетворить растущим запросам опытных игроков. С годами мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."
___________________________________________________________

Сию довольно интересную мысль я много раз пытался донести до фанатов Драгон Эйдж, которые до сих пор считают, что я ее незаслуженно мешаю с гавном. Просто поменяйте King's Bounty: Легенда о рыцаре на Dragon Age: Origins и вы все поймете. Если же не поймете - тогда я не знаю, как вам это объяснить:

"Недавно вот появилась Dragon Age: Origins. Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1998 году. Да, 12 лет назад все это было. 12 лет спустя — ничего нового."

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, так это на мою любовь к Дивинити 2 постоянное сранение ее с ДЭ и многими другими. Почему? Ответ здесь же:

"Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея."

Могу лично для себя изменить вот так:

"Я не готов любить Dragon Age: Origins за то, что там крутые чуваки с крутыми мечами мочат больших уродов, — я спрашиваю, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато могу запросто полюбить Divinity 2: Ego Draconis только за то, что там есть свежая идея."

Такие дела. Ваши мнения по поводу статьи г-на Логвинова.


Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:29 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 31
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?
Мне кажется, в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл. Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого. Да и должно быть в рамках. А то ведь пресловутый СПГМ может найти смысл, которого и в помине там не было.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Laureven Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:36 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 32
Namer

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
СПГМ (Синдром Поиска Глубинного Смысла)?

Видят боги, я до последнего пыталась не приплетать сюда термины Лурка. biggrin

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
в любом произведении, будь то книга, фильм или компьютерная игра есть какой-то посыл.

Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики wink
Amell Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:52 | Сейчас играет в Pillars of Eternity/BannerSaga Сообщение # 33
Аватара Amell
Namer

Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент

Для кого как... dry
Quote (Laureven @ Сегодня, 21:23) )
мне не нужны нравоучения и философствования в играх. Не хватало еще, чтобы игры меня грузили.

Quote
Давайте уж на примере ДА. Какой "глубокий смысл" вы там нашли?

А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения. Вот и не буду вас грузить.
Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 08.01.2011, 21:59
Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:53 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 34
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

Quote (Laureven @ Сегодня, 21:36) )
Думаю, такой "посыл" - наименее важный компонент фильма/книги/игры. Если он там есть вообще. Идет даже после графики

Quote (Eridan @ Сегодня, 21:29) )
Искать и воспринимать - дело второе и личное для каждого.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Laureven Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:07 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35
Namer

Quote (Amell @ Сегодня, 21:52) )
А зачем? Вам ведь не нужны нравоучения.

Затем, что мне интересно, например.
Затем, что я спросила, а отвечать вопросом на вопрос - не очень вежливо :3
Затем, что обосновывать свою точку зрения - угодно богу. happy
Я не увидела там никакого скрытого смысла. Так расскажите, может, буду внимательнее.

Eridan,
ок, я переформулирую. [Мне кажется] Создатели меньше всего уделяют внимание всяким скрытым смыслам, если уделяют вообще. [/Мне кажется] Чему я безумно рада. happy Правда, тут с книгами и фильмами наверняка немного иначе все.

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 08.01.2011, 22:07
Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:16 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 36
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
m00n1ight Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:31 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 37
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
С играми ещё сложнее. Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

И поэтому этим не занимаются акулы бизнеса. Они как раз знают, что среднестатистической серой массе, с которой и стригутся миллионы долларов, смысл не только не нужен, а вреден - моск, или то, что от него осталось, закипает. Однако не очень большие конторы таки не стесняются и не чураются.


Laureven Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 38
Namer

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Никто не отменял малоосмысленные комедии\боевики\что-угодно где вся суть в картинке или экшене.

А Донцову с компанией и прочее кто отменил? wacko С книгами то же самое. Книге совсем не обязательно нести в себе какую-нибудь идею, можно просто быть увлекательной, например)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Игры со смыслом чаще всего коммерчески неуспешны

Еще один намек на то, что не стоит грузить простого пользователя happy И не стоит обвинять компании в том, что они не закладывают в игры месседжи и все такое.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
Тургор, Мор: Утопия

Теперь для меня более понятно, что есть "игры со смыслом" :3
Кстати, чертовски хорошие игры, но приступы тошноты и головокружения - не то, что мне хотелось бы испытывать, играя sad

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:31) )
моск, или то, что от него осталось, закипает.

Дело в том, что не для всех игры - это хобби или смысл жизни. Для большинства это все же способ отдохнуть. Игры "со смыслом" этому не способствуют.

m00n1ight,
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое? happy

Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:45 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 39
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
m00n1ight Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:45 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 40
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Laureven @ Сегодня, 22:37) )
было бы круто отделить всю ветку в отдельный топик, так как мы действительно очень далеко отошли от темы. Можно нам такое?

Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков, приведя пример с Обсидиан. Но я сейчас кое-что забабахаю по теме. Не уходите далеко и обновляйте форум happy .

Хотя вот же она: http://core-rpg.ru/forum/18-114-1 . Я сейчас туда еще кой-чего допишу.


Laureven Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 41
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 22:45) )
Я никуда не отходил, а вернул ее в русло обсуждения разработчиков

Все равно это уже обсуждение смысла в игре, а не клонов)

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Что отличает писателя от графомана?

Вы пошли в другую сторону) Все, что вы сказали - правильно, но это не отменяет того, что книги тоже разными бывают, и цель писателя - не всегда
Quote (Eridan @ Сегодня, 22:16) )
донести мысли

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
он пропустит мимо ушей всё.

Он пропустит, если этот "месседж" - тонок и прозрачен. Если же его будут тыкать на каждом углу игроку в лицо - не пропустит, даже если очень захочет.

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Это конечно печально

Опять таки, почему печально?

Quote (Eridan @ Сегодня, 22:45) )
Я что-то не припомню, чтоб кого-то обвинял о_0

Статья, с которой начался топик. Автор довольно таки прямо говорит, что играм нужен "месседж", а без "месседжа" игры не крутые и "взрослым дядям" неинтересны. Статья о том, что "игры не те" воспринимается мной как камень в огород тем самым компаниям. Может, я не права.

Апд.:

Quote
Хотя вот же она: http://core-rpg.ru/forum/18-114-1 .

sad

Апд 2:
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом О_______О

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 08.01.2011, 22:59
m00n1ight Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:10 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 42
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Laureven @ Сегодня, 22:55) )
Я прочитала. Тот топик ну совершенно о другом

Как раз об этом. О том, что игра должна служить единственной цели - доставлять удовольствие, делая игроку минет приятно. Допилил туда еще ссылку на статью "Нужно ли в ролевой игре думать?".

Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:14 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 43
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

Laureven, http://core.ucoz.net/forum/18-114-1#1679
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Laureven Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:19 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 44
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:10) )
"Нужно ли в ролевой игре думать?".

Нет, о другом.
Думать - это одно. Думать - это вкусные головоломки и нестандартные решения, это сложные бои, которые одним "тыц-тыц кнопочкой" не осилишь, это сложные отношения с сопартийцами, от которых подарочками не отделаешься, это прочее-прочее. Я все это очень люблю, особенно загадки и головоломки. Это здорово, это угодно богу, дайте всего этого побольше.

А вот "месседж" в играх - это совершенно другое. Это какая-то идея, которую пытаются донести до пользователя. Это намеки и полунамеки в диалогах нпс, это философствования, нравоучения и "оо, в этой игре есть скрытый смысл".

В какой, простите, вселенной, это одно и то же?

Сообщение отредактировал Laureven - Суббота, 08.01.2011, 23:29
Eridan Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:29 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 45
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Сообщение отредактировал Eridan - Суббота, 08.01.2011, 23:30
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Все новое - хорошо забытое старое? (О клонах, новизне ощущений и многом другом)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: