[Ведьмак 3: Дикая охота] Расширение «Каменные сердца»
CD Projekt RED объявили дату выхода первого полномасштабного расширения «Ведьмак 3: Дикая охота», показали видеоролик и первые скриншоты.
«Каменные сердца» — это первое официальное крупное дополнение к игре «Ведьмак 3: Дикая охота», грандиозному ролевому приключению, получившему множество наград.
ОДНИ ЧУДОВИЩАМИ РОЖДАЮТСЯ, ДРУГИЕ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ
Получив заказ от Господина Зеркало, Геральт должен встретиться с Ольгердом фон Эвереком — безжалостным главарём бандитов, получившим дар бессмертия.
Почувствуйте себя снова Геральтом из Ривии, профессиональным охотником на чудовищ, которого в этот раз наняли разобраться с главарём бандитов Ольгердом фон Эвереком, человеком, обретшим дар бессмертия. Это дополнение к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» рассчитано более чем на 10 часов прохождения: новые персонажи, новые приключения, смертоносные чудовища, уникальная романтическая история и новый сюжет, формируемый вашими решениями.
Одолевайте врагов с помощью разнообразного нового оружия и зачарованных артефактов.
Зарабатывайте ещё больше уровней, выполняя новые заказы на чудовищ и сражаясь с уникальными противниками.
Отдыхайте от битв, играя в гвинт новыми картами или погрузившись в водоворот новой романтической истории.
Выполните заказ ловца душ и, по совместительству, торговца зеркалами — таинственного бродяги, который когда-то помог вам отыскать Йеннифэр.
Завершите три невыполнимых задания, чтобы победить Ольгерда, безжалостного и бессмертного главаря бандитов.
Выберите свой путь в этом приключении — вам предстоит собрать команду мастеров проникновения, провести весёлую ночку с призраком и перехитрить самых диковинных созданий из тех, что когда-либо встречались Геральту.
В заявлении для прессы также упоминаются коробочные издания.
Помимо цифровой версии, игроки смогут приобрести ограниченное коробочное издание ($19.99/19.99€), которое появится в магазинах по всему миру. Коробочное издание будет включать в себя цифровой код загрузки игры, две превосходного качества колоды карт для игры в Гвинт (карточная игра в мире «Ведьмака») и подробное описание правил игры. Получив в свои руки два уникальных набора карт, чудищ и скоя'таэлей, игроки смогут погрузиться в тактические сражения за пределами «Ведьмак 3: Дикая охота»!
Обладателям цифрового абонемента на расширения мы предлагаем приобрести карты отдельно. Вся необходимая информация находится на redeemgwent.com.
Множество интернет-изданий опубликовали сегодня интервью и предварительные обзоры расширения «Каменные сердца», мы же остановимся на подборке сведений из статьи давнего фаната польских разработчиков Роберта Пурчезе.
Расширение ориентировано на персонажей не ниже 30 уровня.
Вы встретитесь с одним уже знакомым персонажем, которого никак не ожидали увидеть снова.
У вас появится возможность завести новый роман с одним из давно знакомых персонажей серии, никак не влияющий на отношения с Трисс и Йеннифер.
Добавлены механики глифограмм [Glyphwords] и рунных слов [Runewords] — могущественной магии, предназначенной для зачарования клинков и брони.
Всего вам будут доступны 14 глифограмм для брони и 9 рунных слов для клинков. Одна из глифограмм, например, придаёт броне свойство отражения стрел, а другая задействует знак Квен каждый раз, когда вы вступаете в бой, третья меняет вес брони. Рунные слова лечат и наделяют оружие свойствами знаков до конца сражения.
Рунные слова и глифограммы делятся на три уровня, каждый из которых требует наличия определённых рун и глифов, представляющих собой зачарования, на которые вам придётся потратить немало денег.
В расширении появятся десять новых карт для Гвинта.
Журналист VG24/7 отметил наличие в главном меню пункта, позволяющего сразу же перейти к прохождению дополнения подготовленным разработчиками персонажем, при этом все задания оригинальной игры помечаются как выполненные. Трудно сказать, будет ли такой вариант в обычной версии расширения или его сделали специально для презентации журналистам.
Я вообще завис с этом ведьмаком... игра настолько хороша, что бросить ее нет никакой возможности, наиграно уже больше 100 часов, а они еще и дополнения выпускают и плюшки всякие, вроде рунных слов. Что ж теперь, кроме ведьмака ни во что не играть, что ли? Беда прямо
ukdouble1, я тоже почувствовал усталость и решил заканчивать сюжет понемногу, ведь к игре можно потом в любой момент вернуться, мне в удовольствие зайти один заказ ведьмачий выполнить или пару партий в гвинт сыграть, так что завершив сюжет ничего не закончится, но игра будет пройдена и можно будет спокойно параллельно играть что нибудь еще, тем более осень богата на релизы/переиздания.
Для трейлера к выходу небольшого (по меркам игры) дополнения просто отлично срежиссирован. А вообще, подумалось, что небольшое дополнение к ведьмаку, по размерам, как многие полноценные современные игры не ролевого жанра.
Ни фига ж себе уровень для дополнения при игре в NewGame+. Шестьдесят второй! А я думал сунуться туда между Веленом и Новиградом примерно. Ну что ж, тогда это будет нескоро.
Прошёл дополнение «Каменные сердца». Не умею в оформляторство, поэтому просто многобуков под спойлером.
15+ часов игры, если поддаваться желанию обойти все вопросики и залезть на каждый новый пригорок, обновлённая графика и улучшенная оптимизация (которые правда, появились ещё в патче вышедшем чуть ранее), новые области для исследования, новые противники, новое снаряжение (даже пара новых механик с ним связанных) и конечно новые персонажи, а также квесты. Образцово-показательное дополнение. Должно быть, по идее. Но нет.
Но давайте по порядку. Достаточно нелинейному порядку.
Сразу скажу, багов не встретил, прошёл ровно и без эксцессов, оптимизировано хорошо. Тут сказать больше ничего не имею.
Новых противников, не считая уникальных боссов коих три с половиной, всего два вида — кабаны и гигантские паучки, есть ещё тени, но это всего лишь старые знакомые в новой обёртке. Кабаны, в три рыла выносящие прокачанного Ведьмака в мастерских сетовых доспехах, одолевшего толпу монстров разной степени хтоничности, выглядят, прямо скажем, странно. Однако, достигается это не путём выкрученных до пределов ттх, а скорее за счёт их поведения. Справиться с ними мечом не составит большого труда, беда в том, что они всячески этому препятствуют — ходят группами, бегают вокруг Геральта, рассеивая его внимание, а потом согласованно атакуют со всех сторон разрывая недостаточно быстрого охотника на чудовищ в клочья. С пауками тоже всё непросто — они очень юркие и ловкие, проворно ретируются от Ведьмака, не подставлясь под удар, а в то время пока ты пытаешься поймать одного, его товарищи опутают тебя паутиной и в момент твоей беспомощности набегут всей толпой, очень больно покусают, а потом вновь разбегутся в разные стороны и всё по новой. Но чаще всего и одного раза достаточно. В общем, враги порадовали. Ещё больше порадовали боссы — битвы с ними сделаны детально, со вкусом и любовью, они атмосферны и нахрапом не берутся в принципе. К ним нужен подход и внимание, даже на низкой сложности, а на высокой это настоящий вызов. И дело, опять таки, не в страшном уроне, исходящем от них. Он-то на месте, но и избежать его не сложно. Зная правильных подход, одолеть боссов вполне реально, если не подставляться под удар, ведьмачья доля не терпит ошибок. Здесь всё круто.
А вот новое снаряжение и приуроченного к нему Мастера рун я не оценил. Офирская броня и оружие выглядят броско и как-то неуместно, если не сказать нелепо. А новый ведьмачий комплект школы змеи (на этот раз полноценный) становится доступен слишком поздно, почти под конец, когда уже и битв как таковых нет, да и просто финишная прямая во все поля. Таким же образом дела обстоят и с оружием, в том числе с новой механикой, таким как, например, лопата восстанавливающая здоровье при ударе и сабля, накапливающая силу по ходу боя, а потом разом её высвобождающая во всесокрушающей атаке. Но лопата сильно уступает по полезности ведьмачьему профинвентарю, хотя на высоких уровнях сложности она может сослужить неплохую службу в качестве дополнительного оружия за счёт своих свойств. А прекрасную саблю выдают буквально перед финальными титрами. Для НГ+ это всё может и ничего, но в первый раз даже наиграться толком не успеешь. Ремесло мастера рун выглядит интересно, но кардинально ничего нового не добавляет. Это те же глифы, просто будучи собранными в определённом порядке они добавляют более существенные плюшки. Да, кое-где появляются интересные механики, типа бесконечных эффектов от точильного камня и верстака, но это, по своему, просто аналог отваров, да и, опять таки, появляется всё это добро достаточно поздно, стоит очень дорого, а толку чуть.
Новые области — это слегка расширенная карта к северу от Новиграда и к востоку от Оксенфурта. Но делать там особо нечего. Действительно занятных мест всего парочка, хотя точек интереса значительно больше. Просто, львиная их доля — это логова монстров, тайники с лутом, «одноразовые» квесты на найти сундук, да лагеря бандитов. Хотя, лагеря бандитов можно отнести и к интересностям, поскольку это остатки Ордена Пылающей Розы и здесь можно чуть подробнее пронаблюдать как рыцари с показной честью и благородством опустились до тяжеловооруженных головорезов с чсв и озлобленностью на весь мир. В остальном новые территории ничего интересного из себя не представляют, окромя, разве что, готовящейся к свадьбе деревушки у озера, да имения фон Эмериков. Однако, первая частично, а второе полностью завязаны на сюжет. Все остальные земли не являются даже фоном для развития событий, т.к. действие происходит в старых, немного расширенных местах, попасть в которые можно только по сюжету, чаще всего лишь один раз. Смотрится как попытки искусственно затянуть игру. Вместе с тем, отсутствие реакции со стороны игрового мира на действия Геральта никуда не делось. Опять. Итого, расширение доступных областей лишь увеличило пустоту игрового мира. А все попытки заполнить её смотрятся топорно и как-то искусственно, синтетически, большая синтетическая пустота.
А вот квесты, по честному, великолепны. С кучей отсылок для внимательных глаз, с множеством деталей для интересующихся умов. Приключенческие, сентиментальные, весёлые и грустные, и даже страшноватые. Прописаны отлично, интересно, увлекающее, но... как-то неровно и даже затянуто. По ходу дела становится ясно что от твоих действий мало что зависит и всё идёт по накатанной сценария, встречающиеся ответвления которого оказываются ложными, т.к. ни на что не влияют. И это утомляет. Ближе к концу я ловил себя на мысли, что вот это уже, при всей любопытности, смотрится лишним и хочется уже развязку.
Ну и персонажи. Здесь вышло... странно. С одной стороны, очень крутая история главного персонажа дополнения номер один (Гпд1) и полное отсутствие конкретики про главного персонажа дополнения номер два (Гпд2). При этом, гпд2 как бы главная движущая сила всего действа и вот именно он детализован меньше всего. Почти никак. Видимо, хотели заинтересовать, да заинтриговать, нагнав загадочности и таинственности, но добились обратного результата — к нему начинаешь относиться просто как к двигающему сюжет ружью, которое в итоге выстрелит, но неожиданностью это ни для кого не станет. В финале есть вроде как выбор — встать на сторону Гпд1 против Гпд2, либо не вмешиваться. Так вот, у Геральта нет абсолютно никаких причин не_вмешиваться, а помочь - хоть отбавляй. Мотивы Гпд2 туманны, ему при всём желании невозможно сочувствовать, его невозможно понять, простить и принять, его невозможно переубедить или указать на его ошибки. Потому, что всего этого просто нет, никак не обозначено и не мотивировано. Злодей злодействует потому что он злодей, такой вот он злодей. Why? Because FUCK YOU THATS WHY!
Серия Ведьмак славна тем, что не было однозначно плохих или хороших персонажей, всегда были переходные состояния, всегда были скелеты в шкафу у «наших» и не такие уж дурные намерения у «ихних», всегда в наличии была вилка Мортона. И вот здесь кроется главная проблема дополнения — в «Каменных сердцах» мы сталкиваемся с тем, что выбор либо отсутствует вовсе, либо же однозначен, либо же ведёт к одинаковым результатам. Кому помочь — интересному, потерявшему всё персонажу с трагичной судьбой или клишированному, малопрописанному ружью с невнятной мотивацией? Ни моральных дилемм, ни меньшего зла, ни даже выбора.
В дополнении была отличная база для построения действительно знатной истории. И если бы она не была такой дёрганной, дополнению можно было бы простить очень многое. Есть много установок для эмоциональных моментов, часть из которых блестяще разыграны, но ещё больше упущены. Есть интересные квесты, одни из которых заставляют прильнуть к экрану, погружаясь с головой, а другие смотрятся откровенно лишними и их просто хочется побыстрее пробежать. Новые монстры радуют своей проработкой, но просто так ходить убивать их по миру скучно, т.к. ничто на это не мотивирует. Прошу понять меня правильно, дополнение, в общем-то получилось хорошо, но это как прекрасное полотно, к которому что-то неаккуратно пришивают - одно неверное движение и всё перекосилось и пошло складками. Тут немного недожали, здесь слегка затянули, в итоге получилось несколько дёргано и криво, а на фоне того великолепия, коим в общем-то является Ведьмак 3 это особенно режет глаз.
Таким образом, пара часов крутых квестов, от которых очень сложно оторваться, сдобренные интересным игровым процессом в сюжетные моменты, сильно перекрываются ещё большим количеством синтетической пустоты игрового мира, непривычной однобокостью и утомительной дёрганостью повествования. Всё это оставляет после себя очень смешанные чувства и тянет лишь на семёрочку из десяти, даже с натяжкой. Могут ведь лучше, намного лучше.
Говорят, «Кровь и вино» перенесли на попозже, надеюсь это для, хотя бы, более глубокой проработки персонажей, их мотивов и установок к действию, а не прорисовки постельных сцен и новых карт для гвинта.
Я как подключил это дополнение, у меня вообще куча квестов из основной ветки и длц поломалось. Не могу сет волка собрать, потому что кристалл для портала не появляется, сдать квест банды новиграда Тесаку не смог, так как он не хотел о нем говорить, в итоге он провалился по ходу прохождения сюжета, квест с партией гвинта с Ламбертом автоматически закрылся успехом, хотя с Ламбертом не играл. Да что же это такое-то, за что мне наказание такое? Опять по новой начинать :(
впечатление о длц примерно аналогичное. красиво, забавно, но слабо. главный квест - скорее фильм. хорошая режиссура сценок, все весело и красиво. но вот геймплея нифига нет. "пришел, поднял, посмотрел мультик".. повторить.. все загадки на сообразительность или хоть какой предполагаемый интерактив, разрабы провалили в бездны тартара. все свелось к паре простых битв и мультикам. а чем все закончится, прямым текстом сказали еще на середине прохождения. 1 раз дали неплохую битву с магом, телепортами и прочими красивостями, я аж почти обрадовался. но на этом все вернулось обратно к прямоходящим бандитам с голой жопой. и это блин в мире где магов пруд пруди. новые области заняты примерно ничем. пара побочных квестов для вида и все. бегай по леду ради беготни по лесу.
Немного подрихтовал отзыв. Не думал, что тот козноязычный ужас запилят на главную
Хотел всего-то описать свои впечталения для местных, чтобы можно было составить общее впечатление о том, стоить ли тратить на дополнение время и деньги.
Не могу сет волка собрать, потому что кристалл для портала не появляется
Я, кажется, догадываюсь, про какое место речь. Он там есть, он снаружи на стене башни, иногда не подсвечивается как активный, хотя лежит. Перезагрузка помогала. Просто сохраниться и загрузиться на этом же месте.
ЦитатаMairon ()
сдать квест банды новиграда Тесаку не смог, так как он не хотел о нем говорить
Это, вроде бы, в одном из патчей чинили. Опять сломали?
Не могу сет волка собрать, потому что кристалл для портала не появляется
Я полчаса тогда искал этот кристалл, он в принципе не подсвечивается. Насколько я помню он слева от лестницы на первом этаже, надо в него носом уткнуться, тогда возьмется.
Я, кажется, догадываюсь, про какое место речь. Он там есть, он снаружи на стене башни, иногда не подсвечивается как активный, хотя лежит.
ЦитатаArrid ()
Я полчаса тогда искал этот кристалл, он в принципе не подсвечивается. Насколько я помню он слева от лестницы на первом этаже, надо в него носом уткнуться, тогда возьмется.
Я там тоже долго рыскал, пока нашел этот кристалл, действительно, запрятали очень хорошо, он и не подсвечивался, но визуально его можно заметить. Там вроде еще свалиться можно в попытках его взять.
Я там тоже долго рыскал, пока нашел этот кристалл, действительно, запрятали очень хорошо, он и не подсвечивался, но визуально его можно заметить
Один раз я его находил на патче 1.05, а вот на 1.10 на том месте его нет, но вообще по отзывам это известный баг, и лечить его только консолью разработчика можно.