Не знаю, насколько можно отнести сабж к RPG (хотя а к чему ещё? Не адвенчура и не экшен, персонажи и выбор есть)…
Тургор , и ремейк Тургор: Голос Цвета Однозначно лучшая игра российского геймдева, из конца тех времен пока он ещё не умер в ММО-клоаке. Тот редкий случай, когда к игре возвращаешься через 5 и через 10 лет. Не просто игра, но подлинное произведение исскуства. О чем? Если вкратце - то про пребывание Духа человека после смерти где-то в Частилище, между адом (тут он называется Кошмар, оттуда как Праведники поднялись братья) и земным миром. Имеется стилизация под "Астрал" из шизотерики изотерики: локации ввиде островов повисших в пустоте, туман и серость, Цвет - как жизненная энергия с оттенком эмоций, концентрированная универсальная валюта в игре: и HP, и MP, и деньги.
Наиболее полное руководство по оригинальному Тургору. Для тех, кто решит таки ознакомиться с этим Шедевром 10летней давности, настоятельно рекомендую начинать с оригинального Тургора, а не с Голоса Цвета. В ГЦ добавлено чуть больше удобства и многоразовые деревья; но переписаны (и порезаны!) диалоги, Монгольфьер опустился (в оригинале был смысл беречь его жизнь до финала) , чуть упрощен сюжет и меньше двусмысленностей и недосказанностей, вместо песочницы и свободного исследования мира рельсы, игра перебалансирована в сторону значительного усложнения (жесткого дефицита цвета) так что без везения даже опытный игрок имеет все шансы запороть прохождение.
Ну и для тех, кто все же решит ознакомиться, несколько советов по прохождению: 1)Сохраняться перед взятием каждого случайного сердца в покоях, ибо (это баг!)может выпасть то сердце которое одна из сестер даёт по сюжету. Таким образом можно и прохождение запороть(т.к. босс Червь, который должен давать нам 1 сердце, зависает - этот баг так и не починили), поэтому лучше загрузиться. Ознакомиться со списком сердец можно тут СЕРДЦА вики. 2)Беречь наиболее ценные Сады до финальной главы, засеять их и зарядить ловушки но не выпивать. Благодаря ним можно будет вознести сразу несколько сестер. Наиболее ценные Сады это те где наличествует 11 больших (около 450цвета) деревьев и ЛОВУШКА для братьев. Такими являются Мост и Остов. Их надо приберечь. Относительно ценными Садами являются также Пещеры и Причал, там по 5 деревьев и ловушка для братьев. В Садах Память, Завиток и Тьма нет ловушек - братья легко опустошат их; эти Сады нужно засеивать по мере игры, приходить туда каждый раз в начале цикла (прям дежурить, да) и выпивать чтоб не досталось братьям. 3)Лучше поить цветом тех сестер, чьи братья гуляют по Кошмару а не по Промежутку. Вроде бы тогда они не станут вырывать их сердца. Если цвета хватает, Рудники тоже можно пить те где цвета поменьше, а те где народилось больше приберечь для финала (когда будет взято сердце "Тургор", прирост цвета с каждым новым циклом уменьшается в 10(!!!) раз)
Жаль только, что Дыбовский хочет делать что-угодно, кроме сиквела(желательно именно сиквела, а не гребаного ремейка. с новым контентом) Тургора. Самая удачная и интересная (и, по его же словам, самая покупаемая. именно продажи Тургора в Стимыче поддержали студию на плаву в "голодные годы") его игра оказалось своему автору ещё и самой надоевшей, или нелюбимой.
Ice Pick Lodge в 2000е, Золотой Век RPG: 2 большие красивые Эпические игры, на 20+ часов каждая. Не только оригинальность, но и качественная реализация (Графоний, озвучка, Постановка), 1 неудачная аркада (но тоже с человеческой графикой, физикой, похоже на игру. просто такое надо было издавать на консолях, и вбухиваться в рекламу. Их потенциальный покупатель (дети с консолями) про них даже не услышал), и громадьё планов
Ice Pick Lodge в 2010х и 2020х: мобилки...
Надломилось что-то в геймдеве на рубеже 2012го года. 15 лет назад нормальные игры делать умели, сейчас те же самые студии Продукт уровня Тургора потянуть не способны...
Как результат, вместо игр от них стало выходить УГ.
И я бы это назвал не "кушать" - а стричь people на бабло (вся суть мобилок и ММО). У крупных известных студий, сингл от которых гарантированно продастся 5-10млн.экземпляров до распродаж (Bethesda, Bioware, Obsidian) c 2012года крупными синглами НЕ лучше, CD Project RED после 2015го надломились. Выходил новый TES раз в 5лет, теперь ждём 15лет.
В стоматологи, хирурги, летчики. Дальнобойшики, таксисты, плиточники, штукатуры, укладчики паркеты тоже выше среднего имеют. А вот выпускать УГ для дойки people на бабки вместо ИГР - плохо.
Ну как бы это нормально, переживать за свой интерес как потребителя продукта, А не за высокую прибыль наперсточников, владельцев казино, разрабов/издателей ММО и мобилочек, брендовых бутиков с наценкой 500%... чтобы бы им было "что покушать", в плане кушать только черную икру и белые трюфели килограммами.
А для разработчика нормально переживать за свой интерес. И ему твои хотелки глубоко до фонаря.
А вот люди переживающие за интерес разработчика и их максимальный доход, вместо своего интереса как потребителя и интереса своей социальной группы (потребителей продукта)... и придумывающие разработчику, который не делает для них продукта, а ищет способы как доить на бабки потребителей (ММО, мобилки), всяческие оправдания... весьма забавны. Конформизм такой конформизм.
В Справедливом обществе донат в играх должен быть запрещен Законодательно. В идеале вместе с ММО и мобилками.
И с каких пор сделать нормальный продукт, и продать его за честную цену со своей наценкой - стало "бесплатно" ??? Или всё, что не приносит прибыль 500-1000% с каждого вложенного рушля и не доит покупателя как последнего лоха у вас теперь зовется "бесплатно"? За пределами игры в наперстки, владения казино, бутиков с 500-1000% наценки, и дойки донатика в ММО и мобилках бизнесс перестал считаться прибыльным, и превратился в "работать бесплатно" ?
А ничего так, что в ЕС многие предприятия вообще работают за 5% прибыли в год, на глани рентабельности? (фермеры, продуктовые магазины, даже кафе и общепит местами) И не ноют как им тяжело живется, не закрываются массово - это конечно другая крайность (противоположная от дойки лохов) и так тоже быть не должно, но всё же...
Не говоря уже о том, что условный программист или художник от донатных сверхприбылей в мобилочках/ММО не получает примерно НИЧЕГО, его труд оплачивается зарплатой по +/- тем же расценкам что и в студиях пилящих синглы, все пенки достаются собственнику и начальству. То есть "кушает" он ровно то же самое, и раз в 5 больше чем 80% населения постСовка с медианными зарплатами 300-400$ (кто б жаловался, в общем).
А для разработчика нормально переживать за свой интерес. И ему твои хотелки глубоко до фонаря.
Вот есть такая вещь называется естественный отбор и если разработчик не будет угождать аудитории, то он просто закроется. Какие там у этих разработчиков сейчас игры вышли? Провальная Pathologic 2 в которой они даже не подумали угождать аудитории и Know by heart о которой почти ничего не известно. Хорошая стратегия. Привела к успеху.
Я надеюсь, что про инфантилизм и вот это два разных человека написали. Просто невероятно читать такое в 2022 году. Как и вот такое:
ЦитатаГость ()
А с каких пор продукты обязаны соответствовать твоим представлениям о нормальности, а цены — о честности?
Если покупатель их перестанет покупать, то хуже будет только разработчику.
P.S И почему все забыли, что мобильных игр так много, что уже можно сказать, что многие их них ничего не приносят. Не все игры это RAID: Shadow Legends или Clash of Clans с их доходами.Мобильные игры угождают аудитории и ценами стараются быть честными. Вообще парень невероятно хитер. Он задает вопросы и делает утверждения, которые вообще не имеют смысла в обсуждаемом вопросе и этим пытается создать впечатление, что он якобы этим что-то опровергает или доказывает. Демагоги такие демагоги.
P.S И почему все забыли, что мобильных игр так много, что уже можно сказать, что многие их них ничего не приносят.
Да, и Слава Богам что ниши ММО и мобильных дрочилок ограничены, и жадные до денег разработчики их уже переполнили. И зарабатывать на ММО и мобильных дрочилках без больших вложений в рекламу уже тяжко, много провальных (принесших убытки) проектов. Сколько там % от играющих в мобилки донатит? 5% ?
Но ещё лучше было бы конечно, если бы донат стал запрещен Законодательно.
А смысл делать игру, которая приносит убытки вместо прибыли? Не говоря уже о том, что у такой игры даже будь она 100500раз хорошей - не будет продолжения.
ЦитатаГость ()
когда к нему стремятся
Успех разным бывает. Кто-то торгует шаурмой, а кто-то играет с прохожими в наперстки и открывает зал игровых автоматов. В каком-то магазине кофты и джинсы продают по 2000-3000р, а в каком-то по 20,000р (тряпки не то, чтобы сильно отличаются при этом. и себестоимость +/- та же. и даже на джинсах по 3000р уже "добрых" 300% чистой наценки). Синглы ближе к шаурме и тряпкам по 3000р, мобилки и ММО ближе к наперсточникам и залам игровых автоматов.
Успех разным бывает. Кто-то торгует шаурмой, а кто-то играет с прохожими в наперстки и открывает зал игровых автоматов. В каком-то магазине кофты и джинсы продают по 2000-3000р, а в каком-то по 20,000р (тряпки не то, чтобы сильно отличаются при этом. и себестоимость +/- та же. и даже на джинсах по 3000р уже "добрых" 300% чистой наценки). Синглы ближе к шаурме и тряпкам по 3000р, мобилки и ММО ближе к наперсточникам, залам игровых автоматов, бутикам, риэлторам.
Вся штука в том, что ты на своём крайне низком уровне интеллектуального развития не можешь осознать, что ты по современным меркам такой же хардкорщик, как и те, кого ты усердно покрываешь хуями. Разве что вкатился во всё это позже, поэтому и представления другие. И абсолютно ровно так же ноешь, что тупое быдло, скОтилось и далее по списку. Ты такое же окаменелое говно мамонта, до которого никому нет дела. Но тебе хочется чувствовать говном других, а не себя.
Знаешь, Горти, мне кажется, с регрессом/прогрессом у I Speak Logic (я бы так написал их название, если бы услышал) не всё так просто. "Мор" в 2005 году полюбили во многом авансом. Играть тогда народу было не во что, и авансы приходилось раздавать. Кошмарный визуал - почти всегда смерть для хоррора, по крайней мере - для его атмосферной составляющей. И я говорю даже не о низкотехнологичной графике, а об убогости дизайна. То, что отличный сюжет и находящая выше всяческих похвал подача истории с её разбивкой на три части, сумели перевесить внешнее убожество - это чудо. Дизайн патолоджи2 как раз на высоком уровне. Но то, что они не вписались в бюджет и не смогли сделать нормальный ремейк как раз пришлось на время, когда авансы уже не раздавали, а отбирали (пришло "время собирать камни"). А ребята время не чувствуют, как я понимаю. Ну, и дерзости за лишние 15 лет обычно не прирастает. А Тургор слишком эстетский и нишевый, чтобы заявиться.
что ты на своём крайне низком уровне интеллектуального развития
=) если бы я не знал про свой интеллект, кругозор, "2 поплавка", и что по тестам у меня IQ 120-130, это могло бы прозвучать даже обидно =)
Цитатаukdouble1 ()
Кошмарный визуал
Да нормальный в оригинальном МОРе визуал, вполне приличный. Всё что не уровня уродливого 2D норм, МОР более чем норм. В Тургоре вообще визуал уровня "а большего и не надо".
Цитатаukdouble1 ()
Дизайн патолоджи2 как раз на высоком уровне.
А толку то, если они игру не допилили (колличество контента тоже важно, ОЧЕНЬ ВАЖНО)
Цитатаukdouble1 ()
А Тургор слишком эстетский и нишевый, чтобы заявиться.
Тургор самая популярная и самая продающаяся их игра до сих пор, хотя прошло 15 лет. Дыбовский сам в интервью говорил. У него к Тургору выработалась какая-то иррациональная личная неприязнь. Ну и надо было делать не говно-ремейк, что Тургора что Мора. А НОВУЮ ИГРУ по мотивам. С похожим сеттингом и геймплеем, но другими персонажами и локациями, похожим но отличающимся сюжетом. Игра ценна как новые впечатления, новый продукт, а не повторение одного и того же.
ЦитатаГость ()
Но тебе хочется чувствовать говном других
Эх, неправильное же у вас мнение о моей мотивации. Мне хочется чтобы в старых играх хвалили и ценили то что действительно было там ХОРОШЕГО, а не всё подряд включая откровенно устаревшее или плохое. Ладно еще харкор, черт с ним. Но ругать квестовые маркеры, FastTravel, и не длинные данжены с телепортом в начало? вы серьезно? Ругать современную человеческую графику, хваля уродливые пиксели и 2D ???
А ещё лучше, чтобы выходили новые игры совмещающие ХОРОШЕЕ из старых (глубокую систему прокачки, много контента, много механик) с ХОРОШИМ из современности (удобство, т.е. FastTravel и квестовые маркеры, 3D графику). В-принципе, даже на сложность несколько выше средней можно бы было за это согласиться (в век интернета и гайдов всё находится, всё выносится). Но тут увы и ах, выходят либо одноклеточные ААА без намёков на RPG, либо уродливый неудобный и хардкорный трэшачок в 8Bit и 2D. Либо вообще игры делать в студиях разучились, и годами пинают толстые МПХ с кучей перезапусков разработки с 0 и выкидыванием контента (результатов труда) в мусорку.