• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
[Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером

Pillars of Eternity

В сентябре 2012 года, незадолго до начала кампании по финансированию Pillars of Eternity, в Obsidian уже знали: повторить успех Тима Шафера будет сложно.

Весь март в Obsidian Entertainment следили за тем, как забавное видео, наполненное шутливыми отсылками к таким классическим играм, как Day of the Tentacle, Grim Fandango и Psychonauts помогло Double Fine собрать 3.3 миллиона долларов.

Кампания по сбору средств на игру, позднее получившую название Broken Age, стала одной из успешнейших за всю историю Kickstarter, подтолкнув других разработчиков попытать удачи на ниве народного финансирования.

Но Obsidian, как и всем остальным, предстояло придумать свой рецепт успеха.

Читать дальше »

# 1 | , 00:17 | m00n1ight
(Автор темы)
Все это лишний раз доказывает насколько далеки от идеала системы народного финансирования, когда в попытке срубить побольше денег ребята теряют связь с реальностью, а потом рассказывают истории о том как все неожиданно закрутилось и у них была паника. Эксплуатация на ностальгии работает, но как долго, с таким подходом? Впрочем, не думал что после оригинальной PoE, вторая часть будет столь успешной, значит игра стоила свеч, несмотря на все проблемы.
# 2 | , 11:59 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Спасибо за статью, было действительно интересно почитать.

lostmemories, не понимаю, чего разводить пессимизм. Чем плоха система? Тем, что у тебя от чужих финансовых успехов кое-где неуютно становится? Нельзя сказать, что Обсидиан не оправдали ожиданий, поэтому не вижу смысла сидеть причитать.

В фанатской группе студии ВК тоже где-то 2/3 таких же разводящих уныние сидят. Цели не нравятся, "да за такие бабки!.." Нелепо и утомительно.

Холодильник тоже космос.
# 3 | , 19:01 | Xelo
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-03-24
Сообщений: 14
m00n1ight, на днях закончил, наконец, PoE. До этого D:OS, а перед ней Tyranny 2 раза прошёл. Посему свежо предание biggrin
А так не фанат конкретной сдутии студии, просто люблю CRPG и не люблю нытьё.

Здесь уже написал, что думаю.

Сообщение отредактировал Xelo - Воскресенье, 2017-02-26, 00:21


Холодильник тоже космос.
# 5 | , 00:20 | Xelo
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-03-24
Сообщений: 14
Цитата Xelo ()
Посему свежо предание

Не, у меня не предание, скорее суть того, почему сидят и ноют. Просто есть такие люди. И часто как раз весьма неравнодушные, всем сердцем болеющие за предмет обсуждения, который, как им кажется, развивается не в ту сторону.
# 6 | , 03:21 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, всё всегда будет развиваться не в ту сторону, в которую им хочется, пока это делают не они. Тут большинству, насколько я понял, около 30 лет и выше. Пора повзрослеть)

Сообщение отредактировал Xelo - Воскресенье, 2017-02-26, 14:18


Холодильник тоже космос.
# 7 | , 14:18 | Xelo
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-03-24
Сообщений: 14
Уроки мужества на канале КОРЕ продолжаются. Как перестать ныть и жить припеваючи? Как не поцарапать лицо лопатой, с которой благостно накидывают разработчики? Вопросы, требующие ответов.
# 8 | , 14:23 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Как перестать ныть и жить припеваючи? Как не поцарапать лицо лопатой, с которой благостно накидывают разработчики? Вопросы, требующие ответов

Вах, хорошо сказал! smile


# 9 | , 14:28 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Пока одни обсуждают подход разработчиков и игры, другие обсуждают первых, CORE многогранен.
# 10 | , 15:41 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Подумалось вдруг, что не обсуждая с фанатами игры, играть в них намного приятнее. Понимаю, что сейчас процветают и считаются вполне нормальными специальные олимпиады по выискиванию косяков в чужих работах, да и просто причин придраться. И всё же постоянно наступаю на грабли споров с такими людьми.

"Эксплуатация на ностальгии". Окей. В чём она выразилась? В создании нового мира с довольно таки развёрнутым и глубоким лором? В большом количестве сопартийцев, которые были прописаны ровно настолько, чтобы рассказать о себе, но не навязываться? В своей системе прокачки, которая, если играть вдумчиво, вполне себе неплохо работает (для самодельной и свежей системы-то, а не той, которая шлифовалась десятилетиями - привет, ДнД)? В арте, который весьма качественный и разнообразный, а также отличном звуковом оформлении? Или может банально в жанре изометрических РПГ?

Разработчики использовали тему духовного наследника всяких БГ и т.п., чтобы привлечь людей и средства. Но сделали на этом качественную и вполне самобытную игру.

Откровенную вторичность игры я лично заметил лишь в негативных комментариях некоторых фанатов CRPG. Да и фанаты ли они? Вместо того, чтобы на форуме Обсидиан в адекватной манере выразить свои предложения по улучшению серии (чем бы занялись настоящие фанаты, на мой взгляд), сидят на фанатских форумах и в группах и перетирают одно и то же до бесконечности.

И вот ещё забавная вещь. Нигде за последние годы столько не слышал и не читал про нетрадиционную ориентацию, как в комментах к введению новой системы отношений в PoE 2. От тех, кому "вся эта гомосятина" не нужна.

Добавлено (27.02.2017, 19:09)
---------------------------------------------
Чума, я не из этих.

Сообщение отредактировал Xelo - Понедельник, 2017-02-27, 19:08


Холодильник тоже космос.
# 11 | , 19:09 | Xelo
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-03-24
Сообщений: 14
Цитата Xelo ()
Нигде за последние годы столько не слышал и не читал про нетрадиционную ориентацию, как в комментах к введению новой системы отношений в PoE 2.

В любом обсуждении последних игр BioWare. Инфа сотка.
# 12 | , 19:16 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Xelo ()
Подумалось вдруг, что не обсуждая с фанатами игры, играть в них намного приятнее.
Однако так сложно пройти мимо подобных обсуждений, не правда ли?
Цитата Xelo ()
И всё же постоянно наступаю на грабли споров с такими людьми.
Это заметно, ведь пока кто то в интренетах думает не так как ты, сложно обойти это дело стороной.
Цитата Xelo ()
"Эксплуатация на ностальгии". Окей. В чём она выразилась?
Наверное, достаточно будет отправиться и пересмотреть/перечитать компанию первой PoE, что бы понять значение этой фразы, в разрезе всей компании по сбору средств и привлечения инвестиций. Ведь именно это я имел ввиду.
# 13 | , 20:38 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата Xelo ()
глубоким лором

Посмеялся. Если "развёрнутость" видна невооружённым глазом, то именно с глубиной там полный швах. Желание рассказать обо всём мире в первой же игре, выплеснуть на игрока как можно больше лора привело к тому, что игрокам часто не с чем ассоциативно связать весь массив информации, мозгу не за что зацепиться. Я начал второе с половиной прохождение для аддонов и уже не помню, как назывался остров, с которого прибыл мой персонаж. И дело не только в географии. Долго проясняется система религии, некоторые особенности мира упомянуты, но не раскрыты совсем. Show, don't tell.
Цитата Xelo ()
сейчас процветают и считаются вполне нормальными специальные олимпиады по выискиванию косяков в чужих работах, да и просто причин придраться

Или культура "не-нытья". Как посмотреть.
Цитата Xelo ()
а также отличном звуковом оформлении?

А я видел тех, кому не понравилось звуковое сопровождение. Вот мудаки, да?
Цитата Xelo ()
Да и фанаты ли они?

Сильный вопрос. А судьи кто? И кто такой настоящий "фанат"? И где грань с "фанбоем"?
Цитата Xelo ()
Вместо того, чтобы на форуме Обсидиан в адекватной манере выразить свои предложения по улучшению серии

И там выражали и на других форумах и сайтах, читаемых разработчиками. Или надо, чтобы каждый шёл именно на форум Обсидиан со своим недовольством, чтобы разработчики в тысячный раз прочли одно и то же, зато сияющим взорам "фанатов" на глаза не попадалась мерзкая совершенно абсурдная критика?
Цитата Xelo ()
перетирают одно и то же до бесконечности.

Добро пожаловать в Интернет. Знакомьтесь, это люди. Их много. Мнения у них разные.
Цитата Xelo ()
Чума, я не из этих

Точно?
Кстати, к чему вообще эти речёвки? Я что-то не помню, чтобы на CORE вообще кто-то конкретно критиковал первую часть. Основная часть максимально негативных отзывов выглядит примерно как "ну что-то как-то не зашло..." Рецензия сайта вообще, в целом, положительная. Или просто сложно остановиться после разговора о злобном ядовитом сарказме в новостях о кампании второй части? Про то, что это тема интервью с Мастером-Балансером я вообще молчу.

Кстати, теперь, играя в PoE после первого в жизни прохождения(хотя, технически, не совсем полного) Baldur's Gate, становятся понятны многие геймдизайнерские решения Obsidian, которые не понравились многим. Тут тебе и филлерные сражения, и система лута (которую подпортили другие элементы игры) и, возможно, только возможно, количество лора. По очевидным причинам, то, что сработало в BG, не совсем сработало сейчас и в этой игре. Не хочу тонуть в простынях, расписывая подробно.

На тему развёрнутого и дохрена глубокого лора. В первом пункте данной статьи и ещё понемногу в других пунктах написано об этом. Не согласен со всей статьёй, только с некоторыми отдельными моментами. Но этот самый первый пункт, как минимум, обрисовывает проблему. В чём разница между подачей лора в богатых им Mass Effect и Dragon Age: Origins с одной стороны, и в PoE - с другой? Массивный кодекс в первых двух играх открывается постепенно, знакомя игрока с миром шаг за шагом, по мере надобности. В Pillars of Eternity тебе в лицо кидают увесистый глоссарий и ведро названий: Аэдир, Вайлия Архипелаг Огня, Движущаяся Белизна, Берас, Редсерас, Эотас, Лампас-Покрас, Живые, мать их, земли. И ещё горсть персоналий, важных для истории бывших колоний. На, курва, читай. Интересно, почему игроки так возлюбили гиперссылки в Tyranny...
# 14 | , 20:56 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
На тему развёрнутого и дохрена глубокого лора.
Я как-то не совсем понял -  каким образом кривая подача лора нивелирует его глубину?
# 15 | , 00:23 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Xelo, просто людей в Интернете много. И громче всего говорят те, кто чем-то недоволен. Те же, кто доволен, отнюдь не всегда имеют желание и видят смысл с ними спорить (тем более чаще всего расхождение в вещах субъективных, -особенностях восприятия, изначальном настрое). Я вот прохожу себе Столпы в третий раз и таки чувствую ламповость атмосферы в сумме составляющих. И тяжеловесности лор-дампов не ощущаю. Очень достойно все вышло, пусть и как-то... сдержанно в целом, low key.
# 16 | , 00:23 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 343
Arrid, в чём заключается глубина лора?
# 17 | , 08:45 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Arrid, в чём заключается глубина лора?
Ну, в проработке мира там. В подробном описании обычаев народов, земель, религии, политического устройства. Во многих книжках, расписывающих культурную жизнь - от спектаклей до сказок.
# 18 | , 09:52 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Полагаю, что когда разработчики пытаются впихнуть как можно больше лора, плохо связанного с миром конкретной игры, не только игроку сложно зацепиться разумом за объекты лора, но и самим разработчикам. От количества страдает качество. Обрисованная в первой же игре Эора - по сути, мозаика фэнтезийных элементов. Любой может сгенерировать подобный калейдоскоп стран, континентов, политических моделей этих стран и населяющих их рас. Совсем другое дело - оживить этот мир интересным правдоподобным лором. Для того, чтобы сделать это качественно, нужно питать какую-то страсть к создаваемому тобой миру, понимать смысл того, зачем ты это создаёшь. С этим, у писателей Обсидиан, определённо, должны были возникнуть проблемы, так как их заданием было прорабатывать не основанный на повествовании и начальных наработках сюжета скелет мира, а сухую мозаику.

Относительно проработана как раз та часть мира, которая связана с повествованием - Дирвуд, земли племён. И то я не могу сказать, что это сделано хорошо. Недостаточно написать "многотомник" "истории Дирвуда" и несколько поэм, чтобы аудитория прониклась, в театрах не выдают разъясняющих спектакль глоссариев. Книги игрового мира должны углублять и расширять лор, но для этого должен существовать объект углубления. Колониальная культура, создание порохового оружия, соседство с Эйр-Гланфатом, исторические личности - всё это должно отражаться на жителях, влиять на диалоги. Но в умах жителей либо анимансия, либо стандартная архетипика. Но тема пороха в мире магии не раскрыта совершенно. Но Племена и Дирвуд совершенно не контактируют и, практически, не помнят друг о друге, когда это не касается вопросов мародёрства, энгвитанских руин и адры. Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере. С его окружением бяда.

Много ли мы знали о странах кроме Ферелдена и Орлея в DA:O? Да и знали ли много об Орлее? Не слишком. Выдаваемая информация была сжата до основных моментов, общем представлении, некоторых наиболее важных особенностях культуры или политического устройства. Когда мы получали такую информацию, в каком виде она поступала? Через персонажей, непосредственно связанных с теми или иными местами, персонажами, имеющими прямое отношение к повествованию, тесно связанными с главным героем. Через их рассказы, постепенно выдающие порции информации о тех или иных местах. После открытия таких тем в Кодексе появлялась та самая более подробная информация, не перенасыщенная подробностями. Нечто подобное происходит и в PoE, когда познание Рауатай происходит во многом через разговоры и ассоциации с Каной. Образ Вайлии раскрывается через Паледжину и её квесты. Это даётся куда легче, чем попытки узнать Аэдир через взаимодействие с Алотом, которому чихать на этот Аэдир.

Я бы сделал вывод, что глубина лора прямейшим образом зависит от его подачи. Если игроку не с чем связать в повествовании проработанность "серой зоны" мира, ему будет плевать на то, как над ней старались разработчики и сколько иксамитльских сказок написали. Если ему не плевать, ему будет сложно это постичь и запомнить. Если самим разработчикам при этом не с чем вязать лор, кроме как с неодушевлённым лоскутным одеялом архетипов, то сложно ожидать от них вдохновлённости своим миром и, как следствие, глубины. Будь то глубина информационная (разработчикам не с чем вязать элементы мира) или иммерсивная (игрок не может/не видит причин "погружаться").

Сообщение отредактировал Чума - Вторник, 2017-02-28, 11:39

# 19 | , 11:15 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Подача и глубина - абсолютно разные величины. Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо. А я вот считаю наоборот. Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно, в том числе благодаря многим книгами, Эдеру, Стоику, Белому проходу и нескольким побочкам.  

Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя. То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Собственно, в самом ПоЕ есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста.
# 20 | , 15:16 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Цитата Arrid ()
Ты вот считаешь что отношение между Дирдвудцами и Гланфантами освещены плохо.

Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Цитата Arrid ()
Основная центральная тема игры - боги, раскрыта прекрасно

Цитата Чума ()
Медленно, но хорошо раскрыта религиозная система, Колесо Душ. Вообще всё, на чём сюжет именно сосредоточен, раскрыто в должной мере.

Цитата Arrid ()
Ну и поскольку я никуда и ничего не рашил и потратил очень много времени на его изучение, я смог составить картину мира и окружения внутри себя.

Я не рашил. Я потратил. Я составил. Вопрос в том, на каком часу. До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.
Цитата Arrid ()
есть энциклопедия, куда тебе в сжатом виде все и пишут, если не хочешь читать тонны текста

Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Цитата Arrid ()
То, что подача лора в ПоЕ сделана довольно тяжеловесно, не делает его плохо проработанным или неглубоким. 

Ок. Nuff said.
# 21 | , 15:25 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Ну да. Ведь по мне видно, что меня пугают тонны текста.
Так ты жалуешься что в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации, и приводишь в пример ДАО. Если с первым в ДАО действительно лучше, то со вторым - все одинаково. Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного. 

Цитата Чума ()
Нет. Я считаю, что плохо освещено их взаимовлияние. Конкретные нынешние отношения явны.
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот. А этого не будет в виду их культурных особенностей - разве что будет квест со Штельгарами, который предсказуемо скатится либо в мордобой, либо в примирение всех в конкретной локации. 

Цитата Чума ()
До встречи с Зевраном ты едва ли слышишь об Антиве. Потому что это тебя никак не касается. Персонажи в PoE же осыпают тебя названиями с порога. Логично с точки зрения реализма, спорно с точки зрения искусства(?) повествования.

Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани. И так далее. Вываливают на тебя информацию об адре, руинах, Дирдвуде и прочему. Сделано кривовато - как бульдозером шебень насыпали. Но, тем не менее, информация нужная и поданная когда надо. 

Такие дела.
# 22 | , 15:40 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Цитата Arrid ()
в самих диалогах и текстах на тебя вываливают кучу информации

Названий. Не информации. Ракушками заваливают, наполнять которые ты будешь на протяжении большей части прохождения.
Цитата Arrid ()
Что кодекс, что энциклопедия - выжимка основного.

Это неважно в контексте данного обсуждения, но это не так. Кодекс никогда не был выжимкой, наоборот - основным инструментом раскрытия. Как правило, определённая поверхностно обсуждённая тематика появлялась в диалоге/игровом объекте, после чего появлялась куда более подробная статья в Кодексе. Объект мелькнул, завладел вниманием игрока -> в Кодекс, где это расписано.
Энциклопедия-выжимка помогает разве что тем, что на первых порах игры ты можешь постоянно в неё заглядывать после каждого второго диалога, вспоминая "ху из ху". Связывать информацию из неё всё одно не с чем.
Цитата Arrid ()
Так для этого надо чтобы либо Гланфанцы были в Дирдвуде, либо наоборот.

Всё, что для этого нужно, уже происходило в ходе их истории. Даже если бы столь яркой истории между ними не было, взаимное влияние между двумя соседствующими народами (особенно в приграничье) неизбежно, будь Эйр-Гланфат хоть трижды изоляционистским.
Цитата Arrid ()
Так ты также о Руатае ничего не слышал до встречи с Каной. Или о Белых Пустошах до встречи с Сагани.

Немного слышал о Рауатай. Мог выбрать эти места родиной персонажа. Читал в книгах.
# 23 | , 15:58 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Мне как раз показалось, что lore дают куда аккуратнее, чем это было в DA. Вот к этому претензий вообще нет.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 24 | , 18:32 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Я вот кстати обдумал что Чума писал и пришел к выводу что он жалуется на подачу лора ему как игроку. То есть он справедливо считает что бульдозер с щебенкой и прочее - крайне кривая подача для незнакомого со вселенной. 

А я вот о чем подумал. По идеи, мы житель этого мира. По некоторым предысториям так вообще много путешествовали. И с этой точки зрения очень круто когда тебе НПС не разжевывают как новорожденному все, а разговаривают с тобой так, как будто ты в курсе происходящего. 

Я до сих пор помню как играя за орлана из Мертвых Пустошей пришел в Вязы-Близнецы и у здешнего жреца Римгарда решил спросить о этом боге. На что он искренне удивился и сказал "Тыж в МП жил, как можно о нем не знать"? 

Может поэтому я и не замечал особой тяжеловесности ЛОРа - потому что мне нравится такая подача.
# 25 | , 11:34 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Интервью с Джошем Сойером (Как рисунок таинственной фигуры помог в создании продолжения)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: