Возвращение во Врата Балдура (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Возвращение во Врата Балдура
# 1 | |

Baldur’s Gate

Чтобы понять причину успеха любой легендарной игры нужно не просто сопоставить факты, нужно мысленно и эмоционально перенестись в момент её выхода и поставить себя на место простого игрока-потребителя той эпохи. И вот это самое сложное, потому что если автор не был современником описываемых событий, то ему нужно изучить воистину огромный пласт материала и — самое главное и самое сложное — выбросить из головы все последующие оценки и ориентироваться только на синхронные источники.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Если вам кажется, что вы уже читали этот текст, то вам не кажется: материал публиковали на ДТФ. Однако текст не просто перенесён с авторского сайта ушедшего впоследствии с ДТФ автора, в нём исправлены десятки (без шуток) опечаток, поправлена пунктуация, немного почищен текст, исправлены кривые ссылки на источники, ссылки на англоязычные статьи заменены ссылками на наши переводы (где таковые есть — там есть ссылки на оригиналы), добавлена традиционная для нас поддержка буквы «ё». Всё это заняло десятки часов, растянутых на три недели. Продолжение, разумеется, будет. Все найденные ошибки отправлены автору, за что получена благодарность, однако последуют ли изменения — тот ещё вопрос. На ДТФ с вероятностью 146% так и останется кривой «черновой» текст.

В процессе переноса и сам мог накосячить, так что просьба проявлять бдительность и сообщать об ошибках.

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |

Baldur’s Gate

Сюжет первого «Балдура» заслуживает куда больше внимания, чем ему обычно уделяют. Обычно игра рассматривается как предыстория к «по-настоящему интересным событиям», которые начинаются во второй части, после того, как главный герой покидает те самые Врата Балдура.

Это колоссальная несправедливость и пренебрежение одним из лучших (если не лучшим) сюжетов в истории классических компьютерных ролевых игр, по глубине проработки и красоте замысла в общем изложении не уступающим первоклассным романам Джорджа Мартина или Джо Аберкромби.

Следующие два раздела статьи содержат подробный пересказ и обсуждение сюжета первой части «Врат Балдура». На мой взгляд, спойлеры не критичны в его восприятии, поскольку он подан достаточно специфически и изложенная ниже информация не испортит удовольствие от первого прохождения. Если вы всё-таки не хотите знать деталей сюжета, переходите к разделу «Всем хорошего настроения!»

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
m00n1ight, это просто фантастический труд, спасибо сайту и конечно автору. Получил огромное количество восторга. Прошу меня простить, но хотел бы указать на маленькую опечатку. Вместо Betrayal at Antara следует писать Betrayal in Antara. Ошибка из-за названия первой части игры (Betrayal at Kondor) настолько простительна, что на неё даже неловко указывать.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2022-01-10, 17:21


// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 415

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 5 | |
13th_Ka7aHe4, поправил. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Прошу меня простить, но хотел бы указать на маленькую опечатку.

Исправил ещё десяток. cry

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Не умаляя объёма проделанной автором работы: для человека, стремящегося развеять мифы, изложив голые факты, он слишком часто их передёргивает, преподносит в качестве фактов личное мнение и вообще ведёт себя как заправский демагог. Роксор хотя бы предупреждал, что так и будет делать.

В частности, в статье говорится: Крэддок утверждает, что BioWare основали для создания BG. Приводит в доказательство цитату. Но ни в цитате, ни в альтернативном переводе здесь это не утверждается. Затрудняюсь предположить, через какое искажённое сознание нужно было её пропустить, чтобы понять её именно так. Но, вероятно, автор просто натянул сову на глобус, дабы потом разнести Крэддока на 50к знаках текста, устроив экскурс в историю. Экскурс интересный - не отнять. Но подводка сомнительная.

Далее автор по всему тексту вплоть до конца рассуждает о слепом поклонении BG, приводя подчас странные аргументы, отдающие совами и глобусами. Это не относится к БГ и вообще ввернуто для красного словца, но автор осуждает известный мем с PST и DA2, говоря, мол, что во второй развитие идей PST, но тупые хейтеры тупые. Можно подумать, пресловутые хейтеры, запилившие мем, критиковали это.

Дальше пассаж про тупых фанатов BG, считающих IWD диаблоидом, а там отыгрыша тонны, диалоги лучше, в них даже на классы персонажа реагируют, чего в BG не было. Вот только диалогов в IWD кот наплакал, основная суть игры сводится к тактическим зачисткам подземелий, сюжет второй части Сойер слепил за два дня, потому что ему на разработку дали 4 месяца. Он же признает в интервью, что IWD лепилась с целью срубить по-быстренькому бабла и отыгрыш роли с сюжетом играли отнюдь не ключевую роль. Уж один из главных разработчиков дилогии должен в этом что-то понимать.

Далее говорится, что IWD2 вышла благодаря успешности первой части, но подтверждений даже вырванными из контекста цитатами автор не приводит. Зато у Сойера вновь иное мнение: по его словам, IWD2 делали не как продолжение успешной серии, а как игру, которую можно слепить на коленке и подпитать тонущую Интерплэй. Да, не 4 месяца ушло, а целых 10, но как мы знаем из практики, хорошие, проработанные RPG даже с имеющейся технологией за 10 месяцев не делаются, 2) первоначальный план подразумевал 4 месяца, то есть ни о каком конкуренте БГ речи изначально не было. IWD к BG как Dungeon Rats к The Age of Decadence.

И такого по тексту можно наловить немало.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: