[Dragon Age: Origins] Прохождение игры (страница 3)
Форум » Основной раздел » BioWare » Dragon Age » [Dragon Age: Origins] Прохождение игры (Вопросы о прохождении Dragon Age: Origins) |
[Dragon Age: Origins] Прохождение игры |
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Морриган не смогла получить лавры главного тролля всея ДАО. Взял гнома, он первым стал троллить Морриган, но получил ответочку.
Кто, блин, придумал озвучивать голема женским голосом, да ещё и таким стрёмным как в русской озвучке? Нет-нет, такого мои уши не выдержат, даже пытаться не стану! Как я радовался "сонному" квесту в гильдии магов и как же я разочаровался дальше - сплошные однообразные кишки: кишка - "поляна с мобами" - новая кишка. И чем дальше, тем длиннее "подземелье", у гномов вообще полный алес-капут! Пока только собрал союзников, должен выступить в Совет лордов. Пока такие странности. Винду переставлял, видно с ней не только сейвы, но и ДЛЦ полегли. Когда обнаружил что нет некоторых заданий, переставил игру поверх. Появились ДЛЦ, но почему-то нет квеста Морриган. Может из-за того, что низкий уровень отношений? С ней о чём не говоришь, получаешь минус в отношения. Нужен совет, стоит ли воина-чародея брать? Морриган по большей части контроллит и дамажит(может ей лучше хилера выбрать, ибо магом крови я не стану - не могу перебороть отвращение), Винн лечит и немного контролит, дамажит(может лучше оборотня). Плохо, что перки класса неизвестны до того как выберешь. |
У тебя сейчас какие спеки? Воин-чародей не оче: смысла нет особого напяливать магу тяжелый доспех и биться в милишке, иногда прерываясь на каст, большого нет. Можно и его разогнать и получить гибридного воина (без воинских способностей, буквально тыкателя автоатакой) с магическими скиллами (ну, типа, обмазаться всеми щитками, вот это вот всё), но, как по мне, чистый воин лучше колотит ковырялом, а чистый маг лучше кастует, на "Кошмаре" не очень я этот спек оценил, короче говоря. |
Мне всегда нравилась модель "А зори здесь тихие": ГГ-воин (ибо для раскрытия лучника в ванили просто не хватит уровней) и Морриган-Лелиана-Винн. На сложности ниже последней не играл, так что про воина-чародея не скажу. На последней, ессно, он нафиг не нужен.
Можно ГГ-чистого мага, но остро встаёт вопрос воина: Стэн не держит защиту, Алистер бесит, дворф - дегенерат, а от боевого вертолёта воздерживаюсь. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Не, нормально, кстати, лучник неплохо себя в Origin чувствует. Но нужны DLC-шмотки: батлдресс Лелиановский + перчатки на скорострельность из Остагара, усё льём в ловкость, спек - дуэлянт/убивец (убивцу можно на рейнджера поменять, медведь +- танчит норм, небольшая просадка по урону будет, но не критично), кошмар проходится нормально. Можно ещё подрочиться с бесконечно обновляющимся квестом в Лотеринге со сдачей местной чувихе накрафченных ловушек, но это уже из разряда абузов, но первую половину игры существенно прям облегчит, со второй преимущество нивелируется. Не, им можно играть - там же у него точность от усталости зависит, типа, обмазываешься защитой и бьёшь (и даже иногда попадаешь), но это максимально уныло. Вообще, конечно, самый комфортный вариант для прохождения на найтмаре это либо рога-дуэлянт с замакшенной ловкостью и чутка в силе + шмотьё на уворот (его тупо никто даже на найтмаре не пробивает и единственное, что его может обнулить, так это жёсткий контроль типа дробящей темницы, тут спеллвард и надеяться на то, что резист прокнет), либо храмовник-берсерк-двурук (да и меч+щит можно, в целом) - тут и броня, и иммун к опрокидыванию, и урон, и со спеллвардом вообще почти полный иммун к заклинаниям. И эти два полубога абсолютно толерантны к составу группы - буквально можно бегать с кем угодно и даже не запариваться с контролем болванов, чё хотят пусть то и делают. Есть только один босс, с которым у этих двоих будут проблемы, а именно злоебучая королева пауков, но я честно не могу сказать, у кого с ней не будет проблем из-за довольно паршивого дизайна самого босса с постоянным сваливанием с арены и сопутствующим контролем в виде паутины. |
Вооот. А если наставить контент-модов ради экспы, то внезапно в хитрость (хитрость:ловкость примерно 2:1) - ради критов и свехрмощных спец. выстрелов. Если всё полирнуть хардкорчегом (*3 всё мобам) - ради статистики и анализа эффективности - то с 25-ого (ога) уровня лучник-рейнджер начинает резко обгонять по фрагам сопапртийцев, а с 30-ого - ваншотить боссов. С 42-ым уровнем и тяжестью всего пережитого мой Чингачгук внезапно прошёл все модные доп. локи, вспомнил о сюжете и завалил Архидемона одним выстрелом. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Вооот. А если наставить контент-модов ради экспы, то внезапно в хитрость (хитрость:ловкость примерно 2:1) - ради критов и свехрмощных спец. выстрелов. Тут есть нюанс. Хитрость кроме критов и дамаги ни на что особо не влияет у роги. А ловкость даёт и урон, и защиту, и ещё и точность. Так же как и в ДнД-системах больно дохера параметров важных завязано на один стат, причем, и тут, и там это ловкость. Я пробовал хитрого рогу, он вносит существенно больше урона, но проблема в том, что он не живёт. Там надежда остаётся исключительно на шанс уворота со шмоток, а больше 45% мне разогнать его не удалось (мб пропустил какую шмотку), ну а 45% - это не тот, как по мне, шанс от которого можно убернагибаторский билд строить. Но это да, с дефолтными 20-23 уровнями максимум в оригинальной кампании. |
Кстати, Биовары молодцы - ДАО единственная на моей памяти игра, в которой видимую ловушку отряд просто обходит(по возможности), не надо тратить время. Удивлён, почему этого нет в других играх?
И ещё с одной странностью столкнулся - дракона у склепа Андрасте убил, но кузнец в замке Серых стражей не хочет делать доспех из чешуи - нет даже опции. Интересно, не связано ли это с тем, что я в Денериме сделал 2 доспеха из чешуи драконов, убитых в логове веревольфов? |
# 113 | | FromLeftShoulder
Можно ГГ-чистого мага, но остро встаёт вопрос воина: Стэн не держит защиту, Алистер бесит, дворф - дегенерат, а от боевого вертолёта воздерживаюсь. я маг-гг. Лиля, Стэн, Мори. Лилю тасовал периодически с Зевраном, Стена иногда менял на Шейлу. Гномий город весь с гномом прошёл, ну, он классический фентезийный гном, дегенерат там Алистер. Если дать Стэну класс получаемый с осквернения крови Андрасте - он хорошо раскрывается, как гибрид танка и ДД. В своём дефолтном классе он слабоват, да. Но при поддержке двух магов отлично тащит. Главное у Винн лечение взять до того как кровь осквенишь и её убьёшь, чтобы его хилить своим ГГ. И даже если ляжет - не критично, Морриган тоже отлично танкует когда морфнется в паучка. А вот для ГГ-мага её превращения я не оценил, в отличии от магии крови. В общем магу-ГГ важно взять классы магии крови и хила, наличие хилера в группе крайне важно, а таскать с собой Винн...это не только отказаться от имбового класса, который подарит демон-дракон, но ещё и Алистер в юбке, боже, как же она уныла. |
Там рандомная встреча - отсылка на Супермена, двое деревенских находят метеорит и младенца рядом с ним, забирают младенца, ты забираешь метеорит и из него "Звёздный клык" крафтится одноручный или двуручный. Можно и посох, вроде, скрафтить, но точно не помню уже. Доспехи, емнип, он не крафтит, крафтит только денеримовский шакал из коры дуба из эльфийского леса и драконьей чешуи. |
Там рандомная встреча - отсылка на Супермена, двое деревенских находят метеорит и младенца рядом с ним, забирают младенца, ты забираешь метеорит и из него "Звёздный клык" крафтится одноручный или двуручный. Можно и посох, вроде, скрафтить, но точно не помню уже. Доспехи, емнип, он не крафтит, крафтит только денеримовский шакал из коры дуба из эльфийского леса и драконьей чешуи. Ага, спасибо, а то всё смешалось в А денеримский шакал из 2х чешуй 2 комплекта сделал и больше чё-то не хочет. Хотя я ему неплохо заплатил: 20 и 30 золотых за изготовление. )) |
после паузы он сделал и третий комплект(я не угадал с выбором и то, что он сделал мне не очень подходит).
Морриган так и остаётся для меня загадкой: похоронил Кайлана - минус репа, освободил заложников из тюрьмы - плюс репа. Ввязываешься в одну драку - минус репа, в другую - плюс. |
# 119 | | Bellerogrim
Блад вунд (предпоследняя абилка мага крови) - один из самых лучших контролей в игре. Но у нас ролевая игра и это правильный подход. :) Один раз можно не платить - качество не пострадает. Уточню. Два доспеха их дрейков не должны отличаться, если платишь за них или не платишь, но третий из чешуи дракона (из трёх на выбор), если совсем (нужно лишь один раз заплатить) не платил до этого, будет не superior. А, ну и в игре есть эксплоит по получению бесконечного количества брони из драконьей чешуи, но это не наши методы. :) Arcane Warrior обычно нужен только для прохождения соло на найтмаре или для ролеплея. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
# 120 | | FromLeftShoulder
это неправильный подход. симпатии игрока не должны накладываться на мировозрение отыгрываемого персонажа. Для понимания что такое правильный отыгрыш, часто рекомендуют создавать максимально неприятных для себя героев и пытаться влезть в их шкуру. Нравятся палладины-бессребренники? Создаёшь варлока-жадину. Нравятся секси-эльфийки - создаёшь разлагающуюся нежить. И тогда и только тогда ты его отыгрываешь и понимаешь, что такое ролевой отыгрыш, тут как в кино, есть актёр - это ты, есть роль - это игра. А когда твой персонаж - это сплав твоих влажных сексуальных фантазий и нереализованных мечтаний - это не игра, это сублимация, эскапизм, замещение игровой условностью того, чего тебе не хватает в жизни. Это не плохо. Но это неправильно. В ролевой важно играть роль, придерживаться роли и понимать роль, актёр на сцене и актёр в жизни не совпадают. И отыгрыш неприятных и неблизких тебе героев очень хорошо способствует этому пониманию и очерчивает эту самую принципиальную разницу между "играть в игру" и "играть в себя в декорациях игры". На столе для этого часто пишут квенту, а в компьютерных ролевых играх - есть условности вроде мировозрения, кармы, репутации и тп, в ДАО их конечно нет и игрок может совершать противоречивые поступки и за это ничего ему не будет, это никак не оценивается системой со стороны. Но да, второй вариант неправильного подхода - оптимизация, не играть в игру, а играть в максимальную эффективность и таблицы эксель, то есть иметь целью замаксить статы, выполнить все задания, получить за них максимальную награду и вот это вот всё. |
И отыгрыш неприятных и неблизких тебе героев очень хорошо способствует этому пониманию и очерчивает эту самую принципиальную разницу между "играть в игру" и "играть в себя в декорациях игры". Да, то-то вот с Вейлгарда бомбаж до сих пор не утихает - мол, почему местный ГГ с прописанной насквозь положительной предысторией и склонностью к самопожертвованию такой "соевый", дружелюбный, неконфликтный и никого из сопартийцев убить не может, лол. Не, для рядового игруна "роль" - это возможность в 99% случаев выбрать то, что выбрал бы сам игрун, а не какой-то там персонаж. Хотя с другой стороны маг крови не обязательно должен быть злым, тем более в контексте Серых Стражей, которые ради победы над мором и магами говна станут, лишь бы работало. |
не зря я с самого начала сопротивлялся вступлению в Никак мне метеорит не падает. Не выходит эта встреча и хоть ты тресни. Не то, чтобы это мне было критично, но любопытство одолевает. Кажется, нашёл способ побороть (редкие) вылеты в Торговом квартале - ставлю графику минимальную, иду куда надо, потом возвращаю. |
# 123 | | FromLeftShoulder
чисто для меня он неприятен не потому что там пидоры, а потому что там мало возможностей отыграть что-то действительно интересное, сюжет и диалоги - полная хуета, сеттинг - не ТФ ни в одном просто глазу и вот это всё. Если сравнить с БГ3 - он проигрывает (и сильно) по всем позициям. При том что БГ тоже звёзд с неба не хватает и там бгомерзкая пятёра. Но я него я бы всё же поиграл. А в Вейлгарда - поиграю только тогда, когда у меня будет возможность убивать там детей, принести всех сопартийцев в жертву Кхорну, или без купюр ебать медведей) Интерес к игре - многокомпонетное явление. Помимо возможности отыгрыша и вариаций (которыми драгоняга последняя не блещет, будем честны), есть ещё сеттинг, сторителлинг, персонажи, геймплейный игромех и тп. А пидры да, против пидров я ничо не имею. От пидров в играх я не рвусь. Рвусь скорее от отсутствия альтернативы им и невозможности их расчленять и пытать, то есть перекосов в акцентах. Если есть в игре пидры, есть нигеры, дети, есть в игре убийства и секс - дайте персонажу быть не только толерантным либо нейтральным, но ебическим гомофобом, расистом, педофилом. Есть небинарная феминистка? Дайте насильника-работорговца. Есть палладин? Покажите и демона. И тогда в ней будет отыгрыш, будет выбор, будет охват) Вот в ДАО есть Алистер, а есть Морриган, есть Стэн, а есть Винн. Есть Лелиана, а есть Зевран. Есть контрасты, есть спектр, есть серая мораль (при чём насколько я помню, Зеврана можно убить после победы над ним, а не брать в группу, хотя могу и ошибаться уже, а Лелиану точно можно убить). |
Никак мне метеорит не падает. Не выходит эта встреча и хоть ты тресни. Не то, чтобы это мне было критично, но любопытство одолевает. Ходи от Редклиффа до Орзаммара туда-сюда, должно рано или поздно выпасть. Как и в ДАО, как и в Инквизиции, ТФ (а вернее, просто не-героика) был только в первой половине ДА2, дальше и там всё в героику банальную скатилось. Какбэ героика не перестаёт быть героикой, если её кровьюкишкамираспидорасилосиськами разбавлять неумело, как это делает тот же Мартин в своей макулатуре. Да хрен знает, в БГ3 ни одного неоднозначного персонажа нет, все буквально ходячие клише, диалоги - ну не знаю, никогда не фанател от Лариановской петросянщины, как по мне дак не лучше они, сюжет в БГ3 довольно рваный и вечно распыляется и уходит от основной канвы, в момент открытия, чё там призма делает на самом деле, ваще непонятно, что мешает партии просто свалить нахер - всё, угроза цереморфоза миновала, есть йоба-артефакт, сдерживающий паразита, кому не похер на город, ну а геймплей - тут уже субъектившина, я никогда пошаг не любил, не люблю его и сейчас. БГ3 выстрелила за счёт грамотного пиара и отсутствия толковых альтернатив - чё там из дорогих ААА-ЦРПГ есть? А ничего. Пукич-какичи - это игры для узкой ЦА, которые готовы в эксельках персонажей билдить, а БГ3 - это именно массовый продукт, YOBA-RPG буквально. когда у меня будет возможность убивать там детей, принести всех сопартийцев в жертву Кхорну, или без купюр ебать медведей Так ты и в БГ этого не сможешь сделать. Ну, только если не пойдешь по ветке Дурджа, которая кринж. Ну серьезно, мне тяжело представить того, кто старше 15 и кому интересно просто вырезать всех встречных-поперечных НПС, имея в качестве мотивации только шизу в голове. С отыгрышем соглашусь - тут он ограничивается исключительно предысториями, кого выбрал, того и будешь отыгрывать, а вот с вариациями в Фейлгарде всё получше, на самом деле, чем до этого в серии было. По крайней мере, выбор города, которому ты помогаешь, влияет на дальнейшую игру, квесты, внешний вид локаций и даже доступных вендоров - похоже чем-то на Ведьмака 2 (но послабее, конечно), то есть здесь ты видишь реакцию мира на твои выборы и действия. А до этого в серии это либо вообще не было, либо было, на очень примитивном уровне. Рвусь скорее от отсутствия альтернативы им и невозможности их расчленять и пытать, то есть перекосов в акцентах. Если есть в игре пидры, есть нигеры, дети, есть в игре убийства и секс - дайте персонажу быть не только толерантным либо нейтральным, но ебическим гомофобом, расистом, педофилом. Есть небинарная феминистка? Дайте насильника-работорговца. Есть палладин? Покажите и демона. Чё-то похожее Горти, помню, писал, только он на ёбле был зациклен :) |
Можно, тупо горло перерезать и все. Для понимания что такое правильный отыгрыш, часто рекомендуют создавать максимально неприятных для себя героев и пытаться влезть в их шкуру. Ага, и именно поэтому ты играешь за некромантов, злодеев, темных повелителей и т.п.? Да? |
# 126 | | FromLeftShoulder
сможешь, там есть Даркург :) но БГ3 - тоже крайне "толерантная" игра. Ага, и именно поэтому ты играешь за некромантов, злодеев, темных повелителей и т.п.? Да? я за разных играю, и я не говорил, что я правильно играю и надо играть как я :) я наоборот как раз эскапизм часто ищу, хотя стараюсь соблюдать балланс между разными формами отыгрыша и не упарываться в крайности. Злых я отыгрываю там, где есть адекватная возможность отыгрывать злых. Потому, что это огромная редкость и героика просто заебала, 100 лет бы её не видеть, в 99% игр - героика и бобро побеждает козло, а козло - просто тупые "вааагх, всех убю, адын астанус!", а не адекватное, расчётливое, эгоистичное, манипулятивное зло. Меня привлекает новизна и уникальность. Пройти какой-нить Нэвэрвинтер за палладина мне это не помешало ни разу. Если будет игра, в которой добро показано не просто "вы все гондоны, а я Д.Артаньян" - я буду только рад поиграть за такое неклишированное добро) Но в целом лучше всего играть в ролевые игры где оценочных суждений "свет-тьма" и "добро зло" в виде однозначной дихотомии просто не существует. Где все либо чёрные (при чём таких реально единицы, как в жизни), либо серые с 100500 оттенков (подавляющее большинство всех остальных), мне нравится реализм в котором сталкивают не добро и зло, а интересы одной группы людей и другой группы людей, при чём чтобы обе эти группы были и правы и неправы примерно в равной мере. Не тёмный пластилин, жаждущий уничтожить мир, а конфликт интересов США и РФ например, война не светлых йельфов какающих радугой с томными йельфями, жрущими детей, а коммунистов с монархистами (кстати Ведьмак в этом плане очень хорош). Не Мор и Архидемоны, а всемирная пандемия и анархия, в которой группы людей стараются просто выжить, а не убить всех плохих и забороть главного плохиша и тогда внезапно нам покажут как всё стало заебись. А когда есть Свет и Тьма, то да, у меня бунД и протест против штампа и однозначно выбор в пользу Тьмы просто чтобы сломать унылое избитое повествование. |
Уже заканчиваю игру и никак не привыкну, что разные реплики, даже вполне нейтральные, могут приводить к совершенно разным последствиям. На Собрание земель пришёл с кучей доказательств против Логейна, но случайно выбрал ветку, в которой они не обсуждаются. Собирался поженить Алистера с Анорой и в последний момент даже никакого выбора через проверку на убеждение не дали. Вопрос ребром поставили - правит либо Алистер либо Анора. Немного грустно.
Скажите, есть ли вариант украсть Слёзы Андрасте без шума и пыли? Слуге в вино подмешал снотворное, побежал соло ворюгой, всё обнёс, но никакого эффекта от снотворного не было. Пришлось четверых или пятерых уложить, чтобы можно было уйти. |
Лучше не упоминать его всуе. Это настолько школоивельный кринжлорд, что лучше бы его не было. Добрый дурдж - норм, действительно, интересно временами играть персонажем, который борется с внутренним демоном. Злой дурдж - это полный пиздец: я, конечно, понимаю, что есть люди, которые найдут крайне забавными действия вида "оторвать руку Гейлу", "пнуть белку, да так чтоб она об дерево размазалась", "вырезать целую таверну арфистов (и потерять связанные с ними квесты, разумеется)", но я, честно, в Postal 2 ещё в детстве наигрался и такой плейстайл меня не очень привлекает. Какбэ эталонный злодей для меня - это хитрожопый манипулятор, наёбщик и профитиир, который в итоге будет стравливать друзей, учинять восстания и свергать всяких логейнов руками недовольной черни и узурпировать после этого власть, шантажировать и манипулировать и так далее. Жаль только, что что-то подобное и реализованное на довольно примитивном уровне было только в первом (было приятно обоссать ебало Грому, убив его сестру, уведя бабу и став благодаря ей мэром и вдогонку ещё и убив самого Грома) и третьем (пообещать местным либерахам всего хорошего, а после прихода к власти разогнать их по заводам и армиям) Fable. А просто шизик-психопат "всех убью один останусь" - это не злодей, это говно, уж простити. Ну я последнее, что более-менее адекватно позволяло отыгрывать злодея, могу только Пукич: Гнев вспомнить, и то всё равно придётся язву закрывать. Но местный лич, каэшн, знатный, ещё бы не был шнырём ебаным у своего сюзерена, дак вообще бы хорошо было. А остальные РПГ - там, блять, буквально злодей сбоку пришит тупо чтоб был, лучше уж подход Фейлгарда - раз у нас тут героика, значит и герой будет насквозь положительным без перекоса в массовые убийства ни с хуя. Собирался поженить Алистера с Анорой и в последний момент даже никакого выбора через проверку на убеждение не дали. Вопрос ребром поставили - правит либо Алистер либо Анора. Да там разницы нет, править, вроде, всё равно Анора будет, ибо Алистер хуй. Плюсом Анора бесплодная, так что толку от неё как от производительницы наследников ноль, поэтому, ИМХО, пусть в ад за своим паханом-многоходовочником катится. Скажите, есть ли вариант украсть Слёзы Андрасте без шума и пыли? Слуге в вино подмешал снотворное, побежал соло ворюгой, всё обнёс, но никакого эффекта от снотворного не было. Пришлось четверых или пятерых уложить, чтобы можно было уйти. Можно, тупо в инвизе прошпилить мимо стражников и обратно, но смысла в этом большого нет - во-первых, опыт теряешь, во-вторых, квест сам по себе задизайнен как ограбление, а не кража - с кражами там другая ветка, вроде как. |
именно так я и прошпилил, но выход не там где вход и рядом пасётся охранник, его убиваешь, всё равно несколько в соседней комнате мешают - не выключается "тревога" Ну, что она бесплодна я не знал, но всё равно интересная комбинация - король-воин и королева-правитель. Надеялся прекратить гражданку. |
Мимо проходил. Обсуждать здесь не нужно, при желании — в комментариях к статье. |
Создание системы - уже не абсолютное зло, кмк. Зло должно быть воплощением энтропии. Как шарик из "Репетиции оркестра" - цельный, сплошной и всё сметающий. Поэтому и линию зла трудно создать. Поиграй-ка за шарик... Логейн - не воплощение зла, он просто баран с малым горизонтом планирования.
Но выход есть. Такая вот приближённвя к реалу система: Злые гребут себе опыт и развиваются. Добрыми становятся те, кто раздаёт экспу и статы беднякам и нищим, и, не в силах пройти игру, кончают с собой (дропают её). Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Это абстрактное зло, сопоставимое со стихийным бедствием. Ну, по сути, всё у чего мотива нет, а есть просто цель - разрушить всё, это, опять же, не зло - это либо героика (если это зло абстрактно и деперсонифицировано), либо кал и марвеловщина, уж простите. Наверное, криво выразился, попробую примерами объясниться: мор в Origin - пример героики, деперсонифицированная угроза, чему противопоставляется отряд ГФ. А вот Корифей, блять, в двухе и Инкве - это кал и марвеловщина, я злой потому что злой, всё захвачу, ряяя. Ебанурисы в Фейлгарде, кстати, тоже ближе к калу и марвеловщине, чуть спасает ситуацию демонстрация их возможностей и желание поквитаться с эльфами и Сосоласом, в отличие от того же Корефана, который ДВА раза за игру объявился, жидко пёрнул в лужу и обмяк. Не спорю, я его в качестве примера злого персонажа и не приводил. А вот ветка "злого" принца/принцессы в Fable 3 - это вот хотя бы попытка реализовать манипулятора и наебщика, который пришёл к своей цели буквально по головам дурачков, веривших в его обещания. Но опять же, для реализации такого концепта нужен подходящий сценарий, а щас все сценарии - это как раз таки обоссанная героика. Злые гребут себе опыт и развиваются. Добрыми становятся те, кто раздаёт экспу и статы беднякам и нищим, и, не в силах пройти игру, кончают с собой (дропают её). Зависит от философии игры. Добряку может быть сложнее в начале, в то время как злой идёт по головам, но в конце добряку могут помочь те, кому помог он, а злого все нахуй пошлют и вывозить он будет сам. Но, опять же, я просто противопоставлю своё мнение сложившейся уже концпеции - наличие возможности немотивированного убийства всего и вся не является веткой отыгрыша злого персонажа. Я просто помню "убийственные" диалоги той же Origin (пример, убийство жида-торговца в Лотеринге) - ну это, блять, пиздец товарищи. Просто набор более-менее адекватных реплик и [УБИТЬ]*Подставьте реплику шиза-психопата*. Такой себе отыгрыш, честно говоря. |
Морриган, зараза, ушла-таки. Когда от неё уже не ожидал подлянки, в самом конце. И чёрт бы с ней, да остальных почти не качал. Это ж чуть ли не главный участник всей истории был, и дамажила и контролировала. Хуже всего, что даже не дали закупиться после её ухода, перед выступлением в Денерим. В результате более-менее экипирован лишь Алистер, которого я всё же решил не брать на архидемона, взял с собой Линару со шмотками из Лотеринга. Посмотрим, что будет. Пока военачальников перебил, благо мейн-рога неуязвим для простой пехоты, справился бы и с генералами, да призывы ими огров не дают.
|
наличие возможности немотивированного убийства всего и вся не является веткой отыгрыша злого персонажа. а. (1,1) Тупой чёрт убил лопатой (даётся при генерации злого ГГ) учителя и всех учеников в обучающем прологе. Вариант 1: убит директором магической школы, гейм овер. Смотрим наличие варианта 2 (убежал в леса, вырыл землянку, ни с кем не говорит, всех убивает, качается на кабанах). б. (1,3) Тупой харизматик убил лопатой учителя, поднял рыком учеников на бунт, становится демоном с базой в школе. в. (3,3) Хитрый харизматик продал лопату, закончил школу с отличием, победил мировое зло. Никто так и не узнал, что ГГ - злой манипулятор. :) Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Я где-то (врать не буду, не помню где) статистику по игрокам за "злого" персонажа, выходящих на "злые" концовки (если таковые есть). И по итогам там чё-то порядка 8% чтоль процентов таких было. Никто, мне кажется, не будет заморачиваться ради такого количество ивил энджоеров прорабатывать полноценную ветку злодея. Гейдар в этом плане был прав, когда говорил, что полноценно злыдня можно отыгрывать только в игре, где весь нарратив строится на том, что ГГ злыдень, как ни странно. Ну вот, кстати, Тирания туда-сюда в этот концепт вписывается неплохо: ГГ там не полудин добра против всего зла и из-за этого даже миллионы расстрелянных лично Кайрос там смотрятся весьма уместно. А когда весь сюжет - это противостояние вселенскому козлу - ну, такое себе, видеть в таких декорациях явного злодея-кровожада, которого никто, по сути, не заставляет (ну, он не демон, например, которого контракт обязывает забороть это козло, хотя было бы интересно за такого персонажа поиграть) мир спасать. |
Это ж вечный вопрос декларируемого зла и самой доминанты слова "зло". Диктатор, убивающий миллионы, обычно называет себя добрым, в школах не произносится "мы готовим отморозков". Достаточно не проговаривать самого слова "зло", не заставлять убивать мимимишных котят и пояснить, что "сто бабушек - это три рубля, которые были нужны для великой цели процветания мира", что это такой тип добра. В "Эйзенвальде" пытались. Тогда в понимании масс путь "альтернативного добра" станет приемлемым, а злые концовки окажутся не "злыми", а "вот такими вот" и, вероятно, более популярными.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Так есть уже такое - парагон/ренегат массэффектовский. Ренегата можно назвать мудаком, но конкретно прям злодейским злодеем - нет. Но проблема в том, что МЭ всё равно остаётся героическим космофентези и ГГ, даже, блять, жопу свою в кресло Ундины посадить не может или начать попиливать бюджеты, продавать по полтора миллиона скафандров батарианцам или устраивать маленькие победосные специальные операции против человекофобов в Туриании. Всё ограничено сюжетом, увы. |
# 140 | | Bellerogrim
это неправильный подход. симпатии игрока не должны накладываться на мировозрение отыгрываемого персонажа. Для понимания что такое правильный отыгрыш, часто рекомендуют создавать максимально неприятных для себя героев и пытаться влезть в их шкуру. Нравятся палладины-бессребренники? Создаёшь варлока-жадину. Нравятся секси-эльфийки - создаёшь разлагающуюся нежить. И тогда и только тогда ты его отыгрываешь и понимаешь, что такое ролевой отыгрыш, тут как в кино, есть актёр - это ты, есть роль - это игра. А когда твой персонаж - это сплав твоих влажных сексуальных фантазий и нереализованных мечтаний - это не игра, это сублимация, эскапизм, замещение игровой условностью того, чего тебе не хватает в жизни. Это не плохо. Но это неправильно. В ролевой важно играть роль, придерживаться роли и понимать роль, актёр на сцене и актёр в жизни не совпадают. И отыгрыш неприятных и неблизких тебе героев очень хорошо способствует этому пониманию и очерчивает эту самую принципиальную разницу между "играть в игру" и "играть в себя в декорациях игры". На столе для этого часто пишут квенту, а в компьютерных ролевых играх - есть условности вроде мировозрения, кармы, репутации и тп, в ДАО их конечно нет и игрок может совершать противоречивые поступки и за это ничего ему не будет, это никак не оценивается системой со стороны. Ты что-то сам себе придумал и сам с собой поспорил. Мой посыл был короче - не манчкинский, так как это точно уже не отыгрыш, а себя там тот или иной игрок отыгрывает или не себя - дело десятое и личное. Никак мне метеорит не падает. Не выходит эта встреча и хоть ты тресни. Не то, чтобы это мне было критично, но любопытство одолевает. Ты говорил, что у тебя там возникли какие-то проблемы с dlc? Если нормально работает dlc Крепость Стражей, то шанс встретить энкаунтер = 35%, если dlc отсутствует, то в базовой игре шанс 2%. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Ты говорил, что у тебя там возникли какие-то проблемы с dlc? Если нормально работает dlc Крепость Стражей, то шанс встретить энкаунтер = 35%, если dlc отсутствует, то в базовой игре шанс 2%. Я просто защитил Алистера, он бы этого точно не перенёс. :P |
# 144 | | FromLeftShoulder
8% - это много. ради 8% вполне заморачиваются. 8% из миллиона долларов - это 80к, из 100 миллионов - уже почти миллион, чем крупнее игровой бюджет, тем важнее каждый процент. Где-то когда-то в целом по индустрии и жанрам (до того как Дарк соус стал РПГ ещё) было исследование, ролевые игры играют 12-15% игроков. И при этом кто-то ради этих 12% их вполне делает. А вот 0.8% уже да, можно и игнорить. Но я в целом не очень верю в 8%, по моей лично статистике примерно каждый четвёртый, а может даже третий, не откажется от злой ветки. Тут адекватнее было бы глянуть цифры сколько игроков в БГ3 играли за Дурджа например. Опять же по моей статистике, все мои знакомые хотя бы раз попробовали играть его сюжетку вообще без исключений. ПС. нашёл статистику, 15% игроков в БГ3 выбрали Дурджа как основного персонажа при первом прохождении (из тех кто выбирал готовые варианты с сюжеткой, так-то 93% создали собственного героя и играли им, и вот это тоже показательно, но уже совершенно в другом контексте, всего 7% выбирают предзаданных сюжетных персонажей, но ради этих 7% их всё равно зачем-то создают и прописывают их лор, квесты и вот это вот всё, то есть даже 15% из 7 - это много и это окупается) ПС. Ещё статистику Стим по мификам в ВотРе нашёл на октябрь 2023: Цитата Ангел - 18,7% Азата - 15,5% Лич - 9,5% Трикстер - 8,9% Эон - 7,8% Демон - 7,5% Дракон - 4,7% Легенда - 3,1% Шагающий Рой - 1,2% Дьявол - 1% Как минимум ~20% играли за зло В общем явно с 8% никак не бьётся, хотя прямо зло-зло, всех сожру-один останусь да, всего парочка, но тут ещё проблема в том, что Рой и Дьявол очень сложно получить без метагейминга, на каждый из этих мификов (доступных аж в 5м акте) нужно выполнить довольно много обязательных условий, особенно за Рой, на протяжении предыдущих актов, это всё же не светофор как в Дэусе. Так или иначе, играть в игре за злобнюков хотят явно не единицы. Алистер в ДАО переносит всё, редкостный лох, нытик, соплежуй, инфантил, пиздабол и лицемер. |
# 145 | | Bellerogrim
Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
т.е. прекрасный человек, который не лезет в петлю, а просто делает своё дело - мало ли в жизни примеров таких людей, которые внезапно оказались не на своём месте, а высоко в иерархии, которых просто убедили туда залезть?
|
# 147 | | FromLeftShoulder
|
Bellerogrim как тебе удалось поднять Стэну силу до 115? Может на найтмаре намного больше опыта дают? Я заканчиваю 20 уровнем, у Стэна 70 силы. Не пройдены чисто воровские квесты, наёмные убийства - от этих двух групп принципиально отказался и ещё по мелочи, не стал ввязываться в семейные разборки волонтёров, не смог найти 12 конфиденциальных писем - только 11 и личные квесты спутников мне просто не выдали. Не думаю, что потерял больше, чем 1 уровень. Также примерно 15 очков вкинул не в силу, а в хитрость, ловкость и выносливость. Всё равно не выходит 115. :)
|
# 149 | | FromLeftShoulder
на счёт силы хз, но к концу игры у тебя где-то уровень 23й должен быть при максимальном 25м. Там же ещё ДЛЦ куча, с ним в принципе можно и 25 вытянуть (всякие ледяные крепости, Шейлы и тп)
|
|
| |||