Не тогда, когда "факты" натягиваются на ущербную механику в целях оправдания её ущербности.
Я нигде не оправдывал никакую механику. Вот только вы так говорите "ущербная", как будто в играх биовар были другие. В BG2 механика крайне проста и схематична: таймер и две переменных - статус романа (есть, не начинался, запорот и удачно закончен) и LoveTalk - аналог отношения, растущий по мере процесса романа. Раз в часик поболтал не по своей инициативе, продолжил двигаться по роману. Ничего "правдоподобного" в такой схеме нет, но эту условность можно принять.
В KOTORе всё завязано на шкале отношений, смотрится также искусственно. Повысил на единичку - появился новый диалог.
Цитата (m00n1ight)
Лиара тоже не отрицает. Что не мешает ей без всяких телодвижений со стороны Шепарда вешаться ему на шею.
А Морриган не вешается, собственно. Она честно предупреждает, что ничем хорошим их отношения с протагонистом закончится не могут. И что нежные чувства она отрицает. А уж в конце DA:O и вовсе уходит.
Я нигде не оправдывал никакую механику. Вот только вы так говорите "ущербная", как будто в играх биовар были другие. В BG2 механика крайне проста и схематична: таймер и две переменных - статус романа (есть, не начинался, запорот и удачно закончен) и LoveTalk - аналог отношения, растущий по мере процесса романа. Раз в часик поболтал не по своей инициативе, продолжил двигаться по роману.
Давайте вслед за учёными переведём понятие любви в химические процессы и довление гормонов - окажется, что ничего романтического и здесь нет. По-моему, мы говорим на разных языках.
Алсо, все последующие механики были намного проще и даже не стремились что-то имитировать. Что заставляет меня усомниться в таланте писателей BioWare. Впрочем, не только меня. Люди, читавшие макулатуру по мотивам, тоже сомневаются.
Копаться в механизмах реализации тут вообще последнее дело. Главное - как это в итоге видит игрок. В романы (читай: в трагичную, сложную, интересную историю любви) в BG 2 и МЕ я верю. DA:O еще кое-как, с натяжкой. DA2 - кошмар. Всё остальное, включая забытую тут Jade Empire - тоже "Не верю!", как кричал Станиславский.
Давайте вслед за учёными переведём понятие любви в химические процессы и довление гормонов - окажется, что ничего романтического и здесь нет. По-моему, мы говорим на разных языках.
Нет-нет, не пытайтесь из меня циника сделать.
Есть работа сценаристов. Где как раз и следует искать "чувства", "романтику", "правдоподобность".
А есть механика, которая по определению условна. Вопрос в том, мириться с этой условностью или нет. И на сколько именно она условна. Я вот не спорю с тем, что в DA:O за идею подарков надо по рукам линейкой бить. Но мне не помешало это насладиться романом с Морри. Тем более, будь там хоть 100 пунктов в отношениях, она всё равно от протагониста уходит.
И я отдельно был благодарен разрабам тогда за Witch Hunt, в котором можно было поставить вполне изящную точку в истории этих отношений.
Нет пути. Игровые дизайнеры способны запороть всё. Я гарантирую это.
Алсо, сценаристы всех игр после БГ2 - мягко говоря, плохие.
Может и могут, но я не считаю, что они запороли абсолютно всех персонажей в играх биовар после БГ2. И не все сценаристы биовар абсолютно ужасны.
Я не хочу (опять) писать простыни и ещё более подробно расписывать, почему мне понравились упомянутые мною романы с Виконией, Морриган и Тали. Пожалуй, я лучше закончу пока эту тему.
Может и могут, но я не считаю, что они запороли абсолютно всех персонажей в играх биовар после БГ2. И не все сценаристы биовар абсолютно ужасны.
Их всего двое главных было, ЕМНИП. Один для МЕ, один для ДА. Оба крайне печальны. Последний ещё и периодически радует вбросом соплей в собственный блог о том, что фанаты не понимают его тонкую писательскую душу, что всё плохо и так далее. Речь о Гейдере, разумеется. Карпишин от него, впрочем, тоже недалеко ушёл.
Их всего двое главных было, ЕМНИП. Один для МЕ, один для ДА. Оба крайне печальны. Последний ещё и периодически радует вбросом соплей в собственный блог о том, что фанаты не понимают его тонкую писательскую душу, что всё плохо и так далее. Речь о Гейдере, разумеется. Карпишин от него, впрочем, тоже недалеко ушёл.
Сценаристов больше двух же. Только главные отвечают за игру в целом, а остальные делят обязанности.
главные отвечают за игру в целом, а остальные делят обязанности.
В том числе описывают истории разных персонажей. И если кто-то получается как Гаррус, то кто-то - Джейкоб. Аналогично с романами. Не все одинаково полезны хорошо проработаны.
В том числе описывают истории разных персонажей. И если кто-то получается как Гаррус, то кто-то - Джейкоб. Аналогично с романами. Не все одинаково полезны хорошо проработаны.
О том и вел речь, что не все сценаристы Биовар одинаково ужасны.
Только вот главный ревьювит и аппрувит всё это. И шишки огребает тоже он. Олсо, сюжетные линии последних игр тоже не впечатляют, что совершенно точно можно предъявить лид райтерам.
Шаблон женских персонажей как девушек лёгкого поведения в последних играх BioWare вполне обычен, согласен.
Да почему же легкого-то? Лиару спасает потрясающий персонаж, и чем больше она узнает о нем, тем больше проникается симпатией, если не сказать влюбляется сразу. Секс у них случается спустя продолжительное время, и после тонны совместных переживаний и плотного общения.
В ДЭ:О идет война, не до столетних ухаживаний, в любом случае, да и безотносительно к войне: факт проявления девушкой интереса это легкое поведение? Или что, я просто не понимаю, что тебя не устраивает в этих виртуальных женщинах?)
Только вот главный ревьювит и аппрувит всё это. И шишки огребает тоже он. Олсо, сюжетные линии последних игр тоже не впечатляют, что совершенно точно можно предъявить лид райтерам.
По-моему, это уже спор ради спора какой-то, от темы ушли в совершенно ненужные дебри.
Разговор вообще не об этом был. Я пытался донести мысль, что отдельные романы в том же BG2 не настолько уж превосходят абсолютно все романы в других играх биовар.
Сравнимы они. С точки зрения механики уж точно, а сценарии каждого романа, как я писал, во многом дело вкуса. Что-то мне лично не понравилось совсем, что-то было неплохо, что-то сильно зацепило.
Нет, не сравнимы. Все последующие механики многократно примитивнее. Но я рад, что вам нравится. Главное - положительные эмоции. Только вот BioWare от меня денег не дождётся. Не люблю я халтуру оплачивать.
Нет, не сравнимы. Все последующие механики многократно примитивнее. Но я рад, что вам нравится. Главное - положительные эмоции. Только вот BioWare от меня денег не дождётся. Не люблю я халтуру оплачивать.
Кстати, ну вот серьезно - романы в BG2 тоже разные. С Джахейрой и Аэри - отлично. Аномен - лучше не надо. А сравнимы... ну разве что в МЕ можно сравнить с BG2.
Оффтопик:
А Bioware не дождутся денег из-за другого. Я честно купила свою лицуху первой и второй части и не могла приобрести (!) DLC потому, что у меня был не такой бокс, видите ли, к которому код не полагался. Проще скачать сборку со всеми DLC и спокойно играть. То же касается всех любителей клепать DLС, особенно сюжетные - простите, ребята, ваши игры я скачаю.
Кстати, ну вот серьезно - романы в BG2 тоже разные. С Джахейрой и Аэри - отлично. Аномен - лучше не надо. А сравнимы... ну разве что в МЕ можно сравнить с BG2.
Дело вкуса, о чём я пытался говорить тут на протяжении нескольких страниц.
У меня вот он так себе, так что мне угодить легче.
У меня никакого общения не было, а секс случился. Я ведь специально проверял.
Хм, возможно, игра просто не рассчитана на это, как-то же роман запустился (я подозреваю, что механика там недалеко ушла от БГ) Хотя, опять же, можно списать на обстоятельства, без которых Лиара (да и многие другие) не стали бы себя так вести. Да, шаблон, ДА! Но они же делают игры в первую очередь не про любовные отношения, это весьма вторично, а клише с "сексом перед последней битвой" сюда просто слишком хорошо вписывается, вот и все.
Потакание нуждам спермотоксикозников? А откровенные сцены во втором Ведьмаке тоже потакание? Я так не считаю, нет, это просто часть игры, причем игры для взрослых, куда все это прекрасно вливается. Так и здесь, я полагаю, это все рисовалось не ради условных подростков, которые покупают МЕ в надежде увидеть в финале сисечки той же Лиары.
Одна фраза - и в постель, определённо, более совершенная механика. Особенно преподносимая бездарными пейсателями.
О, опять бездарные писатели пошли. Поголовно бездарности все, я помню.
Разница в механике (ничего, что я опять о гормонах и химии?) в том, что в BG2 циферки растут по таймеру, в первом ME - по сюжету, в DA:O - по личному квесту и шкале отношений.
Объясните, в чём принципиально таймер лучше сюжета или шкалы отношений? Если из последней убрать подарки (которые - косяк, с этим я не спорил), то вообще ничем.