Risen 2: Dark Waters (страница 4)
Форум » Основной раздел » Piranha Bytes » Risen » Risen 2: Dark Waters (Тёмные воды немецких Пираний) |
Risen 2: Dark Waters |
asmer
Группа:
Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133 Любимые CRPG: Arcanum
|
|
Точно не знаю, дело в том, что возвращаясь на остров Кальдера, можно как учить навыки, так и прикупить пушки... По идее это будет доступно независимо от выбранной стороны. А самый крутой на данный момент мушкет достал в Морокайской бухте. Но может быть никто учить на Кальдере не будет, если до этого был выбран путь вуду. Не слышал, нужно будет опробывать... |
|
|
# 159 | | DrukqZ-X-LE
Кстати кто собирал Пожирателя душ?Где лезвие лежит?
|
Что-то западные журналисты тоже не в восторге. Одни российские на говно от радости исходят. Впрочем, это ожидаемо. Также, не все положительно восприняли переход на пиратский сеттинг. отчасти их можно понять, но лично меня обилее средневековья заколебало, был рад пиратам Жаль будет если пираньи из-за 2-го ризена потонут, хорошая студия и интересная серия. Издателю ведь пофиг, он свои деньги так и так отобъет. Даже на метакритик зарегился и на ломанном английском им 9-ку поставил, что-бы студию хоть как-то поддержать. Добавлено (09.05.2012, 03:56) |
Mercutio, или игра действительно оказалась не очень. Ведь те же западные критики высоко ценят первые две "Готики".
Я не знаю, не играл, поэтому не буду выносить никаких суждений, но покупать, скорее всего, буду на распродаже в Стиме с ооооочень большой скидкой. Как раз из-за пиратского сеттинга и вуду - просто посмотреть. А вообще, первый Ризен я так и не счел достойным покупки. Даже со скидкой в 75%. |
Дело не в сложности, игра кстати вообще не сложная, я бы даже сказал оконсоленная. Еду съесть на ходу - пожалуйста, НПС нельзя убить - тоже на те. Нет ограничений для прохождения, благодаря спутнику можно на первых минутах игры (без прокачки и шмота) завалить могильного паука, весь немногочисленный арсенал и обмундирование теряет всякий смысл. Вообще убило наличие четырех легендарных мечей, два из которых одинаково выглядят и имеют одинаковые статы... Огнестрелов же легендарных нет. крафт тоже не нужен, т.к. несравнимо дорог - проще купить готовую вещь, а некоторых запчастей я вообще не нашел, хотя старался залезть под каждый камень. Все очень поверхностно.
В игре масса минусов, по сути куда не глянь, все как-то не так. В ней абсолютно нет глубины. Есть основная сюжетная линия, которая прямая как рельса, нам с самого начала говорят что нужно сделать и мы тупо выполняем этот наказ, доходим до финального босса и видим титры. Босса я убил на харде за 1 минуту, сначала думал, что это тоже будет как отдельный остров, однако выяснилось, что нет, тупо приплываем и убиваем. Интересных побочных квестов нет, хотя в многочисленных обзорах нам пели как тут много всего интересного, каждый квест имеет несколько путей прохождения и т.д. А что на деле? Я даже не могу вспомнить что-нибудь интересное, не могу вспомнить каких-нибудь нормальных вилок. Единственное что вспоминается - подстава Слейна и дальнейшее нахождение на острове Воров, но прохождение всего этого занимает от силы пару часов, даже меньше наверное если не замарачиваться с исследованием острова. Опять же, что толку исследовать, если после этого ничего путного не найти? Ну нет там никаких секретов и интересностей. И так везде. Хоть одно подземелье или храм запоминается? Что-нибудь длиннее пары комнат или проходов? Опять таки на острове Воров самое длинное подземелье, но оно прямое как кишка и ничего интересного. В первом же Ризене с этим было куда лучше, там эти подземные храмы было интересно исследовать, они были большими с головоломками и загадками. Тоже самое со спутниками, какие песни мы слушали, представлялось нечто похожее от Биоварей, а на деле? Я кроме Пэтти никого с собой не брал. Ни одного квеста или истории от спутника (хотя нет, с Бонсом есть квест, который тесно связан с сюжетным и такой же короткий и... никакой). Т.е. все они тупо манекены на корабле, для мебели стоят. Отдельная песня бои с монстрами. В первой части Ризена, на сколько мне помнится, у обычных животных были свои собственные тактики. Кабаны совершали силовые раши, волки пытались зайти за спину и окружить, дикообразы и птицы тоже как-то по своему себя вели. А что здесь? Любая букашка считает своим долгом закликать ГГ, который засунув кол поглубже в задницу стоит на месте и не имеет никакой возможности избежать экзекуции. Спрашивается зачем было это все менять? Понятно, что встраивали огнестрельное оружие, но не таким же варварским методом? Анимация, графика, локализация... я этого даже не касаюсь, так как плюсов игре это не добавит, да и к геймплею отношения не имеет. Последний штрих - ДЛЦ, которые оказываются есть на диске, и активируются через консоль... В общем в моих глазах Пираньи упали сильно. |
asmer, да вобщем ты прав... хотя и сгустил краски. Да игра слабая, но мне понравилась, зацепила...есть в ней какая-то самобытность, дающия ощущения, которые не дают другие игры. Поэтому спорить не хочу, у каждого есть свои специфические предпочтения.
З.Ы. Таки да, в игре очень заметно оконсоливание и оказуаливание Добавлено (09.05.2012, 18:01) |
Mercutio,
А я вот думаю и не могу явных плюсов выделить, в игре нет ничего нового, что бросается в глаза, с минусами проще. Дизайн локаций и вообще проработка пиратской тематики на отлично, вот наверное действительное достоинство... Еще понравились диалоги, много иронии и нет сухости. Ну еще прокачку, наверное, можно к плюсам отнести, необычна и действительно меняет стиль игры. Сейчас вроде как патч выпустили, не смотрел что там изменили, но вроде как поменяли ИИ некоторых монстров, сделали перекаты Убрали мерцание теней и иные графические твики... смотреть надо, но мне уже это не интересно, я прошел игру в том виде в каком мне ее предоставили, они же делали бета тест, там все это было, почему сразу не поменяли? |
Вобще 69 (на метакритике) имхо очень даже объективная оценка, согласен с ней. Имхо издавно питаю любовь к играм Пираний, посему не объективен в оценках их игр (даже 3-я Гота мне понравилась). Ну нравится мне эти небольшие поселки из нескольких домиков и вечно негодующие, пьющие и дерущиеся человечки. Нравится их дизайн локаций, с этими отвесными склонами и запутанными тропами. Что еще сказать... безпроблемное восполнение жизней во время боя - ересь, невозможность убить НПС (а также НПС не забирают баблос у побитого ими главного героя) - ересь, многие НПС перестали спать, есть, питть, работать - огромный минус, главный герой не может поседеть на лавочке и покурить косяк - минус!
Вобще-то это всегда так, даже в БиоВаре ни художники, ни программисты не виноваты, что Рея с Гришой задолбали игры и они заполняют образовавшуюся пустоту (творческой мысли нет) стремлением к деньгам=власти. |
Ризен 2 - хорошая игра.
Несмотря на то, что я поначалу скептически отнёсся к новости о пиратской направленности (да и в начале самой игры тоже), однако спустя какое-то время я проникся атмосферой игры и благосклонно принял решение Пираний о новой тематике сеттинга. А к концу повествования так вовсе не мог представить её никакой другой. Смелый ход оправдал себя полностью. Но при этом я не могу выделить каких-либо ярких особенностей - все положительные эмоции напрямую связаны с той самой атмосферой. И действительно, скажите-ка, в какой игре можно совершенно спокойно дойти до финала в той самой шёлковой рубашке, которую приобрёл в первые часы? И, несомненно, очень приятно одолеть Древнее Зло(тм) не легендарным двуручником/убермолотом, а элегантной пиратской шпагой. За одно лишь это я готов закрыть глаза на все недостатки... а их тут хватает. Поговорим о них? Недосказанность Налицо слабо проработанная история. Буквально в первые минуты нам рассказывают, что некие лорды титанов, Измаил и Урсегор, воюют на континенте. Кто они такие, откуда взялись? Всю игру я ждал объяснений, но толком ничего и не нашёл. Помимо прочего услышал, что в появлении Урсегора виноват наш Безымянный. Постойте, но о ком речь? О том старичке-призраке, который помог нам с доспехами Повелителя Титанов? Не приметил в нём злобного военачальника титанов, тем более, что при жизни он как раз занимался прямо противоположным делом. Раз уж помянули старые доспехи нашего героя, то стоит и на этом месте задержаться. Такое чувство, что со сменой тематики разработчики отправили в корзину и часть имеющегося лора. Где, собственно, эти доспехи? Казалось бы, снарядить Безымянного в столь опасную экспедицию должны были соответствующе. И не важно, что "официально" его исключили из Инквизиции - могли устроить в начале квест по добыче их из арсенала Кальдеры. Или хоть как-то объяснить их отсутствие. Ибо я только на каком-то сайте случайно прочёл, что Безымянный после битвы с Огненным Титаном утопил их в море от чувства безысходности. В самой игре - ни слова. Также сюда стоит отнести систему магии. С финала первой части прошло то ли девять, то ли десять лет - и что же? В угоду вуду новоявленной фракции аборигенов Арбореи полностью легла под нож вся рунная магия. Вспомните, с каким усердием мы познавали азы начертания свитков и использования печатей в монастыре на Фаранге! А теперь? В библиотеке Кристальной крепости лежит книженция с занятным названием "Полное руководство рунной магии", а Безымянный по прочтению комментирует его как безнадёжно устаревшее. Да, в игре есть упоминание, что после предательства(?!) Мендосы все чародеи Инквизиции были упразднены, но ведь знания Безымянного-мага от этого не потеряли силу... И? Ответа нет. Окуляр туда же. С титанами явно что-то не то. Во вступительном ролике первой части Водного Титана видел только Мендоса, да и в финале драма с этим персонажем разразилась как раз из-за злосчастного Окуляра - были у Безымянного и достойная броня, и оружие, но увидеть титана он был не в состоянии. И что же? Ворон призывает Титана Земли и вот он, перед нами. И пускай бы сам Ворон его видел ввиду покровительства Мары и Гарпуна в руках, а Безымянный с помощью остаточной энергии Окуляра, но ведь они там были не вдвоём. Пираты Ворона, предатели-туземцы и четыре мушкетёра Инквизиции принимали очень даже активное участие в бою. В который раз я спрошу - и что же? Тут либо титан какой-то неправильный попался, либо Безымянный зря глаза лишился... либо схалтурили Пираньи. Боевая система Касается ли этого пункта изменение системы магии? Наверное, да. Но я тут ничего сказать не могу - мой Безымянный сохранил верность Инквизиции и не предался чёрной магии дикарей. Так что поговорим конкретно об оружии. В целом я доволен представленными клинками, особенно шпагами (саблями я практически не пользовался - только в конце чуть-чуть попробовал), но вот моих любимых посохов в игру не завезли, а копья туземцев лишь жалкая тень былого (и это при том, что они бесполезны - мы довольно быстро получаем в своё распоряжение самое сильно и бесконечное). В принципе, понять Пираний можно - пират без робы мага "а-ля джедай" с посохом выглядел бы по меньшей мере странно. И хотя я не скучаю по двуручникам, молотам, топорам и лукам, всё-таки провисание в столь большой нише удручает. Однако заметно и продвижение в работе в этом направлении. Конкретно - в сюжетных местах. Если в первой части я всегда негодовал, когда в обоих прохождениях (за Инквизицию и магов) в конце у меня отбирали любимые посохи и давали какой-то невнятный молот, извиняясь при помощи +6 к умению его использования ради разблокирования всех приёмов с ним, то тут два момента с Гарпуном вписаны органично, а бой с Марой в Храме Воды так вообще выше всяких похвал - все собранные артефакты применяются в роликах без вреда геймплею и смотрятся уместно, а саму ведьму можно пристрелить из пистолета, предварительно ослепив пригоршней соли. Браво! Жаль, что от попугая она отмахивается... Не обойтись, пожалуй, и без самого обширного раздела... баги. Их тут - не перечесть. Прошёл уже где-то месяц с тех пор как я завершил игру, и я уже не могу припомнить всё, но кое-что столь сильно бросается в глаза, что не запомнить нельзя. К примеру, можно вспомнить систему умений-перков. Я дважды покупал "Использование мартышки" и всякий раз, спустя пару часов, умение исчезало из списка полученных, хотя мартышкой (даже двумя - я ведь дважды покупал умение; тут есть ещё один подводный камень - учителя всего два и больше обучиться уже нельзя, даже если умение отображается неполученным)я вполне успешно продолжал пользоваться. Что, естественно, препятствует получению ачивки за полностью прокачанную "Ловкость". Однако с "Холодным оружием" дело обстоит не лучше - там ничего не пропадает, но при этом ачивку всё равно почему-то не дают. Нет, я за ними не гонюсь, но всё таки обидно, когда что-то где-то не срабатывает и заслуженное достижение не отмечается. (Я до сих пор чувствую неудовлетворённость за подобный баг в Retribution, где несмотря на пройденную кампанию за космодесант соответствующую ачивку не дали.) Однако с умением "Пистолеты" ещё веселее. "Огнестрельное оружие" оружие у меня было практически не прокачено - всего лишь до 4 - и я намеревался купить умение "Пистолеты II", однако учитель выдал мне в обход него "Пистолеты III", хотя заданным требованиям мой Безымянный не соответствовал ни по одной статье. После чего у другого учителя было приобретено ещё и пропушенное и Одноглазый стал ещё сильнее, несмотря на то, что и так превратился практически в машину для убийств, ибо очки славы и деньги к концу игры практически некуда девать и начинаешь их вкладывать уже туда, куда не собирался, чтобы даром не пропали. Дальше стоит отметить ситуацию с Жертвенным кинжалом. Единственный в своём роде сюжетный артефакт у Безымянного оказывается в двойном количестве - один автоматически появляется в инвентаре после победы над ТЕХНОДЕСАТНИКОМ МАРСЕЛИЕМ, а второй тут же снимается с его трупа. Кстати, в Маракайской бухте есть ещё один сюжетный баг, связанный с ТЕХНОДЕСАТНИКОМ, но его скорее нужно отнести в список недоработок. Кто играл - поймёт. Локализацию я, пожалуй, к ночи поминать не стану, да и не вина это разработчиков. Тем более, что в конце я хочу свести всё к тому, что всё-таки Ризен 2 - хорошая игра, так что в завершение я скажу лишь, что по мере прохождения эмоции возникают довольно противоречивые. И всё же, после завершения впечатление наконец-то складывается полностью и можно подвести итог. История Безымянного, если и окончена, что сомнительно, то рассказана достойно. И чувства оставляет приятные. Так что оценка блуждает где-то между восьмёркой и девяткой, но старые фэны Готики, скорее всего, поставят пониже. Они ведь и первый Ризен восприняли неоднозначно, если не сказать прохладно, а я от игры был в восторге. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Прошел я относительно недавно Risen 2 и могу сказать, что Пираньям нужно браться за Gothic 5, но никак не за Risen 3. Нет, сама по себе вторая часть неплоха и лучше первой (где были откровенно слиты последние главы) и уже не воспринимается, как "Готика с другим названием", хотя почерк разработчиков узнается во всем.
Главная особенность второй части - новый уникальный сеттинг. Действительно уникальный, т.к. пиратское фэнтези это редкий гость в RPG и не только. Не могу назвать себя любителем пиратов, но определенная романтика в морских приключениях, включающих поиск сокровищ, морских чудовищ, таинственные острова и пр. определенно есть. Радует и то, что ролевая система в игре гармонично вплетена в эту фэнтезийно-пиратскую тематику - есть довольно любопытные навыки и умения, вроде способности приручить попугая или обезьянку, магии вуду и пр. Сам я проходил настоящим пиратом на стороне защитников, опытно владел саблей, умел убалтывать языком (да, Пираньи таки добавили социальные умения!), ловко воровать и взламывать замки, у меня был свой попугай и верная мартышка. Мир в игре очень уютный (как и положенно у Пираний), хотя не сказал бы, что острова особо отличаются друг от друга. Зато прохождение теперь более ровное, претензий, как к первой части у меня уже нету. Раздражает разве что наличие QTE во время ловушек и общая упрощенность в плане взаимодействия с объектами. Влияние попкорново-популярных RPG все же сказалось на консервативных Пираньях и не с лучшей стороны. К слову графика в игре хоть и далеко не первой свежести, но к картинке привыкаешь и она начинает радовать глаз. Вот анимация и мимика все так же ужасны, но это можно терпеть. В целом общее впечатление положительно, но не менее очевидно и то, что следующая игра серии должна сделать реальный шаг вперед, Пираньям нужно перестать оглядываться назад или по сторонам на других разработчиков, а делать верные и уверенные шаги, и тогда мы получим действительно нечто сравнимое с Готикой 2. Увы, Risen 2 и в подметки ей не годится. С натяжкой все же выставлю ей 8/10. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я считаю JoWood испоганил серию и лучше о ней забыть (оставив в памяти светлые воспоминания о двух первых частях). У меня вопрос - как обстоят дела с багами? Уже всё пропатчили? А то я тут собираюсь к новому году начать играть (сразу после третьего Максима и Ведьмака), уж очень мне доставила первая часть, несмотря на слитые последние главы. |
У меня вопрос - как обстоят дела с багами? Уже всё пропатчили? Критических багов у меня не было, квесты выполнил все (разве что одну из частей одного из уникальных оружий не нашел), вылетов не было, оптимизация нормальная. После ужасных багов Gothic 3 Пираньи все-таки сделали правильные выводы. Разве что у меня растительность росла на глазах и пришлось ставить AntiWarp, чтобы это исправить. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Цитата (Dezmond) Василий, мне кажется, я тут неплохо написал о самой игре. Это было год назад, а он спрашивает, как оно нонче, после всех обнов. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Какой тут ужасный движок, боже мой. Угробищный DOF, мигающая растущая листва и деревья, HDR, за который хочется отрубить отвественным руки и дикая яркость, которая не поддаётся какой-либо настройке и вызывает желание выковырять себе глаза. Скажете графон не главное? Я согласен абсолютно, но не в том случае, когда джунгли материализуются у вас перед носом, HDR делает пещеры практически чёрными и непроглядными, кристаллы в них - кислотно-слепящими, а из-за яркости глаза начинают болеть через полчаса игры.
В общих чертах, после прохождения первого острова, это сплошное разочарование. Здесь не только не пахнет Готегой, здесь не пахнет даже Ризеном. А в чём фишка? Да в том, что из Пираний во время разработки игры, либо сразу после её выхода, ушли практически все ключевые фигуры. Я допройду её, возможно даже она мне со временем понравится. Однако, наверное, пришла пора сказать Пираньям Good Night, Sweet Prince! |
# 187 | | vaska_psih
piedpiper, согласен полностью. Дропнул ещё на первом острове( Не знаю, может и вернусь когда-нить, но не сейчас
|
piedpiper, а как насчёт финального боя? Я был в восторге от игры, где тебе не навязывают для последнего сражения унылый молот или ещё какую-нибудь дрянь. Заколоть повелительницу титанов простенькой рапирой, предварительно ослепив гортью соли - дорогого стоит.
Жаль, что попугай против неё не действует, но я многого хочу. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Тут имеется традиционный для Piranha Bytes упор на исследование, однако со временем это занятие надоедает ввиду однообразия и линейности. Я думал, путём деления игрового мира на острова будет достигнута "компактность впечатлений", содержательность, индивидуальность этих самых островов. Оно вроде бы и так, но как-раз содержания не хватает. Мало что запоминается, из-за чего и индивидуальности островов несколько расплываются. Многовато шаблонных побочных заданий, ну и основной сюжет от них недалеко ушел (вся его структура умещается в "собери 4 артефакта => победи зло"). Есть, конечно, неплохие моменты (мне особенно понравились сцены с использованием вуду и управлением другими персонажами). Было забавно. ------ С рецензии на AG: Цитата Самое ветвящееся задание, когда герой должен арестовать илиубить солдата-дезертира в Маракайском заливе, содержит скриптовый «баг», при определенных условиях мешающий выполнить главную миссию. Точнее, пройти ее можно, если вам удастся прикончить злодея, его разъяренных телохранителей и вдобавок полдеревни обезумевших туземцев в неравном бою. Учитывая, что многие из них — мастера по стрельбе, проще найти древний «сейв» и переиграть весь эпизод. В принципе, согласен с отзывом от Reverrius. Определённое очарование у игры есть (большей мерой — из-за пиратского колорита), но в целом довольно слабо. В сумме — средняя игра. |
| |||