Прошел я относительно недавно Risen 2 и могу сказать, что Пираньям нужно браться за Gothic 5, но никак не за Risen 3. Нет, сама по себе вторая часть неплоха и лучше первой (где были откровенно слиты последние главы) и уже не воспринимается, как "Готика с другим названием", хотя почерк разработчиков узнается во всем.
Главная особенность второй части - новый уникальный сеттинг. Действительно уникальный, т.к. пиратское фэнтези это редкий гость в RPG и не только. Не могу назвать себя любителем пиратов, но определенная романтика в морских приключениях, включающих поиск сокровищ, морских чудовищ, таинственные острова и пр. определенно есть.
Радует и то, что ролевая система в игре гармонично вплетена в эту фэнтезийно-пиратскую тематику - есть довольно любопытные навыки и умения, вроде способности приручить попугая или обезьянку, магии вуду и пр. Сам я проходил настоящим пиратом на стороне защитников, опытно владел саблей, умел убалтывать языком (да, Пираньи таки добавили социальные умения!), ловко воровать и взламывать замки, у меня был свой попугай и верная мартышка.
Мир в игре очень уютный (как и положенно у Пираний), хотя не сказал бы, что острова особо отличаются друг от друга. Зато прохождение теперь более ровное, претензий, как к первой части у меня уже нету. Раздражает разве что наличие QTE во время ловушек и общая упрощенность в плане взаимодействия с объектами. Влияние попкорново-популярных RPG все же сказалось на консервативных Пираньях и не с лучшей стороны. К слову графика в игре хоть и далеко не первой свежести, но к картинке привыкаешь и она начинает радовать глаз. Вот анимация и мимика все так же ужасны, но это можно терпеть.
В целом общее впечатление положительно, но не менее очевидно и то, что следующая игра серии должна сделать реальный шаг вперед, Пираньям нужно перестать оглядываться назад или по сторонам на других разработчиков, а делать верные и уверенные шаги, и тогда мы получим действительно нечто сравнимое с Готикой 2. Увы, Risen 2 и в подметки ей не годится.
Я считаю JoWood испоганил серию и лучше о ней забыть (оставив в памяти светлые воспоминания о двух первых частях). У меня вопрос - как обстоят дела с багами? Уже всё пропатчили? А то я тут собираюсь к новому году начать играть (сразу после третьего Максима и Ведьмака), уж очень мне доставила первая часть, несмотря на слитые последние главы.
У меня вопрос - как обстоят дела с багами? Уже всё пропатчили?
Критических багов у меня не было, квесты выполнил все (разве что одну из частей одного из уникальных оружий не нашел), вылетов не было, оптимизация нормальная. После ужасных багов Gothic 3 Пираньи все-таки сделали правильные выводы. Разве что у меня растительность росла на глазах и пришлось ставить AntiWarp, чтобы это исправить.
Какой тут ужасный движок, боже мой. Угробищный DOF, мигающая растущая листва и деревья, HDR, за который хочется отрубить отвественным руки и дикая яркость, которая не поддаётся какой-либо настройке и вызывает желание выковырять себе глаза. Скажете графон не главное? Я согласен абсолютно, но не в том случае, когда джунгли материализуются у вас перед носом, HDR делает пещеры практически чёрными и непроглядными, кристаллы в них - кислотно-слепящими, а из-за яркости глаза начинают болеть через полчаса игры. В общих чертах, после прохождения первого острова, это сплошное разочарование. Здесь не только не пахнет Готегой, здесь не пахнет даже Ризеном. А в чём фишка? Да в том, что из Пираний во время разработки игры, либо сразу после её выхода, ушли практически все ключевые фигуры. Я допройду её, возможно даже она мне со временем понравится. Однако, наверное, пришла пора сказать Пираньям Good Night, Sweet Prince!
Прошёл. Эмоций - ноль. Игра просто никакая. 40 часов - а вспомнить и нечего. Не этого я ожидал после отличной первой части от Пираний. Жаль, очень жаль.
piedpiper, а как насчёт финального боя? Я был в восторге от игры, где тебе не навязывают для последнего сражения унылый молот или ещё какую-нибудь дрянь. Заколоть повелительницу титанов простенькой рапирой, предварительно ослепив гортью соли - дорогого стоит. Жаль, что попугай против неё не действует, но я многого хочу.
Тут имеется традиционный для Piranha Bytes упор на исследование, однако со временем это занятие надоедает ввиду однообразия и линейности. Я думал, путём деления игрового мира на острова будет достигнута "компактность впечатлений", содержательность, индивидуальность этих самых островов. Оно вроде бы и так, но как-раз содержания не хватает. Мало что запоминается, из-за чего и индивидуальности островов несколько расплываются. Многовато шаблонных побочных заданий, ну и основной сюжет от них недалеко ушел (вся его структура умещается в "собери 4 артефакта => победи зло"). Есть, конечно, неплохие моменты (мне особенно понравились сцены с использованием вуду и управлением другими персонажами). Было забавно. ------ С рецензии на AG:
Цитата
Самое ветвящееся задание, когда герой должен арестовать илиубить солдата-дезертира в Маракайском заливе, содержит скриптовый «баг», при определенных условиях мешающий выполнить главную миссию. Точнее, пройти ее можно, если вам удастся прикончить злодея, его разъяренных телохранителей и вдобавок полдеревни обезумевших туземцев в неравном бою. Учитывая, что многие из них — мастера по стрельбе, проще найти древний «сейв» и переиграть весь эпизод.
Вот эта сцена хорошо попортила нервы. Пришлось использовать читы, чтобы пройти дальше по сюжету.
В принципе, согласен с отзывом от Reverrius. Определённое очарование у игры есть (большей мерой — из-за пиратского колорита), но в целом довольно слабо. В сумме — средняя игра.