[CD Projekt RED] Борьба за независимость (страница 1)
Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » [CD Projekt RED] Борьба за независимость |
[CD Projekt RED] Борьба за независимость |
|
Цитата Это было всё равно, что биться головой о кирпичную стену, при этом кирпичная стена держит ствол у твоего виска Да уж, весело у них там. Атари, кстати, всегда вызывала ощущение действительно плохого издателя. Та же Тройка с TOEE от этих господ настрадалась сильно, насколько я помню. |
Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
# 8 | | vaska_psih
Интересная история. Жаль THQ, один из немногих хороших издателей был. И, кстати, в той ситуации, по факту, виноваты были сами Cd Project, т.к. надо знать и помнить, что и где ты подписываешь и на каких условиях.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 11 | | vaska_psih
У них серьёзный бизнес, им не до творческих метаний, желаний игроков и прочих несущественных мелочей. К тому же Они же нормально с ними поговорили. Хотя могли и сразу "уничтожить в суде". Спасибо бы ещё сказали. |
Молодые ещё на тот момент разработчики полгода мучились с контрактом с издателем и умудрились подписать почти выгодное соглашение, не потеряв права на своё детище и пропустив по неопытности ровно один пункт, который потом вышел им боком.
С мудрости лет легко говорить, что они сами виноваты в своих проблемах, конечно. |
# 15 | | vaska_psih
Ну, давайте опять обвинять издателя во всех смертных грехах (а именно так всё и преподносится выше!), мы же привыкли, что издатель всегда плохой. И не важно, что они всего лишь соблюдали обоюдное соглашение. Я никого не обвиняю, НО, как говориться назвался кем-то, полезай кое куда-то! Но при этом не надо говорить, что кто-то в этом виноват, вот и всё. Видимо я ещё глуп и неопытен, раз так думаю. Разработчик всегда прав.
Каждый имеет право на высказывание своего мнения, не более. |
# 17 | | vaska_psih
|
Своё отношение я уже высказал. Поляки прокололись, а издатели - мудаки. И таки да, разработчик несчастный, а издатель злой. И не надо мне рассказывать, что издатель, предлагающий кабальные условия разработчику, у которого нет выбора, сама доброта. |
Если кроме этой альтернативы и работой под этим конкретным издателем нет других, то тогда в выгодном свете предстает и издатель, потому что благодаря его ресурсам игра появилась на свет( а иначе игры бы не было). Как говорится, deal with it. В противном случае, нечего и браться за дело, если не можешь довести его до конца, либо достойно признать поражение без публичной истерии.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
"Менеджер торгового зала" звучит значительнее, чем "продавец".
Цитата “We’d be in slavery for the next, I don’t know, ten or fifteen years and we’d have no control in breaking it,” said Iwiński Рабовладение незаконно, но если человек подписывает контракт, по которому он становится рабом - всё чики-чики. Добрые и пушистые издатели добры и пушисты. |
# 30 | | vaska_psih
|
Разработчики работают ради амбиций и икорки на хлебушек с маслом. Рабы ради миски с мамалыгой не первой свежести и урезанной порции плетей, чтобы не сдохнуть к вечеру..
Feel difference. Рабство официально запрещено в ЕС, если бы CDRP стали рабами, они могли бы выиграть этот процесс в суде и издатель бы им еще доплатил, но где-то в логику вкралось ошибко . |
Разработчики работают ради амбиций и икорки на хлебушек с маслом. Рабы ради миски с мамалыгой не первой свежести и урезанной порции плетей, чтобы не сдохнуть к вечеру.. Внезапно, разработчики, особенно начинающие и подписывающие контракты с издателями, работают как рабы, т. е. вклывают за миску говна без возможности куда-либо уйти. Нигде ничего не вкралось, в процитированном тексте ответ. Обзови рабство контрактом - и всё законно. |
Внезапно, разработчики, особенно начинающие и подписывающие контракты с издателями, работают как рабы, т. е. вклывают за миску говна без возможности куда-либо уйти. Вопросы собственности и прав в отношениях раб-хозяин, и наемный работник-владелец средств производства все-таки заметно отличаются.. |
А вот, когда разработчик внезапно берет в долг, чтобы сделать игру, а не на миску говна на ужин, к рабству это отношение имеет чуть более чем никакое. V Цитата Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до XX века, в некоторых арабских и африканских странах вплоть до его конца, а в таких странах как Судан и Нигер распространено и поныне. Подписав контракт и взяв деньги издателя, автоматически становишься его должником. А учитывая условия контракта, не просто должником, а рабом. В статье написано, что они от такого контракта отказались. А вот Лариан не отказались и за свою Divine Divinity не получили ничего вообще. |
Вопросы собственности и прав в отношениях раб-хозяин, и наемный работник-владелец средств производства все-таки заметно отличаются.. И да, я тоже не могу в полной мере реализовать творческий потенциал из-за начальства, и мои идеи искажаются, и сроки подгоняют, и вообще... А "работать за еду"... Подозреваю, что всё-таки у меня и у разработчиков слегка разные представления о том, что понимать под такой фразой. И цифры з/п существенно разные. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Название может решать очень многое, как в приведённом выше примере с "менеджерами торгового зала". Работать продавцом мало кто захочет, а вот менеджером - даже за меньшую зарплату. Солидно же. А по условиям контракта, который они таки подписали, поляки убежать вообще никуда не могли, даже если бы захотели. |
Объявили бы себя банкротами и дело в шляпе, пфрр.. Миска им все равно бы не грозила. А вообще, чтобы было и как уже разговор для профессиональных юристов с набором соответствующей информации, а так это все не более чем утрирование..
|
Пока вы всё больше погружайтесь в пучины обсуждения спонтанной аналогии с рабовладением...
Шесть месяцев судебных тяжб и одна ошибка в контракте, которая до сих пор им аукается. Как я понимаю, те, кто ставит это полякам в вину, в своей жизни никаких ошибок под давлением обстоятельств, по неопытности или из-за усталости не совершали? Титаны духа, в таком случае, я смиренно отхожу в сторону и не смею больше спорить с вами. Но как игрок я радуюсь, что всё закончилось достаточно хорошо и CD Project смогли создать и выпустить игру, которая стала одной из моих любимых в жанре, при этом сохранив на неё права, выпустить продолжение и сейчас работать над ещё более амбициозным проектом. Но кому-то нравится обсуждать их глупость, жадность, рассматривать жильё.. Не могу этим людям подобное запретить, надо же подпитывать иррациональную неприязнь к разработчикам, вплоть до того, что оправдывать издателя в духе: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". А что, это же сущность издателя, как можно осуждать капиталиста за то, что он капиталист? Титан же плечи расправляет, наивным быть пора уж прекратить. |
Как я понимаю, те, кто ставит это полякам в вину, в своей жизни никаких ошибок под давлением обстоятельств, по неопытности или из-за усталости не совершали? О чём и говорил Василию, например. Я как-то по кредиту заплатил за вещь 33к вместо 20к. Кто бы мне такую прохладную историю рассказал до этого - я бы посмеялся и назвал лохом, посоветовал бы внимательно договора читать. Жизнь учит быть спокойнее и терпимее, в том числе и к чужим ошибкам. Сам Ведьмаков не люблю заочно, но за поляков рад. Не было бы у них ГОГ - могли бы и не выкрутиться. |
Как я понимаю, те, кто ставит это полякам в вину, в своей жизни никаких ошибок под давлением обстоятельств, по неопытности или из-за усталости не совершали? А что, это же сущность издателя, как можно осуждать капиталиста за то, что он капиталист? Вот именно пора. Землю рабочим, крестьянам - заводы? |
Вы таки не поверите, но именно так они и работают. Потому что мир по гаме чуть более богаче, чем упыри издатели и ангелы разработчики.. Есть ещё процентов пять случаев, когда бывает наоборот, да. S.T.A.L.K.E.R., например. Капиталист капиталисту рознь. Парадокс, вроде, не пытается поставить Обсидиан в колленно-локтевую позу. |
От того, что вы не поверите, объективная реальность не изменится. Тем более, что сказанное мной отлично вписывается в сказанное вами.
Когда-то читал даже специальные руководства для начинающих разработчиков, как не стать рабом издателя и на какие пункты договора обратить особое внимание. Далеко ходить не надо, достаточно просто перейти по ссылке в предыдущей новости про отношения поляков с издателями: Цитата Страшилка на тему (не из личного опыта): Жили-были разработчики. Сделали они классную игру, в разработку которой инвестировал еще и издатель. Однажды случился релиз, и игра «не пошла»: болталась где-то на сотых строчках, игроков не было, денег не приносила. Издатель пришел к разработчикам и сказал страшную вещь: «Я, Великий Издатель, потратил на тебя, бездельника, вдвое больше денег, чем стоит твоя игра! Будучи еще и инвесторам, мы, в общем-то, забираем игру себе, размывая вашу долю до 0,1%. А еще лучше — идите просто в лес, займитесь чем-нибудь социально-значимым, а мы пока что-нибудь с нашей игрой сделаем». Разработчики заплакали и ушли в лес, потому что так договор составили, что ничего иного им не оставалось. А издатель влил в трафик к игре много-много денег, она оказалась в топе и принесла ему замечательные доходы. А все потому, что разработчики не оговорили гарантированную сумму на трафик и, хорошая игра, умышленно держалась внизу чартов, давая повод выкинуть разработчиков и забрать игру себе. Страшилка номер два (уже из личного опыта): Заключили мы (теперь уже — они, так как давно было) как-то контракт с мылом (с кем и какой проект — не скажу). А потом оказалось, что трафик не вливают. Месяц прошел, два, три — нет трафика. Игра ок, все требования выполнены — нет трафика. Звонки, вопросы завершались обещаниями и завтраками. Через три или четыре месяца контракт точно также раззаключили и заключили с большим западным паблишером, который все сделал правильно и подошел к вопросу ответственно, предоставив заветный трафик. Потом дошли слухи, что просто так в мыле трафик не дают — откатик надо было, а мы и не знали. Действительно, как иначе подобные продюсеры в таких организациях зарабатывать могут, не игры же хорошие паблишить и на бонусы с них жить? |
Разработчики заплакали и ушли в лес, потому что так договор составили, что ничего иного им не оставалось. Разработчики ошиблись - издатель виноват..Хорошо хоть рабами не сделали.) А вообще таких историй в разном бизнесе до фига и больше. И чаще всего они от неопытности и банального незнания. Да и она такова, что бизнес, т.е. делание прибыли - это не благотворительность и меценатство. Рано или поздно будет дележ при любом исходе. Через три или четыре месяца контракт точно также раззаключили и заключили с большим западным паблишером, который все сделал правильно и подошел к вопросу ответственно, предоставив заветный трафик. А эти разрабы не ошиблись - молодцы. |
| |||