Поддержите нас на Patreon или перечислив небольшую сумму на Webmoney: R654546438254, Yandex: 410011322982902 или Visa: 4276 7000 1190 3030
Команда C.O.R.E.

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 512345»
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 15:14 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»

Некоторое время назад на форуме TESAll.ru появилась занятная статья, посвящённая сценариям игр серии The Elder Scrolls. Приведём небольшой отрывок:

Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 15:15 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 2
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Полностью согласна с этой статьёй. Упоминаются именно те аспекты, из-за которых я так и не смогла полюбить серию TES.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Протей Дата: Среда, 14.10.2015, 15:30 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 3
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Статья забавная, но суждения вида
Цитата Cutter
Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
и
Цитата Cutter
Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
несколько спорные.

А непосредственно в Скайриме мне запомнился Партурнакс, не так чтобы прям интересно прописанный персонаж, но всё же занятный. Да и вообще похождения Довакина стала первой игрой в серии, в которой я всё же прошёл основной сюжет. Не бог весть какое достижение, но всё же хоть частичный прогресс в этом аспекте у Беседки есть.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 15:32 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 4
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

По части персонажоты, есть у Беседки запоминающиеся персонажи, но для меня они все остались в Морровинде. Дагот Ур, Вивек, Альмалексия — весьма запоминающиеся персонажи, как своим внешним видом, так и богатой историей.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Протей Дата: Среда, 14.10.2015, 15:34 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 5
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

m00n1ight,
Цитата Cutter
«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
lostmemories Дата: Среда, 14.10.2015, 15:36 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара lostmemories
Factotum

Так вот что было не так с серией TES biggrin
Слишком много сравнений в DAI, как то это настораживает.
Прочитал статью полностью, согласиться вынужден,  прислушавшись к внутреннему голосу понимаю, в игры серии играл только из-за открытого мира и свободы передвижений/действий. Ни одну игру не прошел до конца, хотя играл в 3 части, но скорее потому что никогда не интересовался сюжетной веткой,  просто блуждал по миру пока не надоедало, Обливион бросил поле того как наткнулся на край мира и получил соответствующее сообщение.
Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 15:41 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 7
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Про Planescape просто предложение кривое, а так-то понятно, о чём хотели сказать. Амнезия действительно избитейший вариант подачи сюжета, который меня от игры в своё время в самом начале чуть было не отвратил. Впрочем, та же амнезия и в Ведьмаке 1, 2.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 15:42 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 8
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Протей, я бы сказал, что это довольно спорное утверждение. Вообще, по логике автора, сценарии ролевых игр «старой школы» можно назвать убогими (что, впрочем, часто так и бывает).

Цитата
Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь.

Вот Вивек и Альмалексия дают, вовлекают и злостно манипулируют ГГ в своих целях, причём во втором случае игроку даже не нужно знать лор — разработчики всё явно разжевали устами самой Альмалексии, оставив для преданных фанатов более глубокие смыслы в книгах и истории мира. У них есть характер и богатейшая история. Дагот Ур — тот, да, на лоре едином, и герой с ним за всю игру пересекается лишь раз (или два).

Возможно, я что-то пропустил, но в последующих играх с этим стало всё совсем печально.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Протей Дата: Среда, 14.10.2015, 15:47 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 9
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Tinuviel, я больше про то, что кроме сценария в Планшкафе очень и очень важен сеттинг. Воплощение вселенной Планов в игре прекрасно.
«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
JackOfShadows Дата: Среда, 14.10.2015, 15:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Аватара JackOfShadows
Factotum

Статья конечно написана в довольно категоричном, "апломбированном" стиле, и есть откровенно спорные моменты, но в целом я согласен со всем. Еще одобряю классификацию персонажей, живенько получилось.

Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 15:52 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 11
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата JackOfShadows ()
Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).

Однако как персонажи они довольно плоские, стоит признать.

Олсо, забавно. Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов. Иначе я бы эту статью и не заметил, так что вин явно не автора статьи. cool

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
vaska_psih Дата: Среда, 14.10.2015, 16:24 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 12
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Таки разместил ссыль отдельной новостью. Уже отписывался во флудилке по сию статью. Повторюсь, что множество проблем указанных в стать решились в Скайриме. Не все, но по сравнению с Облой всё стало гораздо лучше! Далее.
В Скайриме второстепенные персы проработаны гораздо лучше, чем в Обле и (за некоторыми исключениями) Морре. Отчасти это из-за чутка улучшенной диалоговой системы. Точнее теперь есть хоть какая-то.
Возьмём к примеру Ульфрика (упоминаемого также в статье). Ему поначалу сочувствуешь, но стоит чуть глубже копнуть и послушать его речи, как понимаешь, что им двигает банальная жажда власти, прикрытая якобы высокими помыслами. Вы что подобное в диалогах Облы помните?
Цитата
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий? Это игра с открытым миром, здесь главное ИССЛЕДОВАНИЕ этого мира, остальное второстепенно.
Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 14.10.2015, 16:26
lostmemories Дата: Среда, 14.10.2015, 16:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата vaska_psih ()
Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
Мне показалось или автор статьи девушка?
vaska_psih Дата: Среда, 14.10.2015, 16:34 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 14
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата lostmemories ()
Мне показалось или автор статьи девушка?
Встроенный сексизм не позволил мне обратить внимание на пол автора статьи.
zigankow Дата: Среда, 14.10.2015, 16:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
v seti
Clueless

Полностью присоединяюсь
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: