TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?» (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
# 1 | |

TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»

Некоторое время назад на форуме TESAll.ru появилась занятная статья, посвящённая сценариям игр серии The Elder Scrolls. Приведём небольшой отрывок:

Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Полностью согласна с этой статьёй. Упоминаются именно те аспекты, из-за которых я так и не смогла полюбить серию TES.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 3 | |
Статья забавная, но суждения вида
Цитата Cutter
Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
и
Цитата Cutter
Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
несколько спорные.

А непосредственно в Скайриме мне запомнился Партурнакс, не так чтобы прям интересно прописанный персонаж, но всё же занятный. Да и вообще похождения Довакина стала первой игрой в серии, в которой я всё же прошёл основной сюжет. Не бог весть какое достижение, но всё же хоть частичный прогресс в этом аспекте у Беседки есть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 4 | |
По части персонажоты, есть у Беседки запоминающиеся персонажи, но для меня они все остались в Морровинде. Дагот Ур, Вивек, Альмалексия — весьма запоминающиеся персонажи, как своим внешним видом, так и богатой историей.

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
m00n1ight,
Цитата Cutter
«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 6 | |
Так вот что было не так с серией TES biggrin
Слишком много сравнений в DAI, как то это настораживает.
Прочитал статью полностью, согласиться вынужден,  прислушавшись к внутреннему голосу понимаю, в игры серии играл только из-за открытого мира и свободы передвижений/действий. Ни одну игру не прошел до конца, хотя играл в 3 части, но скорее потому что никогда не интересовался сюжетной веткой,  просто блуждал по миру пока не надоедало, Обливион бросил поле того как наткнулся на край мира и получил соответствующее сообщение.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 7 | |
Про Planescape просто предложение кривое, а так-то понятно, о чём хотели сказать. Амнезия действительно избитейший вариант подачи сюжета, который меня от игры в своё время в самом начале чуть было не отвратил. Впрочем, та же амнезия и в Ведьмаке 1, 2.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 8 | |
Протей, я бы сказал, что это довольно спорное утверждение. Вообще, по логике автора, сценарии ролевых игр «старой школы» можно назвать убогими (что, впрочем, часто так и бывает).

Цитата
Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь.

Вот Вивек и Альмалексия дают, вовлекают и злостно манипулируют ГГ в своих целях, причём во втором случае игроку даже не нужно знать лор — разработчики всё явно разжевали устами самой Альмалексии, оставив для преданных фанатов более глубокие смыслы в книгах и истории мира. У них есть характер и богатейшая история. Дагот Ур — тот, да, на лоре едином, и герой с ним за всю игру пересекается лишь раз (или два).

Возможно, я что-то пропустил, но в последующих играх с этим стало всё совсем печально.

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Tinuviel, я больше про то, что кроме сценария в Планшкафе очень и очень важен сеттинг. Воплощение вселенной Планов в игре прекрасно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 10 | |
Статья конечно написана в довольно категоричном, "апломбированном" стиле, и есть откровенно спорные моменты, но в целом я согласен со всем. Еще одобряю классификацию персонажей, живенько получилось.

Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 11 | |
Цитата JackOfShadows ()
Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).

Однако как персонажи они довольно плоские, стоит признать.

Олсо, забавно. Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов. Иначе я бы эту статью и не заметил, так что вин явно не автора статьи. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
Таки разместил ссыль отдельной новостью. Уже отписывался во флудилке по сию статью. Повторюсь, что множество проблем указанных в стать решились в Скайриме. Не все, но по сравнению с Облой всё стало гораздо лучше! Далее.
В Скайриме второстепенные персы проработаны гораздо лучше, чем в Обле и (за некоторыми исключениями) Морре. Отчасти это из-за чутка улучшенной диалоговой системы. Точнее теперь есть хоть какая-то.
Возьмём к примеру Ульфрика (упоминаемого также в статье). Ему поначалу сочувствуешь, но стоит чуть глубже копнуть и послушать его речи, как понимаешь, что им двигает банальная жажда власти, прикрытая якобы высокими помыслами. Вы что подобное в диалогах Облы помните?
Цитата
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий? Это игра с открытым миром, здесь главное ИССЛЕДОВАНИЕ этого мира, остальное второстепенно.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2015-10-14, 16:26


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 13 | |
Цитата vaska_psih ()
Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
Мне показалось или автор статьи девушка?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 14 | |
Цитата lostmemories ()
Мне показалось или автор статьи девушка?
Встроенный сексизм не позволил мне обратить внимание на пол автора статьи.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 15 | |
Полностью присоединяюсь

v seti
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-10-14
Сообщений: 1
# 16 | |
Цитата m00n1ight ()
Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов
У нас на том сайте есть люди, которые в новостях об кикстартерной и/или олдскульной игре любят писать посты в духе "Лучше бы запилили графон/движок/вид от 1-го-3-го как в Скайриме!!!", явно не понимая, что создание тех игр на "типа современном" уровне будет стоит существенно больших денег, чем есть в бюджетах данных проектов. Вот по тому и приходится регулярно тыкать их в ту статью про GoldBox.
Цитата vaska_psih ()
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
У Cutter действительно особое мнение, впрочем достаточно много вещей прояснилось в ходе дискуссии относительно данного мнения - имеет смысл (если не смущают почти 30 страниц) почитать тамошние комменты.

Старик Похабыч
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-10-14
Сообщений: 9
# 17 | |
Согласен с тезисом автора, но совершенно не согласен с его методом.
Во многих культовых произведениях авторы нарочно не говорят ни слова о характере героя, не объясняют мотивы его действий ("голод" Гамсуна, "Посторонний" Камю, "страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом" Хандке). И очень странно выглядит цитата
"Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер". Слава богу, Шекспир этим не занимался, нигде в пьесе нельзя найти ни простыни с чертами характера (гы, хаотик-гуд/дуэлянт), ни даже косвенного оценочного суждения.
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив. Портянки текста быстро вылетают из головы зрителя/играющего (все-таки игра ближе в драме, чем к роману). И однажды в "обливионе" я уведел момент, когда волею сценариста и его таланта игра становилась ролевой. Может, кто-то помнит квест - один из последних в линейке гильдии убийц, где гг приходит на пати, чтобы по одному перебить гостей. Сюжетный ход и условия сработали на ура - я реально чувствовал себя хитрым маньяком. Больше в ТЕСе я с подобным не сталкивался.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 18 | |
Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается». Я тогда указывал на кочующие из игры в игру повторяющиеся шаблоны сюжета и персонажей, мне сказали, что это всего лишь основа, фундамент, дело в нюансах, и вообще, лор, кодексы там всякие — это тоже сценарий.

Так вот если присовокупить сюда историю игрового мира и прочее, то в Морре хороший сценарий, в Обле плохой, в Скае — неплохой (в основном, сюжетная подоплёка основного конфликта, а не спасения мира).

m00n1ight (Автор темы)
# 19 | |
Цитата ukdouble1 ()
ни даже косвенного оценочного суждения.
Которое там, однако, есть, но это уже детали, да и не по теме.

Цитата ukdouble1 ()
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив.
И через эти действия — проявление или развитие характера персонажа. Я вам больше скажу — это основа сценарного дела. Первое, чему учат. Что передаётся сюжетом не последовательность событий, а развитие персонажей (или деградация, не суть важно). Никому на самом деле не интересно, утонет ли Титаник или нет, рухнет ли Боинг. Важны действия персонажей в условиях конфликта.

Цитата m00n1ight ()
Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается»
А у них нет и не было гениальных сюжетов. Сюжет того же BG, что первого, что второго, примитивен донельзя. У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 20 | |
Цитата Tinuviel ()
У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

Так и персонажи тоже примитивные по большей части. И отношения между ними, за редкими исключениями. Как тут не вспомнить Лиару, которая в первом МЕ вешалась на шею просто по факту жамкания синих фразочек во всех диалогах с ней? Взаимоотношения, да.

m00n1ight (Автор темы)
# 21 | |
Цитата m00n1ight ()
гениальности сюжетов BioWare
mellow
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух... Почему, кстати, Jade Empire не вспоминают? Вот тут-то как раз сюжет был ничего так.

Касательно TES я здесь уже высказывался - чтобы сохранять интерес к игре, мне приходилось вести дневник. Т. е., писать себе сюжет самостоятельно, держа под рукой королевский моток белых ниток.

P. S. (Если я тут начну ныть за нарратив в играх в целом - это ведь будет не в кассу, да?)

Цитата Tinuviel ()
основа сценарного дела.
Это правда

Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
Это уже не совсем

Сообщение отредактировал Ilerian - Среда, 2015-10-14, 18:12


Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 22 | |
m00n1ight, у кого какие впечатления. Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Цитата Tinuviel ()
Это уже не совсем
Сейчас какой месяц, октябрь? Вот у подруги во ВГИКе это было на первых лекциях, мы уже обсудить успели. У меня это давалось даже на курсах аудиовизуального перевода как аксиома. Впрочем, допускаю, что везде по-разному, конечно)

Цитата Ilerian ()
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух...
Больше скажу, при всей любви к BG (напомню на всякий случай, что вторая часть моя любимейшая компьютерная ролевая игра в принципе) — они там дай Бог средние. Даже не выше, на мой взгляд. И да, сеттинг с сюжетом и атмосферой путают регулярно(

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 23 | |
Цитата Tinuviel ()
это было на первых лекциях
Отъ, на первых, а не на САМОЙ первой biggrin
На первой, скорее всего, про структуру рассказывали. Хотя, опять же
Цитата Tinuviel ()
допускаю, что везде по-разному

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 24 | |
Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
не то чтобы равно "на самой первой лекции". tongue Ну а конкретно у меня структура типового сценария, основные компоненты сюжета и вот эти особенности были затронуты на одной лекции.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 25 | |
покрасить пару диалогов в синий и красный в тесе, вот вам и уровень ме 2-3 и да 2-3

Группа: Неймер
Регистрация: 2013-05-30
Сообщений: 43
# 26 | |
Как бы не ругали последние биоваровские игры (есть за что, не спорю) многим людям они все равно заходят из-за ощущения вовлеченности в сюжет и отношения с нпс. Да, ничего особенного в самих сюжетах нет, но тут важна сама подача.  Насчет примитивности персонажей сложно спорить, их куча,  одних "писали" одни люди, других другие, да и дело вкуса это. Мне в каждой из последних игр кто-то заходит, а на кого-то совсем плевать.  С TES такого нет, хоть и серия мне нравится. Как хорошо тут сказали, в Морровинде самые яркие нпс больше воспринимаются как части лора. Взаимодействия с ними не чувствуется. Но вроде и так давно понятно, что игры тес о другом и особого смысла сравнивать их с другими рпг нет.

Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 31

Любимые CRPG: Arkanum, Fallout 2/NV
# 27 | |
Цитата Tinuviel ()
Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Ой-вэй, давайте подойдём к ситуации предельно цинично, как это сделал автор статьи с ТЕС.

МЕ — это чистый, кристализованный фан-сервис и почти идеальный пример «игры-проститутки», описанной Гнэлом Унаняном почти десять лет назад:

Цитата
Любопытный феномен наблюдается в ААА-проектах последнего времени. Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки". Заключается он в том, что игра требует от игрока одного - заплатить $49.99 за коробочку, принести ее домой и вставить в соответствующее устройство. Дальше покупатель может делать что угодно: тупить, тыкать не туда, быть нелогичным, непоследовательным и бездумным - результат всегда одинаков. Игра будет извиваться на мониторе всеми 65 миллионами цветов и напряженно стонать во все динамики: "Да, хорошо! Вот так, давай еще! О, мой герой!" Если пользователь совсем не приспособлен к жизни и плохо ориентируется в предмете, то игра-проститутка мягко подскажет ему что и как делать, чтобы все-таки добраться до финального ролика. Налицо распространенная в некоторых бизнесах идеология: "Если клиент заплатил, он должен гарантированно получить удовольствие, даже если сам ни на что не способен".


Какой яркий отыгрыш, когда всю игру выбираешь из трёх цветов? Странно, что игроки, занимавшиеся этим три игры подряд, единым фронтом выступили против аналогичного подхода в концовках.

Лучший пример отношений мужчины и женщины? Это тот, который основан на написанных на основе влажных мечтаний мальчиков (Лиара/Тали) и девочек (Гаррус) и сводится к «не думай, не читай @ верхнюю строчку выбирай»? Да такого примитивизма не было даже в ДАО (где таки были целые руководства, как добиться любви персонажа) — там хоть кое-где нужно было анализировать характер персонажа и выбирать соответственно (впрочем, до БГ2 далековато в этом плане).

Это же просто самый наипримтивнейший способ доставить удовольствие максимальной аудитории, не заставляя последнюю напрягать моск, отличающийся от Loren с её «ответить враждебно/дружелюбно» только кинематографичностью сцен и большим талантом сценаристов. Это не отыгрыш, это кинцо. Пассивное, по большей части, наблюдение за жизнью персонажей на экране, где изредка можно выбрать направление.

Ну а про «стань Стражем/Инквизиторм/СПЕКТРом, собери куски артефакта/команду/армию» и так далее мы ведь не будем говорить всерьёз, ну?

При всей моей любви к МЕ, давайте быть объективнее. Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
m00n1ight, очень толстый наброс, написанный со всем этим отвратительным слогом а-ля лурк. Просто хочется вымыть рот с мылом. Недостойно, фу. К тому же наброс даже не в той теме и с явным неумением читать то, что написано выше. Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется. Тут с этим все отписавшиеся были пока согласны. Но и такие сюжеты лучше Свитковских, к ним хоть сопричастность есть за счёт шикарной атмосферы, в Свитках же выше сказали - отыгрыш возможен только искусственный, с ведением игроком своих дневников и прочая. Только вот в Свитках в принципе изначально акцент не на сюжет и даже не на взаимоотношения с персонажами, а на открытый квазиживой мир.

И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 29 | |
Цитата Tinuviel ()
Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется.

Это я к статье автора.

Цитата Tinuviel ()
И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

Я тоже играл. Но вот как-то попытался представить, что будет, если подойти к МЕ с позиции автора статьи. Там тоже есть чего предъявить, набравшись цинизма. И я прекрасно понимаю, что те же Лиара и Тали — это просто сборная солянка из мечтаний мужчин об идеальной женщине. И тот же, по сути, фан-сервис, с легко доступным финалом. Прямо как-то к статье о порно, играх и мгновенном удовлетворении пришлось.

И мне почему-то кажется, что люди, предпочитающие несколько другие игры, нежели игры канадцев, согласятся с моим «набросом» не меньше, чем вы с набросом автора статьи.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Цитата m00n1ight ()
Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.
Допустим. Тогда остаются Обсидианы?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 31 | |
Цитата vaska_psih ()
Допустим. Тогда остаются Обсидианы?

Да это не важно, кто. Автора никто не критикует, несмотря на резкую подачу, разжигание, игнорирование неудобных вещей в угоду собственному мнению и другие вопросы. Практически полное согласие.

А тут написали про МЕ в той же подчёркнуто циничной манере - и сразу кто как играет. Ну ок, МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира. Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Цитата m00n1ight ()
И мне почему-то кажется, что люди, предпочитающие несколько другие игры, нежели игры канадцев, согласятся с моим «набросом» не меньше, чем вы с набросом автора статьи.

Автор статьи не пыталась набросить, это очевидно. Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать. Любят эти игры в основном те, кому это не критично.

А Биовары свои шаблоны и фансервис неплохо обыгрывают, заворачивают в сеттинг... Автор статьи приводила ДАИ не как некий образец, а просто игру, где делается упор на персонажей, вот и всё.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 33 | |
Цитата m00n1ight ()
Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?
Я это уже спрашивал в своём комментарии.
Цитата m00n1ight ()
МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира.
Вот именно. Грубо, но так и есть

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 34 | |
Серия TES просто слишком медленно приспосабливается к веяниям жанра (таким, как "выборы и последствия", лав-стори, драма и т.д.), застряв механикой в прошлом. Видимо высокие продажи не способствуют более динамической эволюции серии. Но, тем не менее, такие изменения постепенно приходят, и в том же Skyrim диалоги с NPC перестали походить на "энциклопедический справочник" и появились какие-никакие, но значимые для вселенной варианты развития событий.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 35 | |
m00n1ight, а я, кстати, не хаяла ничего. Сравни тон высказываний. Я согласилась с тем в набросе автора, что сюжеты (напоминаю, мы всё ещё про них) в TES, если есть вообще, то слабенькие. При этом я за другое играла в Oblivion, стала мастером всего и вся (ага, значит, игра для хилых прыщавых задротов, которые хоть в игре хотят быть могучими, так?) и даже, о чудо, прошла игру, хоть и через силу, ибо "живой" мир оказался картонным донельзя. И запоминающихся персонажей... ну штучек пять назову от силы. Я даже дополнения прошла. И не могу сказать, что игра плоха. И не поливаю грязью ни серию, не её создателей. Но что она хороша сюжетом? Сказать так значило бы сильно покривить душой.

И вообще, ну редко встречается по-настоящему небанальный и незаштампованный сюжет в ролевых компьютерных играх. См. статью об истории жанра, любую, всё в принципе начиналось с побегушек по подземельям ради наживы и сюжетов вида "Бобра и Козла", "найди меч и победи гада". Конечно, исключения есть, тот же дивный Ведьмак не о спасении мира очередным рыцарем в сияющих доспехах.

А так вон хороший, построенный по всем сценарным правилам захватывающий сюжет я в Last of Us видела последний раз. Ага, именно в линейном кинце.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 36 | |
Цитата JackOfShadows ()
Автор статьи не пыталась набросить, это очевидно. Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать.

Ой, я видел претензии в таком духе от троллоты в группе ДА, когда ДАО ещё только вышла. «А почему локации метр на метр?», «А почему нельзя прыгать/плавать?» и т. д. Просто исследование мира у биоваров реально днищенское. Но я же не пишу об очевидных вещах с целью вызвать срач на N страниц.

Начал автор за здравие, а закончил неизвестно чем.

Цитата
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.

m00n1ight (Автор темы)
# 37 | |
Цитата m00n1ight ()
МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира. Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?
БИНГО! В яблочко. Не знаю, зачем автор это сравнивает, я не в этом с ней согласна) Хотя, возможно, речь про то, что конкретно для неё так и есть, первое важнее второго?
Цитата m00n1ight ()
Просто исследование мира у биоваров реально днищенское.
Верно!
Цитата JackOfShadows ()
Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать. Любят эти игры в основном те, кому это не критично.
И снова верно.

Вот, вот теперь всё верно написал. Цитата хорошая.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 38 | |
С Гаррусом не обязательно было выбирать верхние строчки. Да и были во второй части и  инквизициции романы, которые можно легко завалить. Мне вот очень понравился вариант с подопытной ноль, когда согласившись на быстрый секс,  можно было не рассчитывать  на полноценный роман.  Но не могу сказать, что все романы написаны хорошо. Встречаются часто  и  глупые и пафосно-слащавые моменты/реплики.  Хотя это к диалогам в целом относится.
А так это  действительно фансервис. Но ничего страшного в этом нет. Нельзя разработчиков в том, что они стараются следовать желаниям аудитории, да и не они одни этим занимаются. Повторюсь, романы в Ведьмаке это тоже фансервис, только ориентированный больше на мужчин в связи с сюжетными ограничениями.   А Биовари смогли и девочек и мальчиков и любительниц слэша отхватить. Жаль, что иногда из-за этого желания всем додать страдает качество и логика.

Чтобы сильно не оффотопить добавлю, что очень хотелось бы какого-то симбиоза исследования мира и персонажей. Частично меня в этом удовлетворил Нью-Вегас, было интересно и бегать по пустыне и общаться, отличные были напарники. Но понятно, что такие игры буду встречаться не редко, слишком сложно это совместить.

Сообщение отредактировал Faximil - Среда, 2015-10-14, 23:01


Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 31

Любимые CRPG: Arkanum, Fallout 2/NV
# 39 | |
Цитата Faximil ()
Но не могу сказать, что все романы написаны хорошо. Встречаются часто и глупые и пафосно-слащавые моменты/реплики. Хотя это к диалогам в целом относится.
Тоже соглашусь. Там в принципе не все одинаково хорошо прописаны. Кто-нибудь помнит негра из второй части?)) Никакущий же.

С романами в Ведьмаке всё неоднозначно и довольно грустно. Но мы же вроде тут не об этом, да? Мы вроде о сюжете изначально.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 40 | |
Я тут из статьи Тибуста ещё классную цитату про песочницы дёрнул:

Цитата
Учитывая все вышесказанное, здесь явно виден небольшой парадокс. Ради свободы, и возможности создать свою собственную историю игрок охотно терпит множество недостатков, которые бы он ни за что не принял в любом другом поджанре RPG: баги, нарушающие погружение в игру, посредственный сюжет, простая боевая система и т.д.

Да и вообще рекомендую почитать статью полностью, если ещё не. Она того стоит.

m00n1ight (Автор темы)
# 41 | |
Да, но пивовары хотя бы стараются развивать это исследование мира - Инквизиция, хоть она и плоха, то же МЕ. Да, хреново реализуют, но оппытки есть.

Но это и требует огромных усилий и ресурсов. А что мешает Беседке нанять хотя бы пяток нормальных сценаристов, которые напишут что-то нормальное я решительно не понимаю.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 42 | |
Цитата m00n1ight ()
Просто исследование мира у биоваров реально днищенское. Но я же не пишу об очевидных вещах с целью вызвать срач на N страниц.

Окей, тут тяжело угадать мотивацию автора, однако я всё же верю, что ей это (сюжет, персонажи, даром что ли приводит то ДАИ, а то и вампирчиков) было критично, а ожидала чего-то другого (или сама не ожидала, но устала от окружающих восторгов, мы ведь ссылку с tesall обсуждаем, вот и прорвало.

*Не удержался*
Цитата Tinuviel ()
С романами в Ведьмаке всё неоднозначно и довольно грустно.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Среда, 2015-10-14, 23:25


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 43 | |
Лучше бы они правда больше над сюжетом работали и прекратили заигрывать с тублеровойнами справедливости, а не тратили время и деньги на попытки сделать частично открытый мир. Думаю, большинство их фанатов будет полностью удовлетворено небольшими, но насыщенными локациями. Те, кто возмущается отсутствием свободы передвижения в ДА, скорее исключение.
Хотя у проджектов вроде получилось совместить несовместимое.  Мне лень читать всю кучу коментов к статье, может автор и объяснила почему так противопоставляет ДАИ Ведьмака и не приводит его в пример других "сюжетных" игр.

Сообщение отредактировал Faximil - Среда, 2015-10-14, 23:46


Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 31

Любимые CRPG: Arkanum, Fallout 2/NV
# 44 | |
Цитата Arrid ()
А что мешает Беседке нанять хотя бы пяток нормальных сценаристов, которые напишут что-то нормальное я решительно не понимаю.

Вот тут я, как это модно сейчас говорить, побуду адвокатом диавола и напомню (ибо писал, и не раз), что робкие попытки двигаться в этом направлении есть. Тот же выбор Братьев бури или Империи. Реализация так себе (нудные зеркальные захваты фортов, например), но тут уже есть и моральная серость, и двойное дно (тот же Ульфрик оказывается далеко не так прост, да и в талморском посольстве на него интересный компромат есть), да и как самим нордам будет лучше - с Империей или без - тот ещё вопрос. Мне вот, скажем, кажется, что нордам будет лучше в составе Империи, но начальная сценка хорошо справляется с созданием личной неприязни (Кто это? А насрать. Казнить его).

Хотя реакция мира по-прежнему слабовата.

m00n1ight (Автор темы)
# 45 | |
Цитата m00n1ight ()
Тот же выбор Братьев бури или Империи.
А в ответ слитая гильдия воров и Темное Братство.

В итоге топчемся на месте.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 46 | |
Цитата Arrid ()
А в ответ слитая гильдия воров и Темное Братство.

Вполне на уровне того, что было раньше. Так что это не минус, а ноль.

m00n1ight (Автор темы)
# 47 | |
Цитата m00n1ight ()
Вполне на уровне того, что было раньше. Так что это не минус, а ноль.
Да ну не. С ТБ еще можно поспорить, но воры просто напрочь слиты.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 48 | |
Статья довольно занимательная, только равнять TES на GTA не стоит. GTA-то песочница, только мотивы ГГ и его окружения прописаны Рокстарами на порядок лучше, чем в TES. Да, можно говорить, что там персонажи являются одноклеточными отбросами, но тем не менее они создают впечатление не просто болванчиков, а хоть каких-то личностей, в отличие от TES. Играл я, правда, только в San Andreas и Liberty City Stories на сосольке.

Сообщение отредактировал Mairon - Четверг, 2015-10-15, 03:52


// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 49 | |
Цитата Arrid ()
но воры просто напрочь слиты

Мне кажется, Вы давно не играли в Морровинд и Обливион. Во второй я играю прямо сейчас. По сравнению с ними, сюжетка воров в Скайриме просто гениальна.

m00n1ight (Автор темы)
# 50 | |
Цитата m00n1ight ()
Мне кажется, Вы давно не играли в Морровинд и Обливион. Во второй я играю прямо сейчас. По сравнению с ними, сюжетка воров в Скайриме просто гениальна.

Это по сравнению с Облой-то? Да ладно. Там хоть претензия на стелс была. А тут - укради 3 золотые вазы у басяков в каждом городе, и тебе разблокируется миссия с золотой вазой у тана.

Охренеть как интересно.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: