See the world, meet interesting people and kill them.
Imperial Guards, The Age of Decadence

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
Hangman Дата: Среда, 14.10.2015, 17:39 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Старик Похабыч
Аватара Hangman
Clueless

Цитата m00n1ight ()
Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов
У нас на том сайте есть люди, которые в новостях об кикстартерной и/или олдскульной игре любят писать посты в духе "Лучше бы запилили графон/движок/вид от 1-го-3-го как в Скайриме!!!", явно не понимая, что создание тех игр на "типа современном" уровне будет стоит существенно больших денег, чем есть в бюджетах данных проектов. Вот по тому и приходится регулярно тыкать их в ту статью про GoldBox.
Цитата vaska_psih ()
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
У Cutter действительно особое мнение, впрочем достаточно много вещей прояснилось в ходе дискуссии относительно данного мнения - имеет смысл (если не смущают почти 30 страниц) почитать тамошние комменты.
ukdouble1 Дата: Среда, 14.10.2015, 17:53 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 17
Аватара ukdouble1
Namer

Согласен с тезисом автора, но совершенно не согласен с его методом.
Во многих культовых произведениях авторы нарочно не говорят ни слова о характере героя, не объясняют мотивы его действий ("голод" Гамсуна, "Посторонний" Камю, "страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом" Хандке). И очень странно выглядит цитата
"Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер". Слава богу, Шекспир этим не занимался, нигде в пьесе нельзя найти ни простыни с чертами характера (гы, хаотик-гуд/дуэлянт), ни даже косвенного оценочного суждения.
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив. Портянки текста быстро вылетают из головы зрителя/играющего (все-таки игра ближе в драме, чем к роману). И однажды в "обливионе" я уведел момент, когда волею сценариста и его таланта игра становилась ролевой. Может, кто-то помнит квест - один из последних в линейке гильдии убийц, где гг приходит на пати, чтобы по одному перебить гостей. Сюжетный ход и условия сработали на ура - я реально чувствовал себя хитрым маньяком. Больше в ТЕСе я с подобным не сталкивался.
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 17:54 | Сейчас играет в yobit.net Сообщение # 18
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается». Я тогда указывал на кочующие из игры в игру повторяющиеся шаблоны сюжета и персонажей, мне сказали, что это всего лишь основа, фундамент, дело в нюансах, и вообще, лор, кодексы там всякие — это тоже сценарий.

Так вот если присовокупить сюда историю игрового мира и прочее, то в Морре хороший сценарий, в Обле плохой, в Скае — неплохой (в основном, сюжетная подоплёка основного конфликта, а не спасения мира).

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 18:00 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 19
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата ukdouble1 ()
ни даже косвенного оценочного суждения.
Которое там, однако, есть, но это уже детали, да и не по теме.

Цитата ukdouble1 ()
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив.
И через эти действия — проявление или развитие характера персонажа. Я вам больше скажу — это основа сценарного дела. Первое, чему учат. Что передаётся сюжетом не последовательность событий, а развитие персонажей (или деградация, не суть важно). Никому на самом деле не интересно, утонет ли Титаник или нет, рухнет ли Боинг. Важны действия персонажей в условиях конфликта.

Цитата m00n1ight ()
Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается»
А у них нет и не было гениальных сюжетов. Сюжет того же BG, что первого, что второго, примитивен донельзя. У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 18:03 | Сейчас играет в yobit.net Сообщение # 20
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Tinuviel ()
У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

Так и персонажи тоже примитивные по большей части. И отношения между ними, за редкими исключениями. Как тут не вспомнить Лиару, которая в первом МЕ вешалась на шею просто по факту жамкания синих фразочек во всех диалогах с ней? Взаимоотношения, да.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
Ilerian Дата: Среда, 14.10.2015, 18:11 | Сейчас играет в One Day in London Сообщение # 21
OWL-Studio
Аватара Ilerian
Namer

Цитата m00n1ight ()
гениальности сюжетов BioWare
mellow
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух... Почему, кстати, Jade Empire не вспоминают? Вот тут-то как раз сюжет был ничего так.

Касательно TES я здесь уже высказывался - чтобы сохранять интерес к игре, мне приходилось вести дневник. Т. е., писать себе сюжет самостоятельно, держа под рукой королевский моток белых ниток.

P. S. (Если я тут начну ныть за нарратив в играх в целом - это ведь будет не в кассу, да?)

Цитата Tinuviel ()
основа сценарного дела.
Это правда

Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
Это уже не совсем

Сообщение отредактировал Ilerian - Среда, 14.10.2015, 18:12
Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 18:12 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 22
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

m00n1ight, у кого какие впечатления. Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Цитата Tinuviel ()
Это уже не совсем
Сейчас какой месяц, октябрь? Вот у подруги во ВГИКе это было на первых лекциях, мы уже обсудить успели. У меня это давалось даже на курсах аудиовизуального перевода как аксиома. Впрочем, допускаю, что везде по-разному, конечно)

Цитата Ilerian ()
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух...
Больше скажу, при всей любви к BG (напомню на всякий случай, что вторая часть моя любимейшая компьютерная ролевая игра в принципе) — они там дай Бог средние. Даже не выше, на мой взгляд. И да, сеттинг с сюжетом и атмосферой путают регулярно(

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Ilerian Дата: Среда, 14.10.2015, 18:19 | Сейчас играет в One Day in London Сообщение # 23
OWL-Studio
Аватара Ilerian
Namer

Цитата Tinuviel ()
это было на первых лекциях
Отъ, на первых, а не на САМОЙ первой biggrin
На первой, скорее всего, про структуру рассказывали. Хотя, опять же
Цитата Tinuviel ()
допускаю, что везде по-разному

Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 18:25 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 24
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
не то чтобы равно "на самой первой лекции". tongue Ну а конкретно у меня структура типового сценария, основные компоненты сюжета и вот эти особенности были затронуты на одной лекции.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Phoenix Дата: Среда, 14.10.2015, 19:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Namer

покрасить пару диалогов в синий и красный в тесе, вот вам и уровень ме 2-3 и да 2-3
Faximil Дата: Среда, 14.10.2015, 21:15 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 26
Аватара Faximil
Namer

Как бы не ругали последние биоваровские игры (есть за что, не спорю) многим людям они все равно заходят из-за ощущения вовлеченности в сюжет и отношения с нпс. Да, ничего особенного в самих сюжетах нет, но тут важна сама подача.  Насчет примитивности персонажей сложно спорить, их куча,  одних "писали" одни люди, других другие, да и дело вкуса это. Мне в каждой из последних игр кто-то заходит, а на кого-то совсем плевать.  С TES такого нет, хоть и серия мне нравится. Как хорошо тут сказали, в Морровинде самые яркие нпс больше воспринимаются как части лора. Взаимодействия с ними не чувствуется. Но вроде и так давно понятно, что игры тес о другом и особого смысла сравнивать их с другими рпг нет.
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 21:51 | Сейчас играет в yobit.net Сообщение # 27
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Tinuviel ()
Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Ой-вэй, давайте подойдём к ситуации предельно цинично, как это сделал автор статьи с ТЕС.

МЕ — это чистый, кристализованный фан-сервис и почти идеальный пример «игры-проститутки», описанной Гнэлом Унаняном почти десять лет назад:

Цитата
Любопытный феномен наблюдается в ААА-проектах последнего времени. Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки". Заключается он в том, что игра требует от игрока одного - заплатить $49.99 за коробочку, принести ее домой и вставить в соответствующее устройство. Дальше покупатель может делать что угодно: тупить, тыкать не туда, быть нелогичным, непоследовательным и бездумным - результат всегда одинаков. Игра будет извиваться на мониторе всеми 65 миллионами цветов и напряженно стонать во все динамики: "Да, хорошо! Вот так, давай еще! О, мой герой!" Если пользователь совсем не приспособлен к жизни и плохо ориентируется в предмете, то игра-проститутка мягко подскажет ему что и как делать, чтобы все-таки добраться до финального ролика. Налицо распространенная в некоторых бизнесах идеология: "Если клиент заплатил, он должен гарантированно получить удовольствие, даже если сам ни на что не способен".


Какой яркий отыгрыш, когда всю игру выбираешь из трёх цветов? Странно, что игроки, занимавшиеся этим три игры подряд, единым фронтом выступили против аналогичного подхода в концовках.

Лучший пример отношений мужчины и женщины? Это тот, который основан на написанных на основе влажных мечтаний мальчиков (Лиара/Тали) и девочек (Гаррус) и сводится к «не думай, не читай @ верхнюю строчку выбирай»? Да такого примитивизма не было даже в ДАО (где таки были целые руководства, как добиться любви персонажа) — там хоть кое-где нужно было анализировать характер персонажа и выбирать соответственно (впрочем, до БГ2 далековато в этом плане).

Это же просто самый наипримтивнейший способ доставить удовольствие максимальной аудитории, не заставляя последнюю напрягать моск, отличающийся от Loren с её «ответить враждебно/дружелюбно» только кинематографичностью сцен и большим талантом сценаристов. Это не отыгрыш, это кинцо. Пассивное, по большей части, наблюдение за жизнью персонажей на экране, где изредка можно выбрать направление.

Ну а про «стань Стражем/Инквизиторм/СПЕКТРом, собери куски артефакта/команду/армию» и так далее мы ведь не будем говорить всерьёз, ну?

При всей моей любви к МЕ, давайте быть объективнее. Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
Tinuviel Дата: Среда, 14.10.2015, 22:21 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 28
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

m00n1ight, очень толстый наброс, написанный со всем этим отвратительным слогом а-ля лурк. Просто хочется вымыть рот с мылом. Недостойно, фу. К тому же наброс даже не в той теме и с явным неумением читать то, что написано выше. Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется. Тут с этим все отписавшиеся были пока согласны. Но и такие сюжеты лучше Свитковских, к ним хоть сопричастность есть за счёт шикарной атмосферы, в Свитках же выше сказали - отыгрыш возможен только искусственный, с ведением игроком своих дневников и прочая. Только вот в Свитках в принципе изначально акцент не на сюжет и даже не на взаимоотношения с персонажами, а на открытый квазиживой мир.

И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
m00n1ight Дата: Среда, 14.10.2015, 22:27 | Сейчас играет в yobit.net Сообщение # 29
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Tinuviel ()
Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется.

Это я к статье автора.

Цитата Tinuviel ()
И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

Я тоже играл. Но вот как-то попытался представить, что будет, если подойти к МЕ с позиции автора статьи. Там тоже есть чего предъявить, набравшись цинизма. И я прекрасно понимаю, что те же Лиара и Тали — это просто сборная солянка из мечтаний мужчин об идеальной женщине. И тот же, по сути, фан-сервис, с легко доступным финалом. Прямо как-то к статье о порно, играх и мгновенном удовлетворении пришлось.

И мне почему-то кажется, что люди, предпочитающие несколько другие игры, нежели игры канадцев, согласятся с моим «набросом» не меньше, чем вы с набросом автора статьи.

Аналитика "надо було" это лучшая аналитика пост фактум, она никогда не ошибается © Zordon @ overclockers.ru
vaska_psih Дата: Среда, 14.10.2015, 22:28 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 30
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.
Допустим. Тогда остаются Обсидианы?
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: