Я думаю, что сказанное на ушко "Только пикни кому-либо - превращу в жабу." возымело бы нужное действие.
Примерно этого я и прошу в Скае. Что мешает Довакину обобрать лавку торговца, а когда тот попробует позвать стражу тонко намекнуть ему, что такой исход ему на пользу не пойдёт. И пусть Довакин-воин/маг/вор сделает это по-разному. Будь то многозначительная разминка мышц, молния в глазах или потянувшаяся к метательному кинжалу рука. И это лишь конкретный пример, его можно примерить на любые Свитки.
У нас речь о мировоззрениях тогда шла. И именно о том, что в Ведьмаке отыграть мировоззрение нельзя.
Я помню была дискуссия на тему того, что выбор никак не отражается на Геральте. А то, что в Ведьмаке можно выбирать реплики/решения в соответствии с разными мировоззренческими позициями, я не отрицал.
Quote (Dezmond @ 15.01.2012, 00:24) )
От этого параграфы не исчезнут и у нейтрально-доброго перса не возникнут, не противоречащие отыгрышу, связи с подобными организациями.
Я где-то писал про то, что мой ГГ связан с этими организациями?
Quote (Dezmond @ 15.01.2012, 00:24) )
Или то, о чём вы говорили, сводится к выпилу этих организаций?
Оно сводится к тому, что мой ГГ в ситуации, когда его хотят к себе затянуть, то представители ГВ, то представители ТБ, имеет возможность по средствам диалоговой системы выбрать реплику в соответствии с тем или иным мировоззрением. А в случае с ТБ, за этой репликой еще и последовало решение, которое в итоге привело к гибели сей организации. Так понятней?
Я где-то писал про то, что мой ГГ связан с этими организациями?
Это
Quote (Reverrius @ 14.01.2012, 23:44) )
В частности про Гильдию воров и Темное братство.
создало впечатление, что ваш Довакин в них состоит. Иначе откуда ему знать об этих возможностях?
Quote (Reverrius @ 15.01.2012, 00:46) )
мой ГГ в ситуации, когда его хотят к себе затянуть, то представители ГВ, то представители ТБ, имеет возможность по средствам диалоговой системы выбрать реплику в соответствии с тем или иным мировоззрением
Но я что-то не помню фэнтезийной RPG с открытым миром, в которой отыгрыша заметно больше, чем в TES 3&5. Может кто знает?
Может быть, первые две "Готики"? Отыгрыша там немного, однако - поболее.
Quote (Mairon @ 14.01.2012, 22:36) )
Ведьмак как бы тоже остаётся ведьмаком на протяжении обоих частей, как и Нереварин остаётся Нереварином. Ведьмак не рпг?
Ведьмак, на минуточку, совершает некоторые выборы и проживает их последствия. Идёт прямая и обратная связь между игровым миром и персонажем. Ведьмак заполняет лакуны в своих убеждениях по ходу игры, причём делает это осознанно, подводит базу своим убеждениям. Выбирает свой путь, своё credo. Всё вышеперечисленное и помогает ему вписываться в мир, быть его частью хотя бы до некоторой степени и существовать, как персонажу. Ничего этого у Неваррина нет. Он лишь аватар игрока наподобие оных в "WoW" и/или какой корейской MMO. Он не существует как персонаж. У него нет своих мыслей, желаний, эмоций. Просто робот, послушное орудие исполнения воли игрока. В "Ведьмаке" же игрок выбирает курс, роль, причём достаточно тонко и точно. Но вот отыгрывает свою рольперсонаж, а не игрок. Вот это и называется отыгрышем.
Говорилось, что отыгрыша мировоззрения там нет, потому как это не предусмотрено.
Я помню, что кто-то говорил, что нет градусника, значит и нет мировоззрения в игре. Но это был не я.
Quote (Dezmond @ 15.01.2012, 01:18) )
Но мировоззрение-то вы лепите на Довакина D'n'Dшное!
Не D&D-шное, я лишь использую терминологию D&D для описания задуманного ролевого образа своего персонажа. На этапе создания я определился, что мой персонаж будет нордом-воином с красноречивым языком и нейтрально-добрым мировоззрением. И стал воплощать этот ролевой образ через механику ролевой системы и соответствующий данному образу выбор реплик/решений.
Про первую Готику не согласен, хотя и не люблю ее ругать за что-либо, потому что это был отличный дебют Пираний. Вторая Готика - возможно.
Очень даже немало там выборов было. И последствия были, когда через полигры ГГ что-то припоминали. Причем, что хорошо, последствия не очень очевидные. И моральные выборы были. Но вот только как в жизни, за это у ГГ не рос параметр добра/зла, ему не давали обалденных бонусов к харизме и вообще. Просто люди относились по-другому. Могли дать денег, могли кинуться с мечом наперевес, могли никак не отреагировать, могли настучать другим людям, что выливалось "а вот ты тогда-то сделал то-то, поэтому теперь...". С отыгрышем там было все нормально. А вот в ТЕС с этим всегда были проблемы.
Не надо вводить людей в заблуждение. Вы ещё отыграйте в ДАО хаотичного-нейтрального Серого Стража и заявите, что D'n'D тут ни при чём.
Quote (Reverrius @ 15.01.2012, 01:38) )
Так задуманный не на пустом месте, т.е. не только у себя в голове.
Суть проблемы в том, что игра не знает, чего вы там задумали. В Свитках с отыгрышем и так не всё хорошо, а вы ещё идеи из другой системы на Скай проецируете. Уж что-что, а такое Говард (или кто там) явно не задумывал при разработке игры.
Не надо вводить людей в заблуждение. Вы ещё отыграйте в ДАО хаотичного-нейтрального Серого Стража и заявите, что D'n'D тут ни при чём.
Я уже написал, какое именно отношение к моему описанию мировоззрений имеет D&D. Мне удобно использовать эту терминологию. Не больше, не меньше. Сути это не меняет. Ты видишь слово, но не видишь того, что находится в нём.
Quote (m00n1ight @ 15.01.2012, 01:47) )
Таки на пустом. Еще до начала игры, фактически. А дальше ты уже ищешь способы сделать так, как у тебя в голове.
Хорошо, пусть будет так. Главное, чтобы эти способы были.
Ты видишь слово, но не видишь того, что находится в нём.
Считаю, что надо поставить это Дезмонду в подпись и запретить ее редактировать.
Quote (doc @ 15.01.2012, 02:21) )
значит отыгрыш уже есть
В Диабло тоже. Давайте запилим IRL-ролевку по мотивам Диабло? Док у нас будет клоуном, который кастом заклинания Шизофзия будет взрывать мозги людям в радиусе 100 метров на первом уровне навыка. На 20 будет масскилл радиусом в 5 километров. Цель игры - выпилить всех человеков. Отыгрыш роли клоуна - постоянное кастование Шизофазии.
Я про соц.часть. Реверриус какбэ уже писал, что отыграть нейтрально - доброго персонажа возможно, а значит отыгрыш уже есть. И совсем не важно в какой степени, главное что он есть.
Док у нас будет клоуном, который кастом заклинания Шизофзия будет взрывать мозги людям в радиусе 100 метров на первом уровне навыка. На 20 будет масскилл радиусом в 5 километров. Цель игры - выпилить всех человеков. Отыгрыш роли клоуна - постоянное кастование Шизофазии.
Реверриус какбэ уже писал, что отыграть нейтрально - доброго персонажа возможно, а значит отыгрыш уже есть.
Ну да, конечно. Правда при тех же аргументах в Ведьмаке его нет. Так что мало ли чего он там пишет. На самом деле, все зависит от того, как это воспринимает сам игрок.
В Ведьмаке нельзя отыграть мировоззренческого персонажа, мы уже об этом говорили.
Ты много всякой чуши говоришь, причем не особо вникая в то, что говорят другие люди. Если нет отыгрыша мировоззрения в Ведьмаке, то нет его и в Скайриме. Сделай одолжение, почитай, о чем вообще речь шла.
Мне кажется, или мы уже говорили об этом на предыдущих страницах? Где я приводил в пример выпиливание ТБ в качестве "доброго" поступка? Я что-то не видел, чтобы в Скайриме хоть где-то отражалась "доброта" или "злость" персонажа. Если верить вам же, в разговоре про Ведьмака, то отыгрыша мировоззрения в Скайриме нет, а то, что Реверриус придумал себе в голове - это то, что он сам придумал.
а то, что Реверриус придумал себе в голове - это то, что он сам придумал.
Так важно не то, какой ролевой образ я придумал, а то, что игра дает возможность этот ролевой образ реализовать на практике, за счет ролевой системы и выбора соответствующих этому образу реплик/решений. Это уже не отыгрыш в голове. Отыгрыш в голове - это, например, если в каком-нибудь Халф-Лайфе представить, что твой персонаж бравый храбрый герой и поэтому он никогда не прячется за ящиками, а бежит к врагу напролом.
Отыгрыш в голове - это, например, если в каком-нибудь Халф-Лайфе представить, что твой персонаж бравый храбрый герой и поэтому он никогда не прячется за ящиками, а бежит к врагу напролом.
Мы, видимо, говоря об "отыгрыше в голове", придаем этому понятию разные значения.
Quote (Reverrius @ 15.01.2012, 03:17) )
выбора соответствующих этому образу реплик/решений
Вот это я и называю "отыгрышем в голове". Сам образ придумал - сам ему соответствуешь. Он, в общем случае, не требует наличия ролевой мехиники как таковой. Тут куда главнее воображение. Только в ИРЛ-ролевках твое воображение не ограничивается ничем, кроме сеттинга, а в компьютерной - изощренностью скриптов.
Из вышесказанного мы приходим к тому, что я говорил еще тогда, когда мы говорили о мировоззрении Геральта: отсутствие такового - это частный случай дока. А вот я могу представить себе "доброго" Геральта и соответствовать образу настолько, насколько это дает сделать игра.