• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Bethesda » The Elder Scrolls III: Morrowind » История создания The Elder Scrolls III: Morrowind (Вам никогда не забыть Morrowind.)
История создания The Elder Scrolls III: Morrowind

Вам никогда не забыть Morrowind. Это словно сон, в котором вы действительно побывали. С клавиатурой и мышью, или, быть может, контроллером Xbox Duke, но вы всё равно ощущали его реальность.

Morrowind не изобрела «открытые миры», но именно третья часть серии The Elder Scrolls от Bethesda закрепила формулу успеха и определённые ожидания аудитории, воплощённые и в более современных проектах вроде Fallout 4 и The Witcher 3. Благодаря Morrowind летом 2002 года мейнстримовые ролевые игры сделали заметный технический и художественный скачок, подарив многим незабываемые впечатления. Бескрайние пепельные ландшафты с психоделической флорой и фауной, вдохновлённые творчеством Джима Хенсона, Джорджа Лукаса и чуточку Толкина — эта игра была уникальной.

Создателям игры разработка Morrowind запомнилась жёсткими переработками в подвальных помещениях и атмосферой неопределённости, царившей в компании, которая могла закрыться в любой момент. Но остров Ввандерфелл с уникальным пантеоном демонов и богов, казалось, продолжал жить, несмотря ни на что.

В один из мрачнейших дней в истории Bethesda руководитель проекта Тодд Говард пригласил команду на личную беседу в отель неподалёку. Там он раздал разработчикам именные визитки, толкнув пламенную речь, что всё обязательно получится, нужно лишь поднажать. По словам одного из присутствовавших, эта речь, возможно, и спасла компанию.

За прошедший год мы встретились с десятью разработчиками Morrowind, включая Тодда Говарда, концептуального художника Майкла Киркбрайда и главного дизайнера Кена Ролстона. Мы обсудили концепцию Ввандерфелла, написанные «чиста по приколу» странноватые эпизоды в истории The Elder Scrolls, а также разработку игрового мира, которому суждено стать вечным.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 1 | , 17:59 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Цитата QweSteR ()
Добротный материал.

Это пока треть всего, но пилить на части всё равно бы пришлось, поскольку в один по количеству знаков не пролазит. Так что я решил публиковать уже готовое сразу, не дожидаясь полного перевода, чтобы потом всё равно распилить.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 3 | , 20:44 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
А вставьте ссылку на проповеди Вивека, топовое чтение, Киркбрайд написал такое, что никто до сих пор переплюнуть не может. Чистый фэнтези-сюрреализм. Ссылку скинул в ЛС, тут не вставляется, длинная.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Воскресенье, 2024-01-28, 21:12

# 4 | , 21:10 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 500
Цитата m00n1ight ()
Это пока треть всего, но пилить на части всё равно бы пришлось, поскольку в один по количеству знаков не пролазит. Так что я решил публиковать уже готовое сразу, не дожидаясь полного перевода, чтобы потом всё равно распилить.
Да так даже проще читать.
# 5 | , 21:15 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 494
Цитата The_Interactivist ()
А вставьте ссылку на проповеди Вивека

Вставил. rage-30

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 6 | , 21:27 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Феерический труд и материал.
# 7 | , 12:55 | Rar90
Лентяй
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-12-31
Сообщений: 4

Сразу после выхода Redguard осенью 1998 года началась полноценная разработка Morrowind. Отказавшись от применённого в Daggerfall и двух последующих ответвлениях движка XnGine, команда переключилась на технологии NetImmerse, заложившие основу Creation Engine в Skyrim. А ещё Morrowind стала первой игрой Bethesda на консолях.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 8 | , 21:26 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Из подобных статей (воспоминания победителей) обычно сложно сделать выводы о том,  почему получилось хорошо. Сплошные ошибки выжившего. Читаешь ради приколов и интересных фактиков. Имхо, гораздо интересней было бы понять, почему  Обливион получился таким невзрачным.  Как по мне:
- Майкл Киркбрайд захотел не рисовать, а писать лорные книги.
- Франшиза пошла по пути успеха (издатель следил и настоятельно советовал).
- Сотрудники делали не "игру мечты". а "то же самое".
# 9 | , 05:31 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434
По-моему, если надеть маску циника и очень сильно сократить (и прочитать множество подобных историй), то картина довольно типичная:

— Игру делали новички, которые нифига не боялись и не думали, как будут это продавать.
— Этим новичкам было нечего терять. Их опытному начальству тоже — поэтому ему было насрать.
— Частично предыдущее: в проекте не крутилось больших денег, поэтому всем было насрать, кто и что делает.

^Всё это, в общем-то, и размазано тонким слоем по статье, и встречается в мемуарах всяких Кейнов/Боярских/Спекторов/Аркейнов/вотэвер времён, когда те только начинали. Потом приходят большие деньги, а с ними большая ответственность, и всё катится туда, куда обычно катится. Заканчивается творчество и начинается производство.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 10 | , 07:28 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Цитата ukdouble1 ()
- Сотрудники делали не "игру мечты". а "то же самое".


Цитата m00n1ight ()
Заканчивается творчество и начинается производство.


Мне кажется, что это всё-таки некое упрощение. Хорошие творцы против плохих капиталистов. В реальности всё несколько сложнее. Если сравнить, например, Пасфайндер и Пилларсы, то окажется, что первые во многом копировали наработки Байовэр, особо не выпендриваясь, давали народу, чего он хочет; вторые же попытались соригинальничать и получилось заметно хуже. Да, Сойеру во второй части навязали кораблики, но не это главная проблема POE.
То есть бывают случаи, когда люди, считающие себя гениальными творцами, делающими "игру мечты" создают что-то невразумительное именно из-за чрезмерной ориентации на собственное видение, которое оказывается никому, кроме них самих не интересным. А разработчики, которые хотят усидеть на двух стульях, — и творчески реализоваться и деньжат маленько поднять, — достигают серьезных успехов. Тут главное найти баланс между собственным видением и желаниями целевой аудитории.
# 11 | , 13:29 | Юст
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-07
Сообщений: 18
Цитата Юст ()
вторые же попытались соригинальничать
Ну, с провалом проще. В молодости наш гитарист предлагал мне экспериментировать со звуком: "Давай просто всяких деталей напаяем, и послушаем, как  гитара будет искажаться". В ПоЕ соригинальничать в области алгебры попытался не знающий арифметики человек (в прямом смысле, Сойер - двоечник). Если я, не умея писать музыку и рисовать, начну ваять мультимедию, результат будет предсказуем. 
С успехом, кмк, чуточку сложнее. Морру нарисовал Киркбрайд. Музыку Джереми Соула тоже не с вертолётов разбрасывали. То есть объективно у игры было оригинальное и узнаваемое лицо. Ну, а дальше - уж как повезёт (с).
# 12 | , 17:26 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434
Цитата Юст ()
Мне кажется, что это всё-таки некое упрощение.

Я в общем-то сразу сказал, что постараюсь сформулировать максимально кратко. Ибо если я начну вдаваться в подробности и расписывать нюансы, получится огромная, переполненная всем известными банальностями простыня.

Да, оригинальность не есть сама по себе преимущество. Если выйти на Красную площадь и насрать посреди кучу — тоже будет по-своему оригинально. Однако молодость, неопытность и отсутствие контроля дают возможность оригинальничать, в то время как в условиях крупных корпоративных проектов свободы творчества куда меньше, а многие вообще тупо сидят за зарплату и работу работают. Это, опять же, плохо не для всех и осуждаемо в основном зажравшимися снобами, которые это всё видели уже миллион раз, но в то же время всё это отлично поглощается новыми поколениями игроков.

Тут уж кому что нравится.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 13 | , 18:38 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160

Пока художники и программисты собирали игровой мир, сидящие напротив дизайнеры и сценаристы его наполняли. Персонажи с желаниями, мечтами и неприглядными тайнами обретали жизнь и цель существования в этой огромной песочнице. Ступив на землю Ввандерфелла, вы замечали, что игровые задания органично вплетены в мир Morrowind. И некоторые из них были абсолютно безумны.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 14 | , 02:40 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Прямо сейчас играю в субж (мод "Сердце Хаоса"). В ваниль играл по выходу и тогда же перепроходил ГОТИ. Так что даже интерфейс вспоминал полчаса. Впечатления через 20 лет:
- графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).  
- всё загадочно и запутанно
- ГГ 20-ого уровня не знает, что он тут делает (ну, ещё и мод приложил к этому усилия)
- мир, более, чем достаточен по размеру, но не за рамками гигантизма.
- пара сломанных механик (карманные кражи фактически невозможны, экспонента навыков зачарование/алхимия) так и осталась.
# 15 | , 13:40 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434
Цитата ukdouble1 ()
графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).

Это какое-то неслабое инди. Даже голый Morrowind Overhaul 3.0 хер знает какого года выпуска уложит, кажется, любое инди.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 16 | , 13:42 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Цитата m00n1ight ()
Это какое-то неслабое инди.
Вартейлерс, например, его уложит. Но вполне съедобно. В морре с тоннами модов остаются кривые ассеты и меши.
# 17 | , 17:57 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434
Цитата ukdouble1 ()
Вартейлерс, например, его уложит.

Не играл, да и не особо шарю в графоне, но в скриншотах видится мне, что вряд ли. Особенно если взять какие-нибудь сборочки посовременнее. Графон в Морровинде больше упирается в несовершенство движка, который может и 4090 положить, было бы желание. А накрутить там можно очень многое. Но я особо смысла в этом и не вижу. Можно спокойно играть в оригинал и не париться, разве что широкоформатные разрешения присобачить.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 18 | , 18:03 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Цитата m00n1ight ()
несовершенство движка, который может и 4090 положить
Дык задачи - не класть актуальное железо ползунками дальности и шарпена, а рожи и деревья , сделанные под dx 8.1, нормальные увидеть. Современные патчи и ретекстуры делают лица не реалистичными, а модильяни-подобными (но при этим не артовскими) из детских каракулей. И, кста, больше 18 гб vram требований я не видел.
# 19 | , 01:37 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434

Bethesda Softworks выпустила Morrowind 1 мая 2002 года. Продажи были ошеломляющими: сначала на ПК, а месяцем позже — на Xbox. Вышла пара расширений: Tribunal и Bloodmoon — в ноябре 2002 года и в июне 2003 года соответственно. Morrowind стала одной из величайших игр в истории Bethesda и компьютерных игр в целом.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 20 | , 21:26 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Тут и сказ_очке конец, не читавшим — всем пиздец.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 21 | , 21:26 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Прямо ща играю в Морру, в мод "Сердце хаоса". Дивная всё-таки ролевая система. Ну где такую найдёшь? Хотел играть магом, поэтому основные навыки сделал воровскими. В результате получился воин.
# 22 | , 09:14 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2434
Как хотел, так и получилось.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 23 | , 09:15 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3160
Цитата ukdouble1 ()
Дивная всё-таки ролевая система

Кек, всё так. Система развития Морровинда — как персонажа не качай, всё равно будет позолоченный танк :D И никаких запретов / (само)ограничений кроме баффов и дебаффов от знаков. Бесклассовая система, которая притворяется классовой зачем-то.
# 24 | , 14:55 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 500
Цитата ukdouble1 ()
графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).
дык, когда игра только вышла, она тоже (в части лиц и анимаций) выглядела как инди, так что ничего не поменялось в этом плане))
В то время как я упарывался по Морре, друг глядя в мой экран плевался от графена, потом и его цепануло и в общей сложности он играл намного больше меня.
# 25 | , 09:38 | Хоттабыч
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 398
Форум » Основной раздел » Bethesda » The Elder Scrolls III: Morrowind » История создания The Elder Scrolls III: Morrowind (Вам никогда не забыть Morrowind.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: