История создания The Elder Scrolls III: Morrowind (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
История создания The Elder Scrolls III: Morrowind
# 1 | |

Вам никогда не забыть Morrowind. Это словно сон, в котором вы действительно побывали. С клавиатурой и мышью, или, быть может, контроллером Xbox Duke, но вы всё равно ощущали его реальность.

Morrowind не изобрела «открытые миры», но именно третья часть серии The Elder Scrolls от Bethesda закрепила формулу успеха и определённые ожидания аудитории, воплощённые и в более современных проектах вроде Fallout 4 и The Witcher 3. Благодаря Morrowind летом 2002 года мейнстримовые ролевые игры сделали заметный технический и художественный скачок, подарив многим незабываемые впечатления. Бескрайние пепельные ландшафты с психоделической флорой и фауной, вдохновлённые творчеством Джима Хенсона, Джорджа Лукаса и чуточку Толкина — эта игра была уникальной.

Создателям игры разработка Morrowind запомнилась жёсткими переработками в подвальных помещениях и атмосферой неопределённости, царившей в компании, которая могла закрыться в любой момент. Но остров Ввандерфелл с уникальным пантеоном демонов и богов, казалось, продолжал жить, несмотря ни на что.

В один из мрачнейших дней в истории Bethesda руководитель проекта Тодд Говард пригласил команду на личную беседу в отель неподалёку. Там он раздал разработчикам именные визитки, толкнув пламенную речь, что всё обязательно получится, нужно лишь поднажать. По словам одного из присутствовавших, эта речь, возможно, и спасла компанию.

За прошедший год мы встретились с десятью разработчиками Morrowind, включая Тодда Говарда, концептуального художника Майкла Киркбрайда и главного дизайнера Кена Ролстона. Мы обсудили концепцию Ввандерфелла, написанные «чиста по приколу» странноватые эпизоды в истории The Elder Scrolls, а также разработку игрового мира, которому суждено стать вечным.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 2 | |
Титанический труд. Добротный материал.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 550

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 3 | |
Цитата QweSteR ()
Добротный материал.

Это пока треть всего, но пилить на части всё равно бы пришлось, поскольку в один по количеству знаков не пролазит. Так что я решил публиковать уже готовое сразу, не дожидаясь полного перевода, чтобы потом всё равно распилить.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 4 | |
А вставьте ссылку на проповеди Вивека, топовое чтение, Киркбрайд написал такое, что никто до сих пор переплюнуть не может. Чистый фэнтези-сюрреализм. Ссылку скинул в ЛС, тут не вставляется, длинная.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Воскресенье, 2024-01-28, 21:12


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Это пока треть всего, но пилить на части всё равно бы пришлось, поскольку в один по количеству знаков не пролазит. Так что я решил публиковать уже готовое сразу, не дожидаясь полного перевода, чтобы потом всё равно распилить.
Да так даже проще читать.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 550

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 6 | |
Цитата The_Interactivist ()
А вставьте ссылку на проповеди Вивека

Вставил. rage-30

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 7 | |
Феерический труд и материал.

Лентяй
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-12-31
Сообщений: 13

Любимые CRPG: Follaut1-2
# 8 | |

Сразу после выхода Redguard осенью 1998 года началась полноценная разработка Morrowind. Отказавшись от применённого в Daggerfall и двух последующих ответвлениях движка XnGine, команда переключилась на технологии NetImmerse, заложившие основу Creation Engine в Skyrim. А ещё Morrowind стала первой игрой Bethesda на консолях.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 9 | |
Из подобных статей (воспоминания победителей) обычно сложно сделать выводы о том,  почему получилось хорошо. Сплошные ошибки выжившего. Читаешь ради приколов и интересных фактиков. Имхо, гораздо интересней было бы понять, почему  Обливион получился таким невзрачным.  Как по мне:
- Майкл Киркбрайд захотел не рисовать, а писать лорные книги.
- Франшиза пошла по пути успеха (издатель следил и настоятельно советовал).
- Сотрудники делали не "игру мечты". а "то же самое".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | |
По-моему, если надеть маску циника и очень сильно сократить (и прочитать множество подобных историй), то картина довольно типичная:

— Игру делали новички, которые нифига не боялись и не думали, как будут это продавать.
— Этим новичкам было нечего терять. Их опытному начальству тоже — поэтому ему было насрать.
— Частично предыдущее: в проекте не крутилось больших денег, поэтому всем было насрать, кто и что делает.

^Всё это, в общем-то, и размазано тонким слоем по статье, и встречается в мемуарах всяких Кейнов/Боярских/Спекторов/Аркейнов/вотэвер времён, когда те только начинали. Потом приходят большие деньги, а с ними большая ответственность, и всё катится туда, куда обычно катится. Заканчивается творчество и начинается производство.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 11 | |
Цитата ukdouble1 ()
- Сотрудники делали не "игру мечты". а "то же самое".


Цитата m00n1ight ()
Заканчивается творчество и начинается производство.


Мне кажется, что это всё-таки некое упрощение. Хорошие творцы против плохих капиталистов. В реальности всё несколько сложнее. Если сравнить, например, Пасфайндер и Пилларсы, то окажется, что первые во многом копировали наработки Байовэр, особо не выпендриваясь, давали народу, чего он хочет; вторые же попытались соригинальничать и получилось заметно хуже. Да, Сойеру во второй части навязали кораблики, но не это главная проблема POE.
То есть бывают случаи, когда люди, считающие себя гениальными творцами, делающими "игру мечты" создают что-то невразумительное именно из-за чрезмерной ориентации на собственное видение, которое оказывается никому, кроме них самих не интересным. А разработчики, которые хотят усидеть на двух стульях, — и творчески реализоваться и деньжат маленько поднять, — достигают серьезных успехов. Тут главное найти баланс между собственным видением и желаниями целевой аудитории.

Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-07
Сообщений: 41
# 12 | |
Цитата Юст ()
вторые же попытались соригинальничать
Ну, с провалом проще. В молодости наш гитарист предлагал мне экспериментировать со звуком: "Давай просто всяких деталей напаяем, и послушаем, как  гитара будет искажаться". В ПоЕ соригинальничать в области алгебры попытался не знающий арифметики человек (в прямом смысле, Сойер - двоечник). Если я, не умея писать музыку и рисовать, начну ваять мультимедию, результат будет предсказуем. 
С успехом, кмк, чуточку сложнее. Морру нарисовал Киркбрайд. Музыку Джереми Соула тоже не с вертолётов разбрасывали. То есть объективно у игры было оригинальное и узнаваемое лицо. Ну, а дальше - уж как повезёт (с).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 13 | |
Цитата Юст ()
Мне кажется, что это всё-таки некое упрощение.

Я в общем-то сразу сказал, что постараюсь сформулировать максимально кратко. Ибо если я начну вдаваться в подробности и расписывать нюансы, получится огромная, переполненная всем известными банальностями простыня.

Да, оригинальность не есть сама по себе преимущество. Если выйти на Красную площадь и насрать посреди кучу — тоже будет по-своему оригинально. Однако молодость, неопытность и отсутствие контроля дают возможность оригинальничать, в то время как в условиях крупных корпоративных проектов свободы творчества куда меньше, а многие вообще тупо сидят за зарплату и работу работают. Это, опять же, плохо не для всех и осуждаемо в основном зажравшимися снобами, которые это всё видели уже миллион раз, но в то же время всё это отлично поглощается новыми поколениями игроков.

Тут уж кому что нравится.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 14 | |

Пока художники и программисты собирали игровой мир, сидящие напротив дизайнеры и сценаристы его наполняли. Персонажи с желаниями, мечтами и неприглядными тайнами обретали жизнь и цель существования в этой огромной песочнице. Ступив на землю Ввандерфелла, вы замечали, что игровые задания органично вплетены в мир Morrowind. И некоторые из них были абсолютно безумны.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 15 | |
Прямо сейчас играю в субж (мод "Сердце Хаоса"). В ваниль играл по выходу и тогда же перепроходил ГОТИ. Так что даже интерфейс вспоминал полчаса. Впечатления через 20 лет:
- графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).  
- всё загадочно и запутанно
- ГГ 20-ого уровня не знает, что он тут делает (ну, ещё и мод приложил к этому усилия)
- мир, более, чем достаточен по размеру, но не за рамками гигантизма.
- пара сломанных механик (карманные кражи фактически невозможны, экспонента навыков зачарование/алхимия) так и осталась.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 16 | |
Цитата ukdouble1 ()
графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).

Это какое-то неслабое инди. Даже голый Morrowind Overhaul 3.0 хер знает какого года выпуска уложит, кажется, любое инди.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 17 | |
Цитата m00n1ight ()
Это какое-то неслабое инди.
Вартейлерс, например, его уложит. Но вполне съедобно. В морре с тоннами модов остаются кривые ассеты и меши.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 18 | |
Цитата ukdouble1 ()
Вартейлерс, например, его уложит.

Не играл, да и не особо шарю в графоне, но в скриншотах видится мне, что вряд ли. Особенно если взять какие-нибудь сборочки посовременнее. Графон в Морровинде больше упирается в несовершенство движка, который может и 4090 положить, было бы желание. А накрутить там можно очень многое. Но я особо смысла в этом и не вижу. Можно спокойно играть в оригинал и не париться, разве что широкоформатные разрешения присобачить.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 19 | |
Цитата m00n1ight ()
несовершенство движка, который может и 4090 положить
Дык задачи - не класть актуальное железо ползунками дальности и шарпена, а рожи и деревья , сделанные под dx 8.1, нормальные увидеть. Современные патчи и ретекстуры делают лица не реалистичными, а модильяни-подобными (но при этим не артовскими) из детских каракулей. И, кста, больше 18 гб vram требований я не видел.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 20 | |

Bethesda Softworks выпустила Morrowind 1 мая 2002 года. Продажи были ошеломляющими: сначала на ПК, а месяцем позже — на Xbox. Вышла пара расширений: Tribunal и Bloodmoon — в ноябре 2002 года и в июне 2003 года соответственно. Morrowind стала одной из величайших игр в истории Bethesda и компьютерных игр в целом.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 21 | |
Тут и сказ_очке конец, не читавшим — всем пиздец.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 22 | |
Прямо ща играю в Морру, в мод "Сердце хаоса". Дивная всё-таки ролевая система. Ну где такую найдёшь? Хотел играть магом, поэтому основные навыки сделал воровскими. В результате получился воин.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 23 | |
Как хотел, так и получилось.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4474
# 24 | |
Цитата ukdouble1 ()
Дивная всё-таки ролевая система

Кек, всё так. Система развития Морровинда — как персонажа не качай, всё равно будет позолоченный танк :D И никаких запретов / (само)ограничений кроме баффов и дебаффов от знаков. Бесклассовая система, которая притворяется классовой зачем-то.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 25 | |
Цитата ukdouble1 ()
графика уровня современного инди (это с тоннами ретекстур, в 4к).
дык, когда игра только вышла, она тоже (в части лиц и анимаций) выглядела как инди, так что ничего не поменялось в этом плане))
В то время как я упарывался по Морре, друг глядя в мой экран плевался от графена, потом и его цепануло и в общей сложности он играл намного больше меня.

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 763

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: