[The Age of Decadence] Фанатик и его RPG (страница 2)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » [The Age of Decadence] Фанатик и его RPG |
[The Age of Decadence] Фанатик и его RPG |
|
# 53 | | FromLeftShoulder
Ну да, как обычно никто не читает то что я пишу и даже не пытается понять о чём я веду речь. Я об ролевом отыгрыше, мне о хардкоре и механиках и том что игра отличается. Ну да, отличается. В худшую сторону от Фоллаут, Арканум, Планэскейп, Джаггед Альянс и прочих. Я об этом собственно и толкую. Но меня всячески пытаются убедить в том что квадратные колёса - это великолепно, просто я дурак не умею на них ездить и надо было смотреть что выбирал, тут вам не там. И почему тут не там - это хорошо я упорно не понимаю. Так же как не вижу толп энтузиастов жаждущих внедрять передовое виденье ролевой системы Винса в собственные проекты. ПС. и да, сложной я АоД не считаю, она довольно простая. В конечном счёте можно тупо сейвскамингом затащить любой бой, вопрост просто времени, даже прокачка и расходники не обязательны. Вопрос лишь в том, что она не позволяет адекватно отыгрывать роль выходящую за рамки надуманной Веллером для каждого класса. То есть если я играю не так как хочет создатель - я не получаю удовольствие от игры. Если играю именно так - получаю. |
Я просто попросил не переносить опыт общения с одним человеком на всех. Безотносительно написанного.
Хотя, конечно, претензии из разряда «я не могу прыгать в Dragon Age: Origins — игра говно», «пащиму в Морре нельзя присоединиться к Дагот Уру (или полететь в космос на личном звездолёте)?». Прааатииивныыыее разработчики не реализовали хотелки каждого из миллионов игроков, а лишь только свои и те, которые смогли. |
# 55 | | FromLeftShoulder
m00n1ight, к слову невозможность прыгать в экшн-играх меня и правда частенько расстраивает х) Но не настолько как невозможность в РОЛЕВОЙ игре отыграть РОЛЬ, когда система этому всецело благоволит, а вот геймдизайн - лишь он не способствует. Что-то из разряда забивания гвоздей микроскопом. Мы дадим тебе возможность создать такого персонажа, но не дадим его отыграть.
|
# 56 | | JackOfShadows
Я об ролевом отыгрыше, мне о хардкоре и механиках и том что игра отличается. Ну да, отличается. В худшую сторону от Фоллаут, Арканум Нет никаких принципиальных отличий. Просто гайки закручены: убраны напарники, повышена сложность боев, чеков и вообще меньше простора для маневра. В конечном счёте можно тупо сейвскамингом затащить любой бой, вопрост просто времени, даже прокачка и расходники не обязательны. Это ложь, только и всего. Любой простой бой - да. Все что посложнее - нет. Даже псих из примера выше продвинулся так далеко только за счет того что досконально изучил игровые механики и выработал изощренные тактики для многих сражений с активным использованием крафтинга и расходников. И даже он само собой не смог одолеть демона из башни или тем более финального "босса", там нужны билды посильнее. Вопрос лишь в том, что она не позволяет адекватно отыгрывать роль выходящую за рамки надуманной Веллером для каждого класса. То есть если я играю не так как хочет создатель - я не получаю удовольствие от игры. Если играю именно так - получаю. Еще раз: в игре нет классов. Так же как нет четких предопределенных билдов, это заблуждение. Какие-то ветки закрыты за теми или иными чеками (в особенности это касается гильдии торговцев я бы сказал) ну так можно выбрать другие ветки, в чем проблема? Если не нравится такой подход - вперед покорять просторы мира визуальных новелл. |
Цитата Но не настолько как невозможность в РОЛЕВОЙ игре отыграть РОЛЬ, когда система этому всецело благоволит, а вот геймдизайн - лишь он не способствует. Эта претензия натягивается на любую игру. Было бы желание. Потому как внутри даже тех же классов невозможно учесть всё пространство вариантов, которые навоображают себе даже скромные количеством покупатели АоД. Я вот в ту же WotR играл порядочно-нейтральной друлькой, под мификом эона мне обещали хранителя порядка и баланса. На деле это оказался Судья Дредд. Который от каждого встречного требует покаяться и выносит приговоры по законам, которых я даже не понимаю. А все остальные мифики подходят персонажу ещё хуже. По сути разработчики с некоторыми нюансами вообще загнали пространство выбора в шесть пунктов... Но как бы и ладно. Я прекрасно понимаю, что все хотелки учесть нельзя, мои вот хотелки в этот раз не прошли. |
# 58 | | FromLeftShoulder
ну тоже в принципе верно. я уточню, все что я видел до конца второго акта. я не прошёл эту игру до финальных титров. Потому я могу тут заблуждаться. Если не нравится такой подход - вперед покорять просторы мира визуальных новелл. С каких пор Фоллаут стал визуальной новеллой? Не, ну я понимаю ещё Диско Элизиум, но Фоллаут 1-2, Планошкаф и вот это вот всё? |
# 59 | | JackOfShadows
Интересный вывод. Я говорил о наличии чеков на пути тех или иных игровых веток. Но ок. Фоллаут тоже не получится пройти развивая лишь скажем азартные игры, натуралист, доктор и ремонт. Создатели скоты и не дают мне отыгрывать мой созданный архетип хотя система это позволяет! И вы называете это классикой ролевых игр? |
# 60 | | FromLeftShoulder
Но ок. Фоллаут тоже не получится пройти развивая лишь скажем азартные игры, натуралист, доктор и ремонт фоллаут получится пройти развивая и азартные игры, и натуралист, и доктор и ремонт ещё и для науки с пушками останется И вообще можно протащить без боёв на одних диалогах, особенно если знаешь куда идти за бронёй и чертежами вертолёта. |
# 61 | | JackOfShadows
фоллаут получится пройти развивая и азартные игры, и натуралист, и доктор и ремонт ещё и для науки с пушками останется И вообще можно протащить без боёв на одних диалогах, особенно если знаешь куда идти за бронёй и чертежами вертолёта. Я говорил о первой части. Но ОК, пусть будет вторая. Можно на пальцах пояснить мне, тупому, как это осуществить? Допустим, мы засейвскамили и дошли до Наварро. Дальше что? Как будем разбираться со стражем на заправке, начнем с этого? |
# 63 | | FromLeftShoulder
Я говорил о первой части. Но ОК, пусть будет вторая. Можно на пальцах пояснить мне, тупому, как это осуществить? Допустим, мы засейвскамили и дошли до Наварро. там даже скамить не надо особо. Можно сразу из деревни пилить в Наваро. Я уже не помню, я второго или треьего уровня туда ходил, сержант на воротах вроде убалтывается без проблем просто вариантами ответов правильными, плюс там на базе можно сразу несколько уровней получить. Опять же не помню до какого тебя сразу подымает за то что ты всю эту цепочку квестов сделал, но уровней на 10 вроде. А сейвскамить можно в СФ, стырить у стражников всё из карманов, главное безгильзовые патроны, тырить можно даже с 20 воровства, вообще его не прокачивая, купить ХК, а броня сразу будет силовая с Наваро. Но что для Наваро на старте брать уже не помню чтобы пройти без проблем. Если взять то что перечисленно выше - возможно сразу в Наваро ты не попадёшь, можно ещё поднять пару уровней и взять Сулика или Кессиди с Виком в группу а уже потом идти. Не качать (совсем) боевые навыки можно, случайные встречи можно просто пробегать, сматываться. Вообще фоллаут 2 как раз та игра в которой можно быть мастером на все руки и прокачать вообще ВСЁ что захочешь до 120. Интеллекта побольше только. Вот все характеристики до 10 не подымешь, только три. Ну может четыре если брать перки только на +1 к характеристике. |
# 64 | | JackOfShadows
У нас не вкачено убеждение см выше набор навыков. Я про патрули. Патруль = смерть. А сейвскамить можно в СФ, стырить у стражников всё из карманов, главное безгильзовые патроны, тырить можно даже с 20 воровства, вообще его не прокачивая, купить ХК Так и в чем смысл? Мы ни в кого не попадем без навыка. Не качать (совсем) боевые навыки можно, случайные встречи можно просто пробегать, сматываться. Вообще фоллаут 2 как раз та игра в которой можно быть мастером на все руки и прокачать вообще ВСЁ что захочешь до 120. Интеллекта побольше только. А если поменьше? А если харизма в пол? Я в курсе что Фоллаут 2 можно пройти без боевых навыков мой вопрос был как пройти с теми которые я указал выше? |
# 66 | | FromLeftShoulder
почему не вкачано? у нас может быть вкачано всё, в том числе убеждение. Фоллаут этому не препятствует, очков хватает у нас есть Вик, Винс, Кессиди...и навык тоже есть мы можем вкачать в том числе и пушки, ещё раз, Фоллаут не запрещает прокачивать их одновременно с азартными играми. Но пушки в принципе не нужны, Фоллаут уже проходили вообще без боёв. Я в курсе что Фоллаут 2 можно пройти без боевых навыков мой вопрос был как пройти с теми которые я указал выше? почему только с теми? Ещё раз фоллаут получится пройти развивая и азартные игры, и натуралист, и доктор и ремонт ещё и для науки с пушками останется Я к слову когда переигрывал его последний раз брал как раз науку, ремонт и большие пушки как стартовые, не прокачивая их вообще потому что тяжёлого оружия вначале просто нет. А все свободные навыки вбрасывал в убеждение пока оно не достигло где-то 100 очков. А затем подымал науку, взлом и ремонт. стрелял из лёгкого оружия с его стартовыми 40 очков вроде не прокачивая вовсе. |
# 67 | | JackOfShadows
Да и не важно, то был скорее риторический вопрос, суть в том что претензия не только абсурдна к АоД но и к Фоллауту, коим первая была отчасти вдохновлена. Меня просто поражает с какой легкостью порой производятся те или иные выводы на основе туманных воспоминаний об играх.
|
# 68 | | JackOfShadows
Я к слову когда переигрывал его последний раз брал как раз науку, ремонт и большие пушки как стартовые, не прокачивая их вообще потому что тяжёлого оружия вначале просто нет. А все свободные навыки вбрасывал в убеждение пока оно не достигло где-то 100 очков. А затем подымал науку, взлом и ремонт. стрелял из лёгкого оружия с его стартовыми 40 очков вроде не прокачивая вовсе. Ну так качай в АоД этикет свой но и про боевые навыки не забывай и кроши всех в капусту а этикету... тоже возможно найдешь применение. Как и ловушкам в Фоллаче. Просто АоД игра посложнее гораздо и требует внимания к своим механикам. Казуальное "раскидаем плюсики как-нибудь так и погнали до финала" (и на 100% контент само собой) там не работает. |
Возвращаясь к теме и Ар брюту.
На ДТФ натолкнулся на комментарий «спасибо за историю игры, пошёл качать». В общем-то, подобной реакции я и добивался, но «какая в жопу история?» Я полез в ан(н)алы КОРЕ и… откопал там статью именно с историей разработки. И там Винс отзывается о собственном профессионализме: Цитата Кто хочет — ищет возможности. Через месяц уже есть движок и один или два переполненных энтузиазмом, но не опытом (если бы у них был опыт, они бы не стали ввязываться в эту авантюру), товарища со схожими интересами. Цитата Мы начали работать над игрой в марте 2004 году. Не скажу, почему именно эту дату я выбрал официальной отправной точкой, поскольку «начало разработки» — понятие крайне размытое, особенно если дело касается нескольких знакомых друг с другом через Интернет парней, на собственных ошибках познающих азы создания ролевых игр, и не имеющих ни цента за душой. Напомню, что при таких вводных данных из большинства начинаний обычно выходило полное говно, или не выходило ничего (что тоже отмечается в статье). Так что Ар брют тут не совсем уж не в тему, но фаны такие фаны. |
# 70 | | JackOfShadows
В плане навыков - кто ж спорит. Но идеи были очень близки к уже существующим.
Сдается мне, автор статьи просто плоховато был знаком с Fallout/Arcanum/Prelude to Darkness вот AoD ему и показалась чем-то абсолютно уникальным что он решил извернуться и изрыгнуть этот термин. Посмотрите, какие интересные игры создают маньяки-психопаты! |
Нормальный термин. Хотя при всей нормальности кажущегося мне, в условном твиттере всегда найдётся желающий на что-нибудь обидеться или чем-нибудь оскорбиться. Уверен, автор использовал термин в смысле "банда неопытных незнаек сумела наваять шедевр игрового искусства", и это, в общем-то, не унижение, а похвала. Но призма восприятия отдельных людей всегда готова сменить + на -. Это как девушке говоришь "Ты сегодня такая красивая", а она: "А до этого была страшненькая, да?"
|
# 72 | | JackOfShadows
Мне все еще выбор термина не нравится но я зато выяснил причину его использования, как и многое другое в этой статье: https://rpgcodex.net/forums....4245948
Статья суть PR для игры. Ларчик открывался просто. Т.е. отнесение АоД к шедевру искусства аутсайдеров это просто часть обращения к широкой публике образца 2015го которые в глаза не видели источники вдохновения (те, которые видели, один хрен и так скорее всего слышали про АоД если в принципе продолжают играть в репеге, так что это не для них). Так что, опять же - то, что мне термин не нравится как и отнесение ВД к аутсайдерам - эт нормально, как оказалось. |
Вернуться к моему же ассассину в АоД которым я так и не смог. Есть например там у него квест, он убивает цель и врываются стражники. И у него в проверках единственный навык - собственно ассассинейшн, и если он не прокачан - идёт очень тугая битва когда на тебя с напарником нападают вроде бы сразу пять стражников. Если прокает - то только три вроде как. |
| |||