Джефф Фогель объявил о планах запустить 8 февраля 2023 года Kickstarter-кампаниюGeneforge 2: Infestation, цель которой — собрать $30,000.
Как и Geneforge: Mutagen, это обновлённое переиздание соответствующей номерной части классической ролевой серии Geneforge. Джефф планирует обновить графику, механики ближнего и дальнего боя, добавить новое наполнение, в том числе персонажей, сюжетные линии и способности. Дополнительными целями финансирования предполагаются новые задания и монстры.
По словам Фогеля, студия старается предложить новый игровой опыт как новичкам, так и ветеранам, сохранив ключевые достоинства серии.
О! Если не сильно изнохратит (по стандартам Фогеля Мутаген почти не изнасилован, пусть боевка и система ухудшилась, а ради туториала ты теперь даже не можешь играть без канистр), то отлично. тем более, знаю кучу людей, которых тошнит от цветового решения интерфейса Генефорг (хотя есть куча bmp, которые это исправляют, недавно первыую Генефоргу как раз с ними играл).
Если кому интересно, официальный пресс-релиз от позавчера. В принципе, почти полностью повторяет текст новости, за исключением:
Цитата
Originally released in 2003, Geneforge 2 is an open-world RPG that allows players to carve their own destiny in the world. Geneforge 2’s open-ended game design will remain at the core of the experience, providing players with a seemingly endless number of ways to triumph.
You can use battle or diplomacy and trickery to reshape the world. Win the game without ever attacking a foe, or conquer the land with your own army of custom-made mutant monsters. There’s no right or wrong way to play Geneforge 2, and the remaster will build on that experience.
Цитата
Jeff Vogel, founder of Spiderweb Software, said: "Geneforge is one of the oldest indie game series. It was ground-breaking for its time, and it's still fresh and innovative today. Geneforge 1 - Mutagen was a big success for us, and we can't wait to share the next chapter."
На самом деле, вот смотрю на всё это дело и вспоминаю обещания Фогеля за счёт Кикстартера апгрейднуть движок, нанять художников и сделать красиво.
По итогу он сделал терпимо, но и то не благодаря КС, а сам, ещё во времена Avadon.
А ещё я вспоминаю Lords of Xulima, разработчики которой дебютировали, собрав что-то около тех же 30к, но нарисовав графон, интерфейс и портреты красивее раз примерно в миллиард.
В общем, есть у меня ощущение, что КС Фогелю для разработки и не особо нужен, а 30к он тупо положит себе в карман.
А ещё я вспоминаю Lords of Xulima, разработчики которой дебютировали, собрав что-то около тех же 30к, но нарисовав графон, интерфейс и портреты красивее раз примерно в миллиард.
Шулика по-своему даже красивая игра. Всё в ней аккуратное, а интерфейс хоть и простенький но удобный. Вдобавок у LoX ещё неожиданно добротный OST и частичная озвучка иметься.
И даже Linux-версия есть в отличии от. Правда справедливости сказать у первого Avadon тоже есть Linux-версия, но учитывая всё творческое наследие Фогеля это считай, что ничего. А если вспомнить трилогию Eschalon, где тоже полтора разработчика в команде, но Linux-версии у всей трилогии на борту.
Kickstarter-кампания ремастера Geneforge 2 от Spiderweb Software началась только вчера, однако первоначальная цель в $30,000 уже перекрыта более чем в полтора раза. Впрочем, Джефф Фогель заранее побеспокоился о дополнительных целях финансирования.
Для новичков Джефф проводит краткую экскурсию в историю серии:
Что есть Geneforge?
The Geneforge Saga — культовая классика древнего инди. Начавшись в 1999 году, она была одной из самых уникальных и новаторских ролевых серий с единственным в своём роде игровым миром, увлекательным сюжетом и открытостью, которые не теряют актуальности и сегодня. А ещё эта игра была интересной. Остаётся такой и поныне.
Победить с хитростью и дипломатией, не напав ни на одного противника? Можно. Присоединиться к множеству фракций, подчас совершенно безумным? И это тоже. Убить всё, что видите? Не вопрос.
В играх серии Geneforge нет «плохишей». Вы сами решаете, кто здесь плохой. Выбирайте сторону и приступайте. А кроме того, вы можете создать армию собственных монстров.
Вышедшая в 2003 оригинальная Geneforge 2 отчаянно нуждается в обновлении.
Вышедшая в 2003 оригинальная Geneforge 2. Ей отчаянно требуется обновление.
Возрождение серии
Уже несколько десятилетий серия Geneforge остаётся культовой классикой. С тех пор она изрядно устарела.
С 1999 по 2008 годы наша скромная компания выпустила пять игр серии Geneforge. Это были поистине уникальные игры со странным и увлекательным миром, проработанными персонажами, трудным моральным выбором и невероятным сочетанием фэнтези и научной фантастики.
Однако на современных компьютерах они работают плохо, а на мобильных устройствах их и вовсе нет. Эти игры стали невероятно успешны, завоевали немалую популярность, поэтому больно видеть, как они исчезают с лица Земли.
Поэтому мы делаем ремастеры. Мы выпускаем их по одному. Они остаются дешёвым ретро-инди, но теперь они больше, увлекательнее и современнее. Мы уже сделали невероятно успешную Geneforge 1 — Mutagen (и вам не нужно играть в неё, чтобы приступить ко второй части).
Пришло время вышедшей в 2003 году Geneforge 2. Она получит подзаголовок Infestation.
Но для этого понадобится ваша помощь.
Ранний визуальный прототип Geneforge 2 - Infestation. Возможно, если активировать все силовые цепи, случится что-то невероятное.
Вышедшая в 2003 оригинальная Geneforge 2. Ей отчаянно требуется обновление.
Подробнее о ремастере:
Заручившись поддержкой спонсоров, мы уже обновили Geneforge, добавив к первой части подзаголовок Mutagen. Получилась улучшенная и дополненная игра. Теперь мы хотим проделать то же со второй частью, выпустив обновлённую версию в 2024 году на Windows, Mac и iPad.
Мы бережно сохраним полюбившееся фанатам серии. Мир, персонажи, игровые механики останутся прежними. Мы расширим игровой мир, добавим новых персонажей, сюжетные линии, способности, игровые механики и другие способы развлечения с собственными ручными мутантами.
Мы также добавим то, чего игре всегда нехватало: новую механику ближнего и дальнего боя. Новая способность Battle Shaping позволит пройти игру совершенно иначе и покажет её с иной стороны.
В Geneforge 2 - Infestation появится новая ветка навыков, посвящённая Созданию оружия. Абсолютно новый способ прохождения!
В Geneforge 2 - Infestation появится новая ветка навыков, посвящённая Созданию оружия. Абсолютно новый способ прохождения!
Дополнительные цели финансирования:
$40, 000 — новые монстры
Geneforge — игра о создании подчиняющихся вашей воле магических монстров. Классические монстры останутся, но мы можем добавить нового, особенного и мощного монстра ближе к концу игры. Более того, вы поможете нам придать ему индивидуальность.
Мы предложим ВСЕМ спонсорам изложить собственные идеи и отберём лучшие. В прошлиый раз так появился разрушительный и непредсказуемый Кокатрис. С нетерпением ждём, что вы придумаете на этот раз!
$60, 000 — новая сюжетная линия
История Geneforge и без того масштабна, но почему бы не сделать её ещё больше? Мы создадим совершенно новую многослойную сюжетную линию, которая проведёт вас по новым игровым областям мира Geneforge. И вновь мы предложим спонсорам поделиться своими идеями. Это отлично сработало с первой игрой, почему бы не попробовать снова?
$80, 000 — секретная сюжетная линия
Игры Geneforge огромны. А ещё Spiderweb Software страсть как любит вставлять в них труднодоступные задания с уникальными встречами и потрясающими наградами. Мы добавим в игру на удивление безумную сюжетку, открывающую новые грани этого мира.
$100, 000 — обновлённое оформление персонажей
Мы давно планируем воплотить совершенно новое художественное оформление персонажей и настройку их внешнего вида. К сожалению, из-за особенностей Geneforge для этого потребуется много времени и ресурсов. Однако мы можем сделать и это.
Джефф также отметил, что с удовольствием добавит и новые цели.
Ещё я заглянул в ЧАВО и там написано, что версия для Андроид потребует дополнительного финансирования, а Линукса почти точно не будет, ибо Джефф слишком тупой и ленивый.
авда справедливости сказать у первого Avadon тоже есть Linux-версия, но учитывая всё творческое наследие Фогеля это считай, что ничего.
Наш старый усталый Фогель не может в Линукс. Он же Макинтошник. У него в одной из игр, где была версия для iPad, даже курсор нормально не работал. Прекрасно его понимаю, на самом деле, года два назад начал писать блоббер, так по привычке все в ДОС и с кучей битовых преобразований, экономя каждый байт в карте. А потом открываешь современные игры, а там json, и чувствуешь себя латимерией, живым ископаемым.
Я в молодости в видеопямять много писал напрямую. "Текстуры" (палитры 4-битных цветов, ибо 1*1) прямо там хранил на протяжении одной локи. На 256 кб не работало (не хватало). На 512, помню, приходилось сперва определять циррус лоджик или трайдент. С vesa не разобрался и сдулся. Через 10 лет попробовал повторить на дельфе и ужаснулся, сколько хлама компилятор по умолчанию в код тащит.
Аналогично. Особенно нравилось на ЕГА видеокарте, создавать несколько страниц, записывать в них много статики (те же меню), а потом красиво их переключать за долю секунды, не тратя время на отрисовку.
Уже несколько десятилетий серия Geneforge остаётся культовой классикой. С тех пор она изрядно устарела.
Классика не стареет тов. Фогель!
Цитата
Однако на современных компьютерах они работают плохо,
Что-то не замечал плохой работы. Я правда не успел попробовать их на Windows, только вместе с Вином запускал. Сейчас кстати интереса ради переключился на имитацию Win 11 в настройках Wine, побегал некоторое время, плохой работы не обнаружил.
Цитата
, поэтому больно видеть, как они исчезают с лица Земли.
Исчезают? У меня лично вся серия выгружена с GOG'а в своё время. Торренты, сайты где выкладывают игры, цифровую дистрибуцию пока никто не отменял вроде бы и ядерной войны я ещё не проспал.
Прекрасно его понимаю, на самом деле, года два назад начал писать блоббер, так по привычке все в ДОС и с кучей битовых преобразований, экономя каждый байт в карте.
Цитатаukdouble1 ()
Я в молодости в видеопямять много писал напрямую. "Текстуры" (палитры 4-битных цветов, ибо 1*1) прямо там хранил на протяжении одной локи. На 256 кб не работало (не хватало). На 512, помню, приходилось сперва определять циррус лоджик или трайдент. С vesa не разобрался и сдулся. Через 10 лет попробовал повторить на дельфе и ужаснулся, сколько хлама компилятор по умолчанию в код тащит.
А на мобильных играть в ролевухи это либо ересь, либо суровая необходимость (типа сидишь где-нибудь не дома в командировке месяцами и вариатов нет). Я правда как-то так прошёл на тлф половину iwd, затем плюнул, начал сначала и прошёл вместе с Сердцем зимы на компе с огромным удовольствием.
там с масштабированием элементов косяки, но это косяки игры вообще и в целом, ещё что-то вроде по мелочи было, не помню, вроде бы подтормаживания там где их быть не должно, заикания звука и что-то вроде, но в целом решаемо, либо не критично.
Цитата13th_Ka7aHe4 ()
А на мобильных играть в ролевухи это
нормально, сидишь на толчке, играешь в ОрПиЖи, никто тебе не скажет "не кидал кубы - не ролевик". Тем более что много ролевых проектов есть только на Андроид либо выходили изначально на Андроид и затем уже портировались на ПК, со всеми вытекающими вроде неудобного управления и интерфейсов. У мобилочек по сути 2 рака 1 - навязчивая монетизация (есть моды и хаки на всяких 4пда) 2 - засилие игр с уклоном в аркаду и эдвэнче, но это явление и на ПК присутствует, пусть и в меньшем масштабе, и не касается игр разрабатываемых для ПК и затем уже портируемых на ведро (если конечно они изначально не были с упором на аркаду и эдвэнче).
Я постоянно твержу, что здесь всё бесплатно. Разумеется, нет. Нет ничего бесплатного. Я время от времени рекламирую свои игры.
Мы только что запустили Kickstarter-кампанию следующей игры, Geneforge 2 — Infestation. Она продлится ещё месяц, и мы безмерно возрадуемся, если вы нас поддержите.
У меня накопилось несколько качественных статей, которые я опубликую в ближайший месяц. Но сначала я хочу поговорить о ремастерах.
Уверен, ремастер Final Fantasy VII вышел достойным. Но, перенеся пошаговую RPG в реальное время, вы получаете другую игру.
I’m sure the Final Fantasy VII remaster is a decent game. However, when you turn a turn-based RPG into an action game, it’s not the same game anymore.
Что-то он путает ремастер с римейком, хоть и является разработчиком игр.
У FF VII нету официального ремастера, а есть переиздание 2013 года, также есть римейк 2020 года который упоминает в статье, то что это римейк отраженно даже в названии, а своему названию игра соответствует.
То есть игру былых лет обновляют и переиздают с улучшенной графикой (в лучшем случае) + какие-то новые фичи типа доработанного управления, поддержка новых ОС и т.д.
Т.е. новая игра по мотивам старой. Собственно Final Fantasy VII Remake и должен быть новой игрой по мотивам FF VII.
P.S. "Семнадцать мгновений весны в цвете" это никому не нужный ломающий оригинальный стиль но ремастер, а "Кавказская пленница 2" или "Бриллиантовая рука 2" это кошмарные римейки. Но даже в этих горе-примерах разница в подходе по-моему колоссальная.
Что-то он путает ремастер с римейком, хоть и является разработчиком игр.
Я видел такой же комментарий в ВК и отвечу примерно то же. В контексте это не особо важно, и думаю, что Фогель и так в курсе. Потому что вся заметка посвящена тому, что не нужно ломать то, что хорошо работало, лучше оставить как есть. И ФФ7 приведена как пример того, что бывает, если начать ломать старую игру своими гени(т)альными свежими идеями. Что делал Фогель в своих прошлых ремастерах.