Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени (Европа в XVII веке).
Литературная основа — один из первых в России приключенческих романов, историческая книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Главный герой этого приключения, боярин Юрий Милославский, принимает личное участие и в сборе Нижегородского ополчения, и в Битве за Москву, и в других, не менее важных, исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате — способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси.
Мы делаем:
Качественный продукт, погружающий игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени;
Уникальную визуальную и аудиальную стилистику;
Оригинальный игровой процесс;
Игру, использующую лучшие индустриальные решения.
Мы не делаем:
Эталонную историческую реконструкцию;
Совершенно неповторимый геймплей;
Игру с огромным бюджетом.
Особенности:
Сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях;
Возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии;
Ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Как для новичков, так и для опытных игроков.
Похоже, можно не обращать внимания (несмотря на интересный материал): мало того, что игра - набор миссий, они ещё и не игру делают, а "продукт", использующий "индустриальные решения". С ритмичной, ЧСХ, боевой системой.
А я буду следить и ждать обзора от Бэда, это будет его единственный игровой обзор х) Cyberia Nova - ноунеймы, без единой игры, даже без демки, с голыми концептами которым просто так российский Институт развития интернета выдал грант в размере 260 млн рублей на разработку видеоигры о периоде Смутного времени. Ну ты понял. Шедевра не избежать. Такого же как отечественная Википедия и отечественная ОС.
гранты немного не так работают, их суть профинансировать процесс создания/разработки. Если получат только когда выпустят - это не грант, а вознаграждение. ПС. Возможно они его получат, когда покажут хотя бы технодемку. ППС. тут всё же пишут что уже выделили. Ну и игра ожидаемо на Юнити. ПППС. Чот кекнул, что 260лямов выделили студии с годовой прибылью в 7миллионов. 600к прибыли в месяц, у них там 1-2 программиста работают что ли?
Ну а что не так то? Хорошая игра это и есть в-первую очередь КУЛЬТУРНЫЙ ПРОДУКТ (как и кино, и сериал). И хорошо бы чтобы игры и разрабатывали как культурный продукт (сингловые RPG в жанре Fantasy/Космоопере, НЕ в 2D/8Bit и НЕ от 1го лица only). А не креатифф, когда на выходе непонятно что, либо 3/4 контента при разработке выбрасывается в мусорку.
Московоцентристский взгляд на события Смуты нинужон
Ога. На старте выбираешь классы и ориджены. Мой будущий перс - женщина. Скрытность, жадность, выносливость и харизма по 10, интеллект 8, мудрость и гордость по нулям. Короче, буду играть за Мнишек.
только потом к нам лезть. У России таки размерчик великоват
Тащемта, когда предлагали, Владик всех устраивал, вот просто ваще всех реальных решал причастных к. Так что не надо тут вот вот этих вот инсинуашек! Но нет, у папки пригорело, грит: "Не хочю быть королём только лишь польским, хочю" - грит: "быть ещё и царём русским". И всё заверте...
— На каких площадках планируется продажа игры? Будет только VK Play, или также другие площадки, такие как Steam? — На данный момент достоверно известно то, что мы будем распространять игру через VK Play. Другие варианты пока не обсуждаются.
— Какой планируется размер карты самой большой игровой локации? — Более двух квадратных километров детально проработанных пространств.
— Планируется ли вводить персонажей из русских сказок, таких как Баба-яга, водяной и других? — Мы показываем реальную историю, у нас реалистичный сеттинг, поэтому сказочных персонажей в качестве игровых не предвидится, но когда бегаешь по живописным лесам, полям и чащам, можно увидеть всякое. Будьте внимательны.
— Когда запланирован релиз игры? — Следите за обновлениями нашей группы в VK и вы узнаете об этом одними из первых.
— Почему не планируется открытый мир? — Мы решили сконцентрироваться на исторической достоверности и детальной проработке пространств. Сделать бесконечный открытый мир при такой степени проработки — невозможно. Кроме того, наша задача провести игрока по истории, которая развивалась во вполне определённых городах.
— На какой стадии сейчас находится разработка игры? — Мы примерно на середине пути. Можно оперировать терминами «пре-альфа», «альфа» и т.д., но в разных компаниях критерии этих этапов могут отличаться, поэтому мы бы не хотели скатываться в этот формализм.
— Почему среди исторических консультантов нет Клима Жукова? — Мы уважаем Клима Жукова, но с нами уже сотрудничают опытные исторические консультанты, работе которых был посвящён наш первый выпуск «Дневников разработчиков».
— Много ли катсцен будет в игре? — В игре планируется около 100 катсцен.
— Почему «боёвка» на видеозаставках в «Дневниках разработчиков» словно из игры Корсары? — Работа над боевой системой ещё ведётся. Текущая система очень упрощена и нужна только для тестирования прохождения основного сюжета.
— Будет ли концовка с Мариной Мнишек? Можно ли будет привести её к власти и самому стать царём, создав альтернативную реальность? — Хотя мы и расширили сюжет относительно романа М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», общая канва сохраняется, у главного героя нет ни сил, ни желания бороться за права Марины Мнишек.
— Ваша игра будет похожей на Kingdom Come: Deliverance? — Мы не сравниваем себя ни с кем. Мы не хотели бы ограничивать себя какими-то рамками. Оценки пусть дадут сами игроки на основании релизной версии игры.
Разработчики российского ролевого боевика «Смута» ответили на некоторые вопросы игроков, поделившись информацией об игре в формате «вопрос-ответ».
Ответы на боярские вопросы
А в «Смуте» будут что-то типа союзников или компаньонов?
Нет. Союзники будут по сценарию, но это не компаньоны и не помощники в заданиях. Если вы ждете, что кто-то будет бегать рядом и помогать, то такого не будет.
Какое летоисчисление будет в игре? от «Сотворения Мира» или же по Юлианскому календарю?
Все сюжетные события в игре разворачиваются в течение одного года, поэтому какого-либо календаря, визуального перехода из старого года в год новый не будет.
Сколько будет концовок и можно ли будет играть за злодея?
В «Смуте» вариативность влияет на стиль и способ прохождения некоторых заданий, но основную сюжетную линию это не меняет. За злодея играть будет нельзя.
Планируете ли вы добавлять в игру фиксированный уровень сложности или он будет, как в большинстве игр, выбираться игроком?
Фиксированного уровня сложности не будет, игрок сможет выбрать из нескольких вариантов сложности для прохождения игры.
В роликах мы видели, как Юра ездит верхом. А можно ли сражаться, не слезая с лошадки?
Нет, такой возможности не будет. Лошадка только для передвижения по локации.
А в игре будут отсылки к всяким мемам и пасхалки?
Обязательно.
По типу какой игры планируется боевая система, или же будет нечто новое?
Скорее, это гибридный вариант. А право искать точное сравнение мы с удовольствием предоставим игрокам.
Будет ли игра иметь открытый мир по типу Kingdom Come Delivirance? Где сюжетная линия не меняется от побочных заданий и исследования мира?
В «Смуте» будет частично открытый мир, но в рамках отдельных локаций. Мы решили сконцентрироваться на исторической достоверности и детальной проработке таких пространств. Сделать бесконечный открытый мир, при такой степени проработки — невозможно. Кроме того, наша задача провести игрока по истории, которая развивалась во вполне определенных городах. Представьте себе расстояние между Москвой и Нижним Новгородом... Карта была бы гигантских размеров. Ресурсов просто не хватит, если делать такой открытый мир.
Можно ли будет покупать доспехи и оружие, как, к примеру, в серии Mount & Blade?
Нет, такая возможность не предусмотрена.
В последнее время в играх часто бывают репетативные задания, типа, захвати 10 лагерей, заберись на 20 вышек, собери 30 сундуков и т. п. Будет ли подобное в Смуте?
Нет, мы стараемся делать упор на интересный сюжет, а такие задания плохо сочетаются с нашим видением игры.
Вопрос, который, как мне кажется многих волнует — будет ли польская локализация? Ну, а если серьёзно, то хотелось бы узнать насчёт примерной положительности игры.
Локализации пока не запланированы. Длительность — целимся примерно в 40 часов. Точное время — после плейтестов.
Будет ли возможность заходить внутрь несюжетных зданий, сооружений, церквей? Будет ли охота, рыбалка, торговля, сбор лута? Будет ли улучшена боёвка, анимации, механика?
Только в те, которые нужны для квестов. Охоту и рыбалку нам бы очень хотелось, но этих механик не было в первоначальном плане работ. Торговли и классического лута не будет. Работа над боевкой и анимациями ведется, в недавнем тизере был показан текущий срез. Над игровыми механиками работа также не прекращается.
А мирных жителей можно убивать? А если можно, то есть ли какие-то последствия? Просто интересно как это реализовано.
Юрий Милославский — положительный персонаж, а не злодей, убивать мирных жителей — против его взглядов.
Здравствуйте, участвует ли Клим Саныч как исторический консультант в разработке и в каких направлениях вы с ним сотрудничаете?
Клим Александрович не является историческим консультантом нашего проекта, по ряду вопросов с ним сотрудничаем. Со временем вы все узнаете.
Будет ли игроку предоставлен какой-то выбор и будут ли последствия принятия решений?
Определенная нелинейность будет, как именно она будет реализована — со временем узнаете.
Юмор будет или все на серьезных щах?
Юмор будет.
Как в игре будет реализована система заряжения огнестрельного оружия? БК надо будет с собой таскать или будут бесконечные пули?
Процесс перезарядки в бою будет автоматическим, но количество выстрелов на бой будет ограничено.
Если не секрет будет ли в игре кооператив или мультиплеер, например как в Battlefield?
Мультиплеера не будет.
Уважаемые разработчики, будет ли в игре поддержка модов? Что бы можно было делать свои мини истории?
Поддержку модов мы не планируем, так как на это пока нет ресурсов.
Почему должен буду купить «Смуту», а не переиздание «Скайрима»? Игра будет содержать нецензурную лексику и кто будет заниматься озвучкой (надеюсь не блогеры)?
«Смута» и «Скайрим» совершенно разные, и тут уже выбирать игроку, что ему купить в первую очередь. Нецензурной лексики в «Смуте» не будет. К озвучиванию игры привлечены опытные специалисты. При озвучивании персонажей ни один блогер не пострадал.
Короче, игру будут обязаны купить гос. служащие и бюджетники.
Я не буду говорить, что игра обязательно выйдет плохая. И не буду говорить, что она обязательно плохо продастся. Но нашим вкусам она соответствует не больше чем какие-нибудь гонки или футбольный симулятор.
Хотя не, буду. Она плохо продастся, чё-то они вообще игроков завлекать не умеют.
Она плохо продастся, чё-то они вообще игроков завлекать не умеют.
Я бы сказал, что проблема в том, что не ясно на какую аудиторию они вообще рассчитывают. Мне бы очень хотелось верить в русский геймдев, честно, но не верится.
Вспоминая российские исторические фильмы - может лучше не надо? А ведь в славянском сеттинге вполне можно было бы сделать б-гоугодную игру, Змей Горыныч - главный босс, романсабельная Баба Яга...